Сочинение : Какой смысл несет в себе заголовок пьесы Александра Островского «Гроза»?
Автор: Guru ·
Самым знаменитым творением Александра Островского стала его пьеса «Гроза». Сам заголовок произведения уже о многом говорит читателям и зрителям, несет в себе особый смысловой оттенок, символический знак, подталкивает их к размышлению.
Найдем и рассмотрим смысл и основную мысль в пьесе Александра Островского «Гроза». Если разобраться, то в названии произведения заложено глубокое смысловое понятие. Писатели часто приводят в своих произведениях различные образы природных явлений, но у Островского природная стихия наделена особым смыслом и имеет свои функции. Гроза выступает не только фоном, на котором разворачиваются события, но и действующим лицом. Это опасное природное явление является роковым в пьесе для каждого персонажа.
Автор особо подчеркивает важность грозы в четвертом действии. Ей уделено особое внимание. Так, Кулигин, заметивший намечающийся дождь, восхищен мощью природы.
Недаром Тихон в эпизоде прощания говорит о грозе. В этом случае под словом «гроза» имеется в виду абсолютная власть, длительная боязнь, долгожданное, желанное избавление от нее. Сам Тихон – человек нерешительный и слабый. Он не может противостоять вмешательству в их с Катериной жизнь властной и жесткой матери. Ему уже достаточно надоели материнские упреки. Тихон совершенно искренне жалеет и любит свою жену, но он не может защитить супругу от произвола Кабанихи.
Поэтому перед поездкой Тихон Кабанов, говоря, что грозы 2 недели не будет, имеет в виду, что, наконец-то вдали от дома он сможет отдохнуть от притязаний и нравоучений матери. Мы догадываемся, что с грозой Тихон сравнивает ужасную атмосферу, царившую в их доме.
Купец Дикой считает, что грозу посылают в наказание людям, и что природной стихии нужно бояться, хотя сам он грозы не боится.
В произведении автор поднимает темы расплаты и покаяния за совершенные грехи. Все персонажи пьесы бояться понести заслуженное наказание, особенно Катерина Кабанова. Как и Кулигин, эта героиня очень интересна своими отличительными особенностями от других горожан.
До брака с Тихоном Кабановым девушка жила беззаботно и беспечно. В замужестве она сталкивается с непониманием, грубыми оскорблениями.
Катерина пробовала смириться с этим и полюбить мужа, но у нее не получилось. Она не могла пересилить себя. Стремясь найти выход из такой тупиковой ситуации, молодая женщина тайно встречается с Борисом. Но и лицемерить она не может, потому что не умеет и не хочет лгать, изворачиваться. Ведь главная героиня – совестливая, честная женщина, ее автор наделил особыми качествами, такими как чистота нравственная, свобода духа, решительность. Катерина уверена, что гроза – это наказание за совершенные грехи, и это природное явление ее очень пугает.
Главная героиня чувствует себя грешной, потому что предала мужа. Как и стихия в природе, в душе молодой женщины надвигается гроза. Сначала она пытается, сделав выбор, принять решение. Что лучше: жить с Борисом, будучи грешной и осуждаемой обществом, полагаясь на свои и его чувства, или с нелюбимым мужем и злобной властной свекровью, придерживаясь законов «темного царства» и не руководствуясь чувствами.
Екатерина отдает предпочтение Борису и полна решимости сделать этот шаг. Но Борис оказался не готов взять ответственность за свою любовь, за их отношения. И положение молодой женщины стало очень затруднительным.
Роман Бориса и Катерины тоже похож на грозу. Он стихийно начинается и заканчивается тоже стремительно, как стихия.
Исходя из наших наблюдений, можно сказать, что в знаменитой пьесе Александра Островского образ грозы – это символ наказания за совершенные грехи и знак силы рока.
После смерти Катерины жестокие устои «темного царства» начинают рушиться. Терпение и покорность покидает многих героев произведения. Например, Варвара убегает из дому со своим возлюбленным. Кулигин же в происшедшем винит горожан. Ну а Тихон решается пойти против матери.
Читайте также:
Adblock
Островский Драма, краткое содержание. «Гроза» ji aliyê çalakiyên
Аликарэн Александра Николаевича Островского в драме Русский zehmet mamos-e. Di naskirina xizmetên wî ji bo şanoyê neteweyî title akademîk endamê Ligor ya Санкт-Петербургская академия наук bû. mala wî re męvanperwer dergehên xwe ji bo Лев Толстой, Иван Сергеевич Тургенев, Федором Михайловичем Достоевским, Петром Ивановичем Чайковским ведике. известность Гель Ви Анын драма «Гроза». Mijarê де джи vê madeyê bi kurtî ye. «Буря» ji aliyê çalakiyan de (û драма xwe 5) фильм ли bajarê tevnsaziya xwe джи Волга Kalinowo.
Gav 1. Характеристика ji bajêr Kalinov
Çalakiya yekemîn fîlmê li baxce, li ser bank ji Volga şikestî. Nîqaş endezyar-self hîn bi navine ji tucarekî Кулигин Савела Прокович Дикий — Ваня Кудряшов. Paşê livutevgera hevpeyvînekê de biraziyê perwerde xwe ya Wild — Борис. Em ji wan re описание şûna ê belayan ji emir li vî bajarê parêzgehan bibihîzin. Вот зордари миджоке Вайлд, ли алиеки, й джина ви й экслаке дуру Марфы Игнатьевны Кабановой (ли сер навэ код Кабаниха), ли сер я дин. Дикий, eşkere, ев план dike ку пункт beşekî джи mîrasa ку çareyek джи Борис.
Li bajarê Seûlê û Иезуитизм Тайип. Mizgînî welatiyên dewlemend herî wî. şermezarkirin û hînkirinên berdewam — eger sävel prokofitch tûjî, Qîrîn û morsî görek xebatkarên xwe de namîne doplachivaya mûzeyên wan jî, hingê marfa pet xwe (keça catherine, tikheyên wan jre. Di vê rewşê de, her yek ji êrîşa xwe Kabaniha dikarin «bi qaîdeyên» rave kir û got ku, da pêk anîn, û hwd. Exlaqê wê «fêmkirin» … Ev e, rasthatin bi vê nirxandinê hard-lêdana bingehek ji bajêr dest bi «tundî». Sinopsîs betir ji action bi karhanina bi temami li serv vê описание краткое.
Шаг 2: Di mala Kabanihi
Em bi şahidiya vê çalakiyê de, li mala tucar Kabanihi. Странник Feklusha ку hevdîtinên bi keçikeke xizmetkar a navxweyî Глаша. Simpleton pesnê wan bi merdî Kabanov mala xwe û hewl didin ku guhdarên bala ceddî примитивный li ser jiyana rojane li «deverên dûr». Кене «Гроза» Лундио Островский я wê rêyê. Sinopsis ji beşên, û ji me re, bersucan rast ku trajedîya dide.
Keça jinebî Barbara беспечно rola yariya dilîze. keça wê biraziyê Кэтрин джи кефа Дикий, Борис. mêrê Екатерина я Тихон dûr li ser kar bû. xwişka wî, ku baweriyên jiyana — «ее tişt mumkin e, eger bi kujê ji avê», berhevkirina birayê li ser rê, di heman demê de убеждает bide destê jina xwe, Кэтрин. Ji bo vê jî, wê bi «сочетание» jîr bi têxî ji key zikmakî yên li ber derî hat.
Katerina di hewldanên xwe ji bo dilsoz bimîne heta ku mêrê wê. Даксваза Тихон xwe re bi wî. Û ди гава ку Têk biçe, wê ev e, weke tiştên wekî gel, hewl dide ku girêbide sonda, ku bi rêya wê nikaribin derbasî. Ле Тихон хембр û piştre jî berdidî.
Gava 3: Rendezvous
Rendezvous Екатерина û Борис — фикра сереке я ве эпизод драмы, краткое содержание xwe. «Буря» çalakiyê fîlmê li cihên cuda yên Kalinov parêzgehan. kuçeyê xuya ли бер мала Kabanihi. Di destpêkê de serxweş sävel Prokofievich bi jina ku tucar da «(dergistî)». Ev rast e ku «teyrên a pere» ди nêzîk de li hev. Hingê şûna wan derket Kuligin философствует, paşê ji ramusandina пара — Curly û Barbara. Чрезмерный destpêşxeriya varia tayîn Борис, li ser navê civînê de Екатерина Кабанова nêzîkî baxce di ç’îya. Di dawiyê de, e dîroka xwe heye. Û Curly bi Barbara û Борис Катерина ev dermanan li yek cihî. Lê bele, piştre cotek de çênebe. Кэтрин xwe mikur Борис hiz dikin evîndar. Lê bele, weke dikarin di helwesta dit ji bo hez bazirgan, xeridaran. Ew fêm nake, û ji hemûyan, û ne dikarin fêm bikin ka xezîneke — canê Екатерина. Wî nedixwest ji îmtîhana любви, mirovekî kêm binęr derbas ne. Korbûyî wateya Katerina, be guman, nayê van detayên bala xwe ne.
Gava 4: biviya
Xeletiyên û tolê — ku ji gelek şanoyen резюме. «Буря» bi çalakiyên me ji bo lûtkeyeke tîne. Dikizirandin, baran û Kalinov ji aliyê firtone serdest. Di торговец действий zû Kuligin да xuyakirin, ку tucar Wild divê ее tişt ди бин parastina birûskê. Lê скряга qurnaz nizim (ramo)-self hîn endezyar û sohbeta bi wê rastiyê ye ku bahoz — ceza ji Xudan. Ji ber ku, lê bele, gelek kes bawer dikin. Dilerize birûskê sûc ji zînayê Katerina. Ew hat hêlana Kuligina li ser xwezaya elektrîkê aram ne. jî şîret li tirsiyan re xuya bû, wek yo-the-box, lady Pirrjimar, bi hogiriya şûşeyan, Katerina eskere nesadiqbûna xwe ji mêrê xwe re Тихон: Ev tiştekî ditirsiyan Barbara diqewime. Divê ew li Bendê ne ku ez bi merdî? Хема Беже.
Этап 5: Траджедия
«Никаре бекстхвеш бе, ли вэ дерэ, ли вир э руреши ю дурутийек хей?» — dîtibe, çi em dibihîzin резюме pirsa şanonivîs xwendina retorîkê de. «Буря» bi çalakiyen bi baldarî balê wêneyên character, dayina wan описание berfireh. Пьяный Тихон ку хевдитинен би Кулигин. Ew dibêje çawa radiza serxweş di dema seredana xwe ya Moskovayê, ku ji îxanetê, «a beat kêm» Екатерина. (Hingê diya min ji min re got.) Kêfxweş ji wê Apê Boris sävel Prokofitch sandin Sîbîryayê. Жи готинэн wî, эм хын дибин ку, Варя без Кудряш жи дия зордари Марфий Игнатьевны.
Di vê demê de, Katherine digere hevdîtina bi Boris. Ew dît, hewl didin xwe daku bigire seyahet ji bo Sîbîryayê. Piştî wê nasnekirina, ew bi nermî, bi wî xortî, da ku dua bike ji bo canê gunehkar xwe dipirse. Lê bele ev mirovê ciwan qels-biva pronimaet ne. Ji kûr ve eskere qonaxa wê ya dawîn, «Ах, эгер би тене хэза!» Ev jî pêşkêş îflasê exlaqî temam. Кэтрин nedixwest ку vegere Fesadî мала Kabanihi, прыжки nav çemê Волга û dixeniqe ди wê де. Кулигин гунехбар Марфу Игнатьевну û Тихон хелвеста хесабНирин бер Екатерина. Тихон джи буйеран дия хве, баверия би хве û бекстреш.
vebiguherin
Bi şaşwazî û bi hêza wî telantî ji sanonivîs, rexneger Dobrolyubov ya «Storm» gotara ewreng nivîsî «Ray yên Ronahî di tariyê de.