Рассказ о балладе: Баллада: история и особенности жанра

Содержание

Баллада: история и особенности жанра

Баллада – лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера, в котором часто используются темы и герои из мифов.

Термин “баллада” происходит от провансальского слова и означает “танцевальная песня”. Возникли баллады в средние века. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Много баллад о народном герое по имени Робин Гуд существовало в Англии XIV-XV вв.

Баллада является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Мир в балладах предстает таинственным и загадочным. В них действуют яркие герои с четко очерченными характерами.

Создателем жанра литературной баллады стал Роберт Бернс (1759-1796). Основой его поэзии было устное народное творчество.

В центре литературных баллад всегда оказывается человек, но поэты XIX века, избравшие этот жанр, знали, что силы человека не всегда дают возможность ответить на все вопросы, стать полновластным хозяином своей судьбы. Поэтому часто литературные баллады представляют собой сюжетное стихотворение о роковой судьбе, например, баллада «Лесной царь» немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.

Русская балладная традиция была создана Василием Андреевичем Жуковским, писавшим как оригинальные баллады («Светлана», «Эолова арфа», «Ахилл» и другие), так и переводившим Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта. Всего Жуковским написано более 40 баллад.

Александр Сергеевич Пушкин создал такие баллады как «Песнь о вещем Олеге», «Жених», «Утопленник», «Ворон к ворону летит», «Жил на свете рыцарь бедный…». Также к жанру баллады можно отнести его цикл «Песен Западных славян».

Отдельные баллады есть у Михаила Юрьевича Лермонтова. Это «Воздушный корабль» из Зейдлица, «Морская царевна».

Жанр баллады использовал в своем творчестве и Алексей Константинович Толстой. Он называет свои баллады на темы родной старины былинами («Алеша Попович», «Илья Муромец», «Садко» и другие).

Целые отделы своих стихотворений называли балладами, применяя этот термин уже более свободно, А.А.Фет, К.К.Случевский, В.Я.Брюсов. В своих «Опытах» Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады традиционного лиро-эпического типа: «Похищение Берты» и «Прорицание».

Ряд шуточных баллад-пародий оставил Вл.Соловьев («Таинственный пономарь», «Осенняя прогулка рыцаря Ральфа» и другие)

События бурного XX века вновь вызвали к жизни жанр литературной баллады. Баллада Э.Багрицкого «Арбуз» хотя и не повествует о бурных событиях революции, но рождена именно революцией, романтикой того времени.


Особенности баллады как жанра:

наличие сюжета (есть кульминация, завязка и развязка)

эмоции автора и чувства героев

сочетание реального с фантастическим

романтический (необычный) пейзаж

мотив тайны

сюжет может заменяться диалогом

лаконичность

сочетание лирического и эпического начал


УРОКИ
ПО ТЕМЕ «БАЛЛАДА»

Баллада В. А. Жуковского «Кубок»
(уроки литературы в 5 классе из пособия Н. В. Беляевой)

Баллада М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»
(урок литературы в 6 классе из пособия Н. В. Беляевой)

Баллада Ф. Шиллера «Перчатка»
(уроки литературы в 6 классе из пособия Н. В. Беляевой)


вернуться в начало страницы

Особенности жанра баллады в творчестве Жуковского

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Особенности жанра баллады в творчестве Жуковского

Жанр баллады в России обрел популярность благодаря В. А. Жуковскому. Именно он смог придать произведениям этого жанра особое поэтическое изящество и привнести элементы русского романтизма.

Баллада представляет собой небольшой рассказ в стихотворной форме с историческим или фантастическим сюжетом, дополненным народным фольклором.

За свою творческую карьеру В. А. Жуковский написал около 40 баллад, как оригинальных, так и являющихся переложениями зарубежных произведений. Его первая баллада «Людмила» является адаптацией произведения «Ленора» немецкого поэта Брюгера. Если в оригинале использовалось множество старинных немецких преданий, то в версии В. А. Жуковского красноречиво описана Древняя Русь с ее обычаями и традициями. Свое произведение поэт дополнил множеством русских поговорок.

Первой собственной балладой В. А. Жуковского является «Светлана», во многом схожая с «Людмилой», но имеющая совсем другую развязку.

В. А. Жуковский всю жизнь испытывал тоску из-за социального неравенства в стране и остро ощущал социальные проблемы в обществе. Это не только побудило его поддерживать дружеские отношения с множеством декабристов, но и отразилось на его творчестве.

Основной темой баллад В. А. Жуковского является борьба добра и зла, однако автор также писал произведения на любовную тематику, отличающиеся особой красотой. Главные герои его произведений – сильные, нравственно чистые личности.

По мнению В. А. Жуковского, человек склоняется к злу из-за ревности, жадности и эгоистичности. Не сумев сдержать свой нрав, персонаж совершает преступление, за которое в последствии получает наказание. В большинстве случаев антагонист оказывается наказан не людьми, а самой судьбой. В этом видна глубокая мораль: человек, преступивший моральные нормы и совершивший зло, сам обрекает себя на мучения.

Особое место в балладах В. А. Жуковского уделяется природе. В его произведениях она является полноправным участником сюжета, наказывая преступников и помогая протагонистам. По мнению поэта, природа противится любому проявлению зла и стремится избавиться от человека, совершившего его.

В любовных балладах В. А. Жуковских также призывает обуздать эгоистические желания и страсти, возникающие у влюбленных людей.

В последствие многие образы и мотивы баллад В. А. Жуковского были переняты другими известными поэтами, в частности, А. С. Пушкиным.

2 вариант

В.А. Жуковский стал родоначальником особого поэтического изящного жанра в литературе, который называется балладой. В таких произведениях Жуковский в стихотворной форме повествует читателю о фантастических или исторических событиях. В его балладах отражается русский фольклор и романтизм русского народа.

Из-под пера В.А. Жуковского вышло приблизительно 40 баллад. Часть из них являются рифмованными переводами зарубежных произведений, а другая часть – оригинальным воплощением авторского замысла. Так, к примеру, баллада Жуковского «Людмила» — это перевод немецкого произведения «Ленора». Описание традиционных немецких преданий в народных праздников в авторском переводе Жуковского заменяется на описание русских народных традиций и обычаев. На это указывают многочисленные русские поговорки в тексте баллады. Многие исследователи усматривают в этом глубокий патриотизм автора.

Примером авторской баллады Жуковского является произведение «Светлана».

По содержанию эта баллада имеет много общего с произведением «Людмила», однако оно заканчивается совсем по-другому.

Баллады В.А. Жуковского пропитаны мировоззрением декабристов, с которыми автор тесно общался. Проблемы низших слоев населения и социальное неравенство служили источником вдохновения для В.А. Жуковского. Герои произведения Жуковского живут в соответствии с морально-нравственными устоями. Центральное место в творчестве поэта занимает противостояние добра и зла, а также любовная тема.

Жуковский полагает, что внутренние негативные переживания приводят к тому, что человек ведет себя недопустимым образом. Из-за эгоистичности, жадности и ревности люди становятся злыми. В порыве злости и отчаяния человек может совершить противоправный поступок, за который ему придется в дальнейшем отвечать не только перед другими людьми, но и перед самим собой, своей совестью. Баллады Жуковского показывают душевные терзания людей, преступивших закон.

Неотъемлемым элементом сюжета в балладах Жуковского является природа. Она покровительствует законопослушным гражданам, она же наказывает нарушителей. Природа в балладах Жуковского всеми силами стремится уничтожить злодеев.

Главным посылом любовных баллад Жуковского является призыв к жесткому контролю страстей и сиюминутных желаний. Автор полагает, что человек должен руководствоваться разумом, а не чувствами.

Таким образом, В.А. Жуковский по праву считается основателем жанра баллады в поэзии. В дальнейшем особенности этого жанра пришлись по душе А.С. Пушкину.

Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского

Для русской литературы жанр баллады всегда был чужд и наименее востребован. Несмотря на то, что существовала баллада уже довольно давно, именно благодаря Жуковскому она обрела поэтическую красоту и стала популярной среди читателей. Помимо прочего, он сумел соединить вместе поэтику жанра и эстетику романтизма. В итоге, данное литературное направление обзавелось одним, невероятно свойственным ему признаком – жанром баллады.

Баллада представляет собой небольшой рассказ в стихах, основной сюжетной линией которого является история героического или фантастического характера, а само повествование окрашено лирическим содержанием.

Жуковский создал 39 баллад, однако большая их часть является переводом или переложением. Оригинальных произведений в этом жанре было написано только пять.

Главная тема баллад Жуковского – это совершение преступление и следующее за этим наказание, постоянное противостояние добра со злом. В роли главного героя во всех балладах выступает сильная личность, которая не подчиняется нравственным законам и действует в личных целях.

По видению автора, причиной преступления всегда является проявление эгоистических страстей, будь то: жадность, ревность, зависть, честолюбие и т.д. Нередко нравственные оковы оказываются бессильны сдержать натиск необузданного эго.

И все же главное в этих произведениях – это не сам акт совершения преступления, а его последствие в виде сурового наказания автора данного деяния. И что весьма характерно, палачами выступают совсем не люди. Человек сам наказывает себя. Совесть мучает его до такой степени, что преступник не выдерживает и добровольно соглашается на расплату. Совершив ужасное деяние, человек своими же руками лишает себя счастья  и радости бытия, до конца дней, отведенных судьбой, они пребывают в унынии и не находят покоя для своей души.

Однако бывает и так, что совесть преступника упрямо молчит, но даже в этом случае наказание неизбежно. По убеждению Жуковского, оно идет из глубины самой жизни, из окружающей природы. В балладах поэта она справедлива и также способна наказывать виновников злодеяний. Она беспощадно уничтожает зло, искореняет его из самой жизни.

В балладах Жуковского добро всегда побеждает, поскольку автор свято верит в неминуемое возмездие преступившему нравственный закон. Справедливость в этих произведениях всегда торжествует.

Среди самых известных баллад Жуковского следует выделить те, что посвящены теме любви, как то: «Людмила», «Эолофа арфа», «Светлана» и другие. Основная задача автора здесь – вразумить влюбленного человека, сошедшего с истинного пути из-за пережитого им горя в любовной драме. Даже в этой, казалось бы, никак не связанной с противостоянием добра и зла, теме, Жуковский отстаивает все те же принципы – строгое ограничение эгоистических побуждений и страстей.

Таким образом, проанализировав творчество В.А. Жуковского, мы выделили, основные черты и главные особенности жанра баллады, которые были свойственны работам данного автора.

Также читают:

← Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна ← Рецензия на книгу Бедная Лиза Карамзина↑ ДругиеОбраз и характеристика Князя Святослава → Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века →

Картинка к сочинению Особенности жанра баллады в творчестве Жуковского

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Честь. Что такое Честь 9 класс

    Я думаю, честь – это верность себе и своим словам. Человек чести, как правило, – это человек ответственный за свои поступки и решения, порядочный и добросовестный. По моему мнению, честь оскверняется тогд

  • Сочинение Анализ пьесы Свои люди — сочтемся Островского

    Пьеса Островского переносит читателя в середину 19 века. Комедия рассказывает об особенностях взаимоотношений между людьми и простых банальностях, из которых состоит поиск простого счастья.

  • Анализ рассказа Подснежник Бунина

    В своем рассказе Подснежник великий русский писатель Иван Бунин метафорически обрисовывает сущность детства и показывает свое отношение к происходящему и к главному герою произведения

  • Портрет Пугачева в Капитанской дочке Пушкина сочинение

    Одним из главных персонажей повести «Капитанская дочка» является реальная историческая личность – Емельян Пугачёв. Образ его противоречив и неоднозначен. С одной стороны – это талантливый предводитель крестьян; с другой – жестокий и беспощадный разбойник.

  • Нужно ли быть верным своей мечте? Итоговое сочинение

    «Человек без мечты, как птица без крыльев». Эта фраза как нельзя точно отражает жизнь человека, который не любит и не умеет мечтать.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Баллада: определения и примеры | Литературные термины

I. Что такое баллада?

Баллада — это стихотворение, в котором рассказывается история, обычно (но не всегда) состоящая из четырехстрочных строф, называемых четверостишиями . Форма баллады чрезвычайно разнообразна, и стихотворения в этой форме могут иметь любую из сотен различных схем рифмовки и размера. Почти каждая культура на земле производит баллады, часто в форме эпических поэм, связанных с мифологией культуры. Тем не менее, слово «баллада» обычно относится к относительно коротким лирическим стихотворениям, созданным европейскими поэтами примерно в 13–9 гг.0007-й век.

В популярной музыке слово баллада также может относиться к медленной, романтической или сентиментальной песне. Однако это не имеет существенного отношения к литературному определению.

 

II. Примеры и пояснения

Пример 1

Многие народные песни являются балладами. Например, «Баллада о Джоне Генри», также известная как «Человек со стальным вождением». Существует бесчисленное множество версий этой песни, от блюза до фолка и мятлика, но основная история всегда одна и та же: работе Джона Генри на железной дороге угрожает промышленная мощь паровой дрели. Джон бросает вызов машине в гонке по бурению и побеждает благодаря своей огромной силе и выносливости, но в конце концов это усилие убивает его.

Пример 3

Одной из самых популярных баллад является «Ночь перед Рождеством » Клемента Кларка Мура. Стихотворение Мура легко запомнить, потому что оно имеет простую схему рифмовки и очень предсказуемый ритм (метр), а также потому, что в нем рассказывается очаровательная рождественская история, которую родители любят рассказывать своим детям.

 

III. Важность баллад

Баллады, пожалуй, самая древняя из всех литературных форм. Самые ранние известные нам литературные произведения — это все мифологические эпические поэмы, рассказывающие истории культуры, породившей их. Сегодня баллада по-прежнему является отличным способом объединить две отдельные формы литературы: как роман или пьеса, баллада рассказывает историю с персонажами и сюжетной линией; но в то же время в нем есть размер и рифма стихотворения. Такое сочетание форм искусства дает широкие возможности для творчества и индивидуального самовыражения.

 

IV. Examples of Ballads in Literature

Пример 1

Samuel Taylor Coleridge Rime of the Ancient Mariner — один из лучших примеров баллады. Стихотворение очень строго структурировано с точки зрения размера и рифмы и рассказывает историю старого моряка, который останавливает людей по пути на вечеринку. Моряк описывает свое однажды морское путешествие, в котором корабль был потерян и все на борту (за исключением этого одного старика) погибли.

Пример 2

Возможно, самые ранние баллады (в более узком смысле, не включая эпическую поэзию) были созданы в Испании и Франции, начиная с 13 гг. Эти баллады были выражением романтической любви, часто рассказывая историю поэт встречает и влюбляется в свою возлюбленную. Вот почему современные песни о любви часто называют «балладами».

 

V. Образцы баллад в популярной культуре

Пример 1

Вечная классика Джонни Кэша «Boy Named Sue» — отличный пример баллады, положенной на музыку. История о мальчике, которого отец назвал Сью незадолго до отъезда. Униженный мальчик отправляется на поиски своего отца и отомстить за ужасное оскорбление, связанное с тем, что ему дали имя девочки. Однако, когда он наконец догоняет своего отца, старик объясняет причину этого имени, и история заканчивается неожиданным поворотом.

Пример 2

Многие группы, особенно исполняющие прогрессивный рок и хэви-метал, выпускают «концептуальные альбомы», которые можно рассматривать как длинные баллады. Каждая из песен концептуального альбома рассказывает часть истории, а вместе они образуют единую балладу. Например, Pink Floyd выпустили свой концептуальный альбом The Wall в 1979 году. Альбом описывает историю мальчика, который вырывается из трудных обстоятельств и становится рок-легендой, но ему все еще трудно поддерживать значимые дружеские отношения и отношения. . Сюжет альбома основан на жизни солиста Сида Барретта.

 

VI. Связанные термины

Эпическая поэма

Эпическая поэма — это разновидность поэзии, очень тесно связанная с балладами — фактически настолько тесно, что мы могли бы сказать, что эпические поэмы — это разновидность баллады. Эти стихотворения очень длинные и рассказывают мифические, героические или религиозные истории. Эпическая поэзия встречается во всех литературах древнего мира, от греческого поэта Гомера до индийской Махабхараты. Есть два основных различия между эпической поэзией и балладами. Во-первых, это длина: эпические поэмы очень длинные (например, в «Махабхарате» более 200 000 строк)! Не существует четкой границы между балладой и эпической поэмой с точки зрения длины, но в целом эпические поэмы длиннее. Второе отличие — это темы: баллада может быть о любой истории, тогда как эпическая поэма должна затрагивать героические или мифические темы.

Примеры и определение баллады как литературного приема

Определение баллады

Баллада — это форма повествовательного стиха, которая считается либо поэтической, либо музыкальной. Как литературный прием баллада представляет собой повествовательное стихотворение, обычно состоящее из серии четырехстрочных строф. Первоначально баллады пелись или декламировались как устная традиция среди сельских обществ и часто представляли собой анонимные пересказы местных легенд и историй странствующими менестрелями в средние века. Эти традиционные или «народные» баллады иногда называют «популярными». Литературные баллады — это преднамеренные творения поэтов, имитирующие форму и дух традиционной баллады.

Одной из самых известных баллад в поэзии и литературе является «Сказание о древнем мореплавателе» Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Кольридж включает в себя многие аспекты традиционной народной баллады, в том числе драматическую историю о путешествии старого моряка. Кроме того, в «The Rime of the Ancient Mariner» присутствуют традиционные балладные элементы, такие как диалоги, повторение слов и фраз, а также образцы рифм и ритмов. Кольридж также привносит в свою балладу влияние романтического письма, подчеркивая сверхъестественное и используя возвышенные звуковые устройства. Слияние традиционных народных баллад и собственного стиля Кольриджа как поэта создает сложную поэму, которая красиво составлена.

Распространенные примеры содержания баллад

Форма баллад, их значение и содержание менялись со временем. В конечном счете, как форма повествовательного стиха, большинство баллад связано с тем или иным аспектом рассказывания истории. Вот несколько распространенных примеров содержания баллады:

  • трагический роман
  • переосмысление легенд
  • религия, жизнь и смерть
  • пересказ исторических событий
  • сверхъестественное
  • истории счастливой любви
  • честь воинов/солдат
  • отчаяние от бедности
  • личные истории
  • архетипические истории

 примеры баллад в популярной музыке

и заунывные песни о любви. Музыкальные баллады обычно отличаются медленным ритмом и эмоционально вызывающей лирикой. Однако, когда дело доходит до популярной музыки, эта форма появляется почти во всех жанрах, включая рок, соул, кантри и хэви-метал. Вот несколько примеров баллад в популярной музыке:

  • Достучаться до небес (Боб Дилан)
  • Вчера (Битлз)
  • Пианист (Билли Джоэл)
  • Не могу не влюбиться (Элвис Пресли)
  • Вы потеряли чувство любви (Righteous Brothers)
  • Американский пирог (Don McLean)
  • Wish You Were Here (Pink Floyd)
  • Angie (Rolling Stones)
  • Only the Lonely (Roy Orbison)
  • Bridge Over Troubled Water (Simon & Garfunkel)
  • Слезы на небесах (Эрик Клэптон)
  • Stairway to Heaven (Led Zeppelin)
  • Open Arms (Путешествие)
  • He Ain’t Heavy (He’s My Brother) (The Hollies)
  • Desperado (The Eagles)

Известные примеры баллад в поэзии3

Хотя баллады зародились в форме народных песен, многие поэты-романтики и викторианцы переняли этот литературный прием в 18 и 19 веках. Эти литературные баллады стали перекрестком между устной традицией народных баллад и современными повествовательными поэмами в форме баллад. Вот некоторые известные примеры баллад в поэзии:

  • John Barleycorn: A Ballad (Robert Burns)
  • The Ballad of the Dark Lady (Samuel Taylor Coleridge)
  • Ballad of Burdens (Algernon Charles Swinburne)
  • A Ballad of Boding (Christina Rossetti)
  • The Ballad Востока и Запада (Редьярд Киплинг)
  • Баллада о Молле Маги (Уильям Батлер Йейтс)
  • Свадебная баллада (Эдгар Аллан По)
  • Баллада о Редингской тюрьме (Оскар Уайльд)
  • Баллада о сонетах (Гвендолин Брукс)
  • Баллада о двух рыцарях (Сара Тисдейл)
  • Восточная баллада (Аллен Гинзберг)
  • Баллада о домовладельце (Лэнгстон Хьюз)
  • Баллада о длинноногой наживке (Дилан Томас)
  • Бостонская баллада (Уолт Уитмен)
  • Баллада о ткачихе арфы (Эдна Сент-Винсент Миллей)

Структура баллады

Большинство баллад состоят из коротких строф. Они часто содержат четверостишие, известное как «балладный такт», с чередующимися строками четырехстопного ямба и трехстопного ямба. Обычно рифмуются вторая и четвертая строки каждой строфы, хотя иногда рифмуются первая и третья строки. В некоторых балладах две строки, а не четыре, которые состоят из рифмованных куплетов строк с семью ударениями.

Баллада — общелитературный термин, не требующий фиксированной поэтической формы. Многие стихотворения-баллады представляют собой вариации формы или отклонения от нее. Как форма повествовательного стиха баллады могут быть поэтическими или музыкальными, но не все они являются песнями. Кроме того, хотя большинство баллад рассказывают историю, это не требование баллады. В результате структура баллады представляет собой повествовательное стихотворение или песню, но вариаций этой литературной формы может быть много.

Метр и схема рифм в балладах

Почти в каждой хорошей балладе есть четырехстрочная строфа. Его также называют балладной строфой или балладным тактом. Известно, что оно заимствовано из персидского четверостишия. Однако его история и неизвестное происхождение делают его особенно связанным с английскими балладами. Его схема рифмовки обычно представляет собой ABCB и четыре и три строки с ударением, первая, третья, вторая и четвертая соответственно. Их также называют четырехстопным и трехстопным ямбом. Однако в некоторых балладах используется схема рифмовки ABAB.

Эволюция/История баллады

Произведенная от шотландского слова «ballares», что означает «танцевать», баллада стала популярной как повествовательная песня с определенной темой и функцией. Однако утверждается, что он произошел от германских традиций рассказывания историй в стихах. Одно из таких стихотворений — « Беовульф ». У него также есть альтернативное слово во французском языке, ballade , в то время как ballet , тоже, как утверждается, произошли от ballare , основного шотландского корня. Традиция музыки вошла в него из традиций миннесанга. Первая баллада на английском языке – «Иуда», история которой восходит к 13 9 г.0007-й век.

Значение баллад в современной литературе

Вопрос о том, важны ли баллады в современной литературе, очень сложен. Если племенные традиции становятся приоритетными в некоторых культурах, где баллады традиционно включаются в свадебные и другие праздники, то баллады становятся важными в современной литературе этого региона. Если нет, то постмодернистские тенденции отодвинули баллады на второстепенные позиции из-за популярности других жанров. Несмотря на этот культурный сдвиг, некоторые регионы и некоторые певцы предпочитают писать баллады из-за их развлекательных целей и эмоционального выражения.  

Разница между балладой и эпической поэмой

И баллада, и эпическая поэма, по-видимому, были написаны для того, чтобы петь или рассказывать историю с помощью музыки, и они совершенно разные. Хотя баллада — короткая поэтическая форма, эпос обычно очень длинный, в некоторых случаях состоящий почти из 12 книг. У баллады есть определенная короткая тема, а у эпоса несколько тем, вплетенных в основную тему. Баллада имеет схему рифмовки, а эпос написан белым стихом. Баллада состоит из нескольких строф, а эпос состоит из тысячи строк. Следовательно, оба являются разными поэтическими формами. Кроме того, в то время как у баллады есть банальная тема, написанная простым языком, у эпоса есть грандиозная тема, написанная большим стилем и пятистопным ямбом.

Как написать балладу?

При написании баллады писатель должен помнить о следующих моментах.

  1. Должен соответствовать культуре, региону и обычаям племени.
  2. Выберите тему и создайте повествовательную поэтическую форму.
  3. Разделите его на строфы с определенной схемой рифмовки, которую вы хотите использовать.
  4. Проверьте свои слоги на наличие ударения.
  5. Пересмотреть его для ясности и ритмичности.
  6. Проверьте использование региональных метафор и сравнений.  

Структура баллады

 

Баллада имеет следующую структуру.

  1. Следует схеме рифмовки ABCB или ABAB.
  2. Всегда пишется в форме четверостишия или четырехстрочных строф.
  3. Первая и третья строки написаны четырехстопным ямбом.
  4. Вторая и четвертая строки относятся к триместру.
  5. Рассказ в поэтической форме.
  6. Иногда используется для пения.  

Характеристики баллады в литературе

Баллада имеет следующие особенности/характеристики.  

  1. В нем есть ритм и музыка.
  2. Предназначен для выражения сильных эмоций с помощью музыки.
  3. У него хорошая схема рифмовки со схемами рифмовки ABAB или ABCB.
  4. Он имеет региональную тематику и региональную музыкальность.
  5. У него хорошая региональная история.
  6. Это повествовательная поэтическая форма.

Примеры баллад в литературе

В качестве литературного приема и формы повествовательного стиха баллады представляют собой мелодичную форму повествования. Таким образом, баллада во времени оказала большое влияние на поэзию и поэтов. Вот несколько примеров баллад в литературе и непреходящая ценность этих произведений.

Пример 1:

La Belle Dame sans Merci Джона Китса

И там она убаюкала меня,

       И там мне приснилось — Ах! горе тебе!—

Последний сон, который мне приснился

       На холодном склоне холма.

Я видел также бледных королей и принцев,

       Бледные воины, смертельно бледные все они;

Они кричали: «La Belle Dame sans Merci

       Ты в рабстве!»

В своем стихотворении Китс использует традиционную балладную форму мер и метра. Кроме того, его повествовательный стих отражает традиционный фольклорный сеттинг Средневековья, с рыцарем в качестве главного героя, королями и принцами — все они были очарованы «Прекрасной дамой без милосердия». Скорбный тон поэмы, противоборство волшебства и сновидения с реальностью также созвучен традиционной балладе.

Китс был среди поэтов-романтиков, возродивших баллады как поэтическую форму литературы. Это позволило по-новому оценить балладу в поэзии в дополнение к литературной форме, чтобы другие могли расширяться и создавать новые вариации. В отличие от других поэтических форм, строгих по композиционным элементам, баллада многогранна по своему повествовательному стиху, музыкальности и структуре. Это дает читателям возможность оценить баллады средневековья, Китса, современных поэтов и лириков.

Пример 2: 

Аннабель Ли Эдгара Аллана По королевство у моря)
Что ветер ночью вышел из тучи,
Леденит и убивает мою Аннабель Ли.

Но наша любовь была сильнее, чем любовь
Тех, кто был старше нас—
Из многих гораздо мудрее нас—
И ни ангелов на Небесах выше
Ни демоны под водой
Никогда не смогут отделить мою душу от души
Прекрасной Аннабель Ли;

Ибо луна никогда не сияет, не принося мне снов
О прекрасной Аннабель Ли;
И звезды никогда не восходят, но я чувствую яркие глаза
Прекрасной Аннабель Ли;
И вот, всю ночь, Я лежу рядом
Милой моей — моей любимой — моей жизни и моей невесты,
В ее гробнице там у моря —
В ее могиле у шумящего моря.

«Аннабель Ли» — это повествовательная поэма благодаря своим персонажам, конфликту и сюжетной линии. Большинство людей, в том числе и сам По, считают это стихотворение балладой, несмотря на то, что размер и метр не полностью соответствуют традиционной форме. Однако скорбный тон стихотворения, история потерянной любви, музыкальность произведения за счет повторения слов и фраз вызывают в стихотворении Эдгара По ощущение баллады.

Кроме того, По включает в себя элементы, прославляющие средневековые баллады, через тему истинной любви и сеттинг «этого королевства у моря». Это подчеркивает ощущение вневременности как в самой поэме, так и в ее балладе. Любовь поэта к Аннабель Ли не умерла с ее смертью. Фактически поэт похоронил себя, посвятив свою жизнь и любовь своей «невесте». Это ощущение безвременья запечатлено в стихотворении, и само стихотворение вне времени в своей повествовательной и балладной форме.

 Пример 3: 

Баллада о Добром Фере Эзры Паунда

Если они думают, что поймали в ловушку нашего Доброго Фера
Они глупцы до последней степени.
«Я пойду на пир», — говорит наш Добрый Фер,
— «Хотя я пойду на виселицу».

«Вы видели, как я исцеляю хромых и слепых,
И пробуждаю мертвых,» говорит он,
«Вы увидите одно, чтобы справиться со всем:
‘Вот как храбрый человек умирает на дереве.»

Сыном Божьим был Добрый Фер
Это велел нам быть его братьями.
Я видел, как он запугивал тысячу человек.
Я видел его на дереве.

Он не плакал, когда вбивали гвозди
И кровь хлынула горячо и свободно,
Гончие багряного неба дали язык
Но никогда не кричал он.

В начале своей баллады Паунд отмечает, что говорящим является «Симон Зелот, говорящий после Распятия». Это придает контекст повествовательному стиху, поскольку читатель понимает, что «Добрый Фер» — это Иисус Христос. Используя балладную форму, Паунд эффективно создает ощущение мелодии, похожее на народную песню. Эта форма в сочетании с контекстом повествования приводит к тому, что фигура Иисуса изображается так, что она напоминает народного героя или легендарного человека, а не божественное существо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *