Распад империи карла великого причины: Каковы причины распада империи Карла Великого и начавшейся феодальной раздробленности

Основные причины распада империи Карла Великого кратко по истории (6 класс)

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 73.

Обновлено 4 Февраля, 2022

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 73.

Обновлено 4 Февраля, 2022

Империя Карла Великого появилась на карте мира в 800 году после коронации в Риме ее создателя. Он занимал престол с 768 года и вел постоянные войны с соседями. Под его контролем оказалась значительная территория Западной и Центральной Европы. На короткий период в 43 года это государство вместе с Византией стало одной из двух империй Европы, но в 843 году, через 29 лет после смерти ее создателя, оно распалось. Кратко причины распада изучают в школьном курсе истории 6 класса.

Особенности устройства империи

Ядром государства было королевство франков, которое сформировалось в конце V — середине VIII века при правителях из династии Меровингов.

Рис. 1. Империя Карла Великого.

При Карле Великом к империи военным путем были присоединены новые территории.

Этот правитель завоевал королевство лангобардов на территории Италии, а также саксонские и баварские земли. В результате к 814 году империя раскинулась на пространстве от Бискайского залива на западе и до славянских земель на среднем Дунае на востоке. Северная граница владений Карла проходила на побережье Северного моря, около Фризских островов, а южная — в центральной Италии.

В административном отношении империя делилась на графства. Ими управляли графы. Более мелкой единицей были сотни, которыми руководили центенарии. На окраинах государства создавались марки — военно-административные округа. Руководили ими маркграфы.

Рис. 2. Верденский договор 843.

3 причины распада

Молодое и огромное, по меркам ранних Средних веков, государство было трудноуправляемым. Оно не имело такого прошлого, как Византия с ее продуманным внутренним устройством. Завоеванные народы часто не хотели подчиняться центральной власти, которая находилась в столице — городе Ахен на западе современной Германии.

Между разными частями империи отсутствовали экономические связи. Этот факт тоже стал одним из симптомов упадка и последующего распада. Третьей причиной распада стало нежелание знати подчиняться центральной власти. Система управления стала превращаться в лично-сеньориальную. Графы стали выходить из повиновения императору. После смерти Карла в 814 году центральной власти было все труднее удерживать захваченные территории. Зато феодалы создавали свои собственные войска, что привело к междоусобным войнам между наследниками. Государство вступило в полосу феодальной раздробленности.

Договор о разделе Каролингской империи был заключен в 843 году в городе Верден тремя братьями — Лотарем I, Людвигом II Немецким и Карлом II Лысым. Лотарь получил центральную часть империи, от Фрисландии до Корсики и центральной Италии. Карлу досталась большая часть французских земель, а Людвигу — немецких.

Рис. 3. Верденский договор 843. Карта.

Что мы узнали?

Империя Карла Великого просуществовало с 800 по 843 год, и после смерти ее создателя распалось. Основные причины распада империи Карла Великого таковы: нежелание покоренных народов подчиняться центральной власти, отсутствие экономических связей на имперском пространстве, конфликты между наследниками Карла.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 73.


А какая ваша оценка?

Возникновение и распад империи Карла Великого

Урок №4.               18.09.17                всемирная история 7 класс

Тема: Возникновение и распад империи Карла Великого

 

Цели: познакомить с причинами и следствиями образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Великого и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи; исследовать причины и последствия ее распада.

Планируемые результаты:  предметные: научиться показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья; объяснять причины образования и распада империи Карла Великого; выявлять закономерности исторического развития европейских государств;

метапредметные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурированиеинформации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; формировать способность решать творческие задачи; представлять результаты своей деятельности в различных формах; формировать умения работать с исторической картой, использовать ее как источник знаний; давать характеристику исторических деятелей; формулироватьсвое мнение; воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории;

личностные УУД: формировать мотивацию к изучению нового материала; освоить гуманистические традиции и ценности византийского общества; осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Основные понятия: «ленивые короли», мойордомы, династия,исмерия Карла Великого, Верденский договор

Ресурсы: карта «Раздел Франкской империи»; иллюстрации учебника.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока

I.            Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие, положительный настрой на сотрудничество.

Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Заполнение классного журнала и тетради приёма-передачи.

Деятельность учащихся: Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Дежурный по классу докладывает учителю об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку

II. Мотивационно — целевой этап

Преемники Хлодвига не смогли удержать власть в своих руках. В некоторых областях государства начали управлять майордомы. Одним из таких новых правителей стал сын Карла Мартелла Пипин Короткий. Он смог удержать власть и передать ее своему сыну Карлу. В истории он известен как Великий.

Сегодня на уроке попытаемся разобраться, что это был за человек и почему его так прозвали современники.

III. Актуализация знаний

Чтобы вспомнить материал предыдущего урока, давайте проведем исторические игры.

1.      Игра «Узнай историческую личность». Истребил других военных вождей и многих своих родичей. Подчинил себе не одно племя, а население всей страны. Стал королем. Принял христианство. Передал власть по наследству своим сыновьям. (Хлодвиг.)

2.      Игра «Напиши портрет». Опишите исторические личности, о которых вы узнали на прошлом уроке.

1.      Исторический диктант

1.      Как называется период истории с Vпо XVв.?

2.      Как называется организация общества с Определенной территорией, властью, законами, сбором налогов?

3.      Как называлось государство франков?

4.      Как называлось земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству?

5.       Как назывался управляющий королевским двором?

6) Как назывался владелец феода?
(Взаимопроверка диктанта.)

4. Воспроизведите схему «Союз короля и христианской церкви».

Продолжил укрепление Франкского государства Карл Великий, который правил 46 лет. В Средние века о Карле Великом было сложено много песен и легенд, которые воспевали его боевые подвиги, справедливость и мудрость.

— Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке.

(Ученики формулируют цели урока.)

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия.

Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого».

(Знакомство с планом урока.)

План урока

1.      Карл Великий.

2.     

Империя Карла Великого.

3.      Каролингское возрождение.

4.      Как и почему распалась империя Карла Великого.

 

Формулирование проблемных вопросов урока. Зачем Карлу Великому понадобилось объявлять Франкское государство империей? Заслуженно ли Карл получил имя Великий?

IV. Работа по теме урока

1. Карл Великий Средневековые хронисты и писатели обычно связывали успехи завоеваний Карла Великого с его выдающимися качествами правителя и полководца.

— Справедлива ли была такая оценка?

Нам предстоит нарисовать исторический портрет Карла Великого. Предлагаю сыграть в игру «За ширмой».

Задание: любая известная личность пытается скрыть свое истинное лицо. Познакомившись с дополнительным материалом и иллюстрацией «Карл Великий на коне», попытайтесь описать черты характера и внешности Карла Великого.

Дополнительный материал

Внешность Карла

По свидетельству историка Карла Эйнхарда, «он обладал могучим и крепким телом, высоким ростом, который, однако, не превосходил положенного, ибо известно, что был он семи его собственных ступнейв высоту. Он имел круглый затылок, большие живые глаза, нос чуть крупнее среднего, красивые волосы, веселое привлекательное лицо. Все это весьма способствовало внушительности и представительности его облика и когда он сидел, и когда он стоял. И хотя его шея казалась толстой и короткой, а живот выступающим, однако это скрывалось соразмерностью остальных членов. Поступь его была твердой, внешний вид мужественным, однако голос, хотя и звучный, не вполне соответствовал его облику.Здоровье его было отменным, за исключением того, что в течение последних четырех лет жизни он страдал от часто повторяющейся лихорадки, а под конец еще прихрамывал на одну ногу».

Если судить по изображениям Карла на монетах, печатях и миниатюрах IXв., а также бронзовой статуэтке из собора в Меце, он по франкской моде носил короткую прическу, брил бороду и имел длинные усы. Хотя многие принимали описание богатырского телосложения Карла за эпическое преувеличение, эксгумация останков Карла подтвердила правильность описания: длина скелета составила 192 см.

Дополнительный материал

О личности Карла Великого

«Король был очень прост и умерен в своих привычках. В обычные дни наряд его мало отличался от одежды простолюдина. Вина он пил мало и ненавидел пьянство. Обед его в будни состоял всего из четырех блюд, не считая жаркого, которое сами охотники подавали прямо на вертелах и которое Карл предпочитал всякому другому яству. Во время еды он слушал музыку или чтение. Его занимали подвиги древних, а также сочинение святого Августина «О граде Божием». После обеда в летнее время он съедал несколько яблок и выпивал еще один кубок; потом отдыхал два или три часа. Ночью же он спал неспокойно: четыре-пять раз просыпался и даже вставал с постели.

Во время утреннего одевания Карл принимал друзей, а также, если было срочное дело, которое без него затруднялись решить, выслушивал тяжущиеся стороны и выносил приговор. В это же время он отдавал распоряжения своим слугам и министрам на весь день.  Был он красноречив и с такой легкостью выражал свои мысли, что мог сойти за ритора. Не ограничиваясь родной речью, Карл много трудилсянад иностранными языками и, между прочим, овладел латынью настолько, что мог изъясняться на ней, как на родном языке; по-гречески более понимал, нежели говорил.

Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил ученых, выказывая им большое уважение. Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и в особенности астрономии, благодаря чему мог искусно вычислять церковные праздники и наблюдать за движением звезд. Пытался он также писать и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха. Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды.

(Эйнхард «Жизнь Карла Великого»)

(Проверка выполнения задания.)

— Но человека лучше всего характеризует его деятельность.
Задание: работая с текстом п. 2 § 3 и исторической картой ,ответьте на вопросы.

— С какой целью Карл проводит активную внешнюю политику?

— Каковы основные направления его завоевательных походов?
Каковы последствия завоеваний?

(Проверка выполнения задания и составление схемы.)

      Войны и походы Карла Великого     

Саксы

 

Испания

 

Италия

Последствия завоеваний:

·         захват знатью новых земель;

·         превращение свободных общинников в зависимых крестьян;

·         распространение христианства


Цели походов:

• стремление знати приобрести новые земли и зависимых крестьян;

·         участие церкви с целью распространения христианства

2. Империя Карла Великого

К концу правления Карла под его власть попали многие племена и народы. В 800 г. Карл был провозглашен императором.

Задание: познакомьтесь с историческим материалом и ответьте на вопросы.

— Как был коронован Карл Великий?

Какое значение имело принятие нового титула?

 

 

 

Исторический материал

Коронация Карла

Осенью 800 г. Карл отправился в Рим, где знатные римляне устроили заговор против папы Льва III, арестовав его во время торжественной процессии. Угрожая ослеплением, они требовали от него отречься от сана, однако папе удалось сбежать из города и добраться до места, где в это время находился Карл. Король обещал папе поддержку. Он провел в Риме почти полгода, разбирая распри между папой и местной знатью.

25 декабря он слушал праздничную мессу в соборе Святого Петра. Вдруг папа приблизился к своему гостю и возложил ему на голову императорскую корону. Все находившиеся в соборе франки и римляне дружно воскликнули: «Да здравствует и побеждает Карл Август, Богом венчанный великий и миротворящий римский император». Хотя все это не стало для Карла неожиданностью, он, по свидетельству историка Эйнхарда, первое время делал вид, что недоволен «самовольным» поступком папы. Карл утверждал даже, что, знай он заранее о намерениях Льва III, в тот день не пошел бы в церковь, невзирая на Рождество.

В конце концов византийским императорам пришлось признать новый титул владыки франков. Сам Карл придавал ему большое значение и потребовал после коронации новой присяги (802). Он подчеркивал свое положение Богом поставленного попечителя о благе народа и церкви. Полный титул Карла: Карл милостивейший возвышенный, коронованный Богом, великий властитель-миротворец, правитель Римской империи, милостью Божией король франков и лангобардов.

(Проверка выполнения задания.)

·         Что же представляла собой империя Карла Великого?

·         Предлагаю вам выступить в роли политических исследователей.

 

Задание: работая с текстом п. 3 § 3, составьте схему «Система управления империи» (см. с. 29) и сделайте вывод о сути вновь созданного государства.

(Проверка выполнения задания.)

ФИЗМИНУТКА

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

3. Каролингское возрождение

Задание: прочитайте название пункта плана «Каролингское
возрождение».

— Предположите, какой вопрос мы будем сейчас обсуждать.
Подсказка: ключевое слово — возрождение.

(Ученики высказывают версии.)

Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Это было возможно сделать, только возродив культуру, прежде всего античные знания.

Задание: с помощью комментированного чтения п. 4 § 3, убедитесь в этом.

(Проверка выполнения задания.)


Вопрос-загадкаЧлены «Дворцовой академии» Карла Великого при встречах называли друг друга особыми именами. Сам император носил имя Давид, Алкуин звался Горацием, поэт Ан~ гильберт — Гомером. О чем это говорит?

(Проверка выполнения задания.)

4. Как и почему распалась империя Карла Великого

Карл I Великий умер от лихорадки 28 января 814 г. В конце жизни он поделил империю между сыновьями. После его смерти империя просуществовала недолго и распалась.

Задание: посмотрите на карту «Раздел Франкской империи» и ответьте на вопросы.

— На какие части распалась империя? Когда это произошло?

— Как вы думаете, почему так скоро распалась империя Карла Великого?

(Ученики выполняют задание. )

Причины распада империи Карла Великого

(Записи в тетради.)

1.      Народы, которые силой покорил Карл Великий, не хотели никому подчиняться.

2.      Отсутствовали экономические связи между частями империи.

3.      Наследники постоянно воевали между собой.

4.      Знать перестала подчиняться власти, так как хотела править самостоятельно.

V. Подведение итогов урока

— Вернемся к проблемному вопросу нашего урока: заслужен-
но ли Карл получил имя Великий? При ответе используйте
мнение самого Карла.

Дополнительный материал

«Да будет ведомо всем, кто ведать пожелает, что мы, Карл, сын Пипина, избранного согласно обычаям франков правителем, родились в год 742 от Рождества Христова. В год 768 от Рождества Христова мы стали единовластным правителем франков.

Мы увлекаемся верховой ездой, охотой, плаванием и достигли в этом таких успехов, что нам нет равных. Расскажу вам по секрету, что мы, человек недостаточно «отесанный» в детстве, повзрослев, принялись за изучение латыни и искусств, на латинском говорим, как на родном языке, понимаем греческий. Изучаем семь свободных наук, пытаемся писать, но более всего любим, чтобы нам читали вслух, например, во время еды античные рассказы или «О граде Божием» Блаженного Августина. Для письма возим с собою на постели под подушкой дощечки и листки пергамента, чтобы в свободное время приучить руку выводить буквы.

Но не это главное. Мы, Карл Великий, и свое прозвище получили не за эти мелочи, а за те победы, которые нам удалось одержать, и за то, что укрепили франкское войско, сильно увеличили размеры государства нашего, и за то, что превратили его в империю, наследницу Рима, получив власть от самого папы — наместника Бога на земле, распространили христианство среди многих народов».

(Проверка выполнения задания и подведение итогов урока.)

VI. Рефлексия

«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»

«+»

« — «

«П»            «Н»               «О»

«+» — ответил по своей инициативе, ответ правильный;

«-» — ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;

«П» — ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«Н» — ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;

«0» — не ответил

ИЛИ БЕСЕДА по вопросам:

·         Что нового узнали на уроке?

·         Какие умения и навыки отрабатывали?

·         С какими новыми терминами познакомились?

·         Что понравилось и что не понравилось на уроке?

·         Что было интересно на сегодняшнем уроке?

·         Какие выводы сделали?

 

Домашнее задание (дифференцированное)

1.       Для сильных учеников — § 3, задание 4. Ученые считают, что распад империи Карла Великого произошел бы неизбежно, даже если бы у него был один внук. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Почему?

2.      Для средних учеников — § 3, задание 5, провести исследование на тему «Почему император в Константинополе был возмущен, когда узнал о коронации Карла?». Объясните, что вызвало такую реакцию. Как вы думаете, могло ли изменить ситуацию то, что Карл в письмах называл его своим братом?

3.      Для слабых учеников — § 3, задание «Проверьте себя».

 

 

7.13: Коллапс Каролингов — Гуманитарные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    11425
    • Эндрю Ривз
    • Государственный университет Средней Джорджии через University System of Georgia через GALILEO Open Learning Materials

    Усилия Карла Великого по созданию единой империи ненадолго пережили самого Карла Великого. Его сын Людовик Благочестивый (годы правления 814–840) сменил его на посту императора. Людовик продолжил проект церковной реформы Карла Великого; в отличие от Карла Великого, у которого был только один сын, чтобы дожить до взрослой жизни, у Людовика было трое. Кроме того, его старший, Лотар, уже восстал против него в 830-х годах. Когда Людовик умер, Лотар пошел на войну с двумя другими сыновьями Людовика, Карлом Лысым и Людовиком Немецким. Эта гражданская война оказалась безрезультатной, и по Верденскому договору 843 года Каролингская империя была разделена между братьями. Карл Лысый захватил земли на западе Империи, которые впоследствии стали известны сначала как Западная Франция, а затем, в конце концов, как Франция. На востоке к Людовику Немецкому отошел преимущественно немецкоязычный регион Саксония и Бавария. Лотарь, хотя и получил титул императора, получил только северную Италию и земли между королевствами Карла и Людовика.

    Такое разделение королевства не было чем-то необычным для франков, но оно означало, что на Западе не будет восстановления единой Империи, хотя и король Франции, и правители Центральной Европы претендовали на то, чтобы быть преемниками Карла Великого. .

    Карта \(\PageIndex{1}\): Карта Каролингской Европы 843 г. н.э. Автор: Ян Младжов Источник: Оригинальная рабочая лицензия: © Ян Младжов. Используется с разрешения.

    Западная Европа столкнулась с проблемами похуже гражданской войны между потомками Карла Великого. В течение столетий после возникновения постримских германских королевств Западная Европа подвергалась сравнительно небольшому количеству вторжений. Девятый и десятый века, напротив, будут «эпохой вторжений».

    На севере Европы, в регионе, известном как Скандинавия, веками ранее жил народ, называемый норвежцами. Это были германские народы, но культура которых не была ассимилирована с постримским миром каролингского запада. Они все еще были язычниками и имели культуру, которая, как и у других германских народов, была довольно воинственной. Их население увеличилось; кроме того, скандинавские короли имели тенденцию изгонять побежденных врагов. Эти скандинавы часто совершали набеги на другие народы, и когда они занялись этим делом, они были известны как Викинги .

    Одним из факторов, позволивших скандинавам совершать набеги на Западную Европу, было улучшение конструкции кораблей. Их корабли были длинными, гибкими, а также имели достаточно малую осадку, поэтому им не требовались гавани, поэтому их можно было вытащить на любой берег. Кроме того, у них была достаточно мелкая осадка, чтобы они могли плыть вверх по рекам на сотни миль. Эта особенность этих кораблей означала, что скандинавские викинги могли наносить удары по самым разным регионам, часто с очень небольшим предупреждением.

    Еще более важным для норвежских нападений было то, что Западная Европа в девятом и десятом веках состояла из слабых государств. Три королевства-преемника империи Карла Великого часто были разделены гражданской войной. Хотя король Карл Лысый (годы правления 843–877) добился некоторых успехов в борьбе с викингами, его владения в целом подвергались частым набегам. Маленькие королевства Англии были особенно уязвимы. С 793 года Англия подвергалась многочисленным набегам викингов, и эти набеги увеличились в размерах и размахе в течение девятого века. Точно так же на западе Ирландии с ее вождями и мелкими королями не хватало организации государства, необходимой для отражения продолжительных вторжений.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Современная копия корабля викингов Автор: Уильям Мерфи Источник: Wikimedia Commons Лицензия: CC BY-SA 2.0

    В результате набеги викингов на Британские острова не только увеличились в масштабах. и интенсивность в течение девятого века, но и норвежцы в конце концов пришли, чтобы захватить земли и поселиться.

    Расположенный на юге и западе Аль-Андалус подвергся меньшему количеству нападений скандинавов, чем остальная часть Европы. Продуманное, организованное государство с регулярной армией и сетью крепостей умело эффективно бороться с рейдерами. Испанский эмир Абд-аль-Рахман II отразил набег викингов и отправил марокканскому послу отрубленные головы 200 викингов, чтобы показать, насколько успешно он защищался от них.

    На восток скандинавы плыли по рекам, протянувшимся через леса и степи территории, которая сегодня составляет Россию и Украину. Проживавшие там славянские народы имели сравнительно слабую социальную организацию, поэтому во многих случаях подпадали под скандинавское господство. Говорят, что скандинавы Рюрик и Олег утвердились в качестве правителей славянских народов, а также княжеств Новгорода и Киева соответственно в девятом веке. Эти королевства славянских подданных и скандинавских хозяев стали известны как Рус .

    Южнее норвежцы часто перемещали свои корабли по суше между реками, пока наконец не достигли Черного моря и, таким образом, Константинополя и Византии. Хотя иногда набег скандинавов имел большой успех против византийских войск, в целом сильное и организованное государство означало, что, как и в случае с Аль-Андалусом, скандинавы добились меньшего успеха.

    Норвежские захватчики были не единственной угрозой, с которой столкнулась Западная Европа. По мере того как эмиры мусульманской Северной Африки постепенно отделялись от централизованного правления Аббасидского халифата (см. главу 8), эти эмиры, особенно эмиры Туниса, современного Алжира и Марокко, стали узаконивать себя путем набегов и грабежей; эта агрессия часто была направлена ​​​​на южную Францию ​​​​и Италию. В частности, эмиры Аглабидов не только захватили контроль над Сицилией, но и разграбили сам город Рим в 846 году. Североафриканские рейдеры часто захватывали территории на побережьях Южной Европы и совершали набеги на европейское судоходство, чтобы усилить свой контроль над торговлей и торговля. Кроме того, эмиры этих североафриканских государств будут использовать добычу от своих нападений для вознаграждения последователей, что является еще одним примером системы грабежей и подарков.

    Карта \(\PageIndex{2}\): Карта викингов c. 1000 г. н.э. Автор: Ян Младжов Источник: Оригинальная рабочая лицензия: © Ян Младжов. Используется с разрешения.

    Центральная Европа также подверглась нападениям со стороны мадьяр, степного народа. Мадьяры были вытеснены из Юго-Восточной Европы другим степным народом, печенегами, и поэтому с 899 г. мигрировали в Центральную Европу, угрожая целостности Восточной Франции. Как и в случае с другими степными народами, их конные набеги были нацелены на людей в небольших неукрепленных поселениях, избегая более крупных поселений. В конце концов они поселились на равнинах Восточной Европы, чтобы основать государство Венгрия; хотя они сделали Венгрию своим основным местом жительства, они, тем не менее, продолжали совершать набеги на Восточную Францию ​​​​в первой половине десятого века.

    7.13.1: Эпоха вторжений в перспективе

    class=»lt-human-11425″>Нападения скандинавов, мадьяр и мусульман на Европу нанесли невероятный ущерб. Тысячи погибли, еще десятки тысяч были захвачены и проданы в рабство на больших невольничьих рынках Северной Африки и Киевской Руси. Эти рейды способствовали нарушению общественного порядка в Западной Европе.

    Но эти рейды имели последствия, которые также принесли долгосрочные выгоды. И скандинавские, и мусульманские пираты торговали не меньше, чем совершали набеги. Действительно, даже разграбление церквей и продажа золота и серебра помогли создать новые торговые сети как в Северном, так и в Средиземном море. Эти новые торговые сети, особенно там, где норвежцы основали поселения в таких местах, как Ирландия, постепенно привели к росту экономической активности.

    В общем, мы должны помнить об этой «эпохе вторжений» с точки зрения как человеческих потерь, так и вызванного ею экономического роста.

    7.13.2: Новые государства в ответ на вторжения

    В ответ на вторжения, с которыми столкнулась Европа, на Британских островах и в Центральной Европе возникли новые, более сильные государства. В Англии норвежские вторжения уничтожили все англосаксонские королевства, кроме одного. Единственным оставшимся королевством был Уэссекс. Его король Альфред Великий (годы правления 871–899), смог остановить скандинавские вторжения, собрав армию и флот, финансируемые за счет общекоролевского налога. Этот налог, известный как geld , также использовался для финансирования строительства сети крепостей вдоль границы тех частей Англии, которые все еще контролировались норвежцами. Эта новая система сбора налогов в конечном счете означала, что в Англии, маленьком островке на периферии, будет самая сложная бюрократия в Западной Европе (хотя мы должны отметить, что по сравнению с государством Ближнего Востока или Восточной Азии эта бюрократия будет считаются рудиментарными и примитивными).

    Точно так же в Центральной Европе короли Восточной Франции, региона, состоящего из тех саксонских территорий, которые Каролинги завоевали в восьмом веке, а также различные народы на юге и востоке, постепенно построили королевство, способное иметь дело с мадьярами. захватчики. Генрих Фаулер (годы правления 919–936) взял под свой контроль Восточную Францию ​​после падения династии Каролингов. Ему наследовал Оттон Великий (годы правления 936–973), чье создание государства было отчасти результатом удачи: на его территории находились большие серебряные рудники, которые позволяли ему финансировать армию. Эта армия смогла решительно разгромить мадьярских налетчиков, а также позволить этим царям расширить свою власть на восток, подчинив себе славянские народы, жившие в лесах Восточной Европы.


    Эта страница под названием 7.13: Carolingian Collapse распространяется в соответствии с лицензией CC BY-SA, автором, ремиксом и/или куратором выступил Эндрю Ривз (Университетская система Джорджии через открытые учебные материалы GALILEO).

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Эндрю Ривз
        билайн
        печать
        Лицензия
        CC BY-SA
        Программа OER или Publisher
        ГАЛИЛЕО
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. мерин
        2. Рус
        3. Викинги

      Династия Каролингов | Факты, правители и значение

      Династия Каролингов , семья франкских аристократов и династия (750–887 гг. Н.э.), которую они основали для управления Западной Европой. Название династии происходит от большого количества членов семьи, носивших имя Карл, в первую очередь Карла Великого.

      Далее следует краткое описание Каролингов. Для полной обработки см. Франция: Каролинги.

      Семья пришла к власти в качестве наследственных мэров дворца Франкского королевства Австралии, и ко времени Пиппина II Герстальского (фр. Heristal), который стал мэром дворца в 679 г., они сократили свои номинальные Меровинги. королей в подставных лиц. Действительно, в 687 году Пиппин II получил эффективное правление над всем франкским королевством, когда победил своего нейстрийского соперника Эбройна. После своей смерти в 714 году Пиппин оставил законного наследника, шестилетнего ребенка, и незаконнорожденного сына Карла Мартеля. К 725 году Карл Мартель зарекомендовал себя как правитель франков, хотя он поддерживал фикцию суверенитета Меровингов до 737 года, когда после смерти Теудериха IV он позволил трону оставаться вакантным. Карл Мартель умер в 741 году, и его сыновья Пиппин III Короткий и Карломан разделили королевство между собой. После отречения Карломана в 747 году Пиппин III стал единоличным правителем. Его положение было настолько прочным, что в 750 году он низложил последнего из Меровингов, Хильдерик III, и при поддержке папы Захарии добился того, чтобы собрание франкской знати избрало себя королем и рукоположило в епископы римской церкви.

      Королевство снова было разделено после смерти Пиппина III в 768 году, но смерть его младшего сына Карломана три года спустя объединила все территории в руках старшего сына Пиппина, Карла, который стал известен как Карл Великий. Карл Великий расширил власть франков, завоевав практически всю Галлию, а также Германию и Италию, и сделал данниками богемцев, аваров, сербов, хорватов и другие народы Восточной Европы. Он заключил союз с папством и в 774 году создал папское государство в центральной Италии. На Рождество 800 года в присутствии Папы Льва III он был коронован императором восстановленной Римской империи. Однако единство, которое Карл Великий смог навязать Западной Европе, пало жертвой древнего франкского обычая делить королевство между всеми сыновьями умершего короля. После смерти единственного оставшегося в живых сына и преемника Карла Великого, Людовика Благочестивого, в 840 году трое его сыновей оспаривали престолонаследие. По Верденскому договору 843 года они согласились разделить империю на три королевства. Francia Occidentalis на западе досталась Карлу II Лысому, Francia Orientalis на востоке досталась Людовику II Немецкому, а Francia Media, включая итальянские провинции и Рим, досталась Лотарю, который также унаследовал титул императора.

      Последующие разделы трех королевств вместе с появлением таких новых держав, как норманны и саксы, свели на нет власть Каролингов. Императорский титул перешел от Лотара к его сыну Людовику II в 855 г., от Людовика II к его дяде Карлу Лысому в 875 г. и, после междуцарствия после смерти Карла в 877 г., к Карлу III Толстому, младшему сыну Людовика Немецкого.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *