Дорогой первопроходцев: как путешественник прошел по следам экспедиции Дежнева
Путешествия
Когда-то служивый человек Семен Дежнев отправился с отрядом царских казаков в Сибирь собирать натуральный налог — ясак. И стал землепроходцем и первооткрывателем. Четыре века спустя путешественник Леонид Круглов прошел его дорогами и увидел места невероятной красоты — Россию, которую можно открывать заново.
ПУТЕШЕСТВЕННИК
Леонид Круглов
Режиссер-документалист, член Русского географического общества
1970 — родился в Москве.
1991 — окончил исторический факультет Московского педагогического института.
Совершил экспедиции: в Папуа — Новую Гвинею и на Таймыр, в Амазонию и Эфиопию, на Дальний Восток и в Тибет. Телезрителям он знаком по циклу фильмов «По следам великих русских путешественников» (Первый канал, 2014 год). Сейчас при поддержке РГО работает над новым документальным проектом «Великий Северный Путь» (фильм вышел в 2019 году. — Прим. Vokrugsveta.ru).
Пройти по следам русских путешественников, посмотреть на мир их глазами и сравнить свои впечатления с их воспоминаниями — это всегда меня привлекало. Я побывал на Маркизских островах, где когда-то высадился Крузенштерн, в Тибете, как когда-то Пржевальский. В 2016 году я начал проект «Великий Северный Путь», чтобы пройти дорогами Семена Дежнева, исследователя Северной и Восточной Сибири. Маршрут я обдумывал три года: работал в архивах с документами, изучал карты, связывался с людьми на местах. Путешествие стало возможно при поддержке Русского географического общества. Понадобился год, чтобы объехать места, упомянутые Дежневым в его отчетах государю Алексею Михайловичу.
Оймякон. Полюс холода
Я добирался сюда на машине по льду реки Лены, как по наезженной трассе. Другой дороги до Оймякона нет, и прежде именно здесь проходили с обозами царские казаки в поисках «необъясаченных» людей. Оймякон считается одним из самых холодных мест на земле. Ранней весной 2016-го, когда я сюда прибыл, от мороза даже дышать было больно. По ночам температура воздуха опускалась до –50 °С, но местные улыбались и говорили, что это весенняя оттепель. Здешние племена выживали в таких условиях веками.
Оймяконская долина — одно из самых холодных мест на земле
Истории о походе Дежнева тут рассказывают как вечерние сказки, передавая из поколения в поколение. Якуты встретили царских служащих миролюбиво: оседлому племени проще было породниться с пришлыми людьми, платить ясак и жить по российским законам. Но здесь также жили эвенки. Они были оленеводами, очень свободолюбивыми, и платить не хотели. Из-за этого происходили стычки между ними и казаками.
Глава оленеводческой бригады поселка Ючугей проводит всю зиму в тайге, живя в палатке
Сегодня по тайге кочует не так много оленеводов — три-четыре бригады на район. Каждая следит за стадом в 2000 оленей, часто это семейный подряд. Такую семью мне удалось найти недалеко от Оймякона. В сшитой вручную большой палатке ютились четверо мужчин, две женщины и двое детей.
Я прожил с ними несколько дней, ходил в тундру и смотрел, как они читают следы — ищут «оленью поляну», рассыпал по снегу соль, чтобы приманить стадо. Звери живут на свободном выпасе. В марте же стадо нужно собирать: оленям требуется защита от голодных медведей и волков.
Оленеводы кочуют с места на место по заснеженной тайге
Семену Дежневу было совсем не просто заставить подобную оленеводческую бригаду платить государственные налоги. В одной из стычек отряд Дежнева потерял не только людей — погибли кони. Чтобы продолжить поход, было решено построить деревянные кочи — специальные суда для перевозки грузов по воде.
В суровых зимних условиях казаки валили оймяконские сосны, шили паруса из оленьих шкур, вязали снасти из ремней. Когда на Индигирке вскрылся лед, зимовщики спустили корабли на воду и двинулись к устью. По их следам я решил выйти в Восточно-Сибирское море.
Индигирка.

«По Индигирке выплыли в море», — так лаконично в своих отчетах Дежнев написал о долгом походе по одной из самых суровых рек Сибири. Мое плавание состоялось летом. Мне повезло: я со своим катамараном присоединился к опытной группе Службы спасения Якутии, которая при поддержке РГО совершала первый переход от Тихого океана к Атлантическому исключительно речными путями. На надувных моторных лодках.
Быт якутских коневодов суров и неприхотлив
Трудно было представить, как экспедиция Дежнева миновала Индигирскую трубу — ущелье в горах хребта Черского, пробитое рекой на 70 километров сквозь скалы. Местные называют этот участок реки «ущельем страха, восторга, угнетения и восхищения». Извивающееся русло заковано в крутые каменные стены, между берегами не больше 200 метров, на пути немало порогов и обвалов.
Команда МЧС Якутии и Леонид Круглов помогают археологам в исследовании остатков построек Зашиверска
Я проходил трубу во время паводка, что помогло обогнуть пороги по бокам. Но если камни в середине реки гладкие, «облизанные» водным потоком, то вдоль берега — острые обломки скал, которые легко могут пробить не только резиновую лодку, но и борт спортивного катамарана. Мне удалось избежать этой опасности.
Миновав Индигирскую трубу, мы сделали привал на берегу, где когда-то стоял город Зашиверск.
Зашиверск. Город-призрак
Если бы я приехал сюда один, то мог бы и не заметить места, где когда-то находился самый богатый город края. На карте такого названия уже нет, а в реальности от Зашиверска остались только полусгнившие бревна и деревянная часовня. Впрочем, когда сюда в 1643-м прибыл Семен Дежнев, здесь стояла всего пара изб, обнесенных тыном. А уже в 1676 году построили крепостную стену, и город начал расти. В нем останавливались все путешествующие по Сибири.
Зашиверск стал центром торговли пушниной. Но к XIX веку песцов и лис в округе истребили, все предприятия закрылись, а немногочисленные жители, решившие остаться в Зашиверске, вымерли во время эпидемии оспы. В 1863 году город прекратил свое существование.
Среди тундровых болот я обнаружил лишь несколько старых могил. Новую деревянную часовню поставили на месте прежней Спасской церкви, которая в 1971-м была вывезена в Новосибирский историко-архитектурный музей под открытым небом.
Церковь XVIII века в устье Индигирки — самый северный православный храм в мире
Двери в часовню были открыты, священник из поселка Хону отец Евгений в одиночестве служил литургию. Он приезжает сюда несколько раз в год, чтобы проверить церковное хозяйство и прочитать заупокойную по вымершим горожанам. Жители ближайших сел сюда не ходят — Зашиверск в народных сказаниях и легендах пользуется дурной репутацией.
Якобы злые духи оспы наказали людей за истребление пушного зверя и до сих пор бродят между чахлых деревьев в поисках новых жертв. Говорят, что эти же духи охраняют моржовые лежбища. Осенью 2016 года я отправился на поиски лежбищ, присоединившись к команде плавучего рефрижератора, который занимался сбором рыбы у населения.
Инчоун. Моржовое лежбище
Кроме сбора ясака целью экспедиции Дежнева был поиск колоний моржей и добыча бивней. Одно из самых больших лежбищ находилось тогда рядом с нынешним поселком Инчоун. Отсюда до мыса Дежнева всего несколько часов пути. Сам Дежнев в своих записках называл самую восточную точку России Большим Каменным Носом.
Путешественник добирался сюда морским путем на деревянных кочах. Здесь он, возможно, наблюдал охоту на морского зверя, но записок об этом не оставил. Собрав с поселенцев ясак в виде моржового клыка, Дежнев двинулся дальше: казаки хотели обогнуть мыс и посмотреть, есть ли за ним проход к новой земле.
Чукотский поселок защищен от холодных ветров скалами. Все дома одноэтажные, вместо асфальта на улицах мелкий песок и камень. Есть электричество, спутниковые тарелки, вездеходы, но жители блюдут многовековые традиции.
Согласно международным конвенциям, у малых народов Чукотки есть квота на добычу моржей
Чтобы увидеть моржей, мне надо было попросить разрешения у Хозяина лежбища. Эту должность занимает самый старый и уважаемый член общины. Хозяин лежбища должен не только следить, чтобы чужаки не пугали моржей, но и рассказывать о традициях моржовой охоты молодым. Охотятся до сих пор по старинке — с гарпунами: животные боятся громких звуков, и после пары вылазок с ружьями стадо может сняться и уйти на поиски нового места.
У каждой деревни есть квота — 150–200 моржей в год. В сентябре, когда я присоединился к охоте, инчоунцам оставалось загарпунить лишь 20 моржей.
За несколько километров до лежбища я услышал разносящийся над водой утробный рык. Приглушив мотор, мои спутники взялись за весла — не хотели напугать зверя. Чем ближе мы подходили к лежбищу, тем желтее становилась вода. Вскоре я почувствовал резкий запах, исходящий от сотни моржовых туш, развалившихся на прибрежных камнях.
Я наблюдал, как охотники стараются отсечь от стада нескольких крупных животных, лодками перекрывая им путь к берегу и заставляя все дальше уходить от стаи. Наконец, один из чукчей метнул гарпун. Вода окрасилась красным. Тушу подтянули к лодке, привязали и повезли в деревню. На берег ее вытаскивали десять крепких мужчин. Все это время за процессом наблюдали женщины и дети.
Разделывали добычу тут же, на пляже. Право на свою долю имеет каждая семья в поселке. Мясо зашивают для большей сохранности в шкуры и складывают в подвальные морозильные камеры. Голову моржа вместе с бивнями еще пять лет назад отнесли бы на сопку и зарыли в дар духам. Но сегодня эту традицию уже не соблюдают, а моржовый клык сдают государственным сборщикам.
Несколько веков назад таким сборщиком был и Дежнев. Обогнув Большой Каменный Нос, он прибыл в эскимосскую деревню Наукан. Меня пообещали доставить туда китобои из поселка Уэлен. Сразу после китовой охоты.
Клыки и ушные раковины моржей, добытых инчоунскими зверобоями, приготовлены на продажу
Наукан. Погоня за китом
Международная китобойная комиссия разрешает китовую охоту только в рамках аборигенного промысла — чукчам и эскимосам, потому что иначе людям не выжить в этих краях. Заниматься добычей мяса на продажу строго запрещено. Но местным разрешенного числа голов самим не всегда достаточно. Осенью кита добывают три раза в неделю, и запасов хватает ровно до открытия навигации в апреле. Если же весной из-за непогоды охотники не могут выйти в море, всей деревне приходится голодать.
Жители села Русское Устье выходят рыбачить на лодках
…Наши лодки окружили кита и стали его преследовать. Охотники метали гарпуны в серую гладкую шкуру, облепленную ракушками, и вскоре на ките болталось около десятка рыжих и белых пластмассовых шаров — поплавков, привязанных к древкам гарпунов. Умирающий кит метался от борта к борту, но вскоре затих. Мы подтянули его к нашей лодке, и флотилия двинулась в деревню.
Китовую тушу разделывали прямо на берегу. Жители села кромсали толстую шкуру охотничьими и кухонными ножами — каждый хотел выбрать себе кусок получше. Деликатесы — язык и сердце — достались самому меткому охотнику.
После дележа добычи меня отвезли к мысу, где когда-то стоял эскимосский поселок Наукан. Сегодня от домов здесь остались только каменные основы стен, обломки кирпичных печей, рассохшиеся доски и ямы для хранения мяса. На заросшей травой земле можно найти китовые кости — местные жители широко использовали их в хозяйстве.
Когда-то в Наукан приплывали на лодках аборигены с Аляски, заходили на рейд иностранные суда. Своим домом Наукан считали 13 эскимосских родов. Но полвека назад поселок расселили из-за близости к США. Даже сегодня ближайшее от береговой линии жилье — база пограничников.
Наукан стал самой восточной точкой экспедиции Дежнева. Из-за шторма казаки потеряли оставшиеся кочи и пешком двинулись обратно — искать реку Анадырь. На долю отряда выпало еще немало испытаний, прежде чем выжившие первопроходцы, а среди них и Семен Дежнев, добрались с обозами, груженными моржовым клыком и пушниной, до столицы.
Почти четыре века спустя, пройдя по следам Дежнева, я увидел те места, что он когда-то упоминал в своих докладных записках. Восточная часть бывшей Российской империи не стала более обжитой. Некоторые города, посещенные казаками Семена Дежнева, исчезли. Их развалины заросли северным мхом и молодыми деревцами. Кажется, что природа забирает назад земли, некогда отвоеванные людьми. В этом суровом и удивительном краю время первопроходцев только начинается.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Северный путь
1642 — Дежнев отправился из Якутска в Оймякон.
1643 — от Оймякона пошел по Индигирке до моря, затем вверх по реке Алазее и обратно. Далее от устья Алазеи по морю до Нижнеколымска, где был построен острог.
1648 — от Нижнеколымска морем до мыса Олюторский. Открыт мыс Большой Каменный Нос — будущий мыс Дежнева.
1648 — от мыса Олюторский вдоль берега до устья реки Анадырь.
1649 — вверх по Анадырю. Основано Анадырское зимовье (позже острог), где Дежнев провел 10 лет.
1659–1660 — по Анадырю и Малому Анюю до Нижнеколымска.
1661 — морем до устья Лены.
1662 — по Лене до Жиганского зимовья.
1663 — от Жиганского зимовья до Якутска.
Условные обозначения
(1) р. Алдан, (2) р. Индигирка, (3) Индигирская труба, (4) Зашиверск, (5) р. Алазея
(6) м. Дежнева, (7) м. Олюторский, (8) р. Анадырь, (9) р. Малый Анюй, (10) р. Лена
——> маршрут Круглова
——> маршрут Дежнева
Впечатления и фото: Леонид Круглов
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» №3, март 2017, частично обновлен в январе 2022
Екатерина Сехина, Леонид Круглов
Теги
- путешествия
Проект по географии «Cемен Дежнёв -великий русский землепроходец»
Слайд 1
(ПРОЕКТ) Выполнил ученик 5 А класса ГБОУ СОШ «Ц О » пос. Варламово м.р. Сызранский Самарской области Николаев Владислав Руководитель учитель географии Лисенков С. А. Семен Дежнев — великий русский землепроходец
Слайд 2
Проблема Для того чтобы любить свою Родину, бережно к ней относиться каждый человек должен хорошо знать историю своей страны. Историю можно изучать по разному: читать различные книги , справочники, энциклопедии, проводить разные исследования, посещать музеи, смотреть фильмы. Я заинтересовался открытиями русских путешественников.
Слайд 3
Изучаемые вопросы Кто такой Семен Дежнев? В чем его заслуга? Что он открыл и как это было? Как его имя увековечили?
Слайд 4
Семен Иванович Дежнев (~1605-1673), уроженец Великого Устюга, выходец из крестьян-поморов, выдающийся российский мореход, землепроходец, первооткрыватель и исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман, торговец пушниной. Первый известный мореплаватель, прошедший по Берингову проливу, соединяющему Северный Ледовитый океан с Тихим и разделяющему Азию и Северную Америку, Чукотку и и Аляску, причём сделал это за 80 лет до Витуса Беринга, в 1648 году.
Слайд 5
Краткая биография Службу начал в Тобольске рядовым казаком. 1640–1642 гг. участвовал в походах на север Сибири с целью открытия новых земель, побывал в Якутии, проплыл по рекам Яне, а затем морем достиг реки Колымы, где в 1643 г. основал Нижнеколымский острог. В 1647 г. в составе экспедиции под руководством приказчика Ф. Попова (Алексеева), Дежнёв примкнул в качестве сборщика ясака. (выделанных шкурок пушных зверей) В 1648 году открыл пролив между Азией и Америкой 1649 г. основал Анадырский острог. Обследовав бассейн реки, Дежнёв составил ее план, открыл богатое лежбище моржей в Анадырском заливе и организовал их промысел. Дежнёв подробно описал Чукотский полуостров, природу и население Анадырского края. В 1665 г. получил чин казачьего атамана.
Слайд 6
Открытие пролива В 1648 г. Дежнев, Попов и их спутники (до 105 человек) на семи кочах вышли в поход с Колымы и обогнули Чукотский полуостров с севера, достигли пролива между Азией и Америкой и прошли по нему впервые, фактически открыв его(ныне Берингов пролив). Однако открытие пролива долгое время оставалось неизвестным (материалы об этом открытии хранились в Якутском остроге), и Витус Беринг открыл пролив вторично.
Слайд 7
Кочи – это палубные суда до 9 м в длину, которые ходили на веслах, а под парусом при попутном ветре. Кочи были самыми первыми ледоколами и широко использовались русскими на арктических и сибирских реках
Слайд 8
Карта маршрута
Слайд 9
Практическое значение открытия Открытие Дежнева — Алексеева нашло отражение на географических картах России XVII в., на которых отмечался свободный морской проход от Колымы до Амура.
Слайд 10
Чукотский Нос Мыс Дежнева – самая восточная точка России. До Аляски -86 км. Дежнев назвал самый восточный скалистый выступ Носом. Мыс так и Стали называть в России Чукотский Нос. Сам мыс Дежневым был не всегда Его изначальное имя эскимосское- Тугнехалха.
Слайд 11
Мыс Дежнева В 1898 г. исполнилось 250 лет со времени знаменитого плавания Семёна Дежнева из Ледовитого океана в Тихий. По предложению Русского географического общества в июне 1898 г. было постановлено: «Мыс Восточный именовать впредь мысом Дежнева».
Слайд 12
Память о Семене Дежневе Его именем были названы самый восточный мыс Чукотского полуострова, одна из бухт Берингова моря, горный хребет и поселок на р. Амур. памятник С.И. Дежнёву в Великом Устюге (1971)
Слайд 13
2005 году в городе Якутске открыт памятник Дежнёву, его жене- якутке Абакаяде Сючю и их сыну Любиму.
Слайд 14
Вывод Дежнев — первый известный мореплаватель, прошедший по Берингову проливу, соединяющему Северный Ледовитый океан с Тихим и разделяющему Азию и Северную Америку, Чукотку и Аляску Героические плавания С. И. Дежнева и его товарищей решили важнейшую географическую задачу о существовании пролива между Азией и Америкой, дали знания о том, что за проливом существует «Большая земля» — Америка. Семён Иванович Дежнев обогатил науку важнейшими географическими открытиями. Он положил начало освоению Северного морского пути, который полностью проложен людьми будущих поколений. Открытия Дежнёва позволили русским двигаться дальше на восток и в конце концов привели к покорению Аляски.
Слайд 15
Использованная литература Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник.- М., 1997 г. Демин Л.М. Семен Дежнев. — М., 1990. Белов М. И. Подвиг Семена Дежнева. — М., 1973. Путешественники и первопроходцы России /Сост. Шевченко В.В – М., Вече.2010 (Учебный справочник).
Слайд 16
Ресурсы интернет источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области http://www.hrono.ru/maps/dezhnev.jpg http://discover-history.com/pictures/dezhnev.jpg http://letopisi.org/images/5/5f/Semjon_Deschnew5.jpg http://letopisi.org/images/0/0f/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%94%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%91%D0%B2%D0%B0.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/288/92288400_large_russkie_pomoruy.png http://ostrog.ucoz.ru/illustracii/koch_2. jpg http://www.booksite.ru/calendar/2008/dejnyov.jpg http://rukzakputeschestwennika.ru/2014/02/03/mis-dezhnewa/ https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Russia_Chukotka_Autonomous_Okrug_relief_location_map.png/280px-Russia_Chukotka_Autonomous_Okrug_relief_location_map.png http://www.booksite.ru/dejnev/album/008.jpg http://www.biografija.ru/pictures/m_21227.jpg
Древние исследования Арктики
Старые исследования Арктики
С точки зрения полярных исследований, Арктика имеет гораздо более обширную историю, чем Антарктида.
Это не потому, что Арктика по своей природе более пригодна для путешествий, чем южные полярные регионы, а просто потому, что люди уже жили за Полярным кругом или вблизи него за несколько тысяч лет до того, как достижения в навигации, картографии и судостроении расширили полярные круги. возможны экспедиции.
На самом деле, многие области Арктики уже были заселены и довольно хорошо нанесены на карты к тому времени, когда было доказано существование Антарктиды (известной на протяжении веков как Terra Australis и даже не видимой человеческим глазом до 1820 года).
Три основные эпохи древних арктических путешествий, от Античности до Средневековья и до эпохи Возрождения, составляют захватывающую историю, полную чистой удачи и смелых намерений.
Пифей и Туле: Древние греки исследуют Арктику
Самые ранние сообщения о путешествиях в Арктику в древнем мире относятся ко временам Аристотеля и Александра Македонского.
В надежде найти источник олова, который время от времени попадал в его отдаленную греческую колонию Массалию (современный Марсель), географ Пифий отправился в путешествие на север в 325 г. до н.э. (до н.э.). Он проплыл мимо Геркулесовых столбов, древнего названия скал Гибралтара, и в конце концов в своих поисках обогнул Британские острова.
В этих путешествиях он узнал о земле еще дальше на север под названием Туле, куда он, как сообщается, добрался еще через шесть дней плавания.
Остатки дома Туле. Photo by Gerard Bodineau
Пифей описал море Туле как створоженное, под которым, по мнению современных ученых, он имел в виду замороженное. Говорят, что область, которой достиг Пифий, могла быть побережьем Северной Норвегии или, возможно, даже Шетландскими островами, которые действительно включали древний Туле.
Неясно, пересек ли Пифей технически полярный круг, но если бы он это сделал, то, вероятно, не севернее Северной Норвегии.
Викинги и поморы: средневековые путешествия по Арктике
В конце 9 века викинг Наддод открыл Исландию. Несколько лет спустя другой древний скандинав, Гардар Сваварссон, увидел тот же остров, потеряв свой путь плавания из Норвегии на Фарерские острова.
Сообщение Гардара об этом районе спровоцировало безумие колонизации, за которым последовал по крайней мере еще один счастливый случай: Гуннбьорн Ульфссон, еще один скандинав, погиб во время шторма в конце 800-х или начале 9-го века.00-х годов и, по-видимому, попал в поле зрения береговой линии Гренландии.
Ищите и найдете? Ну, видимо, нет, если ты скандинав.
Наблюдение Ульфссона привело к тому, что Эрик Рыжий основал деревню в Гренландии в 985 году. Но изменение климата, например, произошедшее во время Малого ледникового периода, не позволило этим поселениям создать более постоянную базу, и все они исчезли примерно к 1450 году.
Братталид, с церковью Тьодхильд и фермой Эрика Рыжего. Фото Лоуренса Хакеборда
Но не только потерянные викинги совершали открытия в средневековой Арктике. Русские также сыграли важную роль в исследовании Крайнего Севера, поскольку поморы путешествовали по районам северо-восточного прохода еще в 11 веке.
Также к 1533 году русские монахи основали Печенгский монастырь на севере Кольского полуострова, откуда поморы исследовали Новую Землю, Баренцево море и даже Шпицберген. А позже в 1648 году казак-землепроходец Семён Дежнев стал первым европейцем, прошедшим через Берингов пролив.
Все эти разработки вели к величайшей эре исследования мира в истории человечества, которая ждала не за горами…
Север через Северо-Западный проход: люди эпохи Возрождения бродят по Арктике
В течение примерно двухсот лет несколько Европейские королевства участвовали в беспрецедентно массовом движении инноваций, исследований и колонизации, которое навсегда изменило географию известного мира.
Этот феномен эпохи Возрождения, известный как Эпоха Великих географических открытий, был вызван такими событиями, как 1409 г.перевод Птолемея Geographia на латынь, который познакомил Западную Европу с понятиями долготы и широты.
Арктика была не в последнюю очередь среди приоритетов этой эпохи, и ряд ключевых карт, составленных в основном фламандскими и голландскими картографами, особенно Герардом Меркатором (1512–1594), освещал ранее неизвестные районы Арктики.
Карта Северного полюса Меркатора. Карта из частной коллекции Oceanwide Expeditions.
Одной из главных забот в Арктике в то время было открытие Северо-Западного прохода, торгового водного пути, который соединит Атлантический и Тихий океаны.
Джон Кабот предпринял неудачную попытку в 1497 году, а Жак Картье нашел устье реки Св. Лаврентия в 1564 году. До 1609 года последовал ряд британских экспедиций под руководством таких исследователей, как Мартин Фробишер, Джон Дэвис и Генри Хадсон.
Только триста лет спустя, в 1906 году, Руаль Амундсен выполнил эту задачу, хотя найденный им водный путь был слишком длинным и мелким, чтобы его можно было использовать в коммерческих целях.
Во время вашего следующего арктического круиза, пока вы смотрите на вершины и ледники или, возможно, замечаете белого медведя, путешествующего по тундре, размышляйте о давней традиции исследований, которые открыли эти районы миру, и наслаждайтесь тем фактом, что вы можете испытайте некоторую долю этого древнего приключения, но с душем и более предсказуемым временем приема пищи.
Познакомьтесь с американским «городом» всего в 2 милях от России
В Арктике лежит американский «город» на расстоянии вытянутой руки от России и одного из самых отдаленных населенных пунктов США.
Шаттерсток
Вы когда-нибудь слышали о крошечном американском поселении Диомид чуть более чем в 2 милях от России? Малый Диомид отделен от русского острова Большой Диомид в Беринговом проливе коротким отрезком штормовой полосы моря. Это одно из самых отдаленных мест в Соединенных Штатах.
Во время последнего ледникового периода эти острова должны были быть холмами на большом плоском Беринговом мосту, который когда-то соединял Северную Америку с Азией — его остатки сейчас находятся в Национальном заповеднике Берингов мост на Аляске.
На этом маленьком острове есть очень маленькое поселение, именуемое «городом». Все постройки поселения расположены на западном побережье Малого Диомида, а поселение Диомида — единственное поселение на острове Малый Диомид.
Население поселения достигло пика в 178 человек в 1990 году, но по переписи 2020 года оно сократилось до 83 человек. У него есть местное название « Iŋaliq », что переводится как «другой» или «тот, что там».
Население в 2000 году составляло 92% коренных американцев, 6% белых и 1% представителей двух или более рас. Мужчин в поселении также было больше, чем женщин.
- Население: 83 (пик 178)
- Коренной житель: Поселение в основном является коренным инуитским поселением
- Размер: Деревня имеет общую обозначенную площадь 2,84 квадратных мили
Остров расположен примерно в 25 милях к западу от материковой части Альсакана и находится в середине Берингова пролива. Это всего лишь 0,6 мили или менее 1 километра от международной линии перемены дат (разница между вчерашним и завтрашним днем - Большой Диомид всегда завтра с точки зрения Маленького Диомеда, точно так же Маленький Диомид всегда вчерашний с точки зрения Большого Диомеда).
- Международная линия перемены дат: Менее чем в миле от международной линии перемены дат
Поселение находится к югу от Полярного круга, но имеет сухой летний полярный климат. Зимы морозные, в то время как оттаявшее Берингово море оказывает чрезвычайно смягчающее воздействие летом, создавая очень прохладное лето.
Большинство растений не могут там расти, а максимальная зарегистрированная температура составила всего 73 ° F (22,8 ° C).
Связанный: Самые посещаемые и наименее посещаемые национальные парки: Грейт-Смоки-Маунтинс против. Ворота Арктики
История Диомеда
Некоторые археологи считают, что нынешнее местонахождение города было заселено около 3000 лет назад и первоначально было лагерем весенней охоты.
Первым известным европейцем, достигшим островов Диомида, был русский исследователь Семен Дежнев в 1648 году. Позже они были заново открыты Витусом Берингом — датским мореплавателем, который заново открыл их в 1728 году и назвал их в честь мученика святого Диомида.
- Первый европеец на острове: Русский исследователь Семен Дежнев в 1648 году
Оба острова стали частью Российской империи, пока русские не решили продать свои владения в Северной Америке после Крымской войны. Соединенные Штаты приобрели Аляску у Российской империи в 1867 году (включая меньший, но обитаемый остров Малый Диомид).
В 1970 году весь остров был включен в состав города Диомид, до этого он впервые фигурировал в переписи населения США 1880 года как некорпоративная инуитская деревня Иналит. В 1992 Малый Диомид был официально признан китобойным сообществом.
Первым квадратным зданием на острове была небольшая католическая церковь, построенная в 1930-1940-х годах. Сегодня на острове насчитывается около 30 зданий, и большинство из них были построены в 70-х и 80-х годах. На острове также есть школа, спутниковая антенна для телевидения и интернета, вертолетная площадка и библиотека.
- Универсальный магазин: Есть один универсальный магазин
Не ожидайте, что там будет много услуг, на острове нет банка или ресторана, а в главном магазине есть только ограниченное количество продуктов питания, напитков, одежды, огнестрельного оружия, боеприпасов и топливо. Если вам нужны другие товары, такие как закуски, одежда и т. Д., Их часто заказывают в магазинах Walmart и Fred Meyer в Анкоридже посылкой или по почте.
- Алкоголь: Запрещен (как и во многих других деревнях коренных жителей Аляски с запретом на ввоз и продажу алкоголя)
Связанный: Это лучший способ посетить красивые и отдаленные Алеутские острова Аляски
Как добраться до острова
Хотя добраться до острова сложно, это возможно. Поездка на лодке очень сложна из-за экстремальных условий Берингова моря. Большие лодки обычно даже не заходят на остров, вместо этого они остаются вдали от берега, чтобы избежать повреждений. На береговой линии есть две небольшие кочки для небольших лодок.
- Поставки: Суда принимаются судами Ежегодно
Если хочется летать, то Беринг Эйр — единственная авиакомпания, работающая сезонно. Есть рейсы в Ном и обратно зимой, когда море замерзает (настоящей взлетно-посадочной полосы нет).