За что и как наказана г-жа Простакова в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
A+ A A-
- Категория: Сборник сочинений 5-11 класс
Главное лицо комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» — помещица Простакова. Автор раскрывает в пьесе характер помещицы, степень ее умственного развития, показывает ее положение в доме отношение к окружающим людям.
Простакова — грубая и необузданная натура. Ее можно даже назвать наглой, если она не встречает сопротивления, но вместе с тем она труслива, если наталкивается на силу.
У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеческого достоинства, человеколюбия. Она готова унижаться перед теми, кто сильнее и от кого она зависит, при этом сама будет проявлять беспощадность и даже жестокость к тем, кто находится в ее власти. Простаковой невозможно угодить: ни Тришка, ни Еремеевна, никто другой никогда не услышат слов одобрения своим действиям. Тришку она называет «мошенником, вором, скотом, воровской харей, болваном», а преданная нянька Митрофана Еремеевна — «бестия». Крепостных людей она считает своей полной собственностью: с ними она может делать все, что угодно. Крестьян она совершенно обобрала и жалуется своему брату Скотинину: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем. Такая беда!»
Но не только крепостные страдают от деспотичного характера помещицы. Простакова ни во что не ставит своего мужа, помыкает им как хочет. Учителя Митрофана не получают жалования уже год.
Простакова невежественна, она не принимает просвещения: «Без наук люди живут и жили», — говорит она. Для Митрофана она нанимает учителей только потому, что хочет вывести его в люди и подчиняется необходимости дать сыну образование.
Простакова расчетлива.
Любой ее поступок определяется расчетом личной выгоды. Ради личной выгоды она готова женить сына на Софье и даже готова ее похитить.Только к своему сыну Простакова относится иначе. Она любит его, нежнее с ним, заботится о нем. Его счастье, благополучие — цель ее жизни. Но слепая, неразумная, уродливая любовь не приносит ничего кроме вреда и Митрофану, и самой матери.
Заключительная сцена комедии показывает полное поражение Простаковой. За сочувствием Простакова обращается к сыну: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг», но Митрофан грубо отталкивает мать: «Да отвяжись, матушка! Как навязалась». Потерянная Простакова теряет сознание.
По справедливому замечанию Правдина, безумная материнская любовь довела Простакову до несчастья, и именно к ней обращены слова Стародума: «Вот злонравия достойные плоды».
Наказание Простаковой в ней самой. По законам жанра порок наказан.
- < Назад
- Вперёд >
Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина
- Сочинения /
- Литература /
- Фонвизин
Произведение «Недоросль» является одним из самых успешных произведений Д.И. Фонвизина. Оно написано в 1782 году, но до сих поря является популярным и в наши дни. Постановки по произведению «Недоросль» имеют большой успех в современных театрах.
В произведении «Недоросль» рассказывается о дворянстве и крепостничестве, существовавших в Российской Империи. Большое внимание в те времена уделялось теме воспитания достойного человека и гражданина. Она и стала одной из основных в комедии Д.И. Фонвизина.
Одним из основных персонажей комедии «Недоросль» является Митрофан Простаков – ленивый и эгоистичный подросток, сын дворянской семьи Простаковых. Вообще в комедии «Недоросль» все герои имеют говорящие имена и фамилии, позволяющие сразу охарактеризовать своего хозяина или хозяйку.
Мать Митрофана, госпожа Простакова, ласково называет сына Митрофанушкой, балует его и исполняет любые капризы своего чада. Сама она глупая и невежественная особа. По такому же принципу воспитывает сына и его отец. Вседозволенность и отсутствие воспитательного процесса вырастили Митрофанушку человеком, не уважающим своих родителей. Над матерью он потешается, играет на ее чувствах, грубит и огрызается.
Главным примером отвратительного поведения в семье Простаковых стало отношение госпожи Простаковой к своему супругу. Она не уважает мужа, не считается с его мнением, а он в свою очередь перекинул на нее всю заботу о доме и хозяйстве и оставил ее без помощи.
У Митрофана отсутствует жизненная цель, он хочет лишь есть, гонять голубей и лентяйничать. Он не хочет учиться, а хочет жениться, и госпожа Простакова наняла ему учителей только потому, что таким был царский указ. Сама же женщина считает все эти науки бесполезными.
В невесты госпожа Простакова желает записать девушку-сироту Софью. Позже выясняется, что дядя Софьи жив и подготовил для племянницы не плохое наследство. Сделав Софью женой Митрофана, Простакова тем самым надеялась прибрать к рукам наследство девушки. Но всем этим помыслам не дано было осуществиться.
Проблема воспитания и образования актуальна и в наши дни. Даже сегодня встречаются родители, отдающие своих детей в школу «для галочки», просто потому что того требует общество.
Сочинение 2
«Недоросль» написал Фонвизин, данная комедия затрагивает указ, введенный в восемнадцатом веке в России. Указ говорил о том, что абсолютно все в стране должны были иметь образование, в противном случае неграмотные люди не могли вступать в брак.
В комедии Фонвизина главным сословием является дворянство, он показывает, как формируется личность у молодого поколения дворянства. Здесь ярко видна позиция Фонвизина: он считает, что только образованные люди могут спасти Россию, помогать развиваться стране.
Митрофан — главный герой в комедии, он ребенок дворян, его воспитанием занимается его мать, которая сама не имеет образования, более чем, воспитана дурно. В противовес Митрофану в произведении представлены и другие герои: Стародум, Софья, Правдин. Через этих героев, автор показывает, в каких людях нуждается Россия. Они красиво и грамотно говорили, их ум был чист, главное в их жизни — образованность. Но больше всего героев — отрицательные, например, семья Скотиных или Простаковых.
Сам Митрофан вырос ленивым, жадным и глупым ребенком. Он полностью зависит от матери, ее слово для него — закон. Сама Простакова желала быть с сыном постоянно, даже не пускала его в армию. Она решается сама обучать его, но ничего не знает об образовании, ее речь бедна, она использует ругательные обороты и грубую лексику. Митрофан привык жить в чрезмерной любви и ласки от матери, он всегда был прав, ел досыта, постоянно находился под защитой, поэтому и вырос не способным на самостоятельную жизнь.
Муж Простаковой понимает, что такое воспитание идет не на пользу сыну, но боится высказать свое мнение, поэтому оставляет все как есть. Это еще одна из характеристик дворянства восемнадцатого века. Но введение нового указа вынуждает нанять для Митрофана учителя, который бы объяснял азы наук, языков. Любящая мать делает это, но все бесполезно. Митрофанушка думает только о будущей свадьбе, а науки совсем ему не интересны. Несмотря на это, Фонвизин надеется на лучшее для России, что реформа способна поднять уровень образования в стране среди дворян.
Также есть и другая проблема в комедии Фонвизина — гнет крепостных. Это видно из отношения Простаковой к разным людям. Она груба к членам семьи и к своим помощникам, но к гостям мила и приветлива. Простакова хочет наладить связи с более богатыми людьми, влиться в их компанию ради своей выгоды, поэтому льстит им. У таких людей нет нравственных ценностей, понятий о бескорыстных поступках, доброте.
Другие темы:`
По комедии Недоросль
Популярные сочинения
- Столичное дворянство (Евгений Онегин) сочинение
В романе в стихах «Евгений Онегин» А. С.Пушкин изобразил все слои русского общества. Особое внимание уделил автор изображению столичного дворянства, поскольку главный герой именно из этой среды.
- Как Пушкин относится к Андрею Дубровскому (старшему) и Троекурову
Троекурова автор презирает. Его автор показывает человеком необразованным, глупым, ограниченным. Ему интересны только охота и свои собаки, а также деньги.
- Сочинение Азазелло в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
Этот герой один из самых интересных в свите Воланда. Он не вампир, как Гелла, не заколдованный рыцарь, как Фагот (он же Клетчатый-Коровьев). Сам по себе он коренастый страшноватый демон, у которого даже виден клык.
( PDF ) Мертвое тело
объявления:
Мертвое тело
Антон Чехов
ТИХАЯ августовская ночь. Туман медленно поднимается с полей и набрасывает непрозрачную завесу
на все, что попадает в поле зрения. Озаренный луной, туман производит впечатление то
спокойного бескрайнего моря, то огромной белой стены. Воздух
влажный и холодный. До утра еще далеко. В шаге от проселочной дороги, идущей по 9-й0004
на опушке леса поблескивает маленький огонь. Под молодым дубом лежит мертвое тело, с ног до головы укрытое новым белым бельем
. На груди лежит деревянная икона. Рядом с
трупом почти на дороге сидит «вахта» — два мужика, выполняющие одну из самых
едва заметными усами и густыми черными бровями, в рваном тулупе и березовых туфлях, 9 лет.0004
сидит на мокрой траве, вытянув ноги прямо перед собой, и пытается
скоротать время работой. Он сгибает длинную шею и громко дышит через нос,
делает ложку из большого кривого деревяшка; другой — тощий, рябой
мужик с постаревшим лицом, редкими усами и козьей бородкой — сидит, развесив руки
на коленях, и, не шевелясь, вяло смотрит на свет. . Небольшой лагерь-
между ними лениво догорает огонь, отбрасывая на их лица красное свечение. Существует
совершенной тишины. Единственные звуки — скрежет ножа по дереву и треск влажных палочек в огне.
«Не спи, Сёма…» говорит молодой человек.
«Я… я не сплю…» бормочет козлобородый.
«Ничего… Страшно тут одному сидеть, страшно будет. Вы
может мне что-нибудь подсказать, Сёма.»
«Ты чудак, Сёмушка! Другие люди будут смеяться, рассказывать истории и петь песни
, но вы — вас не заставишь. Сидишь как пугало в саду и
смотришь в огонь. Ничего нормально сказать не можешь. . . когда ты говоришь, ты
кажешься испуганным. Я осмелюсь сказать, что вам пятьдесят, но у вас меньше ума, чем у ребенка. Тебе не жаль
, что ты простак?»
«Прошу прощения», — мрачно отвечает козлобородый.
«И нам жаль видеть вашу глупость, будьте уверены. Вы добродушный, трезвый
мужик, и беда только в том, что у вас нет ума в голове. Вы должны были
подобрать
разума для себя, если Господь тебя наказал и не дал тебе
понимания. .. Ты должен постараться, Сёма… Ты должен внимательно слушать, когда говорят что-нибудь
хорошее, замечать это хорошо и думать и думать. , , , , Если есть слово, которое вы
не понимаю, надо постараться и подумать в голове, в каком значении
употреблено это слово. Ты видишь? Сделать усилие! Если не соображаешь в себе
, то будешь простачком и никчемным до конца своих дней.»
Вдруг в лесу раздается протяжный, протяжный стон. Что-то шуршит в
листьях как будто сорвавшихся с самой верхушки дерева и падающих на землю все это слабо
объявления:
Livros Grátis
http://www.livrosgratis.com.br
Милхарес де livros бесплатно для загрузки.
повторяется эхом. Молодой человек вздрагивает и вопросительно смотрит на свою спутницу.
— Это сова на птичек, — мрачно говорит Сёма.
«Зачем, Сёма, пора птичкам лететь в теплые края!»
«Конечно, пора.»
«Зябко сейчас на рассвете. Прохладно старо. Журавль — зябкая тварь, он нежный. Такой холод
смерть ему. Я не журавль, но я замерз. . . . Подложи еще дров!»
Сёма встает и исчезает в темном подлеске. Пока он возится среди кустов,
ломая сухие ветки, его спутник закрывает глаза рукой и вздрагивает от каждого звука.
Сёма приносит охапку дров и кладет в огонь, пламя нерешительно лижет
черных веточек своими язычками, потом вдруг, как по команде,
ловит их и бросает багряный свет на лица, дорогу, белое полотно с его
выпуклостями там, где его поднимают руки и ноги трупа, икону. «часы» молчат.
Молодой человек еще ниже сгибает шею и с еще большей нервной поспешностью принимается за работу.
Козлобородый сидит по-прежнему неподвижно и неотрывно смотрит на огонь. . . .
«Вы, не любящие Сион… будете посрамлены Господом.» Голос фальцета вдруг
слышно пение в ночной тишине, затем слышны медленные шаги, и появляется темная
фигура человека в короткой монашеской рясе и широкополой шляпе, с бумажником на
плечах по дороге в багряном свете костра.
«Да будет воля Твоя, Господи! Пресвятая Богородица!» — говорит фигура хриплым фальцетом. «Я увидел огонь
во тьме внешней, и душа моя запрыгала от радости… Сначала я подумал, что это люди пасутся
гонял лошадей, тогда я подумал, что этого не может быть, так как лошадей не было видно. «Не воры ли они
, — думал я, — не разбойники ли подстерегают богатого Елеазара? Разве это не
цыган, приносящих жертвы идолам? И душа моя запрыгала от радости. «Иди, Феодосий, раб
Божий, — сказал я себе, — и стяжай мученический венец!» И я полетел к огню, как свет-
крылатый мотылек. Теперь я стою перед вами и по вашему внешнему виду я сужу о ваших душах: вы
не воры и вы не язычники. Мир вам!»
«Добрый вечер.»
«Добрые православные люди, не знаете ли вы, как отсюда пройти до Макухинских кирпичных заводов?»
«Здесь недалеко. Вы идете прямо по дороге; когда проедешь версты полторы там
будет Ананова, наша деревня. Из села, батюшка, повернешь направо по реке-
берег, и так попадешь на кирпичные заводы. Это в двух милях от Анановы».
«Дай бог тебе здоровья. А ты чего тут сидишь?
«Мы тут сидим и смотрим. Видите, там труп. . . .»
«Что? какое тело? Святая Матерь!»
ads:
Паломник видит белое полотнище с иконой на нем и вздрагивает так сильно, что его ноги
немного подскакивают. Это неожиданное зрелище производит на него подавляющее действие. Он съеживается
вместе и стоит как вкопанный, с широко открытым ртом и вытаращенными глазами.0004
Три минуты молчит, как будто не верит своим глазам, потом начинает
бормотать:
«О Господи! Святая Матерь! Я шел, никому не мешая, и вдруг такая
беда .»
«Кем ты можешь быть?» — спрашивает молодой человек. — Духовенства?
«Нет… нет… Я хожу из одного монастыря в другой… Знаете ли вы Ми… Михаила
Поликарпыча, мастера кирпичного завода? Ну, я его племянник. .. Да будет воля твоя, о
Господи! Почему ты здесь?»
«Мы наблюдаем. . . нам говорят.»
«Да, да. . — бормочет человек в рясе, проводя рукой по глазам. — А откуда
умерший?
— Чужой был. Но я буду. . . э . . . ладите, братья. . . . Я чувствую себя взволнованным. Я больше всего боюсь
мертвых, души мои! И только фантазии! пока этот человек был жив его
не заметили, а теперь когда он мертв и отдан тлению мы трепещем перед
ему как раньше какой-нибудь известный полководец или епископ. . . . Такова жизнь; его убили или
что?»
«Господь знает! Может быть, его убили, а может, он сам умер.»
«Да, да. . . . Кто знает, братья? Может быть, его душа сейчас вкушает райские радости.»
«Его душа все еще витает здесь, возле его тела, — говорит юноша. — Она не покидает
тела три дня.»
» Гм, да! . . . Как холодны сейчас ночи! Это вызывает стук зубов. . . . Тогда мне
продолжать и продолжать? . . .»
«Дойти до деревни, а потом повернуть направо по берегу реки.»
«По берегу реки. . . . Быть уверенным. . . . Почему я стою на месте? Я должен продолжать. Прощайте,
братья.
Человек в рясе делает пять шагов по дороге и останавливается.
деньги?»
«Тебе лучше знать, ты ходишь по монастырям. Если он умер естественной смертью, то
пойдет на благо его души; если это самоубийство, то это грех.»
«Это правда. . . . А может быть, это действительно было самоубийство! Так что мне лучше оставить свои деньги. О,
греха, греха! Дайте мне тысячу рублей, и я не соглашусь здесь сидеть. . . . Прощайте,
братья.»
Ряса медленно уходит и снова останавливается.
«Я не могу решить, что мне делать,» бормочет он. «Остаться здесь у огня и ждать
до рассвета. . . . Я боюсь; продолжать тоже страшно. Мертвец будет преследовать меня все
путь во тьме. . . . Воистину наказал меня Господь! За триста верст я
прошел пешком и ничего не случилось, и вот я рядом с домом и тут беда. Я
не могу продолжать. . . .»
«Это ужасно, это правда.»
«Я не боюсь ни волков, ни воров, ни тьмы, но я боюсь мертвых. Я их
боюсь, вот и все. Добрые православные братья, умоляю вас на коленях,
проводите меня в деревню».0004
«Нам сказали не отходить от тела.»
«Никто не увидит, братцы. Ей-богу, никто не увидит! Господь вознаградит вас
стократно! Старик, пойдем со мной, прошу! Старик! Что молчишь?»
«Он немного простоват», — говорит молодой человек.
«Пойдем со мной, друг, я дам тебе пять копеек».
«За пять копеек я мог бы, — говорит молодой человек, почесывая затылок, — но мне сказали не делать этого. здесь
один?»
«Я останусь», — соглашается простак.
«Ну, тогда ладно. Пойдемте! Молодой человек встает и идет с рясой
. Через минуту звук их шагов и их разговор стихают. Сёма закрывает свои
глаза и тихонько дремлет. Огонь начинает тускнеть, и на труп
падает большая черная тень.
Livros Grátis
(http://www.livrosgratis.com.br)
Milhares de Livros para Download:
Baixar livros de Administração
Baixar livros de Agronomia
Baixar livros de Arquitetura
Baixar livros de Artes
Baixar livros de Astronomia
Baixar livros de Biologia Geral
Baixar livros de Ciência da Computação
Baixar livros de Ciência da Informação
Baixar livros de Ciência Política
Baixar livros de Ciências da Saúde
Baixar livros de Comunicação
Baixar Livros do Conselho Nacional de Educação — CNE
Baixar Livros de Defesa Cative
Baixar Livros de Direito
Livris 9000 9000 9000 29000. Deaix 9000 9000. Deaix 9000 9000. Deaix 9000 9000. Deaix 9000 9000 29000 29000.9000 9000 9000 29000 29000 29000 29000 29000 29000 29000 29000 29000 29000 29000 29000.
Baixar livros de Educação — Transito
Baixar livros de Educação Física
Baixar livros de Engenharia Aeroespacial
Baixar livros de Farmácia
Baixar livros de Filosofia
Baixar livros de Física
Baixar livros de Geociências
Baixar livros de Geografia
Baixar livros de História
Baixar livros de Línguas
Baixar livros de Literatura
Baixar livros de Literatura de Cordel
Baixar livros de Literatura Infantil
Baixar livros de Matemática
Baixar livros de Medicina
Baixar livros de Medicina Veterinária
Baixar livros de Meio Ambiente
Baixar livros de Meteorologia
Baixar Monografias e TCC
Baixar livros Multidisciplinar
Baixar livros de Música
Baixar livros de Psicologia
Baixar livros de Química
Baixar livros de Saúde Coletiva
Baixar livros de Serviço Social
Baixar livros de Sociologia
Baixar livros de Teologia
Baixar livros de Trabalho
Baixar livros de Turismo
Как повелевает Бог ‘(Come Dio Comanda)’
Автор Никколо Амманити и режиссер Габриэле Сальваторес снова объединили свои усилия, чтобы создать мрачную, жестокую и напряженную драму, действие которой происходит в Северной Италии. Фильм сгущает темы романа Амманити, что придает ему шекспировские отголоски. Драма «светотень» столь же стихийна, как и человек. Ведь одно отражает другое. Фильм исследует суровую, иногда жестокую, но страстную любовь Рино (Филиппо Тими) к своему маленькому сыну Криштиану (Альваро Калека). Фильм, как и роман, избегает любой романтики бедности и представляет нам безжалостную жестокость жизни на краю общества.
Пейзажи состоят из камня и мелководных, холодных, каменистых рек, отражающих такой же жесткий, хрупкий зимний свет. Или это темные ночи гонок, беспощадного дождя, запутанного подлеска и раскисшей илистой земли, которая сопротивляется и искажает каждое человеческое действие. Это Эдем после грехопадения. Хрупкая, заброшенная структура, которую Рино и Криштиану называют своим домом, находится в этом непреклонном мире как метафора их ненадежного существования — ненадежного как в социальном плане, так и в физическом. Вопреки этому Рино выстраивает свой собственный суровый и бессвязный фашистский кодекс, чтобы сдержать хаос и понять несправедливость мира, который обрек его на это мучительное существование. А еще есть Quattro — для Quattro Formaggi — простак, который дополняет это маленькое сообщество на границах нашего общественного сознания.
Quattro (Элио Джермано) предлагает альтернативную стратегию выживания в этом бедном мире, а именно эскапистскую фантазию. Сначала мы видим в этом привлекательную невинность со сложной коллекцией предметов для постоянной рождественской кроватки. Есть, однако, более порочная и зловещая фантазия, его пристрастие к порнографии и, в частности, к одной «звезде» женского пола. Так что борьба за ничтожное выживание, ни трагическая, ни эстетическая, могла бы продолжаться, если бы фантазия не затмила реальность и не превратила ее в кошмар.
Кваттро ошибочно принимает симпатичную девушку за свою фэнтезийную порнозвезду и, выследив ее однажды ночью, утаскивает в подлесок. Желая воплотить мечту в реальность, он пытается изнасиловать ее, что заканчивается убийством. Обезумевший от того, что он сделал, Кваттро хватает ума вызвать Рино, который настолько возмущен преступлением, что угрожает убить Кваттро. Прежде чем он успевает это сделать, у самого Рино случается сердечный приступ, и он впадает в кому. Здесь мы вступаем на территорию нуарного триллера — Quattro не так глуп, как мы думали. Его могут считать дураком, но теперь он оказывается хитрым. Он умудряется создать впечатление, что Рино совершил попытку изнасилования и убийства. Он пытается спрятать их тела и скрыться с места происшествия. Их покрытые грязью тела лежат в мокром, запутанном подлеске; Эдем стал враждебным, беззаконным местом, а простак оказался хитрым и смертоносным змеем, безжалостно готовым предать, чтобы обеспечить собственное выживание.
Криштиану обнаруживает своего отца при таких обстоятельствах и сразу же думает о самом худшем. Однако его любовь не может покинуть отца, и поэтому он намеревается спасти его и спрятать тело. Сюжет разворачивается с окончательным обнаружением тела девушки, а Криштиану обнаруживает, что его отец невиновен. Теперь, когда реальность взяла верх над его фантазиями, Кваттро некуда сбежать. Он совершает самоубийство. Хотя мы видели слишком много его хитрости, чтобы оправдать его насилие и предательство, есть жалость. Quattro тоже не жертва?
В конце фильма есть два сильных и контрастных момента. В панихиде по убитой девочке ее отец взывает к безмолвному Богу. Он взывает не только к справедливости, но и к Богу, который, кажется, покинул свой мир. Есть ли разница между произволом жизней и миром, в котором человеческое существование бессмысленно? Может ли религиозный ритуал действительно сплести какую-то ткань смысла, чтобы обернуть нас против стихийных сил внутри и снаружи?
Криштиану становится на колени у кровати отца и берет его за руку. Он признается отцу в том, что не поверил в свою невиновность, хотя и защитил его, скрыв все улики. Теперь он знает, что виноват был несчастный Кватро. Криштиану не знает, что его отец вышел из комы. Он слышит и понимает все, что говорит его сын; все, что он сделал для любви. Криштиану еще не видел слёз отца. Вот момент из «Зимней сказки» — момент примирения и воскресения.