«Пушкин в жизни» и ненормативная лексика великого и могучего русского языка
Владимир ДергачевВо время учебы в аспирантуре Московского университета моя семья некоторое время жила в коммунальной квартире на Арбате.
В коммунальной квартире жили две дамы из дореволюционного прошлого. Одна девица (по её собственному утверждению), 84 лет, бывшая дворянка из рода ивановских миллионеров Гарелиных, владела до уплотнения в 20-х года всей квартирой. С удовольствием демонстрировала фотографию времен молодости, на которой была изображена с испанским тореадором. Как утверждала, была любовницей великого русского шахматиста Алехина и будущего короля Испании Альфонса XIII. Как дама умудрилась одновременно быть любовницей и девицей, навсегда останется тайной. При советской власти работала в Музеи западного изобразительного искусства, написала монографию по американскому искусству, но которая не была опубликована.
У неё я приобрел два потрепанных временем выпуска книги Викентия Вересаева «Пушкин в жизни». Причём первый выпуск был 1927 года издания, а второй выпуск — 1926 года. Первое издание издательства «Недра» тиражом в 4 тысячи экземпляров было моментально раскуплено преимущественно впечатлительными дамами и уже в 1927 году осуществили второе издание (существенно дополненное) тем же тиражом. Хозяйке этой книги вначале достался второй выпуск, а через год она приобрела первый выпуск. Книгу я со временем реставрировал, и она была помещен в твердый переплет.
***
Русский и советский писатель Викентий Викетьевич Вересаев (настоящая фамилия — Смидович) (1867 – 1945) родился в Туле в семье врача. В 1888 году окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета и в 1894 году — медицинский факультет Дерптского университета (ныне Тартуский университет, Эстония). Затем жил и трудился в Петербурге и Москве, участвовал в литературном кружке легальных марксистов
(Струве, Туган-Барановский и другие). Всероссийская известность к Вересаеву пришла после издания в журнале «Мир Божий» «Записок врача» (1901, одиннадцать изданий до 1927 года).
В качестве военврача принимал участие в русско-японской войне 1905 года. В 1910 году путешествует в Грецию и увлекается древнегреческой литературой. Его перевод на русский язык «Илиады» признан наиболее удачным и неоднократно переиздавался. В 1919 году Вересаев становится последним лауреатом самой престижной литературной Пушкинской премии (за переводы поэм древнегреческого поэта Гесиода). После Октябрьской революции писатель живет преимущественно в Крыму в Коктебеле.
Я не поклонник литературного творчества Вересаева. Как отмечают критики, писатель не обладал выдающимся художественным мастерством, но подкупал читателя реалистичным и правдивым отражением действительности.
В молодости меня привлекала «люди двадцатых годов» 19 века, включая жизнеописания декабристов и Александра Пушкина. Тогда я впервые обнаружил произведение Вересаева под названием «Пушкин в жизни (Систематический свод подлинных свидетельств современников)». В 60-70-е годы эта книга была большим дефицитом, так как не издавалась с конца 20-х годов.
Первые два выпуска книги Вересаева «Пушкин в жизни» появились в московском издательстве «Недра» в 1926 году, выпуски 3 и 4 — в 1927 году.
***
Труд «Пушкин в жизни» впервые издан в эпоху Новой экономической политики (НЭПа) и восторженно был встречен публикой. Разбогатевшие нэпманы (мелкие буржуа) не были озабочены романтическим революционным духом. В свободное от бизнеса время они вели разгульную жизнь в кабаре и пели «Мурку». И в биографии великих поэтов их интересовало не творчество, а «жареные факты», интимные подробности. А здесь, вдруг, публика узнает, то, что давно было известно пушкинистам. В обыденной жизни и переписке с близкими друзьями великий поэт использовал ненормативные возможности великого и могучего русского языка.
Одновременно в столичных литературных кругах развернулась дискуссия о допустимости разделять творчество поэта и его частную жизнь. Человек как существо социальное существует в многомерном пространстве языка. И то, что недопустимо в пространстве общественной жизни, оказывается логичным при диалоге в частной жизни.
У каждого человека есть круг близких (интимных) друзей. Например, у Александра Пушкина среди них числились Петр Вяземский и Сергей Соболевский. Не мог им Пушкин написать о встречи с Анной Керна «Я помню чудное мгновение». Это был поэтический образ свидания поэта с молодой привлекательной женщиной. Использование этого оборота в письме друзьям выглядело бы фальшиво. Поэтому Пушкин выразился прямолинейно с помощью возможностей великого и могучего русского языка.
Во время НЭПа оказался востребован жанр о великих писателях и поэтах в жизни. Вересаев после первого успеха на этом поприще написал «Гоголь в жизни», в 1929 году под редакцией Б.М. Эйхенбаума издаётся сборник «Молодой Толстой в записях современников». Юрий Тынянов пишет роман «Смерть Вазир-Мухтара» (1929) не о творчестве Александра Грибоедова, а о его дипломатическом поприще и о поэте в повседневной жизни.
В пушкиноведении 20-х годов развернулась острая полемика между Ходасевичем и Вересаевым об «автобиографичности Пушкина». Вересаев защищал свой тезис о разобщенности бытия — поразительном несоответствии между человеком в поэзии и повседневной жизни.
Владислав Ходасевич Пушкин в жизни (дайджест статьи)[1]
Пушкин всегда возбуждал и будет возбуждать интерес не только как поэт, но и как человек. Это оправдывается всем: и значением Пушкина, одного из величайших людей России, и резким своеобразием его житейского облика, и (главное) тем, что его жизнь чрезвычайно тесно и слитно связана с творчеством. Потому-то едва ли не каждый исследователь, желавший уяснить себе творчество Пушкина, в конце концов, фатально становился, хотя бы отчасти, — его биографом…
Передо мной — книга, составленная Вересаевым и озаглавленная «Пушкин в жизни». Вересаев говорит в предисловии, что его книга возникла случайно. Заинтересовавшись Пушкиным как живым человеком, «во всех подробностях и мелочах его живых проявлений», Вересаев стал в течение ряда лет делать «из первоисточников выписки, касавшиеся Пушкина, его настроений, привычек, наружности и пр. «. И вот однажды, просматривая накопившийся материал, Вересаев «неожиданно увидел», что перед ним — «оригинальнейшая и увлекательнейшая книга», «в которой Пушкин встает совершенно как живой». И эту книгу Вересаев напечатал. Тут и лежит его основная ошибка. Оторванный от своего творчества, состоящий только из «характера, настроений, наружности, одежды», воспроизведенных по противоречивым, часто лживым, а еще чаще — близоруким записям современников, — Пушкин встает в этой книге вовсе не «совершенно как живой», а, напротив, — совершенно как мертвый. Пушкин без творчества — живой труп. Никакие «настроения» и «привычки», так же как «одежда», не возместят отсутствие того, что было в нем главное и чем только он, в сущности, любопытен: его творческой личности.
Но именно обезличение как будто особенно и пленило Вересаева. Откинув творчество от Пушкина, он с каким-то особенным удовольствием обращается к дикой возможности: выкинуть творческое начало и из своей книги, самого себя совершенно затушевать, стереть, уничтожить. Скромно заметив, что книга его «не сможет заменить настоящей биографии Пушкина».
Мечтая о какой-то странной биографии Пушкина, из которой авторская мысль была бы вытравлена, Вересаев остался верен этому принципу и по отношению к самому себе. Предлагая читателю сводку всего дошедшего до нас о Пушкине, он заявляет: «Критическое отсеивание материала противоречило бы самой задаче этой книги».
Таким образом, книга его стала грудой свидетельств, расположенных в хронологическом порядке (приблизительно), но критически не освещенных и не проверенных. Тут в одну кучу смешано важное и пустячное, точное и перепутанное, достоверное и явно ложное, умное и глупое.
Иногда он все же прибегает к свидетельствам самого Пушкина — из его дневников, биографических заметок и писем. Но этот материал использован с непостижимой скупостью: едва ли не в любом письме Пушкина, помимо отрывков, приведенных Вересаевым, имеется еще такой же материал, им откинутый.
Я мог бы привести … длинный список несуразностей, допущенных Вересаевым, — но не в них дело. Самое примечательное в его книге — это ее метод, возникший из неестественного желания представить Пушкина — без творчества, а биографа лишить права на критическую обработку материала. Самое это желание, пожалуй, довольно характерно для умственных течений, насаждаемых сейчас в России господствующей партией.
***
После свёртывания НЭПа правящая партия прекратила дискуссии, и Александр Пушкин был назначен главной иконой русской классической литераторы. И в этом божественном образе не допускались подробности личной жизни поэта. 10 февраля 1937 года главный орган коммунистической партии газета «Правда» посвятила четыре первых страницы из шести Александру Пушкину. На первой странице был помещен большой портрет поэта, а на последней — фотография главного труженика сталинских репрессий Николая Ежова с пограничниками. Номер «Правды» был посвящен «100-летию со дня трагической смерти величайшего русского поэта, создателя русского литературного языка, гения мировой литературы».
В современной России «Пушкин в жизни» — самое издаваемое произведение Вересаева. Новое буржуа, как и в период НЭПа, больше привлекает не творчество писателей и поэтов, а «жареные» факты из их биографии.
***
В постсоветской России вновь, как и в 20-е годы, возобновилась дискуссия о допустимости использования ненормативной лексики великого и могучего русского языка. 1 июля 2014 года в России вступили в силу закон о запрете мата, точнее — поправки к закону «О государственном языке», запрещающие использовать мат в музыке, кино, литературе и театре.
Наиболее образно это достижение российских депутатов о запрете мата, вместо создания социальной среди, где нет места мату, прокомментировал российский поэт Дмитрий Быков, задавший вопрос — Когда Вы идете по улице, и на Вас падает кирпич, что Вы говорите: «Я помню чудно мгновение!»?
Во время дискуссий о мате в социальных сетях было выложено следующий пост:
***
В 1943 году Вересаев незадолго до смерти (1945) получает Сталинскую премию первой степени за 1942 год — «за многолетние выдающиеся достижения в области литературы». Премия была приурочена к 75-летию писателя, уже обладавшего самой престижной литературной Пушкинской премией, учрежденной в Российской империи. Называют и другую причину. Вересаев в своих произведениях, начиная с «Записок врача», выступал против медицинских экспериментов на людях. Эта проблема приобрела актуальность во время Второй мировой войны в связи с чудовищными экспериментами нацистов.
[1] По поводу книги В. В. Вересаева: Ходасевич В. Ф. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 2. Записная книжка. Статьи о русской поэзии. Литературная критика 1922—1939. — М.: Согласие, 1996.
В Вересаев ★ Пушкин в жизни читать книгу онлайн бесплатно
Вересаев В
Пушкин в жизни
В. Вересаев
Пушкин в жизни
Оглавление:
В Москве
От переезда в Петербург до путешествия в Арзрум
Путешествие в Арзрум
Перед женитьбой
Первые годы женатой жизни
Поездка на Восток
В придворном плену
Анонимный пасквиль. Первый вызов. Женитьба Дантеса
Дуэль, смерть и похороны.
Эпилог
———————————————————————-
В Москве
(Сентябрь 1826 — май 1827)
Рождение будущего поэта Москва встретила беспрерывным праздничным звоном своих «сорока сороков». Правда, салют был приветствием не новорожденному Александру Пушкину — 26 мая 1799 года до второй столицы дошла весть о появлении на свет внучки императора Павла Марии. Но история умеет по-своему отмечать важные даты: в России, в Москве явился в мир величайший поэт.
Древняя столица Руси была к этому времени большим полуевропейским городом, разбросанным, людным и пестрым, с маленькими домишками и барскими усадьбами в центре, с гулкими бревенчатыми и тихими немощеными мостовыми. В переулках Басманной части и Чистых прудов незаметно закладывались основы характера будущего поэта, его строя чувств. Здесь он впервые узнал русскую речь, ставшую потом его судьбой, услышал стихи, увидел живых поэтов и открыл для себя таинственный мир книг. Здесь он в первый раз соприкоснулся с историей. Москва стала для его таланта огромной колыбелью, не сравнимым ни с чем городом его детства.
«До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме, -рассказывал Лев Сергеевич Пушкин, младший брат поэта. — Страсть к поэзии проявилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял па французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей… В 1811 году открылся Царскосельский лицей, и отец Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу отвезть его в Петербург для помещения в сие заведение…» Город детства остался позади.
Жизненная дорога повела сначала в сады Царского Села, где пролетело над ним шесть томительных и незабываемо-счастливых лет, совпавших в истории России с грозой 12-го года. Затем в бесшабашно-праздничный Петербург послепобедных лет; тут он впервые знакомится со славой. «Тогда везде ходили по рукам, переписывались и читались наизусть его «Деревня», «Ода на свободу», «Ура! В Россию скачет. ..» и другие мелочи в том же духе. Не было живого человека, который не знал бы его стихов», — вспоминал впоследствии Пущин. Отныне судьба поэта навсегда соединена с судьбой тех, кто окажется скоро на холодной Сенатской площади…
Первая ссылка. Новые впечатления, люди. Любовь. Новые стихии — горы, море, полуденный воздух, степи; новые народы и страны: Украина, Кавказ, Молдавия, Крым. Но несмотря на прелесть бездыханных южных ночей, на чудеса моря и неба, Пушкин чувствует себя изгнанником. Сердце его тоскует. «Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе!»
Новый удар изгоняет его еще дальше от Москвы, хотя и приближает к ней географически. По распоряжению верховной власти поэт отправляется «на постоянное жительство в имение его отца сельцо Михайловское». Спасение от печальных обстоятельств, от больших и малых невзгод нелегкого существования Пушкин находит в творчестве. В Михайловском написаны центральные главы «Евгения Онегина», завершены «Цыганы», написан «Граф Нулин», множество лирических пьес. Здесь начат и окончен «Борис Годунов». «Человек и народ. Судьба человеческая, судьба народная» — такова была, если воспользоваться словами самого Пушкина, тема этой трагедии. 14 декабря, немногим более чем через месяц после окончания «Годунова», в Петербурге разыгралась реальная общественно-политическая трагедия — восстание его друзей и единомышленников было жестоко подавлено верными правительству силами. «…В бумагах каждого из действовавших находятся стихи твои», — в апреле 1826 года сообщает Пушкину В. А. Жуковский о ходе следствия над восставшими. 13 июля того же года вожди восстания были казнены. Пушкин узнает об этом двенадцать дней спустя. А еще через месяц с небольшим он, «по высочайшему государя императора повелению», получает срочный вызов в Москву. В Москву… Что ждет его там?
«Я предполагаю, что мой неожиданный отъезд с фельдъегерем поразил вас так же, как меня, — писал Пушкин 4 сентября 1826 года П. А. Осиновой, своей соседке по Михайловскому. — …Я еду прямо в Москву, где рассчитываю быть 8 числа текущего месяца. ..»
Читать дальшеЧитать «Пушкин в жизни» — Вересаев Викентий Викентьевич — Страница 46
Невзирая на обычную веселость, Пушкин предавался любви со всею ее задумчивостью, со всем ее унынием. Предметы страсти менялись в пылкой душе его, но сама страсть ее не оставляла. В Кишиневе долго занимала его одна из трех красивых пар ножек наших соотечественниц.
Л. С. Пушкин. Биограф. изв. об А. С. Пушкине. – Л. Н. Майков, с. 8.
К 1822 году относится временное сближение Пушкина с одним греческим семейством. Это была известная в Кишиневе Калипсо, приехавшая из Константинополя вместе с матерью своею Полихронией. Про Калипсо ходили слухи, будто она когда-то встретилась с лордом Байроном и впервые познала любовь в его объятиях.
П. И. Бартенев. Пушкин в Южной России, с. 136.
Калипсо была чрезвычайно маленького роста, с едва заметной грудью; длинное сухое лицо, всегда, по обычаю некоторых мест Турции, нарумяненное; огромный нос как бы сверху донизу разделял ее лицо; густые длинные волосы, с огромными огненными глазами, которым она еще более придавала сладострастия употреблением «сурьме».
И. П. Липранди, стб. 246.
Калипсо была невысока ростом, худощава, и черты у нее были правильные; но природа с бедняжкой захотела сыграть дурную шутку, посреди приятного лица ее прилепив ей огромный ястребиный нос. Несмотря на то, она многим нравилась. У нее был голос нежный, увлекательный, не только, когда она говорила, но даже когда с гитарой пела ужасные, мрачные турецкие песни. Исключая турецкого и природного греческого, хорошо знала она еще языки арабский, молдавский, итальянский и французский. Ни в обращении ее, ни в поведении не видно было ни малейшей строгости. Пушкин горел к ней любовным жаром. Воображение пуще разгоряченно было в нем мыслию, что лет пятнадцати будто бы впервые познала она страсть в объятиях Байрона, путешествовавшего тогда по Греции.
Ф. Ф. Вигель. Записки, т. VI, с. 153.
Генеральша Гартунг (Гартинг) в Кишиневе, дочь Стурдзы, господаря, и первая жена Гики, сын которого недавно был господарем, жила в разводе с мужем и не отличалась строгим поведением. У ней-то жила гречанка, о которой Пушкин писал в стихах. Гартунг приняла раз самого Данзаса в ванне. О еврейке, о которой часто упоминает Пушкин, он говорил, что это должна быть дочь одной из двух хозяек-жидовок, содержавших два трактира в Кишиневе. Она была недурна, но коса. Липранди часто бывал с Пушкиным, – он был тогда подполковником генерального штаба, потерял жену-француженку и выстроил ей богатую часовню, в которой часто уединялся. Он жил богато.
К. К. Данзас по записи П. В. Анненкова. – Б. Л. Модзалевский. Пушкин, с. 338.
Однажды Пушкин исчез и пропадал несколько дней. Дни эти он прокочевал с цыганским табором.
Л. С. Пушкин. Биограф. изв. об А. С. Пушкине. – Л. Н. Майков, с. 8.
* Однажды, – рассказывала мне тетушка Екатерина Захарьевна, – твой отец (Конст. Зах. Ралли) собрался посетить одно из отцовских имений – Долну. Между этим имением и другим, Юрченами, в лесу находится цыганская деревня. Цыгане этой деревни принадлежали твоему отцу. Однажды Пушкин поехал вместе с ним в Долну, а оттуда они потом проехали лесом в Юрчены и, конечно, посетили лесных цыган. Табор этот имел старика були-башу (старосту), известного своим авторитетом среди цыган; у старика були-баши была красавица дочь. Ее звали Земфирой; она была высокого росту, с большими черными глазами и вьющимися длинными косами. Одевалась Земфира по-мужски, носила цветные шаровары, баранью шапку, вышитую молдавскую рубаху и курила трубку. Богатое ожерелье из старых серебряных и золотых монет, окружавшее шею этой дикой красавицы, конечно, было даром не одного из ее поклонников. Пушкин до того был поражен красотою цыганки, что упросил твоего отца остаться на несколько дней в Юрченах. Они пробыли там более двух недель, ушли в цыганский табор, который откочевал к Варзарештам… Недели через две наши молодые люди вернулись.
Брат рассказал нам, что Ал. Сер-ч бросил его и настоящим-таки образом поселился в шатре були-баши. По целым дням он и Земфира бродили в стороне от табора, и брат видел их держащимися за руки и молча сидящими средь поля. Цыганка Земфира не знала по-русски. Пушкин не знал, конечно, ни слова по-цыгански, так что они оба, вероятно, объяснялись пантомимами. Если бы не ревность Пушкина, который заподозрил Земфиру в некоторой склонности к одному молодому цыгану, – говорил брат нам, – то эта идиллия затянулась бы еще на долгое время, но ревность положила всему самый неожиданный конец. В одно раннее утро Пушкин проснулся в шатре були-баши один-одинешенек, Земфира исчезла из табора. Оказалось, что она бежала в Варзарешты, куда помчался за нею и Пушкин; однако ее там не оказалось, – благодаря, конечно, цыганам, которые предупредили ее… Отец твой писал Пушкину в Одессу про дальнейшую судьбу его героини: Земфиру зарезал ее возлюбленный цыган.К. Ралли-Арборе со слов Е. З. Стамо. Из семейных воспоминаний о Пушкине. – Минувшие Годы, 1908, №7, с. 2–3.
К 1822 году следует отнести ту рукописную поэму, в сочинении которой Пушкин потом так горько раскаивался (Гаврилиаду). Пушкин всячески истреблял ее списки, выпрашивал, отнимал их и сердился, когда ему напоминали о ней. Уверяют, что он позволил себе сочинить ее просто из молодого литературного щегольства. Ему захотелось показать своим приятелям, что он может в этом роде написать что-нибудь лучше стихов Вольтера и Парни.
П. И. Бартенев со слов П. В. Нащокина, В. П. Горчакова, С. Д. Полторацкого и др. Пушкин в Южной России, с. 125.
Пушкина заставил Александр Раевский дать такой характер Пленнику. Он переводить ничего не может. Прекрасно дразнит обезьяну1. Пишет стихи заприсест, однако марает много.
Д. В. Давыдов по записи М. П. Погодина в его дневнике от 16 окт. 1822 г. – Пушкин и его совр-ки, вып. XIX–XX, с. 68.
У Пушкина накопилось несколько золотых монет; он суеверно берег их и ни за что не хотел тратить, как бы ни велика была нужда.
П. И. Бартенев со слов В. П. Горчакова. Пушкин в Южной России, с. 169.
Во второй половине 1822 года с Пушкиным случилась опять история. Подробности нам неизвестны; но есть положительно свидетельство, что в это время Пушкин, опять за картами, повздоривши с кем-то из кишиневской молодежи, снял сапог и подошвой ударил его в лицо.
П. И. Бартенев. Пушкин в Южной России, с. 126.
Для Марии (Раевской) русский чародей Пушкин написал свою прелестную поэму «Бахчисарайский Фонтан».
Гр. Г. Олизар. Pamientinki 1789–1865. – Gustaw Olizar Lwow, 1892, с. 174 (польск.).
Ты, конечно, извинил бы мои легкомысленные строки, если б знал, как часто бываю подвержен так называемой хандре. В эти минуты я зол на целый свет.
Пушкин – П. А. Плетневу
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.
Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.Пушкин-Путешественник: линии жизни, линии на карте
«С детских лет путешествия были моею любимою мечтою»
Александр Пушкин «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года»
Александр Пушкин – один из самых известных российских путешественников XIX века. По подсчетам биографов, за свою жизнь по разбитым дорогам Российской Империи поэт проехал более 34 тысяч вёрст (более 36 тыс км). Это почти столько же, сколько длина Земли по экватору. Пушкин жил в Москве и Петербурге, путешествовал по Крыму, Кавказу, бывал в Турции. Что значила дорога в жизни поэта и как она отразилась на творчестве?
Александр Пушкин с детства привык к переездам. Он родился 6 июня 1799 года в Москве, в Немецкой слободе, и в сентябре того же года младенца на два месяца увезли в село Михайловское Опочицкого уезда Псковской губернии – родовое имение отца, Сергея Львовича Пушкина.
Пушкин в Москве:
- Александр Пушкин родился в небольшом деревянном доме в Немецкой слободе – здесь родители будущего поэта снимали квартиру. Здание не сохранилось до наших дней. Долгое время исследователи считали, что дом был расположен на Бауманской улице, 40. Однако сейчас пушкинисты сходятся на том, что дом находился на перекрестке Малой Почтовой улицы и Госпитального переулка.
- Родители Александра Пушкина успели сменить более 10 квартир. Все они располагались в домах в районе Большого Харитоньевского переулка и Чистых прудов. Например, с 1801 по 1803 годы маленький Саша жил с родителями в деревянном флигеле дворца Волковых-Юсуповых в Большом Харитоньевском переулке.
- Со своей женой Натальей Гончаровой Пушкин жил в квартире на Арбате, 53. Теперь в этом доме расположен музей-квартира Пушкина.
- Александр Пушкин приезжал к дяде Василию Львовичу на Старую Басманную улицу, 36. Сейчас здесь находится музей В.Л. Пушкина.
- В декабре 1831 года поэт посетил Павла Нащокина в доме, который тот снимал в Гагаринском переулке, 4/2.
В 1811 – 1817 годах юный Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, расположенном недалеко от Петербурга, в Царском Селе (с 1937 года город носит название Пушкин). Лицеисты оставались там даже на летние каникулы. Только однажды летом воспитанников возили по окрестностям – в Павловск, Колпино, Ораниенбаум, и только раз отпустили домой, в Петербург, на рождественскую неделю.
После выпуска из лицея Александра Пушкина определили в Коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря. Поэт три года жил в Петербурге, в доме 185 по Фонтанке. Он выезжал в отпуск в Михайловское, бывал также в Тригорском и Петровском. В то время стихи, опубликованные, неопубликованные и приписываемые Пушкину, уже передавались из уст в уста. «Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами», – заявил Александр I. После этих слов поэта ждала ссылка. Благодаря усилиям друзей, северная ссылка была заменена южной.
В мае 1820 года Пушкин отправился в распоряжение генерала Ивана Инзова в Екатеринослав (Днепр). Пушкин вёз Инзову императорский рескрипт о назначении генерала наместником Бессарабии. В Екатеринославе поэт провёл девять дней, затем присоединился к семейству Раевских – вместе они поехали на Кавказ, потом морем в Крым и, сухопутным путём, через Симферополь и Одессу, – в Кишинёв, в канцелярию генерала Инзова.
Четыре с половиной месяца заняло это первое большое путешествие поэта. Кавказские и крымские впечатления в последующем много раз появлялись в сочинениях Пушкина. «Прекрасны вы, брега Тавриды», — писал он в «Евгении Онегине».
В сентябре 1820 года Пушкин прибыл в Кишинёв. Новый начальник снисходительно относился к службе Пушкина, позволяя подолгу отлучаться и гостить у друзей в Каменке, выезжать в Киев, Одессу, путешествовать по Молдавии.
В 1824 году полицией в Москве было вскрыто письмо Пушкина, где тот писал об увлечении «атеистическими учениями». Это стало причиной отставки поэта от службы. Пушкин был сослан в Михайловское и провёл в Псковской губернии два года.
Первые месяцы пребывания в Михайловском были необычайно тягостны, но постепенно все переменилось: Пушкин отдался творчеству. Им была завершена поэма «Цыганы», написаны несколько глав романа «Евгений Онегин», трагедия «Борис Годунов», поэма «Граф Нулин», десятки стихотворений, среди которых – «Я помню чудное мгновенье…», «Вакхическая песня», «19 октября 1825 г.».
Дворянское имение Михайловское в Псковской области известно с XVIII века, как часть владений царской семьи — Михайловская губа. В 1742 году имение было пожаловано императрицей Елизаветой Петровной прадеду Пушкина — Абраму Ганнибалу. С 1781 года, после смерти Абрама Ганнибала перешло в наследство деду Александра Пушкина — Осипу Абрамовичу Ганнибалу в качестве деревни Устье Опочецкого уезда Псковской губернии. Он обустроил усадьбу, переименовав её в Михайловское, построил барский дом, устроил парк. С 1818 года Михайловское принадлежало матери Пушкина Надежде Осиповне.
В 1908 году во время пожара дом сгорел полностью. Усадьба была реставрирована год спустя по проекту архитектора В.А. Щуко. Имение было разграблено и частично сожжено крестьянами в феврале 1918 года. В 1921 году было восстановлено и в 1922 году объявлено музеем-заповедником.
В сентябре 1924 года знаменитый географ, почетный член РГО В.П. Семенов-Тян-Шанский, говоря о связи Пушкина с Михайловским и о ценности музея-заповедника, отмечал: «Географическая связь Пушкина со здешней местностью выразилась так. Михайловский «уголок земли», любовно несколько раз приютивший его под крылом старой няни, местной уроженки, дал чрезвычайно много. Именно тут впервые под пером Пушкина возникла настоящая сельская пейзажная стихотворная живопись в русской поэзии… Все сельские картины «Онегина» живописуют не что иное, как те же Михайловские рощи, Тригорские моренные холмы, расположенные дуговыми цепями, местные уютные усадьбы, деревенские улицы, сельские кладбища, могилы под парой сосен, мельницы, разговоры про лен и дожди, поздно наступающую мягкую зиму и прочие характерные для этой местности явления… Такой памятник ценен и само по себе, ибо он представляет живой музей природы, в котором так легко, поучительно и доступно можно изучать глазом натуралиста в невинной первобытной дикости и простоте те естественные условия, в которых и доныне протекает жизнь народа, окружавшего когда-то своего гения и влиявшего на его творчество… Мало сделать только декларацию заповедника. Надо претворить ее в вечно живое дело. Заповедник будет совершенно цел и навеки нерушим лишь в том случае, если, кроме постоянного присмотра за ним со стороны здешних хранителей и стражи, за ним будут любовно ухаживать тысячи глаз паломников-экскурсантов и местного населения».
Следующее своё большое путешествие Пушкин совершил, когда отправился на Кавказ, на «театр военных действий», летом 1829 года, – в то время Россия воевала с Турцией. Пушкин доехал до Тифлиса (Тбилиси), а потом двинулся дальше и с действующей армией дошёл до турецкого Арзрума. Это путешествие заняло полгода. Оно вдохновило Пушкина на создание повести «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года».
В 1830 году было принято сватовство Александра Пушкина к Наталье Гончаровой, и осенью он отправился в нижегородское имение своего отца Болдино для вступления во владение близлежащей деревней Кистенево, подаренной отцом к свадьбе. Холерные карантины задержали поэта в Болдино на три месяца, и этой поре было суждено стать знаменитой Болдинской осенью, наивысшей точкой пушкинского творчества.
За эти три месяца поэт написал более 40 произведений. Среди них: «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», последние главы романа «Евгений Онегин», сказки, стихи, множество критических статей и набросков. В Болдино поэт провел и осень 1833 года, создав «Медного всадника», «Анджело», «Сказку о мертвой царевне», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Пиковую даму», несколько стихотворений, закончив «Историю Пугачева». Последний раз поэт приезжал в Болдино осенью 1834 года по делам имения и прожил там месяц.
В 1830-е, между поездками в Болдино, Пушкин жил то в Москве, то в Петербурге, приезжал и в Михайловское. А летом 1833 года совершил путешествие по пугачевским местам Поволжья и Урала. Поездка была связана с работой над историей Пугачевского восстания.
Поэт хотел оживить личными впечатлениями материалы исторических документов, увидеть воочию места, где происходила крестьянская война, услышать рассказы ее очевидцев и участников. Пушкин проехал через Нижний Новгород, Чебоксары, Казань и Симбирск (Ульяновск) на Оренбург, а оттуда на Уральск, вдоль древней реки Яик, переименованной после крестьянского восстания в Урал.
8 февраля 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки, состоялась знаменитая дуэль между Александром Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом). Пушкин был смертельно ранен. Он провел свои последние дни в квартире, которую они с женой снимали в доме княгини Волконской на Набережной реки Мойки, 12. Поэта похоронили на кладбище Святогорского монастыря в Псковской губернии.
«Лучшим местом на земле я считаю холм под стеной Святогорского монастыря в Псковской области, где похоронен Пушкин. Таких далеких и чистых далей, какие открываются с этого холма, нет больше нигде в России», – писал Константин Паустовский.
Анна Соколова
10 малоизвестных фактов из жизни Александра Пушкина, а также 10 редких книг из уникального фонда Президентской библиотеки
6 июня 2020 года исполняется 221 год со дня рождения «солнца русской поэзии» – великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Региональный центр доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки представляет Вашему вниманию 10 малоизвестных фактов из жизни поэта, а также 10 редких книг из уникального фонда Президентской библиотеки, посвященных жизни и творчеству гения русской поэзии.
10 фактов из жизни гения русской поэзии:
1. Юный Пушкин с детства был очарован французским языком и французской поэзией, за что получил от своих сверстников прозвище «Француз».
2. В 8-летнем возрасте Пушкин уже писал стихи на французском языке.
3. В своих рукописях Пушкин оставлял много очень талантливых рисунков.
4. Пушкин фанатично относился к книгам, он их любил превыше всего. В домашней библиотеке поэта было около 3500 книг.
5. Тургенев считал стихи Пушкина лекарством от депрессии и в случае плохого настроения рекомендовал прочитать их не менее десятка.
6. Когда Гоголь попросил Пушкина, чтобы тот рассказал анекдот, то Александр Сергеевич дал ему идею «Ревизора».
7. Именно благодаря Александру Сергеевичу русский язык обогатился множеством новых слов.
8. В Англии первым русским романом является именно «Евгений Онегин».
9. Пушкин успел 7 раз прочитать друзьям новую трагедию «Борис Годунов», еще не получив царского одобрения, за что получил строгий выговор от шефа жандармерии.
10. В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей Гончаровой Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил: «Я восхищен, я очарован, Короче – я огончарован!»
10 редких книг из фонда Президентской библиотеки:
1. Вересаев, В. В. Пушкин в жизни : (систематический свод подлинных свидетельств современников);
2. Виноградов, В. В. Язык Пушкина : Пушкин и история русского литературного языка;
3. Грот, Я. К. Пушкин, его лицейские товарищи и наставники : несколько статей Я. Грота, с присоединением и других материалов;
4. Зильберштрейн, И. С. Пушкин и его друзья : портреты и рисунки;
5. Зильбертштейн, И. С. А. С. Пушкин и его литературное окружение : портреты и рисунки;
6. Памяти Пушкина : научно-литературный сборник, составленный профессорами и преподавателями Императорского Университета св. Владимира;
7. Прилуко-Прилуцкий, Н. Г. Корифеи русского слова : сборник критических и биографических статей для средней школы и самообразования. Вып. 6 : Пушкин : жизнь и творчество;
8. Сиповский, В. В. Пушкин. Жизнь и творчество;
9. Скабичевский, А. М. А. С. Пушкин, его жизнь и литературная деятельность : биографический очерк А. М. Скабичевского : с 15 портретами Пушкина, [гравированными в Лейпциге Геданом] и многими рисунками;
10. Щеголев, П. Е. Дуэль и смерть Пушкина.
Приятного чтения!
Как Пушкин повлиял на каждого из нас
© РИА Новости/Нина Зотина
Александр Пушкин не только создал вошедшие в золотой фонд мировой литературы шедевры лирики и прозы, но и продемонстрировал пример, как с пользой для себя и страны использовать вынужденную самоизоляцию. Задолго до введения Западом санкционной политики он пригрозил «клеветникам России» возможными последствиями необоснованных нападок на нашу страну. Об эволюции восторженного поэта в публициста, мыслителя и гражданина и неизвестных широкой аудитории фактах биографии Пушкина рассказывает новая книга председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Вячеслава Никонова. Свой труд депутат представил 4 июня в ходе онлайн-конференции в МИА «Россия Сегодня», а заодно провёл параллель между Россией первой трети XIX века, когда жил и творил поэт, и современностью.
Во время пандемии написал 50 произведенийПрочесть наизусть несколько строк из Пушкина в нашей стране сможет даже самый отъявленный двоечник. В честь «солнца русской поэзии» названы более двух с половиной тысяч российских улиц и площадей (по популярности в топонимике поэта можно сравнить только с Лениным и Гагариным. — Прим. ред). «Пушкин — не только автор известных каждому россиянину стихотворений, но и мыслитель, гражданин, публицист и создатель того литературного языка, на котором мы говорим», — подчеркнул Вячеслав Никонов.
За свою достаточно короткую жизнь Пушкин прошёл серьёзную эволюцию: «от юного поэта, полного восторгов, до человека высокой гражданственности». Большую роль в становлении Пушкина-гражданина, по мнению депутата, сыграли три Болдинские осени. Именно этим плодотворным периодам жизни поэта посвящена его книга.
«Творческому запою», который растянулся на целых три месяца в первую Болдинскую осень, во многом способствовал режим самоизоляции из-за карантина холеры, напомнил автор книги. Как можно понять из презентации книги, Вячеслав Никонов вовсе не старался создать парадный портрет «нашего всего», чем нередко грешат авторы учебных хрестоматий. В его книге — другой Пушкин, который предпочитал писать в постели, где нередко оставался до трёх часов дня.
Поэт — человек мятущийся, увлекающийся и очень далекий от идеала госслужащего. Но при этом необычайно работоспособный и требовательный к себе, когда речь идёт о литературном творчестве. Именно в Болдине, как считает автор, у поэта проявилось ощущение его миссии — «глаголом жечь сердца людей». Вступив в наследство родового имения Пушкиных, он написал в нём около 50 произведений: «Повести Белкина», последние главы «Евгения Онегина». Здесь же Пушкин попробовал себя в новом жанре — в «Маленьких трагедиях». Политик и депутат от Нижегородской области предлагает перевести родовую усадьбу Пушкиных в статус памятника федерального значения. «Это станет большим вкладом в увековечивание памяти поэта», — уверен Вячеслав Никонов.
Объяснил, почему Россию не признают на ЗападеВеликий русский поэт был необычайно прозорлив, когда речь шла о международных отношениях. Его обращение «клеветникам России» сегодня актуально, как никогда. Перечитав его, можно найти в том числе и ответ на вопрос, почему России грозят анафемой и не хотят признавать партнёром на различных западных площадках. Как бы не были сильны наши вузы, их всё равно на Западе не включат в рейтинги лучших университетов, привёл пример Вячеслав Никонов.
«Там все критерии оценки работы университетов были разработаны лет 50 назад таким образом, чтобы обеспечить постоянное лидерство американских университетов», — сказал парламентарий. Также он отметил, что в гуманитарных вузах такой подход стимулируют публикации «антироссийской продукции». «Если вы будете ругать Россию, тогда у вас будет высокий рейтинг, тогда вы будете успешным учёным», — пояснил депутат.
По мнению главы профильного комитета Госдумы, Россия уже находится в топ-10 стран с наиболее высокими знаниями школьников. Доказательством тому служат регулярные победы россиян на международных олимпиадах.
Читайте также:
• Почему русский язык утрачивает свои позиции • Пушкин и Крым: двести лет вместе
Боролся за чистоту языкаПушкин одним из первых стал вести борьбу с засорением русского языка. Более 180 лет назад «великому и могучему» угрожали в основном тюркские и монгольские заимствования. Сегодня, по словам депутата, на наших улицах больше латиницы, что несёт угрозу пушкинскому языку. При этом, судя по итогам ЕГЭ, школьники знают русский язык неплохо, тотальной безграмотности нет, но причастные и деепричастные обороты потомки Пушкина используют гораздо реже, скорее всего потому, что они не вмещаются в твиты.
Сегодня заложенные великим поэтом традиции популяризации русского языка и литературы продолжает Фонд «Русский мир», председателем правления которого является Вячеслав Никонов. Несмотря на пандемию, в 2020 году были открыты три русских центра — в Стамбуле, Плевне и Цхинвале. Всего же в мире работает 120 русских центров в 53 странах мира и 139 кабинетов. Проекты фонда охватывают жителей более чем 100 стран. Образовательные и грантовые проекты фонд сворачивать не намерен, пообещал председатель Никонов.
Пять любопытных фактов из жизни Пушкина — Российская газета
6 июня, день рождения Александра Сергеевича, — прекрасный повод для того, чтобы читатели «РГ» хотя бы чуть-чуть попытались восполнить пробелы в своем знании о великом поэте.
Итак:
Знаете ли вы, что…?
1. «С Басманной на Никитскую…»
Пушкин родился в Москве и умер в Петербурге, невольно ответив таким образом на вопрос о соотношении двух российских столиц.
Но если последний адрес Пушкина известен точно — набережная Мойки, 12, то место его рождения долго определялось лишь приблизительно как Немецкая слобода, то есть район современных Бауманской и Почтовых улиц. Но мемориальная доска «здесь родился…» и бюст юного Пушкина перед школой по адресу: Бауманская улица, 38, установлены ошибочно.
Лишь в 1980 году, после многолетних архивных изысканий и сопоставлений, удалось выяснить: в мае 1799 года Сергей Львович Пушкин снимал деревянный дом, располагавшийся на углу Малой Почтовой улицы и Госпитального переулка, в 500 метрах от нынешнего бюста.
Правда, уже осенью, вернувшись из деревни, семья переехала на Чистые пруды, в Большой Харитоньевский переулок — именно туда, куда приехала Татьяна Ларина.
Но связь Пушкина с Немецкой слободой не прервалась: неподалеку от этого места, на Разгуляе, на развилке Старой и Новой Басманных улиц, провел последние годы жизни дядя Пушкина — Василий Львович, сыгравший колоссальную роль в жизни любимого племянника. Достаточно сказать, что именно он способствовал определению 12-летнего Саши в Лицей.
Пушкин часто бывал у дядюшки-поэта и даже порой оставался ночевать: в современном доме-музее В.Л. Пушкина, в мансарде, представлен его диванчик. Так что, можно сказать, Немецкая слобода — родовое гнездо Пушкина; и когда он заставляет своего Гробовщика переезжать «с Басманной на Никитскую» — этот переезд весьма символичен.
На Большой Никитской жили Гончаровы, семья невесты Пушкина: ведь «Повести Белкина» писались в Болдине как раз в период затянувшегося его жениховства.
2. «Осел был самых честных правил…»
В «Арапе Петра Великого» есть такой пассаж: «Корсаков, растянувшись на пуховом диване, слушал их рассеянно и дразнил заслуженную борзую собаку; наскуча сим занятием, он подошел к зеркалу, обыкновенному прибежищу его праздности, и в нем увидел Татьяну Афанасьевну, которая из-за двери делала брату незамечаемые знаки». Тема отражений, зеркал, тайных знаков ассоциируется для нас скорее с Набоковым, чем с родившимся ровно за сто лет до него Пушкиным.
Критики (начиная с Белинского) справедливо определили его в родоначальники русского реализма, но не будет преувеличением сказать, что Пушкин прочертил линии развития русской литературы по меньшей мере на 200 лет вперед.
Так, знаменитая первая строка «Онегина» есть не что иное, как переиначенная строка из басни Крылова «Осел был самых честных правил» — в чем, учитывая отношение гениального Александра к небесталанному добряку Василию Львовичу, нельзя не усмотреть явную иронию. Явную, впрочем, лишь тем, кто, подобно самому Пушкину, способен ловить на лету аллюзии и цитаты.
В конце XX века такой подход назвали бы постмодернистским. Но во времена Пушкина таких слов еще просто не было. Не потому ли Пушкин бросил на полпути роман «Рославлев»?
Задумка его воистину уникальна: Пушкин взял опубликованный роман Загоскина и начал писать свою «альтернативную версию» изложенных в нем событий от лица другой героини: «Читая «Рославлева», с изумлением увидела я, что завязка его основана на истинном происшествии, слишком для меня известном. Некогда я была другом несчастной женщины, выбранной г. Загоскиным в героини его повести».
В рабочей тетради Пушкин изобразил себя в виде якобинца. Фото: Пушкинский дом, РАН
3. «Простодушие гениев»
Еще отчетливее постмодернистский подход проявился в написанной в последние дни жизни Пушкина, уже в 1837 году, для «Современника» небольшой статье «Последний из свойственников Иоанны д Арк». Речь в ней идет о случайно обнаруженной переписке Вольтера с неким провинциальным дворянином, который, не на шутку обидевшись фривольными шутками в поэме «Орлеанская девственница», вызвал Вольтера на дуэль.
Пушкин делает из этого исторического анекдота горький вывод о падении нравов; но дело в том, что весь он, кроме самих имен Вольтера и Жанны д Арк, от начала до конца выдуман им самим!
Справедливости ради надо сказать, что несколькими годами раньше Пушкин и сам «купился» на литературный розыгрыш Проспера Мериме, приняв сочиненные автором «Кармен» и «Таманго» «Песни западных славян» за подлинные записи балканского фольклора. Так что когда Пушкин заставляет героя фрагмента «Мы проводили вечера на даче…» выговаривать «Но вы не верите простодушию гениев» — речь тут не только о Наполеоне и мадам де Сталь.
4. «Проза требует мыслей и мыслей…»
Слияние выдумки и документалистики, фикшна и нон-фикшна считается одним из открытий литературы XXI века, но Пушкин предвосхитил и его.
Приводимое в «Дубровском» решение суда об отчуждении Кистеневки у отца героя в пользу богатого барина Троекурова — это подлинный юридический документ, который Пушкин (поскольку не мог сделать любимую всеми современными редакторами операцию copy-paste) просто вложил в соответствующем месте между листами своей рукописи, надписав сверху имена героев своей повести и снабдив примечанием: «Мы помещаем его вполне, полагая, что всякому приятно будет увидать один из способов, коими на Руси можем мы лишиться имения, на владение коим имеем неоспоримое право».
5. «Есть упоение в бою!»
Не менее удивительна история одной из гениальных «маленьких трагедий» — «Пира во время чумы». Мы все со школы знаем, что Пушкин, сидя в Болдине, использовал для создания своего маленького драматического шедевра пьесу английского драматурга Джона Уилсона The City of Plague, в которой описывается великая лондонская чума 1665 года.
Но сейчас, когда полный текст этой малоизвестной пьесы 1817 года доступен всем желающим, любой читатель может убедиться: Пушкин не просто «использовал», а точно, строка в строку, перевел IV акт первого действия пространной пьесы. При этом две вставные песни, Мери и Председателя, написаны Пушкиным «от себя» — у Уилсона есть лишь их слабые и расплывчатые подобия, перекликающиеся только тематически с пушкинским чеканным «есть упоение в бою и бездны мрачной на краю».
polymedia оживляет Пушкина с музейными обновлениями
Polymedia работала с русским музеем, посвященным Александру Пушкину, чтобы предоставить иммерсивные впечатления, приуроченные к 220-летию поэта.В этом году исполняется 220 лет со дня рождения культового русского поэта Александра Пушкина, и это совпадает с капитальным ремонтом технологий, чтобы повысить привлекательность посетителей, посвященных его жизни и творчеству.
А.Государственный историко-литературный музей-заповедник С. Пушкина в Больших Вяземах, где поэт был постоянным гостем в детстве, входит в число многочисленных музеев и памятников, посвященных Пушкину по всей его родной России. В рамках специальной программы при поддержке Министерства культуры Московской области была запущена серия интерактивных инсталляций на площадке, приуроченная к юбилею.
Задача музея заключалась в том, чтобы погрузить посетителей в исторические события, происходившие на месте, и дать им возможность пообщаться с легендарными личностями.Они обратились к российскому интегратору Polymedia за помощью в разработке и установке серии интерактивных инсталляций. Работа Polymedia расширилась до создания контента, и интегратор работал с профессиональными директорами и сотрудниками музеев над написанием сценария и созданием контента.
Елена Новикова, президент Polymedia, пояснила: «Инновации и технологии теперь являются инструментами творческих людей. Благодаря AV- и IT-системам стало возможным создавать увлекательные интерактивные инсталляции, такие как «Пушкин в зеркале» и «Живые картины» с технологией распознавания лиц. И, конечно же, современный цифровой музей должен иметь мобильное приложение».
Когда посетители входят в поместье через пышный парк, который ведет к историческому зданию, они могут услышать классическую музыку и чтения из разных уголков сада. Для достижения эффекта компания Polymedia установила семь наружных громкоговорителей Bose FreeSpace 360P. Динамики умело спрятаны, соответствуют цвету травы и воспроизводят контент, созданный специально для проекта.
Выставка начинается в небольшом вестибюле с комодом со старинной посудой, стулом и большим настенным зеркалом.Сначала кажется, что в комнате нет никакой техники, но когда посетители подходят к зеркалу, начинает появляться призрачный силуэт, который медленно превращается в Пушкина. Поэт приветствует посетителей и рассказывает об этом месте и своих воспоминаниях об усадьбе.
Для достижения эффекта компания Polymedia установила камеру Logitech C525 поверх зеркала и использовала программное обеспечение Addreality для распознавания и отслеживания лиц. Система определяет, когда человек останавливается перед зеркалом на определенное время перед запуском видео.Видео воспроизводится на 49-дюймовом телевизоре Ultra HD Aqua View Smart TV со встроенными динамиками, покрытом зеркальным покрытием и встроенном в античную раму.
Когда посетители входят в столовую и другие выставочные площади, они сталкиваются с тремя «живыми картинами», изображающими исторические события, происходившие в поместье. На экспозиции в столовой изображен российский император Павел I за чашкой чая, на одной в кабинете изображен дворянин князь Голицын, пишущий письмо своей матери, а на третьей в каминном зале изображено экстраординарное событие, когда фельдмаршал Российской империи Империя Михаил Кутузов и Наполеон Бонапарт посетили усадьбу в течение суток.
Компания Polymedia использовала 43-дюймовые ЖК-дисплеи LG 43SM5KE для создания живых картин. Опять же, программное обеспечение для вывесок и распознавания лиц Addreality используется для запуска видеоконтента и поддерживает распознавание и отслеживание лиц. Три дисплея оснащены небольшими камерами, установленными на верхнем краю рамы. Из-за различий в освещении, потоке посетителей, точности и внешнем виде устройства были выбраны две разные камеры. Были развернуты две гибкие USB-камеры Espada и одна USB-камера Logitech C270.
В каминном зале или международной библиотеке также есть динамическая карта, проецируемая на пол комнаты. Проецируемый контент сопровождается аудиофайлом, иллюстрирующим исторические события, происходившие в этом районе, в частности движение русской и французской армий от Бородино до Москвы во время обреченного французского вторжения в Россию в 1812 году.
Инсталляция должна была будьте внимательны к исторической комнате, в которой время от времени проходят концерты и чтения.В нем старинный пол со сложным цветовым рисунком, и Polymedia должна была сохранить интерьер комнаты и спроецировать изображение на пол, никоим образом не изменяя поверхность.
Интегратор установил четыре проектора Casio XJ-V10X DLP на стене вплотную к потолку. Программное обеспечение Addreality Extreme поддерживает отображение многоканальной проекции и контента с нестандартным разрешением, а программное обеспечение Vioso Anyblend обеспечивает бесшовное многоканальное смешивание краев.
Коллективу музея предоставляется Apple iPad и управляющее приложение Extron для запуска карты.Встроенный процессор управления Extron IPCP Pro 255 помогает включать и выключать проекторы и некоторые другие устройства в здании. Поскольку здание представляет собой историческую усадьбу, большинство подключений осуществляется через Wi-Fi.
Весь контент поддерживается программным обеспечением AddReality, и сотрудники музея могут запускать, изменять и изменять контент с помощью специальной рабочей станции.
Посетители музея могут получить доступ к интерактивному гиду по усадьбе со своих смартфонов. Polymedia привлекла внимание сотрудников музея для разработки приложения, которое включает в себя 40 аудиогидов и 3 интерактивных обзорных экскурсии.
Polymedia также будет использовать пленку Peroni Magic Mirror и дисплей для воссоздания призрачной пиковой дамы. Согласно легенде, Пушкин посетил праздничное мероприятие в имении и познакомился с Натальей Петровной Голицыной, ставшей прототипом знаменитого персонажа. Она будет воссоздана в спальне, сидя на диване и читая монолог. Когда посетители входят в комнату, они сначала слышат шум, а затем на диване появляется призрак.
Для завершения проекта Polymedia интегрирует интерактивную цифровую библиотеку на верхнем этаже здания под названием «Память».Комната исторически была посвящена русской литературе, и Polymedia использовала специальный бесконтактный сканер, чтобы запечатлеть произведения, не повредив их. Интегратор создаст антикварные книжные шкафы со встроенными интерактивными экранами, чтобы посетители могли читать драгоценные тексты.
«Инсталляции вызывают живой интерес у публики, особенно у детей, — говорит старший научный сотрудник выставочного отдела Елена Жемчужина. «Публикой у нас в основном являются дети, и они живо реагируют на всех персонажей, особенно на Пушкина.Павел I также является предметом пристального внимания. И, конечно же, Кутузов и Наполеон, посещавшие [усадьбу] один за другим».
Tech SPEC
Audio
Bose Freespace 360P громкоговорители
Control
Apple iPad
Приложение Extron Controller Приложение IPCP PRO 255
Pro Smartphone
Smartphone
видео
Addreality Software
CASIO XJ-V10X DLP DLP
USB-камеры Espada
ЖК-дисплеи LG 43SM5KE
USB-камеры Logitech C525 и C270
Программное обеспечение Vioso Anyblend
Короткая жизнь Пушкина — Роберт Чендлер — 9781782273448
Краткий, но увлекательный рассказ о самом знаменитом писателе России.
В изысканной биографии Роберта Чандлера литературный гигант Александр Пушкин, воспетый как русский Шекспир, рассматривается как писатель, любовник и общественный деятель. Чендлер исследует свое отношение к политике и дает захватывающий взгляд на бурный период, который пережил Пушкин. Книга служит кратким руководством для всех, кто пытается понять самого знаменитого русского литературного деятеля, а также освещает более широкий исторический и политический контекст России начала девятнадцатого века.
Биография автора:
Роберт Чандлер — признанный и отмеченный наградами переводчик русской литературы. Он перевел ряд произведений Тэффи, опубликованных издательством «Пушкин Пресс», в том числе ее сборник рассказов «Тонко сформулированные» и ее мемуары «Воспоминания : От Москвы до Черного моря ». Он также преподает неполный рабочий день в Колледже Королевы Марии и публикует стихи в журналах TLS и Poetry Review.
Категория: Другие книги
ISBN: 9781782273448
Издатель: Завод Фабер
Выходные данные: Пушкин
Дата паба: август 2017 г.
Размер страницы: 112
Формат: Мягкая обложка
Возраст: 0 — 0
Предмет: Биография и реальные истории
Очерки жизни Александра Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин был русским 19 века, которого часто считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.Александр Пушкин смешал старославянский язык с народным русским языком в богатый мелодичный язык. Он первым стал использовать бытовую речь в своих стихах (Лахостский 50).
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года в интеллигентной, но небогатой аристократической семье (Лахостских, 25). Со стороны отца он был потомком древнего дворянского рода, а со стороны матери — праправнуком черного абиссинца Ганнибала, служившего при Петре Великом.Пушкин очень гордился своим черным происхождением и дворянским наследием. Все детство будущего поэта доверяли няням, французским репетиторам и гувернанткам. Русскому языку научился у дворовых крепостных и у своей няни Арины Родионовны (Лаврин 61). Пушкин начал писать стихи с раннего возраста. Его первое опубликованное стихотворение было написано, когда ему было всего 14 лет.
В 1811 году он был избран в число тридцати учеников первого класса Царскосельского лицея.Он посещал лицей с 1811 по 1817 год и получил лучшее образование, доступное в то время в России. Вскоре он не только стал неофициальным лауреатом лицея, но и обрел более широкую аудиторию и признание. Впервые он был напечатан в журнале «Вестник Европы» в 1814 году, когда ему было 14 лет. В 1815 году его стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» было одобрено на публичном экзамене в Лицее великим поэтом XVIII века Державиным. Во время учебы в Императорском лицее он начал писать свое первое крупное произведение «Руслан и Людмила» (1820), своего рода сказку в стихах.В основу его легли русские народные сказки, которые ему рассказывала бабушка — по-французски (Мирский 101).
По окончании лицея ему дали синекуру в Коллегии иностранных дел в Петербурге (Мирский110). …
9781782274131: Жизнь (Пушкинский блюз) — AbeBooks
Жизнь — это изнурительная история о бесплодном существовании банковского служащего с поэтической душой. Художественные устремления главного героя и пустота его повседневной жизни становятся трагическими в великой пропасти между тем, что он хочет, и тем, что он действительно имеет и получает. Банковский служащий Альфонсо хочет стать поэтом и, кажется, влюбляется в Аннетту, тщеславную и высокомерную дочь своего босса. Но пустота как его попыток писать, так и любви приводит к ироническому и болезненному выводу.
«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.
Об авторе :Итало Свево родился в Триесте в 1861 году. Его настоящее имя было Гектор Шмитц. Получив образование в основном в Баварии, он писал по-итальянски, а в молодости ему пришлось работать французским и немецким корреспондентом в банке Триеста. Он не был счастлив в деловом мире и в возрасте тридцати одного года написал и опубликовал за свой счет « Жизнь ». Четыре года спустя за ним последовал « Старость », роман мучительной эротики. И A Life , и Senility были настолько неудачными, что Свево перестал писать на следующие двадцать лет.За это время он стал хорошим другом Джеймса Джойса, который также жил в Триесте и смог использовать свое влияние, чтобы сделать Свево известным в Европе. Свево только начал узнаваться в Италии, когда в 1928 году он погиб в автокатастрофе.
Обзор :«Свево, пожалуй, самый значительный итальянский писатель-модернист. » — Times Literary Supplement
«Если вы никогда не читали Свево, сделайте это как можно скорее. Он красивый и важный.» — New Statesman
«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.
.