Рафаэль живописец: Рафаэль Санти Картины с Названиями и их Описание, Биография Художника

Рафаэль Санти — биография и произведения художника

Фото Все
Видео Все

Рафаэль Санти – великий итальянский художник, скульптор и архитектор, яркий представитель Эпохи Возрождения. Автор нескольких десятков изображений Богоматери, среди которых знаменитая «Сикстинская Мадонна».

Эпоха Возрождения подарила миру множество великолепных мастеров изобразительного искусства, архитектуры и графики. В плеяду божественных гениев вошел и Рафаэль Санти – итальянский художник, ставший лучшим последователем умбрийской и римских школ. Его полотна, отражающие самую суть эпохи Ренессанса, стали символом перехода человечества от Средневековья к периоду Просвещения и Нового времени.

Детство и юность

Художник родился в восточном регионе Италии весной 1483 года. Родителями Рафаэля были Джованни Санти, служивший при дворе покровителя искусств Герцога Урбинского, и Марджи Чарла – домохозяйка. Мальчик рано потерял родителей – ему было около десяти лет, когда с разницей в три года они умерли.

Семья Санти была довольно обеспеченной, и могла себе позволить нанять кормилицу для Рафаэля. Но по настоянию отца, мать выкармливала детей сама.

Портрет Рафаэля Санти в юности

Творческие наклонности у мальчика проявились в раннем детстве. Отец заметил способности сына к рисованию, когда брал его с собой в замок к герцогу, который всегда был полон искусных живописцев. Среди художников, рисовавших портреты герцога и его домочадцев были такие мэтры, как Лука Синьорелли и Паоло Уччелло. Маленький Санти, как завороженный, наблюдал за работой великих мастеров, ловил каждое движение кисти. Когда мальчик начал пробовать свои силы на холсте, отец понял – его отпрыск затмит и его самого, и Синьорелли с Учелло.

После смерти супруги Джованни женился во второй раз. Мачехой Рафаэля стала Бернардина, которая не смогла полюбить сына мужа. Вскоре скончался отец, и мальчик остался один в окружении чужих людей.

В таланте юного Санти уже тогда никто не сомневался, поэтому его отдали на обучение к художнику Пьетро Перуджино. В мастерской Рафаэль был лучшим из учеников, его часто ставили перед классом в пример. Юноша не загордился, он продолжал впитывать наставления учителя и совершенствовать свое мастерство. Перуджино давал Рафаэлю писать копии собственных полотен, и вскоре ни один профессионал не мог отличить их от оригинала.

Искусство

В начале 16-го века начинающий живописец вслед за своим учителем отправился во Флоренцию – туда, где зародился Ренессанс. Благодаря этому переезду юноша многое приобрел, познакомившись с гениальными художниками, архитекторами и скульпторами. Здесь он встретил великих Леонардо да Винчи, Бартоломео делла Порта, Микеланджело и многих других флорентийских мэтров. Мир никогда не узнал бы о существовании утерянного полотна да Винчи «Леда и лебедь», если бы не копия Рафаэля.

Ту часть творческой биографии, которую художник провел на берегах Арно, теперь принято называть Флорентийским периодом. Здесь родилось два десятка мадонн с младенцами на руках, изображая которых молодой Санти передавал свою грусть от потери матери. Мадонн великий Рафаэль будет писать всю жизнь.

«Три грации» «Сон рыцаря» «Обручение Девы Марии»

В первый же год жизни во Флоренции Рафаэль создал ряд полотен, ставших мировым наследием изобразительного искусства. Среди них знаменитые картины «Три грации», «Сон рыцаря», «Обручение Девы Марии» и «Мадонна Конестабиле». Первое полотно, изображающее богинь Невинности, Красоты и Любви, в настоящее время является экспонатом музея города Шантийи во Франции. В ранних работах Санти чувствуется подражание Перуджино, но уже через пару лет живописец выработал свой уникальный стиль.

В 1508 году художник по приглашению Юлия II переехал в Рим. Слава о молодом гении уже достаточно распространилась, и римский папа решил поручить ему роспись станцев – парадных помещений во дворце Ватикана. Рафаэль создал пробную фреску, увидев которую священник был восхищен. Он приказал удалить со стен все старые рисунки и все поверхности отдал в распоряжение Санти. С этого момента и до конца своих дней живописец не оставлял Вечный город, трудясь над фресками во дворце.

Рафаэлевские станцы – это масштабная работа в четырех залах, каждый из которых украсили по четыре композиции. Он работал не один – помогали ученики, которые после смерти мастера закончили еще одну фреску по его эскизу.

Самой знаменитой фресковой композицией стала станца «Афинская школа», или как ее еще называют – «Философские беседы». На ней изображены древние философы, в лицах которых можно было узнать современников Санти. Так, Гераклита он писал с Микеланджело, а Платона – с Леонардо да Винчи.

«Афинская школа» Рафаэля Санти

В 1514 году Юлий II скончался, и римским папой стал Лев X. Он назначил Рафаэля на должность главного архитектора и хранителя реликвий. Мастер начал работу над возведением Базилики Святого Петра, усовершенствовав проект Доната Браманте. Помимо этого, Санти построил еще несколько храмов и переписал все памятники Древнеримской империи.

Галерея рафаэлевских мадонн продолжилась и здесь – из-под пера мастера в этот период вышло уже 42 полотна. Как и первые работы, римские картины пронизаны уважением к материнству, это выражается в каждом взгляде, жесте, линии одеяний.

Однако, в этих мадоннах уже проглядывается индивидуальный стиль живописца, его уникальный почерк. Каждый женский лик несет чувственность и тревогу за свое дитя. Появились усложненные пейзажи на заднем плане, добавляющие смысловые ноты в полотно.

По мнению исследователей, в ранних мадоннах превалировал стиль кватроченто: художник изображал фигуры преимущественно фронтально, лица героев спокойными и торжественными. Во флорентийский период в кватроченто привнесена чувственность, а в римских мадоннах уже проглядывается зарождающийся стиль барокко.

«Сикстинская Мадонна»

В настоящее время дом в Урбино, где жил и творил мэтр, является музеем Рафаэля. Один из экспонатов – раннее полотно «Мадонна из дома Санти» вызывает у искусствоведов бурные дискуссии. Существует мнение, что работа написана не Рафаэлем, а Санти-старшим, который изобразил супругу с сыном. На полотне указана дата – 1498 год.

Самой загадочной картиной художника считается «Мадонна Грандука», хранящаяся в музее Уффици во Флоренции. Ее мастер создал в 1505 году. Сделав рентгеновский снимок, исследователи обнаружили наличие второго слоя, нанесенного через сто лет после создания картины. Ученые пришли к выводу, что темный фон был нанесен художником Карло Дольчи, который посчитал, что такое решение будет соответствовать религиозным обрядам.

«Мадонна Грандука»

«Мадонну Конестабиле» Рафаэль создал в Умбрии, будучи 20-летним юношей. Эту миниатюру художник завершить не успел в связи с переездом во Флоренцию. Второе название полотна – «Мадонна с книгой». На нем изображена богоматерь, нежно и с грустью смотрящая на своего сына, рука которого лежит на книге (скорее всего, Святом Писании).

«Мадонна Конестабиле»

В конце 19-го века русский император Александр II приобрел эту миниатюру в подарок супруге. Через несколько лет полотно решили перевести с деревянной основы на холст, при этом изображение повредилось. Но зато при реставрационных работах выявилась тайна полотна – верхний слой скрывал, что изначально мадонна держала в руке не книгу, а гранат, символизирующий пролитую Христом кровь. В этой картине есть еще одна ценность – это рама, которая является ровесницей полотна. Как предполагают ученые, над ее эскизом работал сам Рафаэль.

Еще одно гениальное произведение – «Мадонна с щеглом», ставшая плодом флорентийского периода. Ее мастер написал на заказ для знакомого купца, в подарок на свадьбу. Судьба деревянного полотна непростая – оно сильно повредилось, когда дома купца обрушился. Рентгеновское исследование показало, что картину собрали почти из двадцати элементов.

«Мадонна с щеглом»

В Дрезденской галерее хранится бесценный шедевр, созданный Санти в Риме. Натурщицей для «Сикстинской Мадонны» стала юная натурщица Маргарита Лути. На картине изображена Богоматерь, спускающаяся с небес держа в руках младенца, взгляд которого по-взрослому серьезен. На Земле мать и дитя встречают Святая Варвара и папа римский Сикст II. В нижней части полотна художник изобразил двух ангелов, бесстрастно смотрящих вдаль. Их видимым равнодушием живописец передал мысль о неизбежности божественного промысла.

К римскому творческому периоду Рафаэля относится еще одна картина – «Мадонна Альба». До 30-х годов прошлого века полотно хранилось в Эрмитаже, но в 1931 году ее продали Национальной галерее искусств Соединенных Штатов. В Российскую Империю картина попала в начале 19-го века – ее за 14000 фунтов приобрел государь Николай I.

Помимо работ религиозной тематики, Санти писал портреты. Его шедевр «Портрет папы Юлия II» настолько реалистичен, что зритель смотрит на изображение, как на живого человека.

«Портрет папы Юлия II»

В римскую галерею художника вошли картины «Портрет молодой женщины, или Форнарина» и «Дама с вуалью, или Донна Велата». Их Рафаэль рисовал со своей пассии – натурщицы Маргариты Лути. Искусствоведы заметили на пальце девушки колечко с рубином, которое являлось обручальным. То, что Маргарита была замужем, подтверждают и украшения на ее голове.

В музее Боргезе хранится полотно «Портрет дамы с единорогом», датируемое 1506 годом. В роли натурщицы выступила Джулия Фарнезе, которой приписывали любовную связь с папой Александром VI. Эта работа примечательна своей многослойностью — мастер несколько раз ее дорабатывал. Изначально Санти хотел изобразить собаку, но потом решил поменять ее на единорога.

Картина «Голова молодого апостола», созданная гением в 1519 году, стала одной из последних его работ. Это эскиз, который должен был стать фрагментом полотна «Преображение». На аукционе «Сотбис» в 2012 году это произведение было продано почти за 30 миллионов фунтов стерлингов. Это стало рекордом – до сих пор графические изображения за такую сумму не продавались.

«Голова молодого апостола»

Творения Рафаэля Санти бесценны, а интерес к его работам не иссяк и по сей день. В 2016 году Государственный музей им. А. С. Пушкина встретил в своих залах сокровища, созданные великим мастером. На выставке было представлено восемь полотен и три рисунка итальянского живописца.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Рафаэль жил в шикарном особняке, построенном по его проекту в античном стиле. Его мастерство было оценено при жизни: дабы не допустить, чтобы талантливого итальянца переманили за границу, покровители ему хорошо платили. Он был завидным женихом – многие состоятельные купцы и дворяне мечтали выдать за него своих дочерей. Но Санти не торопился обустраивать личную жизнь, отказывая самым высокопоставленным вельможам. Однажды кардиналу Биббиене удалось организовать помолвку именитого живописца со своей племянницей, но перед самой свадьбой Рафаэль жениться отказался.

Портрет Рафаэль Санти и Маргарита Лути

Единственной женщиной, которой мастер открыл свое сердце, стала Маргарита Лути. Она была дочерью булочника, за что в последствии Санти дал ей прозвище «Форнарина» (в переводе пышка или булочка). Юную Маргариту он встретил. Когда трудился над Амуром и Психеей в саду Киджи. Художниц дал отцу девушки вознаграждение за то, чтобы он позволил ей поработать натурщицей. Вскоре молодая красавица стала музой творца, и он выкупил ее у родителя за большие деньги.

На протяжении шести лет Маргарита позировала мастеру и вдохновляла его на новые шедевры. Когда любимый скончался, «Форнарине» в наследство остались дом и приличное содержание. Оставив все это, убитая горем девушка уехала в монастырь. Сохранившиеся монастырские записи свидетельствуют о том, что Маргарита считалась вдовой живописца.

Смерть

Точной причины смерти творца не знает никто. Существует версия художника Вазари о том, что виной всему стало распутство Рафаэля. Проведя бурную ночь с любовницей, Санти почувствовал резкое недомогание. Он позвал врача, который сделал кровопускание. Состояние еще больше ухудшилось, и Санти умер. По другой версии художник скончался от сильной простуды, которой заболел во время раскопок погребальных галерей.

Памятник Рафаэлю Санти

Дата смерти маэстро – 6 апреля 1520 года. Он был с почестями захоронен в одной из гробниц Римского Пантеона.

Картины

«Мадонна с щеглом» «прекрасная садовница» «Сикстинская Мадонна» «Мадонна Грандука» «Мадонна Конестабиле» «Сон рыцаря»
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Рафаэль Санти (6 апреля 1483

Итальянский художник эпохи Ренессанса Рафаэль Санти входит в число величайших живописцев, графиков и архитекторов. Являясь классическим представителем так называемой Умбрийской школы, он отразил в своих творениях идеалы той эпохи. Картины художника считаются сокровищами коллекций лучших мировых музеев.

Рафаэль Санти (ит. Raffaello Santi) родился 6 апреля (по другим данным 26 или 28 марта) 1483 года в Урбино (Италия). Первые уроки живописи он начал брать у собственного отца, который был художником и имел собственную мастерскую. Мальчик остался сиротой, едва ему исполнилось одиннадцать лет.

После смерти родителей Рафаэль отправился в Перуджу, чтобы начать обучение в мастерской Пьетро Перуджино. В течение четырех лет, которые он провел у мастера, талантливый юноша успел выработать собственный стиль. В двадцатилетнем возрасте он создает «Мадонну Конестабиле», которая сейчас хранится в Государственном Эрмитаже.

Окончив обучение и поселившись во Флоренции, Рафаэль знакомится с Леонардо да Винчи и Микеланджело. В этот период художник создает порядка двадцати Мадонн. Несмотря на стандартные для тех времен сюжеты, каждая из картин поражает своей индивидуальностью.


«Мадонна Конестабиле» (1502-1504)

Флорентийский период стал наиболее насыщенным в творчестве Рафаэля – художник в это время создал множество шедевров, в числе которых «Дама с единорогом», «Святое семейство» и другие полотна.

Во второй половине 1508 года Рафаэль переезжает в Рим, где проживет всю оставшуюся жизнь. Когда художнику было лишь двадцать пять лет, он становится официальным живописцем папского двора, сохраняя эту должность при Юлии II и Льве X. Ему было поручено расписать фресками Станцу делла Сеньятура, для которой Рафаэль пишет фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию – «Диспута» (1508-1509), «Мудрость, Умеренность и Сила» (1511), и самые выдающиеся «Парнас» (1509-1510) и «Афинская школа» (1510-1511).


«Афинская школа» (1510-1511)

В 1514 году художник стал главным архитектором собора Св.Петра в Риме. В то время, несмотря на большую загруженность в Ватикане, живописец соглашается на многочисленные заказы по росписи церквей, пишет портреты, по большей части, друзей, а также участвует в раскопках в Риме. Для творчества Рафаэля становится характерным некоторое отступление от классических библейских сюжетов и обращение к Античности.

Художник скончался 6 апреля 1520 года в Риме. Рафаэлю было тогда лишь тридцать семь лет. На его гробнице в Пантеоне можно увидеть эпитафию: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть».

По мнению современных ученых, причиной ранней смерти гениального живописца могла стать римская лихорадка. Предположительно, Рафаэль заразился ей, когда в очередной раз посещал раскопки.

Рафаэль, 1483–1520 гг. | Art UK

Фото: Национальная галерея, Лондон

(b Урбино, 28 марта или 6 апреля 1483 г. ; d Рим, 6 апреля 1520 г.). Итальянский живописец, рисовальщик, архитектор и дизайнер, художник, наиболее полно выразивший идеалы Высокого Возрождения. Он был сыном художника и писателя Джованни Санти, благодаря которому он, должно быть, рано познакомился с гуманистическим двором Федерико да Монтефельтро в Урбино. Этот культурный фон сослужил ему хорошую службу на протяжении всей его карьеры, поскольку, в отличие от многих художников, он был известен своей социальной уравновешенностью. Вазари говорит, что «Рафаэль оказал большую помощь своему отцу в многочисленных работах, которые Джованни выполнил в штате Урбино», но Санти умер в 149 г.4, когда Рафаэлю было всего 11 лет, и о его обучении ничего не известно. Предположительно, он получил свои первые уроки искусства от своего отца, и было высказано предположение, что впоследствии он был учеником Тимотео Вити (1469–1523), местного художника, но подавляющее влияние на его ранние работы оказал Перуджино.

Читать далее

Он взял от него не только общие качества, такие как сладость выражения и изящество рисунка, но и такие характерные детали, как изящно кривые мизинцы и тонкие фоновые деревья.

Согласно Вазари, Рафаэль был учеником Перуджино, но, возможно, это не совсем так. Он был очень не по годам развитым и задокументирован как независимый художник (описанный как «магистр» или мастер) в 1500 году, когда ему было всего 17 лет; его личный контакт с Перуджино, кажется, произошел немного позже (около 1502–1503 гг.), Когда он, вероятно, был его коллегой, а не помощником. К тому времени, когда ему исполнился 21 год, он уже опередил Перуджино, что хорошо видно при сравнении «Свадьбы Девы Марии» Рафаэля (1504, Брера, Милан) с чуть более ранней картиной Перуджино на тот же сюжет (Mus. B.-A., Кан). . Эти две композиции во многом похожи, но Рафаэль намного превосходит Перуджино ясностью и изяществом. В начале своей карьеры Рафаэль получал заказы из разных мест Умбрии. С 1504 по 1508 год он провел большую часть своего времени во Флоренции, и эти годы обычно называют его флорентийским периодом, хотя он никогда не проживал в городе постоянно. Опыт Флоренции сильно повлиял на его искусство: он отошел от стиля Перуджино, и его работы стали грандиознее и изощреннее под влиянием Леонардо, Микеланджело, а также Фра Бартоломео (чья «приятная манера колорита» упоминается Вазари как влияние ). К этому периоду относятся некоторые из самых знаменитых изображений Рафаэля Богородицы с младенцем («Мадонна на лугу», 1505, KH Mus., Вена). В этих и своих картинах Святого Семейства он показал свое развивающееся мастерство композиции и выражения (у Леонардо он особенно научился свободно и компактно группировать фигуры). Он изображает священные фигуры прекрасными, здоровыми человеческими существами, но с безмятежностью, с ощущением какой-то глубокой внутренней цельности, которая устраняет всякое сомнение в святости сюжета. Это чувство благополучия отличает искусство Рафаэля от более тревожных интеллектуальных работ Леонардо или чрезвычайно мощных творений Микеланджело и, очевидно, отражает его собственный уравновешенный характер. В отличие от двух своих великих современников, он был не одиноким гением, а общительной и доступной фигурой, которую Вазари описывает как «такую ​​нежную и такую ​​милосердную, что даже животные любили его». Однако он должен был обладать значительной выносливостью, чтобы произвести такой большой объем работы, который он проделал за короткую жизнь. В 1508 году Рафаэль переехал в Рим, где папа Юлий II (Джулиано делла Ровере) доверил ему фреску для украшения Станцы делла. Segnatura, одна из комнат, которые он реконструировал в Ватикане. Неизвестно, как Рафаэль (еще всего 25 лет) попал в поле зрения папы, но, возможно, его рекомендовал Браманте, который был дальним родственником. Рафаэль никогда раньше не работал над проектом такого масштаба и престижа, и у него было мало опыта во фреске, но он триумфально выполнил поручение и провел большую часть своей карьеры на службе у Юлия и его преемника Льва X (Джованни де «Медичи»). Stanza della Segnatura, вероятно, использовалась Юлием как его личная библиотека, и ее оформление основано на сложной теологической программе, касающейся взаимосвязи между классическим знанием и христианской мыслью. На одной главной стене, на знаменитой картине, известной как «Афинская школа», изображены великие мыслители древнего мира во главе с Платоном и Аристотелем, расположенные в величественной архитектурной обстановке, шедевре перспективного рисунка. Напротив, на картине под названием «Диспута» (Диспут о Таинстве) церковные деятели поклоняются Таинству, а над ними Троица окружена святыми и мучениками. После завершения Станцы делла Сеньятура в 1511 или 1512 году Рафаэлю было поручено украсить три смежные комнаты в Ватикане, но к тому времени, когда он закончил первую из них — Станцу д’Элиодоро — в 1514 году, его услуги были так востребованы. что ему все чаще приходилось оставлять выполнение своей работы помощникам (среди них Джулио Романо, Джованни Франческо Пенни и Перино дель Вага). Карикатуры для гобеленов Деяний апостолов для Сикстинской капеллы (1515–1516, Королевская коллекция, предоставлена ​​во временное пользование V&A, Лондон), например, считаются одними из самых благородных его рисунков, но большая часть фактической мазки, вероятно, принадлежит ему. мастерская. В станцах и карикатурах Рафаэль продемонстрировал поразительную способность упорядочивать группы различных фигур в грандиозно гармоничные композиции, и, подобно «Сикстинскому потолку» Микеланджело, эти работы оказали глубокое и непреходящее влияние на всю европейскую традицию исторической живописи. Помимо Юлия II а Лео X, самым важным покровителем Рафаэля в Риме, был чрезвычайно богатый Агостино Киджи. Работа Рафаэля для него включала украшение фресками на его вилле (теперь известной как Вилла Фарнезина), недалеко от городских стен Рима, и дизайн его погребальной часовни в церкви Санта-Мария-дель-Пополо. Большую часть работы в Фарнезине выполняли помощники, но знаменитая Галатея (ок. 1512 г.) была написана самим Рафаэлем. Для часовни Киджи (начало около 1512 г.) он разработал всю схему, включающую архитектуру, скульптуру, живопись, мозаику, лепнину и мраморную инкрустация. Богатство эффектов было важным источником для подобных работ в эпоху барокко, и вполне уместно, что часовня (оставшаяся незавершенной, когда Киджи и Рафаэль умерли с разницей в неделю в 1520 году) была завершена Бернини. В дополнение к своим великолепным декоративным схемам Рафаэль написал множество портретов, и именно в них лучше всего видно качество его собственного мастерства в последние годы его жизни. Они соперничают с Леонардо в тонкости описания и с Тицианом в богатстве красок, проявляют большую изобретательность в создании психологических ситуаций и дают замечательные сведения об интеллектуальных кругах, в которых он вращался (Бальдассаре Кастильоне, около 1515 г. , Лувр, Париж). Его портрет Юлия II (1511, НГ, Лондон) заложил тип папских портретов, просуществовавший около двух столетий. Другими важными работами римского периода, написанными в основном его собственной рукой, являются «Сикстинская Мадонна» (ок. 1512–1514, Галерея, Дрезден), его самая известная картина «Богоматерь с младенцем» и большой запрестольный образ Преображения (Пинакотека, Ватикан), над которым он работал после своей смерти и который — в его взволнованном движении и эмоциях — считается одним из источников стиля маньеризма. Примерно с 1512 года он начал работать архитектором, а после смерти Браманте в 1514 году ему было поручено перестроить собор Святого Петра. Рафаэль занимает второе место после Браманте среди архитекторов Высокого Возрождения, но его статус трудно оценить, так как мало что из его работ сохранилось, как он их спроектировал. Его огромная рабочая нагрузка еще больше увеличилась в 1517 году, когда Лев X назначил его римским инспектором по древностям, в этом качестве он запланировал подробное обследование древних памятников города. Вазари говорит, что ранняя смерть Рафаэля от лихорадки (возможно, в день его весь папский двор в горе». Он был богат, знаменит и почитаем, и его влияние было широко распространено даже при его жизни благодаря гравюрам Маркантонио Раймонди. Его посмертная репутация была еще выше, поскольку вплоть до XIX в.XX века почти все критики считали его величайшим художником из когда-либо живших — художником, выразившим основные доктрины христианской церкви в образах, обладающих физической красотой, достойной античности. Он стал идеалом всех академий, и Рейнольдс сказал о нем: «Именно из-за того, что он взял так много моделей, он сам стал образцом для всех последующих художников: всегда подражая и всегда оригинален». века была реакция против такого лести. Современный мир любит, чтобы его художественные герои демонстрировали человеческие слабости и предпочтительно были эксцентриками или бунтарями, а Рафаэль — с его услужливой личностью, эффективными управленческими навыками и неизменно успешной карьерой — совершенно лишен такой привлекательности. Тем не менее, хотя его репутация несколько менее высока, чем когда-то, он остается одним из ярчайших маяков европейского искусства.

Источник текста: Оксфордский словарь искусства и художников (Oxford University Press)

Рафаэль | Сартл — История искусства мошенников

Подробнее о Рафаэле

  • Показания

  • Мадонна-дель-Грандука

  • Ла Форнарина

  • Оплакивание мертвого Христа

  • Портрет Льва X

    • Посмотреть больше

Рафаэль, художник, а не черепашка-ниндзя-подросток-мутант, был мастером эпохи Возрождения и покорителем наших сердец.

Рафаэлло Санцио да Урбино, известный просто как Рафаэль, потому что фамилии предназначены для ботаников, родился 6 апреля 1483 года в Урбино, Италия, который, если не хвастаться, был своего рода культурным центром в то время. Отец Рафаэля был придворным художником герцога Урбино и научил его некоторым базовым навыкам рисования, а также рассказал ему о ценностях двора герцога, которые были рациональными и гуманистическими, а не религиозными или догматическими. Это было не очень полезно в 10 лет, но пригодилось позже. Мать Рафаэля умерла, когда ему было 8 лет, а отец умер, когда ему было 11 лет. Но маленькая Рафи действительно была сиротой. Он взял на себя мастерскую своего отца и стал таким талантливым художником, что получил ученичество у художника по имени Перуджино. К тому времени, когда Рафаэлю исполнилось 17 лет, он заслужил звание мастера.

Затем, в свои 20 лет, Рафаэль перебрался в Нью-Йорк, как в 16 веке. Под этим я подразумеваю, что он переехал во Флоренцию, чтобы по-настоящему попробовать свое искусство. Там он познакомился с Леонардо да Винчи, художником, которого он считал наставником, и Микеланджело, который стал его заклятым врагом. Находясь во Флоренции, Рафаэль создал серию из Мадонн в стиле да Винчи. Затем он получил самый важный звонок в своей карьере (письмо собственно потому, что 16 век). Папа Юлий II хотел, чтобы Рафаэль написал Stanza della Segnatura, частные комнаты во дворце Ватикана. Именно здесь Рафаэль создал свои самые известные фрески — 9.0053 Триумф религии и Афинская школа. Ходят слухи, что он также нарисовал что-то шаловливое в ванной для папы… в личных целях по своим… личным причинам. (Это было порно.)

Рафаэль был довольно обходительным и красивым парнем. Его биограф Джорджо Вазари писал, что «Рафаэль был очень влюбчивым и любил женщин и всегда был быстр, чтобы служить им». В частности, одна женщина сделала его тем, кого мы сегодня назвали бы сексуальным маньяком. Ее звали Маргарита Лути, и она была дочерью пекаря. Рафаэль был помолвлен с кем-то другим большую часть своей жизни, и она была дочерью одного из его покровителей, поэтому он чувствовал себя обязанным жениться на ней. Но он так и не сделал этого, потому что просто не мог забыть Маргариту, которая была моделью и музой 9 Рафаэля. 0053 Ла Форнарина . Его любовь к этой женщине в конечном итоге привела к его падению. Ходят слухи, что после ночи энергичного секса Рафаэль подхватил лихорадку, которая в конце концов убила его на 37-й день рождения. Какой путь…

Источники

Источники

  1. «Рафаэль». Биография. НП, 2017. Интернет. 26 сентября 2018 г. https://www.biography.com/people/raphael-41051
  2. Джонс, Джонатан. «Рафаэль, художник, убитый сексом?» хранитель. НП, 2009 г.. Веб. 27 сентября 2018 г. https://www.theguardian.com/artanddesign/jonathanjonesblog/2009/nov/25/…
  3. Верховая езда, Алан. «На выставке Рафаэля говорят женщины». Nytimes.com. НП, 2001. Интернет. 26 сентября 2018 г. https://www.nytimes.com/2001/12/29/arts/in-raphael-exhibition-women-do-…
  4. Варданян, Граг. «Подождите, Рафаэль нарисовал порно в Ватикане?». Гипераллергический. НП, 2011. Интернет. 27 сентября 2018 г. https://hyperallergic. com/27918/raphael-porn-vatican/

Не нравится 0 1 Нравится

Полное имя было Рафаэлло Санцио да Урбино, но, как и Мадонна и Принц, все знают его просто как «Рафаэль».

Его отец был придворным художником и поэтом герцога Урбино (когда ты герцог в Италии в 1490-х годах, ты получаешь придворного художника — это неписаное правило). Рафаэль написал фрески на стенах и потолке личной библиотеки Папы в то же время, когда Микеланджело расписал Сикстинскую капеллу. У Рафаэля был приятель с ключом, и они тайно пробрались в Сикстинскую капеллу, чтобы проверить успехи Микеланджело. Позже Микеланджело обвинил Рафаэля в плагиате и сказал, что «все, что он знал об искусстве, он получил от меня». Драмааа. Микеланджело ненавидел Рафаэля и распускал о нем скверные слухи. Эти двое были непримиримыми соперниками.

У Рафаэля был талант к управлению, и он руководил огромной мастерской с 50 художниками. К сожалению, мастерская была разрушена, а несколько художников были убиты во время одной из самых громких стычек всех времен, разграбления Рима в 1527 году. Сам Рафаэль умер гораздо более приятным образом, если можно так сказать. , «после долгой ночи секса с любовницей». К сожалению, за этим последовала 15-дневная лихорадка и его окончательная кончина. Ему было всего 37. Он также был единственным Черепашкой-ниндзя-подростком, который не был геем (или, по крайней мере, единственным, кто, как известно, спал с женщинами). Не то чтобы это принесло ему пользу…

 

Не нравится 0 1 Нравится

Ниже приводится отрывок из «Рафаэля: собрание пятнадцати картин и портрет художника с предисловием и интерпретацией» Эстель М. Херлл, опубликованной в 1899 году:

Ни один из старых итальянских мастеров не брал такой фирмы держитесь народного воображения как Рафаэль. Другие художники прибывают и угасают в общественной популярности, поскольку одно поколение критиков их хвалит, а другое унижает; но имя Рафаэля продолжает оставаться в общественном мнении как имя любимого художника христианского мира. Прошедшие века не омрачили его славы, хотя он и подвергается суровой критике; и он продолжает, как и начал, первую любовь народа.

Сюжеты его картин почти все веселые. Он проявлял свое мастерство по большей части на сценах, которые было приятно созерцать. Боль и уродство были чужды его искусству; он был преимущественно художником радости. Это следует отнести не только к его любвеобильной натуре, но и к огромному влиянию на него заново открытого в его время греческого искусства, искусства, которое исключительно имело дело с предметами наслаждения.

Более того, Рафаэль сострадателен как к разуму, так и к сердцу; он не требует от нас ни слишком напряженных чувств, ни слишком много размышлений. Как его сюжеты не перегружают симпатии душераздирающими эмоциями, так и его искусство не перегружает понимание сложными эффектами. Его картины, по-видимому, настолько просты, что не требуют ни больших интеллектуальных усилий, ни технического образования, чтобы наслаждаться ими. Он делает всю работу за нас, и его искусство слишком совершенно, чтобы удивлять. Это не было его способом показать, какие трудные вещи он может сделать, но он сделал вид, что великое искусство — самая легкая вещь в мире. Эта легкость была, однако, результатом великолепного мастерства его искусства. Таким образом, он расставляет пятьдесят две фигуры в 9-м ряду.0053 Афинская школа , или три фигуры Мадонны на стуле , настолько просто и ненавязчиво, что можно было бы представить, что такие подвиги были повседневным делом. Однако в обоих случаях он решает сложнейшие композиционные задачи с успехом, невиданным в истории искусства.

Даже сам Мастер редко добивался такого же успеха дважды. Его Parnassus не хватает разнообразия Афинской школы , хотя отдельные фигуры имеют схожую грацию, а Incendio del Borgo или Пожар в Борго , с группами, равными по красоте любым из двух других фресок, не имеет единства ни того, ни другого. Опять же, в то время как Парнас и Освобождение Петра демонстрируют мастерскую адаптацию к чрезвычайно неудобным пространствам, Преображение не может решить гораздо более простую проблему композиции.

Инстинкт, которым обладал греческий художник, предпочитая статные эффекты покоя изображению действия, Рафаэль показал, что способен и на то, и на другое. Эллинское спокойствие Парнаса впечатляет не больше, чем великолепная атака мстительных духов на Гелиодора; дальновидный идеализм ведомого ангелом Петра сочетается с энергичным реализмом Петра, призванного от рыбалки к апостольскому служению; задумчивая тишина материнства, выраженная в Мадонна в кресле прекрасно дополняется стремительной активностью Сикстинской Мадонны.

Какими бы великими ни были достижения Рафаэля во многих направлениях, он запомнился прежде всего как художник Мадонн. Вот предмет, лучше всего выражающий индивидуальность его гения. С начала и до конца его карьеры сладкая тайна материнства не переставала его очаровывать. Снова и снова он прощупывал глубины материнского опыта, всегда делая какие-то новые открытия.

Мадонна на стуле , пожалуй, больше всего подчеркивает физические инстинкты материнства. «Она склоняется над ребенком, — говорит Тэн, — с прекрасным движением дикого животного». Как существо-мать, инстинктивно защищающее своего детеныша, она заключает его в свои пространные объятия, как бы защищая от надвигающейся опасности. Сикстинская Мадонна , напротив, является самым духовным из творений Рафаэля, совершенным воплощением идеальной женственности. Материнская любовь преображается здесь духом жертвенности. Забыв о себе и повинуясь небесному зову, она рождает сына на служение человечеству.

Духи-сестры Мадонн, едва ли уступающие в утонченной красоте девственным святым Рафаэля; Екатерина, Сесилия, Магдалина и Варвара — неизменные идеалы в наших мечтах о прекрасных женщинах.

Та же сладость природы, которая вызвала любовь Рафаэля к прекрасным женщинам и счастливым детям, проявляется и в его изображении ангелов. Архангел Михаил, ангелы-посетители Авраама и небесные духи, явившиеся Гелиодору, — все они внимательно следуют за Мадоннами в чистоте и безмятежности своей красоты. К тому же сообществу принадлежит и прекрасный юноша в толпе в Листре, который так резко контрастирует со своим окружением, как если бы он был обитателем другой сферы. Идеал снова повторяется в запрестольном образе св. Иоанна Цецилии, чье возвышенное лицо имеет сладость не столько женскую, сколько небесную. Ангел избавления Петра менее успешен, чем другие типы ангелов художника. Голова кажется слишком маленькой для удивительно сильного тела, а лицу не хватает силы.

Если любимые идеалы Рафаэля черпали из юности и женственности, то не потому, что он не понимал чисто мужского начала. Эней с фрески Борго, Павел с алтаря Цецилии и Сикст с Сикстинской Мадонны показывают в трех веках, что является лучшим и наиболее отличительным в идеальной зрелости.

Красота Рафаэля не вызывает немедленного или экстравагантного восхищения: она скорее удовлетворяет, чем изумляет, и ее качества медленно, но неуклонно пробуждаются в воображении. Рафаэль всегда придерживается золотой середины; никакие преувеличенные ноты не мешают совершенству его гармоний. По этой причине его картины никогда не надоедают. Они выдерживают испытание ежедневным общением и становятся еще милее благодаря знакомству.

Не проводя параллелей, мы можем сказать, что что-то в том же духе, что оживляло творчество Рафаэля, вновь появляется в известной поэзии Лонгфелло. Один художник имел глаз на красивую линию, другой — на мелодичный стих, и оба одинаково сторонились всего негармоничного, всегда ища изящества и симметрии. Их предметы действительно были разного круга. Рафаэль, впечатленный ученостью своего времени, выбирал темы, которые были более широкими и более связанными с опытом мира, в то время как Лонгфелло никогда не был далеко от золотой вехи семейной жизни. Тем не менее, в разных сюжетах оба инстинктивно обращались к аспектам женственности, к утонченному и нежно-эмоциональному, и отворачивались от насильственного и революционного.

Источники

Источники

  1. Херлл, Эстель М. «Рафаэль: коллекция из пятнадцати картин и портрет художника с предисловием и интерпретацией» (БОСТОН И НЬЮ-ЙОРК: HOUGHTON MIFFLIN COMPANY, 1899). vii-х.

Вот что Википедия говорит о Рафаэле.0157 Raphael

( Великобритания: / ˈræfeɪəl / Raf-Lay-əl , US: / ˈræfiəl, ˈreɪf-, ˌrːfaɪˈɛl / ra (y) f-he-he-fy-fy-fy-fy-fy-fy-fy-fy-fy-fy-fy-h, yrɪf-, ˌrːfaɪˈɛl / ra (y) f-hef-, ˌrːfaɪˈɛl / . итальянский живописец и архитектор эпохи Высокого Возрождения. Его работы восхищают своей ясностью формы, легкостью композиции и визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия. Вместе с Леонардо да Винчи и Микеланджело он образует традиционную троицу великих мастеров того периода.

Его отец был придворным художником правителя небольшого, но высококультурного города Урбино. Он умер, когда Рафаэлю было одиннадцать, и с этого момента Рафаэль, кажется, играл роль в управлении семейной мастерской. Он обучался в мастерской Перуджино и к 1500 году был описан как полностью обученный «мастер». Дворец. Ему дали ряд важных поручений там и в других местах города, и он начал работать архитектором. На момент своей смерти в 1520 году он все еще был на пике своих сил.

Рафаэль был чрезвычайно продуктивен, руководил необычайно большой мастерской и, несмотря на свою раннюю смерть в возрасте 37 лет, оставил после себя большой объем работы. Его карьера естественным образом распадается на три фазы и три стиля, впервые описанные Джорджо Вазари: его ранние годы в Умбрии, затем период около четырех лет (1504–1508), впитывающий художественные традиции Флоренции, за которым следуют его последние лихорадочные и триумфальные двенадцать лет. лет в Риме, работая на двух пап и их приближенных. Многие из его работ находятся в Ватиканском дворце, где фрески Комнаты Рафаэля были центральной и самой большой работой в его карьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *