43. Своеобразие трагического у Шекспира: «Король Лир».
«Король Лир» признан наряду с «Гамлетом» вершиной трагического у Шекспира. Мера страданий героя превосходит здесь все, что выпало на долю тех, чьи трагедии были изображены Шекспиром как до, так и после этого произведения. Также она превосходит другие творения Шекспира своей широтой и масштабностью. Пинский говорит, что «Король Лир» уникальное произведение по масштабу своего конфликта. Он развевается во времени (охватывает всю человеческую историю) и в пространстве (вся природа, весь миропорядок). История главного героя в своих основных этапах повторяет духовную историю человечества.
Трагедия повествует о человеке, наделенном безграничной властью и отрекающемся от нее, не осознавая, каковы будут последствия этого акта. История Лира — это путь познания, который он проходит — от ослепленного властью к пониманию того, что истинно, а что ложно, и в чем заключается подлинное величие и подлинная мудрость. Через изгнание, через утраты, через безумие — к прозрению, и вновь к утрате (смерть Корделии и его смерть) таков трагический путь познания короля.
В «Короле Лире» проблематика семейных отношений тесно сплетена с проблематикой общественной и политической. Помимо страданий и перерождения Лира, Шекспир показывает два семейных конфликта – история, собственно, семьи Лира и история семьи Глостера. Этим параллелизмом Шекспир хочет показать, что случай в семье Лира не единичный, а общий, типичный для «духа времени». Отмирающий мир феодализма и нарождающийся мир капитализма одинаково противостоят в этой трагедии правде и человечности.
События, изображаемые в пьесе, развертываются в древней Британии еще в дохристианский период. Хотя все персонажи «Короля Лира» обладают феодальным титулами и званиями, тем не менее, общество, изображаемое в трагедии, не является средневековым. За феодальным обличьем скрывается индивидуалистическое нутро. Это новое сознание выражается двумя группами действующих лиц – выражающих гуманистический индивидуализм и индивидуализм, сочетающийся с эгоизмом.
Еще два важных образа – образ бури и шута. Образ бури является доминирующим в трагедии. Он символизирует череду потрясений. Сначала мы видим семейную дворцовую драму, затем драму, охватившую все государство, и наконец, конфликт охватывает границы государства страны, когда судьбы решаются в войне двух королевств.
Шут полномочный представитель глупости и безумия на сцене, сопровождающий происходящее своими примечаниями. Он взирает на события взглядом истинного мудреца: когда все «съезжают с катушек», единственный умный тот, кого считают самым глупым. Шут – это двойник короля со знаком минус. Он и потешает короля, и выявляет смысл его поступков. Дурак сопутствует королю, если сам король ведет себя, как глупец.
«Король Лир» — трагедия социально-философская. Ее тема не только семейные отношения, не только государственные порядки, но природа общественных отношений в целом. Сущность человека, его место жизни и цена в обществе.
Социальные и идеологические конфликты достигли огромной остроты в Англии на рубеже 16 -17 веков. На этой почве и развилась английская трагедия. При этом важную роль играло понимание ценности отдельной личности, убеждение в том, что ее счастье и несчастье достойны внимания всего общества. Прямой источник «Отелло» — новелла Чинтио «Венецианский мавр», которую никогда особо не ценили. Она рассчитана на некую моральную сенсацию — необычайные нравы мавров и написана вульгарно-прозаически.
Отелло — человек чуждый государству, в котором он служит. В Венеции живут христиане, европейцы. Отелло — мавр, он хоть и христианин, но человек других традиции, дикарь. У Отелло сформировалась жизненная философия: прямая дорого к славе и почестям, без хитрости и обмана, доблестная служба — это выгодно. Его жизненная философия составляет его особый мир. Дездемона тоже полюбила Отелло за доблесть, она видит в нем солдата, генерала, разделяет жизненную философию Отелло. Их пара менее других шекспировских пар связана любовью.
Отелло, потеряв доверие к Дездемоне – начинает ее ненавидеть. С его точки зрения она сначала вошла в доверие, и потом же она надругалась над этим доверием. А чтобы это сделать, надо иметь злобный коварный ум, в чем Отелло видит дьявольский умысел. У него есть выбор: простить Дездемону, но тогда он перестанет быть доблестным, предаст себя, поддастся слабости. Если же он её убьёт, то переборет свои чувства и привязанность. Когда он понимает, что ошибся, он убивает себя. Убийство Дездемоны — это не взрыв ревности, а акт справедливости. Поняв, что он ошибся, Отелло совершает самоубийство – еще один акт справедливости, уже по отношению к себе.
Отелло скорее доверчив нежели ревнив. Он верит старому боевому товарищу (Яго), что соответствует его жизненной философии. По его мнению — храбрый не может быть двуличным, а быть хитрецом — невыгодно и глупо. Именно поэтому он не сомневается во лжи Яго.
Яго нравится манипулировать людьми, это ведёт к выгоде, подчёркивает его превосходство. Он убеждён, что человек — скопище нечисти, за деньги готовый на всё. Яго выстраивает собственную картину мира, где каждому отводит свою роль. И лишь Отелло и Дездемона в неё не вписываются. За это Яго их и ненавидит и хочет убрать. План Яго по разрушению успеха Отелло частично рушится, когда Отелло сам себя убивает. Но всё же Яго достигает своего.
Эпоха Отелло заканчивается, начинается эпоха Яго. Это трагедия ревности, доверия, верности человека, не сумевшего понять окружающий мир.
Одним из главных и до сих пор нерешённых вопросов остаётся причина ненависти Яго. Существует несколько мнений:
1. Яго сам любил Дездемону;
2. Яго ревновал Отелло к своей жене, подозревал ту в неверности жену. Но сам понимал, что это чушь;
3. Карьера — пост лейтенанта, на который претендовал Яго, достался Кассио. Яго устраняет его, но уже не может остановиться на малом;
4. По Пинскому, конфликт Яго и Отелло – это конфликт жизненных философий.
18. Трагический конфликт и проблематика «короля лир» шеркспира
В «Короле Лире» проблематика семейных отношений тесно сплетена с проблематикой общественной и политической. В этих трех планах проходит одна и та же тема столкновения чистой человечности с бездушием, корыстью и честолюбием. Лир в начале трагедии —король средневекового типа, подобно Ричарду II, упоенный иллюзией своего всемогущества, слепой к нуждам своего народа, распоряжающийся страной, как своим личным поместьем, которое он может делить и раздаривать, как ему вздумается. От всех окружающих, даже от дочерей, он требует вместо искренности одной лишь слепой покорности. Его догматический и схоластический ум требует не правдивого и непосредственного выражения чувств, а внешних, условных знаков покорности. Этим пользуютс две старшие дочери, лицемерно уверяющие его в своей любви. Им противостоят Корделия, знающая лишь один закон — закон правды и естественности Но Лир глухк голосу правды, и за это он терпит жестокое наказание. Его иллюзии короле отца и человека рассеиваются. Однако в своем жестоком крушении Лир обновляется. Испытав сам нужду я лишения, он стал понимать многое из того, что раньше было ему недоступно стал иначе смотреть на свою власть, жизнь, человечество. Он задумался о «несчастных, нагих бедняках», «бесприютных, с голодным брюхом, в дырявом рубище», которые вынуждены, подобно ему, бороться с бурей в эту ужасную ночь (акт III, сцена 4).
Рядом с историей Лира и его дочерей развертывается вторая сюжетная линия трагедии —история Глостера и двух его сыновей. Подобно Гонерилье и Регане, Эдмунд также отверг все родственные и семейные связи, совершив еще худшие злодеяния из честолюбия и корысти. Этим параллелизмом Шекспир хочет показать, что случай в семье Лира не единичный, а общий, типичный для «духа времени», когда, по словам Глостера, «любовь охладевает, дружба гибнет, браги восстают один на другого, в городах и деревнях — раздоры, во дворцах — измены, и узы расторгаются между детьми и родителями». Это распадение феодальных связей, характерное для эпохи первоначального накопления. Отмирающий мир феодализма и нарождающийся мир капитализма гуртрге»»» противостоят в згой трагедии правде и человечности.
Комедии Шекспира принадлежат к числу самых замечательных образцов европейской комедиографии эпохи Возрождения. Шекспир прежде всего обращался к древнеримской комедиографии и к испытавшей значительное влияние ее итальянской «ученой комедии» 16 в. Герои комедий, преодолевая трудности на жизненном пути, с присущим им оптимизмом строят свое счастье, чем утверждается вера в человека и его возможности. Герои – энергичны, веселы, находчивы и остроумны. Молодые люди – влюбленные, борющиеся за свою любовь, вокгру множество персонажей – людей разного происхождения. Тема любви и верной дружбы.; атмосфреа праздника, смеющиеся комедии. Синтез традиций народа и ренессансно-итальянские комедии. Дух молодости.
«Укрощение строптивой»— пьеса в пяти действиях Уильяма Шекспира, написанная в 1593 или 1594 году.
«Укрощение строптивой» — тема раздвоения личности, движение к трагедии неразрешимого конфликта.
В 1594 г. была издана анонимная пьеса — «Забавно придуманная история, именуемая — укрощение одной строптивицы». Все в анонимной пьесе — персонажи с их характерами, даже в основном «мораль» пьесы — соответствует шекспировской комедии. Существуют лишь небольшие расхождения. У анонима действие происходит не в Падуе, а в Афинах; все имена персонажей другие: главный герой зовется Феррандо, героиня всегда сокращенно Кет; у нее не одна, а две сестры — Эмилия и Филена, к каждой из которых сватается какой-нибудь один юноша, тогда как у Шекспира выведена одна сестра, имеющая нескольких поклонников; тайного брака у анонима нет, и вся развязка неясна.
Чередование эпизодов и развитие действия в обеих пьесах одинаковы, и в некоторых местах одна из них прямо копирует другую. Тем не менее, сам текст различен, и на всю пьесу приходятся лишь шесть строк, в точности совпадающих.
Для Шекспира был характерен такой способ переработки чужих пьес, когда он, заимствуя фабулу и образы, создает целиком новый текст, где использует лишь две-три фразы или выражения старой пьесы, но при этом все содержание ее необычайно углубляет, украшает и наполняет совершенно новым смыслом. В «Укрощении строптивой» Шекспир проявил тонкое понимание человеческой природы. Среди комментаторов этой пьесы существуют противоречия по поводу ее морали. Одни пытались видеть в пьесе защиту средневекового принципа безусловного подчинения женщины мужчине, другие рассматривали ее просто как шутку, лишенную идейного содержания.
Из всех персонажей пьесы лишь трое представляют собой яркие, хорошо разработанные характеры: это Катарина и Петруччо, и Бьянка. Герой комедии Петруччо — типичный человек нового времени, смелый, свободный от предрассудков, полный сил. Он жаждет борьбы, успеха, богатства, и встречает достойную противницу в лице Катарины. Катарина, усмиренная своим умным женихом Петруччо, превратилась в идеальную по благонравию жену. Двуличие чопорной Бьянки противопоставлено искренности строптивой Катарины. В финале пьесы, когда происходит своеобразное испытание жен, оказывается, что Бьянка, раньше кроткая по натуре, превратилась в сварливую капризницу, тогда как сама Катарина стала воплощением кротости и приветливости. Пьеса заканчивается ее знаменитым монологом, в котором она утверждает природную слабость женщин и призывает их к покорности мужьям.
Все остальные герои пьесы — условные фигуры, шаблонные гротески.
Конфликт в Короле Лире
Опубликовано kingkoala |
Сообщение в блоге «Король Лир»
Главной темой «Короля Лира» является конфликт между теми, кто принимает естественный общественный порядок, и теми, кто оппортунистически замышляет навязать свои собственные ценности и порядок тому, что они считают «чумой общества». таможня’.
Посредством критического анализа пьесы обсудите, как Шекспир вводит и расширяет эту тему через язык и действия своих персонажей.
Одна из лучших трагедий Уильяма Шекспира «Король Лир » — это пьеса, в которой исследуется конфликт между теми, кто принимает естественный общественный порядок, и теми, кто оппортунистически замышляет навязать свои собственные ценности и порядок тому, что они считают «чумой обычаев». ‘. Шекспир вводит и расширяет конфликт на протяжении всей пьесы в определенных персонажах, таких как Корделия, Лир, Гонерилья, Риган, а также между Глостером и Эдмундом.
Лир делит свое королевство между тремя своими дочерьми, разговаривая с ними напрямую, чтобы они могли описать ему, как сильно каждая из них любит его. Лир спрашивает своих дочерей от старшей до младшей, начиная с Гонерильи, которая является старшей, и Риган, являющейся вторым ребенком, описывая, как сильно они любят своего отца, и, достигнув Корделии, младшего ребенка и любимой дочери Лира, говорит: «Ничего, мой лорд». Это очень важно в начальной сцене пьесы, поскольку она устанавливает характер конфликта между Корделией и Лиром, оставляя Лира в шоке, а Корделия честна с собой.
На протяжении всей пьесы конфликт передается через отца и сына Глостера и Эдмунда. Причиной этого конфликта является предательство Глостера его внебрачным сыном Эдмундом, что создает нечто большее, чем просто борьбу за власть. Эдмунд создает поддельное письмо, разрушительно написанное его сводным братом Эдгаром, имеющее отношение к его выдуманным планам убить своего отца Глостера. Конфликт между Глостером и его хитроумным сыном способствует Королю Лиру , становясь параллелью между проблемами Лира с его собственными дочерьми. Лир оказывается в аналогичной ситуации со своими двумя дочерьми Реган и Гонерильей, которые также замышляют предать своего отца в надежде получить прибыль от его потери власти. Сходство между дочерьми Лира и Эдмундом преследует цель улучшить восприятие читателем того, какие конфликты может создать стремление к большей власти.
Шекспир вводит и расширяет конфликт на протяжении всей пьесы. Реган и Гонерилья, злые сестры, вступают в конфликт между теми, кто принимает естественный порядок общества, и теми, кто авантюристически замышляет навязать свои собственные ценности и порядок тому, что они считают «чумой обычаев». Шекспир охарактеризовал Гонерилью и Регану как не имеющих ни уважения, ни чести оставаться верными своим мужьям. Конфликт служит буквально по сюжету причиной смерти и Реганы, и Гонерильи. Конфликт приводит к тому, что Гонерилья отравляет Риган, ее сестру, Гонерилья позже убивает себя после того, как признается в убийстве своей сестры.
В основе пьесы Уильяма Шекспира лежит не только конфликт, но и множество других тем. Конфликт главной темы «Короля Лира» между теми, кто принимает естественный порядок общества, и теми, кто авантюристически замышляет навязать свои собственные ценности и порядок тому, что они считают «чумой обычаев», действительно вписался в пьесу. Лучшая трагедия Шекспира «Король Лир » исследует конфликт на всем протяжении и является эффективной темой для понимания сюжета.
Королевская коала 🐨
Опубликовано в: Uncategorized
Анализ литературного конфликта в «Короле Лире»
В этом задании
- Обзор занятия
- Инструкции по шаблону и классу
- Рубрика
- Больше раскадровки с действиями
- Это задание является частью многих руководств для учителей
НАЧНИТЕ 14-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!
НАЧНИТЕ 14-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Начать бесплатную пробную версию
Начать бесплатную пробную версию
Больше вариантов
Копировать активность *
Скопируйте эту раскадровку
Обзор деятельности
Раскадровка — отличный способ сосредоточиться на типах литературных конфликтов.
Создание учащимися раскадровок, показывающих причины и следствия различных типов конфликтов, укрепляет аналитическое мышление в отношении литературных понятий. Попросите своих учеников выбрать пример каждого литературного конфликта и изобразить их с помощью создателя раскадровки. В раскадровке должен быть визуально представлен пример каждого конфликта вместе с объяснением сцены и того, как она соответствует конкретной категории конфликта.
Примеры литературного конфликта в
Король ЛирЧЕЛОВЕК против ЧЕЛОВЕКА
Гонерилья и Риган изначально объединяются друг с другом, чтобы получить как можно больше власти; однако, как только Эдмунд появляется в кадре, он вбивает клин между сестрами. В результате того, что он поклялся в любви обеим женщинам, Гонерилья отравляет Риган. Как только Риган умирает, а муж Гонерильи Олбани показывает, что знает о ее предательстве, она убивает себя.
ЧЕЛОВЕК против СЕБЯ
Король Лир понимает, что совершил ошибку, отдав свое королевство и силы Гонерилье и Регане, полностью лишив Корделию наследства. Он настолько убит горем из-за этой серьезной ошибки, что постепенно теряет связь с реальностью, и его разум восстанавливается только после того, как Корделия принимает его.0005
ЧЕЛОВЕК против ОБЩЕСТВА
Эдмунд, как внебрачный сын, не имеет претензий ни на какие земли или собственность своего отца. Он не считает справедливым, что он получает меньше только потому, что у его отца был роман. Однако, поскольку законы благородного общества диктуют, что незаконнорожденные дети не имеют законного права на получение наследства по праву рождения, Эдмунд хочет изменить это, настроив своего отца против своего законного сына Эдгара.
ЧЕЛОВЕК против ПРИРОДЫ
Когда король Лир осознает серьезную ошибку, которую он совершил, доверив власть Гонерилье и Регане, это внутреннее смятение находит отражение в бушующей буре, охватившей ночь. Буря угрожает здоровью Лира, пока он стоит снаружи, рвёт на себе волосы и плачет от отчаяния.
Копировать активность*
Инструкции по шаблону и классу
(Эти инструкции полностью настраиваемые. После нажатия «Копировать действие» обновите инструкции на вкладке «Правка» задания.)
Инструкции для учащихся три формы литературного конфликта в Король Лир .
- Выявление конфликтов в Король Лир .
- Классифицируйте каждый конфликт как Персонаж против Персонажа, Персонаж против Я, Персонаж против Общества, Персонаж против Природы, или Персонаж против Технологии .
- Проиллюстрируйте конфликты в клетках, используя персонажей из рассказа.
- Напишите краткое описание конфликта под ячейкой.
Скопируйте эту раскадровку
Больше вариантов
План урока Ссылка на
Уровень класса 9-12
Уровень сложности 3 (развитие мастерства)
Тип назначения Индивидуальный или партнер
Тип деятельности: Типы литерационного конфликта
9
. Общие базовые стандарты
- [ELA-Literacy/RL/9-10/3] Проанализируйте, как сложные персонажи (например, с множественными или противоречивыми мотивами) развиваются по ходу текста, взаимодействуют с другими персонажами и продвигают сюжет или развивают тему
- [ELA-Literacy/RL/9-10/5] Проанализируйте, как выбор автора относительно того, как структурировать текст, упорядочивать события в нем (например, параллельные сюжеты) и управлять временем (например, темп, воспоминания), создает такие эффекты, как тайна, напряжение или удивление
- [ELA-Literacy/RL/9-10/6] Проанализируйте конкретную точку зрения или культурный опыт, отраженный в литературном произведении за пределами США, опираясь на широкий круг читателей мировой литературы.
Копировать активность*
Рубрика
(Вы также можете создать свою собственную в Быстрой Рубрике.)
Создайте раскадровку, которая показывает не менее трех форм литературного конфликта из истории. Подтвердите свой выбор доказательствами из текста.
Опытный | Развивающийся | Начальный | Повторить попытку | |
---|---|---|---|---|
Учащийся определяет основные противоречия и использует убедительные, четкие текстовые доказательства в поддержку выбора. | Учащийся определяет правильный основной конфликт и использует мало или неясные детали, чтобы поддержать свой выбор. | Учащийся определяет неверный основной конфликт и использует некоторые детали из текста, чтобы обосновать свой выбор. | Учащийся не пытается определить серьезное противоречие или неправильно определяет серьезное противоречие без объяснения причин. | |
Ученик ясно показывает исход конфликта и его влияние на главного героя с помощью доказательств из текста. | Студент показывает исход конфликта и его влияние на главного героя, но некоторые доказательства неясны. | Ученик показывает результат конфликта, но не исследует его влияние на главного героя и использует некоторые расплывчатые текстовые свидетельства. | Студент четко не показывает исход конфликта и не использует текстовые доказательства. | |
Раскадровка включает в себя все необходимые символы и четко называет их. Делает все возможное, добавляя дополнительные детали. | Раскадровка включает в себя все необходимые символы и четко называет их. | Раскадровка включает главного героя и антагониста, но не включает других необходимых персонажей. | Раскадровка не включает имена необходимых персонажей. | |
Учащийся явно пытается передать место действия книги | Учащийся пытается передать место действия и место действия книги, но ему не хватает ясности. |