Мифы о богах Древнего Египта
Люди, знакомые с историей, прекрасно знают, что древние египтяне имели большой пантеон богов, каждый из которых по-своему влиял на мир людей. В данной статье мы перечислим наиболее значимых богов древнеегипетского пантеона и расскажем самые интересные мифы о них.
Анубис
Анубиса можно считать одним из самых известных ныне богов, так как тот не раз становиться персонажем множества фильмов. Анубис – это бог подземного мира и бог, который отвечает за погребальный обряд, который отыгрывал большую роль в жизни каждого египтянина. Считалось, что Анубис оберегает мумии умерших людей и не дает возможности ворам грабить гробницы. Анубиса изображали как человека с головой черного шакала.
Атон
Для египтян Атон был богом солнца, которое играло важную роль в жизни человека, так как дарило тепло и свет. Атона считали богом, который сотворил весь мир и дал каждому жизнь.
Осирис
Один из верховных богов Древнего Египта, которого считали богом плодородия. Именно Осирис научил людей обрабатывать землю, что в свою очередь дало возможность навсегда покончить с голодом. После того, как Осириса убил собственный брат – бог Сет, он возродился в загробном мире и стал судьей для всех умерших. Именно он определял, заслуживает ли человека рая или же его удел более мрачный мир.
Ра
Ра называют отцом всех богов, так как-то подарил им жизнь. Интересно, но каждого египетского фараона называли сыном бога Ра, подчеркивая его божественную волю над всем народом египетским. Ра изображался с головой сокола.
Сет
Долгое время Сет считался богом зла, который убил собственного брата Осириса. Но тогда Гор вернул справедливость и изгнал Сета. С тех пор он считался богом пустынь и богом бурь.
Исида
Исида была супругой Осириса и матерью бога Гора. Исиду всегда считали хорошей матерью и очень верной супругой. Египтянами считалась богиней любви и судьбы. Большую часть жизни посвятила войне с Сетом, воспитывая сына Гора, который должен был отомстить за смерть отца.
Бэс
Бэса считают богом танцев и пиров, но почитали его только простолюдины – богатые сословия никогда не поклонялись Бэсу. Изображали его не так как других богов – он был человеком с головой животного, скорее уже уродцев с кривыми ногами и странным лицом, напоминающим скорее звериную морду. Несмотря на свой далеко не самый приятный облик, Бэс всегда помогал при родах и защищал египтян от змей.
Апис
Один из немногих богов, который не имел облика, схожего к человеческому. Его изображали как божественного быка, который отвечал за плодородие в Египте, а также считался богом силы.
Мин
Мин был одним из важнейших богов для мужского населения Египта, так как отвечал за мужскую плодовитость. Изображали Мин с мужским половым органом, который находился в возбужденном состоянии. В пустыне также Мин считали богом охотников и собирателей.
Монту
После того, как Сет стал богом пустыне и бурь, богом войны назвали Монту, который изображался почти также, как и один из верховных богов – Ра, с головой сокола. У Монту было священное животное, которое также считалось душой бога Ра.
Мут
Мут была одной из самых старых богов и женой Амона-Ра – верховного бога. Ее считали царицей небес и богиней-матерью.
Нейт
Нейт считалась не только богиней рукоделия египтян, но и считалась тем божеством, которая соткала весь мир, в котором живут люди.
Селкет
Богиню Селкет изображали как скорпиона с женской головой и считали покровительницей дух мертвых. Она была дочерь Ра и помогала отцу сражаться с врагами. Людей она всегда любила и достойных даже излечивала от ран.
Хатор
Сначала Хатор была богиней любви и плодородия и довольно часто изображалась как корова. Но также ее видели, как женщину с солнечным диском на голове. Однажды бог Ра приказал Хатор уничтожить все человечество, и та превратилась с богиню Сехмет.
Добавить комментарий
Доклад и сообщение Боги древнего Египта (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- История
- Боги древнего Египта
Религия Древнего Египта пестрит огромным количеством богов и существ. Каждый народ, который был в составе государства, имел своих отдельных божеств, но всегда насчитывалось только 9 главных. Именно эти 9 богов образовывали «пантеон» — основной круг божественного начала.
Представителями веры Египта были жрецы, обладавшие большой властью и авторитетом. Они молились своим богам, приносили жертвоприношения, занимались предсказаниями и ворожбой, были советниками фараона.
В Египте насчитывалось 9 основных и единых для всех божеств: Ра, Геб, Нут, Сет, Нефтида, Исида, Осирис, Тефнут, Шу.
Бог Ра – представлял собой солнце. Являлся самым главным божеством в древнеегипетском пантеоне. Создатель всего сущего и управленец всеми живыми и неживыми предметами. Настоящее имя бога было известно только ему, и именно в этом крылась основная сила Ра. Только однажды он проговорился о своем имени и в результате предательства потерял большую часть своей силы. Управлял небосводом и передвигал солнце.
Бог Геб – правитель земли. Взял в жены родную сестру Нут, от брака с которой появились дети: Осирис, Нефтида, Исида, Сет. Удивительно, что Нут была очень кровожадной богиней и каждую ночь поедала своих детей, а на утро их снова рожала. По этой причине Геб часто ссорился со своей женой, в результате чего боги разъединили их. Геб остался править на земле, а Нут поднялась в небо.
Богиня Нут – правительница неба, супруга Геба. Управляла днем и ночью, а также небесными светилами. Была связана с подземным миром. Охраняла погребения и поднимала души умерших на небо.
Бог Осирис – правитель земли после своего отца Геба. Был праправнуком главного бога Ра. Любил людей и заботился об их существовании. С периодом его правления на земле стали развиваться большое количество ремесел.
Бог Сет – брат Осириса и его главный антагонист в религии. После победы над братом Сет разрубил его на 14 частей. Жена Осириса, Исида, соединила все куски, превратила мужа в мумию и забеременела от него. Так родился бог Гор, последний правитель из божеств на земле. Самый младший из детей Геба и Нут, правитель хаоса и войны. Появился на свет через бок своей матери в предновогодний несчастливый день. Именно поэтому египтяне относились к Сету с боязнью и ненавистью. Вносил смуту и боль в жизнь богов и людей. После убийства своего брата Осириса стал правителем земли, до момента победы над ним Гора. Сравнивая с другими религиями, он напоминает Дьявола, Люцифера, Шайтана, Джина.
Богиня Исида – олицетворение всего женского начала и самой жизни. Одна из самых почитаемых божеств, т.к. управляла плодородием и деторождением. Считалось, что от слез Исиды, проливавшимся от скорби по мужу Осирису, разливалась река Нил.
Богиня Нефтида – жена Сета и правитель всего эфемерного, т.е. всего, что создается воображением человека. Несмотря на брачную связь с Сетом, богиня не обладала какими-либо негативными качествами. Наоборот, очень почиталась жрецами и народом. Защищала умерших и сопровождала Ра в его путешествиях по небесному своду.
Вариант 2
Египет — одно из самых древних государств, существующее и по сей день. Население исповедовало такую религию, как язычество, то есть верило в различных Богов. Но было это отчасти от того, что никто не мог объяснить природные явления в роде гроз, штормов, наводнений и считали, что их карают сверхъестественные силы свыше за какие-либо провинности.
Главным культом являлся Амон Ра, справедливы и заботливый Бог солнца, просыпающийся с рассветом, а с закатом он садился в лодку и уплывал в иной подземный мир, как гласит предание. Ему служили жрецы, а под строительство храмов для поклонения этому Богу фараоны выделяли немалые земли. До наших дней эти сооружения находится на территории Гелиополя, Абу-Симбеля, Абу-Гурабе и Абусира.
Анубис был первым сторожем подземного мира, но его сместил в дальнейшем Осирис, но некоторые функции он всё равно сохранил. Например, проволжал мертвых в загробное царство, взвешивая их сердца на специальных весах, определяя, достойна ли она остаться там. Охранял могилы и гробницы. В некоторых писаниях упоминается о его способности предвидеть будущее. Обычно изображался в обличии шакала либо волка, но затем от животного осталась только голова, и появилось человеческое тело.
Сет был олицетворением зла, войны, смерти. В представлении египтян это божество с головой мифического существа, брат Осириса. По их мнению, все беды происходили по его вине, но в то же время они считали его защитником Ра, поэтому и не теряли веру в него, не отрекались, так как верили, что во Вселенной должен быть баланс, который невозможен без разрушений и насилия.
Апис — священный бык, то есть самое почитаемое животное древнего Египта, имевшее реальное воплощение, известное лишь жрецам. Чёрного быка поселяли в храме и на протяжении всей жизни, которая не должна была превышать 25 лет, приносили ему божеские почести, задобряя Аписа, чтобы обеспечить богатый урожай на ближайший год. Ежегодно проводился праздник Аписа в низовье Нила. После смерти быка по всей стране объявлялся траур, это было большим горем.
Его похороны проходили подобно погребению фараона: помещали в саркофаг и помещали в склеп — серапиум.Сообщение Боги в древнем Египте
Религиозная система Египта является одной из первых систем, которые обладали гармоничной завершенностью и глубиной. Конечно, на протяжении истории, менялась и культура и Египетская религия претерпевала различные перемены. Самый яркий пример – реформа Эхнатона (Аменхотеп Четвертый) в которой основное значение отвели культу Амона Ра.
Тем не менее, на протяжении не просто веков, но тысячелетий религиозная система Египта оставалась практически непоколебимой. Даже сейчас мы можем исследовать пантеон египетских богов весьма детально и наслаждаться стройностью этой системы.
Космогония начинается равно как во многих других религиях с небытия, существовал хаос, из которого появляется верховный Атум, далее появляется двойственность, мужское и женское – Шу и Тефнут, соответственно. Они порождают небо и землю – Нут, Геб.
Небо и земля в свою очередь порождают Осириса и Исиду, Сетха и Нефтиду. Осирис является практически центральной фигурой основного действующего пантеона, он имеет брачный союз с Исидой, который начался в утробе общей матери – Нут.
По легенде завистью к Осирису проникается Сетх, который обманом заточил Осириса в сундук и выбрасывает в море, далее он разбрасывает куски его тела по Египту. Исида ищет эти куски, соединяет и хоронит, а потом рождает сына Хора, который побеждает Сетха. На символическом уровне Осирис – погибающий и возрождающийся мир, Исида – материнство, супружеская верность, Сетх – негативное в мире, в частности засуха и пустыня (эти символы обуславливаются географическим расположением Египта).
В завершение следует отметить Ра – солнце, которое движется по небосводу. Тот – помогает Ра бороться с тьмой, символ мудрости и правды, обладатель множеством знаний. Пта – символ истины и божественной справедливости, он часто считался верховным во всем пантеоне и творцом мира и остальных богов.
Изучение древнего Египта очень интересное зангятие.
Картинка к сообщению Боги древнего Египта
Популярные сегодня темы
- История возникновения химии
К химии обращались и древние греки. Тогда они знали несколько сплавов. Сам Аристотель считал, что известные сплавы можно смешать и получить нечто другое.
- Пчелы, осы, шмели
Многие садоводы и обычные люди часто сталкиваются с насекомыми, но часто путают шмеля, осу и пчелу между собой. Но они различаются между собой, хот я и имеют ряд схожих черт. Прежде всего гла
- Культура
Доклад и сообщение про Культуру. Культура, как наука, — это раздел науки, который изучает человеческую культуру и общество. Культура включает в себя различные аспекты человеческой деятельност
- Московский Кремль
Основным общественно-политическим и историко-художественным комплексом российской столицы является крепость, расположенная в центре Москвы и названая Кремлем.
- Боги древнего Египта
В Египте насчитывалось 9 основных и единых для всех божеств: Ра, Геб, Нут, Сет, Нефтида, Исида, Осирис, Тефнут, Шу.
- Информатика
Сообщение по Информатике. Информатика — это наука, которая изучает обработку информации с помощью компьютеров. Она также включает в себя изучение технологий, используемых для хранения, переда
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Боги и богини Древнего Египта. Краткая история
Земля древнего Египта была наполнена духом богов. Каждое утро бог солнца Ра вырывался из тьмы на своей огромной лодке, неся свет, и многие из богов наблюдали за людьми ночью, как звезды. Осирис заставил реку Нил затопить ее берега и удобрить землю, в то время как Хнум направлял ее течение. Исида и ее сестра Нефтида шли с людьми земли при жизни и защищали их после смерти, как и многие другие боги, а Бастет охраняла жизнь женщин и следила за домом. Тененет была богиней пива и пивоварения, а также присутствовала при родах, в то время как Хатор, у которой было много ролей, была близкой спутницей на любой вечеринке или фестивале в роли Леди Пьянства.
Ра, путешествующий по подземному миру
Неизвестный художник (общественное достояние)
Боги и богини были не далекими божествами, которых нужно бояться, а близкими друзьями, которые жили среди людей в построенных для них домах-храмах, на деревьях, в озерах, ручьях, болотах и в пустыне за долиной реки Нил. Когда горячие ветры дули из засушливых пустошей, это было не просто слияние воздуха, а бог Сет устроил какую-то беду. Когда шел дождь, это был дар богини Тефнут, «Женщины влаги», которая также ассоциировалась с засухой и ее просили сдерживать дождь в праздничные дни. Люди родились из слез Атума (также известного как Ра), когда он плакал от радости по поводу возвращения своих детей Шу и Тефнут в начале времен, когда мир был создан из вод хаоса. Во всех аспектах жизни божества Египта присутствовали и продолжали заботиться о своем народе после смерти.
Удалить рекламу
Реклама
Происхождение божеств
Вера в сверхъестественные существа засвидетельствована еще в додинастический период Египта (ок. 6000–3150 гг. до н. э.), но эта практика, несомненно, намного старше. Как пишет историк Маргарет Бансон:
Египтяне жили силами, которых не понимали. Штормы, землетрясения, наводнения и периоды засухи казались необъяснимыми, но люди остро осознавали, что силы природы оказывают влияние на человеческие дела. Таким образом, духи природы считались могущественными из-за вреда, который они могли причинить людям (9).8).
Ранняя вера в богов приняла формы анимизма, веры в то, что неодушевленные предметы, растения, животные, земля имеют душу и пронизаны божественной искрой; фетишизм, вера в то, что объект обладает сознанием и сверхъестественными способностями; и тотемизм, вера в то, что отдельные люди или кланы имеют духовную связь с определенным растением, животным или символом. В додинастический период анимизм был основным пониманием вселенной, как и у ранних людей в любой культуре. Бунсон пишет: «Через анимизм человечество стремилось объяснить природные силы и место человека в образе жизни на земле» (9).8). Анимизм касался не только высших космических сил и земной энергии, но и душ умерших. Бансон объясняет:
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Египтяне твердо верили, что смерть — это всего лишь дверь в другую форму существования, поэтому они признавали возможность того, что те, кто умер, были более могущественными в своем воскресшем состоянии. Таким образом, политически, духовно или магически могущественные члены каждой общины приобретали особое значение после смерти или в загробном царстве. Особое внимание уделялось оказанию таким душам всех должных почестей, подношений и почтения. Считалось, что мертвые могут вмешиваться в дела живых, к добру или к худу, и поэтому должны были умилостивляться ежедневными жертвами (9). 8).
Вера в жизнь после смерти привела к пониманию сверхъестественных существ, правивших этим другим царством, которое неразрывно связывало их с земным планом. Раннюю эволюцию религиозных верований, пожалуй, лучше всего можно охарактеризовать строкой из стихотворения Эмили Дикинсон № 96 (наиболее известного как «Моя жизнь, закрывающаяся дважды перед завершением» ): «Расставание — это все, что мы знаем о небесах» или из поэмы Ларкина Aubade. , где религия «создана, чтобы притворяться, что мы никогда не умрем». Опыт смерти требовал некоторого объяснения и смысла, которые давала вера в высшие силы.
Анимизм разветвился на фетишизм и тотемизм. Примером фетишизма является символ джеда, олицетворяющий земную и космическую стабильность. Считается, что символ джеда изначально был знаком плодородия, который стал настолько тесно ассоциироваться с Осирисом, что такие надписи, как «джед лежит на боку», означали, что Осирис умер, а воскрешение джеда символизировало его воскресение. Тотемизм развился из местной ассоциации с определенным растением или животным. Каждый номер (провинция) Древнего Египта имел свой собственный тотем, будь то растение, животное или символ, который означал духовную связь людей с этим местом. Каждая египетская армия шла в бой, разделенная на номов, и каждый номов нес свой собственный посох, летящий на своем тотеме. У каждого человека был свой тотем, свой духовный проводник, который особенно присматривал за ним. За царем Египта в любой период наблюдал ястреб, который представлял бога Гора.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Со временем эти духи, понимаемые через анимизм, антропоморфизировались (приписывая человеческие качества нечеловеческим вещам). Невидимым духам, населявшим вселенную, были даны форма, форма и имена, и они стали божествами древнего Египта.
Мифологическое происхождение
Миф египтян о первичном сотворении мира начинается с неподвижности первобытных вод до начала времен. Из этих бескрайних, бездонных вод поднялся первобытный холм ( бен-бен ). Пирамиды Египта интерпретировались как представляющие этот первый холм земли, поднявшийся из первозданных глубин. Вечно существующий с этими безмолвными водами ( Nu ) был heka — магия — олицетворенная в боге Heka, который в некоторых версиях мифа заставляет ben-ben подняться.
Удалить рекламу
Реклама
На кургане стоял бог Атум (или Ра) или, по некоторым версиям, он садится на него с воздуха. Атум взглянул на ничто и осознал свое одиночество, и так через посредство heka , он соединился со своей собственной тенью, чтобы родить двоих детей, Шу (бог воздуха, которого изверг Атум) и Тефнут (богиня влаги, которую изверг Атум). Шу дал раннему миру принципы жизни, а Тефнут – принципы порядка.
Оставив отца на бен-бен , они отправились строить мир. Со временем Атум забеспокоился из-за того, что его дети так долго отсутствовали, и поэтому удалил свой глаз и отправил его на их поиски. Пока глаз его не было, Атум одиноко сидел на холме посреди хаоса и созерцал вечность. Шу и Тефнут вернулись с глазом Атума (изображенным как знаменитое Всевидящее Око), и их отец, благодарный за их благополучное возвращение, пролил слезы радости.
Эти слезы, упав на темную благодатную землю бен-бен , породили мужчин и женщин. Этим существам негде было жить, и поэтому Шу и Тефнут соединились, чтобы родить Геб (земля) и Нут (небо), которые полюбили друг друга так сильно, что стали неразлучны. Атум был недоволен и оттолкнул их друг от друга, подняв Нут высоко над Гебом и прикрепив ее к своду космоса. Однако она уже была беременна от Геба и родила первых пяти богов: Осириса, Исиду, Сета, Нефтиду и Гора. От этих первоначальных богов произошли все остальные.
Удалить рекламу
Реклама
Папирус Гринфилда
Попечители Британского музея (Авторское право)
Альтернативная версия создания очень похожа, но включает богиню Нейт, одну из древнейших египетских божеств. В этой версии Нейт — жена Ну, изначального хаоса, которая рождает Атума и всех остальных богов. Однако даже в этом мифе Хека предшествует Нейт и другим богам. В ряде надписей по истории Египта Нейт упоминается как «Мать богов» или «Мать всего» и является одним из самых ранних примеров фигуры Богини-Матери в истории. В еще одной версии Нун (хаос) олицетворяется как Нун, отец и мать всего творения, порождающая богов и все остальное во вселенной.
Согласно египтологу Джеральдине Пинч, когда боги родились и творение пришло в движение,
Качества первобытного состояния, такие как его тьма, были ретроспективно наделены сознанием и стали группой божеств, известной как Восьмерка или Огдоада Гермополя. Восемь представлялись амфибиями и рептилиями, плодородными существами из темной первобытной слизи. Это были силы, сформировавшие творца или даже первые проявления творца (58).
Символ уроборуса, змеи, проглатывающей собственный хвост, представляющей вечность, происходит от этой связи змеи с творением и божественным. Атум (Ра) изображается в ранних надписях как змей, а позже он является змеем-богом-солнцем (или солнечным божеством, защищенным змеем), который сражается с силами хаоса, символизируемыми змеем Апофисом.
Удалить рекламу
Реклама
Природа богов и богинь
Божества Древнего Египта сохраняли гармонию и равновесие после того, как Изначальный Единый разделился при творении. Джеральдин Пинч пишет: «Тексты, намекающие на непостижимую эру до сотворения, определяют ее как время «до того, как развились две вещи». Космос еще не был разделен на пары противоположностей, таких как земля и небо, свет и тьма, мужчина и женщина. или жизнь и смерть» (58). В начале все было Единым, а затем, с появлением бен-бен и рождение богов, множественность вошла в творение; Один стал многим.
Египетские религиозные верования были сосредоточены на уравновешивании этих «многих» посредством принципа гармонии, известного как маат . Маат был центральной ценностью египетской культуры, влиявшей на каждый аспект жизни людей, от того, как они вели себя, до своего искусства, архитектуры, литературы и даже их видения загробной жизни. Сила, которая позволяла богам выполнять свои обязанности, давала людям доступ к своим богам и поддерживала маат было гека . Хека, бог, представлен в Текстах Гробов как утверждающий, что существовал до любого другого божества.
Подобно жителям Месопотамии, от которых, как утверждают некоторые ученые, египтяне развили свои религиозные верования, жители Египта считали себя партнерами богов в поддержании порядка и сдерживании сил хаоса. Лучше всего эту концепцию иллюстрирует история «Низвержение Апофиса», породившая собственный ритуал. Апофис был изначальным змеем, который каждую ночь нападал на солнечную ладью Ра, когда она путешествовала сквозь тьму к рассвету. Различные боги и богини управляли лодкой с Ра, чтобы защитить его от Апофиса, и души умерших также должны были помочь отбиться от змея. На одном из самых известных изображений из этой истории изображен бог Сет, прежде чем он стал известен как злодей мифа об Осирисе, пронзающий копьем змея и защищающий свет.
Апофис побежден
kairoinfo4u (CC BY-NC-SA)
Ритуал, выросший из этой истории, заключался в том, что люди делали изображения Апофиса из дерева или воска, а затем уничтожали их огнем, чтобы помочь душам умерших и божествам, которые путешествовали с ними, принести утреннее солнце. Облачные дни были неприятными для древних египтян, потому что они воспринимались как знак того, что Апофис побеждает Ра; солнечное затмение было источником большого страха. Египтяне с помощью ритуалов и преданности своим богам помогали солнцу восходить каждое утро, и каждый день рассматривался как борьба между силами порядка и хаоса. Джеральдин Пинч пишет:
Когда о богах-создателях, таких как Атум, говорят как о змеях, они обычно представляют положительный аспект хаоса как энергетической силы, но у них был отрицательный аналог в лице великого змея Апофиса. Апофис представлял собой разрушительный аспект хаоса, который постоянно пытался сокрушить все отдельные существа и вернуть все обратно в исходное состояние «единства». Итак, еще до начала творения мир содержал в себе элементы собственного разрушения (58).
Это разрушение сокрушит даже самих богов и богинь. Возврат к состоянию целостности, к состоянию объединения многих обратно в Единое, считался неизбежным. Ученый Р. Х. Уилкинсон отмечает, как «ряд египетских текстов показывает, что, хотя боги и не считались смертными в обычном смысле, тем не менее они могли умереть» (20). Эта вера, кажется, пришла из египетской ценности баланса и гармонии; поскольку множественность вселенной возникла из Единого, она когда-нибудь вернется в свое первоначальное состояние. Такого бога, как Осирис, можно было убить, а затем вернуть к жизни, но это была лишь временная ситуация; однажды все соберется обратно в первобытный хаос, из которого оно произошло. Уилкинсон пишет:
Принцип божественной смерти фактически применим ко всем египетским божествам. Тексты, которые относятся, по крайней мере, к Новому Царству, рассказывают о боге Тоте, назначающем фиксированную продолжительность жизни как людям, так и богам, а в Заклинании 154 Книги Мертвых недвусмысленно говорится, что смерть (буквально «распад» и «исчезновение») ожидает «всякий бог и богиня»… и в конце концов останутся только те элементы, из которых возник первичный мир (21).
Концепция единства, признания недифференцированного целого не ценилась в египетской культуре, как это было в некоторых аспектах китайской или индуистской культуры, а скорее вызывала страх. Возвращение к недифференцированному единству означало потерю своей личной идентичности, своей памяти, своих жизненных достижений и близких; эта мысль была невыносима для древних египтян. В загробной жизни вместо «ада» худшее, что могло случиться с душой, — это признание ее непригодной для рая. Когда сердце души было взвешено против белого пера истины и оказалось, что оно тяжелее, оно было брошено на пол и съедено монстром Аммутом.
Сердце считалось центром личности и духа, и как только оно было съедено, душа переставала существовать. Небытие ужасало египтян. Бунсон пишет: «Египтяне боялись вечной тьмы и бессознательности в загробной жизни, потому что оба условия противоречили упорядоченной передаче света и движению во Вселенной» (86). Этой «передачей света и движения» была сама жизнь. Изощренное видение египетской загробной жизни как совершенного отражения жизни на земле возникло именно из-за этого страха перед небытием, перед потерей самого себя. Когда боги, наконец, умрут, через миллионы лет, люди умрут вместе с ними, и вся человеческая история станет бессмысленной.
Смерть богов и богинь Египта
Боги и богини Древнего Египта в конце концов умерли, и на это не потребовалось даже миллионов лет. Возникновение христианства означало конец древних египетских религиозных практик и мир, наполненный и поддерживаемый магией. Бог теперь обитал на небе, единое божество далеко от земли, и больше не было множества богов и духов, населяющих повседневную жизнь. Хотя этот новый бог мог присутствовать через своего сына Иисуса Христа, в самих христианских писаниях он по-прежнему описывается как «обитающий в свете неприступном» (1 Тимофею 6:16). Образ божественного змея уже был взят иудейскими книжниками и превращен в символ падения человека из рая (Бытие 3), а сама земля, далекая от того, чтобы быть пронизанной духами дружественных богов, теперь считалась злой. христианских писаний и под контролем их противника сатаны (Римлянам 5:2, 2 Коринфянам 4:4, Галатам 1:4, 1 Иоанна 5:19, так далее). К 5 веку н.э. количество египетских богов сократилось, а к 7 веку н.э. они исчезли. Однако, как отмечает Уилкинсон, они не прошли спокойно:
В 383 году нашей эры языческие храмы по всей Римской империи были закрыты по приказу императора Феодосия, а ряд дальнейших указов, кульминацией которых стали декреты Феодосия в 391 году нашей эры и Валентиниана III в 435 году нашей эры, санкционировали фактическое разрушение языческих религиозных сооружений. Вскоре большинство египетских храмов были отвергнуты, захвачены для другого использования или активно разрушены ревностными христианами, а древние боги были в значительной степени покинуты (22).
Уилкинсон и другие отмечают, что древние египетские верования продолжали жить, несмотря на попытки христианства, а затем ислама уничтожить их. Миф об Осирисе с его центральной фигурой умирающего и воскресающего Бога стал центральным элементом культа Исиды, который пришел в Грецию после того, как Александр Македонский завоевал Египет в 331 г. до н.э. Из Греции поклонение Исиде было перенесено в Рим, где ее культ стал самым популярным религиозным верованием в Римской империи до возникновения христианства и его самым упорным противником впоследствии. Храмы Исиды были найдены по всему древнему миру от Помпеи до Малой Азии, по всей Европе и в Британии.
Представление об Умирающем и Возрождающемся Боге, которое давно утвердилось в мифе об Осирисе, теперь проявилось в образе сына Божьего, Иисуса Христа. Со временем эпитеты Исиды стали эпитетами Девы Марии, такими как «Богородица» и «Царица Небесная», поскольку новая религия опиралась на силу старой веры, чтобы утвердиться. Абидосская триада Осириса, Исиды и Гора стала Троицей Отца, Сына и Святого Духа в новой религии, которая должна была разрушить старую веру, чтобы достичь превосходства.
Храм Исиды на Филе в Египте считается последним сохранившимся языческим храмом. Записи показывают, что в 452 г. н.э. паломники посетили храм Филе и перенесли статую Исиды, пронеся ее в честь, как и в прежние дни, чтобы посетить соседние боги Нубии (Wilkinson, 23). Однако ко времени правления императора Юстиниана в 529 году н. э. все языческие верования были подавлены. Несомненно, были очаги сопротивления новой вере, но широко распространенное почитание старых богов теперь стало воспоминанием. Уилкинсон пишет:
К 639 году нашей эры, когда арабские армии захватили Египет, они нашли только христиан и исчезающее наследие древних богов, правивших одним из величайших центров цивилизации более 3000 лет (23).
Однако боги и богини Египта никогда не исчезнут полностью. Они проникли в новые монотеистические идеологии иудаизма, христианства и ислама. Из пяти столпов ислама молитва, паломничество, пост и раздача милостыни практиковались тысячу лет назад древними египтянами в поклонении своим богам. Концепция heka , вечная, невидимая сила, дающая силу творению и поддерживающая жизнь, была разработана греческими и римскими стоиками и неоплатониками как Logos и Nous соответственно, и обе эти философии повлияли на развитие христианства.
В наши дни люди обычно называют веру древних египтян примитивной политеистической верой; однако египетским богам поклонялись более 3000 лет, и единственный зарегистрированный конфликт религиозной тематики произошел во время правления Эхнатона (1353–1336 гг. до н. э.), когда царь настаивал на монотеистическом почитании верховного бога Атона, и даже это было наиболее скорее всего, это политический маневр, направленный на уменьшение власти жрецов Амона. На протяжении большей части истории Египта ведение войны на основе религии противоречило бы одной из самых важных ценностей, которые боги дали людям: гармонии.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Геродот: Боги Древнего Египта
искать 00.00.00 00.00.00 loading- Загрузить
Изображение Томаса Штанека через Adobe Stock. Показывает Анубиса (с головой собаки), взвешивающего сердце мертвого. Осирис — владыка подземного мира — и его жена Исида наблюдают. Их сын Хорос пишет на свитке внизу слева.
Не пропустите наш подкаст Геродота — вы можете найти его в iTunes, Stitcher, Google Apps и во всех хороших приложениях для подкастов.
Геродот: Боги Древнего Египта.
Читает Берти.
Проверено и озвучено Яной.
Здравствуйте, это Берти,
А я здесь с более древней историей, основанной на трудах Геродота. Во второй книге своих «Историй» он описывает Древний Египет, а в этом эпизоде я буду говорить о египетских богах.
Геродот собрал большую часть своей информации о Египте, разговаривая с писцами и священниками в храмах, когда ему сообщали о традициях и верованиях страны. Сам он считал, что ни один народ не был более прав в отношении религии, чем любой другой, и что греки, вероятно, заимствовали большую часть своих верований из Египта. И он часто дает египетским богам греческие имена.
Например, он говорит нам, что разговаривал со жрецами Гефеста
в египетском городе Мемфис.
Гефест — греческое имя бога-кузнеца, который работал с металлом, изготовляя божественные мечи, доспехи, цепи и, предположительно, подковы. На самом деле египетским именем главного бога Мемфиса было Птах. Птах также был богом-рабочим, покровителем ремесленников, архитекторов и строителей домов. Мемфис, столица древнего Египта, был ульем деятельности и ремесел, включая строительство и кузнечное дело, и Геродот, естественно, думал, что их бог-рабочий, Птах, был таким же, как греческий бог-рабочий, Гефест, и он просто использует это имя, чтобы опишите его.
И кстати, греческое название Египта, Айгипта, на самом деле содержит имя Птах. Со временем Айгипыта стала нашим словом Египет. Так что и по сей день страна называется Земля Птаха, хотя мало кто об этом знает!
Иногда Геродот довольно конкретно связывает египетского бога с греческим. Он говорит, что двумя богами, которые считались очень святыми во всем Египте, были Исида и Осирис. И добавляет: «Осирис на греческом языке называется Дионисом».
Дионис, известный в Риме как Вакк, был богом вина. Думаю, можно предположить, что празднование Осириса включало в себя дикие вечеринки и распитие вина! На самом деле Геродот сообщает нам, что празднование Осириса в Египте было очень похоже на празднование Диониса в Греции.
Он говорит нам, что поклонение Осирису включало в себя принесение в жертву свиньи во время полнолуния. Это было необычно, потому что он также говорит, что свиньи считались нечистыми древними египтянами, и обычно, если кто-то случайно прикасался к свинье, они сразу же окунали себя в реку, одежду и все такое. По сей день две великие религии Ближнего Востока, ислам и иудаизм, считают свиней нечистыми.
Но только когда дело дошло до праздника Осириса и Луны, древние египтяне смогли принести в жертву свинью и съесть ее.
Из других источников мы знаем, что празднование Осириса включало в себя своего рода пьесу, в которой прихожане оплакивали его смерть плачем и ударами себя в грудь, а затем с ликованием праздновали его воскресение или возрождение. Чтобы понять почему, вам нужно знать историю Осириса и его королевы Исиды.
Миф об Изиде и Осирисе занимал центральное место в верованиях древних египтян, но я должен вас предупредить, он немного ужасен. Если вы когда-либо были в египетском отделе музея, вы видели, что смерть, гробницы, саркофаги и мумии были неотъемлемыми элементами египетской религии.
На самом деле это история об убийстве, и в ней есть кровь, так что, если это не ваше, можете пропустить этот фрагмент!
Согласно мифологии, Осирис был первым царем Египта. Его брат Сет завидовал и хотел править вместо него, поэтому убил его. А затем, чтобы убедиться, что он действительно погиб, Сет разрезал Осириса на мелкие кусочки и разбросал по всему Египту.
Но это был не конец Осириса, потому что его жена, Исида, обыскала землю, собирая части своего мужа. Она нашла все его части, завернула его и превратила в первую египетскую мумию. Затем с помощью некоторых других богов она вернула его к жизни.
Победив смерть, Осирис и Исида правили подземным миром и судили мертвых. Они были богами смерти, но также и воскресения, возрождения и повторного цикла жизни. Они заставляли урожай расти, и кожу Осириса часто изображали зеленой, цвета листьев и природы.
Сыном Осириса и Исиды был Хорос, бог неба, который иногда изображался как охотничья птица, называемая фалькеном, а иногда просто как египетский глаз. Хорос — это глаз богов, который видит все.
Врата подземного мира, кстати, охранял Анубис, египетский бог с головой собаки. Он был немного похож на Кербера, бога с тремя головами, охранявшего подземный мир в греческой мифологии.
И хотя в греческой мифологии Аид правил подземным миром вместе со своей царицей Персеофоной, дочерью Деметры, которая выращивала урожай, не это сравнение поразило Геродота. Он считал поклонение Дионису, включающее вино, празднование и плодородие, поразительно похожим на поклонение Осирису.
В то время как история Исиды и Осириса была, пожалуй, самой важной частью египетской религии, было много других интересных богов, которые были популярны в разных частях Египта.
Например, Геродот идентифицирует египетскую богиню-кошку Бастет как охотницу Артемиду. Они оба были, видите ли, защитниками женщин. Хотя, если быть откровенным, я никогда не видел греческую богиню Артемиду с головой кошки, но для Геродота сравнение было достаточно хорошим.
Теперь, как известно поклонникам Storynory’s Lapis, храм Бастет находился в Пер-Баст, также известном как Бубастис, на реке Нил и был домом для тысяч кошек. Священники храма Бастет превратили многих кошек в мумии. Я не имею в виду матерей, я имею в виду египетских мумий. Некоторые говорят, что это было сделано для того, чтобы получить хорошую прибыль, продавая их туристам. Другие говорят, что это произошло потому, что смерть кошки была большой трагедией в египетской семье, и они похоронили своего любимца со всеми почестями.
Египтяне любили своих питомцев и оплакивали их, когда они умирали. Геродот рассказывает нам, что в доме, где умер кот, семья бреет брови, чтобы показать, что они в трауре. Но если уж на то пошло, они любят своих собак еще больше, потому что, если собака умирала, они брили все свое тело, чтобы показать, как им грустно!
Геродот описывает храм Бастет как находящийся на острове посреди Нила, окруженный высокими деревьями. Ежегодный фестиваль богини кошек был одной из самых больших вечеринок года. Каждый год около 700 000 посетителей прибывали на лодках, пели, танцевали и пили вино. Все эти песни и танцы пришлись по вкусу богине-кошке Бастет.
Я не думаю, что в греческой мифологии действительно была богиня, подобная Бастет, но Геродот пропускает это.
Он также часто говорит, что было бы святотатством рассказывать истории о египетских богах. Святотатство означает, что это противоречит религии и может оскорбить богов. С чего бы это? Может быть, Геродот думал, что если он покажет, что легенды о египетских богах не такие, как греческие, то в них поверят гораздо меньше. Так что это дает нам пищу для размышлений. Когда вы узнаете о других культурах и путешествуете по новым странам, как это делал Геродот, вы сталкиваетесь с разными религиями. На самом деле, в современном, более глобализированном мире многие религии, вероятно, существуют на вашем пороге.
О чем заставляют вас думать эти различные убеждения? Только в одной ли религии есть истина? Или нет? Или все? Или в каждой религии есть доля правды?
А что важнее? Различия между различными религиями или сходство?
Например, индуистский бог Шива часто изображается четырехруким и совсем не похож, я бы сказал, на Иисуса на кресте.
Но в глубине религии часто имеют схожие идеи — о том, как был создан мир, о рождении, браке и смерти, о весне, урожае и зиме, о добре и зле и о поисках просветления.