Расовые теории и мировое господство / Геополитика / Независимая газета
Тэги: Англосаксы, расовое доминирование, Крымская война, оборона ПетропавловскаКамчатского
После поражения французской армии при Ватерлоо стало очевидным доминирование англосаксов. Феликс Филиппото. Атака французских кирасир на каре шотландцев в битве при Ватерлоо. Музей Виктории и Альберта. 1874
К началу ХХ века идеи «англосаксонской исключительности» окончательно охватили не только обывательскую среду, но и политические и интеллектуальные круги государств и колоний-доминионов, где правящую элиту составляли выходцы с Островов. Так в просторечии именовали Великобританию, традиционно дистанцировавшуюся от континентальной Европы.
Сторонники борьбы за превосходство «англосаксонской расы» исходили в основном из теории, базирующейся на дарвинистской концепции международных отношений.
В основе ее лежал тезис, что слабые и неприспособленные народы с неизбежностью уступят сильным и приспособленным. Этот тезис явился мощным аргументом в пользу англо-американской солидарности.
Под знаменем дарвинизма
Объективно к консолидации крупнейших англосаксонских государственных образований – Британской империи и США – подталкивало вынужденное признание британской элитой, задающей тон в борьбе за мировое господство, того факта, что Лондону в одиночку уже не хватает ресурсов для противостояния крепнущим «континентальным» державам.
Интеллектуальная элита Северной Америки активно подыгрывала «матери-родине». Известный американский геополитик контр-адмирал Альфред Тэйер Мэхэн в начале 90-х годов XIX века откровенно писал, что США и Великобритании «пора начинать работать вместе на общее дело и, если потребуется, против остального мира. Это является нашей высшей государственной задачей, причем как для упрочения политических традиций, так и во имя объединяющей нас общей крови».
Ему вторил популярный на обоих берегах Атлантики американский историк Джордж Бартон Адамс: «Перед нами единственный путь: мы должны отстаивать наши общие идеи и институты во имя общей расы».
Достаточно влиятельный в англосаксонском мире министр юстиции Канады Дэвид Миллс, обращаясь к американцам, подчеркивал: «По большому счету США не являются и не могут быть абсолютно независимыми. Их судьба неразрывно связана с расой, к которой они принадлежат и будут принадлежать, ради которой они живут и действуют, которая, наконец, является их сутью».
Все эти политические деятели и ученые были убеждены в том, что именно нации и расы являются соперниками в борьбе за мировое лидерство.
Политические расы
Славянское государство будет простираться от Венгрии и Балкан на восток вплоть до северной части Тихого океана. Германское поглотит Нидерланды, Данию, большую часть Швейцарии и будет доминировать в Центральной Европе. Латинская федерация «уравновесит» Германию за счет включения в себя Испании, Португалии, Франции, Италии, Бельгии, Греции и части Швейцарии. Китай и Япония сформируют ядро азиатского расового государства, а турецко-исламское сплотит вокруг модернизированной Турции весь исламский мир. Государства Южной Америки объединятся в одно целое. Но ведущим государственным образованием на земле, разумеется, станет нечто, объединяющее Британскую империю и США.
Однако более популярным на Западе было мнение о том, что мир будет поделен между «великими расами» самого Запада. Один из американских аналитиков четко выделил главных действующих акторов на международной арене рубежа XIX–XX веков: «Мир теперь с практической точки зрения принадлежит или контролируется пятью государствами-нациями: Британской империей, США, Россией, Германией и Францией… Малые так называемые суверенные государства выступают лишь в роли сателлитов, вращающихся вокруг больших политических планет».
Действительно, в начале ХХ века эти пять великих держав контролировали четыре пятых поверхности земли и управляли двумя третями ее населения. Отсюда сделали вывод, что объективными конкурентами в борьбе за мировое господство являются Франция – наиболее энергичный представитель «латинской расы», Германия – «тевтонские кузены» англосаксов, а также Россия – лидер «славянской расы».
Социальные дарвинисты из лагеря англосаксов провели анализ «рас-соперниц» с целью рассмотрения их сильных и слабых сторон при выработке стратегии борьбы за мировое лидерство. Результаты данного анализа, подчеркивает социолог Стюарт Анерсон, произвели глубокое впечатление в англосаксонском мире и не только в нем.
Увядающие латиняне
В своей массе представители «латинской расы» характеризовались как эмоциональные, несдержанные, необязательные и недисциплинированные люди. Их отличает также якобы легковерность и суеверие, склонность путать реальность с фантастикой.
С точки зрения геополитики британская и американская элиты расценивали латинян как наименее сильную из влиятельных мировых рас. Для этого были весомые аргументы. Прежде всего даже неспециалисту бросалось в глаза, что влияние и территориальные владения Великобритании, США, Германии и России из года в год расширялись. А «латиняне», наоборот, постепенно утрачивали накопленный еще в Средние века потенциал.
Некогда великая морская держава Португалия полностью утратила свой статус. Италия уже многие десятилетия демонстрировала неспособность навести порядок в своих африканских колониях. Испания также погрязла в неубедительных войнах в Африке и показала полную несостоятельность в войне с США, потеряв стратегически важные Пуэрто-Рико, Гуам, Кубу и Филиппины. Да и Франция, лидер латинян, потерпев в течение XIX века крупные поражения при Ватерлоо, а затем и в войне с Германией, так и не оправилась от череды неудач – ни морально, ни экономически. Американский президент Теодор Рузвельт в связи с этим подметил: «Франция неумолимо сползает вниз по пятам Испании».
Сомнительные германцы
С Германией и в целом «германской расой» дело обстояло несколько иначе. Германцы рассматривались как наследники тевтонов и поэтому якобы обладали схожими с самими англосаксами национальными чертами, такими как бережливость, амбициозность, трудолюбие, приспособляемость, лояльность, осторожность. Но англосаксов откровенно настораживало стремление их германских «кузенов» потеснить на мировых рынках британскую торговую буржуазию. Для чего якобы Берлин и объявил о начале масштабной кораблестроительной программы.
Полную солидарность с британцами проявили американцы. Политики в Вашингтоне открыто говорили о том, что США окажутся перед лицом катастрофы, если Германия победит в борьбе за главенство на морях. Растущий экспансионизм США и впрямь требовал военно-морского обеспечения. Конкретно американцев настораживал тот факт, что Германия все пристальнее начала взирать на сферу безраздельного прежде влияния США – Южную Америку.
В связи с этим влиятельный американский государственный деятель Генри Кэбот Лодж в феврале 1900 года открыто заявил о том, что ему известен главный объект германской экспансии – богатая природными ресурсами Бразилия, для чего якобы Берлин попытался низвергнуть Доктрину Монро. Опасения Лоджа разделял и ставший вскоре президентом Теодор Рузвельт.
Негативное отношение к германцам со стороны англосаксонской элиты явилось парадоксом, ввергнувшим теоретиков «англосаксонской исключительности» в смятение. Единственное, что им оставалось, так это доказывать себе и другим, что германцы и англосаксы так давно утратили общность, что разговоры об их родстве просто потеряли смысл.
Более того, по мнению этих теоретиков, современные германцы настолько пропитались духом абсолютизма, что потеряли «вкус тевтонских свобод». Да к тому же, смешавшись с «латинянами», перенимают у последних явно отрицательные черты, например склонность к коррупции. Поэтому считать их представителями суперрасы невозможно. Но несмотря на негативное отношение к германцам и их растущему могуществу, англосаксы все же не считали «расовых кузенов» главной угрозой своему гипотетическому доминированию.
Опасные русские
В наибольшей степени сторонников концепции «англосаксонской исключительности» беспокоила Россия.
Стюарт Анерсон пишет: «Трудно выразить словами ужасающее впечатление, которое производил на британцев и американцев Русский колосс. Они рассматривали экспансию Российской империи как почти космическое явление, несущее в себе гигантскую стихийную, непреодолимую силу, которая затрагивает всех и каждого, кто становится на ее пути.
Будь то государственные деятели или философы, все они сравнивали русскую экспансию с движением ледника, выползшего с Севера и ежегодно увеличивающегося в объеме и набирающего все больший вес».
Простого взгляда на карту мира было достаточно, чтобы понять одну важную вещь: на всем протяжении своих границ Российская империя вступала в потенциальную конфронтацию с империей Британской.
Проигранная Крымская война (1853–1856) и «украденная» на Берлинском конгрессе победа в Русско-турецкой войне (1877–1878) вроде бы остановили продвижение русских на юг. Но в Лондоне и Вашингтоне опасались, что Санкт-Петербург в один прекрасный день, наплевав на все договоры, всей своей мощью устремится в этом «чувствительном» для Европы направлении, как он это сделал на обширных азиатских пространствах. Это неминуемо столкнет русских с британцами, угрожая позициям Лондона в Средиземноморье, Персидском заливе, а затем в Индии, Бирме, Малайе и Китае. Англосаксонские аналитики полагали, что в этом случае само существование Британской империи будет поставлено под вопрос.
В 1890 году военное руководство Великобритании пришло к заключению, что без надежных союзников им не выдержать натиска русских. Царская военная мощь слишком велика. Россия обладает иммунитетом от вторжений, имея обширные территории, труднодоступные с морей, и почти самодостаточную экономику. Если же русские «возобновят движение», они быстро «переварят» захваченные территории и местное население, превратившись в гигантское образование, противостоящее разрозненным и слабым по отдельности англосаксонским анклавам. Этот бэкграунд сильно влиял на рассуждения аналитиков Британии и США о присущих «славянской расе» (и прежде всего русским) черт и отличительных особенностей, которые должны учитываться в военно-политическом планировании.
Разумеется, расовые характеристики русских, не могли быть лестными. По мнению англосаксонских политических дарвинистов, «типичный русский мужик» обладал такими чертами, как скрытность, индифферентность, недостаток предприимчивости, суеверность, набожность.
А крестьяне составляли подавляющее большинство населения Российской империи и главную солдатскую массу.
Один из «специалистов» в расовом вопросе подметил такой парадокс: «Раса славян, с одной стороны, невежественная, вялая и раболепная, а с другой – характеризуется терпением и мужеством. Славяне имеют склонность к подчинению, приемлют внешнее управление и в то же время обладают большим энтузиазмом и несгибаемой волей». Благодаря совокупности этих черт русские крестьяне, будучи мобилизованы, с легкостью подчиняются командирам и превращаются в нерассуждающий мощный кулак. Уж если такие солдаты пришли в движение, то благодаря их терпению, стойкости и беспрекословному повиновению их уже невозможно остановить.
Возможное столкновение англосаксов и славян пытались представить как борьбу идеалов свободы и деспотизма, особенно присущего России. При этом русским приписывалось расовое мессианство, что делало неизбежным их столкновение с мессианством англосаксов.
Не последнюю роль в нагнетании страстей играло и убеждение англосаксов в якобы укоренившейся в русских людях ненависти по отношению к Западу и их глубокой вере в идеалы панславянства и в свое предназначение по «окультуриванию» Азии. В частности, британцы опасались, что мощная православная Россия в конце концов поглотит все славянские государства – даже те, которые в цивилизационном развитии больше склонялись к католическо-протестантскому Западу.
|
Одним из эпизодов столкновения с англосаксонскими силами во второй половине XIX века стала оборона Петропавловска-Камчатского. Реконструкция 2019 года. Фото с сайта www.duma.pkgo.ru |
Несмотря на российские успехи в течение 200 лет – как внутри страны, так и на международной арене, – представители англосаксонской элиты не желали признавать за русскими расовой полноценности и продолжали считать их «полуцивилизованными».
Американский президент Герберт Гувер открыто заявлял о том, что «русские – это азиаты, которые вообще не являются частью западной цивилизации». В Британии и США было популярно мнение, что русская экспансия представляет собой «последнюю волну варваров из Азии». Американский пастор Джошуа Стронг подчеркивал, что русский, несмотря на европейское обличье, по натуре чистый азиат. Он ссылался на известный афоризм Наполеона: «Поскреби русского как следует и обнаружишь татарина». Американский социолог Франклин Х. Гиддингс сравнивал русских с «шайкой азиатских варваров», которых вождь гуннов Аттила привел в V веке под стены Рима. Английский литератор и журналист Эдвард Дайси, проводил параллель между продвижением русских на запад в XVIII–XIX веках и вторжениями в Европу готов, гуннов, татар и турок. Кровь всех этих варварских народов, заключал Дайси, течет в жилах русских, делая их существование несовместимым с ценностями западной цивилизации.
Впрочем, некоторые представители англосаксонской элиты не столь резко характеризовали своих «расовых конкурентов» русских и даже отыскивали рациональное зерно в поведении России на международной арене.
Так, Теодор Рузвельт поначалу с пониманием оценивал «русскую экспансию» на восток, ибо считал необходимым навести порядок в постоянно сотрясаемом кризисами Китае. При этом, правда, Рузвельт опасался, что царское правительство, оккупировав Северный Китай, «закачает» в русскую армию миллионы китайцев, что сформирует угрозу на Дальнем Востоке не только для Британской империи, но и для США.
Американский историк Генри Адамс, соглашаясь с прогнозом своего французского коллеги Алексиса де Токвиля, предположил, что в будущем мир будет поделен между Россией и США. Многие аналитики полагали естественным факт продвижения русских на восток, к Тихому океану, поскольку англосаксы делали то же самое, но двигаясь к тому же океану с запада. Проблема же состояла в том, что обеим расам якобы не удастся избежать столкновения – скорее всего из-за сфер влияния на Дальнем Востоке и конкретно в Китае.
Дальневосточный вопрос
Таким образом, элита Британии и США, воспитанная на идеях расового дарвинизма и проникнутая идеями своей исключительности, в начале ХХ века стала воспринимать Россию в качестве основного соперника.
При этом главную угрозу своим интересам они видели на Дальнем Востоке – в виде проникновения русских в страны региона, не входившие ни формально, ни по умолчанию в сферу влияния Санкт-Петербурга.
Во многом провоцирующую роль играла Япония, также считавшая Россию главным конкурентом в деле колонизации территорий региона. Так наметилось сложение интересов Японии, Британии и США вокруг еще не освоенных, но сулящих громадные дивиденды дальневосточных рынков – прежде всего многомиллионного Китая.
Главный урон мог быть нанесен торговым интересам Великобритании, поскольку уже к 1900 году около одной шестой британского экспорта приходилось на Китай. Британские коммерческие суда перевозили три четверти объема китайской внешней торговли и обеспечивали до половины прибрежных перевозок местных коммерсантов. Британские капиталисты вкладывали ежегодно по несколько миллионов фунтов стерлингов в экономику Китая, что по тем временам считалось гигантской суммой.
Вполне очевидно, что вмешательство России в налаженные процессы не могло не вызвать недовольства Лондона. Впрочем, и Вашингтон, не будучи ведущим коммерческим игроком в регионе (не более 1% экспорта), не мог не считаться с солидарным мнением своих англосаксонских партнеров и не просчитывать «упущенную выгоду» от потенциальных сделок.
В еще большей степени Лондон волновали геополитические последствия русской экспансии. Там опасались поисков Токио и Берлином взаимопонимания с Санкт-Петербургом как следствия роста русского могущества в регионе. Вашингтон поначалу не слишком был этим озабочен. Будущий президент Теодор Рузвельт даже публично заявлял, что экспансия России в Азии не может повредить англосаксонским устремлениям в еще не колонизированных пространствах Австралии и Африки.
Политическая индифферентность расового союзника никак не могла удовлетворить британцев. С разъяснением выступил упомянутый канадский министр Дэвид Миллс: «Это не проблема в отношениях Англии и России, это вопрос об отношениях саксов и славян.
Опасность направлена не на государство, а на расу, к которой мы все принадлежим!» И британцы начали прессинговать своих североамериканских «братьев по расе». Первое официальное предложение Вашингтону о тесном взаимодействии поступило из Лондона в 1898 году – буквально на следующий день после того, как русская эскадра бросила якоря в Порт-Артуре.
Особую активность в деле склонения американцев на свою сторону проявил Джозеф Чемберлен, британский министр колоний в кабинете Роберта Солсбери. Пытаясь завоевать симпатии вашингтонской элиты, он провозгласил: «Я отказываюсь говорить о США как иностранной державе: у нас общие тело и кровь!» Одновременно он пытался взбудоражить американскую общественность, предупреждая, что «настанет день, когда сотни тысяч китайцев и татар, оснащенных русским оружием и обученных русскими офицерами, до крайней степени усилят русскую армию. И если это печальное событие произойдет, Британия будет вынуждена в одиночку противостоять ей без каких-либо надежд на успех».
Тевтонская солидарность
Впрочем, Чемберлен не был уверен в том, что даже объединенная мощь англосаксов в состоянии противостоять русской экспансии. В 1898–1899 годах он вел переговоры с германскими дипломатами относительно возможности создания «тройственного союза» против России в составе Великобритании, США и Германии. Эти идеи нашли поддержку в интеллектуальных кругах Лондона. В 1898 году известный английский националист Арчибальд Колкьюхаун выпустил труд под названием «Китай в трансформации», где резюмировал, что исход соперничества на Дальнем Востоке повлияет на судьбу человеческой цивилизации в целом. Поэтому «просто необходим союз англосаксов и тевтонов, чтобы противостоять альянсу славян и латинян».
Помимо этого, архитекторы британской империалистической политики, методично добиваясь цели по вовлечению в свою орбиту США, любыми путями пытались гасить в английском обществе антиамериканские настроения, вызванные развязанной в 1898 году Вашингтоном войной с Испанией для захвата ее заморских территорий.
В этом преуспели упомянутые выше Джозеф Чемберлен и Артур Бальфур, которые в зародыше пресекали любые попытки оппозиции выступать с осуждением США.
По ту сторону Атлантики ярым сторонником «англосаксонского экспансионизма» выступал контр-адмирал Мэхэн. Он полагал, что в предстоящем неизбежном столкновении рас на Дальнем Востоке сойдутся «тевтонские страны» (Германия, Великобритания и США) с одной стороны – и «союз славян и латинян» (русских и французов) с другой.
Однако по мере развития ситуации в Европе и все более отчетливо проявлявшейся милитаристской и экспансионистской сущности самой Германии планы по ее вовлечению в борьбу с Россией на востоке стали угасать. Более того, некоторые политики – главным образом британские – стали выражать опасения относительно возможного сближения России и Германии на почве англофобии.
На новый расклад сил на международной арене основательно повлияла начавшаяся в Южной Африке Англо-бурская война (1899–1902).
Британская дипломатия предпринимала титанические усилия, чтобы, не отвлекая свою военную мощь от Африки, руками американцев защитить свои интересы на Дальнем Востоке.
Англо-американские ухаживания
Все тот же контр-адмирал Мэхэн, имевший почти абсолютное влияние на избранного в 1896 году президентом США Уильяма Маккинли, проникся «заботой» британцев об обеспечении англосаксонских интересов и даже выпустил в 1900 году многостраничный труд «Проблема Азии». Через всю книгу красной нитью проходила мысль о том, что предстоящий неизбежный конфликт «обещает быть войной не столько между государствами-нациями, сколько между большими группами населения – расами».
И все же, подчеркивает Стюарт Анерсон, этого оказалось явно недостаточно. Американцы в большинстве своем не желали оказаться вовлеченными в возможную крупномасштабную войну на Дальнем Востоке – даже в случае втягивания в нее кровно близких им британцев. Не вызывали у американского обывателя симпатий к «братьям по расе» и жестокие расправы британских колонизаторов над бурами в Южной Африке.
В целом в этот период в Вашингтоне превалировали настроения изоляционизма, невмешательства в международные кризисы. Более того, периодически даже отмечались всплески англофобии.
Генри Кэбот Лодж, который долгое время не сходил с внутриполитической сцены США в качестве одной из ведущих фигур и считался самым близким другом будущего президента Рузвельта, попытался даже организовать в стране мощную антибританскую кампанию. Он обвинил Лондон во вмешательстве во «внутриамериканский конфликт в Венесуэле» (1895–1896) и в стремлении подорвать основы чувствительной для Вашингтона Доктрины Монро. И даже пригрозил захватом Канады, если британцы не умерят свой пыл.
Теодор Рузвельт, избранный в 1901 году президентом США, поначалу вообще не скрывал своих антибританских настроений, бравируя тем, что в нем «не течет ни капли английской крови». Однако нельзя не отдать должное британцам: методически выверенные шаги официального Лондона постепенно стали приносить дивиденды.
Япония, подстрекаемая Великобританией, приступила к активным военным приготовлениям. Токио официально предложил Лондону усилить его военно-морское присутствие в регионе. Британцы мало того что пошли навстречу «просьбе», так еще и предложили Токио союз, обещав «прийти на помощь, если японцы окажутся втянутыми в войну более чем с одной державой».
Но и на этот раз американцы официально отказались поддержать Лондон в его намерениях втянуть США в назревавший военный конфликт. Этому способствовала не в последнюю очередь и искусная игра российской дипломатии, стремившейся не провоцировать американцев. Кроме того, объективно в пользу России сыграли неожиданно возникший в 1903 году кризис в американо-британских отношениях вокруг границ Аляски и жесткая антибританская позиция президента Теодора Рузвельта. Как отмечает Стюарт Анерсон, «в конфликте вокруг Аляски американский национализм американского лидера взял вверх над англосаксонской солидарностью».
Лондон тем не менее не оставлял попыток спровоцировать кризис на Дальнем Востоке и вовлечь в него США. Но когда японский посол в Вашингтоне в сентябре 1903 года напрямую спросил государственного секретаря Хэя, будут ли США поддерживать его страну в случае развязывания русско-японской войны, американец заявил, что у Токио не должно быть никаких иллюзий на этот счет.
В то же время – и на это указывает в своих воспоминаниях популярный в начале ХХ века американский журналист Джордж Кеннан – американское руководство все время балансировало на грани подключения к явно нацеленному на разжигание войны курсу Лондона.
Следует признать, что американское руководство солидаризировалось с британцами в эти годы, исходя не из расовых, а скорее из геополитических принципов. Более того, некоторые из представителей высшего общества Вашингтона склонны были поддержать Токио, провозглашая даже равенство «расовых ценностей», что явно противоречило теории «англосаксонской исключительности».
Так, например, президент Теодор Рузвельт, вообще с недоверием относившийся к популярной в те годы «квалификации рас», считал японцев «единственным неарийским и нехристианским народом, который мог с успехом иметь дело с Западом в экономических и военных делах». Одновременно он соглашался с тем, что русские оставались самыми непримиримыми и опасными врагами «англоговорящего мира».
Война чужими руками
Начавшаяся в 1904 году Русско-японская война, таким образом, явилась в том числе следствием сложной многоходовой игры Лондона, вовлекшего в нее в конце концов и Вашингтон. Совместными усилиями обеим англосаксонским державам руками всесторонне поддержанной ими Японии удалось нанести, как они посчитали, чувствительный удар по «заклятому расовому врагу» – России. Это имело существенные геополитические последствия, включая временную нейтрализацию воли и стремления русских действовать без оглядки на англосаксов. Последующее развитие событий – Первая мировая война и предшествовавшая ей возня с формированием противоборствующих коалиций, надо признать, продемонстрировали выверенность политических ходов Лондона и сплотившихся вокруг идеи «доминирования» других англосаксонских образований.
В настоящее время, несмотря на демонстрируемую сдержанность и даже исключение из лексики нынешних политиков и ученых англосаксонских государств фразеологии об «англосаксонской исключительности», посеянные на рубеже XIX–XX веков зерна национализма и расизма порой продолжают проявляться в той или иной форме.
Соцсети США: «Критическая расовая теория противоречит здравому мышлению» — Джозеф Тёрнер
Аннотация
Обзор американских социальных сетей.
Джозеф Тёрнер, 22 декабря 2021, 07:31 — REGNUM Губернатор Южной Дакоты Кристи Ноэм на законодательном уровне запретила преподавать в школах ее штата критическую расовую теорию (Critical Race Theory — CRT), которая якобы помогает перевоспитывать население США. В Штатах вопрос преподавания CRT в последнее время является крайне противоречивым. Некоторые штаты, преимущественно демократические, поддерживают курсы, в то время как многие родители яростно выступают против.
США
Иван Шилов © ИА REGNUM
Теория предполагает, что «человек, в силу своей расовой или половой принадлежности, с рождения является привилегированным, расистом, сексистом или угнетающим, сознательно или подсознательно».
Губернатор Южной Дакоты- Кристи Ноэм.
Wikipedia.org
Напомним, сторонники идеи изучения критической расовой теории в университетах и школах объясняют необходимость курсов тем, что они помогут искоренить расизм в Соединенных Штатах. Однако большинство республиканцев не согласны с этой точкой зрения и считают, что ее изучение только искажает мировоззрение студентов.
Американские интернет-пользователи бурно обсудили новость под соответствующей публикацией Fox News.
«Подумать только, мы «продвинулись» так далеко, что нам нужны законы, чтобы установить такие здравые логические ограничения. Очень печально для нашей страны», — пишет logix1.
«Критическая расовая теория противоречит здравому мышлению», — отвечает preserveourshoresoffreedom.
Проблема расизма в США
Александр Горбаруков © ИА REGNUM
«Печально, что нам нужны законы, потому что люди пассивны и предпочитают отдать своих детей в федеральное учреждение и оставить их там на 10 часов (включая промывание мозгов после школы), чтобы они могли просто заниматься своей карьерой вместо семейных дел», — указывает freedom_dog.
«Затем нам нужно избавиться от организованных и управляемых на национальном уровне профсоюзов учителей, а затем от законодательства о национальных школьных советах! Затем нам нужно сделать упор на науку в наших школах, чтобы мы могли конкурировать на международном рынке. Американское образование упало на 29 позиций в мировых рейтингах с тех пор, как я учился в школе (тогда мы действительно узнавали гораздо больше, чем дети сегодня!» — вспоминает wantmycountryback920.
В американской школе
Цитата из к/ф. «Дрянные девчонки». Реж. Марк Уотерс. 2004. США
«Согласен! Единственная функция профсоюза учителей — это переговоры о следующем контракте. Откуда они получают всю эту власть, может быть только благодаря политическим взносам. Я предлагаю принять закон, запрещающий эти взносы самому профсоюзу. Если отдельные учителя хотят жертвовать — это их дело», — отвечает bleevit.
«Хорошо для штата. Говард Ли уже сделал это в Теннесси. Учитель в Бристоле недавно пытался это сделать.
Его уволили. Он заручился помощью местной группы по защите прав меньшинств и обжаловал решение. Ему отказали…» — рассказывает ddt299.
«Демократам нужно, чтобы раса была фактором. Без этого у них нет платформы. Республиканские губернаторы должны продолжать контролировать свои штаты», — акцентирует InsanityMustStop.
«Недавно разговаривал с афроамериканцем, который является водителем грузовика. У нас состоялся хороший разговор о текущих событиях. Он осудил расовую теорию как политическую. Мы оба согласились, что не имеем отношения к прошлому, и каждый, у кого есть желание преуспеть, может это сделать», — делится realityisscary.
«Вы думаете, что афроамериканцы говорят вам правду о расе в Америке? Вы, снежинки, растаете, как только мы начнем рассказывать вам, как все обстоит на самом деле. Говорить с белыми людьми о расе — пустая трата времени! Поэтому мы лжем вам в лицо, вы не можете воспринимать правду!» — злится willtheconservative.
Остановите расизм!
Takver
«Я считаю, что губернатор Ноэм отлично справляется со своей работой», — поддерживает WBh3.
«Преподавание CRT НЕ поможет объединить нашу страну; оно еще больше разделит нас!» — восклицает ima-deplorableone.
Как сообщало ИА REGNUM, Айдахо стал первым штатом, официально запретившим изучение критической расовой теории в школах и университетах. С 1 июля запрет на преподавание CRT вступит в силу и в штате Теннеси. Техас рассматривает возможность запрета.
Также преподавание CRT было запрещено во Флориде. При этом закон не накладывает запретов на обсуждение спорных аспектов истории. Учителям также не запретят отвечать на вопросы учеников или делать отсылки к историческим фигурам.
Часто задаваемые вопросы по теории критической гонки
Часто задаваемые вопросы
Чтобы помочь вам узнать больше о теории критической гонки, LDF собрала ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о ней. Этот ресурс также включает информацию о законах, запрещающих дискурс расовой справедливости, принятых по всей стране, и о том, как они вписываются в более масштабные усилия по подавлению голоса, истории и политического участия чернокожих американцев.
Как LDF и партнеры по коалиции сопротивляются, чтобы защитить правду
Судебный процесс
Pernell v. Florida Совета управляющих управляющих
Подано: 2022
18 августа 2022 года, группа высших учебных заведений и преподавателей подала в суд . также известный как Закон «Остановить обиды в отношении наших детей и сотрудников» («Остановить W.O.K.E.») — законопроект о цензуре в классах, который строго ограничивает преподавателей и студентов Флориды в изучении и обсуждении вопросов, связанных с расой и полом, в классах высших учебных заведений. Пернелл против Совета управляющих Флориды – это первый судебный процесс, поданный LDF, в котором оспариваются усилия и законодательство, направленные против установления истины.
Судебные разбирательства
Национальный альянс за справедливое жилищное строительство против Трампа
подано: 2020
«Исполнительный указ бывшего президента Трампа о борьбе с расовыми и половыми стереотипами»200, изданный в сентябре собственные запреты на истину.
Многие из тех же самых «раскольнических концепций» вновь появляются в законодательстве штатов, а протесты против «критической расовой теории» можно услышать на собраниях школьных советов и в зданиях штатов по всей стране. LDF быстро подала иск , оспаривающий его конституционность как нарушение первой поправки, гарантирующей свободу слова, и пятой поправки, гарантирующей надлежащую правовую процедуру и равную защиту закона.
Судебные разбирательства
Студенты за справедливое зачисление против Гарварда
подано: 2020
LDF представляет двадцать шесть американских, латиноамериканских, афроамериканских, афроамериканских и выпускников организаций, состоящих из и белые студенты и выпускники в их стремлении защитить целостный процесс приема в университет. Группы объединились, чтобы представить amicus сообщает , осуждая иск, поданный организацией «Студенты за справедливое зачисление» (SFFA) в 2014 году, который направлен на устранение учета расы при приеме в Гарвард, угрожая разнообразию в колледже.
LDF является ведущим голосом в многолетней борьбе за справедливую политику приема в колледжи, от ее первых усилий по десегрегации колледжей и университетов на юге Джима Кроу до ее постоянной пропаганды дальнейшего использования политик приема с учетом расы в высших учебных заведениях. .
Узнайте больше о делеЗащита прав
Защита правды в образовании: Алабама и Южная Каролина
LDF работает над защитой правды в образовании в Алабаме и Южной Каролине . Оба штата ввели законы, которые могут поставить под угрозу правдивое и честное обсуждение истории в классах , университетов и государственных учреждений.
Правдивые и открытые дискуссии об истории Соединенных Штатов, такие как «Дорога слез», «Переход через мост Сельма» и угнетение религиозных меньшинств, необходимы для точного и качественного академического обучения и снижения уровня расовой дискриминации в школах.
В обоих штатах LDF работает с партнерскими организациями, призывая людей отстаивать правду и давать показания против вредоносных законопроектов, внесенных законодательным органом.
Пропаганда
Кампания #TruthBeTold
Афро-американский политический форум запустил кампанию #TruthBeTold для документирования воздействия и ущерба, причиненного Исполнительным указом. Кампания подчеркивает необходимость более глубокого изучения и изучения вопросов расы, пола, интерсекциональности и справедливости.
Узнайте больше о кампании AAPF #TruthBeToldЗащита интересов
Николь Ханна-Джонс и 1619Проект
Проект 1619 и так называемая «критическая расовая теория» используются в качестве объединяющего лозунга для продвижения политической программы, направленной на сохранение системы превосходства белых и ослабление власти чернокожих и других цветных людей. В основе как научных исследований, так и журналистских расследований лежит поиск истины.
Николь Ханна-Джонс было отказано Университетом Северной Каролины в попечительском совете Чапел-Хилл, что явилось явным возмездием против г-жи Ханны-Джонс и результатом кампании консервативных активистов по дискредитации ее работы и молчанию тех, кто говорит правда об истории расизма в нашей стране. ЛДФ представляет Г-жа Ханна-Джонс в связи с тем, что Правление не рассмотрело и не утвердило рекомендацию преподавателей о пребывании в должности.
Основы, основные концепции, теория
Теория
Этот раздел включает ресурсы по пяти теориям, которые стали важными для понимания структурного расизма и разработки стратегий борьбы с ним: Теория развития расовой идентичности , Теория критической расы , Целевой Универсализм , Антирасизм и Расовый капитализм . Каждая из этих теорий предлагает важные рамки и концептуальную основу, чтобы помочь понять системные основы расы и силу, которой она обладает на практике, в дополнение к освещению способов устранения расизма во всех его формах.
Теория развития расовой идентичности обсуждает, как люди из различных расовых групп и с мультирасовой идентичностью формируют свою собственную расовую идентичность. В нем также описаны некоторые типичные этапы переделки этой идентичности на основе осознания системы привилегий и структурного расизма, культурных и исторических смыслов […]
Subcategory Title
Author | Organization | |
|---|---|---|
Subcategory Title
Author | Организация | |
|---|---|---|
Subcategory Title
Author | Organization | |
|---|---|---|
Subcategory Title
Автор | Организация | |
|---|---|---|
Subcategory Title
Author | Organization | |
|---|---|---|
«Пока мы все не сможем принять взаимосвязанный характер системы господства и признать конкретные способы поддержания каждой системы, мы будем продолжать действовать таким образом, чтобы подрывать наши индивидуальные поиски свободы и коллективную освободительную борьбу».

~ Белл Хукс, «Любовь как практика свободы», Культура вне закона
ПРОЖЕКТОР
Географии расового капитализма с Рут Уилсон Гилмор – фильм фонда «Антипод»
Название категории
Название категории
Название категории
Категория Название
Название категории
Название категории
Название категории
Название категории
Название категории
ГЛОССАРИЙ
Антирасизм
Антирасизм определяется как активное противодействие расизму путем пропаганды изменений в политической, экономической и социальной жизни. Антирасизм, как правило, представляет собой индивидуальный подход, направленный против индивидуального расистского поведения и воздействия.
ИСТОЧНИК: Race Forward, « Race Reporting Guide » (2015).
Связанные ресурсы: Теория (Прокрутите вниз в алфавитном порядке к коробке для « антирасизма »)
Местоположение: Основы / основные концепции
Теория критической расы (CRT)
Критическая раса Теория Раса) движение рассматривает многие из тех же вопросов, что и обычные гражданские права и этнические исследования, но рассматривает их в более широкой перспективе, включающей экономику, историю и даже чувства и бессознательное. В отличие от традиционных гражданских прав, которые включают инкрементализм и пошаговый прогресс, критическая расовая теория ставит под сомнение сами основы либерального порядка, включая теорию равенства, юридическую аргументацию, рационализм эпохи Просвещения и принципы конституционного права.
CRT — это не существительное, а глагол. Его нельзя ограничить статичным и узким определением, но он считается развивающейся и гибкой практикой.
Он критикует то, как социальная конструкция расы и институционализированный расизм увековечивают расовую кастовую систему, которая низводит цветных людей на нижние уровни. CRT также признает, что раса пересекается с другими идентичностями, включая сексуальность, гендерную идентичность и другие. CRT признает, что расизм — это не пережиток прошлого. Вместо этого он признает, что наследие рабства, сегрегации и навязывания второсортного гражданства чернокожим американцам и другим цветным людям продолжает проникать в социальную ткань этой нации.
ИСТОЧНИК:
Ричард Дельгадо и Джин Стефанчич, Критическая расовая теория: введение , NYU Press, 2001 (2-е изд.
0012).
Кимберле Креншоу, Американская ассоциация юристов (по состоянию на июль 2022 г.).
Связанные ресурсы: Theory (прокрутите вниз в алфавитном порядке до поля « Critical Race Theory ”)
Местоположение: ОСНОВЫ / Основные понятия
Деколонизация
Деколонизация может быть определена как активное сопротивление колониальным державам и смещение власти в сторону политической, экономической, образовательной, культурной, психической независимости и власти, которые происходят от собственной местной культуры колонизированной нации.
Этот процесс происходит политически, а также относится к личной и общественной психологической, культурной, политической, сельскохозяйственной и образовательной деконструкции колониального гнета.Пер Ив Так и К. Уэйн Янг: «У деколонизации нет синонима»; это не замена «правам человека» или «социальной справедливости», хотя, несомненно, они по-разному связаны. Деколонизация требует структуры коренных народов и сосредоточения на землях коренных народов, суверенитете коренных народов и образе мышления коренных народов.
ИСТОЧНИК:
1. Движение за жизнь чернокожих (M4BL), « Глоссарий ».
2. Эрик Рицкес, « Что такое деколонизация и почему это важно? ”
Связанные ресурсы: Теория и практика деколонизации
Местонахождение: ОСНОВЫ / Основные понятия в то время, когда сюда из других частей света прибывали лица иной культуры или этнического происхождения, преодолевали их и путем завоевания, заселения или иных средств низводили их до недоминантного или колониального состояния; которые сегодня живут в большей степени в соответствии со своими особыми социальными, экономическими и культурными обычаями и традициями, чем с институтами страны, частью которой они теперь являются, в рамках государственного устройства, которое включает в себя в основном национальные, социальные и культурные особенности других сегментов общества.
населения, которые преобладают.
(Примеры: маори на территории, теперь определяемой как Новая Зеландия; мексиканцы на территории, теперь определяемой как Техас, Калифорния, Нью-Мексико, Аризона, Юта, Невада и части Колорадо, Вайоминга, Канзаса и Оклахомы; племена коренных американцев на территории
ИСТОЧНИК: United Nations Постоянный форум по вопросам коренных народов (2010 г., стр. 9), первоначально представленный в предварительном отчете Специального докладчика Комиссии ООН по правам человека , Хосе Мартинес Кобо (1972, стр. 10).
Связанные ресурсы: Раса, этническая принадлежность и принадлежность к коренным народам (прокрутите вниз в алфавитном порядке до поля « Коренное население ») в расистской системе, когда расовая группа, угнетаемая расизмом, поддерживает превосходство и доминирование доминирующей группы, поддерживая или участвуя в наборе взглядов, поведения, социальных структур и идеологий, которые поддерживают власть доминирующей группы.
Он включает в себя четыре основных и взаимосвязанных элемента:
Принятие решений — Из-за расизма цветные люди не имеют окончательной власти в принятии решений над решениями, которые контролируют нашу жизнь и ресурсы. В результате на личном уровне мы можем думать, что белые люди знают больше о том, что нужно сделать для нас, чем мы. На межличностном уровне мы можем не поддерживать авторитет и власть друг друга, особенно если они противоречат доминирующей расовой группе. Структурно существует система, которая вознаграждает цветных людей, которые поддерживают превосходство и власть белых, и принуждает или наказывает тех, кто этого не делает.
Ресурсы — Ресурсы в широком смысле (например, деньги, время и т. д.) находятся в неравных руках и под контролем белых людей. Внутренний расизм — это существующая система, которая мешает цветным людям получить доступ к ресурсам для наших собственных сообществ и контролировать ресурсы нашего сообщества.
Мы учимся верить, что служение и использование ресурсов для себя и нашего конкретного сообщества не служит «всем».Стандарты — При внутреннем расизме стандарты того, что уместно или «нормально», которые принимают цветные люди, являются стандартами белых людей или европоцентристскими. Нам трудно называть, общаться и жить в соответствии с нашими самыми глубокими стандартами и ценностями, а также считать себя и друг друга ответственными перед ними.
Обозначение проблемы — Существует система, которая ошибочно называет проблему расизма проблемой цветных людей или вызвана ими и возлагает вину за болезнь — эмоциональную, экономическую, политическую и т. д. — на цветных людей. При внутреннем расизме цветные люди могут, например, считать, что мы более жестоки, чем белые, и не принимать во внимание санкционированное государством политическое насилие или скрытое или приватизированное насилие белых людей и системы, которые они создают и поддерживают.

ИСТОЧНИК: Донна Бивенс, Внутренний расизм: определение (Женский богословский центр, 1995 г.).
Связанные ресурсы: Внутренний расизм
Местонахождение: ОСНОВЫ / Основные понятия
Интерсекциональность
Выявление [чьего-то] опыта множественными идентичностями может помочь прояснить то, как человек одновременно переживает множество привилегий и привилегий. Например, чернокожая женщина в Америке не испытывает ни гендерного неравенства точно так же, как белая женщина, ни расового угнетения, идентичного тому, что испытывает чернокожий мужчина. Каждое пересечение расы и пола порождает качественно отличающуюся жизнь.
Пер Кимберле Уильямс Креншоу: Интерсекциональность — это просто призма, позволяющая увидеть интерактивные эффекты различных форм дискриминации и лишения прав и возможностей. В нем рассматривается то, как расизм часто взаимодействует с патриархатом, гетеросексизмом, классизмом, ксенофобией — видя, что перекрывающиеся уязвимости, создаваемые этими системами, на самом деле создают определенные виды проблем.
Таким образом, «интерсекциональность 102» означает, что эти отдельные проблемы создают проблемы для движений, которые организованы только вокруг этих проблем как отдельных и индивидуальных. Поэтому, когда расовая справедливость не имеет критики патриархата и гомофобии, особый способ, которым расизм воспринимается и усугубляется гетеросексизмом, классизмом и т. д., выходит за рамки нашей политической организации. Это означает, что значительное число людей в наших сообществах не обслуживаются структурами социальной справедливости, потому что они не учитывают конкретные способы, которыми они подвергаются дискриминации.
ИСТОЧНИК:
1. Intergroup Resources, « Intersectionality » (2012).
2. Отамере Гуобадия, « Кимберле Креншоу и леди Филл говорят о интерсекциональности, солидарности и заботе о себе » (2018).
Связанные ресурсы: Интерсекциональность
Местонахождение: ОСНОВЫ / Основные понятия тарифы.
Когда мы используем этот термин, мы думаем о расовом равенстве как о части расовой справедливости, и поэтому мы также включаем работу по устранению коренных причин неравенства, а не только его проявления. Это включает устранение политики, практик, взглядов и культурных сообщений, которые усиливают различия в результатах в зависимости от расы или не устраняют их.
«Мышление и метод решения проблем, которые сохраняются на протяжении поколений, кажутся неразрешимыми, наносят самый острый вред людям и цветным сообществам и в конечном итоге затрагивают людей всех рас. Это потребует другого взгляда, другого мышления и другого выполнения работы. Расовое равенство — это результаты, которые имеют значение и сохраняются».
ИСТОЧНИК:
Центр оценки и разработки политики .
Стратегии лидерства в области открытого исходного кода .
Связанные ресурсы: Расовое равенство
Местонахождение: ОСНОВЫ / Основные концепции
Теория развития расовой идентичности
Теория развития расовой идентичности обсуждает, как люди в различных расовых группах формируют свое особое самосознание и с многорасовым.
В нем также описаны некоторые типичные этапы переделки этой идентичности на основе изучения и осознания систем привилегий и структурного расизма, культурных и исторических значений, связанных с расовыми категориями, и факторов, действующих на более широком социально-историческом уровне (например, глобализация, технологии, иммиграция и т. д.). , и растущее многорасовое население).
ИСТОЧНИК: Новые взгляды на развитие расовой идентичности: интеграция новых подходов , под редакцией Чармейн Л. Виджесингхе и Бейли В. Джексон (NYU Press, 2012).
Связанные ресурсы: Теория (прокрутите вниз в алфавитном порядке до поля « Теория развития расовой идентичности ») всех гонок, что приводит к равным возможностям и результатам для всех. Расовая справедливость — или расовое равенство — выходит за рамки «антирасизма». Это не только отсутствие дискриминации и неравенства, но и наличие преднамеренных систем и средств поддержки для достижения и поддержания расовой справедливости с помощью упреждающих и превентивных мер.
Осуществление расовой справедливости означает переосмысление и совместное создание справедливого и освобожденного мира и включает:
понимание истории расизма и системы превосходства белых и преодоление прошлого вреда,
работа в правильных отношениях и подотчетность в экосистеме (проблеме, секторе или экосистеме сообщества) для коллективных изменений,
осуществление вмешательств, использующих перекрестный анализ и влияющих на несколько систем,
, ориентированный на чернокожих и создание сообщества, культурной, экономической и политической власти чернокожих, коренных и других цветных людей (BIPOC), и
применение практики любви наряду с разрушением и сопротивлением статус-кво.
ИСТОЧНИК:
Race Forward, « Race Reporting Guide » (2015).
Мэгги Потапчук, “ Реализация расовой справедливости в некоммерческих организациях » (MP Associates, 2020).
Это определение основано на определении, описанном Ринку Сеном и Лори Виллароса, « Предоставление грантов с точки зрения расовой справедливости: практическое руководство » (Благотворительная инициатива за расовое равенство, 2019 г.) и расширено по сравнению с ним.
Поселенческий колониализм
Поселенческий колониализм относится к колонизации, при которой колонизирующие державы создают постоянные или долгосрочные поселения на землях, принадлежащих другим народам и/или занимаемых ими, часто силой. Это контрастирует с колониализмом, когда колонизаторы сосредотачиваются, например, только на добыче ресурсов обратно в страны их происхождения. Поселенческий колониализм обычно включает в себя репрессивное управление, демонтаж местных культурных форм и соблюдение кодексов превосходства (таких как превосходство белых). Примеры включают оккупацию земель белыми европейцами на территории нынешних Соединенных Штатов, испанские поселения по всей Латинской Америке и правительство апартеида, созданное белыми европейцами в Южной Африке.
Пер Дина Гиллио-Уитакер: «Колониализм поселенцев можно назвать структурой, а не историческим событием, финалом которого всегда является уничтожение туземцев с целью приобретения их земли, что он и делает бесчисленными видимыми и невидимыми способами. Эти техники пронизывают национальный дискурс США на всех уровнях общества. Manifest Destiny — то есть божественно санкционированная США неизбежность — подобна компьютерной программе, всегда незаметно работающей в фоновом режиме. В этой программе постоянно и оправдываются, и отрицаются геноцид и лишение земли».
ИСТОЧНИК: Дина Гилио-Уитакер, «Уязвимость поселенцев : почему так трудно говорить о привилегиях поселенцев » (2018 г.).
Связанные ресурсы: Диаспора и колонизация (прокрутите вниз в алфавитном порядке к коробке для « Неоколониализм и Поселенные Колониализм »)
Местоположение: Основы / История расизма и движения
. означает постановку универсальных целей, преследуемых целенаправленными процессами для достижения этих целей.
В рамках целенаправленного универсализма устанавливаются универсальные цели для всех заинтересованных групп. Стратегии, разработанные для достижения этих целей, ориентированы на то, как различные группы расположены в структурах, культурах и географических регионах для достижения универсальной цели. Целевой универсализм ориентирован на цель, а процессы направлены на служение явной универсальной цели.
ИСТОЧНИК: Целевой Универсализм: Политика и Практика – Учебник Джон А. Пауэлл, Стивен Менендиан и Венди Аке (Институт справедливого и инклюзивного общества Хааса, 2019 г.).
Связанные ресурсы: Теория (прокрутите вниз в алфавитном порядке до поля « Целевой универсализм ») , права, льготы и выбор, дарованные людям исключительно потому, что они белые. Обычно белые люди, пользующиеся такой привилегией, делают это, не осознавая этого.
2. Структурная привилегия белых : Система господства белых, создающая и поддерживающая системы верований, благодаря которым нынешние расовые преимущества и недостатки кажутся нормальными.
Система включает в себя мощные стимулы для сохранения привилегий белых и их последствий, а также мощные негативные последствия для попыток прервать привилегии белых или уменьшить их последствия значимым образом. Система включает внутренние и внешние проявления на индивидуальном, межличностном, культурном и институциональном уровнях.
Накопленные и взаимосвязанные преимущества и недостатки белых привилегий, которые отражаются в расовом/этническом неравенстве в продолжительности жизни и других результатах в отношении здоровья, доходах и богатстве и других результатах, отчасти через разный доступ к возможностям и ресурсам. Эти различия частично поддерживаются за счет отрицания того, что эти преимущества и недостатки существуют на структурном, институциональном, культурном, межличностном и индивидуальном уровнях, и за счет отказа исправить их или устранить системы, политики, практики, культурные нормы и другие модели поведения и предположения. которые их поддерживают.
Привилегия белых межличностных отношений : Поведение между людьми, которое сознательно или бессознательно отражает превосходство или права белых.
Культурная привилегия белых : Набор господствующих культурных предположений о том, что хорошо, нормально или уместно, которые отражают мировоззрения западноевропейских белых и отвергают или демонизируют другие мировоззрения.
Институциональная привилегия белых : Политика, практика и поведение учреждений, таких как школы, банки, некоммерческие организации или Верховный суд, которые имеют эффект сохранения или увеличения накопленных преимуществ для тех групп, которые в настоящее время определяются как белые, и сохранения или увеличение неблагоприятного положения тех расовых или этнических групп, которые не считаются белыми. Способность учреждений выживать и процветать, даже если их политика, практика и поведение сохраняют, расширяют или не могут исправить накопленные недостатки и/или несправедливые результаты для цветных людей.
ИСТОЧНИК:
Пегги Макинтош, « Белая привилегия и мужская привилегия: личный отчет о просмотре корреспонденции через работу в женских исследованиях » (1988).


Он критикует то, как социальная конструкция расы и институционализированный расизм увековечивают расовую кастовую систему, которая низводит цветных людей на нижние уровни. CRT также признает, что раса пересекается с другими идентичностями, включая сексуальность, гендерную идентичность и другие. CRT признает, что расизм — это не пережиток прошлого. Вместо этого он признает, что наследие рабства, сегрегации и навязывания второсортного гражданства чернокожим американцам и другим цветным людям продолжает проникать в социальную ткань этой нации.
Этот процесс происходит политически, а также относится к личной и общественной психологической, культурной, политической, сельскохозяйственной и образовательной деконструкции колониального гнета.