Биография Рафаэля Санти — биография Санти Р.
Дата рождения: 28 марта 1483
Дата смерти: 6 апреля 1520
Место рождения: г. Урбино, Италия
Рафаэль (Рафаэль Санти) (1483-1520) – знаменитый живописец эпохи Возрождения, Рафаэль Санти — архитектор.
Родился Рафаэль 28 марта 1483 г. в Италии в городе Урбино в семье поэта и художника Джованни Санти. Обучение урокам живописи и творчества будущий художник начинает у отца.
После смерти отца в 17 лет Рафаэль перебирается в Перуджу и поступает на обучение в мастерскую художника П. Перуджино. где он продолжил художественное развитие. Уже в этот период появляются первые произведения Рафаэля имеющие общий характер религиозной мечтательности, присущей урбийской школе.
Флорентийский период
Через 2 года юноша перебирается во Флоренцию, где работали такие именитые художники Возрождения как Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео. Сама Флоренция смогла оказать сильнейшее влияние на становление художественного вкуса Рафаэля.
Так в изображениях Рафаэля флорентийского периода мы можем найти и правильную передачу душевных движений, и тонкость переливов цветов, которые так присущи творчеству Леонардо да Винчи, а также глубина впечатление, умение расположить группы и отразить благоговейное вырождение, было взято из работ Фра Бартоломео. Природное чувство меры позволяло Рафаэлю брать из чужого творчества, только то что ему было близко и полезно.
Именно во Флоренции Рафаэлю пришлось заняться изучением медицины и анатомии, без знания которых художник того времени не мог правильно отразить человеческое тело.
К флорентийскому периоду творчества Рафаэля относятся картины «Три грации», «Сон рыцаря», «Христос Благословляющий», «Святая Екатерина Александрийская».
Время проживания Рафаэля во Флоренции признано считать временем Мадонн. Он единственный на тот момент изобразил Мадонну молодой и нежной матерью. Были написаны: «Мадонна дома Темпи», «Мадонна дома Колонна», «Мадонна дель Балдахино», «Мадонна со щегленком», «Мадонна в зелени», «Мадонна Грандука».
Последняя так приглянулась герцогу Тосканскому, что приобретя ее он больше с ней не расставался.Римский период
Изображения Мадонны сделали Рафаэля на столько знаменитым, что в результате Рафаэля сам Папа Римский пригласил в Рим, для участия с другими художниками в росписи парадных залов Ватиканского дворца. Но Папа Римский Юлий II оценив фрески Рафаэля, изгнал иных художников доверив Рафаэлю одному расписывать все залы.
Необычные задачи поставленные перед Рафаэлем, близость его кумира Микеланджело, начавшего в это время оформление фресками Сикстинской капеллы, породила в Рафаэле соревновательное начало, а классическая архитектура наиболее раскрытая в то время в Риме дала его произведениям божественное отражение и ясность для художественной идеи.
В Станца дела Сеньятура Рафаэль в 3-х залах нанес по фреске на весь объем каждой стены, но отошел от образов святых, изобразив сюжеты античной культуры: Были написаны фрески: «Богословие», «Поэзия», «Правосудие» и «Афинская школа» их фигуры как бы парят на потолке и становятся центром для изображений на стенах.
Ниже фигуры Богословия разместился Спор о святом Евхаристии, этот спор происходит как на небе (изображен Иисус Христос, Иоанн Креститель, апостолы, пророки, мученики) так и на земле (вокруг алтаря собраны отцы церкви и росто верующие люди) и посредине посредники – 4 Евангелия, принесенные ангелами.
На фреске «Поэзия» разместилось под ее олицетворением «Парнасом» разместились существующие и древние поэты. На фреске «Правосудие» над окном размещены фигуры силы, умеренности и благоразумия, а по бокам Император и Папа, как олицетворение правосудия. В «Афинской школе» Рафаэль изобразил греческих философов Сократа и Гераклита среди их учеников, особо выделив образы Аристотеля -реалиста и Платона-идеалиста, смотрящего в небо.
В это же время художник создает портреты своих современников: Римских Пап Юлия II и Льва Х, которые были написаны в такой живой манере, что современники боялись на них смотреть. Не оставил он и изображение мадонн, к этому периоду относятся: «мадонна с покрывалом», «Мадонна из дома Альбы», и самая знаменитая «Сикстинская мадонна». Рафаэль восстанавливая росписи античных храмов, в раскопках которых участвовал, привносил некоторые мотивы в свои картины.
С 1515 г. Рафаэль был постоянно в работе, Папа римский назначил Рафаэля своим камергером и рыцарем золотой шпоры. Рафаэль водил дружбу со многими представителями высшего римского общества и всегда вокруг него собиралась толпа учеников, ловящих каждое слово.
Рафаэль бы разносторонен в творчестве: по его планам было воздвигнуто несколько церквей, вилл, дворцов. Он делал эскизы для скульпторов и даже сам занимался скульптурой: например руке Рафаэля принадлежит мраморная статуя ребенка на дельфине, в настоящее время находящиеся в Эрмитаже.
После смерти Микеланджело Рафаэль применил свои обширные знания и продолжил работу начатую Микеланджело над собором святого Петра.
Не смотря на наставления Папы Льва Х, Рафаэль не изменил проект выбранный Микеланджело и составил проект 2 колоннад вокруг собора, в них он хотел отразить всю монументальность древнего Рима, но не успел в связи со смертью. Его труд был завершен позднее архитектором Л. Бернини.
Рафаэль явился основателем портретной живописи на следующие несколько столетий, т.к. для него был важен сам человек, как нечто не обычное, что он и старался подчеркнуть. Художник умел отразить и алчность пап и необычайную красоту мадонн.
6 апреля 1520 г. Рафаэль умирает в 37 лет от распространенной в те времена чахотки, так и не завершив собор святого Петра.
Достижения Рафаэля Санти:
• 1225 – количество произведений, созданных Рафаэлем.
• Из под его кисти вышли такие произведения как «Сикстинская мадонна», «Несение Креста», «Триумф Галатеи», «Три Грации».
• Занимался украшением Ватикана фресками в стиле античной культуры: «Богословие», «Философия», «Юриспруденция» и «Поэзия».
Даты из биографии Рафаэля Санти:
• 28 марта 1483 г. родился в Италии
• 1494 г. обучение живописи у умбрийского художника П.Перуджино
• 1504 г. начало флорентийского периода в творчестве, обучение у Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи.
• 1508 г. был вызван в Рим для украшения нескольких залов Ватикана.
• 1514 г. назначен главным смотрителем за строительством собора святого Петра.
• 6 апреля 1520 г. умер, не окончив строительство.
Интересные факты Рафаэля Санти:
• Благодаря мирному характеру Рафаэля вокруг него всегда не было места ссорам и дрязгам.
• Умело сочетая обобщение с конкретной реалистичность, образы божественных младенцев у него всегда аллегория.
• Является автором эскизов, названных «Рафаэлевская библия», эскизы написанные на сюжеты Ветхого и Нового завета и которые должны были украсить Ватиканские лоджии.
Рафаэль как мера всех вещей – Газета Коммерсантъ № 177 (5927) от 26.09.2016
2K 1 3 мин.
…Выставка живопись
Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото
Выставка Рафаэля Санти успела понаделать небольших сенсаций еще до открытия: вслед за Третьяковкой с Айвазовским ГМИИ ввел систему сеансов, ограничивающую число паломников к прекрасному и время просмотра картин, а страховая стоимость экспозиции перевалила за €100 млн. Блокбастер отсмотрел ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.
С Рафаэлем Пушкинскому несказанно повезло: отправляли запросы в разные итальянские музеи наудачу и почти везде встретили понимание и желание сотрудничать. Так, в ГМИИ, и без того начавшем сезон блестяще, появился и главный хит года — восемь картин и три рисунка художника-эталона, которым вплоть до конца XIX века мерили достижения местных мастеров знатоки и коллекционеры всей Европы.
Именно такого рода конструкции, созданные в диалоге с блестящими умами современности, и обеспечили Рафаэлю славу в веках. Идеолог прерафаэлитов Джон Рескин описал репутацию художника со свойственной ему прямотой: «В средневековом искусстве истина на первом месте, красота — на втором, в современном — наоборот. Принципы средневекового искусства восходили к Рафаэлю, а современные — опускались от него». Блаженны времена, когда словами вроде «истина» и «красота» можно было пользоваться, не опасаясь, что тебя поймут неправильно. Сегодня объяснять их смысл приходится отдельно, и выходит, что это очень жесткая истина и чрезвычайно ограниченная красота.
Сын придворного поэта и художника Джованни Санти, ученик Перуджино, самого спокойного из мастеров Проторенессанса, Рафаэль за свою недолгую жизнь сделал головокружительную карьеру, собственноручно поставив эпоху Возрождения на одну ступень с античностью. Вернее, с античностью, очищенной от скверны повседневности и превращенной в ускользающую точку невозврата, куда мысленно возвращается за ориентирами поколение за поколением. Понятно, что античность была разной и свет разума, благодаря которому мы ее идеализируем, доносился из шума кровавых территориальных войн. Та же история и с Рафаэлем: его высшие достижения, фрески в станцах Ватикана, сделаны по заказу папы Юлия II, человека далеко не духовного склада. Внешнеполитическую ретивость папы косвенно описывает фреска «Встреча Льва I с Аттилой», излагающая легендарную встречу великого папы с вождем гуннов, в результате которой глава церкви якобы убедил Аттилу отступить. На деле Юлий II был далеко не миротворец — наоборот, столь агрессивен, что вызывал упреки многих гуманистов, особенно с той стороны Альп. «Сколь многих выгод лишился бы папский престол, если б на него хоть раз вступила Мудрость?» — восклицал Эразм Роттердамский в «Похвале глупости», имея в виду как раз таки Юлия II. Мы часто путаем гуманизм с чем-то вроде прав человека, но это очень разные вещи. Одно — философская абстракция, другое — юридический идеал.
Возможно, в этом-то и есть принципиальная общность Ренессанса по версии Рафаэля и Древней Греции в диалогах Платона: и там и там в обстановке междоусобных войн тосковали по строгому, воинственному абсолютизму благородных и циничных аристократов — неважно, духа или крови. Принято считать, что за политическими выкладками стоит повторное открытие человека как меры всех вещей, но не меньшей силой для гуманистов эпохи Рафаэля обладало число — суть мира и всех пропорций в нем. От конкретного человека Рафаэль как раз ушел в чистую абстракцию, где нет места трещинкам. Под этим углом искусство Рафаэля почти что евгеника красками: уродам и убогим здесь не находится ни сантиметра холста, все фигуры и лица идеальны. Иных художников того времени мы любим со всеми слабостями и мучениями, которые они нам непрестанно навязывают. Надо обладать крепкой психикой, чтобы вобрать в себя все происходящее на фреске Микеланджело «Страшный суд» в Ватикане. «Мадонну в скалах» Леонардо полностью оценит только человек, склонный к мистической, слегка болезненной созерцательности. И только Рафаэль видится сверхчеловеком, лишенным страстей, и даже легенды о том, что он умер от сексуального истощения в объятиях своей Форнарины (дочь булочника, а накормить вовремя не сумела!), лишь подчеркивают жизненную связь художника с главным тезисом гуманизма. Любовь к телесной красоте ведет к красоте божественной, абсолютной, как монархия — тип политического управления, в конце концов победивший в Европе и разрушивший Италию.
Картина дня
Вся лента
Рафаэль | Биография, произведения искусства, картины, достижения, смерть и факты
Рафаэль: Мадонна великого князя
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 6 апреля 1483 г. Урбино Италия
- Умер:
- 6 апреля 1520 г. (37 лет) Рим Италия
- Известные работы:
- «Диспут» «Школа Афин» Станца д’Элидоро Станца делла Сеньятура «Освобождение Святого Петра» «Женитьба Богородицы» «Преображение»
- Механизм/стиль:
- Раннее Возрождение эпоха Возрождения
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Почему Рафаэль так важен?
Рафаэль был одним из самых талантливых художников итальянского Возрождения. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия. Он также был популярным архитектором при жизни.
Чем известен Рафаэль?
Рафаэль, вероятно, наиболее известен своими картинами, в том числе Мадонна на лугу (1505/06), Афинская школа ( c. 1508–11), Сикстинская Мадонна (1512/13), Преображение (1516–20) и Портрет Бальдассаре Кастильоне ( ок. 1514–1515).
Какой была семья Рафаэля?
Рафаэль родился у Джованни Санти, художника, и Магии ди Баттиста Чиарла, оба из которых умерли, когда Рафаэль был ребенком. Биограф Джорджо Вазари указал, что Рафаэль позже был помолвлен с племянницей друга, который был кардиналом, но Рафаэль постоянно откладывал свадьбу.
Какое образование получил Рафаэль?
Отец Рафаэля, художник, дал сыну первые уроки. Позже Рафаэль присоединился к мастерской Перуджино примерно в 1490-х годах, но ученые спорят, был ли он учеником или помощником. К 17 годам Рафаэля называли «мастером», но он продолжал изучать работы своих современников, особенно Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Как умер Рафаэль?
Рафаэль умер от лихорадки в возрасте 37 лет. Биограф Джорджио Вазари упоминает любовь Рафаэля к женщинам и утверждает, что лихорадка была вызвана ночью чрезмерной страсти, рассказ, который мифологизировал Рафаэля как снисходительного ловеласа.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Рафаэль , итальянец полностью Рафаэлло Санти или Рафаэлло Санти , (родился 6 апреля 1483, Урбино, Герцогство Урбино [Италия] — умер 6 апреля 1520, Рим, Папская область [Италия]), мастер живописи и архитектор итальянского Высокого Возрождения. Рафаэль наиболее известен своими Мадоннами и крупными фигурными композициями в Ватикане. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия.
Ранние годы в Урбино
Рафаэль был сыном Джованни Санти и Магии ди Баттиста Чарла; его мать умерла в 1491 году. Его отец, по словам художника и биографа 16-го века Джорджо Вазари, был художником «небольшой заслуги». Однако он был культурным человеком, находившимся в постоянном контакте с передовыми художественными идеями, распространенными при дворе Урбино. Он дал своему сыну первое обучение живописи и перед своей смертью в 1494 году, когда Рафаэлю было 11 лет, познакомил мальчика с гуманистической философией при дворе.
Урбино стал центром культуры во время правления герцога Федерико да Монтефельтро, который поощрял искусство и привлекал к своему двору выдающихся людей, в том числе Донато Браманте, Пьеро делла Франческу и Леона Баттиста Альберти. Хотя на Рафаэля оказали влияние крупные художники Флоренции и Рима, Урбино стал основой для всего его последующего обучения. Кроме того, культурная жизнь города, вероятно, стимулировала исключительную не по годам развитость молодого художника, который еще в начале 16 века, когда ему едва исполнилось 17 лет, уже проявлял незаурядный талант.
Ученичество в Перудже
Дата прибытия Рафаэля в Перуджу неизвестна, но некоторые ученые относят ее к 1495 году. Первое упоминание о деятельности Рафаэля как художника содержится в документе от 10 декабря 1500 года, в котором говорится, что молодому художнику, которого к тому времени называли «мастером», поручили помочь написать запрестольный образ, который должен был быть завершен к 13 сентября 1502 года. Из этого ясно, что Рафаэль уже доказал свое мастерство настолько, что между 1501 и 1503 годами он получил довольно важное поручение — нарисовать Коронация Богородицы для часовни Одди в церкви Сан-Франческо, Перуджа. Великий умбрийский мастер Пьетро Перуджино выполнял фрески в Коллегио дель Камбио в Перудже между 1498 и 1500 годами, что позволило Рафаэлю, как члену его мастерской, приобрести обширные профессиональные знания.
Викторина «Британника»
Художники, живописцы и архитекторы
Кто взял в руки кисть, долото или кусок глины, чтобы создать самые известные в мире произведения искусства? Используйте свои знания об известных художниках, чтобы узнать.
Помимо этого практического наставления, на Рафаэля повлиял и спокойно-изысканный стиль Перуджино. Картина «Вручение ключей святому Петру », написанная Перуджино в 1481–1482 годах для Сикстинской капеллы Ватиканского дворца, вдохновила Рафаэля на первую крупную работу «Свадьба Богородицы » (1504). Влияние Перуджино проявляется в акценте на перспективах, в градуированных отношениях между фигурами и архитектурой, а также в лирической сладости фигур. Тем не менее, даже в этой ранней картине ясно, что чувствительность Рафаэля отличалась от его учителя. Расположение фигур менее жестко связано с архитектурой, а расположение каждой фигуры по отношению к другим более неформально и оживленно. Милосердие фигур и нежные отношения между ними превосходят все, что есть в работах Перуджино.
Три небольшие картины, написанные Рафаэлем вскоре после Бракосочетание Богородицы — Видение рыцаря , Три грации и Святой Михаил — являются мастерскими примерами повествовательной живописи, показной, а также юношеской свежесть, зрелая способность управлять элементами собственного стиля. Хотя он многому научился у Перуджино, к концу 1504 года Рафаэлю понадобились другие модели для работы; ясно, что его стремление к знаниям заставляло его смотреть за пределы Перуджи.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Рафаэль Санцио (Санти): известные произведения, картины, биографии художников и факты | Arthive.com
Рафаэль Санти (Raphael Santi) , родился в Урбино в 1483 году, умер и похоронен в Риме в 1520 году, легендарный итальянский живописец, один из старых мастеров периода Высокого Возрождения, наиболее известный своей грацией и возвышенной натурой его произведений на религиозные и мифологические темы. Рафаэля Санцио называли «божественным художником» и «совершенным рисовальщиком», а легкость и простота, которых он добивался в самых известных своих работах, не имеют аналогов в истории искусства. Рафаэль также был архитектором — он продолжил работы над базиликой Святого Петра в Риме после смерти Браманте, а также спроектировал несколько характерных римских дворцов.
Известные работы Рафаэля Санцио
Основной интерес эпохи Возрождения к классицизму часто отражается в сюжетах Рафаэля — картинах Ватикана «Станца делла Сеньятура» — «Афинская школа», а также в «Споре о Святом Таинстве» вместе с «Парнасом» и «Богословскими добродетелями» на меньших стенах, законченными около 1510 г., восхваляют Неоплатонизм идеалы истины, добра и красоты. Фрески Stanza di Eliodoro, также находящиеся в Ватикане, которые этот плодовитый художник писал между 1511 и 1514 годами, демонстрируют большую динамику в структуре, более светлый контраст и более широкое использование ярких, насыщенных цветов, особенно в «Изгнании Илиодора из храма». Месса в Больсене, Освобождение святого Петра и Встреча папы Льва I Великого с Аттилой. Известные работы Рафаэля Санцио включают его картины Марии Богородицы — Мадонна Грандука (1504 г.), Великий садовник Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (1507 г.), Мадонна Альба (1508 г.) и, пожалуй, самая известная из них — Сикстинская Мадонна. (1513). Он был выдающимся художником-портретистом своего времени, и его хорошо известными произведениями такого рода являются «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515 г.), «Портрет молодого человека» (1519 г.), и Папа Юлий II с 1512 года. Кроме того, Папа Лев X поручил Рафаэлю разработать 10 гобеленов для стен Сикстинской капеллы, и вся работа была успешно представлена в 1519 году.
Период Высокого Возрождения
В XVI веке итальянское Возрождение достигает своего пика с появлением таких художников, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Донато Браманте и самого молодого из них — Рафаэля Санти. Это было время больших политических и социальных волнений среди итальянских городов-государств, время беспокойства после протестантского реформаторского движения, но также и этап уникального интеллектуального и культурного подъема. Джорджо Вазари в своей знаменитой книге «Жизнеописания художников», описывая этот период и его главных участников, констатировал, что эпоха была отмечена стихийностью, выходящей за рамки строгого порядка, и принесла много выдающихся изобретений — более богатая композиция, колоритные персонажи с большей реалистичностью. атрибуты, легкий стиль и техника росписи сфумато. После открытия скульптуры Лаокоона возрождение античного искусства, классических пропорций и гармонии стало новым и захватывающим вызовом для художников и скульпторов. Рим оказался центральным местом для всех, кто стремился добиться успеха в области искусства, как и для цветущего Рафаэля Санцио, и конкуренция была настолько велика, что Вазари даже писал, что появление столь изысканного художника связано с тем, что что он умрет с голоду, если не преодолеет работу своих соперников.
Рафаэль Санцио был брошен в гонку с двумя величайшими мастерами мира искусства — Леонардо и Микеланджело. Учитывая, что он только что закончил свое ученичество и был еще очень молод, он впитал в себя элементы их стиля и modus operandi (ходили даже слухи, что Браманте тайно водил его в Сикстинскую капеллу и что творчество Микеланджело оказало огромное влияние на молодого художника). Другой искусствовед, Якоб Буркхардт, назвал картины Станца делла Сегнатура Рафаэля Санцио идеальным воплощением всей истории, от древности до наших дней, с безупречной утонченностью и связностью, раскрывающими философские, поэтические и религиозные истины. Именно в этом произведении Рафаэль Санцио достиг своего мастерства на высочайшем уровне и раскрыл собственный стиль – чистоту формы, легкость течения, умиротворяющее спокойствие. Иллюзия глубины изящно достигается за счет длинных горизонтальных линий, собранных в центральной точке, и это утонченное использование перспективы станет одной из торговых марок работ Рафаэля Санцио.
Личная жизнь артиста
Рафаэль Санти или Рафаэль Санти, как пишется его фамилия по-итальянски, родился в городке Урбино, в семье Джованни Санти и Магии ди Баттиста Чарла. Его отец был художником, не очень достойным, как утверждает Вазари в биографии Рафаэля, но, тем не менее, человеком культурного честолюбия и склонности к философии.