Рафаэль мадонны: Рафаэль Санти. Рафаэлевские Мадонны: символ эпохи

Рафаэль Санти. Рафаэлевские Мадонны: символ эпохи

Мадонны Рафаэля узнаваемы и уникальны, поэтому их называют «Рафаэлевскими». В этой части разберемся в их умиротворенных образах.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Алина Аксёнова

Историк искусства, экскурсовод и лектор ГМИИ им. Пушкина 2010-2019, автор книги «История искусств. Просто о важном»

Рафаэль. Мадонна Грандука, 1505

Начнем с Мадонны Грандука 👇

🟤 Изначальный замысел картины был другим. Судя по эскизам, она должна была быть заключена в тондо — круглую раму.

Мадонна и младенец смотрят в разные стороны, а пейзаж едва намечен — он не помещается в круг.

🟫 В результате картина получилась вертикальной. Мадонна в полный рост с младенцем Иисусом на руках лучше вписывается в прямоугольник, чем в круг. Взгляд Мадонны задумчив, как и на эскизе. Она держит ребенка обеими руками, будто приносит его в жертву.

Окружности на картине сохранены. Овальное лицо Богоматери, локоть от плеча к руке, складки — все это рифмуется с формой нимба. На нимбе Христа — крест, отличительная черта бога. Но Рафаэль скругляет и его, превращая во что-то вроде лепестков.

💨 Рафаэль использует сфумато: Богоматерь будто выходит из густой тени, дымка обволакивает лицо, делая его еще более задумчивым.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Рафаэль. Прекрасная садовница, 1507

Теперь перед нами «Прекрасная садовница».

Что о ней важно знать 👇

👶 Сюжет. На картине изображена сцена из апокрифов о том, что Иисус и Иоанн Креститель встречались в детстве — и Иоанн узнал будущего Спасителя.

🖼 Гармоничный пейзаж. Выверенная композиция показывает несколько планов разных цветов: люди, потом растения, и на горизонте скалы и камни. Так выстраивается мировой порядок. Пейзаж постепенно тает в дымке.

⛅️ Плавные переходы света и тени. Эта картина — один из образцов идеала и гармонии Ренессанса. Рафаэль — это не печаль, не радость, а умиротворение.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна, 1512

Завершим часть

«Сикстинской Мадонной». Рафаэль написал ее для небольшой церкви монастыря святого Сикста II в Пьяченце. Не самый важный заказ подарил шедевр, ставший одним из символов Ренессанса.

Почему так получилось 👇

✝️ Насыщенная сцена. Слева Святой Сикст II, справа Святая Варвара, внизу ангелы. В центре навстречу нам идет Мадонна и несет на руках дитя. Сикст правой рукой указывает на зрителей, как бы говоря, что Иисус пришел всему миру во спасение. Святые благоговеют перед Богоматерью: Сикст II снял папскую тиару, а Святая Варвара даже не смеет поднять взгляд.

👁 Все персонажи связаны. Богоматерь смотрит на нас, Сикст — на Богоматерь, мафорий — платок на ее голове — ведет наш взгляд к Святой Варваре, а та смотрит на ангелов. Подобный прием использовал Леонардо в «Мадонне в скалах». Картина становится более живой и интересной.

🔺 Композиция вписана в треугольник. Это подчеркивает занавес по краям. При этом Рафаэль использует любимую форму овала: головы Богоматери, Сикста II, Святой Варвары и ангелов образуют овал, который подчеркивается линиями тиары, мафория, складками одежды.

️ Божественный и земной миры в гармонии. Рафаэль реалистично показал воздух и облака, Богоматерь отбрасывает на них тень. Занавески тоже делают изображение приближенным к реальности. Для художника наш мир столь же гармоничен и прекрасен, как мир небесный.

Этот урок> мы посвятили изучению творчества и личности Рафаэля Санти — одного из самых важных мастеров Высокого Возрождения.

Потренируйтесь отличать работы художника в нашем тренажере.

курс Level One

Как получать удовольствие от искусства

Курс лекций о том, как устроены картины. Любое полотно — это выбор холста и типа краски, отчаянный поиск идеального цвета и композиции, работа с символами и архетипическими образами. Научимся наслаждаться картинами от первого эскиза и мазка краски до музейной рамы.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

404 | Артифекс

404 | Артифекс

Такой страницы еще нет


Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:

  • Видео
Граф Дракула | Вампир Или Отчаянный Пограничник? [История С Artifex]

Кровожадный и деспотичный Граф Дракула — самый известный вампир в истории. Настоящий Граф Дракула, правитель княжества Валахии (части современной Румынии), или, по-другому, Влад 3 Цепеш, запомнился…

  • Читать
  • Живопись
Казимир Малевич: Имя Русского Авангарда

Даниил Каплан

Казимир Малевич (1878-1935): темный гений с чувством здравого смысла, философ-мистик, изучавший иконопись, и автор самого спорного шедевра.

  • Читать
  • Живопись
Михаил Шемякин: О Вере В Искусство

Мария Максимова

«Двигаясь от неповторимого искусства и образа жизни, должны мы оставаться самими собой», — Михаил Шемякин.

  • Читать

Спасибо!

Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.

Я подтверждаю, что мне есть 18 лет

Арт-объект Страница

Обзор

После четырех лет во Флоренции Рафаэль переехал в Рим в 1508 году, вероятно, для выполнения более важных поручений при папском правлении Юлия II. Главной работой в Америке римского периода Рафаэля является Мадонна Альба . В этой «Мадонне смирения» Богородица восседает прямо на земле, а не на небесном троне или роскошной подушке. Художник сгруппировал фигуры в широкую невысокую пирамиду, расположив их внутри круга таким образом, чтобы они не только соответствовали своему пространству, но и доминировали над ним. Тондо, или стиль круглого формата, был популярен во флорентийской живописи, и в работе также очевидно влияние флорентийских мастеров Микеланджело и Леонардо.

Мадонна Альба демонстрирует римский стиль, адаптированный Рафаэлем, в тонкости цвета и настроения картины, с фигурами, задрапированными розовым, бледно-голубым и зеленым цветами, на фоне идеализированного классического пейзажа. Мадонна одета в старинный костюм из тюрбана, сандалий и развевающихся одежд. Безмятежная пасторальная атмосфера тондо Рафаэля противоречит его эмоциональному смыслу. Жест Младенца Христа, принимающего крест от Крестителя, находится в центре внимания всех трех фигур, как будто они предвидят жертву Христа за человечество.

Происхождение

Возможно, Паоло Джовио, назначенный в епископство Ночера Климентом VII в 1528 г.; возможно, от него в Кьеза ди Монте Оливето, Ночера де Пагани; продан в 1686 году Гаспаро де Аро-и-Гусману, графу-герцогу де Оливаресу, маркизу дель Карпио и вице-королю Неаполя [ум. 1687]; по наследству его дочери Каталине Мендес де Аро-и-Гусман, позже герцогине де Альба; по наследству герцогам де Альба; по наследству Марии дель Пилар Терезе Каэтана де Сильва и Альварес де Толедо, Дукеса де Альба [ум. 1802 г.], Санлукар, недалеко от Севильи;[1] продана ее наследниками графу Эдмунду де Бурку, датскому послу в Испании; продано в 1820 г. Уильяму Г. Козвельту, Лондон; [2] продано в 1836 г. (М. Лабенскому) для российского царя Николая I [179].6-1855], Санкт-Петербург; Галерея Императорского Эрмитажа, Санкт-Петербург; [3] приобретена в апреле 1931 г. через (Matthiesen Gallery, Берлин; P. & D. Colnaghi & Co., Лондон; и M. Knoedler & Co., Нью-Йорк) Эндрю У. Меллоном, Питтсбург. и Вашингтон, округ Колумбия; передан 5 июня 1931 г. в The A.W. Образовательный и благотворительный фонд Меллона, Питтсбург; [4] подарок NGA в 1937 году.

Связанные имена
Бурк, Эдмунд де, граф
Кьеза ди Монте Оливето
Козвельт, Уильям
Колнаги и Ко., Лтд., П. и Д.
Джовио, Паоло
Аро-и-Гусман, герцогиня Альба, Каталина Мендес де
Аро и Гусман, Гаспар Мендес де, Дон
Кнёдлер и компания, М.
Лабенский, М.
Образовательный и благотворительный фонд Меллона, The A.W.
Меллон, Эндрю В.
Николай I царь
Сильва-и-Альварес-де-Толедо, герцогиня Альба, Мария-дель-Пилар, Тереза ​​Каэтана де
Государственный Эрмитаж
Галерея Маттисена
История выставки
1979
Беренсон и знание итальянской живописи, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, 1979, вып. 113, репродукция.
1983
Рафаэль и Америка, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, 1983, вып. 92, репродукция.
2004
Шедевры музеев мира в Эрмитаже: Рафаэля Мадонна с Христом и Иоанном Крестителем (Мадонна Альба) из Национальной галереи искусств, Вашингтон, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2004, без кат. .
2004
Рафаэль: От Урбино до Рима, Национальная галерея, Лондон, 2004-2005, вып. 93, as Богородица с младенцем и святым Иоанном (Мадонна Альба) , репродукция.
Библиография
1909 г.
Врангель, барон Николя. Les Chefs-d’Oeuvre de la Galérie de Tableaux de l’Hermitage Imperial à St-Pétersbourg . Лондон, 1909 г.: репродукция. 11.
1929 г.
Мейснер, Карл. «Рафаэль Мадонна ди Гаэта и Мадонна Альба». Kunstauktion 3, № 30 (28 июля 1929 г. ): 9, репродукция.
1929 г.
«Эм, Мадонна Гаэта». Кунстаукцион 3, вып. 34 (29 августа 1929 г.): 6.
1935 г.
Титце, Ганс. Meisterwerke europäischer Malerei в Америке . Вена, 1935: 79, репродукция. (Английское изд., Шедевры европейской живописи в Америке . Нью-Йорк, 1939: 79, репродукция).
1937 г.
Кортиссоз, Роял. Знакомство с коллекцией Меллона . Бостон, 1937 год: репродукция. фронтиспис
1937 г.
Джуэлл, Эдвард Олден. «Подарок Меллона». Художественный журнал 30, вып. 2 (февраль 1937 г.): 82.
1937 г.
«Тренды: Искусство». Американский архитектор и архитектура . 150 (март 1937 г.): 4, репро.
1941 г.
Предварительный каталог живописи и скульптуры . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1941: 162, вып. 24, пл. VIII.
1942 г.
Книга иллюстраций . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1942: 239, репродукция. 174.
1944 г.
Кэрнс, Хантингтон и Джон Уокер, ред. Шедевры живописи из Национальной галереи искусств . Нью-Йорк, 1944: 48, цветная репродукция.
1946
Любимые картины из Национальной галереи искусств Вашингтон, округ Колумбия . Нью-Йорк, 1946: 11-14, цветная репродукция.
1949 г.
Картины и скульптуры из коллекции Меллона . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1949 г. (переиздано в 1953 и 1958 гг.): 29, репродукция.
1951 г.
Эйнштейн, Льюис. Рассматривание итальянских картин в Национальной художественной галерее . Вашингтон, 1951: 58-59, репродукция.
1956 г.
Уокер, Джон. Национальная художественная галерея, Вашингтон . Нью-Йорк, 1956: 20, цветная репродукция.
1957 г.
Шепли, Ферн Раск. Сравнения в искусстве: компаньон Национальной художественной галереи, Вашингтон, округ Колумбия . Лондон, 1957 г. (перепечатано в 1959 г.): табл. 26.
1960 г.
Шепли, Ферн Раск. Поздняя итальянская живопись в Национальной художественной галерее . Вашингтон, округ Колумбия, 1960 г. (буклет номер шесть в «Десять школ живописи» в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, ): 42, цветная репродукция. на обложке.
1960 г.
Национальная художественная галерея и ее собрания . Предисловие Перри Б. Котта и примечания Отто Штельцера. Национальная художественная галерея, Вашингтон (без даты, 1960-е): 25.
1963 г.
Уокер, Джон. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия Нью-Йорк, 1963 г. (перепечатано в 1964 г. на французском, немецком и испанском языках): 134, репродукция.
1965 г.
Сводный каталог европейской живописи и скульптуры . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1965: 107.
.
1966 г.
Кэрнс, Хантингтон и Джон Уокер, ред. Конкурс картин из Национальной галереи искусств . 2 тт. Нью-Йорк, 1966: 1:130, цветная репродукция.
1966 г.
Уолтон, Уильям. «Парнас на Потомаке». Art News 65 (март 1966 г.): 38, репродукция. 39.
1968 г.
Национальная художественная галерея. Европейская живопись и скульптура, иллюстрации . Вашингтон, 1968: 95, репродукция.
1973 г.
Финли, Дэвид Эдвард. Стандарт качества: Эндрю Меллон основывает Национальную художественную галерею в Вашингтоне . Вашингтон, 1973: 22, 24 репро., 152-153, 156.
1975 г.
Картины Европы: сводный иллюстрированный каталог . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1975: 280, репродукция.
1978 г.
Вассерман, Джек. «Генезис Альбы Мадонны Рафаэля ». Исследования по истории искусства vol. 8 (1978): 35-61, повтор.
1979 г.
Шепли, Ферн Раск. Каталог итальянской живописи . 2 тт. Вашингтон, 19 лет79: 1:386-389; 2: пл. 277.
1979 г.
Томас, Денис. Лик Христа . Лондон, 1979: 78, репродукция.
1979 г.
Уотсон, Росс. Национальная художественная галерея, Вашингтон . Нью-Йорк, 1979: 35, табл. 19.
1982 г.
Олсоп, Джозеф. Редкие художественные традиции: история коллекционирования произведений искусства и связанных с ним явлений, где бы они ни появлялись . Боллинген, серия 35, вып. 27. Нью-Йорк, 1982: 452.
.
1984 г.
Уокер, Джон. Национальная художественная галерея, Вашингтон . Изд. ред. Нью-Йорк, 1984: 178, вып. 199, цветная репродукция.
1985 г.
Европейские картины: иллюстрированный каталог . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1985: 325, репродукция.
1986 г.
Кристенсен, Кэрол. «Экспертиза и обработка картин Рафаэля в Национальной художественной галерее». Исследования по истории искусства 17 (1986): 47-48, 52-54, репро.
1988 г.
Уиллер, Марион, изд. Его лик — изображения Христа в искусстве: отрывки из версии Библии короля Иакова . Нью-Йорк, 1988: 126, вып. 16, цветная репродукция.
1991 г.
Коппер, Филип. Национальная художественная галерея Америки: подарок нации . Нью-Йорк, 1991: 20, 23, 91, 143, 170, цветная репродукция.
1992 г.
Национальная художественная галерея. Национальная художественная галерея, Вашингтон . Нью-Йорк, 1992: 30, репродукция.
1995 г.
Хонор, Хью и Джон Флеминг. Всемирная история искусства . 7-е изд. Нью-Йорк, 2005: 469, 470, цветной рис. 11.17.
1996 г.
Ланди, Энн. «150 лет помощи в формировании вкуса нации». New York Times (1 декабря 1996 г.): 46.
1996 г.
Уоллис, Стивен. «Альбом для рисования: Кнёдлеру исполняется 150 лет». Искусство и антиквариат 19, вып. 10 (ноябрь 1996 г.): 18.
1997 г.
Шоу-Игл, Джоанна. «Рождение Христа породило поразительные образы: Галерея сверкает святыми шедеврами». Washington Times (21 декабря 1997 г.): D1, D5, репродукция.
1998 г.
Бак, Стефани и Питер Гогенштатт. Раффеалло Санти, известный как Рафаэль, 1483-1520 . Конеманн, 1998: 76-77, репродукция. нет. 97.
2004 г.
Рука, Джон Оливер. Национальная художественная галерея: Картины мастеров из коллекции . Вашингтон и Нью-Йорк, 2004 г.: 80–81, вып. 56, цветная репродукция.
2006 г.
Розенберг, Пьер. Только в Америке: сто картин в американских музеях, не имеющих себе равных в европейских коллекциях . Милан, 2006: 17.
2009 г.
Одом, Энн и Венди Р. Салмонд, ред. Сокровища в тракторы: продажа культурного наследия России, 1918-1938 гг. . Вашингтон, 2009 г.: 91, 106 нт. 8, 131, 135 нт. 6, 202.
2013
акров, Альфред. Изобретение эпохи Возрождения и призрачное детство . Лондон и Тернхаут, 2013 г.: 59, Рис. 24.
2013
Харрис, Нил. Столичная культура: Дж. Картер Браун, Национальная художественная галерея и переосмысление музейного опыта . Чикаго и Лондон, 2013 г.: 44, 459–460.
2013
Ходж, Сьюзи. Рафаэль: его жизнь и творчество в 500 изображениях . Wigston, Leicestershire, 2013: 164, цветной рис.
2014
Мимс, Брайан. «Крепость искусства Эшвилля». Our State Down Home в Северной Каролине (1 октября 2014 г.): 40–42, 44, репродукция.
2016
Жак, Сьюзен. Императрица искусств: Екатерина Великая и преобразования России . Нью-Йорк, 2016: 395, 398.
2016
Уорнер-Джонсон, Тим и Джереми Ховард, ред. Колнаги: прошлое, настоящее и будущее: антология . Лондон, 2016: 4-5, цветной рис. 6.
2020
Каваццини, Патриция. «Рафаэль 1520-1483». Обзор выставки. Берлингтон 162, нет. 1412 (ноябрь 2020 г.): 984, 985, цветной рис. 9.
Похожие материалы
  • Сортировать по:
  • Макет результатов:

Мадонна дель Грандука Рафаэля | Произведения искусства

Мадонна дель Грандука — одна из самых известных работ Рафаэля и одно из изображений, отождествляемых с Палатинской галереей, музеем с самым большим в мире количеством полотен и панно художника. Это одна из самых любимых работ Рафаэля, в которой он демонстрирует все свое мастерство в непосредственном, человеческом изображении святых предметов. На этом панно Богородица изображена стоящей с Младенцем на руках. Ее меланхоличный взгляд направлен вниз, когда она протягивает своего ребенка к зрителю, приглашая его или ее созерцать его милое, серьезное лицо. Жесты двух субъектов измеряются; несмотря на свою простоту, вся композиция передает связывающую их глубокую привязанность, а также болезненное осознание грядущей жертвы Христа. Эта картина написана Рафаэлем в 1506-7, во время его пребывания во Флоренции (1504-1508), когда Микеланджело, Леонардо и Фра Бартоломео создавали в городе свои собственные шедевры. Рафаэль, учившийся у Перуджино, повзрослел в этот период и несколько раз использовал в качестве сюжета Мадонну с младенцем вместе с юным Святым Иоанном или Святым Иосифом, рисуя в более монументальном, объемном стиле, полученном с помощью тонкой, тонкой живописи Леонардо. смешанная светотень и стимулирование его внимания к выражениям привязанности к большей эмоциональной интенсивности. Для завершения этой небольшой, но драгоценной картины Рафаэль смог использовать богатство флорентийской иконографии: бесчисленные Мадонны с младенцем из терракоты, лепнины, дерева, мрамора и даже бронзы, которые мастера 15-го века, такие как Донателло, Гиберти и Лука делла Роббиа произвели в большом количестве, чтобы удовлетворить потребности в религиозных изображениях для размещения в церквях, часовнях, уличных скиниях и комнатах во дворцах богатых клиентов. Композиция не начиналась с темного фона: рентгеновские изображения сделанные Opificio delle Pietre Dura, показали, что под черным, окружающим фигуры, был интерьер с колонной, поддерживающей арки, и проблеск сельской местности справа, как это можно увидеть в Мадонне в розовых или Мадонна с Безбородым Святой Иосиф в Эрмитаже (Санкт-Петербург): декорация, подчеркивающая бытовой тон картины. Вполне вероятно, что после завершения, чтобы привести работу в соответствие с меняющимися вкусами, фон картины был удален, чтобы оставить центральную группу в великолепной изоляции, которую мы наблюдаем сегодня.

Эта знаменитая картина, происхождение и заказчик которой неизвестны, получила свое название от Фердинанда III, великого герцога Тосканы (1769-1824), который разрешил ее покупку между осенью 1799 и зимой 1800 года, когда она попала к Питти. Он никогда не перемещался отсюда, за исключением периода наполеоновского правления, когда Фердинанд взял его с собой в изгнание. Семья великого герцога особенно любила картину, и по возвращении двора во Флоренцию она была выставлена ​​​​в частных комнатах дворца Питти, а великий князь разрешил показывать ее публично только во время своего отсутствия во Флоренции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *