Ратмир руслан и людмила характеристика: Характеристика Ратмира из Руслан и Людмила

Характеристика Ратмира в поэме «Руслан и Людмила», образ, описание

Богатыри Руслан, Ратмир,
Рогдай и Фарлаф.
Иллюстрация
А. П. Могилевского

Ратмир является одним из второстепенных персонажей знаменитой поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Ратмира в поэме «Руслан и Людмила» Пушкина: описание героя в цитатах.

Смотрите:
Краткое содержание поэмы «Руслан и Людмила»
Все материалы по поэме «Руслан и Людмила»

Характеристика Ратмира в поэме «Руслан и Людмила» Пушкина: образ, описание в цитатах

Ратмир является одним из четырех богатырей, влюбленных в красавицу Людмилу. Когда девушка выходит замуж за богатыря Руслана, Ратмир и два других витязя (Рогдай и Фарлаф) приходят на свадьбу:

«За шумным, свадебным столом 
Сидят три витязя младые.
..»
 
«То три соперника Руслана…»

Когда злодей Черномор похищает Людмилу сразу после свадебного пира, Ратмир и остальные богатыри отправляются на поиски исчезнувшей девушки:

«Отец наш, не продлим разлуки; 
Не бойся: едем за княжной…» (Фарлаф и другие богатыри — князю Владимиру, отцу Людмилы)

Ратмир является молодым хазарским ханом:

«Последний, полный страстной думы, 
Младой хазарский хан Ратмир…»
«…И юный хан уж под стеною…»
«В чертоги входит хан младой…»

Ратмир — юноша, молодой мужчина, в котором «играет кровь»:

«Хазарский хан, в уме своем 
Уже Людмилу обнимая, 
Едва не пляшет над седлом; 
В нем кровь играет молодая. ..»
«Но прежде юношу ведут 
К великолепной русской бане.»

О внешности Ратмира известно следующее:

«И в ароматах потопляет 
Темнокудрявые власы.»

Судя по всему, Ратмир является хорошим воином, «прославившим свой меч»:

«…Зачем ты здесь, зачем оставил 
Тревоги жизни боевой 
И меч, который ты прославил?..» (Руслан — Ратмир)

Отправившись на поиски Людмилы, витязь Ратмир в конце концов влюбляется в пастушку, поселяется с ней в хижине на берегу реки и становится рыбаком-отшельником:

«И вдруг он видит пред собою 
Смиренный парус челнока 
И слышит песню рыбака 
Над тихоструйною рекою.  
Раскинув невод по волнам, 
Рыбак, на весла наклоненный, 
Плывет к лесистым берегам, 
К порогу хижины смиренной.»
«Ратмир в пустыне безмятежной 
Людмилу, славу позабыл 
И им навеки изменил 
В объятиях подруги нежной.»  
«Герой приближился, и вмиг 
Отшельник узнает Руслана…» (об отшельнике Ратмире)
«…Сложил и меч и шлем тяжелый,
 
Забыл и славу и врагов. 
Отшельник, мирный и безвестный, 
Остался в счастливой глуши…» (Ратмир о себе) 

Ратмир признается, что устал от битв и сражения и теперь хочет мирной жизни:

«. .«Мой друг, — ответствовал рыбак, — 
Душе наскучил бранной славы 
Пустой и гибельный призрак. 
Поверь: невинные забавы, 
Любовь и мирные дубравы 
Милее сердцу во сто крат. 
Теперь, утратив жажду брани, 
Престал платить безумству дани, 
И, верным счастием богат,
 
Я всё забыл, товарищ милый, 
Всё, даже прелести Людмилы»..»

Став простым рыбаком, Ратмир выглядит счастливым человеком:

«Кого же в рыбаке счастливом 
Наш юный витязь узнает? 
Хазарский хан, избранный славой, 
Ратмир…»

Ратмир счастлив со своей возлюбленной-пастушкой:

«Пастушка милая внимала 
Друзей открытый разговор 
И, устремив на хана взор,
И улыбалась и вздыхала. « (о возлюбленной Ратмира)
«…Моя подруга мне мила; 
Моей счастливой перемены
 
Она виновницей была; 
Она мне жизнь, она мне радость! 
Она мне возвратила вновь 
Мою утраченную младость, 
И мир, и чистую любовь.» (Ратмир о своей возлюбленной-пастушке)

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


А.С. Пушкин в новаторской поэме «Руслан и Людмила» помимо Руслана, влюбленного к прекрасную девушку Людмилу, показывает и его соперников, которые ещё более точно и ярко раскрывают характер главного героя.

Одним из трёх соперников Руслана, которые присутствуют на его свадьбе с Людмилой, является хазарский хан Ратмир. Он достаточно юн и молод, а также красив и привлекателен. Впоследствии читатель может убедиться в том, что это романтический персонаж, который нашел счастье на лоне природы.

Руслан и все его соперники, включая и Ратмира, готовы пройти различные испытания и препятствия, чтобы спасти Людмилу. Однако Ратмир, в отличие от трусливого Фарлафа и любителя войн Рогдая, не имеет ярких отрицательных характеристик. Этот персонаж единственный, кто не сделал ничего плохого для Руслана. Поэтому он и получает счастливую жизнь.

Сюжетная линия данного героя сложнее, чем у других соперников, боровшихся за сердце Людмилы.

Когда Черномор похищает Людмилу, Ратмир готов спасти героиню. Автор замечает, что у него «кровь играет», он готов бороться за нее, так как является хорошим воином. Он жаждет жизни во всех ее проявлениях, в его глазах горит огонь надежды. В герое соединены огромная сила и доблесть, а также благородство души.


Ратмир — мечтательный персонаж, наделённый романтическими свойствами. Он мечтал об объятиях Людмилы.

Встретив замок с прекрасными девами и подвергшись, подобно фольклорным героям, их пению, он оставил борьбу за замужнюю Людмилу и поддался чарам другой красавицы.

Он стал обычным рыбаком, радуясь обычной жизни и любуясь природой вместе со своей возлюбленной-пастушкой. Спокойная и беззаботная жизнь для него оказывается важнее той военной и смелой жизни, которую он вел раньше. Он искренне благодарен судьбе, которая дала ему только радость в жизни.

Здесь появляются романтические образы природы, которая отличается своим величием и красотой. Она тиха и спокойна, не требует никаких душевных волнений. Именно это является идеалом для такого романтика, как Ратмир. Он подобен бесстрашному рыцарю, который утратил «жажду брани» и нашел счастье в природе и в любви. Он по-настоящему любит пастушку и благодарит ее за то, что она вернула ему молодость. С ней он нашел то, что мечтал найти в любви к Людмиле.

Герой не чувствует к Руслану ненависти. Когда они встречаются, они долго разговаривают о своей жизни, а затем желают друг другу удачи. Ратмир далеко не завистливый человек. Он не желает зла Руслану, а, наоборот, рассчитывает на то, что главный герой все же найдет Людмилу и будет жить с ней счастливо.

Взаимоотношения Ратмира и Руслана также еще больше раскрывают характер главного героя. Они показывают, каких людей уважает Руслан и с какими людьми он чувствует себя спокойным.

Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин в сказочной поэме «Руслан и Людмила» показал образ мечтательного и романтического персонажа — Ратмира, который меняет старую жизнь воителя на спокойную жизнь пастуха на лоне природы вместе со своей возлюбленной.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Фарлафа в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Образ Рогдая в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Образ Головы в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Образ князя Владимира в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»

  • Руслан и Людмила (1842) – Мир оперы Фила

    Волшебная опера (!) в пяти действиях. Продолжительность: 3 часа 25 минут.

    Постановка для садов Черномора, Андреас Роллер, 1842. 

    Эта опера имела сложный генезис. Глинка сочинял его по частям и вне порядка исполнения в течение шести лет, причем многие номера были написаны еще до того, как сценарий был написан, а тем более либретто было завершено. Говорят, что его друг по имени Константин Бахтурин придумал сценарий за четверть часа в пьяном виде. Таким образом, в результате многие числа слишком длинные, а развитие персонажей мало (фактически, главные персонажи исчезают на несколько часов). Это также очень медленно, если не сказать больше.

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Киевская Русь, 9 век. Основная история вращается вокруг похищения Людмилы (сопрано), дочери киевского князя Светозара (бас) и невесты Руслана (бас), злым карликом-колдуном Черномором (немым, обычно в исполнении ребенка). Руслан вместе с хазарским князем Ратмиром (контральто), варяжским витязем Фарлафом (бас), менестрелем Баяном (тенор) и добрым волхвом Финном (тенор) спасают не только Людмилу от злого карлика, но и Гориславу (сопрано) от злая волшебница Наина (меццо-сопрано), состоящая в союзе с Черномором.

    НАЙДИТЕ:

    АКТ 1: Банкетный зал Светозара, великого князя Киевского. (45 минут)

    0: Знаменитая увертюра *** состоит из трех основных тем, которые появятся позже в опере: первая — ликующая тема, затем две другие, более тонкие роковые темы.

    5: Долгая вступительная сцена ** менестрель Баян поет интересную песню (в сопровождении фортепиано в оркестровой яме, имитирующей восточнославянские гусли), междометия от разных солистов и хора опережает части повествования под этой длинной песней о том, как пару постигнет несчастье, которое в результате только укрепит их отношения, закончившись хоровым ликованием. Но это начинает казаться немного бесконечным во время его четвертьчасового времени работы.

    20, 31: Грустно мы, родители дороги Еще одна четвертьчасовая последовательность: Прелестная каватина от Людмилы* (которой в следующие два часа делать будет совсем немного), очень легко и добротно в стиле итальянского бельканто с хоровыми междометиями и бодрой кабалеттой, когда она обращается к Фарлафу. Лучший раздел — это ее слова утешения Ратмиру, которые представляют собой пассаж легато, прежде чем вернуться к бодрости, когда она клянется Руслану. Последующая сцена обручения могла быть взята из русского перевода Norma  незаметно для всех, пока Людмила не даст обещание (по шкале цитат от Lucia di Lammermoor)  * перед всеми (Ратмир и Фарлаф комментируют). Дары преподносятся в более хоровом сопровождении до—

    37, 41: Похищение и финал акта **, хроматический роман с жесткими цельнотональными аккордами (гамма Черномора) из оркестра (поначалу вокала почти нет). Только Баян кажется не полностью парализованным (хотя и он не в состоянии что-либо сказать или сделать). Первым поет Руслан, потом Ратмир. Светозар обещает Людмиле тому, кто сможет ее спасти, ** в яростной стретте, когда трое женихов отправляются в путь (музыкально во главе с Ратмиром, который контральто явно поет выше трех басов под ним). Вся эта последовательность вызывает у меня почему-то слезы, может быть, потому, что это и пример того, что Глинка цитирует самого себя (Польский акт от Иван Сусанин ) и Чайковский будут использовать финальные аккорды акта в Орлеанская джева).

    АКТ 2: (38 минут)

    Сцена 1: Пещера Волшебника Финн.

    0: Антракт * — засушливое произведение, известное своими струнными и деревянными духовыми инструментами. Это подходящая музыка для знакомства с Финном, у которого Руслан спрашивает совета.

    5: Добро пожаловац мой сын Финн рассказывает длинную предысторию в форме баллады*, в которой он рассказывает, что когда-то был финским пастухом, который влюбился в прекрасную Наину. Чтобы завоевать ее, он стал солдатом по найму, но не смог завоевать ее расположение, пока не изучил магию, из-за чего Наина стала одержима им, из-за чего он сбежал от нее, и теперь она злая волшебница, чей гнев падет и на Руслана. Но Людмила, обещает Финн, не пострадает, и направляет Руслана на север.

    Сцена 2: Пустынное место.

    19: Близок ух час торжества моего  Вся сцена в некотором роде является источником русской волшебной музыки (тема деревянных духовых инструментов будет повторно использована Чайковским в известном произведении «Спящая красавица»). Он полностью состоит из встречи Фарлафа и Наины, в которой она обещает помочь ему найти Людмилу и уничтожить Руслана. Фарлаф торжествует злорадным рондо*. Достаточно забавно.

    Сцена 3: Поле битвы, покрытое костями.

    23:  полиэ, полиэ Неплохая басовая ария** (сильная оркестровка) для Руслана перед лицом собственной смертности.

    28: О Людмила! Довольно триумфальный отрывок из Руслана (тема из увертюры)**, когда он решает найти Людмилу.

    31: Остаток номера состоит из сцены мужского хора-солиста** для Руслана и Головы Великана (брата Черномора). После он пытается сдуть Руслана песчаной бурей, во время которой Руслан наносит ему удар собственным мечом. Голова показывает, что во рту у нее меч, которому суждено убить и Великана, и Черномора. Великан был обманут своим братом, и его живая голова закапывает меч, на который теперь может претендовать Руслан и которым он может сразить Черномора. Театрально (сценически) это проблематично, но музыкально сцена работает.

    АКТ 3: Волшебный дворец Наины. (49 минут)

    0: Еще один антракт *, на этот раз с мощного начала стука, а затем струнной путаницы, более мощного стука, а затем трубного звона, в партитуре появляется более волшебная тема.

    3: Хор персидских рабов * начинает второй акт Парсифаля  аспекта оперы, когда танцоры балета соблазняют мужчин-путешественников и солдат в Сад Наины. Такой нежный, что зловещий.

    8: Каватина Гориславы *, необычайно музыкально сильная пьеса для персонажа, который в остальном не так хорошо определен и труден для воплощения.

    14, 20: И жар и зной сменила Середина оперы — хорошая (пусть и трезвая) ария для Ратмира** (с аккомпанементом находки гобоя). Балет начинается с середины длинной арии*.

    26: И вот, страшный балет предстает, хотя и не такой ужасный *, безмятежным делом приятной музыки.

    37, 45: Финал акта: Горислава мчится *, пытаясь спасти Ратмира от Наины и ее гурий, хор достаточно силен и берет его напролом, несмотря на ее призывы. Затем приходит Руслан и влюбляется в Гориславу. Кажется, что Наина собирается победить (и убить Ратмира и Руслана), когда появляется Финн * и делает крестное знамение Святым Копьем и превращает дворец в лес, и четыре героя наносят удар вполголоса. прежде чем отправиться спасать Людмилу.

    АКТ 4: Сады Черномора. (40 минут)

    0, 2, 6: Более энергичный антракт *, однако, самый короткий, и вскоре мы оказываемся на Людмиле **, которая по собственной воле успешно устояла перед чарами сада (Черномор, поняв, что единственный способ, которым он может управлять ею, — это искусственная магия, он не может обмануть ее естественным образом). Она отказывается от всего, что ей преподносят. В конце концов она расправляется со всеми и пускается в великолепную арию *** (лучшую в опере), тоскуя по Руслану и моля о спасении из заточения.

    17: Марш Черномора ***, музыкальный эквивалент сильного опьянения, дополненный мелодией в глокеншпиле (или это челеста?), которая останется с вами навсегда .

    22: Еще одна порция балета*: на этот раз турецкий танец, арабский танец и лезгинка***. Что не так с операми и их идеей о том, что исламская культура — это волшебство? Больше вложений является последним и основан на метре кавказских танцев. Он замедляется на полпути для солиста-женщины, но снова ускоряется для солиста-мужчины.

    30: Причудливый припев * когда Руслан гоняется за Черномором по сцене (бас, гоняющийся за ребенком-карликом по сцене? Совершенно нормально), и, наконец, отрезает ему бороду (его источник силы).

    32: Финал четвертого акта **: Руслан находит Людмилу, но она усыплена чарами Черномора. Он должен придумать, как ее транспортировать. Горислава и Ратмир смотрят. Исчезать.

    АКТ 5: (33 минуты)

    Сцена 1:

    0: Яростный антракт *.

    3: Ратмир выходит на вторую большую контральто-арию **, тоскуя по Гориславе. Прибывают его люди и сообщают ему, что Фарлаф похитил тело спящей Людмилы с помощью Наины.

    12: Остальная часть сцены состоит из дуэта между Ратмиром и Финном*. Финн дает Ратмиру кольцо и велит передать его Руслану в Киеве.

    Сцена 2: То же, что и в первом акте.

    19: Финал ** начинается с заунывного хора киевлян, наблюдающих за спящей Людмилой. Фарлаф пытается потребовать награду за возвращение Людмилы, но Светозар отказывается, так как она явно находится под каким-то магическим проклятием.

    23: Руслан использует кольцо, чтобы разбудить Людмилу (которая возвращается к фортепиано/гуслям) *** и получается грандиозный ансамбль с высокими партиями сопрано для нашей принцессы.

    29: Опера заканчивается хоровой репризой главной темы увертюры с междометиями Гориславы и Ратмира***. Счастливый конец у всех.

    КОММЕНТАРИИ:

    Проблема с Русланом и Людмилой в том, что сюжет запутанный, а партитура еще более запутанная. То, что на самом деле является довольно простой историей о похищении и спасении, превратилось в светского, сексуального папу Парсифаль. Наина — Клингзор, Горислава — невольная Кундри, а Финн — светский бог. Как и более поздняя музыкальная драма, она до смешного гетеросексуальна в изображении женщин настолько неотразимыми, что сами женщины проклинают свою неотразимость. События третьего и четвертого актов слишком похожи (в каждом есть и балет, и спасение), а опера сильно затянута (как минимум на час, если не больше). Персонажей слишком много, и они появляются слишком медленно (некоторые уже в третьем или четвертом акте). Фарлаф — персонаж оперы-буффа, затерянный в серьезной сказочной опере. Главного женского персонажа почти нет (а к тому времени, как она появляется в четвертом акте, сюжет уже пущен под откос), а контральто вообще самый интересный в музыкальном отношении из всех персонажей. Как и в Вагнере, слишком много мужчин с низким голосом, и использование тенорового голоса для двух ролей, очевидно, призвано компенсировать огромный дисбаланс вокального состава. Это драматический аборт самого кровавого вида. Но в музыкальном плане это на самом деле довольно блестяще. Первый акт имеет последовательную структуру (в отличие от других) и представляет два основных направления развития русской оперной музыки: героическую идиому Руслана (которая конкретизируется в сцене битвы во втором акте) и Черноморскую гамму (целостную тональную гамму, которая будет использоваться снова и снова другими русскими композиторами для обозначения присутствия зла). Во втором акте, гораздо более свободном, мы знакомимся с бегущей темой, когда входит Наина, которая снова вернется в произведениях других русских композиторов (в первую очередь Чайковского). Третий акт, при всех его слабостях, ввел в русскую оперу восточный язык (хор персидских рабов перевоплотится в Танец персидских рабов в Хованщина), и включает в себя первую из двух больших арий для контральто. К четвертому акту мы почти забыли о Людмиле, которая, тем не менее, является более сильным персонажем, чем можно было бы предположить из-за ее отсутствия. Однако сколько опер представляет сопрано, которому угрожает волшебный карлик? Лучшей музыкой будет увертюра, четвертый акт и финал пятого акта. Марш Черномора, откровенно говоря, вызывает у меня чувство вины. Однако очень легко рассматривать эту оперу скорее как концерт в смысле Opera Seria, чем как настоящую музыкальную драму, потому что драмы в ней очень мало. Хотя это никогда не могло быть альфой, это, безусловно, бета, может быть, даже плюс.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Руслан и Людмила (1972)

    Руслан и Людмила/Руслан и Людмила (1972) ***

         Вероятно, немногие другие жители Запада в наши дни так поступают, но поклонники «Таинственного научного театра 3000» хорошо знают, какими сумасшедшими могут быть советские фэнтези-фильмы. Они видели День, когда Земля замерзла . Они видели Джека Фроста . Возможно, вдохновленные опытом, они сделали скачок к поиску Меч и Дракон или Волшебное путешествие Синдбада самостоятельно. И если бы они обратили внимание на титры, то могли бы также заметить, что все вышеупомянутые фильмы, кроме одного, были работой одного и того же сценариста/режиссера, неподражаемого Александра Птушко.

         Некоторые называют Птушко русским Уолтом Диснеем, но, на мой взгляд, это не совсем соответствует действительности. Действительно, я не совсем уверен, что есть какой-нибудь голливудский режиссер, который предложил бы Птушко особенно убедительную параллель. Хоть и баловался анимацией (как в Новый Гулливер ), его работа в этом режиме была больше похожа на Куклы Рэнкина-Басса 50-х и 60-х годов, чем на подобные Фантазия или Белоснежка и семь гномов . Его игровые фильмы были по большей части ориентированы на юную аудиторию, но традиционное уважение к сказкам в русской культуре означало, что они будут интересны и доступны и взрослым. Птушко также был экспертом по спецэффектам и уважаемым художником-постановщиком, работавшим в прежней должности 9 сентября.0061 Вий, или Дух Зла , один из немногих настоящих фильмов ужасов, снятых в коммунистический период в России, а в последнем — Каменный цветок , который быстро забылся в истории как советская половина русско-американского кинематографа. культурный обмен в 1946 году, незадолго до того, как линия фронта холодной войны была безвозвратно очерчена. Последним фильмом Птусхоса стал « Руслан и Людмила », грандиозная двухчастная адаптация длинного стихотворения Александра Пушкина 1820 года. Пушкины Руслан и Людмила — это история, придуманная им самим, хотя и вобравшая в себя элементы многочисленных аутентичных русских народных сказок. Его дважды экранизировали до того, как Птушко попробовал в нем свои силы (сначала в 1915 году, затем снова в 1939 году), и с тех пор его экранизировали еще как минимум дважды. Он также послужил исходным материалом как для сценических постановок, так и для балетов, и влияние этих двух форматов можно ясно увидеть в версии Птушко. Зрители, которые придут на этот Руслан и Людмила из более ранних фильмов Птушка, увидят почти ту же чувствительность в действии, но в масштабе почти мании величия.

         Учитывая глубокие корни этих историй в русской культуре и истории, жители Запада, которые не знакомы ни с одной из них, могут найти Руслана и Людмилу почти непонятными. Некоторые из них действительно таковы, но для того, чтобы эти вещи выделялись так, как должны, позвольте мне потратить немного времени, чтобы предоставить небольшую предысторию. Для россиян «Жили-были» часто имеет довольно конкретное значение, и действие большинства русских сказок происходит в эпоху Киевской Руси. До середины 9В X веке ближе всего к организованному государству, существовавшему на территории нынешней Европейской России, были Русский каганат на севере и Хазарский каганат на юге. В обоих случаях в свободных конфедерациях славянских и финских племен господствовали и несколько бессистемно управлялись мародерствующие иностранные дерьмокиперы; русы были варяжским (то есть викингским) племенем, а хазары были тюркским народом, лидеры которого, как ни странно, обратились в иудаизм после контакта с древними культурами Ближнего Востока. В 862 году Рюрик, каган Руси, обосновался на территории нынешнего белорусского города Новгорода с намерением захватить в свои объятия платившие ему дань племена, сделав первый шаг к созданию единого Русского государства. . (Процесс, который, кстати, повлек за собой довольно полную ассимиляцию варяжской Руси с культурой и этнической принадлежностью их преимущественно славянских подданных, как однажды метко выразился один из моих профессоров колледжа [привет, доктор Мажеска!], чем дольше вы находитесь вдали от дома , тем лучше выглядят местные женщины.) Следующие восемнадцать лет русы боролись с хазарами за контроль над Киевом, тогда самым богатым и стратегически ценным городом к северу от Черного моря, к которому великий князь Олег (Рюрик и его потомки отказался от заимствованного тюркского титула каган в пользу славянского великий князь после переезда в Новгород) перенес резиденцию своего правительства после победы Руси в 880 г. Соперничество с племенами южных степей продолжалось, и только во время правления великого князя Святослава в середине 10 век, что хазары и их соседи, волжские булгары, были окончательно побеждены, и их земли вошли в состав царства Руси. Затем в 980 году на престол взошел Владимир Великий, и Киевское государство достигло своего апогея. Владимир укрепил торговые и культурные связи с богатой и могущественной Византийской империей, начал христианизацию своих владений и даже вступил в дипломатические отношения с королевствами Западной Европы. Однако традиционная механика варяжского правления плохо подходила для создания и поддержания большого, стабильного, централизованного государства, и со смертью Владимира в 1015 году Киевское царство начало возвращаться к конфедерации слабо связанных городов-государств. Распад был фактически завершен к началу 1130-х годов, и когда в 1240 году пришли монгольские полчища, разделенное царство Руси было беспомощно против них. Русские последующих веков (особенно жившие в период монгольского владычества) были склонны романтизировать и идеализировать время Владимира и его ближайших преемников, в результате чего старый Киев стал чем-то очень похожим на Русь Камелот, а киевский период — на эпоха магии и героизма. Именно в этом мифологизированном Киеве Пушкин поставил Руслан и Людмила .

         Печенеги (самые свирепые и свирепые из степных кочевников X века) восстали против Руси, но их нападение было отражено войском из Киева. Во главе этой армии стоит рыцарь по имени Руслан (Валерий Козинец), любовник княгини Людмилы (Наталья Петрова), дочери великого князя Владимира ( Меч и Дракон с Андрея Абрикосова). (Кстати, это почти должен быть Владимир Великий. К тому времени, когда другой Владимир сел на киевский престол, печенеги были давно нейтрализованы и поглощены другим степным племенем, называемым половцами.) Когда захватчики побеждены, Руслан спешит обратно. в Киев, где он и Людмила должны пожениться с огромной пышностью.

         Однако Руслан не одинок в поисках руки Людмилы. У княгини было еще трое женихов, и в удивительно опрометчивом жесте великодушия Владимир пригласил многих из них на свадебное торжество. Наименее значимым среди соперников Руслана является Варяг Фарлаф (Вячеслав Невинный, из Волшебник Изумрудного города ). Фарлаф — разгильдяй, пьяница и трус, и Людмила не находит привлекательным ни одно из этих качеств, не говоря уже обо всех трех сразу. Ратмир Хазар (Руслан Ахметов) имеет больше рекомендаций. Страстный, верный, добросердечный и способный боец, на самом деле трудно понять, на что Людмила жалуется на него, если только она не имеет ничего общего с турками. Если это так, то это также может объяснить ее неприятие Рогдая (Олега Мокшанцева), происхождение которого неизвестно, но опять же явно тюркское. Опять же, поскольку Рогдай тоже надменный, холодный, высокомерный ублюдок, не похоже, что ему действительно нужно неблагоприятное происхождение, чтобы заставить Людмилу принять решение против него. Все трое сидят вместе на свадебном банкете в явно скверном настроении. Следовательно, они на сцене сразу после церемонии, когда Людмилу похищает прямо из супружеской палаты нечто, чего ни мы, ни Руслан не можем ясно видеть. Руслан выбегает, чтобы распространить ужасную новость, и трое соперников, не колеблясь, вызываются на миссию, когда Владимир в ярости отрекается от своего нового зятя и предлагает Людмиле руку и половину своих земель кому бы то ни было. У героя есть все, что нужно, чтобы спасти принцессу и благополучно вернуть ее домой. Руслан тоже делает шаг вперед, чтобы взяться за квест, но, не сумев спасти Людмилу от похищения, он делает это решительно, как 9.0061 персона нон грата .

         Так кто же этот черт, похитивший Людмилу от отца, дома и жениха? Его зовут Черномор (Владимир Федоров, Humanoid Woman ), и он настолько же неприятный кусок работы, насколько вы ожидаете от волшебника, чье имя означает Черная Чума. Он живет в полой горе, в запретной земле, где сила его зла не дает расти чему бы то ни было. Фундамент его дома поддерживается командой порабощенных грязевых титанов, думаю, Атлас через Роберта Мэйплторпа. И хотя он лысый гном с бугристой головой, он носит свою бороду длиной в 20 с лишним футов, что требует команды слуг (которые напоминают сарацинов, загримированных для игры в демонов в японском стиле).0061 noh play), чтобы следовать за ним, неся его. О, и эта его борода зачарована, что делает его неуязвимым для любой формы атаки, пока она остается неподстриженной. Черномор в стиле настоящего сказочного злодея хочет, чтобы Людмила стала его невестой, и с этой целью он решительно добивается ее магическими уловками и изысканным гостеприимством, хотя совершенно ясно дает понять, что она его пленница. Людмила по понятным причинам находит его подход к соблазнению несколько недостаточным. Когда ее хозяин, наконец, подходит к ней достаточно близко, чтобы коснуться ее, она запутывает его в своей постели, срывает с его головы его тюрбан невидимости и убегает в глубины горной крепости Черномор, чтобы натворить как можно больше вреда.

         Тем временем четверо женихов разделились, чтобы по отдельности заняться спасением Людмилы. Естественно, нас больше всего будет интересовать именно Руслан, и мы быстро начнем подозревать, что боги (персонажи каждый раз демонстративно ставят слово во множественном числе, несмотря на большой гудящий восточно-православный собор, который мы так часто видим в Киеве) колода довольно вопиюще в его пользу. Видите ли, он продолжает натыкаться на могущественных существ, которые хотят помочь ему без какой-либо очень убедительной причины. Первый — старый волшебник из Финляндии (Игорь Ясулович, 9 лет).0061 Пещера ведьм , которая также появилась вместе с Владимиром Федоровым в Женщина-гуманоид ), которую Руслан встречает в горной пещере, где он устроил свое убежище. Старый чудак знает все о сумасшедших вещах, которые человек может сделать ради любви, потому что именно так он и попал в магический бизнес. Десятилетия назад, будучи юношей, финн влюбился в девушку по имени Наина (которую в последующем воспоминании сыграла Наталья Хренникова), но она была настроена выше, чем простой пастух, и отвергла его ухаживания. Поняв намек, финн отправился стать солдатом удачи, завоевав широкую известность на поле боя и в конце концов дослужившись до командования собственной ротой наемников. Наину это все еще не впечатлило, поэтому финн пошел по пути двойного класса, бросив свою лихую жизнь приключений и вместо этого обратившись к черным искусствам. Как только он почувствовал, что его магия достаточно отточена, финн телепортировал Наину в свою пещеру и наложил на нее заклинание, чтобы заставить любовь, которую она не могла дать ему свободно. Однако шутка была над ним, потому что он тратил на учебу гораздо больше времени, чем думал. Теперь Наина любила его, да, но она также была отвратительной беззубой старой каргой. Кроме того, с тех пор, как они виделись в последний раз, она стала ведьмой еще более могущественной, чем ее недальновидный жених, и когда волшебник отверг любовь, которую он так далеко зашел в инженерии, он сделал себя смертоносным и непримиримый враг.

         Теперь, может быть, вы прямо сейчас спрашиваете себя, почему вам должно быть плевать на прогорклых крысиных задниц из-за проблем со старыми фокусниками с женщинами, которыми я точно был. Что ж, так получилось, что нам с Русланом нужно знать о Наине, потому что она здесь будет второстепенным злодеем, и Руслану рано или поздно придется с ней столкнуться. В общем, волшебник в пещере только что провел последние десять минут или около того, разыгрывая Поток Экспозиции седьмого уровня. (Персонажи с показателем интеллекта девять или ниже должны сделать спасбросок против жезлов; успешный бросок означает, что они не смогли выучить одну чертову вещь.) Наина (которую играет Мария Капнист в ее иссохшем современном обличье) впервые входит в историю. на самом деле, когда она появляется перед двумя соперниками Руслана, чтобы устроить разного рода неприятности. Фарлафа она убеждает пересидеть настоящую охоту, заверив, что у ада есть шанс заполучить Людмилу после того, как более заслуживающие доверия потенциальные герои уже проделают тяжелую работу. Рогдай она подстрекает напасть на Руслана напрямую. Это только первый из многочисленных случаев, когда Наина натравливает кого-то на Руслана, и возникшая конфронтация на самом деле является одной из самых успешных для ведьм. Рогдаю здорово надрали задницу, и в конце концов его сбросили со скалы насмерть в какой-то большой водоем, но, по крайней мере, он сначала дает достойный бой. Теперь, понимая, с чем она сталкивается, Наина посещает Черномор и заключает договор о союзе с другим колдуном.

         С двумя соперниками Руслана покончено, а что с Ратмиром? Вы поверите, что он более или менее постоянно отвлекается, когда неожиданно появляется в замке Сибирской язвы? Ладно, это не совсем то название места, но ладно. Это замок в глуши, населенный исключительно красивыми девушками, которым, по-видимому, нечего делать весь день, кроме как осыпать соблазнами проходящих мимо героев, а у Ратмира нет никого, кто мог бы сыграть Джона Клиза с его Майклом Пейлином. Я ловлю себя на мысли, что мне интересно, как сказать: Да, вы должны хорошенько отшлепать нас всех! на русском

         Следующий эпизод (который служит кульминацией первой части) может быть самым странным во всем фильме. Проезжая по пустынному участку земли, Руслан встречает гигантскую голову. Например, легко 40 футов в высоту. Он тоже жив и затевает драку с Русланом, когда тот тревожит его сон. Голова, единственное в фильмах серьезное отступление от Пушкина, — единственный противник, против которого Руслан оказывается абсолютно бессилен, но он весельчак и решает, что ему нравится ищущий рыцарский настрой. Это оказывается чрезвычайно полезным, потому что на самом деле вы готовы к этому? Черноморс чужой брат. Веками он охранял волшебный меч, которым гном когда-то отделил его от своего несоизмеримо огромного тела, и этот меч, вероятно, является единственным оружием на Земле, способным подстричь защитную бороду Черномора. И поскольку он все еще затаил обиду на это дело с обезглавливанием, голова вполне готова одолжить мистический клинок.

         Квест Руслана теперь начинается всерьез. Наина расширяет свои операции против него, окружая его иллюзиями, камнепадами, деревянными бесами, водяными нимфами, огненными нимфами и даже разумным тигром. Тем временем Черномору, наконец, удается поймать Людмилу, заманив ее в золотую сеть и погрузив в магическую кому в стиле Спящей красавицы. И как будто этого было недостаточно, Наина заставила Фарлафа ждать своего часа, чтобы устроить засаду на Руслана в случае, если ему удастся победить Черномора, а предатель при собственном дворе великого князя Владимира послал весточку хану печенегов, предупреждая их о тот факт, что Руслан находится вдали от Киева с заданием на неопределенный срок, и что, следовательно, город открыт для нападения.

          Руслан и Людмила действительно удивительный фильм, часто сбивающий с толку противоречий. Представьте себе школьный драматический кружок со 100 миллионами долларов, который нужно сжечь, периодически устраивая музыкально-балетную адаптацию Джека, убийцы великанов под руководством доктора Сьюза. Это приблизит вас к смеси щедрости и безвкусицы, амбиций и неумелости, воображения и чистой необузданной причудливости, которая характеризует этот фильм. Декорации, реквизит, костюмы и спецэффекты, очевидно, были сделаны быстро и дешево, но их так чертовски много, что общий эффект захватывающий и ошеломляющий, чего не могут достичь многие более технически совершенные фильмы. Хотя он никогда не выглядит чем-то иным, чем полностью искусственным, мир Руслан и Людмила странным образом начинают становиться убедительными как автономная система, возможно, через 30 минут после начала фильма, хронометраж которого составляет два с половиной часа. Даже диалог, составленный из рифмованных куплетов, произнесенных в вызывающе неестественном и декламационном стиле, в конце концов начинает ощущаться если не совсем естественным, то, по крайней мере, неестественным, что имеет смысл в контексте. (Кто бы ни переводил диалоги для субтитров, он усилил эффект, приложив все усилия, чтобы воспроизвести исходный размер и схему рифмовки. Однако русский и английский имеют такие совершенно разные ритмы, что для этого приходилось постоянно прибегать к перекладыванию вбок, назад и вперед. перевернутый синтаксис, который лучше всего можно описать как йодический стих.) Важнейшим фактором парадоксальной убедительности фильма является, скорее всего, полное бесстрашие Александра Птушко перед перспективой выглядеть нелепо. про 9 вообще ничего нет0061 Руслан и Людмила в этом нет ничего странного, нелогичного или неправдоподобного, и все же Птушко относится ко всему этому с предельной искренностью, по-видимому, без оглядки на какие-либо общепринятые стандарты кинематографического правдоподобия. Иногда это действительно вредит фильму, как в случае с кастингом самих Руслана и Людмилы. Валерий Козинец и Наталья Петрова выглядят в роли сказочного героя и героини, поэтому Птушко ставит их на главные роли, несмотря на то, что вся концепция актерского мастерства кажется им выше понимания. Иногда это просто ошеломляет, как в случае с песнями и танцами, когда водяные и огненные нимфы последовательно пытаются отвлечь Руслана от его миссии. Но обычно Птушко уносит. Возьмем сцену с большой, гигантской головой. Это совсем не похоже на реальность, но приверженность режиссера к изображению такова, что на мгновение хочется, чтобы реальность выглядела как она. То же самое касается дуэли между Русланом и Черномором, которая происходит на высоте сотен футов в воздухе, посреди бури, когда Руслан одной рукой висит на бороде волшебника, а другой держит свой кричаще-негабаритный магический палаш.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *