Рассказ гоголя нос краткое содержание: Нос. Краткое содержание повести Гоголя

Нос. Краткое содержание повести Гоголя

Деление на главы — условное.

Цирюльник находит нос

25 марта цирюльник Иван Яковлевич сел завтракать.

Иван Яковлевич
 — цирюльник (парикмахер), пьяница, циник и грязнуля.

Разрезав испечённый его почтенной супругой хлеб, цирюльник обнаружил в нём нос. Испуганный Иван Яковлевич сразу узнал нос коллежского асессора Ковалёва, которого брил дважды в неделю.

Ковалёв, Платон Кузьмич
 — коллежский асессор, румяный, с огромными бакенбардами, самовлюблённый и глупый, гордится своим званием, называет себя майором.
Пьян ли я вчера возвратился или нет, уж наверное сказать не могу. А по всем приметам должно быть происшествие несбыточное: ибо хлеб — дело печёное, а нос совсем не то. Ничего не разберу…

Реклама

Деспотичная супруга цирюльника немедленно решила, что Иван Яковлевич кому-то отрезал нос. Ругая мужа последними словами, она велела убрать из дому эту пакость.

Завернув нос в тряпку, Иван Яковлевич долго ходил по улицам, пытаясь от него избавиться. Как назло, с ним то и дело здоровались знакомые, а улицы заполнялись народом. Наконец, цирюльник бросил нос с моста в Неву и уже решил отправиться в трактир, как вдруг его окликнул квартальный и поинтере­совался, что Иван Яковлевич делал на мосту. Дальнейшее закрыто туманом, и что произошло с цирюльником — неизвестно.

Поиски носа

Тем же утром коллежский асессор Ковалёв обнаружил на месте своего носа «совершенно гладкое место». Ковалёв был не из тех коллежских асессоров, которые получили звание «с помощью учёных аттестатов». Он получил свой чин на Кавказе, где всё происходило намного проще.

Коллежским асессором Ковалёв был всего лишь два года. Он гордился своим чином и для солидности называл себя майором. В Петербург майор приехал, чтобы выхлопотать себе достойную его звания должность и выгодно жениться. Он ежедневно прогуливался по Невскому проспекту, по вечерам ходил в гости и в театр, и теперь не понимал, как он будет всё это делать без носа.

Реклама

Закутавшись в плащ и прикрыв «гладкое место» платком, Ковалёв отправился к начальнику полиции Петербурга. По дороге он увидел, как какой-то господин, одетый в мундир статского советника, входит в подъезд дома, и узнал в нём свой нос. Через несколько минут нос вышел и уехал.

Ковалёв не знал, что и думать.

Как же можно, в самом деле, чтобы нос, который ещё вчера был у него на лице, не мог ездить и ходить, — был в мундире!

Он бросился за каретой, которая остановилась перед Казанским собором. Нос вошёл в собор, майор протиснулся к нему и попытался объяснить беглецу, что он его нос и должен немедленно вернуться на своё законное место. Нос сделал вид, что ничего не понимает. В этот момент к ним подошли дама и хорошенькая барышня. Ковалёв загляделся на барышню, а нос тем временем исчез.

Несчастный майор отправился к начальнику полиции, но его не оказалось дома. Немного поразмыслив, Ковалёв решил отправиться в редакцию газеты и дать объявление о пропаже носа, чтобы каждый, кто его встретит, сообщил о его местопо­ложении.

Реклама

Чиновник из редакции отказался подавать такое объявление, ссылаясь на то, что из-за него газета потеряет репутацию, и посоветовал заказать о пропаже носа статью «для пользы юношества или так, для общего любопытства».

Выйдя из редакции, раздоса­дованный Ковалёв отправился к частному приставу (начальнику полицейской части). У того был послеобеденный отдых, поэтому он отказался «производить следствие», заявив, что у порядочного человека нос не оторвут и что нечего всяким майорам таскаться по непристойным местам.

Ковалёв не смог простить частному приставу оскорбления своего чина и гордо удалился.

Нос возвращают владельцу

Домой майор вернулся усталый и печальный.

…без носа человек — чёрт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин, — просто возьми да и вышвырни за окошко!

Носом, отрубленным на войне или дуэли, он мог бы гордиться, как боевой раной, но нос просто сбежал, и это было оскорбительно. Подумав, майор решил, что это дело рук штаб-офицерши Подточиной, на дочери которой он не захотел жениться.

Подточина, Александра Григорьевна
 — штаб-офицерша, мать незамужней дочери.

Наверняка Подточина решила отомстить, наняв «каких-нибудь колдовок-баб». Ведь в среду, когда его брил Иван Яковлевич, нос был ещё на месте.

Реклама

Размышления Ковалёва прервал квартальный полицейский. Он сообщил, что нос майора найден — его перехватили, когда он пытался удрать в Ригу. В деле замешан и цирюльник Иван Яковлевич, который сидит теперь в полицейском участке. Затем квартальный вернул майору нос и удалился.

Когда радость Ковалёва поутихла, он обнаружил, что нос не желает прирастать к положенному ему месту. Тогда майор послал лакея за доктором, жившем в том же доме. Доктор не знал, как приставить нос на место, поэтому сказал оставить всё как есть, чтобы не сделать ещё хуже. Нос же посоветовал заспиртовать и продать.

Отчаявшийся Ковалёв решил на следующий же день подать жалобу на Подточину, но перед этим он написал ей и попросил «без бою» возвратить ему нос. Из ответного письма майор понял, что Подточина не виновна, и только чёрт разберёт, каким образом всё это произошло.

История с носом тем временем распространилась по Петербургу, чему способствовало увлечение петербуржцев магнетизмом. Нос Ковалёва замечали в разных частях города. Некоторые ловкие господа даже начали продавать билеты на это зрелище, а у посетителей светских вечеринок появилась новая тема для шуток.

Нос прирастает на место

Проснувшись утром 7 апреля, Ковалёв обнаружил, что его нос находится в положенном ему месте. Обрадованный майор побрился с помощью Ивана Яковлевича, при этом запрещая ему браться рукой за драгоценный нос.

«Вишь ты! — сказал сам себе Иван Яковлевич, взглянувши на нос, и потом перегнул голову на другую сторону и посмотрел на него сбоку. — Вона! эк его, право, как подумаешь»…

Затем Ковалёв объехал все возможные места, чтобы все знакомые увидели его с носом.

С тех пор майор Ковалёв всегда пребывал в отличном настроении, посещал все спектакли и вечера и улыбался всем хорошеньким дамам.

Реклама

Выводы рассказчика

Рассказчик считает, что в этой истории есть много неправдо­по­добного. Если не считать «сверхъесте­ственного отделения носа» и появления его в виде статского советника, остаётся непонятным, как Ковалёв не сообразил, что подавать объявление в газету просто неприлично. К тому же всё ещё неясно, как же нос оказался в хлебе Ивана Яковлевича.

Рассказчик не понимает, как могут некоторые авторы брать подобные сюжеты, от которых нет решительно никакой пользы отечеству. Однако, с другой стороны, несообразности встречаются повсюду, и, если поразмыслить, подобные происшествия редко, но бывают.

Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Нос. Краткое содержание повести Гоголя

Деление на главы — условное.

Цирюльник находит нос

25 марта цирюльник Иван Яковлевич сел завтракать.

Иван Яковлевич
 — цирюльник (парикмахер), пьяница, циник и грязнуля.

Разрезав испечённый его почтенной супругой хлеб, цирюльник обнаружил в нём нос. Испуганный Иван Яковлевич сразу узнал нос коллежского асессора Ковалёва, которого брил дважды в неделю.

Ковалёв, Платон Кузьмич
 — коллежский асессор, румяный, с огромными бакенбардами, самовлюблённый и глупый, гордится своим званием, называет себя майором.
Пьян ли я вчера возвратился или нет, уж наверное сказать не могу. А по всем приметам должно быть происшествие несбыточное: ибо хлеб — дело печёное, а нос совсем не то. Ничего не разберу…

Реклама

Деспотичная супруга цирюльника немедленно решила, что Иван Яковлевич кому-то отрезал нос. Ругая мужа последними словами, она велела убрать из дому эту пакость.

Завернув нос в тряпку, Иван Яковлевич долго ходил по улицам, пытаясь от него избавиться. Как назло, с ним то и дело здоровались знакомые, а улицы заполнялись народом. Наконец, цирюльник бросил нос с моста в Неву и уже решил отправиться в трактир, как вдруг его окликнул квартальный и поинтере­совался, что Иван Яковлевич делал на мосту. Дальнейшее закрыто туманом, и что произошло с цирюльником — неизвестно.

Поиски носа

Тем же утром коллежский асессор Ковалёв обнаружил на месте своего носа «совершенно гладкое место». Ковалёв был не из тех коллежских асессоров, которые получили звание «с помощью учёных аттестатов». Он получил свой чин на Кавказе, где всё происходило намного проще.

Коллежским асессором Ковалёв был всего лишь два года. Он гордился своим чином и для солидности называл себя майором. В Петербург майор приехал, чтобы выхлопотать себе достойную его звания должность и выгодно жениться. Он ежедневно прогуливался по Невскому проспекту, по вечерам ходил в гости и в театр, и теперь не понимал, как он будет всё это делать без носа.

Реклама

Закутавшись в плащ и прикрыв «гладкое место» платком, Ковалёв отправился к начальнику полиции Петербурга. По дороге он увидел, как какой-то господин, одетый в мундир статского советника, входит в подъезд дома, и узнал в нём свой нос. Через несколько минут нос вышел и уехал.

Ковалёв не знал, что и думать.

Как же можно, в самом деле, чтобы нос, который ещё вчера был у него на лице, не мог ездить и ходить, — был в мундире!

Он бросился за каретой, которая остановилась перед Казанским собором. Нос вошёл в собор, майор протиснулся к нему и попытался объяснить беглецу, что он его нос и должен немедленно вернуться на своё законное место. Нос сделал вид, что ничего не понимает. В этот момент к ним подошли дама и хорошенькая барышня. Ковалёв загляделся на барышню, а нос тем временем исчез.

Несчастный майор отправился к начальнику полиции, но его не оказалось дома. Немного поразмыслив, Ковалёв решил отправиться в редакцию газеты и дать объявление о пропаже носа, чтобы каждый, кто его встретит, сообщил о его местопо­ложении.

Реклама

Чиновник из редакции отказался подавать такое объявление, ссылаясь на то, что из-за него газета потеряет репутацию, и посоветовал заказать о пропаже носа статью «для пользы юношества или так, для общего любопытства».

Выйдя из редакции, раздоса­дованный Ковалёв отправился к частному приставу (начальнику полицейской части). У того был послеобеденный отдых, поэтому он отказался «производить следствие», заявив, что у порядочного человека нос не оторвут и что нечего всяким майорам таскаться по непристойным местам.

Ковалёв не смог простить частному приставу оскорбления своего чина и гордо удалился.

Нос возвращают владельцу

Домой майор вернулся усталый и печальный.

…без носа человек — чёрт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин, — просто возьми да и вышвырни за окошко!

Носом, отрубленным на войне или дуэли, он мог бы гордиться, как боевой раной, но нос просто сбежал, и это было оскорбительно. Подумав, майор решил, что это дело рук штаб-офицерши Подточиной, на дочери которой он не захотел жениться.

Подточина, Александра Григорьевна
 — штаб-офицерша, мать незамужней дочери.

Наверняка Подточина решила отомстить, наняв «каких-нибудь колдовок-баб». Ведь в среду, когда его брил Иван Яковлевич, нос был ещё на месте.

Реклама

Размышления Ковалёва прервал квартальный полицейский. Он сообщил, что нос майора найден — его перехватили, когда он пытался удрать в Ригу. В деле замешан и цирюльник Иван Яковлевич, который сидит теперь в полицейском участке. Затем квартальный вернул майору нос и удалился.

Когда радость Ковалёва поутихла, он обнаружил, что нос не желает прирастать к положенному ему месту. Тогда майор послал лакея за доктором, жившем в том же доме. Доктор не знал, как приставить нос на место, поэтому сказал оставить всё как есть, чтобы не сделать ещё хуже. Нос же посоветовал заспиртовать и продать.

Отчаявшийся Ковалёв решил на следующий же день подать жалобу на Подточину, но перед этим он написал ей и попросил «без бою» возвратить ему нос. Из ответного письма майор понял, что Подточина не виновна, и только чёрт разберёт, каким образом всё это произошло.

История с носом тем временем распространилась по Петербургу, чему способствовало увлечение петербуржцев магнетизмом. Нос Ковалёва замечали в разных частях города. Некоторые ловкие господа даже начали продавать билеты на это зрелище, а у посетителей светских вечеринок появилась новая тема для шуток.

Нос прирастает на место

Проснувшись утром 7 апреля, Ковалёв обнаружил, что его нос находится в положенном ему месте. Обрадованный майор побрился с помощью Ивана Яковлевича, при этом запрещая ему браться рукой за драгоценный нос.

«Вишь ты! — сказал сам себе Иван Яковлевич, взглянувши на нос, и потом перегнул голову на другую сторону и посмотрел на него сбоку. — Вона! эк его, право, как подумаешь»…

Затем Ковалёв объехал все возможные места, чтобы все знакомые увидели его с носом.

С тех пор майор Ковалёв всегда пребывал в отличном настроении, посещал все спектакли и вечера и улыбался всем хорошеньким дамам.

Реклама

Выводы рассказчика

Рассказчик считает, что в этой истории есть много неправдо­по­добного. Если не считать «сверхъесте­ственного отделения носа» и появления его в виде статского советника, остаётся непонятным, как Ковалёв не сообразил, что подавать объявление в газету просто неприлично.

К тому же всё ещё неясно, как же нос оказался в хлебе Ивана Яковлевича.

Рассказчик не понимает, как могут некоторые авторы брать подобные сюжеты, от которых нет решительно никакой пользы отечеству. Однако, с другой стороны, несообразности встречаются повсюду, и, если поразмыслить, подобные происшествия редко, но бывают.

Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Классическая повесть Николая Гоголя «Нос», анимированная с помощью удивительной техники пинскрин (1963)

в Анимация, литература | 7 сентября 2014 г. Оставить комментарий

15.3k

АКЦИИ

Кроткий парикмахер разрезает свою утреннюю буханку хлеба и обнаруживает внутри человеческий нос. Вы можете представить, что этот образ открывает следующий фильм Дэвида Линча, но на самом деле он создает более беззаботную, гораздо более старую и гораздо более русскую историю: «Нос» Николая Гоголя. (Найдите ее в наших коллекциях Бесплатных электронных книг и бесплатных аудиокниг.) История вскоре знакомит нас с человеком, которому принадлежит нос, правительственным чиновником, который просыпается и не обнаруживает ничего, кроме гладкого участка плоти посредине своего лица. Стремление вернуть свой нос приводит его в архитектурно внушительный зал с многочисленными колоннами, в котором он работает, где он обнаруживает, что орган, через который он когда-то дышал, не только вырос в собственное тело, но и уже возвышается над ним в разряды гражданской службы. Чтобы узнать, как разрешается этот все более причудливый, похожий на сон сценарий, вы можете прочитать рассказ Гоголя в английском переводе бесплатно в экземпляре Project Gutenberg из собрания Gogol Collection 9.0013 The Mantle and Other Stories

, или вы можете посмотреть короткометражный фильм Александра Алексеева и Клэр Паркер 1963 года выше, который адаптирует «Нос» с помощью чего-то, что называется пинскрин-анимацией.

Ян Ламсден из Animation Blog описывает особый метод Алексеева и Паркера как форму «действующей теневой анимации, при которой Александр работает на положительной стороне большого черного холста, заполненного булавками, а Клэр — на отрицательной стороне; чем больше булавки с плоской головкой вдавливаются, тем светлее эффект, создавая вид меццо-тинта с его текстурированными оттенками серого». Ламсден добавляет, что он «вряд ли может себе представить более трудоемкую форму анимации, особенно учитывая, что используются булавки, исчисляемые сотнями тысяч». Просто постарайтесь обратить пристальное внимание на некоторые эффекты 

Нос  достигает цели, и постарайтесь не вздрагивать от того, насколько требовательными и кропотливыми должны были быть аниматоры, втыкающие и выдвигающие эти крошечные булавки, чтобы точно настроить визуальные текстуры, чтобы добиться этого. Российский литературовед Д. С. Мирский называет оригинальную повесть «сплошной игрой, почти сущей чепухой», где «больше, чем где-либо еще, Гоголь проявляет свою необыкновенную волшебную силу делать из ничего великое комическое искусство». В этих забавных и ослепительных, но, без сомнения, с таким трудом выигранных одиннадцать минут Алексеев и Паркер выражают ту чистую игру с самой интенсивной анимационной работой, какая только возможна.

Вы можете найти «Нос» в нашем списке анимационных фильмов, который является частью нашей большой коллекции под названием «Более 4 000 бесплатных фильмов онлайн»: великая классика, инди, нуар, вестерны, документальные фильмы и многое другое.

Связанный контент:

Почитаемый поэт Александр Пушкин рисует эскизы Николая Гоголя и других русских художников

Лекции Джорджа Сондерса о великих русских художниках, воплощенные в студенческих зарисовках

Две прекрасно выполненные русские анимации Чехова Классика Детская Рассказ «Каштанка»

Три короткометражных мультфильма новаторского российского аниматора Федора Хитрука

Посмотрите нарисованный от руки мультфильм по роману Достоевского «Сон смешного человека»

Колин Маршалл ведет и выпускает «Записную книжку о городах и культуре» и пишет эссе о городах и языке , Азия и мужской стиль.

Он работает над книгой о Лос-Анджелесе, A Los Angeles Primer. Подпишитесь на него в Твиттере @colinmarshall или на Facebook.


15,3 тыс.

АКЦИИ

Нос и другие рассказы

Николая Гоголя

Перевод Сюзанны Фуссо

Роман Николая Гоголя Мертвые души и Ревизор произвел революцию в русской литературе и продолжает развлекать поколения читателей по всему миру . И все же своеобразная гениальность Гоголя наиболее сильно проявляется в его рассказах. Поочередно — или сразу — смешные, страшные и глубокие рассказы, собранные в «Нос и другие истории 9».0004 относятся к величайшим достижениям мировой литературы.

В этих рассказах яркое, навязчивое воображение Гоголя: встреча со злом в затемненной церкви, забитый писарь, мечтающий только о новой шинели, нос, который отваливается от лица и сам по себе появляется в городе, опережая своего прежнего хозяина. . Написанные между 1831 и 1842 годами, они охватывают красочную обстановку сельской Украины, неумолимый городской пейзаж Санкт-Петербурга и древний лабиринт Рима. Тем не менее, они разделяют характерные для Гоголя навязчивые идеи — городская толпа, бюрократическая иерархия и иррациональность, замаскированный дьявол — и постоянный подтекст абсурда. Переводы Сюзанны Фуссо уделяют пристальное внимание странности и удивительности гоголевского стиля, сохраняя неповторимый юмор и причудливость его языка. «Нос и другие рассказы » раскрывает, почему русские писатели от Достоевского до Набокова вернулись к Гоголю как к краеугольному камню своей беспрецедентной литературной традиции.


Об авторе

Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) родился на Украине и добился литературного успеха в Петербурге. Среди его самых известных произведений « Мертвые души » и « Ревизор », а также рассказы, действие которых происходит в украинской деревне, и сказки о Санкт-Петербурге. Он провел некоторые из своих самых продуктивных лет в Риме. По возвращении в Россию он безуспешно пытался написать продолжение «Мертвых душ», сжег рукописи незадолго до своей смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *