Рассказ о чацком горе от ума: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов показал нам, как один человек-новатор попытался изменить представителей «века минувшего», но был раздавлен и вынужден был бежать за пределы Москвы. Этим человеком-новатором является главный герой комедии Александр Чацкий.

Чацкий был очень умным и прогрессивным человеком, он жил в ногу со временем. Вся комедия Грибоедова построена на конфликте главного героя с представителями московского высшего общества: Фамусова, Молчалина, Скалозуба. Чацкому не понятна и не приемлема философия этих людей. Он не разделяет мыслей и порывов своих оппонентов. В споре рождаются его знаменитые монологи, в которых он выступает словно проповедник своих идей. Чацкий не был тем человеком, который говорит только о том, что нужно, он не умел молчать. Кажется, ему даже не интересно, слушает его кто-то или нет. Для него главное донести свою идею, свое виденье.

В своем первом монологе «И точно начал свет глупеть…» Чацкий проводит параллели между прошлым и наступившим веком.

Их него мы узнаем, что главный герой не приемлет развившуюся бюрократию, прислужничество. Именно поэтому он и не пошел на государственную службу.


В следующем монологе «А судьи кто» Чацкий осуждает увлеченность военным делом. Ведь оно убивает в человеке любое стремление к творчеству, к познанию мира. Военная муштра убивает в человеке личность, возможность самостоятельного принятия решений.

Чацкий свято верит, что его идеи с радостью будут восприняты фамусовским обществом. Он верит в изменение сознания других героев комедии, в возможность посмотреть на мир другими глазами.

К сожалению, мечтам Чацкого не суждено было сбыться. Сталкиваясь с философией своих одногодок Молчалина и Скалозуба, главный герой понимает, что ничего не изменить. Эти люди живут по правилам прошлого века. Его идей никто не слушает и никто не разделяет. Вся философия Чацкого потерпела крах, он обманулся в своих мечтах и стремлениях.

В конце произведения мы уже не видим того ослепленного своими идеями молодого человека. Чацкий, избавившись от иллюзий, все же сохранил свои убеждения. Он остался ценителем человеческой свободы, права выбора. Он выступает за ликвидацию крепостного права и возвышения личности как самостоятельной единицы общества.

В своем последнем монологе «Не образумлюсь» мы видим, что Чацкий не отказался от своих убеждений, уехав из Москвы, он стал искать то место, где его идеи будут приняты: «…пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!».

В образе Чацкого мы видим сильного и целеустремленного человека, который не прогнулся под «прогнивший» мир. Он свято верил в реализацию своих идей и наступления лучшего будущего.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Софьи в комедии Грибоедова «Горе от ума»
  • Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»
  • Диалог Чацкого и Фамусова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
  • Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»

  • Сочинение: Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» (А.

    С. Грибоедов)

    Многомудрый Литрекон написал краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: «Образ Чацкого в пьесе «Горе от ума» Грибоедова». Но здесь Вы найдете и более подробную версию с цитатами и анализом монологов героя. Приятного просвещения!

    Вариант 1: Кратко

    (361 слово) Чацкий – главный герой произведения «Горе от ума» — по-разному был охарактеризован литературными деятелями. Кто-то сострадал ему, считая героя обманутым любимой девушкой, отвергнутым обществом (Гончаров, статья «Мильон терзаний»). Однако существуют и те, кто вовсе отказывал Чацкому в уме (например, А.С.Пушкин). Интересно то, что все рецензенты по-своему правы.

    Чацкий, несмотря на его высокие устремления, свободолюбие, отрицание чинов, не является героем-резонёром. Безусловно, он выделяется среди фамусовского общества недальновидных людей: он провозглашает ценность образования, не принимает угодничество ради высокой должности, не любит прислуживать другим людям, считает, что каждый имеет право на выражение собственного мнения. Чацкий открыто выражает свою нравственную позицию, не страшась оказаться «странным» человеком.  Люди, которые его окружают – живут лишь «обедами, ужинами и танцами». Это пустое общество, без высоких стремлений, отрицающее образование. Они судят человека лишь по должности и по количеству душ. 

    Однако Чацкий попадает в нелепое положение в этой комедии. Из-за влюбленной слепоты он не замечает, перед кем выступает с торжественными речами, провозглашая свободу слова и правду. Герой не понимает Софьи, которая ему открыто признается в отсутствии чувств. Более того, персонаж набрасывается с критикой на Молчалина и ранит героиню (что впоследствии приведет к тому, что Софья пустит слух о сумасшествии Чацкого). Александр сам себе построил иллюзию любви, которая окончилась для него лишь в самом последнем действии.

    На протяжении комедии герой словно не понимал, что происходит вокруг него. Разве стал бы умный человек в спокойном расположении духа метать бисер перед свиньями? Герой пытался донести свои высокие убеждения до духовно опустошенных людей, показать невежественному и насквозь прогнившему обществу истинные нравственные ценности. Однако между ними слишком большая пропасть непонимания, поэтому все поверили в то, что Чацкий просто сошёл с ума. 

    Грибоедов в комедии «Горе от ума» проявил новаторство. В отличие от классических комедий, в его произведении нет четкого разделения на положительных и отрицательных героев. Также нет и героя-резонёра. Иногда можно подумать, что Чацкий выражает позицию автора. Однако этот герой изображен неоднозначно. Черты его характера не позволяют отнести персонажа ни к положительным, ни к отрицательным (хотя, безусловно, на фоне фамусовского общества положительных качеств у него явно больше). У читателя складывается такое ощущение, что образ Чацкого незавершен, и этому герою еще только предстоит совершенствоваться и расти до того уровня, чтобы не только проповедовать истины, но и жить по ним.

    Вариант 2: Подробно

    (570 слов) В 1824 году выдающийся русский писатель А.С. Грибоедов создал свое грандиозное произведение «Горе от ума». В комедии автор продемонстрировал читателю, как один человек, который придерживается прогрессивных взглядов, стремился изменить убеждения представителей «века минувшего». Однако из-за своего ума и сообразительности главный герой оказался отвергнутым обществом и был вынужден бежать за пределы столицы. Этим новатором является главный персонаж комедии Александр Чацкий.

    Однажды сам писатель сказал, что Чацкий является единственным здравомыслящим персонажем на «25 глупцов», то есть других героев комедии. Не секрет, что Александр Чацкий является одним из первых русских персонажей, у которых хватило смелости и терпения открыто противостоять обществу. Чтобы понять замысел произведения «Горе от ума», рассмотрим образ главного героя — Александра Чацкого — поподробнее.

    В образе Александра Чацкого писатель воплотил очень умного, решительного, гордого человека, который придерживается прогрессивных жизненных взглядов. Этот персонаж старается идти в ногу со временем: отрицал устаревшую форму рабовладения — крепостное право, высоко ставил научный прогресс и был убежден, что люди должны засуживать высокое положение в обществе не подхалимством, а честным трудом. Читатель замечает, что вся сюжетная линия произведения построена на основе конфликта этого персонажа с представителями «фамусовского общества»: Фамусовым, Скалозубом, Молчалиным и др. Писатель показывает, как главному герою чужды те идеалы и взгляды, согласно которым живут московские дворяне. Чацкий никогда не будет разделять убеждений своих оппонентов, потому что живёт по совершенно иным ориентирам, заложенным европейским образованием и уникальным жизненным опытом.
    Именно в конфликтах, представленных в известном произведении, и появляются знаменитые монологи Александра Чацкого. Главный герой пытался донести истину, он не мог молчать: для него очень важно попытаться переубедить соотечественников, начав играть в открытую. Он лишь назвал вещи своими именами, а его уже назвали революционером и «якобинцем».

    Первый монолог главного героя «И точно начал свет глупеть…» показывает, как Чацкий сравнивает прошлый и настоящий век. Благодаря этому читатель узнает, что главный герой ни в коем случае не примет бюрократию и прислужничество. Это объясняет то, что Чацкий не пошёл на государственную службу. Далее следует монолог Чацкого «А судьи кто». Здесь главный персонаж, главным образом, критикует высшие слои общества, которые погрязли в своих пороках и потеряли нравственные ориентиры. Он осуждает крепостное право, приводя примеры, как страдают крестьяне, когда члены одной семьи «распроданы по одиночке». Жизнь за чужой счет, праздная суета и паразитизм убивают в личности стремление к знаниям и творчеству. 

    Главный герой надеется, что его идеи, наполненные стремлением к прогрессу, окажутся восприняты обществом. Чацкий искреннее верит, что сознание других персонажей произведения изменится в лучшую сторону, и они посмотрят на мир уже другими глазами. Однако желаниям главного героя не суждено сбыться. Впоследствии Чацкий осознает, что ничего уже нельзя изменить. Представители фамусовского общества живут и будут жить по законам «века минувшего». Никто не желает смотреть правде в глаза, все ослеплены богатством и знатностью «судей».

    В финале комедии читатель уже не видит того наивного человека, который «метал бисер», по выражению И.А. Гончарова. Главный герой избавился от своих иллюзий, однако он сумел сохранить свои убеждения. Чацкий всегда будет уважать и ценить человеческие права и свободы. Автор дает понять, что он не сдался, но будет по-другому бороться за свержение крепостного права. В финальном монологе Чацкого «Не образумлюсь» читатель замечает, что главный герой, покинув столицу, не отказался от своих прогрессивных взглядов. Чацкий просто искал то место, где его убеждения будут приняты обществом: «…пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!».

    Можно утверждать, что в своем произведении Александр Грибоедов в образе Чацкого показал решительного, целеустремлённого и сильного духом человека. Главный персонаж искреннее верил в осуществление своих светлых идей и был готов честно трудиться во благо отечества.

    Автор: Анастасия Сметанова

    Обречен ли Чацкий на полное одиночество? К комедии горе от ума (Грибоедов А.

    С.)

    «Горе от ума» — замечательное произведение, которое назвали комедией, хотя, если разобраться, то комедия больше похожа на трагедию, ибо здесь человек передовых взглядов ведет неравную борьбу с устоявшимися взглядами, осуждая ту мораль, которая была основой жизни общества Фамоу. Эта жизнь укоренилась в сознании каждого, но только не Чацкого, которого автор наделил замечательными качествами.

    Главный герой произведения «Горе от ума» — собирательный образ, с помощью которого раскрывается тема одиночества. Используя образ главного героя, автор хотел показать нам, как трудно нести в мир что-то новое, как трудно жить там, где тебя не понимают, не принимают, так как насущные взгляды не ломаются. Такие люди, с новыми идеями и взглядами, как Чацкий, обречены на одиночество, как мало людей из тех, кто пойдет рука об руку. Вот только Чацкий не сдается.

    Писатель наделил своего героя совершенными чертами человеческой души. Это человек с чувством собственного достоинства, он образован, умен, а главное, он не хочет жить в несправедливом мире, среди общественных сенсаций, в мире прошлого века. Он набрался смелости, чтобы противостоять старым порядкам, рассказывая людям о новых истинах. Он противник крепостного права, угнетающего людей. Герой комедии осуждает нравы, тем самым Чацкий становится одиноким в «фамовском обществе», ведь его новый взгляд на жизнь не нужен, они готовы и дальше жить в своем болоте, которое все затянуло с его головой. Но речь не о Чапе, обреченном на одиночество в этом фамовском обществе.

    Почему Чацкий обречен на одиночество? А все потому, что люди не хотят менять свою жизнь, их все устраивает, а сам Чацкий для них, что дорого, безумец, чтобы его изгнали из их мира. Это несовместимо с существующим обществом, так как их взгляды совершенно противоположны.

    Грибоедов точно дал нам картину того, как тяжело приходится людям, решившим свергнуть старый строй, это как два мира, которые хотят жить в одно время, но у них не получается. В то же время одиночество Чацкого явление современное, потому что до сих пор многие люди боятся перемен, боятся стать на верный путь, на тот путь, который был бы им удобен и существовал бы по установленным порядкам, даже если они поменяли свои взгляды, люди молчат И движутся, как стадо баранов», которое водит «пастух». И так не должно быть, но пока нет. Возможно, в будущем все изменится, но сегодня» горе от ума» – произведение, актуальное и по сей день.

    В человеческом обществе большинство играет огромную роль, противостоять толпе почти невозможно, поэтому образ Чацкого, принявшего на себя роль воина, но при этом одинокого, трагичен.

    В комедии А.С.Грибоедова «Гора с ума» из 20 персонажей только А.А. Титчи — положительный герой. Он противопоставляет свои взгляды всему фамовскому обществу, не находя понимания, вынужденного покинуть Москву. На чем основано противоречие Чацкого и Фамовского общества?

    Во-первых, это другой взгляд на образование. Фамусов полагает, что в науках и просвещении зажжено все зло: «Я мог остановить зло: / Собрать все книги, да сжечь».

    Скалёзуб утверждает: «Готовлюсь для вас: Универсальная Молва, / Что за проект о лицеях, школах, гимназиях; / Будет только учиться в нашем: раз, два; / а книги останутся как это: для больших дураков». А вот Чацкий, наоборот, в образовании видит пользу для России, может быть, поэтому несколько лет провел в Европе, набираясь «ума-ума». Во-вторых, по-разному смотрят герои и на образ жизни, и на его значение. Для Фамовова, Скалозуба и прочих представителей службы «старой Москвы» превыше всего. Но под «службой» подразумевают возможность извлечения «золотого ключика» (чин камергера — высший чин при дворе). Для Фамомова уважаемым человеком является Максим Петрович, которому была высочайше дарована улыбка за скорое падение перед императрицей, после чего последовало повышение по службе. Скалозуб, не приняв участия ни в одном сражении, чуть не прошел генералом. Не зря Лиза о нем говорит: «И Золотой Мешок, и Метит в генералы». А вот Чацкий «служить бы рад», а он «сиченлы». Ибо он, так же как и Сторс Фонвизинской комедии, предшествовавший «Нефадле» смысл своего существования видит в служении Отечеству, а не лицам. Но если они и имеют какое-то свое мнение, то остальные, подобно Молчанину, вообще считают, что они не в праве судить о таких вещах: «В моем лете не должно смешиваться / их суждение». Кроме того, острота проблемы в том, что фамусовское общество состоит из людей, в которых хоть немного остается человеческого, мало в них нравственных качеств. Сам Чазки видит, кому в этом мире отдается предпочтение, и говорит: «Тихое блаженство в мире». И таких, как Чацкий, фамусовское общество старается изгнать, чтобы ничто не мешало спокойной и привычной жизни. Да если человек живет, руководствуясь только личной выгодой, умеет вовремя помолчать, «моську погладить», платки поднять — он «свой»!

    Усиливает трагизм образа Чацкого и любовную линию пьесы. Софья, будучи подругой Неллупа, предпочитает Чаткому Молчалину, тому самому молчаливому, который всем успел угодить. И, конечно же, Александр Андреевич не может понять, почему она сделала такой выбор: «Что я тупо тупая?». Его любовь к Софиер так велика, что он даже не может поверить ее словам, ему нужно во всем убедиться во всем. И он убежден, что Софья, так долго пребывавшая в Магазинном обществе, стала носительницей его черт. Холодность Софьи, ее неприязнь к нему и даже клевета, которую она ей позволяла, нанесли сильный удар по сердцу Чацкого.

    Впрочем, утверждать, что Чацкий абсолютно одинок в комедии, нельзя. Ведь это говорит скалоз о брате: «…Некоторые новые правила понеслись сильно. / Чин последовал за ним; Он вдруг ушел, / В деревне книги читать начал». племянник: «Профессора!! — Учились наши родственники, / И вышли! Хоть сейчас в аптеке, в подмастерьях. / Бабы бегают, да еще и от меня! Знать не хотят! Он химик, он ботаник , /Князь Федор, мой племянник». Несмотря на то, что эти лица не появляются на сцене, все же становится ясно, что Чацкий в своих устремлениях вовсе не одинок.

    Таким образом, мы видим, что неприятие обществом и отказ от любимой девушки делают образ Чацкого трагически одиноким, но способным противостоять на войне. Появление его типа людей дает надежду на наметившееся изменение в общественном сознании россиян 19 В.

    Эффективная подготовка к экзамену (все предметы) —

    Комедия «Гора из ума» написана в тех далеких времена, когда такие люди, как Чацкий А.А., главный герой произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума», принесли в общество новые настроения, идеи.

    Человек, в образе которого Чапский хотел показать человека, одухотворенного высокими идеями, поднимающего бунт против общества в защиту свободы, разума и искусства, воспитывающего абсолютно новую нравственность, создающего новый взгляд на мир и человеческие отношения.

    Александр Андреевич Чацкий — человек в расцвете сил, дворянин. Родители Чацкого умерли довольно рано, и он вынужден был воспитываться в доме Фамусова — товарища своего покойного отца. Чацкий был очень умен. Он отстаивал право человека на свободу выбора: путешествовать, отдыхать в деревне, читать умные книжки или посвятить себя «искусству творческому, которое считал высоким и прекрасным», поэтому Маговсов считает Чацкого опасным человеком, который не признает никаких авторитетов.

    Чацкий не любит все пошлое, а также рабское преклонение перед всеми иностранцами, угодничества, низменности и прочую чепуху. Его желание служить Отечеству, труду, а не избранным лицам. Будучи истинным патриотом, Чацкий больше всего хотел отплатить за свой долг перед Отечеством, стремился честно служить ему. Именно из-за этого он оставил Софью и уехал в Петербург. При этом блестяще начатая карьера оборвалась: «Рад бы служить — болеть». И состояние, как не странно, требует обслуживания. Чацкий думает вокруг себя только людей, которые ищут только высоких чинов, крестов, денег, не любви, а выгодного брака. Их идеал — «умеренность и аккуратность», их цель — «собрать все книги на сожжение».

    Одним из важнейших свойств Чацких является чувство полноты. Она проявлялась и в том, как он любит, и, по крайней мере, в том, как зол и ненавидит его. Во всем проявляет страсть, часто пылает душой. Он ровный, резкий, умный, нетерпеливый и, тем не менее, полный жизни. Все эти качества делают его подверженным ошибкам и ранимым человеком.
    Чацкий, несомненно, единственный положительный герой в комедии Грибоедова.

    Чацкий оказывается в такой среде, где его невозможно понять. И его взгляды не только не ценят, но и отвергают, а еще больше преследуют. Он один и страдает, на его долю на один день выпадает «Миллон Торзания».

    В сонной тишине дома Фамусова Чацкий срывается вихрем, но его бурная радость, звонкий и безудержный смех, искренняя нежность, от души, и пламенное негодование совершенно неуместны в доме, где все построен на обмане и притворстве. Поведение Чацкого вызывает непонимание, перерастающее затем в раздражение. Он искренен во всем: и в радости, и в возмущении.

    Только море. В ее одиночестве виноват он сам. Ему не хватает гибкости ума и уловок, чтобы приспособиться к обществу, в котором он живет. Его не совсем красивое поведение и манера поведения вести себя и говорить по мячу, настраивали против него общество. Он был не умным человеком, а сумасшедшим. Я бы не назвал Чацкого абсолютно положительным героем комедии А. С. Грибоедова «Гора с ума».

    Которого в то время уже мало заботили его духовность, морально-нравственное состояние. Главный герой произведения — Чацкий, очень смелый. Все обвинительные речи он произносит громко и тут же получает ответную негативную реакцию. Поэтому возникает вопрос: почему компания, которую я поймал на наших заказах, не принимает ничего нового, не хочет меняться и перестраиваться? Почему Чацкий обречен на одиночество? Неужели нет поддержки и одобрения? Именно на примере своего героя Грибоедова он показывает, как трудно вносить новые идеи в устоявшееся общество, потому что они тут же отвергаются и высмеиваются.

    Почему Чацкий обречен на одиночество?

    По комедии «Гора с ума» сочинение написать не так уж и сложно, ведь о главном герое можно сказать очень многое. Чацкий Александр Андреевич имеет независимый и свободолюбивый характер, отсюда и все его проблемы. Он готов в любую минуту встать на борьбу с ложью и несправедливостью. У него всегда есть свой взгляд на то, что происходит вокруг него. Чацкий — личность культурная и просвещенная. Грибоедов был пропитан многострадальным русским народом, жестоко угнетавшим крепостной строй.

    Это же был автор новой эры. Так почему же Чацкий обречен на одиночество? Сочинение на эту тему следует начать с того, что главный герой не такой. Он «отшельник» и «странник», а значит, обречен на непонимание, потому что бросил вызов, погрязший в лицемерии и обмане, где человека оценивают только по его положению, количеству крепостных и положению. Сильный и мужественный Чацкий как мог боролся за свои идеалы и принципы, но его осудили и напортачили, признав сумасшедшим. Вот почему Чацкий обречен на одиночество.

    Быть как все

    Ему предлагается стать таким же как все, и навсегда отказаться от своих пылких революционных речей и мыслей. Но он не видит себя в той серой толпе, которая боится запретить его уютное болото. Для него это равносильно смерти, его совесть на это просто не пойдет. Глубоко раскрывая тему «Почему Чацкий обречен на одиночество», необходимо понимать, что перед нами настоящий герой, который без поддержки единомышленников решил пойти против всей системы, поэтому он принят за сумасшедший.

    Такого «сумасшедшего» никто понять не может, поэтому все, что его ожидает в лучшем случае — изгнание из общества, а в худшем — Каторга в Сибири. Такая свобода представляла угрозу самодержавию, и верховные правители жестоко расправлялись с революционными массами.

    Отшельник

    Возвращаясь к вопросу, почему Чацкий обречен на одиночество, следует отметить, что вынужденная добыча главного героя обусловлена ​​несовместимостью его с фамовским обществом. У этих богатых и капризных людей из светского круга совершенно другие жизненные приоритеты, ценности и идеалы. Они никогда не смогут отказаться от своего товара ради кого-то, для них это просто исключено.

    Поэтому у Чапского остается только один путь — отшельника и изгоя, посмевшего пойти против существующей системы. Два разных мира, и пути к примирению у них нет.

    «Общественная» комедия с социальным столкновением «века прошлого» и «века настоящего» под названием Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». И построено так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, о стремлении к духовности говорит только Чацкий, о новой морали.

    Александр Андреевич Чацкий — личность, которую Грибоедов наградил такими чертами, как независимость, свобода и щедрость души. У него свой взгляд на происходящее, желание бороться с несправедливостью. Герой был буквально пропитан любовью к народу и стремлением противостоять жестокому крепостническому строю, сковывающему людей. Его чувства искренни и непосредственны. Это касается чистоты его любви в Софье.

    В своем произведении драматург создал «нового человека» эпохи. Он не такой, как все, «чужой», «отченец», а потому обречен на непонимание и одиночество.
    Герой приходит в мир с новыми идеями, мыслями, взглядами. Он осуждает нравы, ставшие основой жизни «фамовского общества», укоренившиеся в умах и сердцах. Чацкий — сильный и мужественный человек, готовый бороться за свои принципы и идеалы.

    Но оказывается, что его новые взгляды не просто не нужны, а даже вредны. Ведь они нарушают все остальное, что уже установлено, превращаясь в уютное болото. Чацкий пытается что-то изменить, но не тут-то было. Ему предлагается стать таким, как все, отказаться от своих взглядов. Но для него стать серым человеком в такой же толпе равносильно моральной смерти.

    Герой комедии, принявший безоговорочное решение пойти против системы, остается в полном одиночестве. Более того, фамусовское общество не прощает ему самостоятельности и свободы, распуская глупый слух о его безумии. Он отвергает «сумасшедшего», изгоняя его из своего мира.

    Одиночество Чацкого объясняется несовместимостью с окружающим его обществом. Ведь цели, ценности, идеалы у них совершенно другие. Представители мира Голодомора не могут признать глаза Чацкого правильными, ведь тогда придется отказаться от своей уютной Мирки. А это для них невозможно.

    Вот и получается, что, как и для любого человека, решившего пойти против системы, для Чацкого уготован единственный выход — путь бремени. Два совершенно разных мира не могут быть рядом.

    • Многозначительно название комедии «Горе от ума». Для просветителей, убежденных во всемогуществе знания, разум является синонимом счастья. Но серьезные испытания выпали на все эпохи. Новые передовые идеи не всегда принимаются обществом, а носители этих идей часто объявляются сумасшедшими. Не случайно к теме разума обращается и Грибоедов. Его комедия — это рассказ о передовых идеях и реакции на них общества. Сначала название пьесы «Маунт Мэу», которое писатель затем заменит на «Горе от ума».
      Тем не менее […]
    • Герой Краткая характеристика Фамусов Павел Афанасьевич Название «Фамус» происходит от латинского слова «фама», что означает «Молва»: Этим Грибоедов хотел подчеркнуть, что Мижсов боится линьки, общественного мнения, но, с другой стороны, Слово «Фамус» является корнем латинского слова «Фамоз» — знаменитый, знаменитый богатый барин-землевладелец и крупный чиновник. Он известная личность в кругу московского дворянства. Дворецкий дворянин: в родстве с дворянином Максимом Петровичем, близко знаком […]
    • Прочитав комедию А. С. Грибоедова «Гора с ума» и статьи критиков об этой пьесе, я тоже задумался: «Какой он, Чацкий»? Первое впечатление о герое, что он совершенство: умный, добрый, веселый, ранимый, страстно любимый, верный, чуткий, знающий ответы на все вопросы. Он за семьсот роскошных рвется в Москву, чтобы встретиться с Софией после трехлетней разлуки. Но такое мнение возникло после первого чтения. Когда мы на уроках литературы разбирали комедию и читали мнение разных критиков о [.
      ..]
    • Название любого произведения является ключом к его пониманию, так как почти всегда содержит указание — прямое или косвенное — на основную мысль, в основе которой лежит создание, ряд осмысленных автором проблем. Название комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» способствует конфликту пьес необыкновенно важной категории, а именно категории разума. Источник этого названия, такого необычного названия, к тому же первоначально звучавшего как «Гора ума», восходит к русской пословице, в которой говорится о противостоянии умного и […]
    • Образ Чацкого вызвал многочисленные споры в критике. И. А. Гончаров считал Героя Грибоедова «искренней и горячей фигурой», выше Онегина и Печориной. «…Чацкий не только умнее всех других лиц, но и положительно умен. Речь кипит умом, остроумен. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен», — писал критик. Примерно так же отзывался об этом образе Аполлон Григорьев, считавший Чацкого настоящим борцом, честным, страстным и правдивым.
      Наконец, такого мнения придерживался и сам […]
    • Возрастные характеристики нынешнего века прошлого отношение к богатству, к чинам «Защита от суда спрашивала друзей, в родстве, великолепных подстаканников Палаты, где цветут пиры и мотоциклы, а где клиенты иноземцы последние воскресли, чтобы жить как», «а те, Кто выше, лестью, как кружево прядут…» «Плохо, да если хочешь, душ тысяч двух родов, тому и жениху» отношение к службы «Служить бы рад служить тошнотворным», «Мундир! Один мундир! Он в прежней жизни […]
    • А. А. Чацкий А. С. Молчанин персонаж — прямолинейный, искренний юноша. Раздвоенный темперамент часто мешает герою, лишает лишних суждений. Скрытный, осторожный, услужливый человек. Основная цель – карьера, положение в обществе. Положение в обществе бедного московского дворянина. Получает теплый прием в местном обществе благодаря происхождению и старым связям. Провинциальное намерение по происхождению. Чин коллежского асессора по закону дает ему право на дворянство.
      В свете […]
    • Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» состоит из ряда небольших эпизодов-явлений. Они объединены в более крупные, такие как описание Бала в Знаменитом доме. Анализируя этот сценический эпизод, мы рассматриваем его как один из важных этапов разрешения основного драматического конфликта, заключающегося в противостоянии «века настоящего» и «века прошлого». Исходя из принципов отношения писателя к театру, стоит отметить, что А. С. Грибоедов представлял его в соответствии с традициями […]
    • В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил дворянскую Москву 10-20-х годов XIX века. В обществе того времени преклонялись перед мундиром и чином, отвергали книги, просвещение. О человеке судили не по личным качествам, а по количеству крепости душ. Все стремились подражать Европе и преклонялись перед чужой модой, языком и культурой. Для «века минувшего», ярко и полно представленного в произведении, характерна сила женщин, их большое влияние на формирование вкусов и взглядов общества. Москва […]
    • Чацкий — Герой комедии А.С.Грибоедова «Гора от ума» (1824; В первой редакции написание фамилии — Чадский). Вероятные прототипы изображения — П. Садаев (1796-1856) и В.К.-Кюхегельбекер (1797-1846). Характер поступков героя, его высказывания и отношения с другими людьми комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в заглавии. Александр Андреевич Ч. — Один из первых романтических героев русской драмы, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не последователен, […]
    • Редко, но все же случается в искусстве, что создатель одного «шедевра» становится классиком. Так случилось и с Александром Сергеевичем Грибоедовым. Единственная его комедия «Горе от ума» стала национальным достоянием России. Фразы из произведения вошли в нашу повседневную жизнь в виде пословиц и поговорок; Мы даже не задумываемся о том, кого их выставляют на свет, говорят: «Мало, заметьте, заметьте» или: «Друг. Можно ли гулять // Выбрать удар?» И такие крылатые выражения в комедии [. ..]
    • Название комедии парадоксально: «Горе от ума». Изначально комедия называлась «Гора человеческая», от которой Грибоедов впоследствии отказался. В какой-то степени название пьесы является «расцветом» русской пословицы: «Дуракам счастье». А разве Чацкого не окружают одни дураки? Посмотрите, много ли в пьесе дураков? Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича: взгляд острее, темперамент. Когда надо опереться, а он прогибается назад… …и? Как вы думаете? На наш взгляд — бесшумно. И сам […]
    • Известный русский писатель Иван Александрович Гончаров сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И мне кажется, что это право писателя. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Гора от ума» определяет конфликт всего повествования. Такие люди, как Чацкий — всегда оказывались непонятными обществу, они несли в общество прогрессивные идеи и взгляды, но консервативное общество не понимало [. ..]
    • Комедия «Горе от ума» создана в начале 20-х гг. XIX век Главный конфликт, на котором строится комедия, — это противостояние «века нынешнего» и «века прошедшего». В литературе того времени классицизм екатерининской эпохи тоже силен. Но устаревшие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классическую комедию, пренебрегал (по необходимости) некоторыми законами ее построения. Любое классическое произведение (драма) должно было […]
    • Великий Воланд сказал, что рукописи не горят. Доказательством тому является судьба гениальной комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Гора с ума» — одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы. Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылья и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предтечей грядущего взлета Островского и Горького. Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышли они только через восемь лет, пережив [. ..]
    • Знаменитая комедия А.С.Грибоедова «Гора от ума» создана в первой четверти XIX века. Литературная жизнь этого периода определялась явными признаками кризиса самодержавно-крепостнического строя и вызревания идей дворянского революционизма. Произошел процесс постепенного перехода от идей классицизма, с его пристрастием к «высоким жанрам», к романтизму и реализму. Одним из ярких представителей и родоначальником критического реализма и стал А.С.Грибоедов. В своей комедии «Горе от ума» , успешно сочетая […]0089
    • В комедии «Горе от ума» Софья Павловна Фамусова — единственный задуманный и реализованный персонаж, близкий Чацкому. Грибоедов писал о ней: «Сама девушка не глупа, умному человеку предпочитает дурака…». Грибоедов отказался от фарса и сатиры в образе Софьи. Он представил читателю женский образ большой глубины и силы. Софье «не везло» в критике уже довольно давно. Даже Пушкин считал несостоятельностью автора образ Фамузы; «София ничего не понимает». И только в 1878 году Гончаров в своей статье [. ..]
    • СЛОЛЛЛИН — Характерные черты: стремление к карьере, лицемерие, способность сочувствовать, немного лезть, бедность словарного запаса. Это объясняется его боязнью высказать свое суждение. Он говорит в основном короткими фразами и подбирает слова в зависимости от того, кому говорит. В языке нет иностранных слов и выражений. Молчанин выбирает деликатные слова, добавляя очаровательное «-С». К Фамову — уважительно, к ликёру — льстиво, заискивающе, к дивану — с особой скромностью, к Лизе — не стесняется в выражениях. Особенно […]
    • Галерея человеческих характеров, удачно подмеченная в комедии «Горе от ума» актуальна и сегодня. В начале пьесы автор знакомит читателя с двумя молодыми людьми, во всем противоположными друг другу: Чацким и Молчаливым. Оба персонажа представлены нам так, что о них складывается обманчивое первое впечатление. О Молчалине, секретаре Фамусове, мы судим со слов Сони, как о «враге дерзости» и человеке, которого «забывают другие». Молчанин впервые предстает перед читателем влюбленным в Соню [. ..]
    • При виде богатого дома радушный хозяин, нарядные гости невольно восхищаются им. Я хочу знать, о чем говорят эти люди, о чем им интересно, что им близко, что чуждо. Потом чувствуешь, что первое впечатление сменяется недоумением, презрением как к дому дома, одного из московских «тужов», так и к его окружению. Есть и другие дворянские семьи, герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры (и если из таких домов выходили великие люди, что мы видим в комедии, то не […]
  • Переосмысление | Прошлое и настоящее с Эллисон Гилберт, Джин Чацки и К…

    Присоединяйтесь к этой срочной беседе о горе и памяти с финансовыми журналистами Джин Чацки и Кэтрин Таггл и признанной критиками писательницей Эллисон Гилберт.

    Задайте свои самые насущные вопросы на нашем следующем мероприятии из серии бесед «Пройдено и настоящее». Гилберт будет вести новую дискуссию в последний четверг каждого месяца.

    В этом месяце мы говорим о деньгах и смертности с Джин Чацки из TODAY Show и главным редактором HerMoney Кэтрин Таггл. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, и мы обсудим, как лучше всего подготовить свою финансовую жизнь до того, как произойдет смерть в вашей семье, и самые важные стратегии, которым нужно следовать после смерти близкого человека. Мы также сосредоточимся на том, чтобы даже самые младшие члены вашей семьи были финансово подкованы сейчас, чтобы они избегали серьезных финансовых ошибок в будущем.

    Джин Чацки — генеральный директор HerMoney.com и ведущий подкаста HerMoney с Джин Чацки . Финансовый редактор шоу TODAY Show на канале NBC в течение 25 лет, она является соавтором новой книги How to Money: Your Ultimate Visual Guide to the Basics of Finance .

    Кэтрин Таггл является соавтором книги How to Money и главным редактором HerMoney . За последние 15 лет она написала и отредактировала Inc. Magazine , Fast Company , FoxBusiness , TheStreet , The Wall Street Journal и многие другие. В свободное время она активно участвует в Ассоциации журналистов коренных американцев и любит заниматься йогой.

    Эллисон Гилберт — соавтор готовящейся книги Слушай, мир! : Как бесстрашная Элси Робинсон стала самой читаемой женщиной Америки , первая биография американской писательницы Элси Робинсон (выходит 27 сентября 2022 г.). Ее предыдущие книги включают, Прошлое и настоящее: Сохранение памяти о близких . В популярном блоге Эллисон о горе и стойкости она публикует вопросы и ответы с некоторыми из самых известных имен в нашей современной культуре, включая Арианну Хаффингтон, Джона Стюарта и авторов бестселлеров Генри Луиса Гейтса-младшего, Дэни Шапиро и Сьюзен Орлеан. Она ведет серию документальных фильмов «Женщины-журналисты 11 сентября: их истории» из 20 частей, созданных в сотрудничестве с Мемориалом и музеем 11 сентября. многие другие

    Пожалуйста, найдите минутку, чтобы подписаться на нее в Instagram, Twitter и Facebook.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *