Формирование единого русского государства предпосылки: СРОЧНО! Каковы причины и предпосылки создания единого Русского государства? Дайте характеристику политической системы Руси в…

Содержание

Специфика формирования единого российского государства

 Своеобразие становления единой русской государственности.

Сложный, долгий и трудоемкий процесс образования и развития централизованного Российского государства в основе своей имеет много специфических факторов, стимулировавших этот процесс. Здесь важно увидеть специфические взаимосвязи политической целесообразности, заинтересованности социальных групп и исторической необходимости объединения земли русской.

Возрождение из руин как предпосылка единения Руси

Хозяйственный, ремесленный и торговый упадок, охвативший Русь после вторжения Батыя, казалось бы, навсегда похоронил надежду на возрождение единого государства. Главной специфической особенностью складывания предпосылок для создания централизованной русской державы были тяжелейшие условия ордынского ига.

Как бы то ни было, начали восстанавливаться города, отстраиваться села и деревни, возрождались хозяйство и ремесла, постепенно налаживалась торговля. Северо-восточная Русь заселялась новоприбывшим людом, разного звания и рода занятий. В ходе ожесточенной борьбы за лидерство, так Москва стала средоточием интеграции русских земель.

Лидеры и стяжатели централизации Руси

Одержав верх в борьбе за первенство в объединительном процессе, московские князья сосредоточили в своих руках политическую власть в северо-восточных землях. Приняв у себя митрополита, Москва обрела положение духовного центра всей Руси. Здесь постепенно складывалось территориальное ядро единого государства, и формировалась его политическая основа.

В централизации русских земель выгоду приобретали дворяне, купеческое сословие и ремесленники, возлагавшие надежды на упрочение экономических связей. Феодалы хотели использовать силу единого государства в дальнейшем юридическом закабалении крестьянства. Все слои населения Руси нуждались в сильном государстве, способном отразить агрессию внешнего врага.

Факторы внешней политики

Монголо-татарское нашествие стабилизировало феодальное раздробление Руси и одновременно ослабило всесторонние связи между разными регионами страны. Путь «из варяг в греки» совсем потерял актуальность. Новый внешнеполитический вектор «запад — восток», переместился на русский северо-восток. Политика Александра Невского и православной церкви пошла по пути дистанцирования от духовной агрессии Запада в сторону веротерпимой Орды. Этот вектор положил начало складыванию великорусской народности.

В XIIIXV веках, для политической централизации сложились более благоприятные условия, чем для экономической. Этому немало способствовало наличие внешней угрозы как с Запада, так и с Востока. Борьба за освобождение от золотоордынского ига и установление национального суверенитета катализировали объединительные процессы.

Специфические отличия процесса централизации Руси

Формирование русского единого государства отличалось от аналогичных процессов в Европе тем, что:

1. Объединение Руси вершилось в эпоху позднего феодализма, тогда как Европа централизовалась в период его расцвета.

2. Собиранием доменов под свою руку занимались московские князья, а в европейских странах, мелкопоместное дворянство и городская буржуазия.

3. Политические причины доминировали в процессе централизации Руси, а в Европе экономические.

Завершилось формирование единого государства в XVI веке, с воцарением Ивана Грозного, поставившего под контроль своих наместников всех удельных князей.

Таким образом, главной специфической чертой создания русского государства было то, что политическая централизация открыла путь для экономического единения земель крупнейшего государства в Европе. Образование полноценного государства стало возможным только в княжествах, зависимых от Золотой Орды.

Добавить комментарий

Образование единого Русского государства — презентация онлайн

Похожие презентации:

Образование централизованного русского государства

Формирование единого русского государства вокруг Москвы

Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства

Образование единого Российского государства

Образование единого централизованного государства

Создание единого российского государства в XIV – начале XVI вв. Этапы объединения

Образование единого централизованного государства

Становление единого Российского государства в XIV – XV вв

Становление централизованного Российского государства

Московская Русь. Причины образования единого русского государства

1. Тема: Образование единого Русского государства

2. 1. Причины образования единого государства.

1.1. Экономические: успехи в сельском
хозяйстве привели к усилению
экономических связей, необходимости
обмена.
1.2. Политические: дальнейшее закрепощение
крестьян, рост крупного землевладения
привели к заинтересованности церкви,
бояр и дворян в централизованной власти.

3. 1. Причины образования единого государства.

1.3. Внешнеполитические (главные на Руси):
необходимость сбросить иго, укрепить
оборону страны. Без объединения русских
княжеств в единое государство было
невозможно свержение ордынского ига.
1.4. Предпосылкой объединения служили не
исчезавшее полностью единое национальное
самосознание, единый язык, единая вера,
общие правовые нормы.

4. 2. Причины возвышения Москвы.

2.1. Срединное географическое
положение Москвы: город находился в
центре дорог, ведущих из Северной
Руси в Южную Русь и из Новгорода в
Рязань, здесь пересекались торговые
пути.
Сюда переселялись люди,
спасавшиеся от ордынских войск.

5. 2. Причины возвышения Москвы.

2.2. Стабильность княжеской власти: в московском
княжеском роду власть передавалась от отца к
старшему сыну, они почти не знали
внутрисемейных распрей и усобиц.
2.3. Целенаправленная и гибкая политика
московских князей, отношения с Золотой Ордой
(«Москва обязана своим величием ханам», Н.М.Карамзин).

6. 2. Причины возвышения Москвы.

2.4. Успехи московских князей
обусловили сочувствие и поддержку
Москве со стороны духовенства,
боярства и народа.
2.5. Л.Н.Гумилев: «Пассионарный
потенциал Москвы «возобладал» над
богатствами Новгорода, удалью Твери
и династическими претензиями
Суздаля».
Династия
Рюриковичей

9. 3. Первый этап объединения.

3.1. Первый московский князь – Даниил
Александрович.
3.2. 1325-1340 – княжение Ивана Калиты.
3.3. В 1327 году Иван Калита принял
участие в подавлении восстания в
Твери (направлено против баскака
Чол-хана), получил ярлык на великое
княжение, право сбора дани.

10. 4. Второй этап объединения.

4.1. 1359-1389 – княжение Дмитрия
Ивановича (Донского). Главным
противником Москвы являлось
Великое княжество Литовское, но
нападения литовского князя
Ольгерда были отбиты.
4.2. 1375 – московско-тверской договор.
Тверь отказалась от борьбы за
ярлык, военный союз против Орды.

11. 4. Второй этап объединения.

4.3. Во второй половине XIV века начинаются усобицы в
Золотой Орде, в 60-е годы власть получает темник
Мамай.
4.4. 1377 год – битва на реке Пьяне, в которой русские
войска потерпели поражение, был взят и сожжен
Нижний Новгород. 1378 год — сражение на реке
Воже, московские войска разгромили ордынские
войска под командованием Бегича. Битва на Воже первая победа русских над ордынцами в сражении в
открытом поле.

16. 5. Третий этап объединения.

5.1. В 1389-1425 годах на московском
великокняжеском престоле находился сын
Дмитрия Донского — Василий I.
5.2. В конце XIV — первой половине XV веков
продолжалось собирание русских земель
вокруг Москвы. Главным соперником
Московского княжества являлось Великое
княжество Литовское.
Династия
Рюриковичей

19. 5. Третий этап объединения.

5.3. 1433-1453 – Феодальная война в СевероВосточной Руси.

20. 6. Завершение образования единого государства.

6.1. После кончины отца Василия II
Темного на престол вступил его
сын и соправитель Иван III
Васильевич (1462-1505).
6.2. Главные достижения периода:
завершение объединения русских
земель в единое Русское
государство и окончательное
освобождение от ордынского ига.

22. 6. Завершение образования единого государства.

6.3. 1471-1478 годы — присоединение
Новгорода к Москве.
Новгородские власти во главе с
Марфой Борецкой (Марфой
Посадницей) против Ивана III.
1471 – битва на реке Шелони.
1478 – ликвидирована
самостоятельность Новгорода.

23. 6. Завершение образования единого государства.

6.4. В 1480 году произошло
окончательное падение
ордынского ига. Иван III перестал
платить «ордынский выход», и
против него походом пошел хан
Ахмат. «Стояние на реке Угре»
продолжалось месяц.
6.5. 1485 – присоединение Твери.

24. 6. Завершение образования единого государства.

6.6. При сыне Ивана III — Василии
III (1505-1533) завершается
процесс собирания русских
земель. В 1510 году в состав
московских владений вошла
Псковская земля, в 1521 году Рязанское княжество.
Династия
Рюриковичей

26. 7. Система управления единым государством.

7.1. С 1485 года московский великий князь Иван III
стал именоваться Великим князем всея Руси.
7.2. При Иване III формируется система
государственной власти единого государства.
Высшим учреждением была Боярская дума совет при великом князе.
7.3. Порядок прохождения службы основывался на
системе местничества. Местничество — порядок
назначения на должности по знатности и
заслуженности рода.

27. 7. Система управления единым государством.

7.4. Начинает складываться исполнительная
власть. Приказы — органы центрального
управления.
7.5. Страна делилась на уезды, уезды на волости.
Уездом управлял наместник, волостью волостель. Основу местного управления
составляла система кормлений.
7.6. Судебник 1497 года — первый кодекс законов
единой России — закрепил единое устройство и
управление в государстве.

28. 7. Система управления единым государством.

7.7. Создается единая военная организация московское войско, основу которого составляют
дворяне-помещики.
7.8. Складывалась особая форма государственности
— военно-служилое государство.
7.9. Наряду с вотчинами (наследственное земельное
владение, собственность вотчинников)
формируется поместье — земельное владение,
которое давалось за военную службу.

English     Русский Правила

Новый закон о деятельности иностранных агентов

Депутаты Государственной Думы принят в третьем чтении закон «О контроле за деятельностью лиц находящихся под иностранным влиянием», который вступит в силу с 1 декабря  2022.

«Вмешательство произошло место на протяжении всего существования Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. Мы видим случаи вмешательства даже сегодня со стороны США, Великобритания и другие европейские государства. Каждая страна должна защищать себя, если она думает о своем будущем», — подчеркнул Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по одномандатному округу № 163 (Саратовский округ — Саратовская область) во время обсуждения закона.

«Мы думаем о будущем и принимаем решения только в интересах граждан нашей страны, нашего государства», — подчеркнул Председатель Государства Дума.

«Те, кто танцуют под кого-то чужой мелодии и получать за это деньги, должны понимать, что этот закон об иностранных агентах является наиболее демократичным, чем другие страны принимают в этих случаях. Уголовное предусмотрены сроки, тюремное заключение и многое другое, если они думают о как их дети и внуки будут жить там в стране. Если эти решения не принимаются, понятно, что государства не будет», — сказал Вячеслав Володин.

Соавтор поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев Пискарев
Василий Иванович добавил, что действующее законодательство об иностранных агентах содержит отдельные подзаконных актов, а новый закон направлен на то, чтобы систематизировать все подзаконные акты и сделать более прозрачным порядок контроля за деятельностью лиц и организаций, находящихся под иностранным влиянием.

Кто может быть признан иностранным агентом?

Иностранным агентом по закону является лицо, получившее поддержку со стороны иностранных государств или находится под иностранным влиянием и занимается политической деятельностью в России , целенаправленно собирая информацию о военной, военно-технической деятельность Российской Федерации или распространение сообщений и материалов для неограниченного круга лиц.

Следующие категории могут быть признаны иностранными агентами:

— российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы;

— публичный объединение, действующее без образования юридического лица, другое объединение физических лиц, иностранная структура без образования юридического лица;

— физические лица, независимо от их национальности.

Что такое иностранное влияние?

Иностранное влияние считается «предоставлением поддержки иностранным источником какому-либо лицу или оказанию влияния на лица, в том числе путем принуждения, убеждения или иных средств».

Под поддержкой понимается предоставление лицу из иностранного источника

денежных средств или иного имущества , а также оказание организационной, методической, научной, технической или иной помощи. Четкие критерии определения иностранного влияния, в том числе в других формах, будет создан Минюстом, как сказал Василий Пискарев.

Иностранные источники могут быть в лице иностранных государств и организаций, в том числе международных, структур без образования юридического лица, а также граждане других страны и российские юридические лица и граждане, уже получающие иностранные финансирование или поддержка.

Кто не может быть признан иностранным агентом?

Закон также предусматривает перечень лиц, которые не могут быть признаны иностранными агентами:

— государственные органы власти Российской Федерации, государственные компании и госкорпорации, а также подконтрольных им лиц;

— религиозные организации;

— политические стороны;

— объединения работодателей, торгово-промышленные палаты.

Члены международных организации, приезжающие в Россию для выполнения своих служебных обязанностей, также не будут быть признаны иностранными агентами.

Какие есть ограничения для иностранных агентов?

Иностранные агенты будут обязаны информировать о своем статусе иностранных агентов своих сотрудников и государственных органов, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы. У них тоже есть маркировать материалы, которые они создают, .

Кроме того, иностранные агенты не сможет сделать следующее:

— выполнить воспитательная деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическая деятельность в государстве и муниципальные образовательные организации;

— создать информационные продукты для несовершеннолетних;

— для участия в государственных и муниципальных закупках товаров, работ и услуг;

— для получения состояния финансовая поддержка, в том числе при осуществлении творческой деятельности;

— для управления объектами значимых объектов критической информационной инфраструктуры и мероприятий по обеспечению ее безопасности;

— участвовать в качестве экспертов при проведении государственной экологической экспертизы.

Иностранные агенты не смогут быть государственными или муниципальными служащих, быть членами избирательных комиссий или организовывать массовые мероприятия . Кроме того, они не смогут инвестировать в стратегические предприятия в России, использовать упрощенную систему налогообложения и делать пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий.

Где можно найти информацию и список иностранных агентов?

Министерство юстиции поддерживать единый реестр иностранных агенты , а также единый реестр аффилированных с ними лиц . Последний будет включать учредители, руководители, члены, участники или сотрудники организации, признанной в качестве иностранного агента. На лиц, связанных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения для иностранных агентов.

Человек получает статус иностранного агента в день, следующий за днем ​​включения сведений о таком лице в реестр иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции и не будет иметь статуса иностранного агента с день, когда человека исключают из списка.

Каковы последствия нарушения закона?

В случае нарушения закона на иностранных агентов, уполномоченный орган должен будет выдать предписание об устранении таких нарушений, и это должно быть сделано в течение не менее месяца.

Требования к форме и порядку предупреждения о распространении материалов иностранными агентами, согласно изменениям, будут установлены Правительством Российской Федерации.

Кроме того, нарушение законодательства об иностранных агентах влечет за собой административную, уголовную и иную ответственности в установленном порядке.

Каков механизм исключения из списка иностранных агентов?

Закон устанавливает основания об исключении некоммерческой организации из списка иностранных агентов. Организация должна либо прекратить получать средства из иностранных источников, или прекратить политическую деятельность, , или выполнить оба этих условий одновременно. И после этого организация будет быть исключенным из реестра.

Физические лица, включенные в реестр впервые могут использовать упрощенную процедуру исключения из списка . Такой человек вправе подать заявление в произвольной форме и приложить документы, подтверждающие прекращение основания для включения в реестр. Решение об этом заявление подается министром юстиции или его заместителем.

Европейский союз | Определение, флаг, цель, история и участники

флаг Евросоюза

Смотреть все СМИ

Награды и награды:
Нобелевская премия
Дата:
1 ноября 1993 г.
Сферы деятельности:
экономический рост экономическая интеграция евро валюта зона евро
Связанные люди:
Кэтрин Эштон Питер Мандельсон Умберто Босси Герман Ван Ромпей Романо Проди

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Европейский союз (ЕС) , международная организация, объединяющая 27 европейских стран и регулирующая общую экономическую, социальную политику и политику безопасности. Первоначально ограниченный Западной Европой, ЕС предпринял активную экспансию в Центральную и Восточную Европу в начале 21 века. Членами ЕС являются Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия. , Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция. Соединенное Королевство, которое было одним из основателей ЕС, покинуло организацию в 2020 году9.0003

ЕС был создан Маастрихтским договором, вступившим в силу 1 ноября 1993 г. Договор был разработан для укрепления европейской политической и экономической интеграции путем создания единой валюты (евро), единой внешней политики и политики безопасности и общие права гражданства и путем развития сотрудничества в области иммиграции, предоставления убежища и судебных дел. В 2012 году ЕС был удостоен Нобелевской премии мира в знак признания усилий организации по продвижению мира и демократии в Европе.

ЕС представляет собой одну из серии усилий по интеграции Европы со времен Второй мировой войны. В конце войны несколько западноевропейских стран стремились к более тесным экономическим, социальным и политическим связям для достижения экономического роста и военной безопасности, а также для содействия прочному примирению между Францией и Германией. С этой целью в 1951 г. лидеры шести стран — Бельгии, Франции, Италии, Люксембурга, Нидерландов и Западной Германии — подписали Парижский договор, тем самым, когда он вступил в силу в 1952, основав Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). (Соединенное Королевство было приглашено присоединиться к ЕОУС, и в 1955 году оно направило представителя для наблюдения за дискуссиями о его продолжающемся развитии, но лейбористское правительство Клемента Эттли отказалось от членства, возможно, из-за множества факторов, включая болезнь ключевых министров, желание сохранить экономическую независимость и неспособность понять надвигающееся значение сообщества.) ECSC создал зону свободной торговли для нескольких ключевых экономических и военных ресурсов: угля, кокса, стали, металлолома и железной руды. Для управления ЕОУС договор учредил несколько наднациональных институтов: Высший орган управления, Совет министров для принятия законов, Общее собрание для формулирования политики и Суд для толкования договора и разрешения связанных споров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *