Рафаэль | Описания картин
Архивы рубрики ‘Рафаэль’
Admin / 04.05.2018 / Рафаэль
«Несение креста» является одним из самых трагических произведений Рафаэля. Оно передает не только момент их жизни Христа, описанный в религиозных источниках, а и человеческие эмоции, которые так старательно передавал автор. Ощущение скорби, […]
Admin / 02.05.2018 / Рафаэль
«Бриджуотерская мадонна» входит в серию картин Рафаэля Санти, посвященных изображениям Мадонны. Кисть легендарного художника старательно вырисовывала образы мадонны, каждый раз стремясь найти, «прощупать» тот самый идеал, таинственный и недостижимый. Стремление к изображению […]
Admin / 26.04.2018 / Рафаэль
Фреска «Пожар в Борго» повествует о событиях, происходящих в одном из центральных районов Рима. По легенде, возле дворца папы римского вспыхнул пожар, который утих только после появления самого папы Льва IV. Появившись […]
Admin / 24.04.2018 / Рафаэль
Потолочная фреска, мозаика.
Admin / 21.12.2017 / Рафаэль
Великий итальянский художник Рафаэль Санти рано остался сиротой, однако первый опыт как живописец приобрел в мастерской своего отца, рисовавшего при дворе герцога Урбинского. В дальнейшем в своем творчестве Рафаэль ориентировался в первую […]
Admin / 17.10.2017 / Рафаэль
Удивительное время эпохи Возрождения подарило истории многих гениальных скульпторов и художников. Примечательно, что талантливые люди того времени обладали именно разносторонним даром – живописным, скульптурным, графическим, а порой, и архитектурным. Гений Рафаэля более […]
Admin / 05.10.2017 / Рафаэль
В изображении четко можно проследить насколько на Рафаэля повлияло творчество другого художника, Микеланджело. По центру полотна изображена священная группа – четверых евангелистов изображают четыре зверя.
В центре не одетый Бог-Отец. Тело его […]Admin / 18.03.2017 / Рафаэль
Работа написана в 1502-1503 годах для алтаря Одди. Интересным фактом при создании данного полотна послужило то, что художник не самостоятельно определил основные составляющие изображения. При этом его излюбленная религиозная тематика на ранних […]
Admin / 28.02.2017 / Рафаэль
Рафаэль Санти является создателем шедевров, многие из которые стали бесценным достоянием мировой культуры и алтарной живописи. Творил художник в своем неповторимом стиле, соединявшим земное и божественное в бессмертные вдохновляющие образы. На могиле […]
Admin / 15.01.2017 / Рафаэль
Картина выполнена в технике масляной живописи по дереву, ее автор – знаменитый итальянский художник, представитель умбрийской школы – Рафаэль Санти. Создание полотна датируется 1506 годом, в данный момент оно хранится в флорентийской […]
Страница 1 из 512345»
Самые известные картины Рафаэля Санти с названиями, описанием и фото
В его картинах, написанных в зрелом возрасте, можно увидеть, как мастер синтезировал все самое лучшее от мастеров его времени и тех, кто творил ранее. Рафаэль умел создать что-то новое и прекрасное из чужих идей и представлений.
Общие черты картин Рафаэля Санти
Один из самых востребованных и выдающихся художников XVII века Джошуа Рейнольдс говорил, что Санти сумел использовать столько разнообразных образов, что вскоре сам стал образцом для будущих процветающих художников и его современников.
читайте также
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
А вот по мнению Джорджо Вазари, хроникера эпохи Ренессанса, Рафаэль хотя и превзошел Леонардо по легкости и свежести, но не смог достичь величественности и помпезности его письма.
Более современные критики в этом балансе, наоборот, выдели превосходство Рафаэля, так как он не впадал в крайности в своем творчестве.
Самые известные картины Рафаэля Санти
У Рафаэля был такой период в жизни и творчестве, когда он писал много Мадонн: в Риме им было создано около десяти таких картин.
«Донна Велата». 1516
«Донна Велата». 1516 год. Дерево, масло. 85 × 63,5 см
На этой картине Рафаэль изобразил свою возлюбленную Маргариту Лути. Видно, как автор трепетно писал ее портрет: он очень любил девушку. Он даже заплатил огромный выкуп ее отцу. Но их счастье было недологим: вскоре Рафаэль умер, а она ушла в монастырь и носила траур до конца своей жизни.
Это нежный портрет в пастельных тонах. Девушка изображена с покрытой головой и спокойным стеснительным взглядом.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ: Картина Сандро Боттичелли “Весна”
«Преображение». 1516-1520
Картина «Преображение». Дерево, темпера. 405 × 278 см
Это последняя работа художника. Он писал ее вплоть до своей смерти в 1520 году. Создана по заказу кардинала Джулио Медичи.
В настоящее время полотно находится в Ватикане.Изначально предполагалось, что картину будет писать Микеланджело. Она должна была состоять из двух работ. Одну картину писал Рафаэль, а другую – Микеланджело. Можно проследить соперничесто между художниками, но стоит отметить, то Микеланджело свою работу не успел закончить, и она висела у изголовья кровати мастера еще после его смерти.
«Сикстинская Мадонна». 1512
Картина «Сикстинская Мадонна». 1512 г. Холст, масло. 265 × 196 см
Полотно было выполнено по заказу папы Юлия II для алтаря в монастыре Святого Сикста. Хотя образы, которые изображены на этой картине, Санти писал много раз, именно эта Мадонна вызывает желание смотреть на нее и разглядывать ее бесконечно. Особенное приковывает к себе печальный взгляд Марии.
Полный анализ картины
Картина «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти
Сикстинская Мадонна Рафаэля находится в галерее в Дрездене.
«Станцы». 1508-1517
«Станцы». 1508-1517 гг. Зал 8 Х 10 метров.
Это собрание фресок, которые входят в общую большую работу «Афинская школа». Но именно эту фреску все хотели поскорее увидеть в законченном виде. Художник изобразил небесное и земное начало. Также на фреске изображена Святая Троица. Масштабы этой работы просто впечатляют: если сделать ее меньших размеров, детали бы были слишком мелкими.
Фреска «Афинская школа». 1508
«Афинская школа» (1508 год). Фреска. 500 × 770 см
Работа входит в собрание фресок «Станцы». Санти изобразил более 50 примечательных персонажей. Холст имеет философский смысл, на нем изображены древнегреческие мудрецы и ораторы. Один персонаж в образе простого человека внешне очень похож на самого Рафаэля.
Фреска «Диспут». 1509-1510
Фреска «Диспут». 1509-1510 гг. 500 см × 770 см (200 дюймов × 300 дюймов)
Название | Диспут. Спор о святом причастии |
Временные рамки | 1509-1511 |
Жанр | христианское искусство, |
Место нахождения | Апостольский дворец, Ватикан |
Материал | фреска |
Эта фреска также является частью станцев. Здесь изображены небо и земля. Работа отлично вписывается в купол здания, поэтому создается эффект скорого схождения божественного на Землю. На небе все происходит неспешно и возвышенно, на Земле же люди находятся в предвкушении, что небеса вот-вот низойдут. Люди уже готовы к этому. Они построили алтарь с дарами, но пока ждут главное событие, спорят между собой и что-то обсуждают. Поэтому фреска и получила название «Диспут».
Фреска «Парнас». 1511
Фреска «Парнас». 1509—1511 гг. Ширина 670 см.
Год | 1509-1511 |
Жанр | возрождение, историческая живопись |
Находится | Апостольский дворец в Ватикане |
Материал | фреска, краска и известь |
Эта фреска также является частью станцев. Здесь изображен идеальный человек. В центре находится гора Парнас, на ней восседает Аполлон в окружении 9 муз и играет на виоле. Там же можно разглядеть и таких важных личностей, как Гомер, Данте, Вергилий. Все находится в полной симметрии, а свет и краски подобраны идеальным образом.
ИНТЕРЕСНО: Картина “Похищение Европы”
«Обручение Девы Марии». 1504
Картина «Обручение Девы Марии». 1504 год. Дерево, масло. 174 × 121 см
Работа написана в начале карьеры Рафаэля в мастерской Перуджино. На картине можно увидеть группу людей – участников свадебной церемонии. В центре священнослужитель, который держит Марию за руку. Около находится Иосиф, который протягивает Марии кольцо. Около Иосифа изображен еще один мужчина. Он является тем самым отвергнутым мужем.
«Триумф Галатеи». 1512
Картина «Триумф Галатеи». 1512 год. Фреска. 295 × 225 см
Фреска создана для банкира Агостино Киджи, написана в зале для пиршества на вилле банкира. Героиня – прекрасная Галатея, которая плывет по воде на раковине с дельфинами в окружении тритонов и наяд. Радость и красота образов в работе перекликается с безмятежностью обнаженных тел в золотистых оттенках. Все это гармонирует с синевой неба и морской глади.
«Прекрасная садовница». 1507
Картина «Прекрасная садовница». 1507 год. Доска, масло. 122 × 80 см.
Картина написана во Флоренции, когда Рафаэль усиленно изучал творчество Леонардо Да Винчи и Микеланджело. Он старался перенять их манеру письма. Тогда он и создал более 20 Мадонн. Полотно «Прекрасная садовница» также изображает Мадонну с младенцем.
Полный анализ картины
Картина «Прекрасная садовница» Рафаэля Санти
Ребенок хочет взять книгу из рук матери, которая с нежностью сморит на своего малыша. Справа можно увидеть Иоанна Крестителя с жезлом в руках. Слегка различимы размытые нимбы над их головами.
Сейчас картина находится в музее в Лувре.
«Три Грации». 1504
Картина «Три Грации». 1504 год. Дерево, масло. 17 × 17 см.
Это полотно было создано, когда художнику исполнилось 20 лет. Мастер изобразил невинность, красоту и любовь. Героини держат в руках золотой шар как символ совершенства. Художник рано попрощался с матерью, поэтому в его работах много женских образов. Рафаэль вдохновлялся красотой, утонченностью и невинностью девушек.
Предполагается, что эта работа должна идти в паре с картиной «Сон рыцаря». Обе работы впервые исполнены на заказ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картины Серова
«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». 1515
«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». 1515 год. Холст, масло. 82 х 67 см.
Герой картины – давний друг Рафаэля. Взгляд графа очень спокоен и уравновешен. Характер полотна отличается спокойствием, поэтому глаз зрителя поистине отдыхает во время ее просмотра.
Полотно находится в Лувре и висит напротив «Моны Лизи». Так, по мнению Алпатова, после просмотра загадочной Джоконды глаза отдыхают при взгляде на портрет.
«Положение во гроб». 1507
Картина «Положение во гроб». 1507 год. Доска, масло. 184 × 176 см.
По давним традициям родственники умершего заказывали полотно в евангелистском стиле. Мадам Бальоне после потери сына, который погиб в бою, закала в память о нем картину у Рафаэля. Так и появилось знаменитое полотно «Положение в гроб».
Есть предположения, что для изображения тела Христа Санти черпал вдохновение в работах Микеланджело.
«Форнарина». 1520
Картина «Форнарина». 1520 год. Дерево, масло. 85 × 60 см.
Полотно находится в Галерее Боргезе. На картине изображена молодая, обнаженная до пояса женщина. Считается, что это дочь булочника Маргерита Лути, с которой у Рафаэля была любовная связь. Живот женщины едва прикрывает легкая ткань, а грудь полностью обнажена. Рукой она то ли прикрывает ее, толи, наоборот, разворачивает к зрителю.
«Изгнание Элиодора». 1512
Фреска «Изгнание Элиодора». 1512 год. 500 × 750 см.
Фреска находится в папских покоях Ватиканского двора. Художник работал над ней два года. На ней изображена сцена из Ветхого Завета. Храм на фреске похож на Собор Св. Петра в Ватикане.
«Битва Святого Георгия с драконом».
1504-1505Картина «Битва Святого Георгия с драконом». 1504-1505 гг. Музей Лувр, Париж.
Полотно создано во время пребывания Рафаэля во Флоренции. На картине он изобразил популярный в то время сюжет из Библии. На холсте белая лошадь бьет дракона копытами, а Георгий добивает его своим копьем. Картина выполнена в теплых золотистых тонах.
«Мадонна Грандука». 1505
Картина «Мадонна Грандука». 1505 год. 84 × 56 см.
Эту Мадонну можно назвать самой загадочной из всех, созданных великим Рафаэлем. В своей работе он приблизился к настоящей чистоте. Темный фон только подчеркивает это.
Изначально картина задумывалась на фоне пейзажа. Это подтверждают рентгеновские снимки картины. Может быть, фон был кем-то закрашен.
«Мадонна в кресле». 1515
Картина «Мадонна в кресле». 1515 год. 71 × 71 см.
Картина написана в период пребывания художника в Риме. На полотне изображена реальная и в то же время возвышенная Мадонна с младенцем на руках. Эта картина является круговой: все три персонажа очень удачно вписаны в круг. Мария очень крепко обнимает малыша, что может символизировать ее встревоженность.
Сейчас картина хранится в галерее во Флоренции.
«Портрет Папы Юлия II». 1512
«Портрет Папы Юлия II». 1512 год. 108 см × 80,7 см. Национальная галерея, Лондон, Уффици и другие версии
Эта работа сильно отличается от остальных полотен художника. Портрет понтифика является настолько точным, что завораживал всех, кто жил в то время. Кажется, что человек на картине жив и сейчас заговорит.
Есть одиннадцать копий данного произведения. Но их происхождение не известно в полной мере.
Портрет был выполнен по заказу понтифика и должен был украшать базилику Санта-Марии-Дель-Пополо, но пробыл там недолго и был продана Рудольфу II.
«Портрет молодого человека». 1513-1514
«Портрет молодого человека». 1513-1514 гг. Доска, масло. 72 × 56 см.
Портрет юноши Рафаэля является еще одной из самых знаменитых работ мастера. Предполагают, что это и есть автопортрет Рафаэля, ведь он очень похож на свой единственный подтверждённый автопортрет. Во время войны эта картина была украдена фашистами и увезена в неизвестном направлении, но вскоре польское правительство подтвердило, что подлинник находится в частной коллекции в Польше.
«Сикстинская Мадонна». 1512
1
«Станцы». 1508-1517
1
Фреска «Афинская школа». 1508
1
«Изгнание Элиодора». 1512
1
«Форнарина». 1520
1
«Донна Велата». 1516
«Положение во гроб». 1507
«Портрет Папы Юлия II». 1512
«Мадонна в кресле». 1515
«Мадонна Грандука». 1505
«Битва Святого Георгия с драконом». 1504-1505
«Три Грации». 1504
«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». 1515
«Преображение». 1516-1520
«Прекрасная садовница». 1507
«Триумф Галатеи». 1512
«Обручение Девы Марии». 1504
Фреска «Парнас». 1511
Фреска «Диспут». 1509-1510
«Портрет молодого человека». 1513-1514
Заключение
Посмотрев на творения Рафаэля Санти, можно сделать вывод, что он видел мир легким и воздушным, старался изобразить красоту жизни и умиротворение. Многие критики считают, что мастер превзошел своих наставников и учителей. Он соединил изящность и гармонию, воспользовавшись этой прекрасной квинтэссенцией для создания своих шедевров.
5 величайших картин Рафаэля
Искусство
Алина Коэн
16 апреля 2019 г. 15:42
Рафаэль, Автопортрет, ок. 1506. Изображение с Викисклада.
Рафаэль
Пророки Осия и Иона , ок. 1510
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Постоянная коллекция
Известный своими страстными любовными связями, красивой внешностью, роскошным образом жизни и ранней смертью, Рафаэль стал одним из величайших художников в истории — и лодкой мечты. В то время как две другие выдающиеся фигуры итальянского Возрождения — Микеланджело и Леонардо — помнят за их страстные произведения искусства, но сварливые публичные персоны, Рафаэль принимал чувственность в своей мастерской и за ее пределами. Он начал очаровывать богатых покровителей с юных лет, следя за тем, чтобы у него всегда были поручения для выполнения и деньги, которые можно было потратить. Его автопортрет, написанный около 1506 года, помогает объяснить его успех: Рафаэль изобразил себя с длинными вьющимися локонами, проницательными карими глазами, гладкой кожей и плюшевыми губами, упиваясь своим образом чувствительного, душевного эстета.
Помимо этой романтической репутации, плодовитый художник создал множество разнообразных работ, которые вознесли живопись эпохи Возрождения к ее вершине, несмотря на то, что он умер в возрасте 37 лет, в 1520 году. Антонио Форчеллино пишет, что его объект «действовал как интерпретатор очень особого мира, мечты о золотом перерождении, которое должно быть осуществлено посредством литературных исследований и живописи». Творчество Рафаэля также раскрывает чувство «гармонии, культуры, интеллектуального и чувственного равновесия».
Родившийся в Страстную пятницу, 6 апреля 1483 года — в тот же день, когда он в конце концов умер — в Урбино, Рафаэлло Санцио в подростковом возрасте занял мастерскую своего отца-ремесленника. В 1500 году, в возрасте 17 лет, он получил свой первый заказ: алтарь для церкви Сант-Агостино в Перудже, задание, которое положило начало его не по годам развитой карьере. Здесь мы выходим за пределы легенды, чтобы исследовать непреходящее влияние Рафаэля через пять его самых важных работ.
Портрет дамы с единорогом (ок. 1505–06)Рафаэль
Портрет дамы с единорогом , ок. 1505
Почетный легион
Реклама
Одна из самых ранних работ Рафаэля также является его самой загадочной. На портрете изображена элегантная светловолосая женщина, держащая маленького единорога, ее голова обрамлена двумя колоннами и далеким пейзажем из зеленой земли и голубого неба.
Однако на протяжении веков картина показывала другую сцену. В 1930-х годах защитники природы обнаружили, что картина подвергалась многочисленным редакциям. Рафаэль сначала нарисовал собаку вместо единорога, а в 17 веке другой художник полностью закрасил композицию Рафаэля, превратив ее в картину Святой Екатерины, держащей сломанное колесо, символ ее мученичества. Вандал также накинул шаль на плечи субъекта, которые изначально оставались обнаженными.
Впоследствии ученые придумали множество интерпретаций картины. Некоторые отмечают его композиционное сходство с картиной Леонардо «Мона Лиза », начавшейся примерно в то же время, в 1503 году. Обе женщины смотрят на зрителя непроницаемыми взглядами и поджатыми губами, и на картинах также используется поясной формат, в котором изображены их персонажи. сидящие, рама отрезала их по талии. Но личность натурщицы Рафаэля и символическое значение единорога остаются загадками для историков. Мифическое существо могло быть символом чистоты: легенда утверждала, что только девственницы могли привлечь единорога. Разумеется, сила убеждения этих дев также предупреждала потенциальных женихов о соблазнительной хитрости.
Школа Афин (1509–11)Raphael
Школа Афин , 1509-1511
Stanza Della Segnatura, Ватика
в 1508, Vatican, Vatican, Vatican, Vatican, Vatican, Vatican, Vatican. где художник останется до конца своей жизни. Папа Юлий II хотел украсить свои новые папские покои — и передать могущество католической церкви — композициями самых уважаемых художников того времени. Молодой и впечатлительный Рафаэль идеально подходил требовательному папе. «Юлиус знал, что этот талант может стать частью его проекта, и поэтому предложил всевозможную поддержку», — пишет Форчеллино.
Первая фреска художника для папских покоев, Диспут о Святом Таинстве , настолько впечатлила Юлия, что он назначил Рафаэля единственным художником для своих покоев, приказав уничтожить работы, которые другие художники уже завершили. К счастью, Рафаэль убедил своего покровителя сохранить фрагменты картин своих сверстников, прежде чем приступить к своей собственной художественной программе.
Его самая известная фреска из этого заказа, Афинская школа , украшает библиотеку. Соответственно, Рафаэль создал упорядоченную сцену о самом обучении. В центре картины философы Аристотель и Платон проходят под серией классических арок в окружении крупных мыслителей Древней Греции (Сократ стоит в зеленом одеянии, Пифагор стоит на коленях с книгой, а Евклид использует компас, чтобы продемонстрировать математическую модель). идея). Рафаэль также нарисовал себя на фреске — его лик появляется в правом нижнем углу, смотрящим прямо на зрителя.
Рафаэль значительно изменил свой стиль для этой работы, упростив свой изобразительный язык, чтобы сосредоточиться на тщательной передаче геометрии и пропорций. С его первозданной композицией и сильным почтением к истокам гуманистической мысли, Афинская школа стала считаться шедевром Рафаэля.
Мадонна Альба (ок. 1510 г.)Рафаэль
Мадонна Альба , ок. 1510
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Постоянная коллекция
Пока Рафаэль работал над Афинской школой , Микеланджело расписывал свои фрески на потолке Сикстинской капеллы. По словам летописца эпохи Возрождения Джорджио Вазари, Рафаэль был тем, кто предложил Микеланджело для комиссии — в надежде, что он потерпит неудачу, поскольку Микеланджело был в основном известен как скульптор. Тем не менее, Рафаэль, кажется, уважал стиль Микеланджело: у старшего художника Рафаэль научился наполнять фигуры, населяющие его Мадонна Альба , законченная в 1510 году, с монументальным качеством.
На картине изображена спокойная сцена Девы Марии, сидящей на лугу с младенцем Иисусом на коленях, а Святой Иоанн Креститель, тоже младенец, присел рядом. Трио доминирует на холсте, вписанном в круговой стиль tondo , популярный во Флоренции в то время. Помимо длинного креста в правой руке Христа, мало что отличает этих персонажей от крупных исторических личностей — они сидят на земле, больше похожи на крестьян, чем на царственные религиозные иконы.
Форчеллини утверждает, что мягкая, румяная Мадонна здесь указывает на новое отношение Рафаэля к женщинам-моделям. «Большие темные глаза с откровенным, открытым взглядом типичны для замечательных женщин, которых Рафаэль начал рисовать во многих своих работах с 1510 года», — пишет он. Через «откровенно чувственные черты» художник стал раскрепощаться в изображении женщин. Рафаэль создал множество картин Мадонны на протяжении всей своей карьеры (около 34 его работ на эту тему сохранились до наших дней). Избыток сцен с Девой и Младенцем частично объясняется их популярностью в качестве свадебных подарков; Умение Рафаэля изображать нежные женские образы, несомненно, помогло ему получить такие заказы.
Преображение (1516–20)Рафаил, Преображение, 1516–20. Изображение с Викисклада.
Одна из последних картин Рафаэля словно предвещает безвременную смерть художника. В «Преображение », ныне находящемся в музее Ватикана, Христос возносится на небеса в драматической вспышке белого света. На земле под ним группа ярко одетых смертных либо указывает на чудо вознесения Иисуса, либо съеживается и преклоняет колени перед сыном Божьим в корчащейся картине человеческой драмы.
Картина нашла яростного критика в лице ревнивого ровесника Рафаэля Себастьяно дель Пьомбо, который написал Микеланджело: «Я уверен, что вы никогда не видели ничего, столь совершенно отличающегося от ваших взглядов. Скажу только, что фигуры выглядят так, как будто они подвешены в дыму или сделаны из железа». Помощник Микеланджело, Леонардо Селлайо, написал своему хозяину, что Преображение было «позором».
Преображение , безусловно, было стилистическим отклонением от Рафаэля. Вместо нежных и гармоничных картин, которые он делал ранее, эта работа продемонстрировала тьму и драматизм, которые, возможно, помогли вступить в моду маньеризма, которая доминировала в позднем Возрождении.
Ла Форнарина (ок. 1520 г.)Рафаэль, Ла Форнарина, 1518–20. Изображение с Викисклада.
Ла Форнарина показывает Рафаэля в его самой похотливой форме. На фоне темной листвы женщина с обнаженным торсом и торчащими сосками держит прозрачную ткань у левой груди, а ее левая рука, обведенная синей лентой с надписью «Рафаэль Урбинас», лежит на коленях. Красочный тюрбан обвивает ее темные волосы, элегантно разделенные пробором посередине. Ее большие карие глаза смотрят влево, из кадра.
Няня Рафаэля, вероятно, была его возлюбленной Маргаритой Лути, дочерью пекаря, или форнарина . Форчеллино интерпретирует ее повязку как «знак принадлежности женщины, а не авторства картины». Рафаэль умер, не успев завершить работу, которая оставалась в его студии до конца его жизни, что позволяет предположить, что художник, возможно, не предназначал ее для всеобщего обозрения. Даже спустя столетия интимный портрет остается одной из самых эротически заряженных картин в западном искусстве.
Холодной зимой 1520 года, когда работа была завершена, говорит Форчеллино, «даже искусство должно было подчиниться безжалостной смене времен года; опьяненный карнавальным духом, Рафаэль целиком посвятил себя любви». В том же году Рафаэль заболел лихорадкой и умер в свой день рождения. Вазари объяснил свою болезнь чрезмерным сексом во время любовной связи, что сегодня кажется маловероятным. Тем не менее, за Рафаэлем уже прочно закрепилась репутация самого страстного романтического художника своей эпохи.
AC
Алина Коэн
14 самых известных картин и работ Рафаэля
Главная / Известные картины и произведения искусства / 14 самых известных картин и произведений искусства Рафаэля
Ведущая фигура Высокого Возрождения, Рафаэль был итальянским художником, чье мастерство заключалось в реалистичном изображении эмоций в мельчайших деталях. Он использовал несколько материалов, таких как металлическая игла, мел, перо и тушь, оставив после себя большое количество работ, несмотря на свою смерть в молодом возрасте 37 лет.0003
Рафаэль
Биография Рафаэля в двух словах
Полное имя | Рафаэлло Санцио да Урбино |
Рождение | 1483, Урбино, Италия |
Национальность | итальянский |
Смерть | 6 апреля 1520 г., Урбино, Италия |
Наставник | Пьетро Перуджино |
Вдохновение | Андреа Мантенья, Лука Синьорелли, Леонардо да Винчи |
Периоды | Высокое Возрождение, Итальянское Возрождение, Ренессанс, Барокко |
Лучшие картины и произведения Рафаэля
1.
Афинская школаАфинская школа Рафаэля Живопись |
Завершено в: 1511 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 500 см × 770 см |
Адрес: Stanza della Segnatura (Signature Room), Ватикан |
Среда: Краска, штукатурка |
Одна из 4 главных фресок, украшающих стены Станции ди Рафаэлло в Апостольском дворце Ватикана, этот шедевр воплощает философию. Естественно, среди 21 изображенного на картине можно найти любого выдающегося греческого философа. Однако трудно установить личности всех, кроме Аристотеля и Платона, занимающих центральное положение. Отражая истинный классический дух Высокого Возрождения, она считается самой известной картиной художника.
2. Три Грации
Картина Рафаэля «Три грации» |
Завершено в: 1505 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 17 см x 17 см |
Адрес: Шато-де-Шантийи |
Материал: Масло на панели |
Представляя целомудрие, красоту и доспехи, три грации, Аглая, Евфросина и Талия из греческих и римских мифов, изображены танцующими на лугу. Каждый держит яблоко в одной руке, а другая лежит на плечах друг друга, возможно, намекая на сестринскую привязанность.
3. Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем
Мадонна с младенцем. Картина Рафаэля |
Оригинальное название: La belle jardinière |
Завершено в: 1507 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 122 см × 80 см |
Адрес: Лувр, Париж, Франция |
Материал: Масляная краска |
Это одна из многих картин Мадонны, созданных художником во время его пребывания во Флоренции. Он получает признание благодаря гармоничному балансу фигур и высокому формальному качеству, изображенному в каждом элементе.
4. Святое Семейство (Мадонна с Безбородым Иосифом)
Картина Святого Семейства Рафаэля |
Завершено через: 1507 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 72,5×56,5 см |
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Материал: Темпера, масло |
Первоначально написанная для Гвидобальдо Монтефельтро , , тогдашнего правителя Урбино (города в центральной Италии), эта картина поражает своим настроением крайней печали и оттенками величия, идеально достигнутыми благодаря смешению ярких цветов. .
5. Преображение
Самые известные картины Рафаэля |
Завершено в: 1520 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 405 см × 278 см |
Адрес: Музеи Ватикана |
Материал: Дерево, темпера |
В верхней части этого произведения искусства изображен преображенный Христос, пытающийся освободить одержимого мальчика из тисков зла, а в нижней части — безуспешные попытки апостолов достичь той же цели. Считается, что верхняя симметричная часть и нижняя хаотичная поддерживают контраст между богом и человеком.
6. Портрет молодого человека
Картины Рафаэля |
Завершено в: 1514 |
Стиль: Итальянское Возрождение |
Размеры: 72 см × 56 см |
Местонахождение: Ранее экспонировался в музее Чарторыйских, Краков, Польша; в настоящее время местонахождение неизвестно |
Материал: Масляная краска |
Богато одетый молодой человек сидит на этой знаменитой картине, похищенной нацистами из коллекции князя Чарторыйского в Польше во время Второй мировой войны. Считается, что он был вдохновлен исследованиями древних спортивных и военных героев, и его стоимость, как ожидается, превысит 100 миллионов долларов США, если он будет найден сегодня.
7. Бракосочетание Богородицы
Картина эпохи Возрождения Рафаэля |
Выполнено в: 1504 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 170 см × 118 см |
Местонахождение: Pinacoteca di Brera, Милан, Италия |
Материал: Масло на панели |
Вдохновением для этой работы послужила картина на аналогичную тему его наставника Пьетро Перуджино. Детализируя церемонию бракосочетания между Иосифом и Марией, ее стиль считается превосходящим стиль, сделанный его хозяином.
8. Донна Велата (Женщина с вуалью)
Картина Рафаэль |
Завершено в: 1515 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 82 см × 60,5 см |
Местонахождение: Палатинская галерея, Палаццо Питти, Флоренция, Италия |
Материал: Масляная краска |
Одной из самых выдающихся особенностей этого портрета его любовницы Маргариты Лути является аутентичная манера изображения женщины, создающая у зрителя ощущение, что он смотрит на реального человека, а не на портрет.
9. Херувимы из Сикстинской Мадонны
Картина ангела Рафаэля |
Завершено в: 1514 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 270 см x 201 см |
Местонахождение: Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден, Германия |
Материал: Холст, масло |
Два херувима на этом произведении искусства повсеместно признаны лучшими ангелами, когда-либо нарисованными. Первоначально они составляли часть прославленной работы «Сикстинская Мадонна», которая была заказана Папой Юлием II, потомком знатной итальянской семьи Делла Ровере.
10. Воскресение Христово
Картина Рафаэля |
Завершено в: 1502 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 52 см × 44 см |
Местонахождение: Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия |
Материал: Масляная краска |
Эта картина, также называемая «Воскресение Киннэрда», представляет собой одну из самых ранних картин художника, которая отличает его естественный драматический стиль искусства. Особая энергия, отраженная в работе, указывает на то, какое эстетическое влияние на него оказал итальянский художник Мелоццо да Форли.
11. Монд Распятия
Картины художника Рафаэля |
Завершено в: 1503 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 283,3 x 167,3 см |
Местонахождение: Национальная портретная галерея, Лондон |
Материал: Масляная краска |
Первоначально запрестольный образ в церкви Сан-Доменико, Читта-ди-Кастелло, недалеко от Урбино, эта работа выделяется тем, что делает ужасный вид красивым. Христос изображен высоко на кресте, вырисовывающимся среди аркадского пейзажа, сверкающего залитым вечерним солнечным светом великолепного голубого неба. Ангелы и святые Мария, Иоанн, Иероним и Мария Магдалина окружают его и изящно собирают его кровь.
12. Святой Георгий и дракон
Знаменитые картины Рафаэля |
Завершено в: 1506 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 28 см x 22 см |
Местонахождение: Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия |
Материал: Масляная краска |
Сюжет этой небольшой картины основан на рассказе о святом Георгии, воине-христианине III века, который, как считается, спас дочь языческого царя, убив дракона. Гвидобальдо да Монтефельтро, герцог Урбино, был удостоен этой чести и, соответственно, поручил Рафаэлю написать эту удивительную картину.
13. Депонирование
Картины Рафаэля в Риме |
Завершено в: 1507 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 184 см × 176 см |
Адрес: Галерея Боргезе, Рим |
Материал: Масло, камень, стекло |
Также известное как «Низложение Боргезе», «Пала Бальоне» или «Погребение». Это известная картина, посвященная низложению, оплакиванию и погребению Христа. В нем рассказывается печальная история последних дней Христа, иллюстрирующая, как его хрупкое тело несут группа мальчиков, среди которых выделяется Грифонетто, которому посвящена картина.
14. Триумф Галатеи
Знаменитые картины Рафаэля |
Завершено в: 1512 |
Стиль: Высокое Возрождение |
Размеры: 295 x 225 см |
Местонахождение: Вилла Фарнезина, Рим, Италия |
Эта удивительная фреска с изображением прекрасной морской нимфы Галатеи в компании других морских существ была выполнена Рафаэлем для богатой семейной резиденции в Риме, виллы Фарнезина. Рафаэль, вместо того чтобы изображать ужасные детали греческого мифа, решил подчеркнуть апофеоз Галатеи или возвышение ее до божественного статуса, тем самым показывая ее восхождение из колесницы моллюсков к небу.