Краткое содержание рассказа «Левша» (Н. С. Лесков)
Автор Владислав Тараненко На чтение 8 мин Просмотров 3.7к. Обновлено
Всем школьникам и их родителям будет интересно читать краткое содержание рассказа «Левша» – одного из самых популярных произведений Н. С. Лескова. Взяв за основу сюжета известную прибаутку, писатель создал поучительную историю о печальной судьбе талантливого русского мастера.
Содержание
- Главные герои
- Краткое содержание
- Глава первая
- Глава вторая
- Глава третья
- Глава четвертая
- Глава пятая
- Глава шестая
- Глава седьмая
- Глава восьмая
- Глава девятая
- Глава десятая
- Глава одиннадцатая
- Глава двенадцатая
- Глава тринадцатая
- Глава четырнадцатая
- Глава пятнадцатая
- Глава шестнадцатая
- Глава семнадцатая
- Глава восемнадцатая
- Глава девятнадцатая
- Глава двадцатая
Главные герои
Левша – тульский мастер-оружейник, очень талантливый, изобретательный человек. Левша не имеет никакого образования, его мастерство основано исключительно на природном даровании. «Самородок» является убежденным патриотом. Богатство и почет в Англии не могут заставить его изменить России. Левша, доведенный до смерти на родине, из последних сил пытается сообщить властям о «главном английском секрете».
Казак Платов – Матвей Иванович Платов, реальный исторический деятель; атаман донского казачества, участник Отечественной войны 1812 г.
Краткое содержание
Глава первая
Во время заграничного путешествия Александр I с большим интересом рассматривал достижения европейской науки и техники и отмечал их превосходство над отечественными изделиями. Императора сопровождал казак Платов, который стремился доказать, что Россия ни в чем не уступает Европе.
Настоящим испытанием для Платова стала поездка по Англии. Англичане продемонстрировали Александру I свои самые последние технические новинки и напоследок пригласили его осмотреть «оружейную кунсткамеру».
Глава вторая
При осмотре кунсткамеры император был восхищен искусными английскими изделиями, а Платов ничему не удивлялся и сохранял равнодушный вид. В качестве главной гордости англичане показали превосходную «пистолю», добытую в бою.
Платов вскрыл оружие и нашел внутри клеймо русского мастера Москвина. Англичане были сильно смущены. Император даже упрекнул казака за «конфуз», учиненный над ними.
Глава третья
Англичане захотели взять «реванш» и на следующий день повели Александра I и Платова осматривать еще более удивительные вещи. В конце концов они преподнесли императору удивительный дар – сделанную из стали блоху. Искусственное насекомое заводилось ключом и «дансе танцевало».
Александр I наградил английских мастеров миллионом и признал их полное превосходство. По этому поводу между ним и Платовым произошла ссора. На обратном пути в Россию они не разговаривали.
Глава четвертая
Вскоре Александр I умер. Воцарившийся после его смерти Николай I какое-то время был завален государственными делами и даже не знал о существовании английской блохи.
Однажды император случайно нашел драгоценный футляр с блохой и не мог понять, для чего хранится эта «соринка». Специально приглашенный «химик» определил, что это – искусное зарубежное изделие.
О находке узнал Платов и, явившись перед Николаем I, рассказал про историю появления блохи. Император поручил казаку отвезти ее к тульским мастерам. Он был уверен, что знаменитые оружейники «утрут нос» англичанам.
Глава пятая
Платов привез стальную блоху на тульские заводы и показал ее местным мастерам. Казак попросил превзойти английское искусство.
Мастера подивились на тонкую зарубежную работу, но заявили, что «переплюнут» ее. Они попросили дать им две недели сроку, но так и не сказали, что намерены предпринять.
Глава шестая
За трудное дело взялись три тульских мастера во главе с «косым левшой». Перед началом работы они попрощались с родными, собрали котомки и куда-то ушли.
Глава седьмая
Мастера посетили город Мценск, где помолились древней иконе святого Николая. Вернувшись назад, они заперлись в избушке левшы и принялись за работу.
Никто не знал, что делают мастера. Они не выходили наружу и никого к себе не впускали. Можно было лишь видеть через щели отблески кузнечного огня и слышать постукивание молотков.
Глава восьмая
По истечении положенного срока в Тулу прибыл Платов. Ему не терпелось посмотреть на результат работы мастеров. Казак послал за ними несколько человек. Он надеялся, что оружейники оправдают его надежды, но не исключал и их поражения.
Глава девятая
Посланники прибежали к избушке левши и стали громко стучаться. Так как никто не открывал, они попытались взломать дверь, а потом своротили крышу. Мастера ответили, что осталось вбить последний гвоздь. Вскоре они вышли и направились к Платову. Впереди шел левша и нес драгоценный футляр со стальной блохой.
Глава десятая
Платов взял футляр, увидел блоху и возмутился: никаких следов работы туляков не было видно. Он решил, что мастера только испортили хитроумный механизм и обвинил их в этом.
Оружейники сильно обиделись и заявили, что никому, кроме императора, не раскроют секрета. Платов разгневался, повелел схватить левшу и повез его в Петербург. Приехав в императорский дворец, он пошел к Николаю I, повелев строго охранять «пленника».
Глава одиннадцатая
Платов боялся императорского гнева, поэтому решил пока что умолчать о «неудаче» с блохой. Николай I выслушал его подробный доклад о положении дел у донских казаков, но в конце спросил о порученном деле.
Платов признался, что ничего не вышло. Император не мог в это поверить и приказал принести ему блоху.
Глава двенадцатая
Английская диковинка выглядела точно так же, как и раньше. По просьбе Николая I его дочь завела механизм, но блоха не двигалась. Увидев это, Платов разозлился, выбежал из дворца и стал драть левшу за волосы. Мастер вытерпел трепку и сказал, что они ничего не поломали. Он заявил, что результат работы можно разглядеть только в самый мощный «мелкоскоп».
Глава тринадцатая
Платов передал ответ левши императору. Николай I принялся смотреть на блоху через «мелкоскоп». Он поворачивал ее в разные стороны, но так ничего и не увидел.
По приказу императора во дворец привели грязного и оборванного левшу. Он заявил, чтобы его величество обратил особое внимание на пятки блохи. Николай I вгляделся и весь просиял. От радости он обнял и поцеловал левшу, пояснив всем окружающим, что тульские мастера подковали английскую блоху.
Глава четырнадцатая
Левша удивил всех еще больше, сказав, что на каждой подкове стоят имена мастеров. Сам же он делал гвоздики, которые вообще невозможно увидеть даже в самый мощный «мелкоскоп».
Император повелел отослать блоху обратно в Англию, чтобы похвастаться российским мастерством. Футляр повез курьер, а вместе с ним в заграничное путешествие отправили и левшу, которого предварительно отмыли и нарядили в придворный костюм.
Глава пятнадцатая
Курьер с левшой отдали блоху и поселились в гостинице. Англичане хорошенько рассмотрели русскую работу и несказанно удивились. Они приехали к левше и три дня поили его разными винами.
После праздничной гулянки англичане завели с косым мастером серьезный разговор. Они с изумлением узнали, что левша совершенно не знаком с арифметикой и вообще ничему не учился. Он сам признался, что отсутствие образования привело к ошибке в расчетах: подкованная блоха не могла танцевать.
Англичане предложили левше остаться у них, делая ему заманчивые предложения: возможность получить знания, большой доход, женитьба. Мастер категорически от всего отказывался, упорно утверждая, что жить в России намного лучше. В конце концов англичане пообещали отправить его обратно на родину, показав на прощание свои технические достижения.
Глава шестнадцатая
Левша внимательно осмотрел английские заводы и похвалил их обустройство и условия содержания рабочих. Почему-то он уделял большое внимание старым английским ружьям. Узнав, что русские гости никогда их не осматривали должным образом, левша «затосковал» и стал проситься на родину.
Англичане щедро одарили мастера и посадили на корабль, отправлявшийся в Россию. Левша целыми днями сидел на палубе и с тоской глядел на восток.
Помощник шкипера («полшкипер») заметил странного русского пассажира и угостил его выпивкой. Англичанин предложил левше пари: кто кого перепьет в пути.
Глава семнадцатая
Левша и «полшкипер» допились до галлюцинаций. Капитан приказал запереть их в трюме и снабдить алкоголем и пищей, чтобы пари продолжалось. Корабль благополучно доплыл до России, но победитель так и не был выявлен. Мертвецки пьяного англичанина увезли в посольство, а точно такого же левшу – в полицейский участок.
Глава восемнадцатая
«Полшкипера» в посольстве окружили заботой и вниманием. У левши же в участке отобрали все английские подарки и попытались «сплавить» его в какую-нибудь больницу. Бедный мастер настолько обессилел от пьянства, что ничего не мог сказать. К тому же у него не было никаких документов.
Больного левшу долго возили по Петербургу и, наконец, кинули на полу в Обуховской больнице, где принимали всех беспаспортных бродяг.
«Полшкипер» вскоре встал на ноги и бросился разыскивать своего русского «камрада».
Глава девятнадцатая
Англичанин нашел умирающего на полу левшу, который хотел о чем-то рассказать самому императору. Выполняя его просьбу, «полшкипер» обежал несколько влиятельных лиц. Комендант Петропавловской крепости Скобелев пообещал позаботиться о мастере.
К левше приехал врач, но было уже слишком поздно. Мастер только успел сказать, чтобы в армии не чистили ружья кирпичом. Врач доложил об этом военному министру, но тот прогнал его. Ружья продолжали чистить так же, что приводило к расширению стволов. В результате «болтающиеся» свободно пули стали одной из причин поражения России в Крымской войне.
Глава двадцатая
Случай с левшой произошел давно. Машинный труд вытеснил таких «самородков», но память о них сохранилась в народных преданиях и сказаниях.
«Левша», краткое содержание по главам повести Лескова
1. После Венского конгресса Александр I путешествовал по Европе. Везде его пытались чем-нибудь удивить. Бывший с ним в поездке атаман Донского казачьего войска Платов на это всегда замечал, что и в России не хуже есть.
2. В Англии Александра I привели в «кунсткамеры». В числе показанных ему диковинок оказалась «пистоля» неизвестного мастера, которую английский адмирал «у разбойничьего атамана в Канделабрии из-за пояса выдернул». Платов у этого чуда оружейного вынул замок, а под ним обнаружил надпись: «Иван Москвин во граде Туле».
3. На следующий день Александру I поднесли в дар миниатюрную блоху из стали, которая могла танцевать, если ее завести ключиком. Хорошо разглядеть это диво можно было только в микроскоп. Подарок удивил императора. Александр I щедро наградил англичан и купил у них футляр из «цельного бриллиантового ореха», предназначенный для хранения танцующей блошки. Платов же самовольно прихватил микроскоп.
4. Вскоре Александр I скончался, а блоха оказалась у Николая I. Сначала при дворе не могли понять, для чего она нужна. Об этом узнал Платов и приехал к новому императору с докладом. Он рассказал о случившемся в Англии и пообещал найти в Туле мастеров, которые смогут превзойти англичан. Николай I, уверенный в русских людях, дал на это добро. Император велел Платову отправиться на «тихий Дон», чтобы узнать настроения местных жителей, а по пути заехать в Тулу.
5. Тульские мастера попросили оставить им блоху и уверили, что вернут ее, когда Платов будет ехать обратно в Петербург. Они пообещали «что-нибудь государеву великолепию достойное предоставить».
6.
7. Туляки ходили в Мценск, где хранилась древняя икона св. Николая, считавшегося покровителем торгового и военного дела. Там они отслужили два молебна. Вернувшись, оружейники заперлись в доме левши и принялись за работу.
8. Возвращаясь с Дона в Петербург, Платов очень спешил. Когда он прибыл в Тулу, то от нетерпения послал к оружейникам одного за другим всех свистовых, а в придачу к ним еще и «простых людей из любопытной публики».
9. Когда послы добрались до дома левши, тульским мастерам оставалось один гвоздь забить. Пока гонцы разговаривали с оружейниками, те успели завершить работу. Они отправили послов вперед, а сами поспешили за ними, застегивая кафтаны на ходу.
10. Оружейники отдали Платову блоху, но ему не удалось понять, что они с ней сделали. Тогда атаман обвинил их в обмане. Обиженные мастера отказались рассказывать, в чем заключалась выполненная работа. Рассерженный Платов взял блоху, захватил с собой левшу, чтобы в случае чего было кому держать ответ, и покатил в Петербург.
11. Платов надеялся, что государь о блохе не вспомнит, но на прием ее принес. Николай I «был ужасно какой замечательный и памятливый», поэтому об английской диковинке спросил. Платов рассказал ему о случившемся в Туле, уверяя, что местные мастера ничего сделать не сумели. Император не поверил и попросил показать блоху.
12. Николай I позвал дочь – Александру Николаевну. У нее были тонкие пальчики, и она могла завести блоху. Оказалось, что дивное изобретение англичан больше не танцует. Разгневанный Платов побежал к подъезду, где оставил левшу, и стал его бить за то, что туляки блошку испортили. Мастер начал уверять атамана в исправности диковинки и посоветовал рассмотреть ее в самый мощный микроскоп.
13. Государь последовал совету, но ничего не заметил. Тогда позвали к нему левшу. Он сказал, что надо одну блошиную ножку под микроскоп положить. Император так и сделал. После этого Николай I обнял и поцеловал левшу. Затем государь сообщил придворным, что туляки блоху подковали.
14. Левша рассказал о работе подробнее. Если взять микроскоп получше, можно увидеть на каждой подкове имя мастера. Сам же левша делал гвоздики – их разглядеть нельзя. При этом туляки микроскопами не пользовались. Николай I велел блоху отвезти обратно англичанам с целью показать, какие в Туле умельцы живут. За границу отправили самого левшу и курьера, «который на все языки учен».
15. Как только англичане увидели поразительную работу туляков, сразу пошли к левше. Несколько дней они с ним разговаривали – просили навсегда остаться в Англии, расспрашивали о России. Левша в чужой стране жить наотрез отказался. В итоге сошлись на том, что он погостит некоторое время.
16. Изучая мастерство англичан, левша особое внимание обращал на их старые ружья. Пожив немного в Англии, запросился он домой. Левше дали денег, хорошо одели и посадили на корабль. Там ему довелось познакомиться с полшкипером, говорившим по-русски. Новые друзья заключили пари, кто кого перепьет.
17.
18. Английского моряка быстро поставили на ноги. Левшу обобрали и отправили в «Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают», так как документов у него не было. Оклемавшийся англичанин решил отыскать русского друга.
19. Моряк быстро нашел левшу, но тот уже был при смерти. Единственное его желание – сказать пару слов императору. Англичанин побежал к графу Клейнмихелю, потом – к Платову, от него – к коменданту Скобелеву. Последний отправил к левше доктора Мартын-Сольского. Когда врач приехал, тульский мастер был совсем плох. Перед смертью он успел сказать, что англичане ружья кирпичом не чистят и нам не следует. Не дай бог начнется война, а оружие «стрелять не годится». Доктор передал слова левши графу Чернышеву, но тот его не послушал, что привело к негативным последствиям на Крымской войне.
20. В финале автор говорит, что имя левши не сохранилось в истории, а подобных ему мастеров больше в Туле нет, так как машины «сравняли неравенство талантов и дарований».
- «Левша», анализ повести Лескова, сочинение
- «Однодум», анализ рассказа Лескова
- «Неразменный рубль», анализ рассказа Лескова
- «Однодум», краткое содержание по главам рассказа Лескова
- «Леди Макбет Мценского уезда», анализ повести Лескова
- «Запечатленный ангел», краткое содержание по главам повести Лескова
- «Запечатленный ангел», анализ повести Лескова
- «Жемчужное ожерелье», анализ рассказа Лескова
- «Привидение в Инженерном замке», анализ рассказа Лескова
- «Человек на часах», анализ рассказа Лескова
- «Зверь», анализ рассказа Лескова
- «Очарованный странник», краткое содержание по главам повести Лескова
- «Тупейный художник», анализ рассказа Лескова
- «На краю света», краткое содержание по главам повести Лескова
- «Человек на часах», краткое содержание по главам рассказа Лескова
По произведению: «Левша»
По писателю: Лесков Николай Семёнович
Джейк Джилленхол в «Левше»: хотят ли зрители еще один спортивный фильм?
Джейк Джилленхол в фильме «Левша»: хотят ли зрители еще один фильм о спорте? — CSMonitor. comПерейти к основному содержанию
историй в этом месяце > Получайте неограниченное количество историй
Ваша подписка делает нашу работу возможной.
Мы хотим преодолеть разногласия, чтобы охватить всех.
Подписаться
Актер Джейк Джилленхол снимается в фильме «Левша» в роли боксера, который должен победить в своем виде спорта, чтобы воссоединиться со своей семьей. Каковы кассовые сборы спортивных драм в последнее время?
|
Rich Fury/Invision/AP
Звезды фильма «Левша» Джейк Джилленхол.
Загрузка…
- Молли Дрисколл Штатный писатель
В фильме «Левша», премьера которого состоится 24 июля, Джейк Джилленхол из «Ночного змея» играет бывшего боксера, который должен вернуться в свой спорт, чтобы воссоединиться со своей семьей.
Режиссером фильма «Левша» является Антуан Фукуа, снявший такие фильмы, как «Уравнитель» и «Тренировочный день», а также актриса Рэйчел МакАдамс в фильме «Настоящий детектив» в роли жены персонажа Джилленхола, а также Форест Уитакер. Наоми Харрис и рэпер 50 Cent.
Как следует из краткого описания сюжета, «Левша» кажется довольно простой зажигательной спортивной историей об искуплении. (Следуют спойлеры, хотя все это раскрывается в трейлере.) Персонаж МакАдамса, Морин, убит, а персонаж Джилленхола, Билли, впадает в депрессию и должен бороться, чтобы получить опеку над своей дочерью. Его фамилия даже Хоуп.
Сможет ли новая спортивная драма восторжествовать у критиков и зрителей? Недавние спортивные релизы, такие как фильм 2014 года «Рука на миллион долларов», в котором снялся Джон Хэмм, и «День драфта» 2014 года, который возглавил Кевин Костнер, провалились в прокате и были быстро забыты зрителями, как и фильм 2012 года. Фильм Клинта Иствуда «Проблемы с кривой». В этом году фильм «МакФарланд, США» с Костнером в главной роли был хорош, но ни в коем случае не стал прорывом. Одним из последних успешных фильмов стал фильм 2011 года «Moneyball», но помимо того, что он основан на бестселлере, в нем было что-то вроде нового поворота истории — вместо того, чтобы просто представить цифровую историю триумфа бейсбольной команды, он показал необычные методы, которые использовал для этого один тренер.0003
Тем не менее, фильмы о боксе оказались немного лучше, чем другие недавние спортивные выпуски. Фильмы «Рокки» с Сильвестром Сталлоне в главной роли, безусловно, являются одними из самых известных в этом жанре, а новейший фильм 2006 года «Рокки Бальбоа» довольно хорошо зарекомендовал себя в прокате. Кроме того, фильм 2010 года «Боец» стал хитом кассовых сборов и критиков, а актер Кристиан Бэйл получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за роль в фильме.
Получайте истории, которые
расширяют возможности и поднимают настроение ежедневно.
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Уже являетесь подписчиком? Войдите, чтобы скрыть рекламу.
Другие фильмы о боксе, однако, не были беспроигрышными. Фильм 2013 года «Злобный поединок», в котором актер Роберт Де Ниро сражался со Сталлоне, провалился в прокате и не был хорошо принят рецензентами. Между тем, фильм 2011 года «Настоящая сталь» с Хью Джекманом в главной роли показал хорошие кассовые сборы, но не стал хитом критиков — возможно, некоторые кинозрители слишком преувеличены.
«Левша» — не единственный предстоящий новый фильм о боксе — спин-офф «Рокки» «Крид», в котором актер «Фантастической четверки» Майкл Б. Джордан играет сына противника Рокки Аполлона Крида, а также со Сталлоне. себя, должен быть выпущен в ноябре этого года. Между ними мы скоро узнаем, хотят ли зрители все еще видеть новые истории о боксе.
Вы читали бесплатные статьи. Подпишитесь, чтобы продолжить.
Фонд помощи Монитор журналистики за 11 долларов в месяц
Уже подписаны? Логин
Марк Саппенфилд
Редактор
Мониторинг Журналистика меняет жизнь, потому что мы открываем ту слишком маленькую коробку, в которой, по мнению большинства людей, они живут. .
Наша работа невозможна без вашей поддержки.
Подписаться
Неограниченный цифровой доступ 11 долларов США в месяц.
Уже подписаны? Логин
Цифровая подписка включает:- Неограниченный доступ к CSMonitor.com.
- Архив CSMonitor.com.
- Электронная почта The Monitor Daily.
- Нет рекламы.
- Отменить в любое время.
Подписаться
Поделиться этой статьей
Ссылка скопирована.
Марк Саппенфилд
Редактор
Уважаемый читатель,
Около года назад я наткнулся на это заявление о мониторе в Harvard Business Review — под очаровательным заголовком «занимайтесь тем, что вас не интересует»:
«Много вещей которые в конечном итоге «становятся значимыми», пишет социолог Джозеф Гренни, «пришли из семинаров на конференциях, статей или онлайн-видео, которые начинались как рутинная работа и заканчивались прозрением. На мою работу в Кении, например, сильно повлияла статья в Christian Science Monitor, которую я заставил себя прочитать 10 лет назад. Иногда мы называем вещи «скучными» просто потому, что они выходят за рамки, в которых мы сейчас находимся».
Если бы вам нужно было придумать кульминацию к шутке о Мониторе, то, вероятно, это была бы она. Нас считают глобальными, справедливыми, проницательными и, возможно, слишком серьезными. Мы — кекс с отрубями в журналистике.
Но знаете что? Мы меняем жизнь. И я собираюсь доказать, что мы меняем жизни именно потому, что мы открываем ту слишком маленькую коробку, в которой, по мнению большинства людей, они живут. Нами управляет церковь, но мы не только для членов церкви, и мы не занимаемся обращением людей. Мы известны своей честностью, даже несмотря на то, что мир становится таким же поляризованным, как и когда-либо с момента основания газеты в 19 году.08.
У нас есть миссия за пределами обращения, мы хотим преодолеть разногласия. Мы собираемся повсюду выбить дверь мысли и сказать: «Вы больше и способнее, чем думаете. И мы можем это доказать».
Если вы ищете журналистские статьи о булочках с отрубями, вы можете подписаться на Monitor за 15 долларов. Вы получите журнал Monitor Weekly, электронную почту Monitor Daily и неограниченный доступ к CSMonitor.com.
Подписаться на проницательную журналистику
Прочитать эту статью через
https://www.csmonitor.com/The-Culture/Culture-Cafe/2015/0720/Jake-Gyllenhaal-in-Southpaw-Do-audiences-want-another-sports-movie
Начните подписку сегодня
https ://www.csmonitor.com/subscribe
Срок действия подписки истек
Ваша подписка на Срок действия журнала Christian Science Monitor истек. Вы можете продлить подписку или продолжать использовать сайт без подписка.
Продлить подписку
Вернуться на бесплатную версию сайта
Если у вас есть вопросы о вашей учетной записи, пожалуйста, связаться со службой поддержки клиентов или позвоните нам по телефону 1-617-450-2300.
Это сообщение будет появляться раз в неделю если вы не обновите или выйти.
Сеанс истек
Ваша сессия для христианина Срок действия Научного монитора истек. Мы вышел из системы.
Войти снова
Вернуться на бесплатную версию сайта
Если у вас есть вопросы о вашей учетной записи, пожалуйста, связаться со службой поддержки клиентов или позвоните нам по телефону 1-617-450-2300.
Без подписки
У вас нет христианского научного монитора подписка еще.
Подписаться
Вернуться на бесплатную версию сайта
Если у вас есть вопросы о вашей учетной записи, пожалуйста, связаться со службой поддержки клиентов или позвоните нам по телефону 1-617-450-2300.
Левша (2015) — Сюжет — IMDb
Назад- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей0003
Краткое изложение (3)Синопсис (1)
РедактироватьКраткое изложение
После того как фатальный инцидент отправляет его на безудержный путь разрушения, боксер-чемпион борется за то, чтобы получить опеку над своей дочерью и возродить свою профессиональную карьеру.
Билли Хоуп (которого играет Джейк Джилленхол) — бесспорный чемпион мира по боксу в полутяжелом весе. Он непобедим за карьеру из 43 боев. Он счастлив в браке с красавицей Морин (Рэйчел МакАдамс) и имеет маленькую дочь Лейлу (Уна Лоуренс). Его жизнь кажется идеальной, но затем во время скандала с боксером-соперником его жена застрелена. Они знали друг друга с 12 лет, и теперь дно его мира рухнуло. Смерть жены отправляет Билли в нисходящую спираль, в результате чего ему на год запрещено заниматься профессиональным боксом, он теряет дом и почти все свое имущество и, что самое болезненное, передает свою дочь под опеку социальных служб. . Чтобы вернуть свою дочь и начать новую жизнь, он ищет особого тренера, Тика Уиллса (Форест Уитакер). Теперь он снова начинает свою жизнь, на дне. — Грантс
От мрачных улиц печально известной Адской Кухни Манхэттена к роскошной богатой жизни для него, его поддерживающей жены Морин и их любимой 10-летней дочери Лейлы, неоспоримых с сорока тремя победами подряд Чемпион мира по боксу в полутяжелом весе Билли «Великий» Хоуп живет идеальной жизнью. Однако эта мечта развеется в клубе дыма, когда рьяный и опасный соперник Мигель «Мэджик» Эскобар бросит вызов чемпиону — и после взрыва ярости и сокрушительного выстрела ничто уже не будет прежним. Но теперь, когда все, за что Билли так яростно боролся, потеряно, есть только один способ найти искупление; однако есть ли еще надежда на величайшую битву в его жизни? — Ник Риганас
Сводка
Билли Хоуп (Джейк Джилленхол) — непобедимый профессиональный боксер, живущий в Нью-Йорке со своей женой Морин (Рэйчел МакАдамс) и дочерью Лейлой (Уна Лоуренс). Во время матча, в котором он защищает свой титул чемпиона мира в полутяжелом весе, Билли получает травму глаза, и Морин убеждает его уйти в отставку, пока он находится на вершине. На благотворительном мероприятии для приюта, где он и его жена выросли, над Билли насмехается многообещающий боксер Мигель «Мэджик» Эскобар, что приводит к драке, в которой Морин случайно застрелен братом Мигеля Гектором. , кто бежит.
Билли начинает злоупотреблять алкоголем и наркотиками, одержимо ища Гектора. В конце концов он получает информацию о своем местонахождении, но находит только свою жену-наркоманку Марию ( Рита Ора ) и уходит, узнав, что Гектор — отец. После нападения на рефери из-за разочарования после поражения в бою, Билли отстранен от работы и остается в долгах, в результате чего его дом и имущество конфискованы. Он продолжает выходить из-под контроля и чуть не умирает после того, как разбил свою машину во время вождения в нетрезвом виде, что также приводит к тому, что он теряет опеку над Лейлой, которая находится под опекой сотрудника Службы защиты детей Анжелы Риверы ( Наоми Харрис ). Инцидент заставляет Билли протрезветь, но Лейла разрывает с ним отношения, обвиняя его в их затруднительном положении.
По совету друзей Билли устраивается на работу в тренажерный зал, принадлежащий опытному боксеру Титусу «Тику» Уиллсу (Форест Уитакер), и в конце концов убеждает Тика стать его тренером. Бывший менеджер Билли Джордан Мейнс (50 Cent), который в настоящее время управляет Мигелем, устраивает драку между ними, которая может вернуть Билли в центр внимания. Тик не хочет тренировать Билли, опасаясь, что он может быть ослеплен своей вендеттой против Мигеля, но мотивирован сделать это, когда другой его ученик убит жестоким отцом при попытке защитить свою мать.
Лейла не хочет прощать своего отца, но ей разрешают смотреть бой по замкнутому кругу в раздевалке с Анжелой. В начале матча Мигель берет верх над Билли, но, по совету Тика, у Билли есть шанс изменить ситуацию в финальном раунде, используя защиту Филадельфии и более агрессивно контратакуя левой. Когда раунд подходит к своей последней минуте, Билли резко разворачивается и, хотя и сражается из традиционной стойки, наносит мощный левый апперкот (левша, от которого фильм получил свое название), который повергает чемпиона на землю. Мигелю удается встать до окончания счета, и его спасает звонок. Билли объявляется победителем раздельным решением судей и воссоединяется с Лейлой в раздевалке, где она прощает его прошлые ошибки, и они обнимаются.