Книга «Путешествие Магеллана. Магеллан: биографический очерк» Пигафетта А
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
-
Кулинария.
Виноделие
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Кругосветное путешествие Магеллана и его значение для науки
Главная / Человек / Кругосветное путешествие Магеллана и его значение для науки
admin
31.
Кругосветное путешествие Магеллана относится к числу наиболее значимых событий XVI столетия. Экспедиция позволила доказать, что наша планета имеет шарообразную форму, а перемещение на запад неизменно приведет на восток. Благодаря своей поездке Фернан Магеллан навсегда вошел в историю человечества. Он принес миру много новых открытий и кардинально изменил научные представления о Земле.
Кто такой Фернан Магеллан?
Фернан Магеллан родился в 1480 году в дворянской семье. Считается, что местом его появления на свет был небольшой португальский городок Саброза, хотя некоторые исследователи называют другой город – Порту. В юношеские годы Фернан служил пажем у супруги короля Жуана II. В те времена при португальском дворе уделялось повышенное внимание обучению придворных, поэтому мальчику было дано хорошее образование, в том числе по дисциплинам навигации, астрономии, составления карт.
Фернан Магеллан. Wikimedia Commons / Charles Legrand, Biblioteca Nacional de PortugalВ 1496 году Магеллан получил оруженосца и прослужил при дворе еще почти 9 лет – вплоть до 25-летнего возраста. В 1505 году он покинул дворец и посвятил себя морским экспедициям. До своего кругосветного путешествия Фернан успел побывать в Индии и Северной Африке, принять участие в битве Азамор и отслужить 5 лет на военной службе в Марокко.
Цель экспедиции
После завершения службы в Марокко Фернан Магеллан поселился в Лиссабоне, где уделял много времени изучению географических карт. Однажды, роясь в секретных архивах короля Португалии, он обнаружил старую карту Мартина Бейхема, на которую был нанесен пролив между Атлантикой и неисследованным Южным морем. Эта находка вдохновила мореплавателя на путешествие, которое позволило бы ему найти путь в Индию.
Идея экспедиции Магеллана строилась на повторении замыслов Христофора Колумба. Мореплаватель планировал отправиться на запад и достичь Азии, чтобы проложить краткий маршрут к Островам Пряностей – одному из ведущих поставщиков дорогостоящих специй в Европу. Чтобы достичь своей цели Магеллан искал финансовой поддержки у португальского короля, но получил отказ. В итоге ему помогли испанский король Карл V и европейские купцы, которые сыграли важную роль в снаряжении экспедиции.
Как проходило путешествие?
Кругосветное путешествие началось 20 сентября 1519 года. В этот день флотилия из 5 кораблей вышла из Санлукар-де-Баррамеда и направилась в западную сторону. На борту суден находился значительный запас продовольствия, которого должно было хватить на 2 года. Магеллан командовал кораблем «Тринидад», который представлял собой небольшую парусную каракку водоизмещением 100 тонн.
Wikimedia Commons / Álvaro Casanova ZentenoВ ходе путешествия флотилия пересекла Атлантику, прошла мимо берегов Бразилии и к 26 декабря достигла Ла-Платы. Из-за сильных штормов кораблям пришлось встать на зимовку в небольшой бухте, которая получила название Сан-Хулиан. В апреле в лагере Магеллана вспыхнул мятеж, вызванный сложным бытом и урезанной нормой продовольствия. Его удалось подавить, после чего флотилия снова отправилась в путь и 21 октября 1520 года прошла через пролив, который позже был назван Магеллановым.
Уже к марту 1521 года корабли сумели пересечь Тихий океан и добраться до Филиппинских островов. В апреле суда бросили якоря на острове Себу. Моряки занялись торговлей и начали навязывать свои порядки, в результате чего местные жители вступили в военное противостояние с экспедицией. Во время сражения с филиппинскими племенами у острова Мактан Магеллан был убит, а остальным морякам пришлось срочно бежать. В ходе дальнейшего путешествия «Тринидад» был захвачен португальцами, другие суда обветшали и были оставлены. В Испанию сумел вернуться только корабль «Виктория», который прибыл в Севилью 6 сентября 1522 года.
Значение экспедиции Магеллана для науки
Первое кругосветное путешествие имело огромное значение для дальнейшего развития науки. В ходе его проведения удалось:
- доказать шарообразность Земли;
- подтвердить нераздельность океанов, которые омывают сушу;
- воочию увидеть преобладание водной глади над сушей;
- отыскать морской путь в Индию;
- впервые обогнуть южную часть Америки;
- открыть ряд новых географических объектов и обследовать берега Атлантической Патагонии.
Исследования Фернана Магеллана стали частью истории нашей планеты. В честь мореплавателя названы Магелланов пролив, залив вблизи острова Себу, кратеры на Луне и Марсе, а также магелланов пингвин, места обитания которого были открыты в Патагонии во время кругосветного путешествия.
А теперь оцените статью
Средний балл 0 / 5. Число голосов: 0
Оценки пока нет!
и не забудьте поделиться с друзьями
Путь Магеллана | Для путешественников, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО
.Маршрут Магеллана является частью Предварительного списка Португалии для включения в Список всемирного наследия.
Путь Магеллана — морской путь, по которому было совершено первое кругосветное плавание в начале 16 века. Фердинанд Магеллан и его команда открыли Магелланов пролив в этой экспедиции и стали первыми европейцами, пересекшими Тихий океан. Места, включенные в Маршрут Магеллана, находятся в Португалии, Испании, Кабо-Верде, Южной Америке и Юго-Восточной Азии.
Карта маршрута Магеллана. Впервые в мире
Загрузить карту
Координаты, показанные для всех предварительных мест, были получены благодаря усилиям сообщества. Они не являются официальными и могут меняться в надписи.
Отзывы сообщества
Написать обзор
Филиппины — 29 августа 2019 г. —
Прежде всего, я верю в ВУЦ Маршрута Магеллана. Я думаю, что это один из самых исторически значимых маршрутов в мире, и, безусловно, самый значимый из тех, что проходят через весь мир, будучи первым. Я думаю, что в мире определенно есть места, которые до сих пор показывают прямое наследие этого путешествия. Все, что сказал, я не думаю, что это путь.
Правда в том, что большинство мест, посещенных Магелланом-Элькано (да, Элькано совершил первое кругосветное плавание, а не Магеллан) не содержат практически никаких конкретных доказательств или следов этого. Да, сайты могут быть одинаковыми, но сайты не должны сохраняться просто как часть маршрута, если они не показывают прямого наследия маршрута. Вот мое предложение: в список должны быть включены только наиболее важные места и те, в которых сохранилось конкретное наследие путешествия (конечно, за исключением памятников, выдвинутых Португалией, извините), это Санлукар-де-Баррамеда в Испании, где кругосветное плавание началось и закончилось; Пуэрто-Сан-Хулиан в Аргентине, где экипаж перезимовал и взбунтовался; одноименный Магелланов пролив в Чили, недавно открытый проход в Тихий океан; и Себу на Филиппинах, где умер Магеллан, и, что более важно, крест и статуя младенца Иисуса были оставлены, сохранены и оказали длительное культурное влияние. О последнем, разумеется, моем родном городе, я расскажу вкратце.
Базилика св. Ниньо и прилегающий к нему Крест Магеллана являются главными местами паломничества и туризма в городе Себу. Я приводил многих посетителей в эти особые места, и, хотя это скромно, наследие Магеллана совершенно очевидно. Хотя существование подлинного деревянного креста, заключенного в видимый, немного сомнительно, он точно указывает место путешествия и его усилия по обращению туземцев. Близлежащая базилика с коралловым камнем 18 века до сих пор содержит оригинальное изображение Сто. Ниньо, который Магеллан подарил королеве Хуане еще в 1521 году. Если вместе рассмотреть важность и наследие только этих нескольких мест, они хорошо рассказывают историю кругосветного плавания и могут стать великим исторически значимым местом со своей собственной уникальной выдающейся универсальной ценностью.
Калифорния — Соединенные Штаты Америки — 02 сентября 18 —
Культурный маршрут, соединяющий Уругвай, Аргентину, Бразилию, Кабо-Верде, Чили, Индонезию, Филиппины, Португалию и Испанию? Это амбициозное предприятие, сравнимое только с объектами всемирного наследия Шелкового пути и Капакан.
Основываясь на многочисленных материальных и нематериальных элементах, до сих пор неясно, какие места будут составлять этот кругосветный маршрут. Возникает вопрос, действительно ли будут включены в качестве компонентов большие естественные морские районы от Африки до Южной Америки?
«Увлекательная тропа, водные пути, пейзажи и географические ориентиры которой остались нетронутыми, какими их видели Магеллан и его моряки 500 лет назад.» — Описание ЮНЕСКО
Изображение выше относится к памятнику Открытиям (1960 г.), расположенному рядом с Башней Белем. Будут ли материальные объекты этого маршрута основаны на памятных крестах, памятниках и статуях, расположенных в каждой стране? Или этот маршрут будет включать уже зарегистрированные сайты?
В 2022 году исполнится 500 лет со дня завершения этого путешествия, изменившего мир. Может быть, в этом году эта номинация продвигается вперед? С его сложностью и необходимостью транснационального сотрудничества я сомневаюсь, что все можно будет представить к январю 2021 года.
Узнайте больше от Кайла Магнусона здесь.
Лайки сообщества
11 голосов
- : Даниэль Си-Азар Хьюго Оливейра Висенте Кристоф
- : Ян Кейд, Кайл Магнусон, Филипп Питерер, Ким, Су-Юн, Снджоб, Матейчек, Фредерик М, GabLabCebu
Голосовать
- Полное имя
- Маршрут Магеллана
- Страна
- Португалия
- Добавлено
- 2017
- Тип
- Культура
- Категории
- Человеческая деятельность — Транспорт и торговля
- Ссылка
- По идентификатору
2017 г.

Веб-сайт ЮНЕСКО : Путь Магеллана
На сайте есть 3 локации
Путь Магеллана: Магелланов пролив (T)
Путь Магеллана: Arquivo Nacional Torre do Tombo (T)
Путь Магеллана: 0020
Посетители
47 членов сообщества посетили.
WHS 1997-2022
Империя переговоров, часть I: от Магеллана до основания Манилы, 16-18 вв. прибытия экспедиции Магеллана (1519 г.-1522) — прославился тем, что первым совершил кругосветное путешествие — на Филиппинах в 1521 году. Он также отмечает 450-летие основания Манилы на острове Лусон как испанского города в 1571 году. В ознаменование этих вех, некоторые предпочитают прославлять португальского исследователя Фернана де Магальяйна (англ.

Карта Филиппин, составленная отцом-иезуитом Педро Мурильо Веларде (1696–1753) и опубликованная в Маниле в 1734 году, с гравюрами Николаса де ла Круса Багая (1701–1771), художника из Филиппин, на которых изображены разные люди группы на архипелаге, а также морские связи с островов в другие части Азии, Новой Испании и Испании. «Carta hydrographica y chorographica de las Yslas Filipinas: dedicada al Rey Nuestro Señor por el Mariscal d. Кампо Д. Фернандо Вальдес Тамон Кавалло дель Орден де Сантьяго де Говор. Y Capn. 1734. Доступен бесплатно в Интернете. Отдел географии и карт Библиотеки Конгресса.
С самого начала реализация целей испанцев во многом зависела от местных интересов. 17 марта 1521 года Магеллан и его команда впервые вступили в контакт с жителями острова Хомонхон, который позже станет частью архипелага, известного как Филиппины. Вскоре они отправились в Лимасаву, где была отслужена первая католическая месса на Филиппинах. Антонио Пигафетта (1480–1534?), участник экспедиции, писал в «Рассказе о первом кругосветном плавании», что в мессе участвовали два лидера коренных народов: раджа Коламбу, правитель Лимасавы, и раджа Сиагу, правитель Бутуана, оба из них целовали крест и молились с экипажем. Далее экспедиция направилась в Себу, где король и королева острова и их подданные проявили признаки принятия католической веры.
На первый взгляд, принятие католицизма подтверждало представление о высшей испанской цивилизации и ее божестве. Однако отчет Пигафетты указывает на более широкий политический контекст межгруппового соперничества. Кажется, что принятие христианства отчасти было связано с получением преимущества в конкурентной политической среде. Пигафетта рассказывает, как Магеллан предлагал оружие тем, кто станет христианином, и эпизод, в котором король, задумав обращение, пожаловался на местных знатных людей, которые ему не подчинялись. В ответ Магеллан пригрозил упомянутым лидерам смертью и имуществом.
Местным лидерам пришлось взвесить намерения Магеллана. Пигафетта рассказывает о торговце-мусульманине из Сиама, который предупредил местного правителя о пришельцах, сказав, что это «те, кто завоевал Каликут, Малакку и всю Верхнюю Индию». Избежать конфликта с Магелланом было бы в интересах некоторых правителей. Когда умиротворение чужаков не считалось выгодным, нарратив об исключительности испанцев разорвался и имел ужасные последствия.
Вождь острова Мактан Лапулапу не видел причин присоединяться к испанской короне. У него были значительные силы, и он не был запуган. Когда Магеллан пригрозил расправой за отказ Лапулапу от испанских требований, завязалась битва, в которой Магеллан и несколько членов экипажа погибли, как записано в отчете Пигафетты. После этого экспедиция прошла через Индийский и Атлантический океаны, понеся еще большие потери, и в 1522 г., хромая, вернулась в Испанию. Из пяти кораблей и 270 человек, отправившихся в 1519 г., только один корабль вернулся с 18 мужчинами. Только 50 лет спустя Испании наконец удалось закрепиться на Филиппинах с основанием Манилы в 1571 году, но это также было сильно обусловлено местными интересами.
Отрывки, касающиеся требований и угроз Магеллана и последующего ответа лидера Мактана, Лапулапу, в Антонио Пигафетта (1480?-1534?), «Журнал путешествия Магеллана». 1522-1525 гг. Произведение венецианца Пигафетты является свидетельством очевидца и основным источником информации о путешествии Магеллана. Доступен бесплатно в Интернете. В Библиотеке Конгресса есть английский перевод работы, напечатанной в 1577 г.
Переход Манилы под власть Испании в 1571 году иллюстрирует зависимость Испании от региональных торговых сетей и политических условий в этом районе. Испанская экспедиция, которой в конце концов удалось установить испанское правление в Маниле, прибыла в 1565 году на Себу. В течение шести лет испанцы во главе с Мигелем Лопесом де Легаспи изо всех сил пытались удержать экспедицию от провала, полагаясь на местные союзы для пропитания. В 1569 году Легаспи писал: «Филиппины следует считать маловажными, потому что в настоящее время единственная статья прибыли, которую мы можем получить от них, — это корица». Чтобы добиться успеха, испанцам нужно было найти другой источник богатства.
Этой альтернативой была торговля с Китаем, но у испанцев не было доступа к ней. Купцы с Миндоро и Лусона, островов к северу от Себу, проявили инициативу, чтобы подключить испанцев к тому, что станет торговлей, которая поддержит их присутствие на Филиппинах. Эти торговцы узнали от туземца, что испанцы богаты серебром, товаром и валютой, пользующейся большим спросом в Китае. Они воспользовались возможностью выступить посредниками между испанской и китайской торговлей, сосредоточенной в Лусоне, отправившись в Себу на двух джонках, груженных китайскими товарами. В течение пяти лет испанцы зависели от этих торговцев в торговле с Китаем через Лусон. Хотя испанцы быстро осознали важность торговли с китайцами, только в 1570 году они начали ломать эту зависимость.
В мае 1570 года экспедиционный корпус из 90 испанцев и 300 висайцев, жителей островов в центральной части Филиппин, отправился на захват Манилы. Антонио де Морга, высокопоставленный испанский чиновник в Маниле с 1595 по 1603 год, пишет в «Sucesos de las islas Filipinas», что эти силы плыли под руководством вождя коренных жителей Лусона по имени Маомат. Хотя намерения Маомата не разглашаются, его действия позволяют предположить, что он выступал против режима в Маниле. Учитывая то, что испанцы полагались на висайские войска и разведданные местного правителя, завоевание Манилы было не только победой испанцев, но и победой тех, кто был уроженцем Филиппин и с таким же упорством боролся за свержение режима. Если бы не их местные партнеры, успех Испании вряд ли был бы обеспечен. Создание испанского присутствия в Маниле было совместным усилием и было сформировано интересами местных участников.
24 июня 1571 года Манила стала городом под властью Испании. Однако это правило основывалось на поддержке китайских и местных посредников — торговцев, подрядчиков и принципалов (местных лидеров) — для распространения католицизма и экономической основы колонии.
Торговля галеонами Манила-Акапулько была источником экономической жизни Манилы, без которого испанское присутствие, вероятно, было бы гораздо более ограниченным и, возможно, недолгим. Состоятельные китайские торговцы в Маниле связали китайские рынки шелка и керамики с испанским серебром из Америки. Поставляя товары и кредиты испанцам, участвовавшим в транстихоокеанской торговле, они участвовали в знаменитой торговле галеонами. Галеоны ежегодно перевозили из Акапулько в Манилу около 50 тонн серебра, а иногда и больше, что делало их самым богатым призом в Тихом океане. Торговля галеонами доминировала в экономической жизни Манилы на протяжении большей части двух столетий до перехода к экономике товарных культур в середине 1700-х годов.
Фрагмент гидрографической и хорографической карты Филиппинских островов, показанной на изображении 1. На снимке изображен манильский галеон, плывущий через Тихий океан в Новую Испанию. Его грузом должны были быть в основном китайские шелка и керамика, направлявшиеся в новый испанский порт Акапулько, и в основном серебро по возвращении в Манилу. На этой карте также присутствует китайский хлам. Китайское судоходство доставляло китайские товары и рабочую силу в Манилу, а серебро из Америки обратно в Китай, где оно продавалось по самым высоким ценам в мире. Манила была стержнем мировой торговли серебром. «Carta hydrographica y chorographica de las Yslas Filipinas: dedicada al Rey Nuestro Señor por el Mariscal d. Кампо Д. Фернандо Вальдес Тамон Кавалло дель Орден де Сантьяго де Говор. Y Capn. 1734. Доступен бесплатно в Интернете. Отдел географии и карт Библиотеки Конгресса.
Помимо своего решающего участия в торговле галеонами, китайцы снабжали Манилу услугами и провизией. Работая каменщиками, плотниками, свиноводами, овощеводами, рыбаками, портными, сапожниками, печатниками и пекарями, китайцы приезжали строить и кормить город. Китайские подрядчики, которые претендовали на лицензии для работы в различных нишах экономики, были посредниками, связывающими китайскую рабочую силу и испанские власти. Они утверждали, что защищают интересы как Короны, так и рабочих, и их положение обеспечивало им власть, престиж и богатство. Таким образом, испанское присутствие пошло им на пользу, и они увековечили колониальный порядок. Однако, когда требования правителей воспринимались как экзистенциальная угроза, оправдания сохранения статус-кво звучали пустыми, и вспыхивали восстания, которые периодически наблюдались на протяжении 17 века. Империя могла существовать только до тех пор, пока те, кто извлекал из нее выгоду, могли оставаться значимыми для тех, от кого она извлекала выгоду.
Наконец, местные лидеры сыграли решающую роль в посредничестве между Церковью и их общинами. Учитывая небольшое количество священнослужителей на Филиппинах в ранний испанский период, принципал приехал представлять Церковь, когда священник отсутствовал, и глубоко посвятил себя распространению католической веры. Одним из таких местных лидеров был дон Гаспар Акино де Белен из Батангаса, который работал печатником в иезуитской типографии в Маниле с 1703 по 1716 год.0051 pasyon , длинное стихотворное повествование о страданиях, распятии и воскресении Христа. Как описывает ученый Висенте Рафаэль в «Заключении договора с колониализмом», « pasyon » Акино, опубликованный в 1703 году, заложил основу для последующих тагальских pasyones, таких как изображенный ниже, и появился как дополнение к более крупной работе: тагальскому переводу Акино «La recomendación del alma» Томаса де Вильякастина, работа, посвященная молитвам, которыми можно восхвалять души умирающих. Инициатива Акино укрепила дискурс католицизма о смерти, а также роль директор как церковный авторитет, поскольку именно он вел тех, кто был на грани смерти, в рай надлежащими молитвами.
В 1703 году дон Гаспар Акино де Белен, местный вождь или глава, написал первый пасион, длинную повествовательную поэму, повествующую о страданиях, смерти и воскресении Христа на тагальском языке. Это была оригинальная композиция, которая легла в основу последующих пасионов, таких как изображенная в XIX веке. «Casaysayan nang pasiong mahal ni Jesucristong Pan︢g︣inoon natin: na sucat ipag alab nang puso nang sino man babasa». (История Святых Страстей Иисуса Христа, Господа нашего, которая воспламенит сердце любого, кто ее прочитает.) 1854. Коллекция редких книг Юго-Восточной Азии, Азиатское отделение Библиотеки Конгресса.
Помимо пасиона, в Библиотеке Конгресса также есть несколько католических текстов XIX века на языках Филиппин, таких как этот хилигайнонский перевод произведения святого Альфонсо Марии де Лигуори «Pagduao sa santisimo sacramento sa altar, cag sa mahal na Virgen».