Рассказ радищева: Радищев биография кратко – самое главное и интересные факты из жизни поэта Александра Николаевича

Содержание

След А.Н. Радищева в общественной мысли и культурной жизни Средней Сибири

А.Н. Радищев сыграл выдающуюся роль в освободительной борьбе и развитии передовой общественной мысли России. Его бессмертное произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» сделало автора известным далеко за пределами родины, а идеи, заложенные в нем, волновали умы еще не одно десятилетие. Показательно, что особый отклик они нашли среди сибиряков, которым в силу ряда исторических причин были почти незнакомы тяготы существования русских крестьян европейской части России, закабаленных крепостных правом. Мы располагаем множеством фактов, свидетельствующих о том, что фигура А.Н. Радищева, его литературное творчество, политическое мировоззрение и научно-практическая деятельность вызывали живой интерес у думающих, ищущих, верящих в духовный прогресс человечества жителей Сибири. Остановимся вкратце на тех сюжетах, которые связаны с памятью об А.Н. Радищеве на приенисейских территориях.

  • Трактат Т.М. Бондарева «Трудолюбие и тунеядство»
  • Публикации об истории оспопрививания в газете «Енисей»
  • Авторское издание «Путешествия из Петербурга в Москву» в коллекции Г.В. Юдина
  • Пьеса А.А. Головиной «Александр Радищев»
  • Роман А.А. Шмакова «Петербургский изгнанник»

«Трудолюбие и тунеядство» Т.М. Бондарева

Как справедливо отмечает видный отечественный культуролог А.Я. Гуревич, под несомненным воздействием «Путешествия из Петербурга в Москву» была написана главная работа российского философа-самоучки Тимофея Михайловича Бондарева (1820-1898) – трактат «Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца» [1, с. 233].

Т.М. Бондарев в последние годы своей жизни

Использован фрагмент портрета с фронтисписа книги Е. И. Владимирова «Тимофей Михайлович Бондарев и Лев Николаевич Толстой» (Красноярск, 1938).

Бондарев был уроженцем области Войска Донского, крепостным, затем солдатом, а последние 30 лет жизни – сибирским поселенцем.

В Сибирь он попал после перехода в секту субботников (иудействующих): за «отпадение от православия» его уволили с военной службы и в 1867 году сослали с семьей в село Иудино Бейской волости Минусинского уезда Енисейской губернии, где Бондарев и прожил до конца своих дней (подробнее см. [2, с. 135-137]).

Титульный лист книги Т.М. Бондарева «Трудолюбие и тунеядство» (1906 г.)

В 1906 году трактат «Трудолюбие и тунеядство» впервые был представлен читателю в полном объеме. Как и для журнальной публикации, сопровождающий текст для отдельного издания написал Л.Н. Толстой. Свое мнение о литературном наследии крестьянского философа-самоучки великий русский писатель высказывает также и в книге «Круг чтения»:

«<…> сочинение Бондарева, над наивностью которого мы снисходительно улыбаемся с высоты своего умственного величия, переживет все <…> сочинения, описываемые в историях русской литературы, и произведет больше влияния на людей, чем все они, взятые вместе».

«Трудолюбие и тунеядство» было опубликовано с некоторыми сокращениями в 1888 году в журнале «Русское дело» при активном содействии Л.Н. Толстого, с которым автор состоял в переписке и на мировоззрение которого, как предполагают исследователи, существенно повлиял.

По словам литературоведа Н.И. Пруцкова, «бондаревский трактат можно назвать свободной, бесцензурной проповедью, смелым социальным памфлетом, программой трудовой жизни и горькой жалобой-исповедью» [2, c. 138]. Общественно-философские размышления Бондарева, вдохновленные радищевским «Путешествием», позднее своеобразно отразились в творчестве Г.И. Успенского и в идеологии поздних народников.

Сегодня село, где жил Бондарев с семьей, носит его имя – Бондарево (Бейский район Республики Хакасия).

Публикации об истории оспопрививания в газете «Енисей»

18 октября 1896 года в красноярской газете «Енисей» появилась перепечатка письма доктора Н. Шмица в омское издание «Степной край», в котором сообщались интересные факты из истории распространения практики оспопрививания.

Заметка «Обзор общественной жизни» («Енисей», 18 окт. 1896 г.)

Вслед за автором исходного материала редакция «Енисея» в своем комментарии выступила за приоритет русской науки в области профилактики оспы, напомнив читателям об успешном предотвращении эпидемий в Илимском остроге благодаря медицинским опытам А.Н. Радищева [3].

«Из воспоминаний о Радищеве» Павла Прейна («Енисей», 27 окт. 1896 г.)

Эта публикация не осталась незамеченной, и уже через три номера в газете были обнародованы поступившие в качестве ответа воспоминания уроженца Илимска Павла Прейна, который хорошо знал ближайшего помощника Радищева по врачеванию – Степанушку [4].

Вероятно, заметка могла быть больше, если бы не подверглась цензуре и не была ограничена рамками газетной полосы. Однако и эти короткие воспоминания дают представление об эффективности научно-медицинской деятельности А.Н. Радищева в Илимске и о ее широком резонансе в Сибири.

См. также: А.Н. Радищев в Илимске в 1792-1797 годах

Авторское издание «Путешествия из Петербурга в Москву» в коллекции Г.

В. Юдина

Неистребимый интерес к А.Н. Радищеву и его замечательной книге подсказал красноярскому купцу-библиофилу Геннадию Васильевичу Юдину (1840-1912) желание во что бы то ни стало иметь среди других редчайших книг и «Путешествие из Петербурга в Москву» издания 1790 года.

Г.В. Юдин (фото начала XX в.)

Красноярский купец, виноторговец и золотопромышленник Геннадий Васильевич Юдин вошел в историю отечественной культуры как меценат и библиофил, владелец уникальной библиотеки в 80 с лишним тысяч томов, во всей Сибири по богатству уступающей лишь библиотеке Томского университета.

Использован портрет Г.В. Юдина, размещенный на Викискладе.

Свой экземпляр первопечатного «Путешествия» Юдин приобрел у знаменитого московского антиквара-букиниста П.В. Шибанова в начале 1890-х годов. Книга вошла в собрание, впоследствии проданное Библиотеке Конгресса США (подробнее см. [5]).

Корешок юдинского экземпляра «Путешествия из Петербурга в Москву»

Использована электронная копия, размещенная на сайте Библиотеки Конгресса США (URL: http://lcweb2. loc.gov/cgi-bin/displayPhoto.pl?path=/service/rbc/rbc0001/2010/2010Yudin13879&topImages=0001r.jpg&topLinks=0001v.jpg,0001u.tif,0001a.tif,0001.tif&displayProfile=0).

Вот как описывает этот раритет выдающийся музеевед и исследователь судьбы первого издания главной книги А.Н. Радищева Д.Н. Анучин: «Экземпляр этот переплетен в (очевидно, современный) коричневый кожаный переплет, украшенный золотыми завитками исключительно на корешке, тогда как самый переплет без всяких украшений. Обрез листов красный. Следов принадлежности прежнему владельцу в книге не имеется, равно как и вообще каких-либо рукописных отметок» [6, с. 309-310].

См. также: Электронная выставка (раздел «Грозное оружие»)

По поводу «американской» судьбы книги известно следующее. После поступления коллекции в Библиотеку Конгресса книги не были полностью описаны (что не сделано и до сегодняшнего дня), и целостность собрания была нарушена.

Выписка № 872 из каталога «Eighteenth century Russian publications in the Library of Сongress» (1961 г. )

Только в 1961 году вашингтонское книгохранилище выпустило каталог из 1316 книг, изданных до 1800 года (Fessenko, T. Eighteenth century Russian publications in the Library of Сongress), но без указания их принадлежности к юдинской коллекции. В этом каталоге под номером 872 значится экземпляр книги Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».

На данный момент книга оцифрована; ее электронная копия доступна для просмотра и скачивания на сайте Библиотеки Конгресса.

Пьеса А.А. Головиной «Александр Радищев»

В 1936 году в Красноярском краевом театре драмы была поставлена историческая пьеса «Александр Радищев». Ее автором стала актриса театра Александра Аркадьевна Головина, режиссером – Николай Михайлович Казарин. Сохранившееся издание пьесы, а также материалы газеты «Красноярский рабочий», в которой удалось найти заметку о читке и обсуждении готовящегося к постановке текста и рецензию на премьерный показ спектакля, позволяют нам судить не только о достоинствах и недостатках самого произведения, но и об особенностях восприятия его советским зрителем и критикой.

Разбор пьесы «Александр Радищев» с заметкой о читке и обсуждении («Красноярский рабочий», 17 марта 1936 г.)

Действительно, и пьеса Головиной, и спектакль Казарина оставили у ознакомившихся с ними неоднозначное впечатление. С постановкой связывались большие ожидания, ведь такой персонаж, как Радищев, был весьма востребованным на советской сцене в качестве «эталона» героя-борца. Весьма многообещающим выглядело намерение режиссера построить спектакль на антитезе пышной роскоши двора императрицы и рабской нищеты крепостной России, использовав в качестве стержневого «мощный образ» Радищева. Во время читки ни у кого не вызывали сомнений историческая достоверность в изображении персонажей и эпохи, соответствие эстетическим установкам социалистического реализма и стилистические достоинства текста пьесы (ее «хороший язык») [7].

Рецензия на спектакль «Александр Радищев» («Красноярский рабочий», 26 апр. 1936 г.)

Однако премьера вызвала некоторое разочарование, связанное прежде всего с неудачным выбором исполнителя главной роли. Как писали рецензенты, актер А.В. Леонидов «не понял величия исторической фигуры Радищева»; ему не хватило мужественности, так что его персонаж был более похож на «овечку в стаде волков», а не на «пророка вольности». Не оправдавшая надежд постановка заставила критиков отчасти пересмотреть и мнение о пьесе: в ней вдруг обнаружились «статичность», «длинноты» и «языковые срывы» [8].

Недолгое существование «Александра Радищева» на сцене Красноярского краевого театра (всего один сезон) говорит о том, что спектакль действительно оказался не слишком ярким; можно ли сказать то же самое и о пьесе? Конечно, это произведение трудно назвать выдающимся образцом исторической драмы; вместе с тем многое в нем обнаруживает не столько даже наличие литературного таланта, сколько общий высокий культурный уровень автора. Это и масштабность замысла, проявившаяся в стремлении увязать в единый сюжет ключевые моменты биографии Радищева (обучение в Лейпциге, арест и следствие, илимскую ссылку, пребывание в Немцове после возвращения из Сибири и, наконец, самоубийство в Петербурге), и глубокая осведомленность в предмете, и даже сама речевая форма его представления (поскольку реплики персонажей напечатаны в подбор, читатель не сразу заметит, что пьеса написана… ямбом; несколько старомодно для 30-х годов XX века, однако с претензией на изысканность).

Все это вызывает огромный интерес к личности и творчеству А.А. Головиной, о которой, к сожалению, на данный момент у нас не так много сведений (некоторые факты о ней, а также дополнительную информацию о спектакле «Александр Радищев» см. [9, с. 344-346]).

Роман А.А. Шмакова «Петербургский изгнанник»

Биографическая трилогия «Петербургский изгнанник», созданная в конце 1930-х – середине 1950-х гг. прозаиком, публицистом и литературоведом Александром Андреевичем Шмаковым (1909-1989), известна гораздо шире, чем пьеса «Александр Радищев» А.А. Головиной.

А.А. Шмаков (снимок начала 1980-х гг.)

По утверждению известного челябинского филолога Александра Ивановича , Александр Андреевич Шмаков не только очень любил литературу, но и обладал чрезвычайно деятельным и энергичным («бойцовским») характером. Это позволило ему добиться значительных успехов в жанре исторической прозы и внести существенный вклад в развитие уральского литературного краеведения.

Фото из семейного архива писателя предоставлено отделом краеведения Челябинской областной научной универсальной библиотеки.

В какой-то мере это связано с жанром данного литературного произведения, а также с высокой «мобильностью» автора, который, являясь уроженцем города Боготола Красноярского края, в разные годы жил, учился, работал в Москве, Иркутске, Ташкенте и Челябинске.

Роман «Петербургский изгнанник» часто рассматривают как своего рода продолжение романа Ольги Форш «Радищев», действие которого заканчивается отъездом писателя в Сибирь. Шмаков описывает наиболее драматичный период жизни автора «Путешествия из Петербурга в Москву», включающий его пребывание в ссылке.

Фронтиспис и титульный лист книги «Петербургский изгнанник» с дарственной надписью автора (1955, 1973 гг.)

А.А. Шмаков был приглашен на «Енисейские встречи-73» в числе 50 советских писателей, которые в своем литературном путешествии посетили ряд сел и городов Красноярского края, где их ждало знакомство с достопримечательностями и, конечно, встречи с читателями.

Автор «Петербургского изгнанника» выступил на торжественном митинге в Шушенском, посвященном открытию Недели советской литературы, вместе с коллегами посетил Минусинск и Черногорск, а на заключительном мероприятии «Енисейских встреч» в Красноярской краевой научной библиотеке им. В.И. Ленина передал ее сотрудникам подписанный экземпляр романа.

Заслугой автора стало мастерское преображение документального материала в литературное произведение, обладающее как познавательной, так и собственно художественной значимостью. Роман неоднократно переиздавался (после новосибирского издания 1951-1955 гг. он выходил также в Ташкенте, Челябинске и Свердловске), был переведен на иностранные языки.

Обосновавшись на Урале, Шмаков не забыл своих сибирских корней; когда в 1973 году писатель был гостем ежегодного литературного фестиваля «Енисейские встречи», он с благодарностью преподнес в дар Красноярской краевой библиотеке экземпляр челябинского издания «Петербургского изгнанника» (подробнее см. [9, с. 346-347]).

Источники

  1. Гуревич, А. Великое слово : (о влиянии сочинений А.Н. Радищева на развитие обществ., науч. мысли Сибири) / Александр Гуревич // Енисей. – Кн. 10. – 1953. – С. 230-236.
  2. Пруцков, Н.И. Сибирская утопия Т.М. Бондарева «Торжество земледельца» / Н. И. Пруцков // Очерки литературы и критики Сибири XVII-XX вв. : материалы к «Истории русской литературы Сибири» / Акад. наук СССР, Сиб. отд-ние, Ин-т истории, филологии и философии ; ред. Е.А. Куклина [и др.] – Новосибирск : Наука, 1976. – С. 132-149.
  3. Обзор общественной жизни России // Енисей. – 1896. – 18 окт. (№ 125). – С. 2.
  4. Прейн, П. Из воспоминаний о Радищеве, авторе «Путешествия из Москвы в Петербург» / Павел Прейн // Енисей. – 1896. – 27 окт. (№ 129). – С. 2.
  5. Смирнов-Сокольский, Н.П. История одного преступления : [гл. кн.] / Н.П. Смирнов-Сокольский // Смирнов-Сокольский, Н.П. Рассказы о книгах / Н.П. Смирнов-Сокольский ; [ред. Ю.И. Масанов ; оформ. кн. худож. М. Эльцуфена]. – М., 1959. – С. 532-543 : ил. – Примеч. : с. 543.
  6. Анучин, Д.Н. Судьба первого издания «Путешествия» А.Н. Радищева / Д.Н. Анучин // Д.Н. Анучин о людях русской науки и культуры : (ст., некрологи и заметки) / Д.Н. Анучин ; [под ред. А.В. Арциховского, В.А. Варсонофьевой и А.И. Соловьева]. – М., 1950. – С. 293-317.
  7. Горохов, Г. «Александр Радищев» : пьеса А.А. Головиной / Григ. Горохов // Красноярский рабочий. – 1936. – 17 марта (№ 63). – С. 4.
  8. Горохов, Г. «Александр Радищев» : пьеса А.А. Головиной в Краевом театре драмы / Г. Горохов, В. Завьялов // Красноярский рабочий. – 1936. – 26 апр. (№ 96). – С. 4.
  9. Наталушко, Ю.А. Образ А.Н. Радищева на сцене и в литературе Красноярска / Ю.А. Наталушко // Библиотека в контексте российской социокультурной истории : краевед. аспект : материалы Всерос. науч. конф. (с междунар. участием) (Уфа, 24-25 марта 2016 г.) / сост. А.Р. Бикбулатова, отв. ред. А.М. Фатхутдинова. – Уфа, 2016. – С. 344-348.

© 2015 — 2023 О проекте

Подвиг А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву.»

подвиг а. н. радищева. «ПУТЕШЕСТВИЕ из петербурга в Москву»

Цели: познакомить с биографией А. Н. Радищева; обсудить главы из книги «Путешествие из Петербурга в Москву».

Ход урока

I. Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя.

Сегодняшний урок мы посвящаем личности необыкновенного человека, действовавшего, по словам Пушкина, «с удивительным самоотвержением и с какою-то рыцарскою совестливостью». Мы будем говорить об А. Н. Радищеве, о его стойкости, преданности и верности своим убеждениям, во имя которых он готов был пожертвовать всем: карьерой, положением в обществе, семейным благополучием и даже самой жизнью. Трагическая судьба первого русского революционера и его книги не может не взволновать, не вызвать уважения к несгибаемой воле и мужеству этого человека. Велик подвиг этого скромного чиновника коммерц-коллегии, напечатавшего в своей типографии казалось бы обыкновенные «путевые заметки».

Радищев принадлежит к тому же поколению, что и Державин, и Фонвизин, но его героическая подвижническая жизнь, его убеждения и взгляды уже предвосхищают самоотверженное мужество декабристов, «пошедших сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия» (А. Герцен).

2. Сообщение учащегося «Жизненный подвиг Радищева» (индивидуальное задание).

3. Путешествие по страницам «Путешествия…».

Дальнейший рассказ о писателе будет связан с теми периодами его жизни, когда увидела свет книга «Путешествие из Петербурга в Москву» и последовавшими вслед за этим трагическими событиями.

Сообщение можно построить, опираясь на такие примерно вопросы:

1) Почему, зная, что издание его книги не останется безнаказанным, Радищев предпринял все, чтобы ускорить ее выход в свет?

Объяснить побуждения Радищева увидеть книгу в печати помогут нам слова героя главы «Крестьцы», провожающего своих сыновей на службу, слова, которые, несомненно, выражают и мысли автора:

«Но если бы закон или государь, или бы какая-либо на Земле власть подвигала тебя на неправду и нарушения добродетели, пребудь в оной неколебим. Не боися ни осмеяния, ни мучения, ни болезни, ни заточения, ниже самой смерти. Пребудь незыблем в душе твоей, яко камень среди бунтующих, но немощных валов. Ярость мучителей твоих раздробится о твердь твою; и, если предадут тебя смерти, осмеяны будут, а ты поживешь на памяти благородных душ до скончания веков». (Цитата записана на доске).

2) Почему Екатерина II так испугалась книги Радищева? Как она охарактеризовала автора и содержание «Путешествия…»? («Он бунтовщик хуже Пугачева…»; «…Тут рассеивание угрозы французской…», «Книга клонится к возмущению крестьян против помещиков, войска, против начальства, царя и грозит плахою…».)

В указе о замене смертной казни Радищеву ссылкой говорится: «…Александр Радищев оказался в преступлении противу присяги его и должности подданного изданием книги под названием «Путешествие из Петербурга в Москву», наполненной самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное ко властям уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства, и, наконец, оскорбительными и неистовыми изражениями противу сама и власти царской…»

3) О чем же рассказал Радищев своим современникам, к чему призывал, что предвидел?

– Сатирическое обличение самодержавия (краткий пересказ учащимся главы «Спасская Полесть»).

– Выявление античеловеческой сущности крепостного права: «Се жребий заклепанного во узы, се жребий заключенного в смрадной темнице, се жребий вола во ярме…».

Пересказ учениками гл. «Любани» (труд крепостного) и «Пешки» (быт крестьянина).

Необходимо отметить революционный пафос повествования, который создается не только правдивым изображением картин крепостнической действительности конца XVIII в., но и непосредственными высказываниями путешественника (рассказчика), героев, а также включением в текст отдельных строф оды «Вольность» (гл. «Тверь»).

4. Выступление ученика (индивидуальное задание). суд над Радищевым, осуждение на смертную казнь; замена ее десятилетней ссылкой в Сибирь; дорога в изгнание; стихи «Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?». Судьба Радищева после смерти Екатерины II.

– Какую оценку событиям своей жизни дал Радищев предсмертными словами: «Потомство за меня отомстит…»?

Вспомните слова Ломоносова: «…пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют» и подумайте, есть ли разница в их смысле у Радищева и Ломоносова и в чем она.

II. Обобщение по уроку.

Слово учителя.

В русской литературе XVIII в. нет произведения, которое столь глубоко изобличало бы все стороны самодержавно-крепостнической действительности, где «две трети граждан лишены гражданского звания и частию в законе мертвы», а одна треть состоит из «зверей алчных, пиявиц ненасытных».

Поразительный по смелости политический памфлет – глава «Спасская Полесть», где в аллегорическом сне Истина открывает глаза властителю, привыкшему к подобострастию и лести придворных, и он видит, кто «первейший в обществе… убийца, первейший разбойник, первейший предатель, первейший нарушитель общия тишины, враг лютейший, устремляющий злость свою на внутренность слабого».

Коллективным многоликим героем книги Радищева выступает народ. Образы крестьян и крестьянок – от крепостного пахаря до крепостного интеллигента, их горестные судьбы писатель рисует с неизменной искренней теплотой и сочувствием. Он стремится не просто изображать человеческие характеры, но показывает их обусловленность внешними обстоятельствами. Образы крестьян у Радищева – качественно новое явление в русской литературе.

Выбор А. Н. Радищевым жанровой формы «путешествия», подсказанный опытом западноевропейского сентиментализма, был обусловлен возможностью посредством рассказа от первого лица пронизать повествование повышенной эмоциональностью: «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала».

Но, в отличие от Карамзина, чье творчество также связано с этим направлением в литературе (мы будем изучать его на последующих уроках), эта эмоциональность связана у Радищева не с авторской иронией или погружением в мир интимных чувств и переживаний, а с гневной и страстной реакцией на «страдания человечества». Под страданиями этими он подразумевает прежде всего участь обездоленного трудового большинства. Стремление «соучастником быть во благоденствии себе подобных» определяет высокий патетический стиль, к которому прибегает автор «Путешествия…». Образцом служили ему ораторская проза Ломоносова (недаром перед расставанием с читателем Радищев ставит «Слово о Ломоносове»), сочинения передовых революционных мыслителей, ораторов и публицистов Европы и Америки.

Революционная «чувствительность» Радищева сближает его с сентименталистами. Но в «Путешествии» в рассказах о дорожных впечатлениях, наблюдениях и встречах, в стремлении героя беспощадно и трезво обнажать социальные противоречия русского общества, как и в фонвизинском «Недоросле», пробиваются также черты просветительского реализма.

Крупнейший политический мыслитель России своего времени, первый русский дворянский революционер, предшественник декабристов и Герцена, А. Н. Радищев был также замечательным теоретиком стиха и поэтом-новатором. Его ода «Вольность» была первым классическим памятником русской революционной поэзии. В высоко оцененной Пушкиным элегии «Осьмнадцатое столетие», созданной незадолго до смерти, Радищев воздвиг замечательный поэтический памятник своему бурному столетию – веку необратимых революционных изменений в социальной, политической и умственной жизни человечества:

Нет, ты не будешь забвенно, столетье

безумно и мудро,

Будешь проклято во век, ввек удивлением всех…

Мудрости смертных столпы разрушив,

ты их паки создало;

Царства погибли тобой, как раздробленный корабль.

Царства ты зиждешь; они расцветут

и низринутся паки.

Домашнее задание:

1) Ответить устно на вопрос: «Что сближает Фонвизина и Радищева и что их разделяет»?

2) Анализ стихотворения «Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?».

3) Прочитать повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Первый русский радикал: Александр Радищев 1749-1802

Содержание Описание книги

ISBN 9781032163598

310 страниц

Опубликовано 20 декабря 2021 г. к Рутледж


Бесплатная доставка (7-14 рабочих дней)
вариантов доставки

Формат Электронная книга VitalSource в твердом переплете

фунтов стерлингов £ 115,00

КОЛ-ВО

добавить в корзину

Добавить в список желаний

ISBN 9781003250456

310 страниц

Опубликовано 19 декабря 2021 г. к Routledge


Узнать об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна

Также доступно в виде электронной книги:

  • Amazon Kindle открывается в новой вкладке или окне
  • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
    (покупка для учреждений)Открывается в новой вкладке или окне

Формат Электронная книга VitalSource в твердом переплете

Купить электронную книгу 48,99 фунтов стерлингов 44,09 фунтов стерлингов 48,99 фунтов стерлингов Аренда на 6 месяцев 26,95 фунтов стерлингов 26,95 фунтов стерлингов 26,95 фунтов стерлингов Аренда на 12 месяцев 31,85 фунта стерлингов 31,85 фунта стерлингов 31,85 фунта стерлингов

  • Любой соответствующий налог с продаж будет применяться во время оформления заказа.

добавить в корзину

Добавить в список желаний

Продолжить покупки

На момент публикации в 1959 году это была первая полная биография Александра Радищева, изданная за пределами России и основанная на ранее неопубликованных материалах, мемуарной литературе и собственных произведениях Радищева. Радищев занимает заметное место в истории европейской общественной мысли как первый писатель, применивший критерии западной эпохи разума к условиям царской России. Приговоренный к смертной казни по приказу Екатерины Великой и впоследствии сосланный в Сибирь, Радищев выделяется как первая крупная фигура русской радикальной интеллигенции и первая литературная жертва нетерпимости царского чиновничества.

1. Дни детства и ранние впечатления 2. Студенческие годы в Лейпциге 3. Среди сенаторов 4. Утраченные иллюзии 5. При получении таможни 6. Перед грозой 7. Путешествие из Петербурга в Москву Часть 1 8. Путешествие из Петербурга в Москву Часть 2 9. Путешествие Из Петербурга в Москву Часть 3 10. Расплата 11. Дорога в ссылку 12. В Сибири 13. Дом и разорение 14. Последние месяцы: Радищев и Александр I 15. Наследие Радищева.

Биография

Дэвид Маршалл Лэнг был назначен исполняющим обязанности вице-консула Великобритании в Тебризе в 1945 году. В 1946 году он стал членом Колледжа Святого Иоанна в Кембридже и с 1949 по 1952 год читал лекции на грузинском языке в SOAS в Лондоне. С 1952 по 1953 год он был старшим научным сотрудником Русского института Колумбийского университета в Нью-Йорке. В 1958 году он был назначен доцентом кафедры кавказоведения СОАН. Приглашенный профессор кавказоведения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с 1964 по 1965 год, в 1965 году он стал профессором кавказоведения в Лондонском университете. Он был почетным секретарем Королевского азиатского общества с 1962-64 и получил степень почетного доктора Тбилисского университета.

Мы предлагаем бесплатную стандартную доставку каждого заказа по всему миру.

Бесплатная доставка (7-14 рабочих дней)

Добавить в корзину

[PDF] «Бова» Радищева и ее место в истории русской фольклорной стилизации

  • title={«Бова» Радищева и ее место в истории русской фольклорной стилизации}, автор={Майкл Вахтел}, год = {2020} }
    • М. Вахтель
    • Опубликовано 31 декабря 2020 г.
    • Искусство

    Александр Радищев (1749–1802) давно известен смелостью и оригинальностью своих произведений. Настоящее эссе исследует существенное, но в значительной степени забытое поэтическое произведение («Бова»), сосредоточив внимание на его экспериментальных метриках. Автор рассматривает возможные мотивы Радищева при создании этой беспрецедентной формы и предлагает новый способ ее категоризации.

    ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 47 ССЫЛОК

    Sort Byrelevancemost Lintaventuped Papercercency

    . напоминает нам Шекспира. Когда мы читаем стихотворение, состоящее из длинных строк без рифмы и ритма, мы думаем об Уитмене. В этом новаторском…

    Испанский Romancero на русском языке и семантизация стиховой формы

    В этой статье я анализирую русские переводы и близкие подражания испанской романской поэзии, созданной между 1789 и 1930-ми годами, а также русские оригинальные стихотворения того же периода, отмеченные…

    Литературное использование метра русской народной песни.

    • J. Bailey
    • Лингвистика

    • 1970

    JHIIIL OALI-TO ECCT, MJI3 CEPANIMALL, APYR, X X X X X X X 9 X. X X X X. XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX. xi Что касается метрической организации, все строки состоят из десяти слогов, и они…

    Проблемы формы и литературного влияния в поэзии Карамзина

    • A. Cross
    • Art

      Славянский обзор

    • 1968

    Хотя его поэзия воспользовалась. поэты, охарактеризованные Иваном Розановым как «интересные именно своей…

    Русская поэзия: метр, ритм и рифма

    • А. Бриггс, Б. Шерр
    • Искусство, образование

    • 1986

    «Русская поэзия» предлагает самое полное на сегодняшний день описание русской поэзии и полное введение в русскую поэзию на основе текущих исследований. Работа ориентирована как на мирское…

    Ударение, синтаксис и размер

    • П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *