Размеры стихотворений – как определить, примеры в литературе
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 636.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 636.
Размеры стихотворений – важный объект изучения в школьном курсе литературы. В данной статье рассматривается понятие стихотворного размера, его виды, способ определения и примеры.
Понятие
Стихотворный размер – это способ звуковой организации стиха, ритмическая форма стихотворения.
Необходимо отличать рифму стихотворения от его размера.
Размер – это один из признаков поэтического произведения, отличающих его от прозаических литературных произведений.
Виды размеров
В литературе насчитывается пять основных видов стихотворных размеров: два из них являются двухсложными размерами, три – трехсложными.
Двухсложные и трехсложные виды отличаются количеством слогов в стопе.
К двусложным относятся хорей и ямб. Для хорея характерно ударение на первом слоге, для ямба – на втором.
К трехсложным относятся дактиль, амфибрахий, анапест. У дактиля ударение падает на первый слог, у амфибрахия – на второй, у анапеста – на третий.
Определение размера
Чтобы понять, как определить размер стихотворения, нужно понять, что такое стопа. Стопа – это последовательность нескольких безударных и одного ударного слога, чередующихся в определенном порядке.
Для определения стихотворного размера необходимо расставить ритмическое ударение.
При расстановке ритмического ударения учитываются все слова, включая союзы и предлоги.
Ударный слог обозначается символом _, безударный – U. Границы стоп обозначаются символом |.
Каждая строка будет иметь определенную комбинацию символов, которые помогут понять, какой размер у стихов.
Примеры
Каждый стихотворный размер имеет свою схему:
- хорей – _U | _U |;
- ямб – U_ | U_ |;
- дактиль – _UU | _UU |;
- амфибрахий – U_U | U_U |;
- анапест – UU_ | UU_|.
Проиллюстрируем конкретными примерами:
- хорей – Бу́-ря мгло́-ю не́-бо кро́-ет;
- ямб – Мой дя́-дя са́-мых че́-стных пра́-вил;
- дактиль – Ту́-чки не-бе́-сны-е, ве́ч-ны-е стра́-нни-ки;
- амфибрахий – Шу-ме́-ла пол-но́ч-на-я вью́-га;
- анапест – Не гру-сти́, до-ро-га́-я со-се́-дка.
Что мы узнали?
Стихотворный размер – это способ звуковой организации стиха, ритмическая форма стихотворения. Существует пять видов стихотворных размеров, которые зависят от ритмического ударения. Все размеры делятся на двухсложные (хорей: _U | _U |; ямб: U_ | U_ |) и трехсложные (дактиль: _UU | _UU |; амфибрахий: U_U | U_U |; анапест: UU_ | UU_|).
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 636.
А какая ваша оценка?
Стихотворные размеры в таблице с примерами
Пиши .про для писателей
- Сайт для писателей
- Теория
- Стихотворные размеры в таблице с примерами
Теория
10 Октября
13 минут на чтение
Содержание:
Стихотворные размеры – головная боль не только абитуриентов филфака, изучающих теорию литературы, но даже некоторых литераторов. Поэтический арсенал русских поэтов насчитывает пять активно использующихся стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Есть и другие, например, спондей. Что это такое? И чем одни отличаются от других?
Стихотворный размер – способ звуковой организации стиха, ритмическая форма стихотворения.
Если же давать определение простым языком, то стихотворный размер – это чередование безударных и ударных слогов в стихе. Самый простой способ, позволяющий научиться определять стихотворный размер – запомнить ритмический рисунок каждого размера.
Состоит стопа из нескольких слогов, только один из которых ударный, остальные – безударные. Количество ударных слогов в стихе соответствует количеству стоп (за исключением такого размера, как спондей, в котором могут соседствовать два ударных слога).
Двухсложные стопы: хорей и ямб – это двухсложные размеры или, как их панибратски называют литературоведы, двухсложники.
Трёхсложные стопы: дактиль, амфибрахий, анапест – это трехсложные размеры или сокращенно трёхсложники.
Учимся расставлять ударения и определять размер стиха
Чтобы научиться определять размер любого стихотворения, нужно подсчитать количество ударных и безударных слогов и составить ритмический рисунок стиха.
Всем известно, что в одном слове – одно ударение. Но в стихотворной строке в одном слове может быть несколько ритмических ударений. Например, в четверостишье «Мчатся тучи, вьются тучи/ Невидимкою луна/Освещает снег летучий/Мутно небо, ночь мутна» ударные гласные выделены жирным. Это так называемое словесное ударение, то есть «родное», привычное ударение слова. Но если читать этот текст, как считалку, интонационно выделяя каждый слог, то окажется, что здесь несколько ритмических ударений:
«Невидимкой луна» – а вот здесь интереснее, поскольку в слове «невидимкою» к родному словесному ударению на вторую «и» в слоге «дим» прибавляется ритмическое ударение на «е» в слоге «не» и конечную «ю». В слове «луна» словесное и ритмическое ударение одинаковы.
«Освещает снег летучий» – здесь тоже можно наблюдать возникновение ритмического ударение в неожиданном месте: первый слог «о» в слове «освещает» при чтении строки на манер считалки акустически выделяется.
Чтобы составить ритмический рисунок (схему) стиха, нужно:
- Расставить словесные ударения в каждой строке, то есть родные ударения во всех словах (за исключением предлогов).
- Расставить ритмические ударения, то есть выделить те гласные, которые при прочтении акустически выделяются и тоже звучат как ударные. При расстановке ритмического ударения учитываются и предлоги.
- Составить схему. Схема нашего четверостишься «Мчатся тучи, вьются тучи…» будет выглядеть так: _U|_U|_U|_U, так как ударный слог обозначают нижним подчеркиванием _ , а безударный кавычкой U. Отделяют стопы друг от друга прямой вертикальной чертой |.
Не литературоведческий метод определять размер стихотворения
- Пронумеровать все слоги в строке.
- Прочитать стихотворение на манер считалки, акустически выделяя не только слоги со словесным, но и с ритмическим ударением.
- Выделить, то есть подчеркнуть или любым другим способом обозначить все обнаруженные ударные слоги: и со словесным ударением, и с ритмическим.
- Выписать подряд номера ударных слогов.
- Должна получиться одна из схем, которая будет соответствовать одному из стихотворных размеров:
- 1-3-5-7-9 — хорей
- 2-4-6-8-10 и т.д. — ямб
- 1-4-7-10 и т.д. — дактиль
- 2-5-8-11 — амфибрахий
- 3-6-9-12 — анапест
Таблица «Двухсложные стихотворные размеры»
То есть стихотворная стопа такого размера будет стоять из двух слогов
Названия |
Хорей |
Ямб |
---|---|---|
Определение |
двусложный размер с ударением на первом слоге. То есть первый слог – ударный, второй – безударный (это одна стопа). Далее (начинается 2 стопа) рисунок повторяется: третий слог – ударный, четвертый – безударный (это вторая стопа). И опять: пятый (если он есть) ударный, шестой – безударный (третья стопа) и т.д. |
двусложный размер с ударением на втором слоге. То есть в ямбе наоборот – первый слог безударный, а второй ударный. Далее (вторая стопа) третий слог вновь безударный, а четвертый ударный и т.д. |
Номер ударных слогов |
1-3-5-7-9 и т.д. |
2-4-6-8-10 и т.д. |
Ритмический рисунок |
‑ U |‑ U |‑ U |‑ U |
|
U ‑ | U ‑ | U ‑ | U ‑ | |
Примеры |
Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет, |
Мой дядя самых честных правил,
|
Таблица «Трехсложные стихотворные размеры»
То есть стихотворная стопа такого размера будет состоять из трех слогов.
Названия |
Дактиль |
Амфибрахий |
Анапест |
---|---|---|---|
Определение |
трёхсложный размер с ударением на первом слоге. |
Трёхсложный размер с ударением на втором слоге, первый и третий слоги в стопе – безударные. |
Трёхсложный размер с ударением на последнем, третьем слоге, |
Номер ударных слогов |
1-4-7-10 и т.д. |
2-5-8-11 и т.д. |
3-6-9-12 и т.д. |
Ритмический рисунок |
‑ UU | ‑ UU | |
‑ U‑ | ‑ U ‑ | |
‑ UU | ‑ UU| |
Примеры |
В рабстве спасённое
|
На севере диком стоит одиноко
|
Есть в напевах твоих сокровенных
|
Стихотворный размер «Спондей»
Спондей — стопа ямба или хорея со сверхсхемным ударением. Как правило, в таких стихах ритм несколько сбит, нарушен ритмический рисунок стиха. Как результат, в стопе может быть два ударения подряд, то есть два ударных слога могут стоять рядом друг с другом.
Пример:
Швед, русский — колет, рубит, режет – здесь ударный «Швед» соседствует с «русским», первый слог которого также стоит под ударением.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон, —
И смерть, и ад со всех сторон.
(А.С. Пушкин)
Классический пример — начало «Евгения Онегина» А. Пушкина:
«Мой дядя самых честных правил…»
Здесь в первой ямбической стопе первый слог также кажется ударным, как в хорее. То есть соседствуют ударный «Мой» и «дядя». Это соседство двух ударных слогов и есть спондей.
Если определяя размер стихотворения, то есть расставляя словесные и ритмические ударения, вы сталкиваетесь со спондеем, но вся остальная схема говорит о том, что текст написан ямбом (как, например, в случае с «Евгением Онегиным»), значит ямб и есть размер этого фрагмента.
P.S. Если вы хотите поделиться своими соображениями, наблюдениями и всем-всем-всем, что так или иначе связано с определением стихотворных размеров и работой с ними, оставляйте комментарии.
Можете написать так же или лучше? Хотите предложить нам свой материал? Отправляйте и мы обязательно его рассмотрим!
Поделитесь с друзьями
Вам могут быть интересны похожие материалы
Роды литературы — Эпос, Лирика, Драма
Литературные направления в таблицах
Повествование — типы и примеры
+
Концентраторы литературного искусства ссылаются на трудности с балансировкой требований, небольшие размеры классов
Хотя Эмили Том 25 лет знала, что хочет изучать литературное искусство, когда поступала в Браун, она обнаружила, что ограничения на факультете делают реальностью получение концентрации на литературном искусстве сложной задачей. В конце концов, чтобы гарантировать, что она сможет попасть на обязательные курсы в небольших классах, Том заявил о своей концентрации на литературном искусстве более чем на год раньше, чем требует университет.
Согласно Бюллетеню Университета Брауна, концентраторы литературного искусства должны пройти десять курсов, включая четыре семинара по творческому письму и шесть занятий по чтению и литературным исследованиям. Из этих десяти курсов шесть необходимо пройти непосредственно через Департамент литературного искусства.
На факультете в начальных и промежуточных мастер-классах по творческому письму могут принять участие не более 17 студентов, а в продвинутых — 12, — написала в электронном письме The Herald Гейл Нельсон, директор академической программы и старший преподаватель литературного искусства. Некоторые определяют зачисление на основе письменного образца.
«Я полагаю, что в каждом классе из 17 зарезервировано от шести до семи мест для концентраторов искусств, а это означает, что почти половина этих мест достается людям, которые уже заявили о себе», — сказал Том. «Так что было бы намного проще, если бы я мог просто объявить свою концентрацию сейчас как первокурсник, а затем знать, что я могу попасть в классы, которые мне нужны для выполнения моих требований к концентрации».
«Если бы я поступила в Браун в нерешительности, а затем на первом или втором курсе решила, что хочу заниматься литературой, это было бы намного сложнее», — добавила она. «Я не знаю никого в какой-либо другой концентрации, кому пришлось бы заявить (раньше), потому что они чувствуют, что если они этого не сделают, они не смогут попасть на нужные им занятия».
Некоторые концентраторы литературного искусства сообщили The Herald, что необходимость проходить курсы с ограничением по количеству зачисленных привела к неопределенности в период покупок, когда студенты, заинтересованные в посещении семинаров по литературному искусству, должны ждать, чтобы узнать, были ли они приняты в определенные классы. Даже получив отказ, многие продолжают посещать курсы до конца периода покупок в надежде, что освободится место.
«Период покупок несколько ошеломляющий и непоследовательный», — написала Оливия Бут 24 года в электронном письме Herald. «Не все, кто хочет посещать занятия, особенно семинары, в конечном итоге могут их посещать, потому что их не… исключают из списка ожидания до тех пор, пока не пройдет семестр, когда значительное время и работа будут потрачены на другие занятия».
«Трудно запланировать занятия по литературному искусству и координировать другие занятия, потому что для подавляющего большинства (курсов по литературному искусству) вы не знаете, сможете ли вы зарегистрироваться до начала семестра, в то время как почти все остальные отделы находятся на более ранней временной шкале», — добавил Бут.
Мариэль Буксбаум, 24 года, сказала, что ей было на удивление легко записаться на курс литературного искусства в качестве первокурсника в летнем семестре 2021 года, когда первокурсники составляли большинство в кампусе. Но во время последующей осени Буксбаум столкнулась с большими трудностями, попав всего на один курс литературного искусства, который она не хотела проходить, потому что он преподавался виртуально.
«Я планировал стать специалистом по искусству и театральному искусству, но я посещал театральные и другие курсы, но не литературное искусство. Поэтому я немного беспокоился, что не смогу закончить вовремя», — сказал Буксбаум. «В этом семестре я учусь на уроке литературного искусства, но я не была уверена, что попаду туда, и я действительно думала: «Хорошо, на данный момент, если я не попаду на один из уроков литературного искусства, я очень нравится, тогда я просто перестану концентрироваться».
Бут написала, что, поскольку факультет литературы и искусства «сверхснисходителен» к тем предметам, которые отвечают требованиям к чтению и исследованиям, у нее не было особых сомнений по поводу возможности завершить ее концентрация.
«Есть много межкурсовых зачетов, так что вы можете пройти курсы по английскому языку и сравнительной литературе и при этом получить зачет по литературному искусству», — сказал Том. Но в течение первого семестра Том заметил, что она не понимает, какие курсы могут учитываться при концентрации, из-за чего она беспокоится.
Бут вспомнила подобное чувство беспокойства во время ее первого года в университете. «Я определенно нервничал из-за того, что смог посетить достаточно семинаров, чтобы завершить концентрацию».
Бут, Баксбаум и Том предложили университету расширить возможности для студентов записываться на семинары по творческому письму на факультете.
«Я думаю, что лучше, чтобы (семинары) были небольшими, потому что вы можете получить лучшее руководство от профессоров, и у вас будет больше времени для каждого студента, чтобы поделиться своей работой», — сказал Буксбаум. Но «я думаю, что должно быть больше классов и больше разделов каждого класса».
Нельсон написал, что департамент уже предпринимает шаги по увеличению количества предлагаемых семинаров. «В этом году мы смогли предложить пять дополнительных вводных семинаров — посвященных поэзии, художественной литературе и цифровым/междисциплинарным (областям) — и два дополнительных семинара по специальным темам среднего уровня», — написал он.
В этом году департамент предлагает 18 семинаров начального уровня, «ни один из которых не требует письменного образца», а также 19 средних и продвинутых семинаров, «из которых шесть позволяют концентраторам зарегистрироваться без письменного образца», — добавил он.
Несмотря на трудности, Том призвал всех студентов посещать занятия на факультете литературного искусства. «Это действительно отличный опыт для всех, независимо от вашей концентрации», — сказала она. «Так что, если есть какой-то способ сделать его более доступным не только для концентраторов, но и для всех студентов, это было бы действительно здорово».
Получайте The Herald ежедневно на свой почтовый ящик.
Нельсон советует тем, кто заинтересован в проведении мастер-классов по литературному искусству, «использовать методичный и широко открытый подход».
«Примите участие в как можно большем количестве лотерей (регистрация курса)», — сказал Нельсон. «В прошлом году мы добавили разделы после окончания периода регистрации, поэтому лотереи для этих разделов были заполнены» после того, как была проведена первоначальная регистрация.
«Чем шире вы подаете заявление, — добавил он, — тем больше вероятность того, что вы окажетесь в списке классов».
28 Вакансий для книголюбов всех форм и размеров
Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.
Вы эксперт по книгам. Вы их читали. Вы их учуяли. Вы ласкали их и стали близко знакомы с их складками и уголками. Возможно, вы даже написали один. Теперь пришло время для высшей лиги, и вы хотите, чтобы вам платили за вашу любовь к книгам — а зачем еще, как не для того, чтобы покупать больше книг? Прежде чем вы углубитесь в список вакансий для книголюбов ниже, предостережение: будьте осторожны со своими желаниями. Лучшей работой для любителей книг может быть работа, которая вообще не связана с книгами. Подумайте, не приведет ли работа с книгами в течение всего дня к потере их волшебства. Как только вы позвоните в этот колокольчик, его трудно отменить. Но если вы действительно чувствуете, что относитесь к тому типу людей, по которым звонит колокол о работе над книгой, идите вперед и отшлифуйте свое резюме.
Библиотекарь/сотрудник библиотеки
Я абсолютно не предлагаю вам идти на собеседование и отвечать на вопрос: «Итак, почему вы хотите получить эту работу?» с «Потому что я люблю книги!» Не делай этого. Это ужасная идея. Как библиотекарь, я регулярно выступаю против идеи, что библиотеки — это просто книги. Но . Библиотеки по-прежнему часто работают с книгами и обращаются с ними, независимо от того, определяют ли они, что добавить или удалить из коллекции, рекомендуют ли названия читателям, организуют книжные клубы, делают поделки из старых книг, выступая в качестве менеджера социальных сетей для продвижения библиотеки (и, следовательно, ее программы и книги), или любое другое количество задач, которые мы делаем. Библиотекарям, как правило, нужна степень магистра, а поле для поиска достаточно узкое, но во многих местах также ищут важные (хотя часто и неполный рабочий день) должности, такие как должности помощника и техника, что может означать самые разные вещи в зависимости от библиотеки.
Учитель
Для многих из нас учителя были теми, кто научил нас жизни чтения и тому, насколько это прекрасно. Хотя у них, без сомнения, напряженная работа и им часто недоплачивают, мало таких радостей, как знакомить молодежь с литературой. Если вы заинтересованы в том, чтобы начать с фонетики, или вы предпочитаете преподавать продвинутую литературу в колледже, у вас есть широкий спектр возможностей для работы. Даже дошкольные учреждения и детские сады являются вариантами, где большая часть образования основана на игре — вы все равно можете включать литературу множеством способов в повседневную жизнь с помощью таких вещей, как час рассказов и скороговорки. Между тем, учителя начальных классов будут добавлять такие вещи, как понимание, учителя средних классов привнесут немного литературного анализа, и оттуда это только растет.
English Professor
Для многих из нас профессора открыли мир книг и чтения совершенно по-новому. Глубокое погружение в Лэнгстона Хьюза, часы с Джейн Остин и тщательное изучение Льва Толстого. Вы можете специализироваться только на Шекспире или предпочесть что-то более широкое, например, западную литературу. Тем не менее, это не та работа, на которую можно просто пойти — она часто требует ученых степеней, а это означает время, деньги и привилегии. Но если вы видите, как формируете умы учеников и делитесь своей любовью к книгам, возможно, пришло время почистить яблоко и приступить к работе.
Разработчик базы данных
Если вы читаете электронные книги, возможно, вы знакомы с OverDrive, общей базой данных электронных книг библиотеки. OverDrive и другие библиотечные базы данных не появляются из воздуха — разработчики работают над тем, чтобы цифровые книги стали реальностью для клиентов во всем мире. Если у вас есть приличный опыт программирования, подумайте о том, чтобы бросить шляпу в качестве разработчика базы данных для OverDrive или любой другой базы данных библиотеки (не знаете, что там? Совершите круиз по цифровым предложениям вашей библиотеки через их веб-сайт). Или вы можете обнаружить, что в любой из этих баз данных есть любое количество вакансий, для которых вы уже имеете квалификацию. Хорошей новостью является то, что книги всегда будут у вас под рукой с помощью клавиатуры.
Дизайнер книг
Иногда лучше всего судить о книге по ее обложке. Кто-то должен создавать дизайн этих книг, от их обложек до шрифта, поэтому, если у вас есть склонность к творчеству, подумайте о том, чтобы стать книжным дизайнером. Эта работа также потребует от вас деловых навыков и понимания. Вероятно, вам не захочется размещать изображение кракена на обложке романа, действие которого происходит в космосе. Если только это не космическая пиратская опера. Никогда не знаешь.
Редактор
Еще одна издательская деятельность. Редактирование — важная часть книжного мира, помогающая авторам превратить идею в реальность. Хотя писатели могут выполнять большую часть работы, когда дело доходит до рождения книги, редактор может помочь писателям направить писателей к более качественному законченному продукту. Есть несколько известных издателей со многими отпечатками в их генеалогическом древе, но не упускайте из виду мелких издателей. И, если редактирование книг вам не по душе, вы можете рассмотреть другие средства массовой информации, такие как журналы или газеты.
Литературный агент
Если вам нравится задавать тренды, быть агентом может быть вам по душе. Узнавайте последние и лучшие новости, прежде чем они появятся, просматривая письма с запросами и рукописи. Однако быть агентом — это еще не все. Как только вы получите то, что, по вашему мнению, является ценным пони, вы захотите начать показывать его потенциальным издателям. Вы, вероятно, будете давать отзывы о работе писателям, и поддерживать хорошие отношения как с авторами, которых вы представляете, так и с издателями будет чрезвычайно важно, поэтому, если вы, казалось бы, редкая порода, которая любит книги, а также немного экстраверт, вы могли бы подумайте о том, чтобы быть агентом.
Книготорговец
Это мечта. Независимо от того, обладаете ли вы деловой интуицией и хотите ли вы владеть книжным магазином или предпочитаете, чтобы кто-то другой занимался более сложной стороной книготорговли и предпочитаете быть на передовой, помогая покупателям выбирать то, что они недавно прочитали, в продаже книг есть множество возможностей. . Вы можете работать с новыми книгами, подержанными книгами, антикварными книгами, специальными книгами или любой другой конкретной коллекцией. Как продавец книг, вы можете получить доступ к продвинутым экземплярам для чтения, помочь определить, что магазин будет покупать у издателей, и в целом сформировать мир чтения в вашем сообществе. Как круто!
Рецензент
Многие должности рецензентов, к сожалению, предоставляются на добровольной основе с небольшим вознаграждением или без него. Но это не значит, что так у всех. Некоторые издатели обзоров платят за обзор, в то время как другие предлагают зарплату. Иногда это зависит от типа должности и типичных часов, затрачиваемых на работу, но есть работы, которые включают рецензирование книг или иную помощь или управление процессом рецензирования. Если вас особенно интересует образование, вы можете просмотреть публикации, посвященные обзорам материалов для студентов и/или детей. Вы также можете искать публикации с обзорами для взрослых — иногда эти публикации представляют собой только обзоры, а иногда это могут быть более крупные публикации с разделами обзоров. Будьте тщательны в своих поисках, и вы, вероятно, найдете отличный вариант.
Автор контента/помощник
Если вам не очень нравится давать книжное мнение, но вы все же хотите, чтобы ваше слово о книгах читалось массами, подумайте о том, чтобы стать автором контента или помощником. Пишете ли вы для печатного или цифрового издания, есть о чем написать, когда дело доходит до книг (мы бы знали!). Кроме того, есть много возможностей работать фрилансером, или вы можете претендовать на более традиционные должности с обычной зарплатой. Найдите публикации, посвященные определенному жанру, или публикации общего интереса, которые хотят писать о книгах (или, может быть, достаточно одного письменного слова, и вы с удовольствием будете писать о садоводстве, автомобилях или любом другом количестве предметов).
Помощник по изданию
Если вы хотите, чтобы магия книг оставалась за занавеской, роль помощника по изданию может немного помочь в этом, немного отдалив вас от создания книг. Эти рабочие места выполняются в издательстве, но эта работа очень похожа на должность помощника в любой другой отрасли. Вы можете взять на себя проекты по вводу данных, регистрации, приему телефонных звонков, управлению расписанием и заполнению офиса по мере необходимости. С работой, которая во многом зависит от отраслевого рабочего процесса, вполне возможно, что у вас есть время простоя, и вы даже можете время от времени выкроить несколько минут для чтения за компьютером.
Подкастер
Зарабатывать деньги в качестве подкастера непросто, но если вы сможете найти последователей и найти спонсоров, вы можете добиться большого успеха. Производство подкастов — это производство: часто за более популярными шоу стоит целая команда. Поэтому, если вы не представляете, как хорошо провести время, слушая собственный голос в эфире или через Wi-Fi, вам может понравиться присоединиться к книжному подкасту другим способом, например, в качестве продюсера, звукового редактора или менеджера по маркетингу.
Автор
Возможно, пришло время стряхнуть пыль с ваших старых романов и посмотреть, сможете ли вы их немного приукрасить. Я не буду приукрашивать это — публикация часто очень трудна и утомительна. И как только они написали первую книгу в свободное время, многие авторы считают, что укладываться в сроки, чтобы не получать удовольствия от написания.
Редакционный директор
С годами, когда Интернет процветал, и мы искали способы лучше общаться друг с другом, появились такие услуги, как подписные ящики. Эти сервисы не работают сами по себе, и для их бесперебойной работы часто требуются такие должности, как редакционный директор. Как вы можете себе представить, работа редакционным директором включает в себя множество вещей в этих качествах, таких как руководство командой при выборе книг, поддержание отношений с издателями и другими производителями для дополнительных вкусностей в вашей коробке и подключение вашей компании. Чтобы выбрать лучшие книги, нужно читать книги, и хотя вы, возможно, не сможете делать это слишком часто на работе, это, безусловно, является стимулом для того, чтобы сказать «нет» вечернему выходу и «да» уютному вечеру дома. 0003
K–12 Editor
Во многих издательствах есть редакторы для книг для взрослых, но задумывались ли вы, что для детских материалов тоже нужны редакторы? Эти работы отличаются тем, что уровни чтения должны учитываться более тщательно, чем в случае с материалами для взрослых. Многие издатели, особенно те, которые специализируются на публикациях для «легкого чтения», определяют уровень чтения, чтобы ассоциировать их со своими материалами. Вы можете нести ответственность за определение наилучшего соответствия для данной части. Это в дополнение ко всем вашим обычным обязанностям редактора. Если вы особенно любите детскую литературу или увлекаетесь грамотностью, обратите внимание на редактирование для детей от детского сада до 12-го класса.
Преподаватель грамотности
Умение читать — прекрасный дар, и, возможно, вы захотите поделиться этим даром с другими. Прекрасная возможность сделать это — стать преподавателем грамотности. Преподаватели грамотности учат учащихся — часто взрослых — читать, писать и многому другому, что связано с этими видами деятельности. Вы, скорее всего, найдете работу по обучению грамоте в некоммерческом секторе, так что вы, возможно, не заработаете на этом целое состояние, но результаты будут того стоить.
Маркетолог онлайн-контента
В наши дни почти у всех есть веб-сайты, и у многих также есть учетные записи в социальных сетях, которыми нужно управлять. Если вы хотите работать в книжном мире, но не обязательно с книгами все время, подумайте о том, чтобы заняться контент-маркетингом в Интернете. Как контент-маркетолог, вы, вероятно, будете работать над повышением вовлеченности с помощью письменного контента, но есть и другие возможности, если вы предпочитаете продвигать, скажем, организацию, которая занимается книгами. Например, во многих библиотеках есть сотрудники, занимающиеся управлением их онлайн-присутствием. На этих должностях вы можете работать напрямую с общественностью, но не так много лицом к лицу, поэтому это может быть идеальной работой для интровертов среди нас.
Координатор мероприятий
События не могут планироваться сами по себе! Год за годом нас угощают веселыми и увлекательными конференциями, съездами, фестивалями и ярмарками. Многие из них, вы, наверное, знаете, о книгах и чтении. Независимо от того, заинтересованы ли вы в чем-то масштабном, таком как Национальный книжный фестиваль в Вашингтоне, округ Колумбия, или BookCon в Нью-Йорке, или вам больше подходят небольшие мероприятия в масштабах штата, существует множество регулярных мероприятий, которые необходимо планировать и координировать. . Вы могли бы найти должность, которая занимается планированием авторов и других посетителей, или, может быть, вы бы предпочли позаботиться о структурной логистике. Чем бы вы ни занимались, координация событий в мире книг может стоить того.
Научный сотрудник/Научный сотрудник
В былые времена, дети мои, у нас не было Интернета. У нас были энциклопедии и раздел документальной литературы. К счастью, теперь у нас есть чудеса Google, Bing и менее известных поисковых систем и баз данных, которые помогают нам в наших исследованиях. Это также означает, что мы должны быть более разборчивыми в отношении информации, которую мы потребляем и цитируем. Многие люди, такие как профессора (но, конечно, и не только они), нанимают помощников-исследователей, чтобы они прошерстили существующие работы, пока они сами прикладывают пальцы к клавишам. Хотя исследователи могут извлечь большую пользу из Интернета, поиск информации в книгах и источниках из первых рук, таких как дневники, по-прежнему имеет большое значение. Если вам нравится глубокое погружение в определенные темы, подумайте о том, чтобы стать профессиональным исследователем.
Репетитор
Не все репетиторы могут заработать на работе, но если вы хорошо разбираетесь в этом, вы можете. Выберите предмет, в котором вы хорошо разбираетесь, и поделитесь своими знаниями и навыками обучения с теми, кто в них нуждается. Репетиторы, которые могут представить одну и ту же информацию по-разному и понять стили обучения своих учеников, являются лучшими, поэтому, если вы считаете себя наблюдательным, немного общительным человеком и хорошим учителем один на один, вы можете захотеть быть репетитором. Конечно, репетиторы регулярно используют книги в процессе обучения, и вы, вероятно, захотите читать некоторые из них в свободное время, чтобы не отставать от тенденций в репетиторстве и быть уверенным, что вы максимально хорошо владеете своим предметом.
Copy Reader
Чтение на наличие грамматических ошибок, оплошностей и пунктуации не обязательно так увлекательно, как чтение для получения удовольствия и удовольствия, но это важная часть издательского процесса. (Кроме того, давайте будем честными, некоторые из нас наслаждаются этими надоедливыми подробностями. Поставьте мне хорошую оксфордскую запятую, и я буду любить вас вечно.) Вы можете найти работу для чтения во многих местах, где вы встречаетесь с редакторами — в крупных издательствах, небольшие издательства, газеты, веб-сайты и т. д. — и эти две должности часто работают вместе и пересекаются. Читатели копирайтеров, также называемые редакторами копирайтеров, также делают такие вещи, как проверка фактов, и перечитывают текст, как будто читатель, который может столкнуться с ним после публикации, чтобы убедиться, что все имеет смысл.
Инструктор по творческому письму
Кто не умеет, учите, я прав? (Пожалуйста, не обращайте внимания на то, что я плачу в углу.) Есть возможности стать творческим учителем письма в любой среде. Вы можете быть библиотекарем, делающим это раз в месяц в рамках программы, учителем английского языка в старшей школе, у которого есть период творческого письма раз в неделю, преподавателем местного колледжа, занимающимся неполный рабочий день по вечерам, или профессором творческого письма, который преподает предмет полный рабочий день. Выполнение этого полного или неполного рабочего дня потребует планов уроков, управления классом, фактических инструкций и проверки заданий, как и любая другая преподавательская работа. Многие школы также потребуют от профессоров публикации, что может помочь повысить легитимность программы творческого письма. Для некоторых должностей также потребуются ученые степени, но это может применяться не во всех случаях.
Data Scientist
Еще один вариант для людей, которые любят книги и хотят приложить руку к их существованию, но не хотят работать с ними напрямую. Наука о данных может оказаться для вас неожиданной возможностью. Наука о данных часто включает визуализацию данных и кодирование. Это кодирование может быть для всего на свете, но во многих местах требуется код, написанный для сканирования документов на предмет определенных нюансов — словарного запаса, структуры предложений или любого другого количества вещей. Часто такой код необходим для юридических документов, но кто сказал, что он не может быть полезен и для романов?
Водитель грузовика
Подожди, не уходи; выслушайте меня! Водители грузовиков, неотъемлемая часть нашего рынка (и многие из которых занимаются перевозками!) проводят много времени в дороге, часто в одиночестве. Что может быть лучше, чем провести это более или менее свободное время с аудиокнигами? Водителям грузовиков часто требуются специальные водительские права, но за это платят неплохо. Если вы любитель аудиокниг, время в дороге может быть именно тем, что вам нужно. Подумайте о том, чтобы быть водителем грузовика.
Библиотерапевт
Таких позиций очень мало, но если вы начнете свою собственную практику в нужном месте и в нужное время, вы можете добиться больших успехов. И кто знает, может быть, вы получите контракт на телевидение. Библиотерапевты — профессиональные консультанты по чтению. Библиотекари и книготорговцы делают это как часть своей работы, но не исключительно. Если вы любите рекомендовать идеальную книгу, вам стоит обратить внимание на библиотерапию. Это не та должность, для которой вам обязательно понадобится степень психолога, но она может быть полезна, поскольку вы выясняете, что движет человеком. Естественно, чтобы рекомендовать книги, вы должны прочитать их очень много.
Историк
Подобно исследователям, историки часто имеют дело с редкими и старыми материалами, включая книги. Представьте себе, что вам нужно заполучить Malleus Maleficarum , чтобы обеспечить точность вашей последней статьи. Подумайте о том, чтобы продемонстрировать коллекцию редких книг во время тура по имению известного библиофила.