Кратчайшее содержание повести «Портрет» (Н.В. Гоголь)
Многомудрый Литрекон представляет кратчайший пересказ повести Н. В. Гоголя «Портрет». Он отражает только основные события и сюжет в максимальном сокращении, однако просим учесть, что ничто не заменит оригинального текста, и рекомендуем в будущем ознакомиться с первоисточником. Более подробное содержание по главам представлено здесь, а анализ — тут. Также Вы можете найти отзыв для читательского дневника.
Часть I
В маленькой картинной лавке Петербурга молодой и бедный художник по фамилии Чартков на последние гроши покупает портрет с изображением зловещего старика в азиатском костюме с удивительно магнетическими глазами, и относит его к себе домой.
Ночью художника мучают кошмары ― ему кажется, что старик оживает, выходит из картины с мешком денег, и Чартков незаметно хватает один из свертков с тысячью червонных, но затем просыпается. Это был сон.
Приходит хозяин дома с квартальным надзирателем и требует плату за квартиру, которую снимает Чартков. Квартальный надзиратель осматривает картины художника, трогает раму портрета со стариком, случайно надламывает ее, и из нее вываливается сверток с тысячью червонных, точь-в-точь как во сне.
Чартков переезжает в дорогую квартиру, кутит (театр, магазины, кондитерская, бордель) и начинает новую жизнь, постепенно становясь модным светским художником — пишет на заказ, получает признание и неслыханно обогащается, вместе с тем за долгие годы он деградирует внутренне ― становится снобом, формалистом и гордецом.
Истинное вдохновение покидает его, он начинает жаждать лишь денег и впадает в «сон разума», из которого пробуждается на краткий миг, увидев картину истинного таланта, и оплакивает свои утраченные способности к подлинной красоте.
У Чарткова случается помрачение рассудка ― он проникается демонической злобой и завистью, начинает скупать великолепные картины, резать их и жечь. Вскоре несчастный художник впадает в лихорадку, заболевает чахоткой и умирает в жутких страданиях.
Часть II
Многочисленное имущество усопшего коллекционера отправляется на аукцион, где между покупателями разгорается тяжба за тот самый злополучный портрет ― уж настолько притягательной силой он обладает.
Между ними выделяется один молодой человек, который заявляет о неких исключительных правах своих на эту картину, и рассказывает всем присутствующим длинную историю.
Суть ее такова: отец этого человека, будучи художником, много лет назад написал портрет старого ростовщика, проживающего в Петербургской Коломне, которого окутывала зловещая репутация, и чьи деньги, по слухам, приносили несчастье.
Ростовщик умирает, но его душа как будто бы остается в портрете ― картина начинает воздействовать самым негативным образом на своего обладателя ― сначала на художника, затем на его приятеля, приятель отдает ее своему племяннику, и тот тоже вскоре сбывает с рук ― так ее следы теряются, но лишь потому, что все чувствуют ужасающую энергетику, которую она в себе несет. Рядом с ней люди начинают испытывать злобу, страх, зависть, тягу к насилию, гордость, страдают бессонницей, сходят с ума.
Художник, написавший портрет, уходит в монахи и долгие годы замаливает свой грех, после чего просит сына найти и уничтожить дьявольское творение, вышедшее из-под его кисти.
Рассказ молодого человека так поглощает его самого и всех слушателей, что никто не замечает, как под шумок портрет кто-то крадет. Таким образом, зло остается в мире.
Автор: Дмитрий Колотиевский
Краткое содержание повести «Портрет» (Н. В. Гоголь) по частям
Автор Марьям Оздоева На чтение 6 мин Просмотров 252 Обновлено
Предлагаем прочитать краткое содержание повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет» по частям. Повесть рассказывает о судьбе художника, променявшего талант и подлинное искусство на возможность быть богатым и известным.
Содержание
- Главные герои
- Краткое содержание
- Часть I
- Часть II
Главные герои
Андрей Петрович Чартков – загубивший свой талант художник.
Ростовщик – смуглый человек с необыкновенными глазами, то ли перс, то ли грек по происхождению. Именно он изображён на роковом портрете, изменившем жизнь Чарткова.
Краткое содержание
Часть I
Молодой, подающий надежды художник Андрей Чартков еле сводил концы с концами. Однажды он прогуливался по Щукиному двору и остановился перед одной торговой лавкой. Среди множества картин молодой человек заметил одну, которая заинтересовала его. На полотне был изображён пожилой человек с невероятным взглядом. Картина была грязной, но даже сквозь слой пыли глаза неизвестного, казалось, смотрели прямо в душу. Чартков приобрёл портрет, выложив за него последние деньги.
Придя домой, Чартков узнал, что хозяин квартиры снова приходил за оплатой. Тут он пожалел о своей поспешной покупке. Художник сидел в темноте и размышлял о своём положении. Его мысли прерывали странные ощущения. Ему мерещилось, что из полумрака комнаты за ним наблюдает человек с портрета. От его глаз, казалось, невозможно было спрятаться. Чартков попытался закрыть картину простынёй, но и сквозь неё видел эти «живые», проникающие в душу глаза.
В какой-то момент художник с ужасом увидел, что простыня упала на пол, а старик находится в комнате и считает деньги. Чартков хотел взять себе один из свёртков с золотыми монетами, но в этот же момент проснулся.
На следующий день странный сон неожиданным образом сбылся. Из повреждённой рамы выпал спрятанный свёрток с монетами. Чартков в один миг стал богатым. Сначала молодой человек обрадовался, что сможет больше времени посвятить искусству, не думая о бытовых нуждах. Но ему не давала покоя мысль о том, что он может прямо сейчас изменить свою жизнь к лучшему, не дожидаясь, когда станет признанным мастером живописи.
Не выдержав искушения, Чартков начал тратить деньги на обычные нужды, а не на кисти и краски. Он нашёл квартиру получше, приоделся, стал привыкать к роскошной жизни. Художник дал объявление в газету, предлагая услуги портретиста. Первая заказчица забрала у него портрет Психеи, решив, что на картине изображена её невзрачная дочь. Чартков понял, что людям не нужно идеальное сходство. Они хотели видеть на холсте приукрашенный, придуманный образ, за который были готовы заплатить любую сумму.
Молодой человек быстро смекнул, что от него требуется. Он стал модным и востребованным портретистом. Со временем он перестал заботиться о том, что его работа не имела никакого отношения к искусству. Он выполнял заказы, ему хорошо платили, клиенты оставались довольными. Но в глубине души художник понимал, что предаёт свой талант. Злость и обиду за несбывшиеся мечты он вымещал на других живописцах, отчаянно критикуя их полотна.
Как-то Чарткова попросили оценить работу его старого знакомого, художника, уехавшего совершенствовать мастерство в Италию. Андрей Петрович был поражён увиденным. Перед ним был тот самый шедевр, о котором сам Чартков мечтал всегда. Только теперь он понял, как низко пал со своими заказными картинами, как далёк он от настоящего искусства. В надежде наверстать упущенное Чартков уединяется и пытается написать что-нибудь стоящее. Но увы, он подрастерял все навыки, у него ничего не получалось.
Тогда Чартков решил избавиться от своих модных творений, вынести их из дома. Случайно наткнулся он на портрет старика с горящими глазами и вспомнил всё. Он приказал убрать проклятую картину подальше, но везде чувствовал на себе этот пристальный взгляд.
Чартков нашёл выход своему отчаянию: он начал скупать лучшие работы известных мастеров и уничтожать их. С большим удовольствием он потратил на это содержимое своих сундуков. Но облегчение не пришло. Он сошёл с ума, а затем и умер.
Часть II
На аукцион выставили картины. Внимание присутствующих привлекает полотно, на котором изображён старик с необычными, живыми глазами. Спор из-за этой картины прекращает молодой человек, в котором все узнают художника Б. Он заявляет, что имеет право владеть этой картиной, а затем рассказывает историю её создания.
Жил некогда один ростовщик, немолодой уже мужчина, который всегда носил азиатскую одежду. Знали его как человека, приносящего несчастья. Все, кто брал у него деньги, впоследствии умирали при непонятных обстоятельствах.
Отец художника Б. тоже был живописцем, мастером-самоучкой. Он выполнял заказы за небольшую плату, зарабатывал себе на жизнь. Однажды он получил заказ от служителей церкви. Ему нужно было создать образ духа тьмы. Как раз в это время ростовщик попросил написать его портрет. Увидев лицо, а в особенности глаза заказчика, художник решил совместить два образа.
Дальше с художником стало твориться что-то необъяснимое. Ему было тяжело рисовать. Чем ближе к завершению была работа, тем хуже было художнику. Он решил отказаться от заказа, но ростовщик умолял закончить портрет. Однако картина всё же не была завершена. Ростовщик вернул её обратно, а на другой день умер.
С того дня художника как подменили. У него испортился характер. Вскоре он с ужасом обнаружил, что всем людям на картинах рисует глаза того странного старика. Отец рассказчика в порыве бешенства сломал свой мольберт и хотел уничтожить портрет ростовщика. Но его приятель забрал полотно с собой. Тогда художник пришёл в себя, стал снова спокойным и добрым человеком. Через какое-то время его друг сообщил ему, что избавился от того портрета, продал его. В нём как будто сидела нечистая сила.
После этого случая у художника начали умирать близкие. Сына Б. он отправил в девятилетнем возрасте в Академию художеств, а сам стал монахом. Много лет он терпел лишения, вёл аскетический образ жизни, желая искупить свой грех. Затем он написал новую картину, на этот раз о рождении Иисуса. У него получился настоящий шедевр.
Отец и сын увиделись спустя 12 лет. Отец призвал Б. отдать свою жизнь служению искусству, дарить людям радость светлым творчеством. Он также попросил его найти и уничтожить портрет ростовщика, чтобы он больше никому не принёс несчастья.
Когда Б. закончил рассказывать, люди оглянулись, чтобы ещё раз увидеть эти страшные глаза, но картины на месте не оказалось. Её кто-то украл, пока все отвлеклись на рассказ.
Рассказы По «Овальный портрет» Сводка и анализ
Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.
к Эдгар Аллан По
Купить учебное пособие
Купить учебное пособие
Лакей Педро приводит раненого рассказчика в заброшенный замок, потому что он не хочет, чтобы рассказчику приходилось спать на улице. Они взламывают вход и готовятся к ночлегу в одной из самых маленьких квартир здания, которая находится в второстепенной башне. В квартире есть богатое, но ветхое убранство, в том числе гобелены, трофеи и картины.
Рассказчик находится в полубреду от ран и проявляет большой интерес к картинам, поэтому он заставляет Педро закрыть ставни, зажечь канделябр и раздвинуть занавески, чтобы рассказчик мог смотреть на картины, читая книгу. он нашел на подушке информацию о картинах. Вместо того, чтобы лечь спать вместе со своим камердинером, рассказчик читает и наблюдает примерно до полуночи, когда он решает сдвинуть канделябр, чтобы пролить больше света на книгу.
Основным эффектом движения рассказчиком свечей является то, что свет теперь показывает портрет, который был спрятан в темноте возле одного из столбиков кровати. На картине изображена девушка, которая вот-вот станет женщиной, и рассказчик чувствует внезапный импульс закрыть глаза, что он и делает, чтобы успокоиться и рассмотреть картину более четко. Когда он снова открывает глаза, он видит, что его чувства на мгновение обманули его и заставили проснуться.
На портрете изображена виньетка головы и плеч девушки в стиле американского портретиста Томаса Салли. Детали под бюстом затемняются в тени фона, а овальная рама покрыта золотой филигранью в мавританском стиле. Картина прекрасна, как и сюжет, но рассказчик на мгновение принял ее за живого человека, хотя это явно картина. Он продолжает наблюдать за портретом, чтобы определить, как картина вызвала такой эффект, прежде чем почтительно вернуть канделябр в прежнее положение, чтобы он не мог видеть картину.
Рассказчик открывает свою книгу, чтобы прочитать об овальном портрете. Он описывает субъекта как жизнерадостную от природы «деву редкой красоты», которая выходит замуж за художника по любви.
Неприязнь жены к искусству мужа в конечном итоге вступает в противоречие с его любовью к картине, когда он просит ее сесть в качестве модели для портрета. Ей не нравится эта идея, но, будучи скромной и послушной женой, она соглашается сидеть в темной башне, где сверху льется единственный свет, чтобы он мог рисовать. Живописец увлечен картиной, но из-за своей капризности и мечтательности не замечает, что она чахнет в темноте. Тем не менее, она не жалуется и продолжает улыбаться его портрету, потому что знает, что ее муж одержим своим проектом.
Портрет настолько правдоподобен, что каждый, кто его видит, восхищается и делает вывод, что это сочетание его мастерства и любви к жене. Однако по мере того, как портрет близится к завершению, художник запирает себя и свою жену в башне от посетителей, чтобы он мог полностью сосредоточиться на своей работе, не осознавая, что его жена становится все бледнее по мере того, как портрет становится более реалистичным. Когда он заканчивает картину, он смотрит на нее и понимает, что «это действительно сама Жизнь!» прежде чем повернуться к жене и понять, что она умерла во время его последних нескольких взмахов кистью.
Анализ
Будучи одним из самых коротких рассказов По, «Овальный портрет» состоит из краткого рассказа из одного абзаца, обрамленного в большую виньетку, основная цель которой — создать романтическое готическое настроение, в котором происходит рассказ. Сеттинг и основа сюжета окутаны тайной; рассказчик не объясняет, как и где он ранен, и со своим слугой он входит в заброшенный, разрушающийся замок, который дает не больше ответов, чем рассказчик. Мрачный мрак заброшенного дома — классический фон для готического рассказа, а гобелены и странная архитектура здания придают выбору квартиры рассказчиком ощущение оторванности от современного мира.
Овальный портрет указывает на противоречие между непостоянством жизни и непреходящим искусством. Сюжет портрета полон жизни, когда она выходит замуж за художника, но, как сказано в путеводителе, «краски, которые он наносил на холст, были взяты со щек той, что сидела рядом с ним». Своими артистическими способностями он создал двойника своей жены, но, как и в «Уильяме Уилсоне», оба не могут существовать одновременно долго, не побеждая друг друга. История картины предполагает, что, хотя метаморфоза от жизни к вечному искусству может создать мастерское произведение красоты, имитирующее жизнь, рассказчик обманут только своим «мечтательным оцепенением» и внезапным появлением картины из темноты. Второй, более пристальный взгляд на картину раскрывает иллюзию, и точно так же художник заканчивает рассказ тем, что отказывается от своей жены ради простого образа.
Уничтожение любимых является общей темой многих рассказов По, но, в отличие от других рассказов По, художник не вызывает смерть своей жены из-за ненависти или каких-либо негативных эмоций. Вместо этого его страсть к искусству просто переполняет его до такой степени, что он больше не может видеть свою жену, кроме как через линзу своей картины. Таким образом, история связывает искусство и творчество с упадком не только в истории картины, но и в сопоставлении «ярких современных картин» с «богатыми, но потрепанными и старинными» украшениями в комнате рассказчика. В рассказах К. Огюста Дюпена По восхваляет силу творчества, умеренную способностью сохранять эмоциональную отстраненность, но страсть художника в «Овальном портрете» безгранична и, следовательно, в конечном счете вредна в его стремлении увековечить образ своей жены. .
Ассоциация красивых женщин со смертью преобладает в произведениях По и особенно заметна в «Овальном портрете». Жена художника была красивой женщиной еще до того, как согласилась позировать для портрета своего мужа, но по мере того, как она начинала увядать под влиянием башни, она становилась бледной и бледной и в результате могла легко соответствовать романтическому и готическому идеалу эфирная женщина.
Наконец, когда она умирает, процесс перехода между жизнью и искусством завершается, и ее портрет запечатлевает ее «бессмертную красоту», прежде чем она успевает исчезнуть в старости и памяти. Искусство и эстетика неразрывно связаны, и отношения между искусством и смертью ставят жену художника рядом с другими персонажами По, такими как Лигейя из одноименного рассказа, которые также становятся красивыми по мере приближения смерти.Хотя «Овальный портрет» сосредоточен на изображении женщины, жена художника, по существу, является пассивной фигурой в истории. Послушная и любящая, она сродни холсту портрета в том, что обоими управляет художник-мужчина, чья страсть и стремление делают его активной фигурой в истории картины. Кроме того, жена никогда не бывает активной, наблюдательной. За ней наблюдают только ее муж, который в муках своего искусства видит в ней только модель, и рассказчик, всматривающийся в ее образ, чтобы скоротать ночь (мы знаем, что рассказчик мужчина, потому что его слуга описывается как камердинер, термин, обычно используемый для мужчины-слуги мужчины).
Как цитировать https://www.gradesaver.com/poes-short-stories/study-guide/summary-the-oval-portrait в формате MLA
Ван, Белла. Джордан Рид Беркоу, изд. «Рассказы По. Сводка и анализ овального портрета». GradeSaver, 29 июля 2009 г. Интернет. Цитировать эту страницуРассказы По: вопросы и ответы
Раздел «Вопросы и ответы» для «Рассказов По» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.
Яма и маятник
«Какая цитата» означает, что вам были предоставлены варианты ответов на ваш вопрос. Пожалуйста, указывайте всю информацию в своих сообщениях.
Автор вопроса Кирстен Д # 1293173
Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответыКак рассказ «Факты в деле М. Вальдемара» может быть примером научной фантастики?
Эдгар Аллан По считается одним из предшественников научной фантастики, и «Факты в деле М. Вальдемара» включают в себя ряд элементов, которые позже будут развиты в жанре научной фантастики. Рассказчик рассматривает свой опыт с М….
Автор вопроса Ахирис Х #896530
Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответыОбычно считается, что с возрастом люди становятся мудрее. чем объясняется это изменение? Обсудите, как Монтрезор связан с этим верованием.
Монтрессор, возможно, стал мудрее, но он, кажется, никогда не брал на себя ответственность за убийство и не испытывает сожаления. Сообщение происходит примерно через пятьдесят лет после этого события, предполагая, что несколько более старый Монтрезор так и не был обнаружен и не был…
Автор вопроса Латойя Б # 740404
Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы Задайте свой вопросОдинокий рейнджер и Тонто Кулачный бой на небесах «Семейный портрет» Сводка и анализ
Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.
к Шерман Алекси
Купить учебное пособие
Купить учебное пособие
Резюме
«Семейный портрет» представляет собой серию слабо связанных виньеток, описывающих детство и семейную жизнь рассказчика. Во-первых, он вспоминает, как в детстве боялся телевизора. Второй анекдот сюрреалистичен; в нем земля за пределами семейного дома исчезает, а отец падает в пустоту, вновь появляясь только спустя годы.
Рассказчик описывает, как его сестры слизывали остатки еды со стола, хотя его родители и сестры утверждают, что этого никогда не было. В следующей виньетке рассказчик сравнивает свои эпилептические припадки с танцами. Однажды ночью мать рассказчика отказывается пускать его в дом, пока он не скажет ей, будут ли он и его братья и сестры любить ее, когда она умрет. Когда рассказчик становится старше, он нюхает бензин со своими сестрами и учится водить машину. Отец рассказчика рассказывает ему о том, как в детстве он и его друзья часто смотрели телевизор в витрине магазина, в котором всегда играла реклама с поющей женщиной. Рассказчик предполагает, что поющая женщина олицетворяет прощение. История заканчивается тем, что рассказчик отмечает, что все люди просто хотят выжить.
Анализ
В «Семейном портрете» Алекси делает акцент на темах прощения и сострадания. Большая часть художественной литературы Алекси посвящена вопросу о том, как Спокан и другие коренные народы могут преодолеть века исторической несправедливости и жить полноценной жизнью, несмотря на препятствия расизма, бедности и алкоголизма. Разные истории предлагают разные решения этого затруднения, но здесь стойкое отношение рассказчика к своему непростому воспитанию является примером того, как люди могут пережить трудные ситуации, если они сопереживают окружающим. Понимание рассказчика в конце истории — что все люди преследуют одну и ту же цель выживания — показывает, что, хотя его родители во многом несут ответственность за его темное детство, найти точки соприкосновения было его ключом к их прощению.
«Семейный портрет» построен как серия коротких виньеток. Алекси делает упор на тематическую непрерывность, а не на непрерывность повествования. Другими словами, виньетки имеют общие темы, такие как одиночество, отчуждение и бедность, но они не рассказывают обычную историю с началом, серединой и концом. Такая структура позволяет Алекси охватить все детство и юность рассказчика в коротком и простом повествовании. Это также заставляет читателя сосредоточиться на повторяющихся темах и ситуациях, а не на сюжете. Алекси использует похожий структурный прием в фильмах «Индийское образование» и «Сводный брат Иисуса Христа жив и здоров в индейской резервации Спокан».
Поскольку рассказчик пересказывает события истории как взрослый, у Алекси также есть возможность решить проблему ненадежности памяти. Например, у рассказчика, его сестер и их родителей разные воспоминания об инциденте с лизанием картошки; рассказчик и его брат настаивают на том, что это произошло, хотя его сестры и родители этого не помнят. Хотя одна группа наверняка ошибается, Алекси предполагает, что важность анекдота заключается не в том, действительно ли он произошел, а в его значимости для рассказчика. Точно так же история отца рассказчика о поющей женщине по телевизору становится символической только в ретроспективе. Позже рассказчик и его отец приходят к выводу, что поющая женщина олицетворяла прощение. Хотя они придают событию значение, которое не обсуждали в то время, Алекси представляет свою интерпретацию как верную. Воспоминания, полагает он, важны не из-за их фактической достоверности, а из-за ценности, которую они имеют для того, кто помнит.
Купить учебное пособиеКак цитировать https://www.gradesaver.com/the-lone-ranger-and-tonto-fistfight-in-heaven/study-guide/summary-family-portrait в формате MLA
Линд, Эбигейл. Маккивер, Кристин изд. «Кулачный бой Одинокого рейнджера и Тонто на небесах. Семейный портрет». Резюме и анализ». GradeSaver, 31 декабря 2013 г. Интернет. Цитировать эту страницуОдинокий рейнджер и Тонто Кулачный бой на небесах Вопросы и ответы
Раздел «Вопросы и ответы» для «Одинокого рейнджера» и «Кулачного боя Тонто на небесах» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.