Первое судно петра 1: Ничего не найдено

Петр I заложил первое судно на верфи в Соломбале

В Соломбальской верфи 18 сентября 1693 года, императором Петром I заложен торговый корабль, малый 24-пушечный фрегат «Святой Апостол Павел». Постройкой судна руководили голландские мастера Никлас Вилим и Ян Ранс. Пушки были отлиты на заводе в Олонце также лично Петром I. Кроме того, государь собственноручно выточил такелажные блоки судна. «Святой Павел» получил «проездную грамоту» на право заграничной торговли и ходил под трехцветным флагом.

После того как Петр I получил определенный опыт в строительстве и управлении кораблей на Переславском озере, он в 1693 году отправился на Белое море в город Архангельск. До Вологды царь добирался сухим путем, затем со свитой на 6 баркасах и к началу августа прибыли на место.

Через 2 дня юный царь уже вышел в море на купеческом голландском судне в сопровождении 12-пушечной яхты «Святой Петр», построенной к его приезду в Холмогорах. Петр прошел на судне около 300 миль, после чего на яхте вернулся в Архангельск.

Первое морское путешествие Петра I продолжалось всего 6 дней, но запомнилось ему на всю жизнь.

Для активизации строительства больших торговых судов на севере России Петр в ходе этой поездки основывает ниже Архангельска на острове Соломбаль новую верфь, на которой 18 сентября 1693 года собственноручно закладывает первое судно и сразу уезжает в Москву.

За постройкой судна следил архангельский воевода Апраксин. На ней работали иностранные и русские мастера, при руководстве голландских судостроителей. К маю следующего года, к новому приезду Петра в Архангельск судно было готово. Петр Алексеевич сам осуществил его спуск в Двину и назвал «Святым Апостолом Павлом».

Военное судостроение на Соломбальской верфи началось с 1702 года строительством для создаваемой Беломорской флотилии двух 12-пушечных фрегатов, а также 26-пушечного фрегата. В 1710 году были спущены на воду два 32-пушечных фрегата. До 1725 года на Соломбальской верфи было построено 126 судов 12 типов.

С 1800 года строительство кораблей в Архангельске сократилось. В 1800-1850 годах было построено лишь 48 линейных кораблей. Из-за недостатка лиственницы корабли строились из сосны, а детали делались из дуба. С появлением парового двигателя строительство кораблей в Архангельске почти прекратилось. С переходом на строительство железных кораблей 5 марта 1862 года Соломбальские судостроительные верфи были упразднены.

Связанные статьи

Дата события: 18 сентября 1693 года (329 лет назад)

Категории Государство, Флот, Строительство

Регионы Архангельская область, Россия

Теги #судно, #судостроение, #флот

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

  • Дата события: 18 сентября 1693 года (329 лет назад)

  • Категории Государство, Флот, Строительство

    Регионы Архангельская область, Россия

    Теги #судно, #судостроение, #флот

От потешного флота до мощных фрегатов: создание Петром морской державы

https://ria. ru/20210223/flot-1598162683.html

От потешного флота до мощных фрегатов: создание Петром морской державы

От потешного флота до мощных фрегатов: создание Петром морской державы — РИА Новости, 23.02.2021

От потешного флота до мощных фрегатов: создание Петром морской державы

Наводящий ужас на противников легендарный российский флот берет свое начало буквально из детского увлечения. По сути, толчок строительству кораблей в стране… РИА Новости, 23.02.2021

2021-02-23T09:20

2021-02-23T09:20

2021-02-23T13:07

морская держава

адмиралтейские верфи

петр i

морская держава

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/12/1598082715_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_71b02256f1e3fc078ddbfa2500ced874.jpg

МОСКВА, 23 фев — РИА Новости. Наводящий ужас на противников легендарный российский флот берет свое начало буквально из детского увлечения. По сути, толчок строительству кораблей в стране дала случайная находка в амбаре. Юный Петр I обнаружил в загородном дворце в Измайлово «судно некое иностранное». Находка заинтересовала мальчика, и он сразу же захотел узнать о ней больше, а еще лучше – лично испытать диковинную игрушку. Учитель Петра I, Франц Тиммерман, преподававший ему геометрию и фортификацию, оказался сведущим и в морском деле, он объяснил будущему императору, что это «бот аглинской», который может плыть не только по ветру, но и против ветра. Находка требовала починки, и именно с работы над этим старым суденышком началось увлечение Петра кораблестроением. «Сначала это были поездки по Яузе, затем на Просяном пруде в Измайлово, а потом на Плещеевом озере у Переславля-Залесского. Там, под руководством голландского кораблестроителя Карстена Бранта, были построены два фрегата и три яхты», – рассказала доктор исторических наук Наталья Кривова.Петр I придавал этой потешной флотилии очень большое значение. Но час потехи прошел, и пришел черед настоящего дела. А именно – создания морского флота. Справедливости ради стоит отметить, что на Руси существовало судостроение и прежде. Так, сохранились сведения о походах русских князей по Черному морю еще в IХ–Х веках. А в ХVII веке развивалось мореплавание в Северном Ледовитом океане. При этом речные пути были едва ли не основными транспортными артериями Древней Руси. Официально начало отечественного государственного судостроения было оформлено при Алексее Михайловиче, отце Петра. Он подписал указ о строительстве в селе Дединово первого военного фрегата «Орел», тем самым заявив о морских устремлениях России. Именно над ним впервые подняли бело-сине-красный флаг, корабельный триколор, ставший прародителем нынешнего государственного флага. Первый, пошел!Однако, несмотря на то что судостроение существовало и ранее, официальной датой появления российского флота считается 30 (20 по старому стилю) октября 1696 года. Тогда Боярская дума по предложению Петра I приняла решение о создании регулярного военного флота «Морским судам быть». Оно имело в полном смысле программный характер. В документе указывались ресурсы и сроки строительства, количество судов, которые должны были быть применены при штурме турецкой крепости Азов, запиравшей устье Дона и закрывавшей выход в Азовское и Каспийское моря.Но еще до этого, в 1693 году, побывав в Архангельске, Петр впервые вышел в море, изучил стоящие на Двине купеческие корабли. И там же заложил свою первую серьезную верфь – Соломбальскую (ныне старейшее судостроительное предприятие России «Красная кузница»). С началом войны со Швецией он приступил к строительству новых судов поближе к Неве и Ладожскому озеру, основал две верфи – Олонецкую, что на реке Свирь, и еще одну на реке Сясь.А на следующий год после основания Санкт-Петербурга, в ноябре 1704 года, на левом берегу Большой Невы начали строить Адмиралтейские верфи. И к весне 1706 года на воду было спущено первое судно. Эта верфь, задуманная Петром, работает и по сей день.Без кораблей и судов отечественной постройки Россия не получила бы свободный выход к морю и не стала бы морской державой. Российский флот строился с учетом лучших достижений европейского судостроения. Сам Петр вместе с дворянами, участниками Великого посольства 1697 года, работал на верфи Ост-Индской компании в Амстердаме. Затем император примерно три месяца изучал корабельную науку в Англии. Иностранных специалистов нанимали сотнями, да и российских дворян посылали в европейские страны – от Венеции до Англии и Голландии. Воронеж – центр судостроенияОдним из главных центров строительства кораблей стал Воронеж. Разумеется, место было выбрано не случайно. Этот город, основанный в конце XVI века, находился на берегу одноименной реки, неподалеку от ее впадения в Дон, который, в свою очередь, впадает в Азовское море. Это был самый короткий путь до турецкой крепости Азов. Географическое положение города позволило обеспечить доставку оснастки судов, которую изготавливали в Преображенском, на Яузе. По речным путям привозили качественную древесину, канаты, парусину, другие материалы для строительства судов. По указу Петра именно здесь было создано первое в России Адмиралтейство и при нем навигатская школа, где учились будущие моряки и кораблестроители. Здесь же впервые был поднят Андреевский флаг. Строительство Азовской флотилии стало первым успешным государственно значимым проектом молодого Петра I. При этом создание флота вызвало целый ряд других задач – от подготовки кадров для флота, появления навигатских школ в Воронеже и Москве, поездок дворян за границу для обучения морскому делу до строительства металлургических заводов на Урале.Имперские амбицииЗначение собственного флота в те времена сложно переоценить. Тогда господство на море обеспечивало статус империи. На морской силе держалось могущество многих государств, например Великобритании. России срочно нужно было догонять ведущие державы. А отставание к тому моменту уже накопилось приличное.Тому, что европейские страны вырвались вперед в области судостроения, есть вполне логичное объяснение. С момента образования единого Российского государства во второй половине ХV века главным направлением территориального развития страны стало движение на восток. Тогда в состав страны вошел полностью весь бассейн Волги, Урал и Зауралье, Сибирь. Это движение на восток не требовало появления и развития морского флота. Но со временем становление России как европейской державы с неизбежностью требовало выхода к Балтике и к Черному морю, а это, в свою очередь, ставило задачу создания современного флота, причем прежде всего военного. С того времени, как Россия создала военно-морской флот, появилась возможность обезопасить торговые морские пути, развивать новые порты и прежде всего Петербургский. Благодаря новому порту удалость продлить срок навигации. Кроме того, путь из Петербурга в европейские порты был существенно короче и безопаснее, чем путь из Архангельска. В 1725 году в город на Неве прибыло 450 иностранных кораблей. Таким образом, город, сотворенный Петром, стал не только политическим, но и международным экономическим центром. Флот Петра навсегдаНе только создать, сохранить, но и передать потомкам – еще одна важная задача, стоявшая перед российским правителем. Петр I как никто другой из его современников понимал историческое значение отечественного флота. В 1722 году, побывав в Переславле-Залесском, Петр приказал местным воеводам «беречь остатки кораблей, яхт и галер». Эти корабли, галеры, боты сохранялись там до 1783 года, когда пожар уничтожил большую часть потешного флота. В начале ХIХ века по инициативе владимирского губернатора Ивана Долгорукова бот «Фортуна», единственное сохранившееся судно переславской флотилии, был перенесен в специально выстроенное каменное здание – Ботный двор на берегу Плещеева озера. Уже в 2014 году в Воронеже был воссоздан по чертежам петровского времени линейный корабль «Гото Предестинация», который стоит напротив Адмиралтейской площади в Воронеже.Знаменитый ботик, найденный в измайловском амбаре, был особым «любимцем» Петра. Его не раз торжественно чествовали. А в 1723 году он был доставлен в Петропавловскую крепость на вечное хранение.

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/12/1598082715_0:0:1770:1327_1920x0_80_0_0_1c9e4a99125551dbbcc0ac693874e367.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

адмиралтейские верфи, петр i, морская держава

Морская держава, Адмиралтейские верфи, Петр I, Морская держава

МОСКВА, 23 фев — РИА Новости. Наводящий ужас на противников легендарный российский флот берет свое начало буквально из детского увлечения. По сути, толчок строительству кораблей в стране дала случайная находка в амбаре. Юный Петр I обнаружил в загородном дворце в Измайлово «судно некое иностранное». Находка заинтересовала мальчика, и он сразу же захотел узнать о ней больше, а еще лучше – лично испытать диковинную игрушку.

Учитель Петра I, Франц Тиммерман, преподававший ему геометрию и фортификацию, оказался сведущим и в морском деле, он объяснил будущему императору, что это «бот аглинской», который может плыть не только по ветру, но и против ветра.

© Фото : Общественное достояние»Петр Первый управляет парусным ботиком», Алексей Кившенко, 1864

© Фото : Общественное достояние

«Петр Первый управляет парусным ботиком», Алексей Кившенко, 1864

Находка требовала починки, и именно с работы над этим старым суденышком началось увлечение Петра кораблестроением.

«Сначала это были поездки по Яузе, затем на Просяном пруде в Измайлово, а потом на Плещеевом озере у Переславля-Залесского. Там, под руководством голландского кораблестроителя Карстена Бранта, были построены два фрегата и три яхты», – рассказала доктор исторических наук Наталья Кривова.

Петр I придавал этой потешной флотилии очень большое значение. Но час потехи прошел, и пришел черед настоящего дела. А именно – создания морского флота.

Справедливости ради стоит отметить, что на Руси существовало судостроение и прежде. Так, сохранились сведения о походах русских князей по Черному морю еще в IХ–Х веках. А в ХVII веке развивалось мореплавание в Северном Ледовитом океане. При этом речные пути были едва ли не основными транспортными артериями Древней Руси.

Официально начало отечественного государственного судостроения было оформлено при Алексее Михайловиче, отце Петра. Он подписал указ о строительстве в селе Дединово первого военного фрегата «Орел», тем самым заявив о морских устремлениях России. Именно над ним впервые подняли бело-сине-красный флаг, корабельный триколор, ставший прародителем нынешнего государственного флага.

Первый, пошел!

Однако, несмотря на то что судостроение существовало и ранее, официальной датой появления российского флота считается 30 (20 по старому стилю) октября 1696 года. Тогда Боярская дума по предложению Петра I приняла решение о создании регулярного военного флота «Морским судам быть».

Оно имело в полном смысле программный характер. В документе указывались ресурсы и сроки строительства, количество судов, которые должны были быть применены при штурме турецкой крепости Азов, запиравшей устье Дона и закрывавшей выход в Азовское и Каспийское моря.

Репродукция картины «Пётр I на донской верфи» художника Ивана Владимирова

Но еще до этого, в 1693 году, побывав в Архангельске, Петр впервые вышел в море, изучил стоящие на Двине купеческие корабли. И там же заложил свою первую серьезную верфь – Соломбальскую (ныне старейшее судостроительное предприятие России «Красная кузница»). С началом войны со Швецией он приступил к строительству новых судов поближе к Неве и Ладожскому озеру, основал две верфи – Олонецкую, что на реке Свирь, и еще одну на реке Сясь.

А на следующий год после основания Санкт-Петербурга, в ноябре 1704 года, на левом берегу Большой Невы начали строить Адмиралтейские верфи. И к весне 1706 года на воду было спущено первое судно. Эта верфь, задуманная Петром, работает и по сей день.

Без кораблей и судов отечественной постройки Россия не получила бы свободный выход к морю и не стала бы морской державой. Российский флот строился с учетом лучших достижений европейского судостроения. Сам Петр вместе с дворянами, участниками Великого посольства 1697 года, работал на верфи Ост-Индской компании в Амстердаме. Затем император примерно три месяца изучал корабельную науку в Англии. Иностранных специалистов нанимали сотнями, да и российских дворян посылали в европейские страны – от Венеции до Англии и Голландии.

Воронеж – центр судостроения

Одним из главных центров строительства кораблей стал Воронеж. Разумеется, место было выбрано не случайно. Этот город, основанный в конце XVI века, находился на берегу одноименной реки, неподалеку от ее впадения в Дон, который, в свою очередь, впадает в Азовское море. Это был самый короткий путь до турецкой крепости Азов.

«Потому-то Воронеж и был избран местом, где предстояло строить флот, который должен был защищать Россию, ее выход в Азовское и Черное моря от Османской империи. Именно через эти моря Петр первоначально замышлял развернуть торговлю с Европой», – отметила Кривова.

Географическое положение города позволило обеспечить доставку оснастки судов, которую изготавливали в Преображенском, на Яузе. По речным путям привозили качественную древесину, канаты, парусину, другие материалы для строительства судов.

Фрегат «Полтава» на фоне разведенных Троицкого и Литейного мостов

По указу Петра именно здесь было создано первое в России Адмиралтейство и при нем навигатская школа, где учились будущие моряки и кораблестроители. Здесь же впервые был поднят Андреевский флаг.

Строительство Азовской флотилии стало первым успешным государственно значимым проектом молодого Петра I.

При этом создание флота вызвало целый ряд других задач – от подготовки кадров для флота, появления навигатских школ в Воронеже и Москве, поездок дворян за границу для обучения морскому делу до строительства металлургических заводов на Урале.

Имперские амбиции

Значение собственного флота в те времена сложно переоценить. Тогда господство на море обеспечивало статус империи. На морской силе держалось могущество многих государств, например Великобритании. России срочно нужно было догонять ведущие державы. А отставание к тому моменту уже накопилось приличное.

Тому, что европейские страны вырвались вперед в области судостроения, есть вполне логичное объяснение. С момента образования единого Российского государства во второй половине ХV века главным направлением территориального развития страны стало движение на восток. Тогда в состав страны вошел полностью весь бассейн Волги, Урал и Зауралье, Сибирь. Это движение на восток не требовало появления и развития морского флота.

© РИА Новости / Валерий ШустовРепродукция картины «Петр I на набережной во время посещения Архангельска» работы неизвестного художника

Репродукция картины «Петр I на набережной во время посещения Архангельска» работы неизвестного художника

Но со временем становление России как европейской державы с неизбежностью требовало выхода к Балтике и к Черному морю, а это, в свою очередь, ставило задачу создания современного флота, причем прежде всего военного.

С того времени, как Россия создала военно-морской флот, появилась возможность обезопасить торговые морские пути, развивать новые порты и прежде всего Петербургский. Благодаря новому порту удалость продлить срок навигации. Кроме того, путь из Петербурга в европейские порты был существенно короче и безопаснее, чем путь из Архангельска. В 1725 году в город на Неве прибыло 450 иностранных кораблей. Таким образом, город, сотворенный Петром, стал не только политическим, но и международным экономическим центром.

Флот Петра навсегда

Не только создать, сохранить, но и передать потомкам – еще одна важная задача, стоявшая перед российским правителем. Петр I как никто другой из его современников понимал историческое значение отечественного флота.

В 1722 году, побывав в Переславле-Залесском, Петр приказал местным воеводам «беречь остатки кораблей, яхт и галер». Эти корабли, галеры, боты сохранялись там до 1783 года, когда пожар уничтожил большую часть потешного флота.

© Фото : Общественное достояниеПётр I в 1709 году. Рисунок середины XIX века

© Фото : Общественное достояние

Пётр I в 1709 году. Рисунок середины XIX века

В начале ХIХ века по инициативе владимирского губернатора Ивана Долгорукова бот «Фортуна», единственное сохранившееся судно переславской флотилии, был перенесен в специально выстроенное каменное здание – Ботный двор на берегу Плещеева озера.

Уже в 2014 году в Воронеже был воссоздан по чертежам петровского времени линейный корабль «Гото Предестинация», который стоит напротив Адмиралтейской площади в Воронеже.

Знаменитый ботик, найденный в измайловском амбаре, был особым «любимцем» Петра. Его не раз торжественно чествовали. А в 1723 году он был доставлен в Петропавловскую крепость на вечное хранение.

Корабль как символ церкви (кора Святого Петра) — раннехристианские символы древней церкви

Корабль (барк или барк, barchetta ) был древним христианским символом. Это церковь, брошенная в море неверия, суетности и преследований, но, в конце концов, достигнув безопасной гавани с его груз человеческих душ. Часть изображений исходит от ковчега спасение семьи Ноя во время потопа (1 Петра 3:20-21). Иисус защищает Лодка Петра и апостолы в бурном Галилейском море (Марка 4:35-41). Это был также великий символ во времена, когда христианам нужно было скрыть крест, так как корабельная мачта образует крест на многих его изображениях..


Лампа в форме корабля с апостолами Пьетро и Паоло, бронза, поздняя 4-начало 5 века. Галерея Уффици, Флоренция

 

«В Апостольском Конституции (II, xlvii) епископ в окружении собрания верный сравнивается с кормчим корабля; но идея стара как Тертуллиана (

De bap ., xii; P. L., l, 1214) и менялась иногда на сравнение церкви с Ноевым ковчегом. В любом случае корабль был признан Христианский символ и Климент Александрийский одобрил его для перстня с печаткой. «Пусть голубь или рыба, — говорит, — судно летит впереди ветер , — или морской якорь да будет нашими печатками» ( Paed . III, ii; P. G., VIII, 633). Многочисленные изображения кораблей, иногда служащих дизайн светильника с фигурой Христа или Святого Петра в роли рулевого сохранились у нас. Название, которое мы до сих пор сохраняем за «нефом». (французский, nef ) церкви свидетельствует о стойкости того же идея» (Герберт Терстон, «Символизм», Католическая энциклопедия , 1909 г.). Корабль также иногда используется как эмблема Святого Иуды.


Надгробие Фирмиа Виктора, Музей Пио Кристиано, Ватикан, Рим

На иллюстрации к Псалму 69 из Belleville Бревиарий , выбранный для сопровождения таинства Миропомазания, св. Петра. лежит в лодке по бушующему морю, а Бог благословляет его с небес, символизируя убежище души во время испытаний на корабле Церкви, который благословлен Богом. Окончательное традиционное символическое значение корабля – средство средства передвижения между этим миром и иным. В христианской традиции, в которой земная жизнь воспринималась как паломничество, корабль церкви перевозит верный через моря мира в небесный дом. (Идеи из Чосер и Образ повествования , В. А. Колве.)

Святая Урсула часто изображалась помогающей грешникам сесть в лодку, чтобы спасти их от утопления. в морях мира.

Корабль, плывущий к небесам, из Лапидарианской галереи.

Витражи

  • Полевая часовня Моффет, «Корабль церковного витража (1956), Cummings Studios of South Сан-Франциско.
    Витраж, Кертис Графика
  • Витражи Окно, Пальмовая лютеранская церковь, Пальмира, Пенсильвания.
  • Окрашенный стеклянное окно, Церковь Короля Славы, Даллас, Техас,
  • Витражное стекло окно, церковь Св. Даниила, Кларкстон, Мичиган,
  • Гобелен барка Святого Петра в Сент-Питерс, Дартмут, Новая Шотландия, Канада, мистер Бэк.
  • Архитектурный орнамент Уолтера С. Арнольда, скульптора/резчика по камню, Чикаго.

Ковчег Спасение, православный иконный стиль.

Корабль в океане с крестом вместо паруса — логотип Национального Совет церквей в США, Церкви Вместе в Англии и Всемирный совет церквей, членами которых является ряд церковных органов.

Fragmento del remate de la tapa de un sarcófago палеокристиано (сигло IV). Los cristianos que podían mandarse hacer sarcófagos de mármol pedían que labraran en ellos símbolos y episodios томадос-дель-Антигуо-и-дель-Нуэво-Завето. Эль-коммун деноминадор que expresa el significado de estas obras artísticas es el de la certeza de la salvación a través de la Fe en Dios.

Лос-номбрес грабадос cerca de cada uno de los personajes explican quiénes сын: IESUS el timonel, y los remeros: MARCUS, LVCAS y (IO)ANES. Иисус и евангелисты гребут в лодке. Ватикан.

Церковь как «ковчег спасения», изображение третьего века, найденное в «Карфагене» Тертуллиана общего экклезиологического образа в «православных» церквях.

Лодка святого Иуды. Символ самой церкви, лодка или корабль особенно отождествляется с нашим святым покровителем, Иудой Апостол. Картина, Англиканская церковь Святого Иуды, Брантфорд, Онтарио, Канада.

Барк (кора) св. Петра

Иногда руководство нынешнего папы называют руководством Барк Святого Петра.

  • Барк Питера часть герба Ванкуверской епархии. Более.
  • Джотто Ди Бондоне (1267-1337), Навичелла (1305-1313), холст, масло, 740 x 990 см, Fabbrica di San Pietro, Рим. Картина Петра из корабля, идущего по воде.
  • Юлий Шиллер. Coelum Stellatum Christianum, 1627. Созвездие 2. Святой Лодка Петра, ранее называвшаяся Большой Медведицей.

Раннехристианские символы Древней Церкви

Бкмрк

Copyright © 2022, Ральф Ф. Уилсон. Все права защищены. Одна копия этой статьи бесплатна. Не размещайте это на веб-сайте. См. юридическую информацию, информацию об авторских правах и перепечатку.

Как выглядела лодка Питера?

перейти к содержанию

Патрисия Кастен | Компас | 19 января 2018 г.

Находка в тине Галилейского моря дает некоторые идеи

Хотя мы можем думать о лодках, когда думаем о некоторых знакомых библейских историях, на самом деле в Библии не так уж много лодок.

  • Ноев ковчег, конечно. Эта лодка была специально сделана из гофера или дерева гофер (Быт. 6:14). (Никто не согласен с тем, что это за порода дерева). В той же главе Книги Бытия говорится, что ковчег имел размеры 300 локтей на 50 локтей на 30 локтей и имел боковой вход. (Длина локтя составляет около 18 дюймов. )
  • Иона использовал лодку, чтобы избежать Божьего плана, отправившись из Ниневии. В итоге его выбросило за борт.
  • Младенец Моисей был спасен в очень маленькой лодке — корзине из тростника (Пример 2).
  • Позже в Библии Павел много путешествовал на лодке и даже потерпел кораблекрушение.

Между тем Евангелия много говорят нам о рыбацких лодках — в частности, на Галилейском море — во времена Иисуса и первых учеников.

В то время рыболовство было частью местной экономики Галилеи. Деревни Капернаум и Вифсаида (это название означает «дом рыбы») были расположены на берегу Галилейского моря, как и Магдала, город, занимавшийся переработкой рыбы. Галилейское море, длина которого составляет всего около 13 миль, а ширина — семь миль, даже сегодня богато рыбой. Различные источники утверждают, что во времена Иисуса здесь ловили от 18 до 37 различных видов рыбы. Сегодня в его водах добывают три основных вида рыбы, в том числе знаменитую рыбу Святого Петра, разновидность тилапии, известную туристам и паломникам.

Рыбалка во дни Иисуса была тяжелой работой, как и по сей день коммерческое рыболовство. Хотя галилейские рыбаки иногда использовали копья и крючки, в основном ловили рыбу сетями. Их либо бросали с отмели или лодки, либо тащили за лодкой.

Хотя сам Иисус не был рыбаком, он использовал рыбацкие лодки как средство передвижения и для проповеди. Чаще всего эти лодки принадлежали рыбакам вроде Петра и Андрея, Иакова и Иоанна или их отца Зеведея.

А как выглядели эти лодки? В отличие от Ноева ковчега, в Новом Завете нет такого описания лодки Петра. Однако в 1985 году рыбацкая лодка первого века была обнаружена в иле на берегу Галилейского моря (которое сегодня большинство людей в Израиле называют Кинеретом). Уровень воды в море снижался в течение нескольких десятилетий из-за засухи и чрезмерного использования в прошлом веке и достиг самого низкого уровня за столетие. Это падение уровня воды позволило обнаружить эту лодку. Два брата, Моше и Юваль Луфан, которые сами были рыбаками и археологами-любителями, обнаружили лодку, которая теперь официально называется «Лодка Древней Галилеи». Некоторые люди также называют его «лодкой Иисуса».

Лодка, которая уже была старой, когда ее потопили, была настолько заболоченной и изношенной, что потребовалось 11 лет, чтобы безопасно извлечь ее из грязи. Это было сделано путем заключения его в пенополиуретан. Лодка — теперь отреставрированная и сохраненная — выставлена ​​в музее Игаля Аллона в кибуце Гиносар, недалеко от Магдалы, недалеко от того места, где она была найдена.

Независимо от того, принадлежала ли лодка одному из последователей Иисуса, она говорит нам, как выглядели лодки того времени. Поскольку эта лодка была старой и часто ремонтировалась, когда ее бросили, с нее лишились всего полезного, например, гирь, весел или мачты.

По данным Музея Игаля Аллона, размеры лодки 27 на 7,5 футов, а глубина около четырех футов. Он был сделан из многих пород дерева, в основном из кедра и дуба. В нем использовались врезные и шиповые столярные изделия, что означает, что его части были соединены колышками. Он был достаточно большим, чтобы вместить около 15 человек.

Израильское правительство подтвердило, что радиоуглеродный анализ лодки датирует примерно первым веком до нашей эры. Свидетельства неоднократных ремонтов указывают на то, что лодка использовалась в течение нескольких десятилетий, возможно, почти столетие, прежде чем была намеренно затоплена.

Свидетельство этой древней галилейской лодки напоминает нам о том, что Господь жил и творил среди повседневных, трудящихся людей, и именно этих людей Он призвал быть учениками, «ловцами людей».

 

Источники: «Рыболовство в Галилейском море» на bibleodyssey.org; govisitisrael.com; см. holyland.net; Библия.org; biblestudytools.com; посольства.gov.il; сайт христианства сегодня.com; и «Рыбалка в Новом Завете» на biblehistory.com

Новости Ватикана

Подпишитесь на Компас сегодня!

Получайте все последние новости в свой почтовый ящик или папку «Входящие».

Распечатать подписку

Электронный информационный бюллетень

Местонахождение: 1825 Riverside Drive, Green Bay, WI
Почтовый адрес: PO Box 23825, Green Bay, WI 54305-3825
Телефон: 920-272-8208
Факс: 920-437-9356

© 2022 Компас | Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *