Раннее возрождение это: Раннее Возрождение . Раннее Возрождение или Кватроченто: знакомство

Раннее Возрождение . Раннее Возрождение или Кватроченто: знакомство

Светские жанры, масляная живопись, новые приемы и ценности. В этой части узнаем, почему Ранний Ренессанс стал возможен и каким было искусство в эту эпоху.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Алина Аксёнова

Историк искусства, автор книг «Искусство ХХ века. Ключи к пониманию» и «История искусства. Просто о важном», более 9 лет проводила лекции и экскурсии в ГМИИ им. Пушкина.

1. Фра Анджелико. Св. Михаил, 1423–1424
2. Мазаччо. Изгнание Адама и Евы из рая, 1427
3. Филиппо Липпи. Благовещение, 1443
4. Паоло Уччелло. Св. Георгий и змей, 1470
5. Якопо Беллини. Портрет мальчика в профиль, 1470

6. Сандро Боттичелли. Весна, 1478–1482

Для начала разберемся, почему о Раннем Ренессансе важно знать.

*Ранний Ренессанс, или Раннее Возрождение — это период в искусстве 15 века. По-другому его называют «кватроченто», то есть «тысяча четырехсотые».

Что произошло с искусством в этот период 👇

👤 Новые темы. Центром внимания в искусстве становится человек. Появляются светские жанры, новые темы и образы, которых раньше в искусстве не было.

🎨 Новая техника. Художники переходят от темперной живописи к масляной, которая используется и сейчас. Происходят открытия в области перспективы, анатомии, композиции.

🖼 Новое искусство. Ранний Ренессанс создает не только алтарные картины, но придумывает и разрабатывает светские жанры, изобретает все те приемы, которыми будут пользоваться художники более поздних периодов.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Джотто. Поклонение волхвов, 1304–1306
2. Симоне Мартини. Благовещение, 1333

Теперь поговорим о том, почему Ранний Ренессанс стал возможен.

👨‍🎨 Проторенессанс. Многие находки Кватроченто разрабатывают еще мастера 14 века — Джотто, Симоне Мартини. Они уходят от византийского канона, на который ориентировалось итальянское искусство. Джотто заменил золотой фон, как на византийских иконах, голубым — так изображаемые события стали более «земными», происходящими под небом. Художники Проторенессанса делают попытки добавить объема, глубины, расширить пространство картины.

💀 Эпидемия чумы. Страшная болезнь, которая прокатилась по Европе, показала ценность человека, у людей появился особый вкус к жизни.

Это подготовило почву для человекоцентричной философии Кватроченто.

💰 Поддержка меценатов. В то время как основные европейские страны шли к централизации, Италия — это много маленьких герцогств. Над художником не довлеет государство, он работает по частному заказу меценатов — таких, как семьи Медичи или Гонзаго. Они уважают художника и дают ему большую свободу творчества.

Эпоха Возрождения тесно связана с изменениями системы ценностей. Для нового взгляда на мир понадобилось новое искусство, хотя вдохновение художники искали в прошлом.

Что нового открыл Ренессанс 👇

🏛 Возврат к античности. В 15 веке в Европе начинают интересоваться античной культурой и философией. Поэтому эпоха и называется Возрождение — возрождали античные образцы. Для Италии это особенно актуально: вокруг было много следов древней цивилизации для вдохновения.

👤 Главное — человек. Для Средневековья в центре мира находился Бог. Возрождение следом за античностью сделало человека «мерой всех вещей». Поэтому Ренессанс говорит о человеке, его взгляде на мир, что порождает новую эстетику. Начинается гуманизация Европы.

🎨 Искусство отражает реальность. Греки провозгласили целью искусства мимесис — подражание жизни. Следом за ними художники Кватроченто учатся показывать мир как можно более правдоподобно. Такой подход на многие столетия определит развитие европейского искусства.

курс Level One

Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой

За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽ 650₽

подробнее о курсе

что такое Ренессанс, история в живописи, периоды, вехи, примеры известный картин.

Историческая эпоха и великие имена Леонардо да Винчи, Джорджоне, Боттичелли, Рафаэль, Тициан, Микеладжело, Мазаччо 210427

  • Исторические вехи и периоды Возрождения
  • Раннее Возрождение — Филиппо Липпи, Гирландайо и Боттичелли
  • Высокое Возрождение — да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и Тициан
  • Позднее Возрождение

Ренессанс (Rinascimento), или Возрождение — это уникальная по значению культурная эпоха, охватившая почти три века и ознаменовавшаяся расцветом искусств. Даже те, кто не особо интересуются живописью, знакомы с термином «Ренессанс» и слышали имена Леонардо да Винчи, Джорджоне, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Микеладжело… Но это лишь вершина айсберга: десятки их коллег — признанные величины в истории искусства, их творения включены в золотой фонд знаменитых музеев мира. И это не считая сотен художников, которых принято называть «рядовыми». Ведь практически каждый европейский правитель покровительствовал живописи в эпоху Возрождения! Старалась не отставать и аристократия.

Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта»

Значение Ренессанса измеряется не только количеством замечательных произведений. В эпоху Возрождения произошли качественные изменения во всех областях культуры. Каноны Средневековья уступили место новому искусству: гуманистическому, антропоцентрическому, светскому, реалистичному. Были заложены художественные основы творчества мастеров всего Нового времени. На какое бы направление вплоть до коренного идейного перелома в конце XIX — начале XX веков мы ни взглянули, — все они выросли из ренессансной колыбели.

Эпоха Возрождения. Рафаэль Санти. «Мадонна Альба»

Название этому периоду (от латинского renasci происходят итальянское слово Rinascimento и французское Renaissance) было дано самими современниками. Например, термин встречается у итальянца Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) — художника, архитектора и писателя. Дело в том, что творцы этой эпохи, отказавшись от средневековых канонов, своим фундаментом провозгласили античное искусство. Речь шла о возрождении художественных принципов античности, которые представлялись ренессансным мастерам идеалом. Но они были новаторами, а не эпигонами. Их творчество не было слепым копированием: на древнем фундаменте построили величественный дворец, наполнив его новым содержанием.

Эпоха Возрождения. Тициан. «Динарий кесаря»

Ну, а термин в современном значении, то есть для обозначения периода в истории культуры, ввёл в XIX веке французский историк Жюль Мишле (Jules Michelet).

Исторические вехи и периоды Возрождения

История Возрождения начинается в XV столетии. Ренессансно-гуманистическая доминанта звучит на протяжении почти трёхвекового периода: с начала 1420-х годов до последней четверти XVI столетия (завершающие аккорды были слышны и в начале XVII века). Ренессансные тенденции зародились в Италии, а затем распространились за пределы Альп, поэтому в других странах национальное Возрождение началось позже.

Эпоха Возрождения. Пинтури́ккьо. «Портрет мальчика»

Разумеется, новый стиль возник не мгновенно. Новаторские идеи постепенно пробивали себе путь в течение дученто и треченто Проторенессанса, оттесняя готические и византийские мотивы.

Эпоха Возрождения. Сандро Боттичелли. «Портрет молодой женщины»

Ренессанс делится на три периода:

  • Ранний — с 1420-х годов по конец XV столетия;
  • Высокий — с конца XV века до 1520-х годов;
  • Поздний — до конца XVI столетия.

Раннее Возрождение — Филиппо Липпи, Гирландайо и Боттичелли

Началом ренессансной эры считают 20-е годы XV века, а очагом нового стиля – блистательную Флоренцию. Осторожное проторенессансное новаторство сменяется уверенным манифестом творцов-гуманистов. Искусство становится светским (это не означает исчезновения религиозных сюжетов, меняется сам характер творчества). Философской основой провозглашается антропоцентризм. Что же касается техники, то живописцы внимательно изучали античные идеалы, стремились к реалистичности форм и красок, работали с перспективой.

Эпоха Возрождения. Андреа Верроккьо. «Мадонна и ребёнок, отдыхающий на парапете». Фрагмент

Идеализму готики противопоставил реализм Мазаччо (Masaccio) — реформатор из флорентийской школы. Большое внимание он уделял передаче индивидуальности: например, в «Чуде со статиром» у каждого из персонажей — свой характер.

Эпоха Возрождения. Мазаччо. «Чудо со статиром»

Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi) был монахом (фра — не часть имени, а наименование монахов в Италии, сокращение от слова frate — брат). Но, несмотря на монашеские обеты, он наполнял картины чувственностью и жизнерадостностью. Впрочем, чего ожидать от человека, который выкрал из монастырских стен молодую монахиню? Фра Филиппо был очень интересным человеком!

На примере написанной им «Мадонны под вуалью» можно увидеть, как религиозные сюжеты переходят в плоскость светской живописи: образы поэтичны, но реалистичны.

И неудивительно, поскольку позировала мастеру жена с его детьми (та, которую он похитил; брак, правда, так и не был признан законным).

Ренессанс. Фра Филиппо Липпи. «Мадонна под вуалью»

Влияние античности демонстрирует «Портрет Джованны Торнабуони» Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio).

Ренессанс. Доменико Гирландайо. «Портрет Джованны Торнабуони»

Усиление влияния реалистического подхода заметно в «Портрете старика с внуком»: прекрасный образец расцветающего портретного жанра.

Ренессанс. Доменико Гирландайо. «Портрет старика со внуком»

Ну, а «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) — пожалуй, известнейший шедевр кватроченто.

Возрождение. Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры»

Такой же чувственно-радостной атмосферой и музыкальным колоритом фонтанирует «Весна».

Возрождение. Сандро Боттичелли. «Весна»

Религиозные творения Боттичелли лирично-возвышенны и поэтично-музыкальны. «Мадонна Магнификат» так потрясла современников, что её повторяли во множестве копий.

Возрождение. Сандро Боттичелли. «Мадонна Магнификат»

Линии Боттичелли называют певучими. Поразительная пластичность делает его манеру письма настолько выразительной, что он относится к числу самых узнаваемых художников в истории.

Высокое Возрождение — да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и Тициан

Пиком Ренессанса считается тридцатилетие, отсчитываемое от написания «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, то есть с 1490-х годов. Центром притяжения творцов становится Рим. Здесь создаются грандиозные, амбициозно-масштабные вещи: например, росписи Микеланджело в Сикстинской капелле и Рафаэля в Ватиканском дворце. Другим центром была Венеция, которую прославили Тициан и Джорджоне.

Эпоха Ренессанса. Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря»

Изобразительная техника достигает высот. Для фресок и полотен характерны сложные композиции, углубленность пространства, эмоциональная насыщенность.

Воспевая красоту человека, художники-гуманисты стремились отразить индивидуальность каждого персонажа. Для этого они внимательно изучали анатомические особенности тела, старались передать тончайшие нюансы мимики. Знаменитая «Джоконда» до сих пор поражает мир тайной своей улыбки.

Эпоха Ренессанса. Леонардо да Винчи. «Джоконда» (Мона Лиза)

Эти тридцать лет поразительны по концентрации шедевров и великих имён.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo di ser Piero da Vinci). Главные работы:

  • Мадонны «Бенуа» и «Литта»;
  • «Мона Лиза»;
  • «Дама с горностаем»;
  • монументальная роспись в миланском монастыре Санта-Мария делле Грацие «Тайная вечеря»;
  • «Витрувианский человек», демонстрирующий канонические пропорции.

Эпоха Ренессанса. Леонардо да Винчи. «Витрувианский человек»

Характерная черта у Леонардо — лёгкая размытость: дымка сфумато. Этот приём, позволяющий в буквальном смысле «нарисовать воздух», изобрёл именно он.

Эпоха Ренессанса. Леонардо да Винчи. «Мадонна Бенуа»

Интересная деталь: современные исследователи выяснили, что гений был способен наносить краску тончайшими слоями в два микрона!

Эпоха Ренессанса. Леонардо да Винчи. «Дама с горностаем»

РАФАЭЛЬ САНТИ (Raffaello Santi), чьё творчество отражает самые светлые и возвышенные идеалы. Восхищает сочетание красок, изящество линий, композиционная гармония. Ему невероятным образом удавалось соединить яркость палитры с безупречным вкусом. Картины наполнены воздухом и светом.

Эпоха Ренессанса. Рафаэль Санти. «Сикстинская Мадонна»

Шедевры Рафаэля:

  • одна из самых узнаваемых картин планеты – величественная и лиричная «Сикстинская Мадонна»;
  • Мадонны «Коннестабиле», «Альба» и «С щеглёнком»;
  • «Святое семейство»;
  • «Портрет Бальдассаре Кастильоне»;
  • «Дама с единорогом»;
  • величественное «Преображение».

Эпоха Ренессанса. Рафаэль Санти. «Мадонна Конестабиле»

И, конечно же, невозможно не упомянуть фрески «Парнас» и «Афинскую школу».

Эпоха Ренессанса. Рафаэль Санти. «Афинская школа»

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni), добившийся исключительных высот в изображении человеческого тела.

Эпоха Ренессанса. Микеланджело Буонарроти. «Сотворение Адама». Сикстинская капелла

Микеланджело известен прежде всего как гениальный скульптор, про которого говорили: своим «Давидом» он отнял славу у греческих и римских статуй. Но есть у него и живописные шедевры — фрески «Сотворение Адама» и «Страшный суд».

Эпоха Ренессанса. Микеланджело Буонарроти. «Страшный суд». Фрагмент

ТИЦИАН (Tiziano Vecellio), возглавляющий венецианскую школу. Его полотна потрясают великолепной колористкой.

Эпоха Возрождения. Тициан. «Любовь земная и любовь небесная»

Он мастерски работал с полутонами, создавал изумительную игру света и тени, заполнял пространство воздушными переливами. Талант колориста наиболее ярко проявился в его поздних работах.

Эпоха Возрождения. Тициан. «Венера перед зеркалом»

Живопись Тициана наполняет сочный, красочный эротизм. Великолепны и чувственны «Любовь земная и Любовь небесная», «Венера перед зеркалом», «Венера и Адонис» и знаменитая «Венера Урбинская». Это гимн красоте и радостям жизни.

Эпоха Возрождения. Тициан. «Венера Урбинская»

Но есть у него и работы, насыщенные глубоким драматизмом. Таковы «Динарий кесаря» и «Кающаяся Мария Магдалина».

Возрождение. Тициан. «Кающаяся Мария Магдалина»

Прославился Тициан и как один из величайших портретистов. Заполучить портрет его кисти жаждали монархи и князья, римские папы и кардиналы. Говорят, что когда мастер писал Карла V и уронил кисть, монарх сам поднял её и произнёс, что даже для императора честь услужить Тициану.

Возрождение. Тициан. «Портрет Карла V в кресле»

ДЖОРДЖОНЕ (Giorgio Barbarelli da Castelfranco), ещё один великий венецианец. Колористические нюансы, тонкая градация освещения, выразительность и утончённость линий характерны для его техники. Сюжеты эмоциональны, образы одухотворённы и поэтичны. Такова одна из его известнейших героинь — «Юдифь».

Возрождение: Джорджоне. «Юдифь»

Новаторство Джорджоне выразилось в насыщении картин образами природы. Они присутствуют в «Трёх философах», «Суде Соломона», «Поклонении пастухов», «Мадонне Кастельфранко»… Мастер одним из первых начал проявлять внимание к красоте природы, подготовив почву для выделения пейзажа как отдельного жанра.

Возрождение: Джорджоне. «Мадонна Кастельфранко»

Позднее Возрождение

Но ничто не вечно. Наступил кризис идей. Это было связано, с одной стороны, с исчерпанием новаторского потенциала, а с другой — с наступившими изменениями в общественной жизни. XVI век оказался тяжёлым для Европы: сначала Реформация расколола её на две части и спровоцировала длительную эпоху религиозных усобиц и гражданских войн, затем пришла Контрреформация.

Возрождение: Тинторетто. «Похищение Венеры»

В творческой среде оставалось всё меньше носителей возрожденческих идеалов. Тем не менее, ещё творили Микеланджело и Тициан, причём для них начало заката Ренессанса совпало с кульминацией личного творчества. Можно сказать, это была лебединая песня Возрождения…

Особым островком, где долго сохранялся ренессансный дух, была Венеция. Дело Тициана здесь продолжили Тинторетто (Tintoretto), Джакобо Бассано (Jacopo Bassano) и Паоло Веронезе (Paolo Veronese).

Возрождение: Паоло Веронезе. «Видение Святой Елены»

За Альпами продолжало шествовать так называемое Северное Возрождение, имевшее специфические особенности: в нём меньше звучали античные мотивы, зато довольно отчётливо сохранялись готические.

Возрождение: Рогир ван дер Вейден. «Снятие с креста»

Кроме того, большое идейное воздействие оказала Реформация.

Возрождение: Альбрехт Дюрер. «Автопортрет в одежде, отделанной мехом»

Ренессансная эпоха в ряде стран, начавшись позже, чем в Италии (во Франции, Испании), и завершилась позднее — в начале XVII века.

Но в целом, XVI век был переломным для европейской культуры. Европу лихорадило. Жгли ведьм, устраивали кровавые религиозные побоища, казнили еретиков. Возникали радикальные секты, назревали апокалипсические настроения… Идеалы ренессансного гуманизма уже казались неактуальными. Новые реалии куда лучше отражали изломанность маньеризма, контрасты красно-чёрного караваджизма и драматический хаотизм барокко.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Самые дорогие современные художники Китая В Венеции впервые открылась выставка театральных работ Льва Бакста Выставка «Фарфоровая мода» Татьяны Чапургиной в Эрмитаже Антонио Канова — гениальный итальянец, сумевший возродить и приумножить традиции древних мастеров античности и Ренессанса Картина «Портрет М. И. Лопухиной» Владимира Боровиковского — идеал русской женственности эпохи сентиментализма Пять интересных фактов из мира искусства Неофициальное искусство СССР — мощный инструмент борьбы прогрессивных художников против тоталитарного советского режима Стиль шале в интерьере — романтика и деревенский уют обстановки загородного дома Пейзажи Левитана в медиапроекте «Русская тоска» Выставочный фуд-корт — перспективный формат экспонирования

    Краткая история духовного возрождения и пробуждения в Америке

    Описывая, что произошло в церкви Джонатана Эдварда в Нортгемптоне, штат Массачусетс, в 1734 году, наблюдатели сказали: «Богу было угодно… проявить свое свободное и суверенное милосердие в обращении великого множества душ за короткий промежуток времени. , обращая их от формального, холодного и небрежного исповедания христианства к живому проявлению всякой христианской благодати и мощному применению нашей святой религии». [1] Это самое ясное определение, которое мы когда-либо получим! Во время духовной возрождение , Бог сверхъестественным образом преображает верующих и неверующих в церкви, местности, регионе, нации или мире посредством внезапного сильного энтузиазма в отношении христианства2. Люди сильно ощущают присутствие Бога; осуждение, отчаяние, сокрушение, раскаяние и молитва приходят легко; люди жаждут слова Божия; происходит много подлинных обращений и обновляются отступники.

    Возрождение и пробуждение, вообще говоря, синонимы. Чем большую территорию охватывает пробуждение, тем больше склонность называть его пробуждением.

    Америка имеет глубокую и богатую историю возрождения и пробуждения.

    Великое пробуждение, 1734-43 . В декабре 1734 года в Нортгемптоне, штат Массачусетс, вспыхнуло первое историческое пробуждение, где пастором был молодой Джонатан Эдвардс. После нескольких месяцев бесплодного труда он сообщил о пяти или шести обращенных, одна из которых была молодой женщиной. Он писал: «[Она] была одним из лучших владельцев компании во всем городе»3. Он боялся, что ее обращение погасит пламя, но произошло совсем наоборот. Триста душ обратились за шесть месяцев — в городе с населением всего 1100 человек! 4 Новость распространилась со скоростью лесного пожара, и подобные пробуждения вспыхнули более чем в 100 городах. 5 Начиная с Филадельфии в 1739 году., Драматическая проповедь Джорджа Уитфилда была подобна поджиганию спички к уже начавшемуся пробуждению. По оценкам, 80 процентов из 900 000 колонистов Америки лично слышали проповедь Уитфилда6,7. Он стал первой знаменитостью Америки8. В 1800 году только каждый пятый из 5 300 000 населения Америки принадлежал к евангелической церкви9. Пресвитерианский священник Джеймс МакГриди председательствовал на странных духовных манифестациях в округе Логан, штат Кентукки. Возникшие в результате пробуждения лагерных собраний привлекли тысячи людей даже из Огайо. 10,11 Преподобный Гардинер Спринг сообщил, что в течение следующих 25 лет не проходило ни одного месяца без известий о каком-либо пробуждении12. В 1824 г. Чарльз Финни начал свою карьеру, в результате которой 500 000 человек обратились ко Христу. Только в 1831 году в Рочестере, штат Нью-Йорк, было обращено беспрецедентное число 100 000 человек, что привело к тому, что пробуждение распространилось на 1 500 городов. населения — от 350 000 до 3 000 000 прихожан! В 1857 году Северо-Голландская церковь в Нью-Йорке наняла 9-летнего бизнесмена.0003 Иеремия Ланфьер , быть мирянином-миссионером. Он молился: «Господи, что Ты хочешь, чтобы я сделал?» Обеспокоенный встревоженными лицами бизнесменов на улицах Нью-Йорка, Ланфьер решил открыть церковь в полдень, чтобы бизнесмены могли молиться. Первое собрание было назначено на 23 сентября — за три недели до банковской паники 1857 года. Шесть человек пришли на первую неделю, 20 — на следующую, затем 40, затем они перешли на ежедневные собрания. Вскоре все пространство было занято, и другие церкви также начали открываться для молитвенных собраний бизнесменов.15 Пробуждения вспыхнули повсюду в 1857 году, распространившись по Соединенным Штатам и миру. Иногда называют Великое молитвенное собрание Возрождение , примерно 1 000 000 человек были добавлены в списки американских церквей, и 1 000 000 из 4 000 000 существующих членов церкви также обратились16.

    История пробуждения, часть I мы вступили в особенно захватывающее время в первом квартале года со стратегическим планированием. Мы отдыхаем, слушаем Духа и соглашаемся с тем, что мы слышим от Бога.

    Когда мы начинаем эту серию блогов, состоящую из двух частей, об истории пробуждения, я хотел бы пригласить всех нас к молитве. Давайте попросим о проницательности и повышенной восприимчивости, когда мы настроим наши уши на частоту Господа и услышим, что Он говорит о пробуждении прямо сейчас, а также в будущем.

    ВЛИЯНИЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

    Возрождение обычно рассматривается христианами как время обновления в преданности, а также возрастающее рвение к Божьей работе и Его Царству. Она по-разному влияет на людей в церквях, городах, регионах и странах. Одним из таких способов являются социальные изменения. Сострадание к больным, чтобы они исцелились, а также начало больниц и клиник – плод возрождения. Забота о сиротах, вдовах и бедных также является продуктом пробуждения, как и служение свободы и освобождения тем, кого считали алкоголиками, наркоманами и бездомными. Начало христианских колледжей с образованием, отражающим ценности Христа, также связано с возрождением. Известно, что Святой Дух увеличивает все эти служения во время и после Своего излияния.

    В этой статье, однако, я хочу в первую очередь сосредоточиться на аспекте пробуждения, о котором не часто говорят, и дать «взгляд с высоты птичьего полета» на богословские изменения и озарения, связанные с этим временем. Я собираюсь сосредоточиться на возрождении Нового Завета и протестантской церкви с 1700-х по 20-й век.

    НОВОЗАВЕТНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 1-ГО ВЕКА

    Какие наиболее важные богословские изменения и открытия были связаны с учением Иисуса, апостолов и евангелистов 1-го века?

    Иисус и Его последователи пережили период возрождения движения, описанный в Евангелиях и Книге Деяний. С первым пришествием Иисуса пришло понимание, что Царство Божие также пришло. Другими словами, Царство Божие не должно ждать до второго пришествия Иисуса, потому что оно началось с Его первого пришествия. Также: Божье Царство будет продолжать расти и расти, пока не завершится Вторым пришествием Иисуса.

    Иисус изменил понимание и ожидание того, что значит быть Мессией, по сравнению с тем, что преобладало в 1 веке нашей эры. Идентифицируя Себя в Исаии 53 как «Страдающего Слугу», Иисус изменил значение Мессии с избавителя, который разрушит государственную власть и сделает Израиль Своим Царством, на Того, Кто избавит всех людей через продвижение Своего Царства, прежде всего через Свою Церковь. . В Своем первом пришествии Он будет известен как «Служитель»; во втором пришествии Он будет известен как «Правитель».

    Иисус также превратил Новый Завет из будущего в реальность сегодняшнего дня. Новый Завет был утвержден Его кровью и провозглашен Его смертью и воскресением. Теперь Дух может сойти не только на священников, пророков и царей, но и на всех Его последователей. Учреждение Церкви – Единого Нового Человека, включающего в себя как евреев, так и язычников – раскрыло эту тайну.

    Понимание Церкви и Царства Божия – это и понимание Века Грядущего. Грядущий век начался в последние дни, которые начались с первым пришествием Иисуса. Это будет продолжаться до Его второго пришествия. Между этими двумя точками была Эпоха Церкви.
    За этими радикальными богословскими изменениями и прозрениями последовали другие через служения апостолов и евангелистов Церкви I века. Затем во время пробуждения, которое началось в День Пятидесятницы и продолжалось в 3 веке, произошли новые богословские изменения и озарения.

    Одним из главных открытий было включение язычников в Церковь без необходимости становиться евреями или подчиняться церемониальным законам евреев. Это была одна из главных тем книги Деяний, особенно Деяния 8, включение самаритян во время пробуждения при Филиппе, и Деяния 10, включение языческих богобоязненных через Петра в доме Корнилия. Это также было главной темой Деяний 15, где был проведен первый церковный совет для обсуждения этого вопроса. Это тема, которую Павел будет затрагивать во многих своих письмах, особенно к Галатам.

    Теперь давайте переместим наше внимание из 1-го века в 18-й век, чтобы изучить пробуждения внутри протестантизма. Это не означает, что за прошедшие века в католической церкви не было серьезных возрождений, ибо их было много. Большинство этих возрождений в конечном итоге привели к формированию ордена внутри церкви, чтобы поддержать акцент возрождения (например, францисканские, иезуитские, доминиканские ордена).

    ВОЗРОЖДЕНИЕ 18 ВЕКА В ЕВРОПЕ

    Возрождение вспыхнуло на европейском континенте в Германии, известное как возрождение пиетизма. Его руководителями были Филип Спенер, богослов и профессор, и Август Франке, пастор из того же города, что и университет. Их упор был сделан не только на оправдание, которое Лютер подчеркивал двумя веками ранее, в начале протестантской Реформации. Они уделяли особое внимание освящению, подчеркивая не только веру в правильное учение, но и переживание Святого Духа. Они также подчеркивали важность знания того, что у нас есть подлинная вера, которая приводит к Новому рождению.

    Баланс между Божьим безвозмездным даром вмененной праведности и важностью праведности, основанной на опыте, был представлен нам через роль Святого Духа. В стремлении к праведности, основанной на опыте, люди становятся святыми, посвященными, освобожденными и обретают власть над грехом, а не грех над ними. Это сосредоточило внимание на поклонении, таинствах Вечери Господней и крещения, а также на подотчетности в малых группах.

    Молодой человек по имени граф Людвиг фон Цинцендорф, который учился в университете и посещал церковь Франке, позже сам возглавил великое движение возрождения. Он станет лидером общины Херрнхут или моравцев. Это пробуждение вспыхнуло в полночь во время Вечери Господней, и молитвенные собрания 24/7, которые начались в то время, будут продолжаться в течение 100 лет⁠ — задолго до того, как 24/7 молитвенные собрания будут организованы Международным Домом Молитвы Майка Бикла в Канзас-Сити. , штат Миссури.

    В дополнение к акценту пиетистов, это движение будет известно своей миссионерской деятельностью. Они пошлют за двадцать пять лет больше миссионеров, чем все протестанты мира отправили за предшествующие 200 лет протестантизма. Это невероятно, когда вы понимаете, что в поместье Цинцендорфа это сообщество никогда не превышало 300 человек. Особое внимание уделялось силе молитвы и наполнению Святым Духом.

    Моравцы окажут сильное влияние на наше следующее возрождение: Великое евангелическое возрождение в Англии под руководством Джона Уэсли и Джорджа Уайтфилда. Уэсли пережил свое обращение на моравском собрании на Олдерсгейт-стрит. Он и Уайтфилд были наполнены Святым Духом около 3 часов ночи во время собрания, посвященного Вечере Господней на Феттерс-лейн. Забота Уэсли об эмпирическом освящении как о второй определенной работе благодати находилась под сильным влиянием моравцев, а также его классных собраний (малых групп).

    Хотя Уэсли и Уайтфилд были двумя величайшими евангелистами этого возрождения, служение Джона Флетчера привело к богословским изменениям. Уэсли был арминианином, а Уайтфилд был кальвинистом. В газетах публиковались статьи Флетчера, посвященные следующим вопросам: умер ли Иисус только за избранных или Он умер за всех? Было ли избрание Бога основано на Его предвидении принятия или отвержения людьми Евангелия, или это было безусловное избрание только со стороны Бога? Может ли человек потерять свое спасение или отступить? Уэсли собирался передать Джону Флетчеру начатое им движение, но этого не произошло, потому что Флетчер умер, служа прихожанам во время вспышки лихорадки. Однако сочинения Флетчера превратили Англию из преимущественно кальвинистской в ​​большинство арминианцев.

    Деизм, религия третьего президента США Томаса Джефферсона, завладел умами многих в университетах, где церковь посещают менее трех процентов населения. Сформировались антихристианские общества, в которых люди входили в церкви, отрывали большие библии с кафедры и выносили их на улицы, чтобы сжечь в большом костре. Пьянство было эпидемией; ночью было опасно ходить по улицам многих городов. Люди думали, что христианская вера вымрет через поколение; было мало роста в церквях и меньше христиан в университетах. Почтение к Богу, страх перед Богом и вера в Его суды уменьшились.

    И все же, несмотря на такие ужасные обстоятельства, пробуждение вспыхнуло! Проповедники говорили о Боге как о суверенном Царе, о необходимости нового рождения, о Божьих судах и Его плане спасения, чтобы избежать Его судов. Во время этих пробуждений было много проявлений, особенно трепет, падение под властью и плач под глубоким обличением во грехе. Это пробуждение не называлось Великим Пробуждением, когда оно происходило, а скорее Великим Шумом или Шумом. Богословие носило преимущественно кальвинистский характер. В результате десятки тысяч пришли к Господу в то время, когда население колоний составляло около двух миллионов человек.

    ВОЗРОЖДЕНИЕ 19 ВЕКА

    Второе Великое Пробуждение началось в университетах Америки, которые снова стали рассадником неверия и скептицизма. Из университетов оно распространилось по стране и, подобно Первому великому пробуждению, длилось несколько лет.

    Кульминацией возрождения стала встреча на границе в Кейн-Ридж, штат Кентукки. Начиная с подготовки к ежегодному празднованию Вечери Господней среди шотландских пресвитериан, Святой Дух сошел, как Он это сделал в Камбусланге, Шотландия, когда служил Джордж Уайтфилд. Вскоре слух распространился. Люди прибывали издалека пешком, на лошадях, в повозках и поездах. Подсчитано, что на собрания в Кейн-Ридж пришли разбить лагерь в палатках и фургонах толпы в 20 000 человек. Проявления Святого Духа включали плач, тряску, дергание, попадание под Его силу, а также детей, проповедующих и делящихся библейскими знаниями, которых у них не было в естественной среде. В течение одного-двух лет с начала этого пробуждения четверть всех христиан на юге пережила эти проявления.

    Теологические изменения породили Христиан Нового Света, в отличие от Христиан Старого Света. Произошел переход от кальвинизма и его пяти пунктов: полной испорченности, безусловного избрания, ограниченного искупления, непреодолимой благодати и стойкости святых к арминианству. Арминианство соглашалось с полной испорченностью, но также считало, что искупление ограничивается избранными и что избрание зависит от веры.

    Далее, арминианство сделало утверждение, что Иисус умер за всех, следовательно, было не частное искупление (только для избранных), а общее искупление (всякий верующий мог спастись). Они также считали, что получение благодати Божией является выбором и не будет нарушать свободную волю людей. Он также утверждал возможность «отпадения» от благодати и потери спасения.

    Этот теологический сдвиг расколол местную пресвитерианскую деноминацию. Несколько лет спустя некоторые из лидеров возрождения начали церковное движение Восстановления, которое породило Церковь Христа, Христианскую Церковь и деноминации Учеников Христа. В результате Второго Великого пробуждения и в течение следующих четырех лет количество присутствовавших пресвитериан удвоилось, количество присутствовавших баптистов утроилось, а количество присутствовавших методистов увеличилось в четыре раза. Также в это время известное христианское миссионерское движение XIX в.родился миссионер века.

    ВОЗРОЖДЕНИЕ ФИННИ

    Чарльз Грандисон Финни был обращен в христианство в возрасте двадцати девяти лет. Он был юристом по профессии, и его проповедь характеризовала юриста, выступающего со своими аргументами перед присяжными. Он видел, как 500 000 человек приняли Христа в его пробуждении. Финней отверг кальвинизм, преобладающее понимание христианства в его сообществе. Он разработал модифицированное арминианское богословие. Финней также был известен тем, что стало известно как «новые меры», которые включали такие вещи, как «скамья для беспокойства», куда проснувшимся грешникам, беспокоящимся о своей душе, было приказано прийти и сесть. Это превратилось в алтарь, связанный с сегодняшними призывами к алтарю, в которых люди приходят, чтобы принять Христа.

    Непосредственно призывая людей примириться с Богом, новый подход к мерам был сосредоточен на вере в то, что люди могут выбрать верить во Христа или отвергнуть Его. Всего за 100 лет новые меры были признаны «религией старых времен» (традицией, в которой я вырос). Финней также подчеркивал опыт после обращения, когда мы переживаем большую победу в христианской жизни. Он назвал это крещением Святым Духом, хотя для Финнея не было никакой связи между крещением и говорением на языках.

    ВОЗРОЖДЕНИЕ СВЯТОСТИ

    XIX век был великим веком развития христианства, начавшимся с кульминационного момента Второго Великого пробуждения в Кейн-Ридж и закончившимся известным возрождением Движения святости. Два потока людей Святости собрались вместе в течение последних двадцати пяти лет века на лагерных собраниях Святости. Самый крупный прошел в Массачусетсе.

    Многие происходили из более кальвинистского течения – Кесвикского движения, включающего многих реформатов и баптистов, – а также из более уэслианского происхождения, особенно из методистов. Д.Л. Муди будет основным сторонником этих встреч, в которых примут участие известные докладчики с континентов Европы, Африки и Северной Америки. Посещаемость некоторых из этих собраний исчислялась десятками тысяч.

    В течение этого периода было сформировано около двадцати пяти новых деноминаций святости, поскольку многие покинули методистскую церковь, полагая, что она оставила свои уэслианские корни и стала теологически либеральной, или отрицая многие из основных верований христианской веры. Эти конференции были местом, где снова подчеркивался старый уэслианский акцент; колодец святости будет вырыт заново. Акцент на освящении как средстве переживания большей святости будет восстановлен в Церкви. Это освящение рассматривалось как второе определенное действие благодати после обращения.

    Новые богословские верования также выросли из этих больших конференций святости. Две такие доктрины были введены в смесь святости. Эти две доктрины стали настолько противоречивыми, что ближе к концу больших конференций их не преподавали из-за их предполагаемого разногласия.

    Какие две богословские точки зрения вызывали столько разногласий? Один лечил; в частности, что исцеление заключалось в искуплении и было доступно сегодня. Другим было восхищение до тысячелетия, до Великой Скорби, которое, как считалось, противоречило всем основным взглядам исторической церкви на последние дни. Эта последняя доктрина была впервые представлена ​​в 1830 году в Порт-Глазго, Шотландия.

    Традиционный взгляд римско-католической и лютеранской церквей на последние времена — это амилленаристская эсхатологическая точка зрения, которая утверждает, что фактического тысячелетнего правления не существует и что христиане поднимутся в воздух, чтобы встретить Иисуса, когда Он вернется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *