Главные герои рассказа миргород: Назовите основных героев произв. Гоголя «Миргород»

Содержание

«Миргород». Краткое содержание цикла Гоголя

Очень кратко: Сборник из четырёх повестей, основанных на украинском фольклоре, позицио­нируется как продолжение «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Старики Афанасий Иванович Товстогуб и его жена Пульхерия Ивановна жили в отдалённой деревне — такие поселения в Малороссии называли «старосветскими». Земля их поместья приносила настолько обильные урожаи, что старики не замечали, как их обкрадывает приказчик. Детей у Товстогубов не было, и всю свою привязанность, нежность и любовь они сосредоточили друг на друге. Старички любили принять гостей и вкусно покушать.

Реклама:

Так тихо и спокойно шли дни, пока любимая кошечка Пульхерии Ивановны не убежала в лес. Через три дня она явилась домой, но вскоре пропала навсегда. Пульхерия Ивановна решила, что это смерть приходила за ней, стала грустна, задумчива и взяла с ключницы обещание смотреть за Афанасием Ивановичем.

Пульхерия Ивановна умерла. Через пять лет дом обветшал, Афанасий Иванович состарился, согнулся, но его тоска по жене так и не ослабла.

Гуляя однажды по саду, старик услышал, как его зовёт покойная жена, и вскоре умер, попросив перед смертью положить его возле Пульхерии Ивановны. Имение Товстогубов опустело и вскоре было пущено по ветру дальним родственником.

Читать подробнее…

Тарас Бульба ⚔️

Кратко Подробный пересказ

Украина, начало 17-го века. Два сына старого запорожского казака вернулись домой, окончив Киевскую духовную академию. Казак решил, что бывшие студенты должны возмужать и окрепнуть во время набегов на турков и татар, и повёз их в Запорожскую Сечь.

Разгульная жизнь Сечи пришлась сыновьям по душе. Младший сын даже начал забывать панночку, дочь польского воеводы, в которую влюбился, когда жил в Киеве.

Реклама:

В те времена большей частью Украины управляла Польша. Вскоре пришла весть, что польские католические священники и евреи начали притеснять православную веру. Запорожские казаки встали на защиту своей веры, отправились в поход на Польшу и осадили город Дубно.

Во время осады младший сын старого казака узнал, что в Дубно находится его любимая панночка и сильно голодает. Он пробрался к ней и, охваченный страстью, решил остаться, предав тем самым свою Родину.

Старый казак узнал о предательстве младшего сына и во время боя собствен­норучно застрелил его. В том же бою поляки взяли в плен старшего сына и тяжело ранили старого казака.

Оправившись от ран, старый казак попытался вызволить старшего сына, но не сумел. Парня пытали и казнили. Казак видел это и начал жестоко мстить полякам. Его мщению не помешал даже мирный договор с Польшей.

Через некоторое время польским властям удалось изловить старого казака. Его привязали цепями к дереву и сожгли заживо.

Три бурсака — богослов, философ и ритор — во время каникул отправились по городам и сёлам, зарабатывая пропитание духовными песнопениями. Однажды заночевали они на хуторе, старая хозяйка которого оказалась ведьмой. Ночью она оседлала философа Хому Брута и начала летать на нём.

Реклама:

Не растерявшись, Хома прочёл молитву, а когда ведьма ослабла, хорошенько отходил её бревном. Ведьма упала на землю и превратилась в молодую красавицу. В страхе философ бежал и вернулся в Киев, где его вызвал ректор и велел ехать на хутор к богатому сотнику, у которого умерла красавица-дочь. Панночка вернулась с прогулки смертельно избитая и перед смертью успела попросить, чтобы отходные молитвы по ней три ночи читал семинарист Хома Брут.

Приехав на хутор под охраной, Хома узнал в мёртвой панночке ту самую ведьму. Живущие на хуторе козаки прекрасно знали, что дочь их хозяина — ведьма. Первые две ночи Хома читал молитвы, а панночка летала по церкви в гробу, но увидеть семинариста не могла — его защищали молитвы и начерченный им вокруг себя круг.

На третью ночь панночка встала из гроба, церковь наполнилась чудовищами, и ведьма потребовала привести Вия — предводителя нечистой силы. Вий явился, приказал поднять ему веки и увидел Хому, который, не выдержав, взглянул на него и дрогнул духом.

Реклама:

Чудовища бросились на философа, и тот умер. Тут второй раз закричали петухи, нечистая сила бросилась прочь, но покинуть церковь не успела. Так и осталась она с застрявшими в окнах и дверях чудовищами, и заросли к ней все дороги.

Читать подробнее…

Иван Иванович, владелец большой усадьбы и сада, любитель дынь, вдовец, был человеком добрым. Дети девки Гапки звали его тятей, а нищим он хоть и не подавал милостыни, но и зла не причинял. Иван Иванович часто заходил в гости к городовому или Ивану Никифоровичу и любил принимать подарки.

Иван Никифорович, сосед и лучший друг Ивана Ивановича, никогда не был женат. Он любил весь день купаться в прохладной воде, а в жару лежал на крыльце. Несмотря на большую приязнь, по характерам и даже внешности друзья были противо­положны друг другу.

Однажды Иван Иванович увидел у соседа старое ружьё и захотел купить или выменять его. Но Иван Никифорович тоже считал, что старое ружьё — вещь в хозяйстве незаменимая, и другу отказал, обозвав того гусаком.

Реклама:

Приятели поссорились. Иван Никифорович начал строить гусиный хлев прямо напротив перелаза через плетень. Оскорбившись этим, Иван Иванович ночью подпилил столбы хлева, и строение обрушилось. Затем приятели подали друг на друга в суд.

Прошло несколько лет. Вражда между соседями окрепла, хотя весь город пытался их помирить на устроенной городничим ассамблее. Двенадцать лет спустя Иван Иванович и Иван Никифорович, постаревшие, но всё ещё не помирившиеся, вели тяжбы друг против друга и жили только благоприятными известиями из суда.

Читать подробнее…

Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Краткое содержание повестей из цикла «Миргород» (Н. В. Гоголь)

Автор Владислав Тараненко На чтение 11 мин Просмотров 3.4к. Обновлено

Всем любителям творчества Н. В. Гоголя советуем читать краткое содержание повестей из цикла «Миргород», знаменующего собой переходный этап в творчестве писателя. Этот цикл являлся своеобразным продолжением «Вечеров на хуторе близ Диканьки», но в нем уже появились черты и мотивы, характерные для будущих шедевров Гоголя – «Ревизора» и «Мертвых душ».

Содержание

  1. Часть первая
  2. Старосветские помещики
  3. Главные герои
  4. Краткое содержание
  5. Тарас Бульба
  6. Главные герои
  7. Краткое содержание
  8. Часть вторая
  9. Вий
  10. Главные герои
  11. Краткое содержание
  12. Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  13. Главные герои
  14. Краткое содержание

Часть первая

Старосветские помещики

Главные герои

Афанасий Иванович Товстогуб – тихий и добрый старичок-помещик, очень любящий поесть. Ничем не занимается и не интересуется, иногда беззлобно подшучивает над супругой. После смерти жены полностью утрачивает интерес к жизни.

Пульхерия Ивановна – жена Афанасия Ивановича, очень похожая на мужа характером и поведением.

Краткое содержание

В одной глухой малороссийской деревне жили двое «старосветских помещиков» – Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна Товстогуб. Муж и женой жили очень дружно и твердо придерживались старинных обычаев.

Хозяйственным делами Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна практически не занимались, полностью переложив их на плечи приказчика. Тот обкрадывал помещиков самым наглым образом. Не отставала от него и вся дворня. Тем не менее, богатые урожаи перекрывали все хищения. Хозяйство процветало.

Больше всего в жизни «старосветские помещики» любили хорошо поесть. За едой они проводили большую часть свободного времени. Афанасий Иванович часто вставал ночью и тоже что-нибудь съедал.

Любой гость мог рассчитывать на теплый и хлебосольный прием в доме старичков. Хозяева уговаривали каждого посетившего их человека остаться дня на три. За этот срок он мог наесться больше, чем за месяц дома.

Однажды у Пульхерии Ивановны сбежала в лес кошка. Вернувшись, она наелась и, не допустив до себя хозяйку, опять убежала. Старушка решила, что за ней приходила смерть. Она была настолько в этом уверена, что вскоре действительно умерла.

Афанасий Иванович, потеряв самого близкого человека, был ошеломлен. Заехав к нему спустя пять лет, рассказчик с горечью заметил, что старик даже за едой не может обойтись без посторонней помощи. Вскоре после этого посещения Афанасий Иванович тоже тихо скончался.

Деревню унаследовал какой-то дальний родственник старичков. Он развил бурную деятельность по приведению хозяйства в порядок. Благодаря его усилиям спустя полгода имение было… взято под опеку.

Тарас Бульба

Главные герои

Тарас Бульба – пожилой казачий полковник, опытный и безжалостный воин. Тарас беззаветно предан родной Украине и православию. За предательство убивает собственного сына.

Андрий – младший сын Тараса, смелый юноша с добрым сердцем. Ради любви к дочери врага предает Родину и все казачество.

Остап – старший сын Тараса, мужественный казак. Полностью разделяет убеждения отца и является его достойным наследником.

Краткое содержание

К Тарасе Бульбе после окончания киевского училища вернулись два сына – Остап и Андрий. Он пригласил всех соседей на торжественную гулянку. За столом захмелевший Тарас решил на следующее утро вместе с сыновьями ехать на Запорожскую Сечь.

После нескольких дней пути Тарас с сыновьями приехали на Сечь – центр казацкой вольницы. Остап и Андрий быстро позабыли о скучной и суровой жизни в Киеве и полностью отдались «бешеной веселости». Их ловкость и храбрость были отмечены всеми казаками.

Тарас хотел испытать сыновей на войне, но кошевой атаман отказывался начинать военный поход, так как Сечь заключила мир с турецким султаном. Тогда Бульба добился его переизбрания. Новым атаманом стал старый знакомый Тараса – казак Кирдяга.

Посоветовавшись, Тарас с Кирдягой предложили отправить к турецким берегам небольшой отряд из молодежи. Этот набег не будет считаться разрывом мирного договора.

Во время подготовки к походу на Сечь прибыла небольшая группа измученных оборванных казаков. Они рассказали, что на Украине бесчинствуют поляки; православные жители подвергаются унижениям и оскорблениям.

Вся Сечь пришла в гнев. В поход на Польшу решило выступить все казачество. Перед выступлением прошли расправы на евреями. Бульба спас от смерти иудея по имени Янкель.

Казаки подвергли польские территории жестокому разграблению. Вскоре ими был осажден город Дубно.

Ночью Андрия разбудила служанка молодой полячки, с которой он познакомился в Киеве. Она сказала, что ее госпожа умирает от голода и просит хоть немного хлеба. Татарка провела казака в город через тайный подземный ход.

Андрий признался прекрасной полячке в любви и отрекся от родной земли и всего казачества. В это время в город пробилось польское подкрепление.

Казаки отбили вылазку польской кавалерии. Сразу же после этого пришло известие, что Сечь была разграблена татарами. Казацкое войско разделилось: половина поспешила в погоню, половина осталась осаждать Дубно. Наказным атаманом был выбран Бульба.

Узнав, что казацкое войско разделилось, осажденные вышли из города для решающей битвы. Яростнее всех сражался конный полк во главе с Андрием. Тарас приказал казакам заманить к нему предателя. В лесу Бульба убил собственного сына.

Поляки стали одерживать верх. Тарас успел заметить, что Остапа берут в плен, после чего потерял сознание от многочисленных ран.

Верный товарищ сумел вывезти Бульбу с поля боя. Однако спасение Тараса не радовало. Излечившись от ран, он разыскал Янкеля. Бульба заплатил ему кучу денег и потребовал отвезти в Варшаву, где должна была состояться казнь Остапа.

Янкель переодел Бульбу иностранным графом. Добиться свидания с сыном ему не удалось. Тарас захотел пойти на площадь и посмотреть на саму казнь. Остап мужественно выносил нечеловеческие пытки и лишь под конец произнес в тоске: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?». В тишине громко раздался ответ отца: «Слышу!».

Бульба возглавил свой прежний полк и начал справлять «поминки по Остапу». Даже после заключения мира с Польшей он безжалостно сжигал польские города и убивал всех, не щадя ни женщин, ни детей.

Для поимки отряда Бульбы было отправлено пять полков. В конце концов казаков настигли, а грозного полковника взяли в плен. Тараса прибили к высокому дубу и разожгли под ним костер. Сгорая заживо, Бульба с радостью смотрел, как нескольким казакам удалось сбежать. Напоследок он прокричал, что на всей земле неизбежно восторжествует «православная русская вера».

Часть вторая

Вий

Главные герои

Хома Брут – молодой человек, обучающийся в духовном училище (бурсе) на философском отделении. Хома ничем не напоминает будущего духовника. Он любит поесть и выпить, не гнушается воровством. В борьбе с ведьмой бурсак, несмотря на панический страх, проявляет определенное мужество.

Ведьма – молодая дочь сотника, связавшаяся с нечистой силой. Погибнув от руки Хомы, девушка «воскресает» для жестокой мести.

Краткое содержание

Три ученика киевского духовного училища (бурсы), Хома Брут, Халява и Горобець, отправились на каникулах в свои родные места. Переночевать они попросились в первом попавшемся по дороге хуторе. Старуха-хозяйка, опасаясь буйного нрава молодых людей, разместила их по разным местам. Хоме для ночлега достался хлев.

Глубокой ночью старуха вошла в хлев. Вела она себя очень странно. Внезапно бабка вскочила верхом на Хому и приказала лететь. Бурсак с удивлением и страхом почувствовал, что поднимается в воздух. Он понял, что попал в лапы ведьмы.

Всю ночь Хома «катал» ведьму. Под утро ее чары стали ослабевать. Непрестанно молящийся Хома спустился на землю, скинул с себя старуху и стал избивать ее палкой. Когда раздалось предсмертное хрипение, бурсак увидел, что перед ним лежит молодая прекрасная девушка. Он в ужасе бросился прочь и прибежал обратно в Киев.

На следующий день распространились слухи, что дочка проживающего под Киевом сотника была кем-то жестоко избита и находится при смерти. Умирая, она попросила, чтобы над ее телом три дня читал молитвы бурсак Хома Брут.

За Хомой приехали слуги и отвезли его на хутор. Отец покойной пообещал щедро наградить его за работу, в противном случае угрожая жестоким наказанием. Хому награда не особо радовала: в умершей девушке он узнал ведьму.

Вечером бурсака отвели в церковь и заперли за ним дверь. Ночью покойная ожила. Хома начертил вокруг себя круг, что сделало его невидимым для ведьмы. Она всю ночь носилась по церкви и легла обратно в гроб, когда прокукарекал первый петух.

Вторая ночь оказалась еще страшнее. Ведьма бесновалась, потому что вновь не могла увидеть Хому и переступить очерченный круг. Под утро она стала читать какие-то заклинания. Бурсак слышал, как снаружи в церковь ломится нечистая сила.

На рассвете люди сотника нашли Фому едва живым. Он наполовину поседел. Напуганный бурсак попытался сбежать с хутора, но был пойман. Чтобы хоть как-то ободрить себя, Фома сильно напился к вечеру.

Третья ночь началась с того, что в церковь влетело множество страшных чудовищ. Ужаснее всех была ведьма, превратившаяся в гниющий труп. Нечисть летала, корчилась, извивалась вокруг Фомы, но так же не могла переступить черту.

Наконец, ведьма призвала новое страшилище – Вия. Это было чудовище, вылезшее прямо из земли. Когда нечисть подняла Вию длинные веки, он увидел Фому и указал на него. Все тут же бросились на бурсака, и он умер от страха.

Нечистая сила, увлекшись расправой, не заметила, что петух прокричал уже два раза. Чудовища бросились из церкви, но погибли в дверях и окнах, попав под первые лучи солнца. Оскверненную церковь наглухо заколотили.

Узнав о смерти Хомы, приятели помянули погибшего в кабаке. Горобець заявил, что если бы тот не испугался, то остался бы в живых.

Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

Главные герои

Иван Иванович Перерепенко – мелкий помещик; худой и высокий разговорчивый человек с очень приятными манерами. Иван Иванович боязлив, любопытен, часто прогуливается по вечерам.

Иван Никифорович Довгочхун – сосед и единственный приятель Ивана Ивановича, совершенно несхожий с ним по внешнему виду и образу жизни. Иван Никифорович – толстый и ленивый человек, редко выходящий из дома. Он молчалив и при этом часто употребляет «неприличные» слова.

Краткое содержание

Жили по соседству малороссийские помещики: Иван Иванович и Иван Никифорович. Они крепко дружили между собой, о чем знал весь Миргород.

Как-то раз Иван Иванович заметил, как дворовая баба соседа вынесла проветривать на улицу ружье. Он пришел к Ивану Никифоровичу и попросил продать ему или обменять это ружье.

Иван Никифорович наотрез отказывался расстаться с оружием, хотя оно ему было совершенно ненужно. Между лучшими друзьями завязался спор, во время которого Иван Никифорович обозвал друга «гусаком». Иван Иванович «в долгу» не остался. Приятели смертельно поссорились.

Между соседями началась настоящая «война», в которой приняли участие их слуги. На границе между участками Иван Никифорович приказал построить новый сарай, причем захватил часть соседской территории.

Темной ночью Иван Иванович стал подпиливать опорные бревна соседского сарая. Он настолько увлекся этой «диверсией», что не заметил, как строение с грохотом рухнуло.

На другой день Иван Иванович в страхе ждал ответных действий «неприятеля». Не выдержав напряжения, он понес в суд жалобу на Ивана Никифоровича.

Иван Иванович подал мировому судье прошение, в котором перечислил «преступления» соседа: ругань («гусак»), постройка хлева на чужой земле, планирование поджога. Как только он ушел, появился Иван Никифорович и тоже подал «просьбу» с обвинениями против Ивана Ивановича: уничтожение хлева, подготовка убийства, недостойное поведение всей родни.

Судья был вынужден завести дело. Внезапно в здание забежала свинья Ивана Ивановича и утащила прошение его противника. Судья направил дело на разбирательство к городничему.

Городничий попросил Ивана Ивановича выдать свинью в качестве «виновного в похищении», либо зарезать ее. Также он попробовал уговорить Ивана Ивановича примириться с соседом, но получил резкий отказ.

Оба прошения лежали в суде уже третий год. Никаких действий по ним не предпринималось, а Иван Иванович и Иван Никифорович оставались врагами.

Однажды на «ассамблее» у городничего гости решили помирить бывших друзей. Их свели вместе и предложили позабыть обо всех обидах. Дело уже шло к примирению, но Иван Никифорович неосторожно упомянул обидное слово – «гусак».

Вражда вспыхнула с новой силой. Дело перешло в судебную палату, где «успешно» разбиралось на протяжении десяти лет.

…Около пяти лет назад рассказчик заезжал в Миргород, где не был уже долгое время. Он встретился с сильно постаревшими Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем. Между ними продолжалась судебная тяжба. Оба были уверены в своей скорой «победе».

Вий Фон | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

Автор Анастасия Мельник и другие люди, пожелавшие остаться неизвестными

Вий — мистический роман Николая Гоголя, впервые опубликованный в его сборнике рассказов «Миргород» в 1835 году. Название рассказа — имя славянского демонического существа мужского пола, с которым связан сюжет.

В примечании к книге Гоголь написал, что повесть представляет собой народную легенду, которую он рассказал без изменения. Между тем исследователи до сих пор не нашли ни одного фольклорного произведения, которое непременно напоминало бы Вия.

Имя фантастического подземного духа — Вий — было придумано писателем в результате соединения правительского представления о подземном мире «Железная ня» (из украинской мифологии) и украинского слова «вий» — веки. Отсюда — длинные веки гоголевского персонажа.

Однако этот рассказ известен своей близостью к народным традициям, что проявляется в его художественной атмосфере и общем замысле. Силы, противостоящие людям, выступают вперед как ведьмы, так и черти. Они ненавидят все человеческое и готовы убить человека с той же злобной решимостью, с какой девушка-ведьма хочет убить Хому.

Вся фантастическая история барышни-ведьмы освещена гоголевской иронией и юмором.

Социальные проблемы истории, кажется, приглушены. Тем не менее, это угадывается. Хома Брут и его друзья живут в окружении злых, бессердечных людей. Везде Хома в опасности и лишениях. Грозный образ Вия становится как бы поэтическим обобщением лживого, жестокого мира.

«Вий» — это рассказ, написанный Николаем Гоголем и впервые опубликованный в 1835 году. Действие рассказа происходит в досовременной России и рассказывает о путешествии молодого семинариста, посланного в отдаленную деревню, чтобы совершить похороны молодой женщины, которая внезапно умер.

Рассказ представляет собой смесь фэнтези, ужасов и фольклора и считается одним из классиков русской литературы ужасов. Гоголь использовал традиционные элементы славянского фольклора, такие как ведьмы, демоны и нежить, чтобы создать ужасающую и захватывающую историю. История также исследует темы веры, суеверий и силы неизвестного.

Главный герой, семинарист, начинает подозревать, что девушка не мертва, а проклята ведьмой, и ему начинают сниться странные и ужасающие видения. История достигает кульминации, в которой главный герой противостоит злой ведьме и ее приспешникам в кошмарном сне.

История также примечательна использованием яркого и описательного языка, который создает ощущение атмосферы и напряжения. Стиль письма Гоголя характеризуется использованием гротескных и сверхъестественных элементов, которые используются для создания чувства беспокойства и ужаса.

В целом «Вий» — классика русской литературы, которую продолжают широко читать и изучать. Это искусная смесь фэнтези, ужасов и фольклора, исследующая темы веры, суеверий и силы неизвестного.

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновите этот раздел

После того, как вы подадите заявку на раздел, у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит отправку и либо опубликует ее, либо предоставит отзыв.

Как цитировать https://www.gradesaver.com/viy в формате MLA
Мельник, Анастасия и др. «Вий фон». GradeSaver, 20 января 2023 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Вий Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» для Вия — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Задайте свой вопрос

5 важных персонажей, которые должны быть в каждой истории

Набор персонажей — самый важный элемент вашей истории. В то время как сюжет имеет ключевое значение, сеттинг имеет основополагающее значение, необходима точка зрения и необходима тема, ни один элемент истории не стоит выше персонажа.

Персонажи служат движущей силой вашей истории. Ваши персонажи создают и продвигают ваш сюжет вперед. Читатели могут увидеть мир, который вы создали с помощью своих персонажей, как по тому, как ваши персонажи взаимодействуют со своим окружением, так и по тому, как ваши персонажи видят свое окружение. Наконец, ваши персонажи иллюстрируют и олицетворяют тему вашей истории.

Ни одна история не была бы историей без определяющих ее персонажей.

Имея это в виду, самый важный вопрос, который вы должны задать себе при редактировании своей истории, прост:

Каких персонажей я должен включить в свою историю?

Обратите внимание, что вы должны задать этот вопрос на этапе редактирования. Почему? Потому что часто при редактировании вы обнаружите, что два персонажа могут быть объединены в один. Легче получить все на странице, а затем вернуться в процессе редактирования, чтобы уточнить роли персонажей. Не беспокойтесь слишком сильно о создании этих персонажей в первом наброске. Развивайте их в процессе редактирования.

Итак, без лишних слов, давайте углубимся в самых важных персонажей, которые нужны каждой истории.

1. Главный герой

Кто главный герой?

Главный герой — главный персонаж вашей истории. Это его история. Несмотря на то, что главного героя часто называют «героем», этот персонаж не обязательно хороший или плохой. Поскольку вы, скорее всего, будете использовать точку зрения главного героя, чтобы рассказать свою историю, важно, чтобы этот персонаж был понятен читателю. Выбор главного героя, даже плохой, должен быть понятен читателю. Читатель должен понимать его и болеть за него. Никто не относится к тому, кто идеален, и не болеет за него.

В зависимости от жанра вашей истории у вас может быть более одного главного героя. Романтические, научно-фантастические или исторические романы нередко следуют за двумя главными героями.

Чем важен главный герой?

Главный герой важен, потому что именно он движет сюжет вперед. Хотя события и обстоятельства происходят от до символов, именно реакция персонажа определяет, что происходит в вашей истории. Ваш главный герой в детстве становится свидетелем убийства своих родителей (это подстава или провоцирующий инцидент). Его решение отомстить за смерть своих родителей и то, как он это делает, является сюжетом.

Внутреннее путешествие главного героя создаст тему вашей истории.

Как сделать главного героя сильнее:

Смоделируйте главного героя с реального человека. Легче создать больше измерений, когда вы думаете о положительных и отрицательных сторонах людей, которых вы уже знаете.

Несмотря на то, что у главного героя должны быть недостатки, важно, чтобы он также вызывал симпатию. Выберите персонажа, чьи положительные черты перевешивают его отрицательные.

2. Антагонист

Кто антагонист?

Если главный герой — «хороший» парень, то антагониста легко назвать «плохим». Но помните, что главные герои не совсем хороши. Они сложны и ошибочны, и это делает их родственными.

Примерно по той же причине антагонист не должен быть на 100% злым. Где в этом веселье? Антагонист не является воплощением зла. Что определяет антагониста, так это роль, которую он играет в жизни главного героя. Если персонаж движется против главного героя, а не вместе с ним, он является антагонистом.

Антагонист может представлять одного человека или группу людей.

Почему антагонист важен?

Антагонист противостоит главному герою. Для вашей истории важно, чтобы главный герой не мог выполнить свою задачу. Иначе ваша история разрешилась бы в пару абзацев.

Как создать более сильного антагониста:

Всегда помните, что антагонист — герой своей собственной истории. Если он нападает на вашего главного героя, то не из-за простого, одномерного чувства подлости. Наоборот, это потому, что ваш главный герой мешает ему достичь своей цели.

Антагонист и главный герой часто имеют одни и те же черты. Ищите способы исследовать эти черты в обоих главных героях.

Наделите своего антагониста искуплением. Добавление этого типа измерения делает антагониста симпатизирующим читателю, что гораздо интереснее читать.

3. Наставник

Кто наставник?

Наставник — это человек, который мудро направляет главного героя. Наставник опытный и полезный.

Почему наставник важен?

У каждого главного героя должен быть наставник. Когда он отправляется в путешествие своего героя (что является вашим сюжетом), ему нужен кто-то, кто направит его на правильный путь. Это потому, что главный герой не совершенен и не всезнающ. Он знает, что хочет действовать, но не знает, как. Наставник учит его, как это сделать.

Наставник часто служит моральным эталоном, по которому судят главного героя. Чтобы быть заслуживающим доверия, наставник всегда должен поддерживать главного героя, даже если это означает противодействие главному герою, когда он идет по ложному пути.

Как развить сильного наставника:

Наставник не является идеальным образцом добродетели, и его нельзя так писать. Сделайте его подверженным ошибкам и знайте его недостатки (даже если вы не делитесь ими с читателем). Иногда недостатки наставника могут быть использованы в истории.

4. Напарник

Кто напарник?

Напарник — верный спутник главного героя. В то время как наставник указывает главному герою путь, напарник сопровождает главного героя по пути. Напарник отличается от главного героя и должен видеть путь героя с другой точки зрения.

Чем важен помощник?

Большинству главных героев нужен поддерживающий друг. Но помимо потребностей главного героя, главная задача помощника в вашей истории — показать читателю другой угол пути героя. Кореш также может служить символом темы.

Как развить более сильного помощника:

Напарник должен быть верным, но не ошибаться. Позвольте напарнику сомневаться и проработайте их, сопровождая главного героя в путешествии.

5. Скептик

Кто такой скептик?

Скептик также может быть другом главного героя, но, в отличие от напарника, скептик не будет поддерживать путешествие главного героя. Скептик не верит, что главный герой может или должен достичь намеченной цели.

Почему важен скептик?

Роль скептика состоит в том, чтобы придать истории ощущение масштабности. Читатель может сомневаться в цели главного героя, и скептик воплощает эту озабоченность и опасение. Скептик — это голос разума, а разум часто конфликтует с эмоциями (которые могут быть персонифицированы как напарник).

Как развить сильного скептика:

Хотя роль скептика состоит в том, чтобы сомневаться в главном герое, не поддавайтесь желанию сделать этого человека «злым» или «глупым». Скептик должен иметь смысл, по крайней мере, для читателя.

Скептик — это не то же самое, что антагонист. Скептик может дать логичный совет главному герою, но не встанет у него на пути.

Советы по развитию второстепенных персонажей

Следует ли вам сосредоточиться только на пяти персонажах в вашей истории?

Не обязательно. Хотя большинству историй нужны эти пять типов персонажей, вы не ограничены только пятью людьми в своей истории.

Вышеуказанные персонажи представляют собой основных и второстепенных персонажей в вашей истории. Но не забывайте, что есть еще третичных символов.

Третичные символы не нужно конкретизировать, но их необходимо определить. Вы можете начать с ответов на следующие вопросы:

  • Будет ли персонаж статичен в истории? Другими словами, не изменится ли персонаж по ходу истории?
  • Или персонаж будет динамичным и развиваться в рамках вашей истории?
  • Какую часть персонажа увидит читатель?
  • Персонаж будет плоским? (Плоский персонаж не раскрывается. Читатель видит только малую часть личности этого персонажа.)

Помните, что не все персонажи нужно исследовать подробно. Некоторые персонажи, такие как почтальон или прохожий, которые говорят всего несколько слов, используются в основном для определения обстановки или развития главного героя. Хорошо, если второстепенные, третичные персонажи в вашей истории плоские.

Однако, если эти второстепенные персонажи продолжают появляться в вашей истории и взаимодействовать с вашим главным героем, крайне важно, чтобы вы добавили больше измерения. В противном случае плоский персонаж может быстро превратиться в стереотип. Писать стереотип лениво, и ваши читатели почувствуют себя обманутыми.

Заключительные мысли

Увлекательный сюжет может развлечь вашего читателя, но именно персонажи будут жить еще долго после того, как читатель закроет книгу. Читатель может забыть детали сюжета (независимо от того, насколько они забавны или удивительны), но он никогда не забудет хорошо написанного персонажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *