Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии»
Путеводитель по кругам Ада для всех, кто не смог дочитать «Божественную комедию» Данте Алигьери.
1 круг. Лимб
Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто не совершил неправедных деяний, но умер без крещения. Они обречены на безбольную скорбь. В Лимбе обитают некрещеные младенцы античные философы и поэты (Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.
2 круг. Сладострастие, похоть
У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.
Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней
3 круг. Чревоугодие
В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под дождём и градом
4 круг. Жадность
Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Их души перетаскивают с места на место огромные тяжести, а столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой.
Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.
5 круг. Гнев и скука (уныние, лень)
Вечная драка в грязном болоте Стиксе, где дном служат тела скучающих. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.
6 круг. Для еретиков и лжеучителей
Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.
7 круг. Для насильников и убийц всех мастей
Этот круг разделён на три пояса.
В первом — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники), им суждено кипеть во рву из раскаленной крови.
Во втором — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества). Самоубийц в виде деревьев терзают гарпии, мотов загоняют гончие псы.
В третьем — насильники над божеством (богохульники), над естеством (содомиты) и искусством (лихоимцы). Им суждено изнывать в бесплодной пустыне, где с неба капает огненный дождь.
Страж: Минотавр.
8 круг. Для обманувших недоверившихся
Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.
9 круг. Обманувшие доверившихся
В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.
Такая же участь ждёт предателей родных, предателей родины и единомышленников, предателей гостей, друзей и сотрапезников, предателей благодетелей, величества божеского и человеческого
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.
Смотрите также:
Опубликован онлайн-архив с первыми иллюстрированными изданиями «Божественной комедии» Данте (1487-1568)
разное / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.
9 кругов ада по Данте.
Точная дата рождения Данте Алигьери неизвестна. Впрочем, есть сведения, что 26 мая 1265 года он был крещён во Флоренции под именем Дуранте. Данте — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. В своём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали и веры в Бога. Одно из известнейших произведений Данте Алигьери — «Божественная комедия», в которой речь идёт о бренной сущности человека, а также о загробном мире. Данте тонко и искусно описывает ад, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилище, где искупают свои грехи, и рай — обитель блаженных. Более полная информация о Данте — ЗДЕСЬ |
Ад и его 9 кругов навели шороху, в свое время. Эффект имеет силу и по сей день. Когда-то, великий фантазер и затейник Данте Алигьери сделал описание ада в своей «Божественной комедии». По его мнению, преисподняя являет собой 9 кругов. Чем ниже каждый круг, тем тяжелее грехи, которые совершил человек при жизни. Данте не поленился и дал миру четкую структуру этого теплого местечка. Хотя, если бы большинство людей обладало IQ большим чем у обезьяны, они бы относились к этому попроще. Ибо, концепция 9 кругов ада отражает ни что иное, как сугубо католические представления об аде. Итак, вашему вниманию 9 кругов ада.
9 кругов ада в «Божественной комедии»
По мнению Данте Алигьери, перед самым входом из ада шныряют жалкие души людей, которые провели довольно таки скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра. Но человеческие души, которые прожили как амебы, не одиноки. Им помогают скоротать вечность «ангелов дурная стая». Это, некогда небесные жители, которые не выбрали сторону Бога или дьявола. Типа вас, во время выборов. Итак, приступим к более детальному описанию 9 кругов ада. Ад Данте и его круги. Погнали:
1 круг ада. Носит стильное название Лимб. Стражем его является никто иной как Харон. Суровый, угрюмый и принципиальный дедушка. Он перевозил души усопших через речку Стикс. Исполняя свои обязанности четко и конкретно. Причем что назад, ни при каких условиях, никого не вывозил. Души в этом кругу терзаются наказанием «безбольная скорбь». В основном, представители первого круга ада — младенцы, которых не крестили и добродетельные, нехристиане. То бишь, просто хорошие люди, которые не совсем слушались церковь.
2 круг ада. Охраняет это место Минос — несговорчивый судья проклятых. При жизни, царь Минос был великий любитель женщин, но и правитель был неплохой. Он написал законы для всех критян (остров Крит). Получил он эти записи от самого Зевса, в пещере. А как же, блин, еще? Ведь, помнится, Моисей тоже ушёл куда-то а затем, послушав Бога пришёл во все оружии(юридическом). Ну, нация такая — ничего умного сама придумать не смогла. Пришлось красть идею.
Так вот, правит Минос на втором кругу и судит души усопших. Вместе с ним проводят вечность сладострастники. То бишь, все прелюбодеи, блудницы и просто люди которые проявляли излишний пыл в постели. 2 круг ада наказывает этих негодников кручением и истязанием бурей.
3 круг ада. Охраняет этот круг Цербер . Прекрасная собачка которая охраняет выход из мира мертвых, а не вход, как многие думают. У Цербера три головы и хвост змеи, а на спине головы змей. Эти головы очень похожи на те, что носит его мама — Ехидна. Некоторые склонны считать, что у него 50 голов или даже сотня. Убил этого красавца — Геракл. Это был тот еще hitman, убивавший все что ему было приказано убить. Все смерти ради славы телок и т.д. Человек же на половину.
3 круг ада. Населен несчастными чревоугодниками, обжорами и даже гурманами! Самый известный, благодаря Данте Алигьери — Чакко. Этот обжорка обитает во смрадном болоте, на него постоянно льет холодный дождь. В общем, на третьем кругу ада, все подвергаются наказанию — гниение. Разлагаются там под палящим солнцем и проливным дождем.
Хотя, офисным сотрудникам не страшны такого рода пытка.4 круг ада. Властвует там Плутос . В греческой мифологии известен как бог богатства. Чаще всего, при изображении Плутоса, ему приписывали рог изобилия. Зато вредина Данте описал его в своей «Божественной Комедии» как звероподобного демона.
4 круг ада. Томятся в нем скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать адекватные траты. Наказание им не столь мерзкое, как на третьем кругу, но более «тяжелое». Они перетаскивают, с одного места на другое, огромные тяжести и если они каким-то образом столкнутся друг с другом — они начинают яростный бой.
5 круг ада. Довольно таки мрачное и угрюмое место, охраняемое самим сыном Ареса. Зовут сынишку Флегий . За то что при жизни Флегий сжег храм Аполлона (за связь Аполлона со своей дочерью), его мучает вечный голод в аду.
Чтобы попасть на 5 круг ада нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. А лучше все сразу! Пошел — убил кучу народу, поленился убирать трупы и загрустил.
6 круг ада. Это стены города Дита. Он же Аид или Орк. Все это имена подземного бога, в честь которого город и назвали. Хотя, там у греков так все сложно, что кто с кем спал, как кого назвали и как жить с этой информацией — непонятно.
Охраняют 6 круг ада — фурии Сварливые, жестокие и очень злые женщины. Тещи, бывшие и тетеньки кондукторы. Поговаривают, что фурии появились в следствии самого первого преступления — Кронос ранил своего папашку Урана, капли его крови, упавшие на землю, дали рождение этим сучкам женщинам. Глумятся фурии над еретиками и лжеучителями. Самые известные из них, на то время: Фридрих II Гогенштауфен и Папа Анастасий II.
Наказание на 6 кругу ада — существование в виде призраков, в раскаленных до красна могилах. Не так уж и страшно, если вспомнить реальные пытки и казни . Но, проверять как-то не хочется.
7 круг ада. Он разделен на три пояса. Основные обитатели — люди которые совершали насилие. Но, в каждом поясе живут различные виды насильников:
1 пояс носит название Флагетон. Те кто совершал насилие над ближним своим, над его материальными ценностями и достоянием. Так что, тираны, разбойники и грабители проводят свое время именно на первом поясе. Парни кипят во рву из раскаленной крови, а если кто вынырнет — в него стреляют кентавры. Кстати, по мнению Данте Алигьери и его «Божественной Комедии», Александр Македонский и тиран Дионисий именно там и плавают, плескаясь в теплых волнах крови своих жертв.
2 пояс это Лес Самоубийц. Томятся там совершившие насилие над собою. Проще говоря — самоубийцы. Так же те кто бессмысленно просерал свое состояние — азартные игроки и им подобные. Транжир и азартных игроков истязают гончие псы. Несчастные самоубийцы превращены в деревья и их рвут на клочки Гарпии(доолимпийские существа). Известны тем что внезапно появляются и похищают человеческих детей и души людей. Ассоциируются гарпии с бурей. Считается, что количество гарпий колеблется от 2 до 5.
3 пояс — Горючие пески. Там проводят свое время богохульники, совершившие насилие над божествами. Так же те кто проявил насилие против своего естества — садомиты, а так же искусства(лихоимство). Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождем.
Охраняет томящихся на 7 кругу ада и его поясах — Минотавр. Существо которое получилось после извращенной связи жены царя Миноса — Пасифаи и быка, подаренного Посейдоном. Пасифая совокуплялась с быком, прельщая его тем что ложилась в деревянный макет коровы.
8 круг ада. Сей круг состоит из 10 рвов. И это самый, мать его, популярный из всех кругов. Так же он носит название Злые Щели или Злопазухи. Опять таки бывшая вспоминается. Стражником 8 круга ада является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. Этот монстр состоял из трех человеческих тел. В трех левых руках, как и в трех правых, были копья. Убил эту милаху, никто иной как, Геракл! Хотя, ему этого было мало. Он не просто убил несчастного Гериона, одной стрелой, он еще ему и святилище построил. Вероятно, именно после этого поступка Геракла, современные убийцы храмы строят. Любители мифов древней Греции, мать их.
В Злых Щелях несут свою нелегкую судьбу обманщики. А теперь, о видах пыток и казней в каждом из 10 рвов:
1 ров. Сидят там обольстители и сводники. Все эти грешники идут двумя колоннами, на встречу друг другу. Их постоянно истязают бесы-погонщики. Кстати, среди них находится знаменитый вор и хитрец Ясон. Он украл руно и совершил не мало других мелких пакостей. Кстати, тут немного плохо с логикой. Ибо, даже студенты первого курса филологического университета знают — Ясон покончил жизнь самоубийством. Ну, может у Данте Алигьери своя версия.
2 ров. Наполнен льстецами. У них наказанием служит кал. Погрязшие в зловонные испражнения, льстецы коротают свое время. Как будто, смотря телевизор мы не уподоблены этим несчастным.
3 ров. 8 круг ада, как считает Данте Алигьери и его Божественная Комедия, занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Они же — симонисты. Симонисты получили свое определение благодаря попытке иудея Симона купить дар творить чудеса у Апостола Петра и апостола Иоанна.
Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз. По ступням симонистов струиться раскаленная лава.
4 ров. До краев заполнен звездочетами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол оборота(в сторону спины).
В 5 рве развлекаются бесы-загребалы. Они варят в смоле взяточников, а тех кто высунется — протыкают баграми. Так что, если Вы политик — тренируйтесь не дышать, под смолой как можно дольше, уже при жизни.
6 ров заполнен, закованными в свинцовые мантии, лицемерами.
7 ров — воры, с которыми совокупляются гады земные: пауки, змеи, лягушки и так далее.
8 ров — сладкоголосые и лукавые советчики, души которых горят в адском огне.
9 ров — пристанище зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошением. ( Ауууу !!! Обладатели медальки «За розжиг»)
10 ров — лжесвидетели, фальшивомонетчики и поддельщики металла. Люди проводившие нечестные махинации с металлом — очень вялые, но при этом больны жуткой чесоткой. Лжесвидетели, в аду, бегают обуреваемые яростью и кусают всех кого встретят. Почему-то, на ум опять приходит бывшая и ее мама. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.
9 круг ада Данте. Самый зловещий и тем самым — наиболее привлекательный. Имя ему — Предательство, пояс Каина, Середина — центр вселенной, пояс Джудекка и Ледяное озеро Коцит. Среди самых известных селебретис, которые там проводят вечность: Брут, Иуда Искариот и Кассий.
9 круг ада охраняют суровые стражи. Гиганты по имени Эфиальт , Антей , Бриарей и Люцифер (стражник дороги к чистилищу).
Бриарей — полубык-полузмея или гигант с 100 рук и 50 головами. Оборонялся в 100 щитов от молний самого Зевса. Ассоциируется с китами.
Эфиальт — просто агрессивный и обладающий немерянной физической силой гигант. Известен тем, что просил руки самой Афины. Хотя, некоторые считают что к Гере. Но, не один ли хрен, кто его опозорил? Ведь не та ни другая не была замечена в интимной связи с Эфиальтом.
Антей — сын Геи и Посейдона. Антей получал невероятную силу, соприкасаясь с землей. А земля и есть его мать, по имени Гея. Он является царем Ливии. Любил этот гигант, при жизни, драться со всеми путниками и всех их побеждал. Даже выложил целый храм из черепов проигравших. Победил его, кто бы Вы думали, Геракл! Этот хитрожопый сын Зевса оторвал несчастного, любителя черепных строений, от земли, а потом задушил или сломал хребет.
На 9 круг ада обречены предатели. Самый коварный грех, по мнению Данте Алигьери. Все возможные виды предавших, томятся там. Предатели родины, предатели родных людей, друзья-предатели и так далее. Все они вмерзли в лед по шею, а их предательские роди обращены к низу. Они испытывают вечные муки холодом.
Ну вот и всё на сегодня.
Гнев и угрюмость (7-8) Подобно четвертому кругу ада, пятый круг — представлен в Inferno 7 и 8 — содержит две связанные группы грешников. Но тогда как скупость и расточительность — это два разных греха, основанных на одном и том же принципе (неумеренное отношение к материальным благам), гнев и угрюмость суть две формы одного греха: гнев, который выражается (гнев) и гнев, который подавленный (угрюмый). Представление о том, что гнев принимает различные формы, распространено в античной и средневековой мысли. Обратите внимание, как две группы страдают по-разному. наказания, соответствующие их типу гнева — разгневанные безжалостно нападение друг на друга и угрюмое варение под поверхностью грязное болото ( Инф. 7.109-26) — хотя все они ограничены Стиксом. вернуться к началу Дис (8-9) Данте обозначает все нижние адские круги с 6 по 9, где больше серьезные грехи наказываются — как обнесенный стеной город Дис ( Inf. 8.68), одно из имён царя классического подземного мира (Плутона) и — расширение — подземный мир в целом. Таким образом, для Данте Дис означает и то, и другое. для Люцифера и низших кругов его адского царства. Это может быть знаменательно, что Вергилий — поэт-классик, ссылающийся на Диса в своих Энеида — это тот, кто теперь объявляет о приближении путешественников к Дис в Божественной комедии . Подробная информация о городе и его окрестностях в Inferno 8 и 9 — включая рвы, сторожевые башни, высокие стены и колодец охраняемый вход — предполагают граждан, готовых к бою. вернуться к началу Флегия (8) Адский служащий, который перевозит Данте и Вергилия на своей лодке через Стикс ( Инф. 8.13-24) — круг гневных и угрюмых — есть соответственно известен своим импульсивным поведением. В порыве ярости, Флегий поджег храм Аполлона, потому что бог изнасиловал его. дочь. Аполлон быстро убил его. Флегий, чьим собственным отцом был Марс (бог войны), появляется в подземном мире Вергилия как предостережение против проявляя презрение к богам ( Aen. 6.618-20). Мегера, одна из Фурии мучают изголодавшегося и раздражительного Флегия в Thebaid (1.712-15). вернуться к началу Филиппо Ардженти (8) Кроме того, что происходит в Inferno 8.31-63, мы мало что знаем вспыльчивого персонажа, который ссорится с Данте, накладывает руки на лодке (чтобы опрокинуть ее?), и в конце концов его разрывает на куски его гневные когорты, очень понравившиеся Данте. Ранние комментаторы сообщают что его имя — Argenti — произошло от показной привычки подковывать его лошадь в серебре ( аргенто ). Черный гвельф, Филиппо был Данте естественным политическим врагом, но тон эпизода предполагает личное также неприязнь. Некоторые пытаются объяснить жестокое обращение Данте с Филиппо в качестве расплаты за более раннее оскорбление, а именно, Филиппо однажды дал пощечину Данте в лицо, или Брат Филиппо завладел Данте конфискованное имущество после изгнания поэта из Флоренции. Боккаччо в своем «Декамероне » подчеркивает жестокость Филиппо. вспылить, заставив персонажа задушить человека, который перешел ему дорогу (День 9, новелла 8). вернуться к началу Падшие ангелы (8) Падшие ангелы Данте — они буквально «пролились дождем с небес». ( Inf. 8.82-3) — защищать город Дис (нижний ад) так же, как они однажды сопротивлялся приходу Христа у ворот ада. Эти ангелы присоединились к Люциферу в его восстании. против Бога; низвергнутые с неба, они положили основание злу в мире. Когда-то красивые, теперь они, как и все инфернальные — превращенные в чудовищных демонов. вернуться к началу Фурии и Медуза (8-9) С появлением трех фурий , которые угрожают вызвать о Медузе, достоверность Вергилия и выживание Данте, безусловно, оказывается в опасности. Вирджил исключительно оживлен, когда он направляет внимание Данте к Фуриям (также называемым «Эриниями») и идентифицирует каждый по имени: Мегера, Тисифона и Аллекто. Это момент в путешествие, когда наследие Вергилия как автора собственной эпической поэмы — в то, что он сам пишет о таких созданиях, как фурии и медузы, занимает центральное место в значении эпизода Данте. «Фурии», согласно классическому миру Вергилия, были ужасающим трио «дочерей Ночь» — окровавленные со змеями в волосах и на талии — которые часто призывались для мести со стороны обиженных смертных и боги. Медуза , одна из трех сестер, известных как Горгоны, была такой страшно было видеть, что те, кто взглянет на нее, превратятся в камень. Обычно украшенная головой, полной змей, она была обезглавлен греческим героем Персеем. Представления Персея держащие вверх ужасную голову Медузы, были обычным явлением в ранние времена. современный период. Ренессансная скульптура сцены работы Челлини много лет украшала Лоджия на площади Синьории, одна из главных площади во Флоренции. Тот факт, что Фурии и Медузы обычно считалось, что они означают различные пороки (или компоненты греха) в Среднем Века, от упрямства и сомнений до ереси и гордыни, могут помочь объяснить трудности путешественников на въезде в Дис. вернуться к началу Посланник небес (9) Хотя прибытие посланника с небес, упрекающего демонов чтобы путники могли войти в Дис (нижний ад) — предвидел Вергилий ( Inf. 8.128-30; 9.8-9), точная идентификация могущественное существо никогда не проясняется. Буквально «посланный с небес». ( Инф. 9.85), он поддерживает как классическую, так и христианскую интерпретации его внешности и действий. Как враг ада, который ходит по воде ( Инф. 9.81) и открывает врата Диса как Христа однажды открыл врата ада ( Инф. 8.124-30), посланник непременно фигура, похожая на Христа. Он также имеет сходство с Гермесом-Меркурием, классический бог, который на своих крылатых ногах доставляет послания смертным с небес. Маленькая палочка небесного вестника ( Inf. 9.89) напоминает кадуцей, жезл, которым Гермес-Меркурий ведет души умерших в Аид. И Христос, и Гермес были сильно связано с аллегорией, описанной Данте в Инферно 9.61-3, а именно идея о том, что более глубокий смысл скрыт под поверхностное значение слов. См. аллегорию. вернуться к началу Стикс (7-8) Стикс — водоем — болото или река — в классическом преступный мир. Вергилий описывает его в своей Энеиде как болото через который Харон переправляет души умерших — и живых Энеев — в нижний мир ( Aen. 6.384-416). представление Данте о адские водные пути — и топография потустороннего мира в целом — гораздо более подробным и точным (и, следовательно, более реалистичным и узнаваемы), чем описания его классических и средневековых прекурсоры. Стикс, по замыслу Данте, представляет собой огромное болото. охватывающий пятый круг ада, в котором гневные и угрюмые наказываются. Это также служит практической цели в путешествии когда Данте и Вергилий Флегий везет на своем быстром корабле через болота в город Дис. Обратите внимание на эффекты тела Данте, смоделированные на аналогичной сцене в Энеида (6.412-16) — когда он садится Ремесло Флегия ( Инф. 8.25-30). вернуться к началу Терзание ада (8) Мучения ада ранее описанный в Inferno 4. Теперь Вергилий намекает на специфический эффект мучительного — повреждения врата ада — заметив надменность демонов у входа к Дису ( инф. 8.124-7). вернуться к началу Тесей и Геракл (9) Небесный вестник многозначительно напоминает демонов у входа Дису, что Данте не будет первым живым человеком, пробившим их стены. Тесей и Геракл, два классических героя, у каждого из которых есть божественный родитель, ранее вошел в подземный мир и вернулся живым. Геракл, на самом деле спустился в Аид, чтобы спасти Тесея, заключенного в тюрьму. после его неудачной попытки похитить Персефону, царицу Аида. В то время как Фурии выражают сожаление по поводу того, что не убили Тесея, когда они была возможность ( Инф. 9.54), небесный вестник вспоминает, что Цербер принял на себя удар Геракла. ярость, когда его тащили за цепь по твердому полу подземного мира ( Инф. 9.97-9). В Энеиде Харон пытается отговорить Энея от посадки в его лодку, озвучивая его недовольство тем, что ранее он перевез Геракла и Тесея в подземный мир (6.392-7). вернуться к началу Эрихто (9) Желание Данте узнать — с не очень тонким подтекстом — есть ли у кого-нибудь ранее совершил путешествие из верхнего ада, скажем, Лимбо, в нижний ад является свидетельством игр разума, в которые он и Вирджил иногда играют. друг друга во время совместного времяпрепровождения ( Инф. 9.16-18). Учитывая тупик у входа в Дис, Данте по понятным причинам хочет знать, руководство справляется со своей задачей. Сообразительный ответ Вергилия, что да, он сам когда-то совершил такое путешествие, так он говорит: «Не беспокойтесь, я знаю, что Я делаю!» История Вирджила о том, что Эрихто вызвал его, чтобы вернуть душа из низшего круга ада ( Инф. 9.25-30), Данте изобретение. Таким образом, поэт Данте изобретает историю, чтобы Вергилий мог спасти лицо и успокоить персонажа Данте. Поэт, вероятно, основал эту историю об ужасном эпизоде сериала Лукана Фарсалия (6.507-830): Эрихто, кровожадная ведьма, призывает из преисподней тень только что убитый солдат, чтобы он мог раскрыть будущие события гражданской войны между Помпеем и Цезарем. Сделав Вергилия жертвой колдовства Эрихтона, Данте опирается на широко распространенное в Средние века мнение о том, что Сам Вергилий обладал магической, пророческой силой. вернуться к началу Аллегория (9) Когда Данте прерывает повествование, чтобы проинструктировать своих (умных) читателей «обратите внимание на учение, скрытое под завесой странных стихов» ( Инф. 9.61-3), он обращается к популярной средневековой традиции аллегорического чтение. Обычно применяется к интерпретации священных текстов (например, Библия), аллегория — в ее различных формах — предполагает, что другое, более глубокое уровни смысла (часто духовного) лежат под поверхностью, кроме того (или вместо) буквального значения слов. Аллегория также была используется для «морализации» (или христианизации) классических произведений, таких как произведения Овидия. Метаморфозы. Средневековая платоновская традиция часто аллегорически интерпретированные тексты в соответствии с эзотерической доктриной Считается, что он произошел от Гермеса (отсюда и «герметизм»). вернуться к началу Аудио Загрузка плеера… «sotto ‘l velame de li versi strani» (9.63) под покровом странных стихов вернуться к началу Учебные вопросы Как бы вы описали поведение и отношение Данте к Филиппо Ардженти? Почему эта реакция так отличается от более ранних ответов Данте Франческе? а чакко здесь уместен? Почему Вергилий не может самостоятельно преодолеть сопротивление демонов на вход в Дис? Как это может относиться к учению, скрытому «под завесой странные стихи» (9. 63)? вернуться к началу Вернуться на главную страницу Inferno | |
Круги ада| Данте Инферно
В Dante’s Inferno Ад представляет собой обширную подземную область, состоящую из концентрических уровней, каждый из которых глубже и хуже остальных. Грешники назначаются на соответствующий уровень, чтобы получить вечные наказания, созданные специально для грехов, которые они совершили на земле. Чем ниже в аду погружаются души грешников, тем тяжелее и нелепее наказание. В центре этого ада, на самом нижнем уровне, лежит сатана, пожирающий величайших грешников. Как по своему физическому расположению, так и по своей природе Ад является прямой противоположностью Парадизо, Небесных областей, которые лежат в небе и чьи награды и благословения увеличиваются по мере того, как человек поднимается выше, в зависимости от того, насколько хорошим он был в жизни.
Ад Данте состоит из девяти основных кругов. Каждый круг ада, или уровень, подразделяется на меньшие области, предназначенные для справедливого наказания грешников, навеки приписанных к этому месту. Хотя Данте находился под влиянием христианской доктрины в своей концепции ада как места вечного проклятия, он также применил свое творческое видение, чтобы изобрести ад, который был совершенно уникальным и отражал его собственные представления и предрассудки. Различные уровни ада в некоторой степени соответствуют христианским представлениям о грехе. Например, Данте представляет себе круг ада, посвященный наказанию виновных в убийстве или воровстве, которые запрещены Десятью заповедями. Но Данте также уклоняется от строгого применения Заповедей. Его видение ада предусматривает наказания для виновных в любом из семи смертных грехов, таких как лень или обжорство (переедание), которые в современном обществе в лучшем случае рассматриваются как недостатки личности или даже пристрастия. Кроме того, он ранжирует грехи иначе, чем в христианской доктрине. Например, величайшим грехом по Десяти Заповедям является богохульство и связанные с ним оскорбления Бога. В «Кругах ада» Данте самый нижний круг отведен для худшего грешника, который, по его мнению, является предателем и предателем, тем, кто использовал свое положение, доверие или дружбу для совершения своего преступления.
Еще одна примечательная черта этого Ада и его кругов состоит в том, что Данте населил их как аллегорическими фигурами, так и реальными людьми, которых он знал, в качестве вечного суда над их характером и ценностью. Данте привел в пример некоторых своих политических противников, таких как гвельфы и гиббелины, ныне забытые фракции в его родном городе Флоренции. Свидетельством величия искусства Данте является то, что, несмотря на эти мелкие пренебрежения к личным врагам, его произведения считаются универсальным литературным произведением.
Трудно представить разные уровни ада и понять природу грешников и наказания, назначенные каждому. Поэтому мы создали наглядный путеводитель по разным уровням или кругам Ада. Изображения ниже взяты из иллюстраций к «Аду» Гюстава Доре и Уильяма Блейка.
В Dante’s Inferno Ад описан как имеющий 9 различных уровней или кругов, каждый из которых ниже предыдущего. Когда человек спускается в глубины ада, он приближается к 9круг, где обитает сам сатана. Каждый уровень ада предназначен для разных типов грешников, и проклятые подвергаются различным наказаниям в зависимости от характера и тяжести их греха. Чем больше их грех, тем ниже уровень, на который они обречены провести вечность.
Девять кругов ада
1-й уровень: Первый круг ада
На первом уровне, также называемом Лимбо, проживают те, кто умер до крещения, а также добродетельные язычники, жившие и умершие до рождения Христа. Здесь можно найти поэтов и философов из языческого мира, таких как Вергилий, Гомер, Гораций, Овидий, Сократ, Платон и, что удивительно (учитывая, что он вел арабские армии против христианских крестоносцев) мусульманский лидер Саладин.
2-й уровень: Второй круг ада
На втором уровне ада заключены грешники, виновные в грехе похоти. Их души разносятся сильным штормом без надежды на покой.
3-й уровень: Третий круг ада
Те, кто виновен в обжорстве, осуждены на третий уровень ада. Здесь обжоры вынуждены питаться гнусной нечистотой.
4-й уровень: Четвертый круг ада
Четвертый круг предназначен для тех, кто был виновен в скупости и расточительности (мотах). Их наказание состоит в том, чтобы вечно сталкивать большие скалы. Плутос, греческий бог, охраняет их.
5-й уровень: Пятый круг ада
Виновные в гневе и угрюмости проводят вечные страдания за свои грехи на пятом уровне ада. Злые вечно дерутся друг с другом на поверхности реки Стикс, а угрюмые булькают под водой.
6-й уровень: Шестой круг ада
На 6-м уровне ада еретики заточены в пылающих гробницах.