Рабы вавилона: Как жилось рабам в древнем Вавилоне? Законы Хаммурапи | Культура

Как жилось рабам в древнем Вавилоне? Законы Хаммурапи | Культура

Между тем, если обратиться к законам, регулировавшим отношения с этим общественным классом, можно узнать много неожиданного и даже задаться вопросом: а чему же нас учили в свое время?! Начнем с Вавилона, как мощного централизованного государства.

Но прежде ответим на вопрос: а как вообще люди становились рабами? Во-первых, если попадали в плен на войне, во-вторых, рождаясь от родителей-рабов, в-третьих, в результате долговых обязательств и, наконец, в качестве кары за преступление. Таким образом, социум рабов был довольно пестрым.

А теперь посмотрим, что говорилось о нем в знаменитых законах царя Хаммурапи. В то время рабы являлись, можно сказать, важной частью экономических основ государства, а потому ответственность за причинение кому-то из них вреда предусматривалась серьезная.

На первый взгляд, она носит чисто имущественный характер: за убийство раба полагалось отдать другого, за калечение — выплатить половину его рыночной стоимости.

Но с другой стороны, далее говорится, что рабы, принадлежащие не частному лицу, а государству (были и такие), имеют право создавать семью с человеком любого (!) сословия и иметь собственное хозяйство: дом, движимое имущество и финансовые средства, оставлять после себя наследство. Дворцовые же рабы и вовсе отличались от вольнонаемных работников лишь тем, что не имели свободы передвижения.

Кроме того, рабу, оказывается, позволялось законом оспорить свой статус в судебном порядке. Кроме того, он мог освободиться от рабства, если был угнан в другую страну: «Если человек купил в чужой стране раба или рабыню другого человека, а когда он явился в свою страну (державу Хаммурапи), хозяин раба или рабыни опознал своего раба или свою рабыню, то, если это раб и рабыня — дети страны (уроженцы страны Хаммурапи), им должна быть предоставлена свобода безвозмездно».

Удивительные новости из глубины веков, не так ли? Но это еще не все. В Вавилоне были установлены законодательные нормы, защищающие от долгового рабства: ограничение срока отработки долга тремя годами, а также величины процентов, взимаемых ростовщиком как с денежного, так и с натурального займа, и ответственность кредитора в случае смерти должника в результате дурного обращения с ним.

Как же объяснить такую позицию государства к людям, которые были, как нам сегодня представляется (или представлялось), рабами? Прежде всего, нужно учесть, что рабство тогда считалось карой богов, но такой, которую можно избыть, искупить. К тому же мудрый царь Хаммурапи строил правовые основы своей державы не на одних карательных мерах, а создавая личную заинтересованность граждан в устоях царства. Предоставление гражданских прав рабам (особенно дворцовым) делало их патриотами государства. Вот так.

Теги: Вавилон, государство, законы, история, рабы, рабовладелец

Рабство. Величие Вавилона. История древней цивилизации Междуречья

Рабство. Величие Вавилона. История древней цивилизации Междуречья

ВикиЧтение

Величие Вавилона. История древней цивилизации Междуречья
Саггс Генри

Содержание

Рабство

Рабы (в обычном понимании) были, но они никогда не составляли большинство населения, и работа всей общины никогда не зависела от них. В раннединастическом периоде они не были важным социальным элементом и в основном состояли из военнопленных. Таких рабов захватывали во время набегов в горные районы: идеограмма «рабыни» – по сути, «женщина гор».

Точно не известно, когда свободные горожане стали попадать в рабство, но с периода Третьей династии Ура (ок. 2100 до н. э.) известны случаи, когда свободные горожане становились рабами, продавая себя из-за долгов или голода, или нищенствующие родители могли продать детей. Такие действия стали обычными к 1900 г. до н. э., возможно как следствие экономических трудностей, вызванных вторжением амурру (аморитов). К периоду Первой династии Вавилона, согласно законам Хаммурапи, основным источником рабов стала их покупка в чужих землях, а не военнопленные.

В шумерский период женщин-рабынь, похоже, было больше, чем мужчин, и, если не считать очевидного использования молодых и красивых девушек, их основным занятием была работа на мельницах (дробилках) и в мастерских – прядильщицами и ткачихами. В раннединастический период почти все рабы принадлежали храмам или дворцам, они жили в бараках – как в нацистских или советских трудовых лагерях. Но со временем появились и частные рабовладельцы. По примерным оценкам, среднее свободное семейство в Вавилонии в 1-м тысячелетии до н. э. владело двумя-тремя рабами, а в Ассирии – тремя-четырьмя. Женщина-рабыня нередко становилась наложницей хозяина, но ее иногда могла спасти от участи проститутки запись в запродажном контракте о том, что она должна быть выдана замуж, как правило за другого раба, хотя иногда и за свободного человека. В контракте даже могла содержаться запись о втором, третьем и т. д. замужестве, если первые мужья умирали.

Рабство в Вавилонии никогда не было кастовой системой, потому что свободный человек мог стать рабом, а раб – получить свободу. Да и брачный союз между свободной женщиной и рабом вовсе не был чем-то невиданным. Раб мог иметь собственность, с помощью которой, если согласится хозяин, выкупить свою свободу, но после смерти раба его собственность переходила к хозяину.

Нет доказательств того, что у рабов ранних шумеров были клейма или какие-либо другие отличительные знаки, но начиная со старовавилонского периода, а возможно, и раньше их можно было идентифицировать (как считают многие) по выбриванию волос на голове или (как считают другие) ношению цепи. Также встречалось нечто вроде клейма либо выжженного, либо вытатуированного на лице или на руке. Вероятно, так клеймили рабов, склонных к побегам. Их могли сковывать и наносить на лицо надпись: «Беглец, схватите его». В тексте упоминается раб, у которого на тыльной стороне руки было вытатуировано имя его хозяина на двух языках. Чаще всего клеймили людей, ставших чрезвычайно важным классом в Вавилонии в 1-м тысячелетии до н. э. Речь идет о лицах, отданных храмам, среди которых были не только военнопленные и рабы, отданные или завещанные храму, но также свободные люди – спасенные бродяги, дети бедных родителей, переданные храму во время голода ради спасения жизни, и т. д.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ТОМ II – РАБСТВО В РИМЕ Глава первая. СВОБОДНЫЙ ТРУД И РАБСТВО В ПЕРВЫЕ ВЕКА РИМА

ТОМ II – РАБСТВО В РИМЕ Глава первая. СВОБОДНЫЙ ТРУД И РАБСТВО В ПЕРВЫЕ ВЕКА РИМА Выводы, к которым мы пришли на основании изучения истории общественных отношений в Греции, касающихся влияния рабства, могут быть проверены и найдут себе подтверждение в истории Рима. Число

4. Рабство

4. Рабство Когда Шопенгауэр («Parerga», xi, 217) говорит, что есть множество старых и новых свидетельств в поддержку «убеждения, что человек превосходит тигра и гиену в жестокости и безжалостности», немало подобных свидетельств он мог найти в рассказах об обращении римлян с

Глава VIII. Рабство социальное и рабство духовное

Глава VIII. Рабство социальное и рабство духовное Как имеющие на ногах оковы не могут удобно ходить, так и те, которые собирают деньги, не могут взойти на небо. Прп. Иоанн Лествичник Рабство богатства тяжелее всякого мучения, о чем хорошо знают все те, которые удостоились

Рабство

Рабство Наряду с зависимыми крестьянами к частновладельческим хозяйствам принадлежали рабы-холопы. Холопы, получавшие от господина небольшой надел земли в собственность, назывались страдниками (страда — сельскохозяйственные работы). Основной их обязанностью была

Рабство

Рабство Рабство было в древнем мире совершенно обычным явлением. Большинство рабов приобреталось на невольничьих рынках — мужчины, женщины и дети, плененные в ходе войн либо захваченные пиратами, а затем перепроданные. Они были такими же, как вы и я, с разными интересами

Рабство

Рабство Рабы (в обычном понимании) были, но они никогда не составляли большинство населения, и работа всей общины никогда не зависела от них. В раннединастическом периоде они не были важным социальным элементом и в основном состояли из военнопленных. Таких рабов

III. Рабство и капитализм

III. Рабство и капитализм Первым по времени районом вне Европы, вызвавшим праведные воздыхания благочестивых миссионеров, привлекшим к себе благосклонные взоры алчных купцов и освященные мечи милостивых государей, явился тот земельный массив, который был расположен

7. Рабство

7. Рабство На данный момент Украина является лидером Восточной Европы по количеству оказавшихся в рабстве людей. Ежегодно в стране жертвами работорговли становятся 117 тыс. человек!Наши «свидоми» правители очень любят рассуждать о том, что некий украинский народ на

Рабство

Рабство В период Шан (Инь) рабы не имели своего наименования, но существовало несколько иероглифов для обозначения рабов, что особенно характерно для раннего периода рабовладельческого общества. К примеру, иероглиф «ну», обозначающий понятие «раб», изображал человека,

РАБСТВО

РАБСТВО В древней Германии существовало рабство, но нам трудно определить, насколько же оно было распространено. В некоторых областях рабов было больше, чем в других: например, у маркоманнов во II в. и у аламаннов в IV. Эти области находились неподалеку от римских границ:

Рабство

Рабство В период Западного Чжоу рабы составляли довольно многочисленный слой общества. Первоначально иероглиф «минь» значил «раб». Позже для обозначения стали употреблять слова: «лиминь», «цнь-ли», «мяоминь», «ваньминь». В рабовладельческом обществе рабы

Рабство

Рабство Рабство гомеровского периода существенно отличается от рабства позднего времени. В своей основе оно носило патриархальный характер, о чем свидетельствуют и термины, обозначавшие их «домочадцы», так как в гомеровское время рабы фактически входили в состав семьи

Глава 7. Рабство

Глава 7. Рабство Оби н’кьере оби асе (Ни один человек не имеет права раскрывать происхождение другого) Пословица акан Иногда в защиту европейских работорговцев, орудовавших в Западной Африке, говорят, что сами африканцы тоже были рабовладельцами. Будь это даже так, это

Рабство

Рабство Недавно в центре Москвы, напротив храма Христа Спасителя, был установлен памятник государю Александру II, на котором начертаны следующие слова: «Отменил в 1861 г. крепостное право в России и освободил миллионы крестьян от многовекового рабства».Многовековое

рабов или нет, но вавилоняне были очень похожи на нас, говорится в книге

.

С разрешения Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. на дне вавилонского общества: рабыни в Ниппуре в 14 и 13 веках до нашей эры».

Поженились, родили детей, сварили пиво. Хотя они жили 3500 лет назад в Ниппуре, Вавилонии, во многом они похожи на нас. Были ли они также рабами — это горячо спорный вопрос, который Джонатан Тенни, доцент кафедры древних ближневосточных исследований, рассматривает в недавно выпущенной книге «Жизнь на дне вавилонского общества: рабы-рабочие в Ниппуре в 14-м и 13-м веках до нашей эры». (Брилл).

Книга основана на диссертации Тенни из Чикагского университета, за которую он получил награду «Диссертация года 2010» Американского академического исследовательского института в Ираке.

Некоторые предыдущие ученые идентифицировали группу из 8000 государственных служащих как храмовых служащих. «Но проблема в том, что в записи была включена еда для маленьких детей, что не имело особого смысла», — говорит Тенни, который этой осенью присоединился к преподавателям Корнелла. «А иногда рабочие убегали, и когда их хватали, их сажали в тюрьму».

Тенни перевел более 500 клинописных табличек в поисках правды об этих ткачах, музыкантах, «разбрызгивателях воды» и других, служащих правителям Ниппура. Используя количественные измерения для создания демографических данных, он смог изучить динамику населения, структуру семьи и правовой статус этого населения. Затем он сравнил демографию вавилонской группы с другими, более изученными группами, например, в римском Египте, средневековой Тоскане и на плантациях американских рабов.

«В этой работе для меня не важно, рабы ли они, — говорит Тенни. «Дело в том, что у нас вообще нет исторической демографии Вавилонии. Мы даже не знаем, сколько людей проживало там в любой момент времени». Его книга является самым подробным исследованием любой группы населения Вавилонии.

Картина семейной жизни этого рабского населения, которую рисует Тенни, удивляет своей обыденностью. Безусловно, большинство домохозяйств были нуклеарными, муж-жена-дети или родитель-одиночка с детьми, обычно вдова, а не рабы, живущие вместе или группами. Тенни мог отслеживать некоторые семьи целых 32 года.

«Когда вы начинаете работать с рабством, вы понимаете, сколько у нас заблуждений», — говорит он. «Быть ​​рабом не обязательно означает, что вы не можете вести семейную жизнь, воспитывать детей и развивать свою собственную индивидуальную культуру и самобытность. Я думаю, что рабство и свобода существуют в разной степени в континууме». Он предоставил своим читателям самим решать, какое место в этом континууме занимают вавилоняне, о которых он писал.

Таблички, переведенные Тенни, были раскопаны учеными Пенсильванского университета в 189 г.0s на территории нынешнего Ирака; это одни из самых ранних вавилонских текстов, когда-либо найденных. Тенни опубликует необработанные данные своего исследования в готовящемся к печати «Средневавилонском административном и правовом документе, касающемся государственного рабского населения Ниппура».

Линда Б. Глейзер — штатный писатель Колледжа искусств и наук.

 

Социальные и поведенческие науки

Искусства и гуманитарные науки

Запросы СМИ

Контакт со СМИ
Сил Какапир

Получайте новости Корнелла прямо на свой почтовый ящик.

Подписаться

Slaves of Babylon (1953) — IMDb

Videos1

Trailer 1:56

Watch Slaves of Babylon

Photos9

Top cast

Richard Conte

Linda Christian

  • Princess Panthea

Maurice Schwartz

  • Пророк Даниил

Терри Килберн

  • King Cyrus
  • (as Terrance Kilburn)

Michael Ansara

  • Prince Belshazzar

Leslie Bradley

  • King Nebuchadnezzar

Ruth Storey

  • Rachel

John Crawford

  • Avil — Главный воин Валтасара

Рик Роман

  • Помощник Даниэля

Роберт Гриффин

  • Царь Астиаг

Beatrice Maude

  • Cyrus’ Foster Mother

Wheaton Chambers

  • Cyrus’ Foster Father

Paul Purcell

  • Overseer

Julie Newmar

  • Dancer-Assassin
  • (as Julie Newmeyer)

Эрнестин Барьер

  • Мандейн — настоящая мать Сайруса
  • (в титрах)

Майкл Фокс

  • Рассказчик
  • (голос)
  • (некредитован)
    • William Castle
    • Devallon Scott (Story and Screenplay)
  • All Cast & Crew и Crew
  • All Cast & Crew и Crew
  • .

    Змей Нила

    Сарацинский клинок

    Завоевание Кочиз

    Голливудская история

    Железная перчатка

    Атака копейщиков

    Когда женятся незнакомцы

    Johnny Stool Pigeon

    Это небольшой мир

    Таинственный вторжение

    The Fat Man

    Fort TI

    Сюжетная линия

    Вы знаете

    .

    Single Vanishing Point

    Как и во многих фильмах о замке Кацмана того времени, в фильме «Рабы Вавилона» процесс окрашивания представляет собой трюк, который передается через полую машину. Этот фильм — дырка в библейском бублике. Актерская игра плохая (на самом деле комичная), а диалоги расточительны в угоду раздражающим «библейским» шуткам. Я не буду вдаваться в подробности об использовании вышивки «Звезды Давида» для всех еврейских персонажей, но упомяну, что история отличается более чем на тысячу лет. Что касается режиссуры Касла, то здесь есть моменты подвижного кадрирования и косой постановки, но они, похоже, остаются на службе продвижения самого цветового процесса (Наум у реки). Драматические сцены постоянно обрываются или рассматриваются безразлично с точки зрения режиссуры. Самый абсурдный пример такого индифферентного направления — это когда будущий король Сайрус говорит своему отцу, что его мать была изнасилована, чтобы зачать его… мы даже не видим Сайруса спереди ни в одном из моментов этого раскрытия! Непрерывное кадрирование под высоким и низким углом никогда не проясняет своей цели как трансцендентального исторического субъекта или диегетической критики отношений слуги и хозяина. Излишне говорить, что этот фильм является воплощением антидраматизма и смешивается с непоследовательностью в тоне, темпе и смысле самого себя как текста. Мизансцена слишком живописна, чтобы ее можно было считать живописной. Нарисованные фоны позиционируются так, чтобы уверенно заявлять о себе как о подделке. В этом фильме есть тема гобелена, и это, пожалуй, единственная правдивая вещь в этой истории. Без ощутимой глубины мне пришлось бы отметить единственную точку схода как интерес зрителя.

    Полезно • 2

    2

    • Lobotomousmonk
    • 24 февраля 2013

    IMDB Best of 2022

    IMDB Best of 2022

    , ARSETER SKYR SKYROOCKET SKYRETER SKYRETER SKYRETER SKYRETER SKYRETER SKYRETER ARTORETER OT IMDETER SKYRETER ARTORETER OT IMDETER SKYRETER ARTORETER ARTORETER ARTORETER ARTORETER ARTORETER ARTORETER ARTORETER. Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

    Подробнее

    Подробнее

    • Дата выпуска
      • Октябрь 1953 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *