Рене Декарт, биография, история жизни, факты из жизни
Биография Рене Декарта
«Человек, который опережал своё время», — так можно сказать о Декарте. Его научные открытие были столько великими, что их не всегда могли понять и принять, он рисковал собственной жизнью, чтобы развивать науку, вступал в диспуты с церковью, чтобы доказать свою правоту.
Семья и детство
Рене Декарт родился в семье обедневших дворян. Он был третьим сыном в семье судьи. Мать Рене умерла через несколько месяцев после его рождения, так и не оправившись от сложных родов. Сам мальчик тоже был очень болезненным на вид, что всё время побуждало окружающих переживать за его здоровье и жизнь.
Отец Рене работал в соседнем городе Ренн и дома появлялся нечасто, поэтому воспитание мальчика на себя всецело взяла его бабушка, мама матери.
Но получить дома соответствующие знания Рене не мог, поэтому его отправили в Ла Феш — иезуитский колледж. Там Декарт познакомился с будущим известным математиком Мерсенном. Но учёба в колледже Декарту не нравилась: образование, в котором уклон делали на религию, отталкивало его от науки, поэтому Рене придумал свой собственный метод изучение — дедуктивный, когда знания получаешь на основание собственноручно проделанных опытов.
В 17 лет Декарт закончил начальную школу и поступил на юридический в университет Пуатье, после переехал в Париж.
Философ и физиолог
Во французской столице Декарт ведёт весьма разнообразную жизнь: то он месяцами не вылезет из-за игральных столов вместе с «золотой молодёжью», то погружается в изучение трактатов. Потом и вовсе записывается в солдаты и попадает на военные действия сначала в Голландию, потом в Германию.
После многих годов на войне и за изучением различных философских рукописей, Декарт опять возвращается в Париж. Но там становится гоним иезуитами — его обвиняют в ереси. Поэтому Рене приходится переехать — в 1925 году он переселяется в Голландию.
В этой стране более ценят чужую приватность, поэтому работать над своими трактатами Декарту становится полегче.
Сперва он продолжает работу над своим трактатом «О Божестве», но процесс останавливается — Рене теряет интерес к собственной работе, начинает вновь интересоваться естественными науками. Вскоре его увлекает уже иная тема: в 1929 году в Риме наблюдался интересный феномен — возникновение пяти копий солнца вокруг светила. Это явление назвали паргелиями, и Декарт взялся искать ему объяснение.
У Рене опять возрождается интерес к оптике, он начинает работать над вопросом возникновения радуги и допускает, что паргелии появляются тем же путём — из-за преломления солнечных лучей.
После его интерес к оптике опять ослабевает и он переключается на астрономию, после неё на медицину.
Декарт не из тех философов, которые хотят просто писать длинные трактаты, он ищет практическую пользу для человечества. Он хочет найти ключ к познанию самого естества человека, чтобы можно было помочь и поддержать в трудную минуту каждого, направить в нужную сторону.
Поэтому он бросается в изучение анатомии, и не по атласам, а самостоятельно препарируя животных. На химию и медицину он возлагает огромные надежды. Там, где не может помочь слово — должны выручить именно они, считает Декарт.
В 1633 году Рене ждал неприятный «сюрприз». Он как раз закончил свою работу над трактатом «О мире», но хотел свериться с рукописью Галилея. Для этого попросил друзей прислать ему «Диалоги о системах мира». К его величайшему удивлению друзья ответили, что инквизиция сожгла работы Галилея, а сам автор должен был отказаться от своих идей, покаяться и впредь годами читать псалмы как покаяние. Эта история испугала Декарта, он даже подумывал сжечь свои рукописи, чтобы доля Галилея не постигла и его.
Рукописи и трактаты
В 1637 году Декарт всё-таки решился частично издать свой труд «О мире». Таким образом читатели увидели «О метеорах» и «О свете», последняя книга была посвящена диоптрике. Он также заново написал книгу о геометрии, назвав её «Рассуждение о методе». Как говорят биографы, писал он её специально очень запутанно — чтобы критики не смогли заявить, что обо всём этом было известно давным-давно. Чтобы ещё больше усложнить жизнь соперникам, Декарт убрал из работы аналитическую часть — оставил лишь построение.
В 1644 году Рене Декарт наконец осмелился издать свой трактат «О мире». Он стал лишь частью его работы «Начала философии». Чтобы церковь не имела огромных претензий к его работам, Декарт в своих трудах всё сводит к существованию бога. Но инквизицию провести всё равно не удалось: они увидели материалистические мысли в суждениях философа
В «Начале философии» Декарт говорит о бескрайности Вселенной. Поднимает вопрос инерции и её зависимости от первоначальной скорости движения объекта и о принципе сохранения скорости объекта.
После выхода этой книги Декарта официально признают главой собственной философской школы, и этот факт его и радует, и пугает. Его очень беспокоит: все ли разделяют его взгляды. Он начинает переговоры с иезуитами, старается переманить их на свою сторону — чтобы в школах ученикам преподавали основы его трудов, ведь они не противоречат их религиозным взглядам.
Последние годы жизни
В 1645 году, устав от вечных споров с церковниками, Декарт переезжает в Эгмонте и снова начинает эксперименты с медициной и анатомией.
В 1648 году французское правительство назначает ему пенсию — как учёному на его исследования.
Отношения с церковью на тот момент уже полностью разладились, да и сам французский король специальным указом запретил издавать его философские труды.
В 1649 году он переезжает в Стокгольм по приглашению шведской королевы Кристины. Она пообещала ему всячески содействовать в его работах. Но на деле начала немолодого и весьма болезненного учёного перекраивать на свой лад. В результате в одной из поездок Декарт простудился и получил воспаление лёгких.
Через девять дней болезни Рене Декарт умер. Через 17 лет после его кончины, останки Декарта перевезли в Париж и похоронили в часовне Сен-Жермен-де-Пре.
Интересные факты
- Декарт считается основоположником современной рефлексологии (науки о рефлексах).
Крупнейшим его открытием в этой области является принцип рефлекторной деятельности. Декарт представил модель организма как работающий механизм
- Декарт никогда не был женат, но у него была дочь Франсина. Она прожила всего 4 года и умерла от скарлатины. Её смерть стала страшным ударом для Декарта.
- В честь Декарта на Луне назван кратер. Это сильно разрушенный кратер, находящийся в труднодоступной южно-центральной горной местности планеты. В этих местах имеются магнитные аномалии — самые сильные на видимой стороне Луны. Наибольшее число лунотрясений (около 3000 в год) происходит именно в районе кратера Декарт.
- Так как Декарт был католиком, в протестантской Швеции, после смерти он не имел права быть захороненным на освященной земле и был погребен на кладбище для некрещёных детей. В 1666 году останки Декарта были извлечены из могилы и в медном гробу транспортированы в Париж для перезахоронения в церкви Сент-Женевьев-дю-Монт. Во время Французской революции было принято решение о перезахоронении великого учёного.
Рене Декарт. 1596-1650. Жизнь и научное наследие
Автор:Г. П. Матвиевская
Скачать
Философия духа и материи Рене Декарта
Автор:В. В. Соколов
Скачать
История новой философии. Рене Декарт
Автор:Куно Фишер
Скачать
«Рассуждение о методе…» и другие произведения, написанные в период с 1627 по 1649 годы
Автор:Рене Декарт
Скачать
Рене Декарт – 425 лет со дня рождения
«Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять»
Рене Декарт
31 марта 1596 года родился великий французский ученый Рене Декарт (1596-1650). Математика, физика, физиология, психология и философия – во все эти области знания Декарт внес свой вклад.
Рене Декарт родился в местечке Лаэ в дворянской семье. В 1606 году Рене приступил к учебе в иезуитском колледже Ла Флеш. Сегодня в библиотеке этого колледжа стоит бюст бывшего ученика.
В 1612 году Декарт окончил колледж, некоторое время изучал право в Пуатье, затем уехал в Париж, где занимался математическими исследованиями.
В 1617 году он поступил на службу, работал в Голландии и Германии. Принял участие в битве за Прагу и еще несколько лет провел на войне, но в 1619 году решил окончательно посвятить себя науке.
Он вернулся во Францию, но оказалось, что его свободомыслие шло вопреки мнению иезуитов и Декарта обвинили в ереси.
Чтобы иметь дальнейшую возможность заниматься наукой, в 1628 году Декарт уезжает в Голландию. Там он проведет 20 лет и за это время сделает множество открытий.
Декарт вел переписку с лучшими учеными Европы и изучил самые разные науки – от медицины до метеорологии. В 1634 году он закончил свою первую книгу под названием «Мир, или трактат о свете».
Но дошедший до нас текст «Трактата о свете» не полон и неизвестно, сохранился ли полный вариант. При жизни Декарт не смог опубликовать свою работу.
Инквизиция подавляла всех инакомыслящих. Не так давно состоялся суд над Галилеем, и Декарт не стал печатать свой труд, так как он был основан на теории Коперника, официально запрещенной в то время.
Дух новаторства и свободного исследования истины, которым были проникнуты все произведения великого ученого, оказали решающее влияние на дальнейшее развитие науки.
Философия Декарта стала фундаментальным учением. Декарт сформулировал психофизическую проблему в ее классической постановке: «как в человеке соотносится его тело и дух, каким образом они взаимосвязаны друг с другом»? Решение, предложенное Декартом – дуализм: мир состоит из двух субстанций – материальной и духовной.
Основной атрибут материи – протяженность, а духа – мышление. «Душа» — самостоятельная духовная сущность, воздействующая на тело через эпифиз (шишковидную железу). Учение и взгляды Декарта породили множество споров среди представителей философии и теологии.
Декарт придерживался рационализма и ставил во главу всего разум, а опыт считал лишь инструментом, подтверждающим выводы разума. Он впервые ввел идеи эволюции, но доказывал их исходя из механистических представлений. Декарт требовал отказаться от доверия чувственному познанию (эмпиризму), чтобы построить новый мир философии. Основы науки должны выдерживать испытание радикальным сомнением.
Декарт Рене. Цикл «Философы» («Filosofos»)
Рене Декарт стал автором такого интересного метода принятия решений, который получил название «квадрат Декарта».
Квадрат Декарта — это техника принятия решений на основе сравнений всех возможных плюсов и минусов. Квадрат Декарта помогает рассмотреть ситуацию с четырех разных сторон.
Техника, предложенная известным философом, позволяет быстро и легко взвесить все за и против актуального вопроса и сделать верный выбор. Благодаря такой технике можно проанализировать все аспекты вопроса.
Ответив на заданные вопросы, нужно подсчитать все за и против, и где положительный результат будет больше, значит, этот вариант самый верный.
В психологии Декарт ввел понятие рефлекса как ответа сложноорганизованной системы на внешнее механическое воздействие.
В органических потребностях человека и животных Декарт увидел аналог источника энергии машины. Части организма: мышцы и сочленения суставов – напоминали механическое устройство.
Однако объяснить все поступки человека только механическими законами оказалось невозможно.
Декарт вынужден был признать, что поведение человека на высших его уровнях является сознательным, разумным, волевым.
Декарт ввел критерий для выделения психики, а также изучал природу аффектов – телесных состояний, выступающих регуляторами психики.
Термин «аффекты» используется в современном мире в качестве определенных эмоциональных состояний.
Также Декарт высказал идею сохранения количества движения. Он применил математику к анализу движения и, вводя в нее переменные величины, установил соответствие между геометрическими образами и алгебраическими уравнениями.
Декарт предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую. Он стал основоположником аналитической геометрии, создал метод неопределенных коэффициентов, работал над пониманием значения отрицательных корней уравнений.
Одной из наиболее значимых его заслуг – это его способ показать природу и свойства любой кривой, используя уравнения между парой переменных координат. Работы Декарта открыли ученым новые возможности в геометрии. Изданные им сочинения «Геометрия» и «Диоптрика» раскрывали темы преломления световых лучей.
В дальнейшем, это послужило фундаментом для великих открытий Ньютона и Лейбница.
Среди других достижений Декарта — учение о субстанции, атрибутах и модусах; он разработал метод дедукции и основные приемы исследования в научном познании. Предложил учение «о врожденных идеях». Это особый род знаний, который не нуждается в доказательстве.
Данные истины (аксиомы) изначально очевидны и достоверны. Согласно Декарту подобные идеи существуют всегда в разуме Бога и разуме человека и передаются из поколения в поколение.
Рене Декарт скончался в Швеции 11 февраля 1650 года. Незадолго до этого он принял приглашение шведской королевы Кристины приехать в Стокгольм. Есть версия, что ученый был отравлен католическими агентами, опасавшимися влияния Декарта на королеву.
Противостояние Декарта и Церкви продолжилось даже после смерти – почти все его произведения попали в список запрещенных книг и на долгие годы исчезли из университетов.
Рене Декарт жил и мыслил намного впереди своего времени. Он понимал, что пусть не сегодня, но однажды его идеи оценят по достоинству:
«Моим правилом было всегда стремиться побеждать скорее себя, чем судьбу, изменять свои желания, а не порядок мира и вообще привыкнуть к мысли, что в полной нашей власти находятся только наши мысли и что после того, как мы сделали все возможное с окружающими нас предметами, то, что нам не удалось, следует рассматривать как нечто абсолютно невозможное».
Что читать о Рене Декарте:
Гачев, Георгий Дмитриевич. Французский образ мира. Зимой с Декартом (роман мышления) / Г. Д. Гачев. — Москва : Академический проект : Фонд «Мир», 2019. — 839 с.
Книга «Французский образ мира. Зимой с Декартом» известного российского философа, культуролога, литературоведа Георгия Дмитриевича Гачева продолжает авторскую серию «Национальные образы мира».
Подобно тому как каждый человек есть троичное единство: тело, душа, дух, так и каждая национально-историческая целостность рассматривается ученым как единство местной природы (Космос), характера народа (Психея) и его склада мышления (Логос).
Написанная осенью–зимой 1972–1973 гг., книга представляет собой попытку исследования французской ментальности на материале биографии и творчества Рене Декарта, родоначальника философии и науки Нового времени. Автор показывает, как национальное сказывается в системе мира, логике и стиле мышления философа и ученого, объясняет Декарта Францией и Францию — Декартом.
Подход философа междисциплинарен: в нем перекинут мост между гуманитарностью и естествознанием. Как и другие работы Гачева, книга создана в жанре экзистенциальной культурологии.
Декарт, Рене. Космогония : два трактата / Р. Декарт ; пер. с фр., предисл. и вступ. ст. С. Ф. Васильева. — Москва : URSS : Либроком, 2013. — 326 с.
Эта книга представляет собой перевод первой части знаменитого сочинения «Мир, или трактат о свете». В ней впервые изложены принципы общефизического учения Картезия (латинизированная форма имени Декарта) и намечены контуры его космогонической теории.
В книгу также включена работа «Описание человеческого тела и трактат об образовании животного», содержащая идеи Декарта в области биологии и теории эволюции.
Декарт, Рене. Рассуждения о методе : сборник / Рене Декарт ; перевод с французского Г. Слюсарева. — Москва : АСТ, 2020. — 413, [2] с.
«Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках» — самая известная работа Рене Декарта, в которой он формулирует рациональный метод научного познания.
Декарт предлагает читателю познакомиться с тем способом рассуждений, который позволил ему проникать в суть вещей и явлений и приходить к достоверным выводам.
В сборник вошли также: «Разыскание истины посредством естественного света», «Размышления о первой философии, в коих доказывается существование бога и различие между человеческой душой и телом» и «Первоначала философии».
В трактате «Первоначала философии» Декарт пытается постичь знание как таковое, подвергая все сомнению, и сформулировать законы физики.
Декарт, Рене. Сомневайся во всем / Рене Декарт ; с комментариями и объяснениями Николая Карпицкого ; перевод В. Пикова, С. Я. Шейнман-Топштейн. — Москва : АСТ, 2019. — 315, [2] с.
Рене Декарт – выдающийся математик, физик и физиолог. До сих пор мы используем созданную им математическую символику, а его система координат отражает интуитивное представление человека эпохи Нового времени о бесконечном пространстве.
Но прежде всего Декарт – философ, предложивший метод радикального сомнения для решения вопроса о познании мира. Философия Рене Декарта является одной из основ европейского рационализма.
Она строится на поиске неопровержимых оснований любого знания. Мыслитель стремился достичь абсолютной истины, достоверной и логически непоколебимой.
В поиске истины Декарт не опирался на чувственный опыт, считая его надежность сомнительной. Доказательства ненадежности эмпирического опыта — в многочисленных обманах чувств.
Также Декарт не полагался на мистическое знание. Согласно философу, в поисках абсолютной истины, все можно подвергнуть сомнению. Единственным неопровержимым фактом является наше мышление. Сам факт мышления убеждает в нашем существовании. Это убеждение Декарт выразил в знаменитом афоризме «Я мыслю, следовательно, существую».
Катасонов, Владимир Николаевич. Метафизическая математика 17 века / В. Н. Катасонов ; отв. ред. д-р филос. наук А. П. Огурцов. — Москва : URSS : Либроком, 2014. — 139, [2] с.
Монография посвящена теме взаимодействия философской и математической мысли и представляет собой первую в отечественной литературе попытку написать философскую историю математики ХVII столетия.
В книге на примере анализа истории возникновения в XVII веке новых математических дисциплин показывается тесная связь эпистемологических представлений, направляющих развитие математики, с философскими и мировоззренческими устремлениями новоевропейского человека.
Рассматривается аналитическая геометрия Декарта, дифференциальное исчисление Лейбница, проективная геометрия, бесконечные ряды Ньютона, а также теория вероятностей.
Ляткер, Яков Абрамович. Декарт / Я. А. Ляткер. — Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2015. — 262 с.
Ренэ Декарт (1596–1650) — выдающийся французский философ и ученый-естествоиспытатель, один из основоположников европейской философии Нового времени.
В книге дается краткий биографический очерк, а также раскрываются основные аспекты философии Декарта: рационалистический метод, «геометрическая диалектика», деизм.
Автор показывает, как в эпоху научно-технической революции происходит переосмысливание идей Декарта, затрагивающих физику, математику, физиологию, философию.
Млодинов, Леонард. Евклидово окно : история геометрии от параллельных прямых до гиперпространства / Леонард Млодинов ; [пер. с англ. Шаши Мартыновой]. — Москва : Livebook, 2013. — 374, [1] с.
Леонард Млодинов — успешный популяризатор науки, легко и с юмором объясняющий сухие научные факты. Его книги переиздаются уже много лет и не теряют популярности во всем мире.
«Евклидово окно» — уникальный рассказ о пяти великих ученых: Евклиде, Декарте, Гауссе, Эйнштейне, Виттене и их открытиях в области геометрии.
Из книги вы узнаете о пяти революциях представлений о пространстве; о великих умах, создававших науку; о скромном обаянии графиков; о необходимой неопределенности бытия.
Это увлекательное чтение о прошлом науки, о том, как математические способы познания мира совершенствовались благодаря ученым-первопроходцам.
Приятного чтения!
Резник Марина Васильевна
Рене Декарт — Энциклопедия Нового Света
Рене Декарт (французский IPA: [ʁə’ne de’kaʁt]) (31 марта 1596 — 11 февраля 1650), также известный как
Renatus Cartesius (латинизированная форма), был очень влиятельным французским философом, математиком, ученым и писателем.
Декарт часто отличает свои взгляды от взглядов своих предшественников. Во вступительном разделе « страстей души», трактата о раннесовременной версии того, что сейчас принято называть эмоциями, он заходит так далеко, что утверждает, что напишет на свою тему, «как если бы никто не писал на эту тему». эти вопросы раньше». Многие элементы его философии имеют прецеденты в позднем аристотелизме, возрожденном стоицизме шестнадцатого века или у более ранних философов, таких как св. Августин. В своей натурфилософии он отличается от школ по двум основным пунктам: во-первых, он отвергает анализ телесной субстанции на материю и форму; во-вторых, он отвергает любую апелляцию к целям — божественным или естественным — при объяснении явлений природы.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Философская работа
- 3 Дуализм
- 4 Математическое наследие
- 5 Библиография
- 6 Примечания
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
- 8.1 Общие философские источники
- 9 кредитов
Декарт был крупной фигурой континентального рационализма семнадцатого века, позже его защищали Барух Спиноза и Готфрид Лейбниц, и ему противостояла эмпирическая школа мысли, состоящая из Гоббса, Локка, Беркли и Юма. Лейбниц, Спиноза и Декарт были сведущи как в математике, так и в философии, и Декарт и Лейбниц также внесли большой вклад в науку. Как изобретатель декартовой системы координат, Декарт основал аналитическую геометрию, связующее звено между алгеброй и геометрией, имеющее решающее значение для изобретения исчисления и анализа. Размышления Декарта о разуме и механизме положили начало развитию западной мысли, которая гораздо позже, под влиянием изобретения электронного компьютера и возможности машинного интеллекта, расцвела в тест Тьюринга и связанные с ним мысли. Его самое известное высказывание: Cogito ergo sum (французский:
Биография
Рене Декарт с королевой Швеции Кристиной.
Выпускной реестр Декарта в Королевском колледже Анри-ле-Гран, Ла-Флеш, 1616 г.
Могила Декарта (в центре, с деталью надписи) в церкви Сен-Жермен-де-Пре, Париж .
Декарт родился в Ла-Э-ан-Турен (ныне Декарт), Эндр и Луара, Франция. Когда ему был год, его мать Жанна Брошар умерла от туберкулеза. Его отец Иоахим был судьей Высокого суда. В возрасте одиннадцати лет он поступил в Королевский иезуитский колледж Анри-ле-Гран в Ла-Флеш. После окончания учебы он учился в Университете Пуатье, получив степень бакалавра и лицензию в области права в 1616 году, в соответствии с желанием своего отца, чтобы он стал юристом.
Однако Декарт никогда не занимался юридической практикой и в 1618 году, во время Тридцатилетней войны, поступил на службу к Морису Нассаускому, лидеру Соединенных провинций Нидерландов. Причина, по которой он стал наемником, заключалась в том, чтобы увидеть мир и узнать правду.
Я совсем забросил изучение букв. Решив не искать никаких знаний, кроме тех, которые можно было бы найти в себе или в великой книге мира, я провел остаток своей юности, путешествуя, посещая дворы и армии, общаясь с людьми разных темпераментов и рангов, собирая разный опыт. , проверяя себя в ситуациях, которые предлагала мне судьба, и всегда размышляя обо всем, что попадалось мне на пути, чтобы извлечь из этого какую-то пользу (Декарт, 9).0005 Беседа о методе ).
10 ноября 1618 года, прогуливаясь по Бреде, Декарт встретил Исаака Бекмана, который пробудил в нем интерес к математике и новой физике, особенно к проблеме падения тяжелых тел. 10 ноября 1619 года, путешествуя по Германии и размышляя об использовании математики для решения задач физики, Декарту приснился сон, посредством которого он «открыл основы чудесной науки».
В 1622 году он вернулся во Францию и в течение следующих нескольких лет жил в Париже и других частях Европы. Он прибыл в Лаэ в 1623 году, продав все свое имущество, вложив это вознаграждение в облигации, которые обеспечили Декарту комфортный доход на всю оставшуюся жизнь. Декарт присутствовал при осаде Ла-Рошели кардиналом Ришелье в 1627 году. Он уехал в Голландию в 1628 году, где жил и часто менял свой адрес до 1649 года. Несмотря на это, ему удалось произвести революцию в математике и философии.
В 1633 году Римско-католическая церковь осудила Галилея, и Декарт отказался от планов опубликовать «Трактат о мире», своих работ за предыдущие четыре года.
Рассуждение о методе было опубликовано в 1637 году. В нем сделана ранняя попытка механистического объяснения рефлексов, хотя позже при его жизни теория Декарта оказалась ошибочной.
Декарт продолжал публиковать работы по математике и философии до конца своей жизни. В 1643 г. картезианская философия была осуждена в Утрехтском университете, и Декарт начал свою длительную переписку с принцессой Елизаветой Богемской. В 1647 году король Франции присудил ему пенсию. Декарт дал интервью Франсу Бурману в Эгмонд-Биннене в 1648 году.
Рене Декарт умер 11 февраля 1650 года в Стокгольме, Швеция, куда он был приглашен в качестве учителя шведской королевы Кристины. Сообщалось, что причиной смерти стала пневмония — он привык работать в постели до полудня, что могло пагубно сказаться на его здоровье из-за требований Кристины заниматься рано утром (недостаток сна мог серьезно подорвать его иммунную систему). Другие считают, что Декарт мог заразиться пневмонией в результате того, что вылечил французского посла Дежиона А. Нопелена, больного вышеупомянутой болезнью. [2] В 1663 году Папа Римский поместил его произведения в Индекс запрещенных книг.
Как католик из протестантской нации, он был похоронен на кладбище, которое в основном использовалось для некрещеных младенцев в Адольф Фредрикскиркан в Стокгольме. Позже его останки были перевезены во Францию и захоронены в церкви Сент-Женевьев-дю-Мон в Париже. Его мемориал, воздвигнутый в восемнадцатом веке, остается в шведской церкви.
Во время Французской революции его останки были извлечены для захоронения в Пантеоне среди великих французских мыслителей. Деревня в долине Луары, где он родился, была переименована La Haye — Descartes в 1802 году, который был сокращен до «Descartes» в 1967 году. В настоящее время его могила находится в церкви Сен-Жермен-де-Пре в Париже, за исключением его черепа, который находится в Музее де л’. Человек.
Философские труды
Декарта часто считают первым современным мыслителем, заложившим философскую основу для развития естественных наук. Он пытается прийти к фундаментальному набору принципов, которые можно признать истинными без всякого сомнения. Для этого он применяет метод, называемый методологическим скептицизмом: он отвергает любые идеи, в которых можно усомниться, а затем восстанавливает их, чтобы получить прочную основу для подлинного знания.
Обложка «Размышлений», написанная Рене Декартом
Декарт приходит к выводу, что он может быть уверен в том, что существует, потому что он думает. Но в какой форме? Он воспринимает свое тело с помощью органов чувств; однако ранее было доказано, что они ненадежны. Итак, Декарт заключает, что единственное несомненное знание состоит в том, что он есть мыслящая вещь . Мышление составляет его сущность, поскольку это единственное в нем, что не подлежит сомнению. Декарт определяет «мысль» (cogitatio) как «то, что происходит во мне так, что я немедленно осознаю это, поскольку я это осознаю». Таким образом, мышление есть всякая деятельность человека, которую он непосредственно сознает.
Чтобы еще больше продемонстрировать ограниченность чувств, Декарт использует так называемый восковой аргумент . Он рассматривает кусок воска: его чувства сообщают ему, что он имеет определенные характеристики, такие как форма, текстура, размер, цвет, запах и так далее. Когда он подносит воск к огню, эти характеристики полностью меняются. Однако кажется, что это все то же самое: это все еще кусок воска, хотя данные органов чувств сообщают ему, что все его характеристики другие. Поэтому, чтобы правильно понять природу воска, он не может использовать чувства: он должен использовать свой ум. Декарт заключает:
Таким образом, то, что, как мне казалось, я видел своими глазами, на самом деле я постиг исключительно с помощью способности суждения, находящейся в моем уме.
Таким образом, Декарт продолжает строить систему знания, отбрасывая восприятие как ненадежное и вместо этого допуская только дедукцию как метод. В третьем и пятом Meditation, он предлагает онтологическое доказательство благожелательного Бога (как через онтологический аргумент, так и через аргумент товарного знака). Поскольку Бог благосклонен, он может иметь некоторую веру в объяснение реальности, которое ему дают его чувства, ибо Бог снабдил его работающим разумом и сенсорной системой и не желает обманывать его; однако это спорный аргумент, поскольку само его представление о благожелательном Боге, из которого он развил этот аргумент, легко подвергается тому же сомнению, что и его восприятие. Однако из этого предположения он в конце концов устанавливает возможность приобретения знаний о мире на основе дедукции 9.Восприятие 0005 и . Поэтому с точки зрения эпистемологии можно сказать, что он внес такие идеи, как строгая концепция фундаментализма и возможность того, что разум является единственным надежным методом достижения знания.
В системе Декарта знание принимает форму идей, а философское исследование есть созерцание этих идей. Эта концепция повлияет на последующие интерналистские движения, поскольку эпистемология Декарта требует, чтобы связь, установленная сознательным осознанием, отличала знание от лжи. В результате своего картезианского сомнения он стремился к тому, чтобы знание было «неспособным быть уничтоженным», чтобы построить непоколебимую основу, на которой могут быть основаны все другие знания. Первый элемент непоколебимого знания, за который выступает Декарт, — это вышеупомянутое 9.0005 cogito, или мыслящая вещь.
Декарт также написал ответ на скептицизм относительно существования внешнего мира. Он утверждает, что сенсорные восприятия приходят к нему непроизвольно, а не по его воле. Они являются внешними по отношению к его чувствам, и, по Декарту, это свидетельствует о существовании чего-то вне его разума, а значит, внешнего мира. Далее Декарт показывает, что вещи во внешнем мире материальны, утверждая, что Бог не стал бы обманывать его в отношении передаваемых идей и что Бог дал ему «склонность» верить, что такие идеи вызваны материальными объектами. вещи.
Дуализм
Декарт предположил, что тело работает как машина, обладает материальными свойствами протяженности и движения и подчиняется законам физики. С другой стороны, разум (или душа) описывался как нематериальная сущность, лишенная протяженности и движения и не подчиняющаяся законам физики. Декарт утверждал, что разум есть только у людей и что разум взаимодействует с телом через шишковидную железу. Эта форма дуализма предполагает, что разум контролирует тело, но что тело также может влиять на разум, в остальном рациональный, например, когда люди действуют из страсти. Большинство предыдущих описаний отношений между разумом и телом были однонаправленными.
Декарт предположил, что шишковидная железа является «вместилищем души» по нескольким причинам. Во-первых, душа едина, и, в отличие от многих областей мозга, шишковидная железа кажется единой (при микроскопическом исследовании видно, что она состоит из двух полушарий). Во-вторых, Декарт заметил, что шишковидная железа расположена вблизи желудочков. Он считал, что духи животных желудочков действуют через нервы, чтобы управлять телом, и что шишковидная железа влияет на этот процесс. Наконец, Декарт ошибочно полагал, что только у людей есть шишковидная железа, точно так же, как, по его мнению, только у людей есть разум. Это привело его к убеждению, что животные не могут чувствовать боли, и практика Декарта вивисекции (вскрытие живых животных) стала широко практиковаться по всей Европе вплоть до эпохи Просвещения.
Картезианский дуализм определил повестку дня философских дискуссий о проблеме разума и тела на многие годы после смерти Декарта. Вопрос о том, как нематериальный разум может влиять на материальное тело, не прибегая к сверхъестественным объяснениям, остается загадкой и по сей день.
Современные ученые подвергли критике картезианский дуализм, а также его влияние на последующих философов.
Математическое наследие
Теория Декарта послужила основой для исчисления Ньютона и Лейбница, применив исчисление бесконечно малых к проблеме касательной, тем самым позволив этой области современной математики развиваться. [5] Это кажется еще более поразительным, если учесть, что работа была задумана как пример к его Discours de la méthode pour bien conduire sa raison, et chercher la verité dans les sciences ( Рассуждения о методе Правильно рассуждайте и ищите истину в науках, , более известное под сокращенным названием Discours de la méthode ).
Правило знаков Декарта также широко используется в современной математике для определения возможного количества положительных и отрицательных нулей функции.
Декарт изобрел аналитическую геометрию и открыл закон сохранения импульса. Он изложил свои взгляды на вселенную в своих «Принципах философии».
Декарт также внес вклад в область оптики. Используя геометрическое построение и закон преломления (известный также как закон Декарта), он показал, что угловой радиус радуги равен 42 градусам (то есть угол, образуемый в глазу краем радуги и лучом, проходящим от края радуги). солнце через центр радуги составляет 42°). [6] Он также независимо открыл закон отражения, и его эссе по оптике было первым опубликованным упоминанием этого закона. [7]
Одним из самых прочных наследий Декарта было его развитие декартовой геометрии, алгебраической системы, которую сегодня преподают в школах. Он также создал экспоненциальную запись, обозначаемую числами, написанными в том, что сейчас называется надстрочным индексом (например, x²).
Библиография
Собрание сочинений
- 1983.
Oeuvres de Descartes в 11 тт. Адам, Чарльз и Таннери, Пол, ред. Париж: Librairie Philosophique J. Vrin.
Собрание английских переводов
- 1988. Философские сочинения Декарта в 3-х томах. Коттингем Дж., Стоотхофф Р., Кенни А. и Мердок Д., пер. Издательство Кембриджского университета; том 1, 1985 г., ISBN 978-0521288071; об. 2, 1985 г., ISBN 978-0521288088; об. 3, 1991, ISBN 978-0521423502)
- 1988, Декарт Избранные философские сочинения. Кембридж: Cambridge University Press, 1988. ISBN 0521358124 ISBN 9780521358125 ISBN 0521352649 ISBN 9780521352642.
Отдельные работы
- 1618. Музыкальный сборник .
- 1628. Правила направления ума .
- 16:30–16:33. Le Monde ( Мир ) и L’Homme (Мужчина) . Первое систематическое изложение Декартом своей натурфилософии. Man впервые был опубликован в латинском переводе в 1662 году; Мир в 1664 году.
- 1637. Рассуждение о методе («Рассуждения о методе»). Введение в Dioptrique , Des Météores и La Géométrie . Оригинал на французском языке, т.к. предназначен для широкой публики.
- 1637. Геометрия . Смит, Дэвид Э., и Лантам, М.Л., пер., 1954. Геометрия Рене Декарта . Дувр.
- 1641. Размышления о первой философии . Коттингем, Дж., пер., 1996. Издательство Кембриджского университета. Латинский оригинал. Альтернативное английское название: Metaphysical Meditations . Включает шесть возражений и ответов . Второе издание, опубликованное в следующем году, включает дополнительное «Возражение и ответ» и письмо Дине . HTML Online Latin-French-English Edition
- 1644. Принципы философии . Миллер, В. Р. и Р. П., пер., 1983. Основы философии . Рейдель.
- 1647. Комментарии к определенной рассылке .
- 1647. Описание человеческого тела .
- 1648. Разговор с Бурманом .
- 1649. Страсти души . Восс, С.Х., пер., 1989. Индианаполис: Hackett. Посвящается принцессе Елизавете Богемской.
- 1657. Корреспонденция . Издано литературным душеприказчиком Декарта Клодом Клерселье. Третье издание 1667 г. было наиболее полным; Однако Клерселье опустил большую часть материала, относящегося к математике.
Примечания
- ↑ Британская энциклопедия, Рене Декарт. Проверено 15 августа 2007 г.
- ↑ Университет штата Орегон Рене Декарт. Проверено 20 мая 2007 г.
- ↑ Ребекка Копенхейвер, Формы скептицизма. Проверено 6 июня 2008 г.
- ↑ The British Journal of Psychiatry, книг: Избрано Раджем Персо. Проверено 4 ноября 2007 г.
- ↑ Ян Галлберг, Математика с момента рождения чисел (У. В. Нортон, 1997, ISBN 0-393-04002-X).
- ↑ П.А. Типлер и Г. Моска, Физика для ученых и инженеров (WH Freeman, 2004, ISBN 0-7167-4389-2).
- ↑ Энкарта, Рене Декарт. Проверено 15 августа 2007 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Boyer, Carl. 1985. История математики. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02391-3.
- Кларк, Десмонд. 2006. Декарт: Биография. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-82301-3.
- Костабель, Пьер. 1987. Рене Декарт — Упражнения для твердых элементов. Париж: Presses Universitaires de France. ISBN 2-13-040099-X
- Коттингем, Джон. 1992. Кембриджский компаньон Декарта. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36696-8.
- Фаррелл, Джон. 2006. «Демоны Декарта и Гоббса». В Паранойя и современность: от Сервантеса до Руссо. Издательство Корнельского университета.
- Гарбер, Даниэль. 1992. Метафизическая физика Декарта. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
ISBN 0-226-28219-8.
- Гарбер, Дэниел и Майкл Эйерс. 1998. Кембриджская история философии семнадцатого века. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-53721-5.
- Гаукрогер, Стивен. 1995. Декарт: интеллектуальная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-823994-7.
- Грейлинг, AC 2005. Декарт: Жизнь и времена гения. Нью-Йорк: Walker Publishing Co., Inc. ISBN 0-8027-1501-X.
- Килинг, С. В. 1968. Декарт. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Мельхерт, Норман. 2002. Великий разговор: историческое введение в философию. Нью-Йорк: Макгроу Хилл. ISBN 0-19-517510-7.
- Соррелл, Том. 1987. Декарт. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-287636-8.
- Шефер, Райнер. 2006. Zweifel und Sein — Der Ursprung des modernen Selbstbewusstseins in decartes cogito. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN 3-8260-3202-0.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 7 декабря 2022 г.
- КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Рене Декарт.
- Conscientia у Декарта.
- Стэнфордская энциклопедия философии:
- Эпистемология Декарта.
- Этика Декарта.
- Жизнь и творчество Декарта.
- Модальная метафизика Декарта.
- Онтологический аргумент Декарта.
- Декарт и шишковидная железа.
Общие источники по философии
- Стэнфордская философская энциклопедия.
- Интернет-энциклопедия философии.
- Проект Пайдейя Онлайн.
- Проект Гутенберг.
Философия | |
---|---|
Темы | Список категорий | Восточная философия · Западная философия | История философии (древний • средневековый • современный • современный) |
Списки | Основные темы · Список тем · Философы · Философии · Глоссарий · Движения · Другие списки |
Филиалы | Эстетика · Этика · Эпистемология · Логика · Метафизика · Политическая философия |
Философия | Образование · Экономика · География · Информация · История · Человеческая природа · Язык · Право · Литература · Математика · Ум · Философия · Физика · Психология · Религия · Наука · Социальные науки · Технологии · Путешествия ·Война |
Школы | Актуальный идеализм · Аналитическая философия · Аристотелизм · Континентальная философия · Критическая теория · Деконструктивизм · Деонтология · Диалектический материализм · Дуализм · Эмпиризм · Эпикуреизм · Экзистенциализм · Гегельянство · Герменевтика · Гуманизм · Идеализм · Кантианство · Логический позитивизм · Марксизм · Материализм · Монизм · Неоплатонизм · Новые философы · Нигилизм · Обыденный язык · Феноменология · Платонизм · Позитивизм · Постмодернизм · Постструктурализм · Прагматизм · Досократизм · Рационализм · Реализм · Релятивизм · Схоластика · Скептицизм · Стоицизм · Структурализм · Утилитаризм · Этика добродетели |
Авторы
New World Encyclopedia авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Рене_Декарт история
- Rene_Descartes history
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Рене Декарта»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Рене Декарт — Биография математика, вклад и факты
Рене Декарт был известным французским ученым, математиком и философом 17 -й век. Его называют «отцом современной философии», и его репутация ученого не может быть подорвана, поскольку именно он сыграл значительную роль в научной революции 17 – веков. Более того, он также считался одним из первых представителей современной школы математики и отцом аналитической геометрии.
Декарт родился в Ла-Э-ан-Турен, Франция, 31 марта 1596 года. Он принадлежал к знатной римско-католической семье. Его отец был членом парламента Бретани в Ренне, а его мать умерла рано при родах. Следовательно, он жил с бабушкой и дедушкой. Декарт в детстве страдал от слабого здоровья, поэтому его зачислили в иезуитский Королевский колледж Анри-ле-Гран. Там он изучал работы Галилея, математику и физику. Он получил высшее образование в 1614 году, а затем проучился еще два года, получив лицензию в области гражданского права, а также канон и бакалавриат, следуя желанию своего отца изучать право.
В 1918 году Декарт присоединился к Голландской армии в Бреде. Там он также изучал военную инженерию и, чувствуя воодушевление, продолжил свои исследования в области математики. Кроме того, он познакомился с Исааком Бекманом, директором школы в Дордрехте, который сотрудничал с ним в нескольких научных проектах. Они оба считали, что необходимо найти способ связать математику и физику.
Есть отчеты, которые утверждают, что у Декарта было видение. Один из них был написан Адриеном Байе, по словам которого он запирался в комнате с обогревателем холодной ноябрьской ночью, чтобы согреться. Он открыл, что получил три видения. После этого случая он смог разработать метод применения математических методов в философии и сформулировал аналитическую геометрию. Он пришел к выводу, что целью этих видений было поощрить его стремление к науке, которая, в свою очередь, является поиском истинной мудрости. Декарт полагал, что поиски фундаментальной истины и логики приведут к ответам на вопросы науки. В конце концов, он наткнулся на фундаментальную истину; Мыслю, следовательно, существую. Оказывается, эти слова стали одной из самых знаменитых фраз в философии, переведенной как «Я мыслю, следовательно, я существую».