сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Небольшая по объему повесть А.С. Пушкина «Выстрел» содержит в себе множество жизненных уроков.
Первый урок заключается в том, что человек не должен выбирать смыслом своего существования месть. Она убивает в человеке все самое хорошее. Сильвио целых шесть лет думал о том, как ему отомстить своему противнику. За это время он не смог ничего добиться, жизнь Сильвио проходила без интереса и радости. Он отрекся от нормального существования для того, чтобы отомстить человеку, который когда-то задел его самолюбие.
Еще повесть учит тому, что гордыня и самолюбие – отрицательные качества человека. Сильвио всегда стремился быть лучше всех, поэтому ему тяжело было признать то, что есть люди интереснее его. «Выстрел» учит тому, что каждый человек – индивидуальность, что не нужно вступать в борьбу за положение в обществе, так как оно вообще не имеет значения в жизни человека. Положение в обществе – всего лишь маска, которая не способна передать истинные качества человека.
Сильвио слишком горделив. Он считает себя первым на земле и пытается доказать это другим людям. Все его поступки эгоистичны и жестоки. Он пишет злые эпиграммы человеку, который по сути ему ничего не сделал. Сильвио самостоятельно провоцирует графа на поединок, когда говорит ему грубости на балу. Сильвио руководит огромная зависть к человеку, который сразу же привлек на себя внимание. Повесть «Выстрел» учит никогда и никому не завидовать, так как зависть – один из грехов.
С первого взгляда кажется, что Сильвио борется за свою честь. Однако честь героя не была задета приездом графа. Сильвио самостоятельно добивается дуэли, после которой оказывается разочарованным. Зато когда новоприбывший офицер кидает в Сильвио шандал, герой не пытается защитить свою честь. Месть и желание показать графу свое первенство застилают Сильвио глаза. Это учит тому, что всегда нужно объективно смотреть на жизнь и на то, что происходит вокруг.
Повесть А.С. Пушкина учит тому, что на жизнь нужно смотреть весело и непринужденно. Граф Б*** забывает конфликт, произошедший с ним в молодости, и становится счастливым. Сильвио же думает о мести каждый день, и это стало причиной его одиночества и несчастья. «Выстрел» учит правильно расставлять жизненные приоритеты. Семейные ценности, любовь, взаимопонимание – основа счастья. А месть способна только разрушить жизнь человека, сделать его жестоким и никому не нужным.
Однако не только образ Сильвио заставляет задуматься о человеческих ценностях. Повесть «Выстрел» учит всегда ценить свою жизнь. Граф Б*** понял цену жизни только тогда, когда Сильвио вернулся к нему «разрядить пистолет». Тогда, на дуэли, когда граф ел черешню, он относился к своей жизни равнодушно. И только через несколько лет он понял, что жизнь прекрасна, что рядом с ним есть его любимая жена, ради которой стоит жить. Продолжение поединка с Сильвио навсегда запомнилось графу, он будет помнить этот урок всю свою жизнь.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Пушкин. «Выстрел»: об одном из возможных литературных источников
Сильвио опустил руку. — «Жалею, сказал он, что пистолет заряжен не черешневыми косточками».
Пушкин. «Выстрел»
…Наелся вишен, набрал косточек и, зарядя ими ружье, выстрелил по оленю.
Э. Распе. «Не любо не слушай; а лгать не мешай»
В «Повестях Белкина» уже сразу по их появлении с большей или меньшей долей убедительности находили влияние различных писателей, в том числе В. Ирвинга, В. Скотта, Э. Т. А. Гофмана, О. Голдсмита. Что касается повести «Выстрел», то здесь есть основания говорить еще об одном литературном источнике, который мог оказать влияние на строение этого пушкинского сюжета. Источник этот — «Приключения барона Мюнхгаузена», или, как эта популярная книжка называлась в пушкинские времена, «Не любо не слушай, а лгать не мешай» (издание 1818 года, из которого взяты строки эпиграфа, пятое по счету, и его, как впрочем и предыдущие, вполне мог читать Пушкин).
Отправной пункт для движения в интересующую нас сторону — эмблематическая подробность случившейся в повести «Выстрел» дуэли: стоя под пистолетом Сильвио, молодой граф ел черешни и выплевывал косточки в сторону своего противника. А вот случай, рассказанный Мюнхгаузеном. Встретив в лесу оленя, барон, за неимением зарядов, выстрелил в него вишневыми косточками. На другой год он охотился в тех же местах и встретил оленя, на голове которого росло настоящее вишневое дерево. На этот раз заряды у барона были настоящие, и он не дал промаху. Вишневое дерево же посадил у себя в саду, обеспечив себя на будущее вкуснейшими вишнями.
Понятно, что вишня и черешня — самые близкие друг другу растения, и их плоды — почти то же самое в соображении внешнего вида и вкуса. В этом смысле их сопоставление вполне допустимо.
В типологическом отношении ситуации дуэли и охоты также весьма схожи. Оружие, в принципе, одно и то же (ружье, пистолет), и результат один и тот же. Барон стрелял в оленя, не причинив ему вреда. Молодой граф в пушкинской повести во время дуэли тоже некоторым образом стрелял в своего противника, также не причиняя ему вреда. Сказать, что эпизод из рассказов Мюнхгаузена непосредственно перетек в пушкинскую повесть нельзя, поскольку известно, что между двумя текстами встает случай, взятый Пушкиным из его собственного прошлого: на дуэль с офицером Зубовым в Кишиневе в июне 1822 года Пушкин пришел с черешней и ел ее на глазах противника. После выстрела Зубова Пушкин отказался от своего выстрела, хотя с противником своим не помирился. В истории о дуэли Сильвио ситуация более напряженная: после выстрела графа Сильвио отказался стрелять сейчас же, оставив право на выстрел за собой. Что побудило Пушкина прийти на дуэль с черешней: прочитанный эпизод из приключений немецкого барона или обычный кураж, установить наверное невозможно. Зато анализ написанной Пушкиным много лет спустя после «черешневой» дуэли повести «Выстрел» показывает, что связь между этим сочинением и охотничьим приключением барона Мюнхгаузена скорее всего существует.
Сравним несколько черт или особенностей, сближающих обоих героев между собой.
О нравах. Сильвио в своей прошлой жизни, то есть до того момента, когда он получил пощечину от графа, был человеком совершенно определенного нрава: во всем привык первенствовать, был гулякой, храбрецом и «первым буяном по армии»; портрет весьма схожий с портретом Мюнхгаузена, который также отличался особой храбростью и стремлением к первенствованию.
О происхождении. Оба героя — иностранцы. Мюнхгаузен приехал в Россию из Германии. Сильвио «казался русским, но носил иностранное имя» и, следовательно, мог иметь нерусское происхождение.
Об отъезде. Оба персонажа в конце концов покидают Россию. Оба участвуют в битвах с одним и тем же неприятелем: Мюнхгаузен сражался с турками, и Сильвио сражался и погиб в битве с турками.
О хвастовстве и преувеличениях. Истории Мюнхгаузена — это истории преувеличений и гениального вранья. Пушкинская повесть предполагает другой регистр в изложении черт характера главного героя, однако и здесь просматривается некоторое сходство. Сильвио хвастался тем, что перепил знаменитого Бурцова и участвовал в каждой дуэли, которые в полку «случались поминутно». Напоминает мюнхгаузеновский стиль изложения и сцена, приведшая героев к дуэли: «Он вспыхнул и дал мне пощечину. Мы бросились к саблям; дамы попадали в обморок; нас растащили, и в ту же ночь поехали мы драться». Во время дуэли Сильвио изменяет себе — злится, нервничает; молодой же граф ведет себя как настоящий Мюнхгаузен.
О поедании вишни (черешни) перед выстрелом. Пока Сильвио целился в промахнувшегося графа, тот ел черешни и выплевывал косточки так, что они почти долетали до Сильвио. Барон Мюнхгаузен перед тем, как выстрелить, тоже ел вишни («наелся вишен, набрал косточек»).
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.
7 лучших рассказов Александра Пушкина Александр Пушкин, Август Немо — Электронная книга
Электронная книга162 страницы2 часа
Рейтинг: 4 из 5 звезд Серия книг «Лучшие рассказы», в которой мы представляем вам лучшие произведения замечательных авторов. Это издание посвящено Александру Пушкину.
Александр Пушкин был русским поэтом и писателем, которого считают отцом современного русского романа. Так называемый Золотой век русской литературы был вдохновлен темами и эстетикой Пушкина — речь идет о таких именах, как Иван Тургенев, Иван Гончаров, Лев Толстой, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь.
Эта книга содержит:
— Пиковая дама.
— Выстрел.
— Метель.
— Почтмейстер.
— Гробовщик.
— Кырджали.
— Петр Великий Негр.
Если вы цените хорошую литературу, обязательно ознакомьтесь с другими изданиями Tacet Books!
Пропустить карусель
ЯзыкАнглийский
ИздательTacet Books
Дата выпуска 14 мая 2020 г.Александр Пушкин
Александр Пушкин (1799–1837) считается величайшим поэтом России и, по мнению многих, величайшим русским писателем. Отец русской литературы, он впервые прославился своими длинными повествовательными поэмами, подобными поэмам лорда Байрона.
В конце 1820-х годов Пушкин обратился к прозе и создал ряд выдающихся произведений, оказавших влияние на всех последующих русских писателей.Близкие категории
Пропустить карусель
Рецензии на 7 лучших рассказов Александра Пушкина
Рейтинг: 4 из 5 звезд
4/5
1 Рейтинг 0 Обзоры
Предварительный просмотр книги
7 лучших рассказов от Александра Пушка — Александр Пушка
СОВЕТСТАвтор
Пиковая дама
Выстрел
Метель
2 Почтмейстер0003
The Coffin-Maker
KIRDJALI
Петр, Негри
О издательстве
. и получил широкое признание в литературных кругах еще до окончания Императорского лицея, расположенного в Царском Селе, тогдашнем царском селе. Считающийся величайшим из русских поэтов и основоположником современной русской литературы, он первым использовал разговорный язык в своих стихах и пьесах, создавая стиль повествования — смесь драмы, романтики и сатиры — как поэт, используя крылатые выражения и легенды. , отмечая его стихи богатством и разнообразием русского языка. Он повлиял на таких авторов, как Гоголь, Лермонтов и Тургенев, сформировав вместе с ними знаменитую русскую плеяду авторов. Гоголю, для дружбы и совместного проекта развития подлинно русской литературы, Пушкин завещает некоторые идеи, как в театральной пьесе «Ревизор».За свои прогрессивные идеи, дружил с несколькими декабристами, ответственными за попытку государственного переворота против царя Александра I, был сослан, скитаясь между 1820 и 1824 годами по югу Российской империи. Под строгим надзором государственной цензуры и лишенный возможности путешествовать и публиковаться, он пишет свою самую известную пьесу «Борис Годунов» с очевидным влиянием Уильяма Шекспира. Произведение может быть опубликовано только спустя годы. Он написал роман в стихах «Евгений Онегин», панорамный портрет русской жизни, в который он ввел элементы, которые привели к обозначению его стиля как русского.0115 романтизм девятнадцатого века. Роман публиковался сериями с 1825 по 1832 год и лег в основу одноименной оперы Чайковского.
В 1826 году писатель получил царское помилование, вернувшись в Москву. Через два года Полтав написал эпопею, повествующую о любви казака Мазепы. Развивая прозу, он добился большого успеха в таких произведениях, как «Рассказы Белкина», «Пиковая дама» и «Капитанская дочка».
Из-за своих либеральных политических идеалов и влияния на поколения русских повстанцев Пушкин изображался большевиками противником буржуазной литературы и культуры и предшественником советской литературы и поэзии.
Пиковая дама
I
––––––––
В комнатах конногвардейца Нарумова был карточный прием. Долгая зимняя ночь прошла незаметно, и было пять часов утра, когда компания села ужинать. Те, кто выиграл, ели с хорошим аппетитом; остальные сидели, рассеянно глядя на свои пустые тарелки. Однако когда подали шампанское, разговор оживился, и в нем приняли участие все.
Ну и как дела, Сурин?
спросил хозяина.
О, как обычно, я проиграл. Должен признаться, что мне не везет: я играю в мирандоль, всегда сохраняю хладнокровие, никогда не позволяю ничему вывести меня из себя, а между тем всегда проигрываю!
И вы ни разу не поддались искушению поддержать красное?… Меня поражает ваша твердость.
А что вы думаете о Германе?
сказал один из гостей, указывая на молодого Инженера: у него ни разу в жизни не было карты в руке, никогда не было, жизнь поставила пари, а он сидит тут до пяти часов в утром смотреть нашу игру.
Игра меня очень интересует,
сказал Германн: но я не в том положении, чтобы жертвовать необходимым в надежде выиграть лишнее.
Герман — немец: он экономен — и все!
заметил Томский. Но если и есть один человек, которого я не могу понять, так это моя бабушка, графиня Анна Федотовна.
Как так?
осведомился у гостей.
Я не понимаю,
продолжил Томский, как же это у бабушки не плоскодонка.
Что примечательного в восьмидесятилетней старушке, которая не катается на лодках?
сказал Нарумов.
Тогда вы не знаете, почему?
Нет, правда; не имею ни малейшего представления.
«О! Тогда слушайте. Лет шестьдесят назад моя бабушка уехала в Париж, где произвела настоящий фурор. Люди бегали за ней, чтобы мельком увидеть «московскую Венеру». Ришелье занимался с ней любовью, и моя бабушка утверждает, что он чуть не вышиб себе мозги из-за ее жестокости. В то время дамы играли в фаро. Однажды при дворе она проиграла очень значительную сумму герцогу де Орлеан.Вернувшись домой, бабушка сняла с лица повязки, сняла обручи, сообщила деду о своем проигрыше за игорным столом и приказала ему заплатить деньги.Мой покойный дед, насколько я помню, был чем-то вроде домоправителя моей бабушки, боялся ее как огня, но, услышав о такой тяжелой утрате, чуть не сошел с ума, подсчитывал разные суммы, которые она потеряла, и указывал ей, что за полгода истратила полмиллиона франков, что ни их московских, ни саратовских имений нет в Париже, и, наконец, наотрез отказалась платить долг Бабушка дала ему пощечину и спала одна в знак своей На следующий день она послала за мужем, надеясь, домашнее наказание подействовало на него, но она нашла его непреклонным. В первый раз в жизни она вступила с ним в рассуждения и объяснения, думая суметь убедить его, указав ему, что есть долги и долги, и что есть большая разница между князем и каретником. Но все было напрасно, дед все еще оставался непреклонным. Но на этом дело не остановилось. Бабушка не знала, что делать. Незадолго до этого она познакомилась с очень замечательным человеком. Вы слышали о графе Сен-Жермене, о котором рассказано так много удивительных историй. Вы знаете, что он представлял себя бродячим евреем, первооткрывателем эликсира жизни, философского камня и так далее. Некоторые смеялись над ним как над шарлатаном; но Казанова в своих мемуарах говорит, что он был шпионом. Но как бы то ни было, Сен-Жермен, несмотря на окружавшую его тайну, был очень обаятельным человеком и пользовался большим спросом в лучших кругах общества. Бабушка до сих пор хранит о нем теплые воспоминания и очень сердится, если кто-нибудь говорит о нем неуважительно. Моя бабушка знала, что Сен-Жермен располагал большими суммами денег. Она решила прибегнуть к нему и написала ему письмо с просьбой приехать к ней без промедления. Странный старик тут же подошел к ней и нашел ее подавленной горем. Она в самых черных красках описала ему варварство своего мужа и кончила тем, что заявила, что вся ее надежда зависит от его дружбы и любезности.
«Сен-Жермен задумался.
«Я мог бы дать вам сумму, которую вы хотите,» сказал он; — Но я знаю, что ты не успокоишься, пока не отдашь мне долг, и мне не хотелось бы навлекать на тебя новые неприятности. Но есть и другой способ выйти из затруднения: вы можете отыграть свои деньги».
«Но, любезный граф, — отвечала бабушка, — говорю вам, что у меня совсем не осталось денег».
«Деньги не нужны, — ответил Сен-Жермен, — извольте выслушать меня».
Потом он открыл ей тайну, за которую каждый из нас многое бы дал…
Молодые офицеры слушали с повышенным вниманием. Томский закурил трубку, затянулся и продолжил:
В тот же вечер бабушка поехала в Версаль в _jeu de la reine_. Герцог Орлеанский держал банк; моя бабушка небрежно извинилась за то, что еще не уплатила долга, выдумав какую-нибудь сказку, а потом стала против него играть. Она выбрала три карты и разыграла их одну за другой: все три выиграли _sonika[1], и моя бабушка вернула себе все проигранные фартинги.
Случайность!
сказал один из гостей.
Сказка!
заметил Германн.
Возможно, это были помеченные карты!
сказал третий.
Не думаю,
серьезно ответил Томский.
Что!
сказал Нарумов, у тебя есть бабушка, которая умеет находить подряд три счастливые карты, и тебе еще ни разу не удалось выведать у нее секрет этого?
Вот черт! №
ответил Томский: «У нее было четыре сына, один из которых был моим отцом; все четверо были заядлые игроки, и тем не менее ни одному из них она никогда не открывала своей тайны, хотя это не было бы худо ни для них, ни для Но это то, что я слышал от моего дяди, графа Ивана Ильича, и он уверял меня, честное слово, что это было правдой. по молодости, около трехсот тысяч рублей, — Зоричу, если не ошибаюсь. Он был в отчаянии. Моя бабушка, всегда очень строгая к расточительности молодых людей, сжалилась, однако, над Чаплицким. Она дала ему три карты. , сказав ему играть их одну за другой, в то же время требуя от него торжественного обещания, что он никогда больше не будет играть в карты, пока он жив, Чаплицкий затем пошел к своему победившему противнику, и они начали новую партию. На первую карту поставил пятьдесят тысяч рублей и выиграл _sonika_, удвоил ставку и снова выигрывал, пока, наконец, придерживаясь той же тактики, он не отыграл больше, чем проиграл…
Но пора ложиться спать: уже без четверти шесть.
И действительно, уже начинало светать: молодые люди опустошили свои стаканы и распрощались друг с другом.
II
———
Старая графиня А. — сидела в уборной перед зеркалом. Вокруг нее стояли три служанки. У одного была баночка с румянами, у другого — коробка заколок для волос, а у третьего — высокая банка с ярко-красными лентами. Графиня не имела уже ни малейших претензий на красоту, но еще сохраняла привычки своей юности, одевалась в строгом соответствии с модой семидесятилетней давности и одевалась так же долго и тщательно, как и шестьдесят лет тому назад. . Возле окна, у пяльцев, сидела барышня, ее подопечная.
Доброе утро, бабушка,
сказал молодой офицер, входя в комнату. _Бонжур, мадемуазель Лиз_. Бабушка, я хочу спросить тебя кое о чем.
Что такое, Пол?
Я хочу, чтобы вы разрешили мне представить вам одного из моих друзей и позволили мне привести его на бал в пятницу.
Приведите его прямо на бал и познакомьте меня там. Вы были вчера у Б…?
Да; все прошло очень приятно, и танцы продолжались до пяти часов. Как хороша была Елецкая!
Но, дорогая, что в ней прелестного? Разве она не похожа на свою бабушку, княгиню Дарью Петровну? Между прочим, она, должно быть, очень старая, княгиня Дарья Петровна.
Что ты имеешь в виду, старый?
бездумно воскликнул Томский; она умерла семь лет назад.
Барышня подняла голову и сделала знак молодому офицеру. Тут он вспомнил, что старая графиня никогда не должна была быть проинформирована о смерти кого-либо из ее современников, и закусил губу. Но старая графиня выслушала эту новость с величайшим равнодушием.
Мертв!
сказала она; и я этого не знал. Нас тогда же назначили фрейлинами, а когда представили императрице…
И графиня в сотый раз рассказала внуку один из своих анекдотов.
Пойдем, Пол,
сказала она, когда закончила свой рассказ, помоги мне встать. Лизанька, где моя табакерка?
И графиня с тремя служанками ушла за ширму, чтобы закончить свой туалет. Томский остался наедине с барышней.
Нравится предварительный просмотр? 1 из 1 в Москве в семье русского дворянина.
Воспитанный нянями и репетиторами французского языка, он выучил русский только через прислугу.
Он окончил престижный Императорский лицей под Санкт-Петербургом и погрузился в яркую и шумную интеллектуальную молодежную культуру тогдашней столицы Российской империи.
В 1820 году он опубликовал свое первое длинное стихотворение «Руслан и Людмила», вызвавшее много споров как по поводу темы, так и по стилю. Пушкин находился под сильным влиянием французского Просвещения и вместе с другими литературными радикалами тяготел к социальным реформам, вызывая гнев правительства.
Его ранние литературные работы и репутация были поэтическими и написанными, когда он путешествовал по Империи или участвовал в различных восстаниях против Османской империи. Столкновение с его собственным правительством после того, как его стихотворение «Ода Свободе» было найдено среди вещей повстанцев-декабристов, означало два года внутренней ссылки в сельском имении его матери. Его друзья и семья постоянно ходатайствовали о его освобождении, посылая письма и встречаясь с царем Александром I, а затем с царем Николаем I.
В 1825 году в имении матери Пушкин написал свою самую известную пьесу — драму «Борис Годунов».
После встречи с царем Николаем I Пушкин добился его освобождения и приступил к работе титулярным советником царя в Национальном архиве.
Однако из-за прежних проблем царь сохранил контроль над всем, что издавал Пушкин, и ему запретили путешествовать по своему желанию.Около 1828 года Пушкин познакомился с 16-летней Натальей Гончаровой, одной из самых обсуждаемых красавиц Москвы. После долгих колебаний Наталья приняла его предложение руки и сердца после того, как получила заверения в том, что правительство не намерено преследовать поэта-либертарианца. Когда царь присвоил Пушкину низший придворный титул камер-юнкера, он пришел в ярость, чувствуя, что царь намеревается унизить его.
В 1831 году, в период растущего литературного влияния Пушкина, он познакомился с Николаем Гоголем. Признавая его способности, Пушкин поддержал его и опубликовал его рассказы в собственном журнале «Современник».
К осени 1836 года Пушкин влезал во все большие и большие долги и столкнулся со скандальными слухами о романе его жены.
В январе 1837 года Пушкин отправил «весьма оскорбительное письмо» преследователю своей жены Жоржу-Шарлю де Геккерену д’Антесу.