Пушкин свет мой зеркальце: , ! : , ? – Dslov.ru

Мем Свет мой зеркальце скажи

На нашем сайте Вы совершенно бесплатно можете создать мем Свет мой зеркальце скажи . Поднимите настроение себе и своим друзьям, написав что-то оригинально на картинке и отправив получателю. Для отправки просто поделитесь ссылокой в соц сетях либо мессенджерах. Побольше креативных идей Вам для создания бесплатно мема Свет мой зеркальце скажи. Так же с

свет мой зеркальце скажи

свет мой зеркальце скажи

свет мой зеркальце скажи

свет мой зеркальце скажи

в зеркале, встала на весы, Й, мой муж, свет мой зеркальце скажи

свет мой зеркальце скажи

а с пушкин сказки, богатырь, зеркальце из сказки, из сказки, мертвая царевна, мёртвая царевна и семь богатырей, о мёртвой царевне и семи богатырях, пушкин сказка о мертвой царевне, Свет мой зеркальце, свет мой зеркальце скажи, семь богатырей, сказка о мертвой царевне, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказки а с пушкина, Сказки АСПушкина, царевна, царица

богатырь, мертвая царевна, мёртвая царевна и семь богатырей, о мёртвой царевне и семи богатырях, свет мой зеркальце скажи, свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи, сказка о мертвой царевне, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказки, сказки а с пушкина, Сказки АСПушкина, царица

богатырь, из сказки, мертвая царевна, мёртвая царевна и семь богатырей, о мёртвой царевне и семи богатырях, свет мой зеркальце скажи, свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи, семь богатырей, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказки, сказки а с пушкина, Сказки АСПушкина, царевна, царевна и семь богатырей, я ль на свете всех милее, я ль на свете всех милее всех румяней и белее

богатырь, мертвая царевна, мёртвая царевна и семь богатырей, о мёртвой царевне и семи богатырях, пушкин сказки, свет мой зеркальце скажи, сказка, сказка о мертвой царевне, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказки а с пушкина, Сказки АСПушкина, царевна, царевна и семь богатырей, царица

а с пушкин сказка о мертвой царевне и семи богатырях, богатырь, волшебное зеркальце, кто на свете всех милее, мертвая царевна, мёртвая царевна и семь богатырей, о мёртвой царевне и семи богатырях, свет мой зеркальце скажи, свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказки, сказки а с пушкина, Сказки АСПушкина, царевна и семь богатырей, я ль на свете всех милее

Читать «Сказки» — Пушкин Александр Сергеевич — Страница 3

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьётся вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белёшенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог даёт царице дочь.

Рано утром гость желанный,

День и ночь так долго жданный,

Издалеча наконец

Воротился царь-отец.

На него она взглянула,

Тяжелёшенько вздохнула,

Восхищенья не снесла

И к обедне умерла.

Долго царь был неутешен,

Но как быть? и он был грешен;

Год прошёл, как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить, молоди́ца[5]

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами[6],

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Сват приехал, царь дал слово,

А приданое готово:

Семь торговых городов

Да сто сорок теремов.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Делать нечего. Она,

Чёрной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке[7] своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Чёрт ли сладит с бабой гневной?

Спорить нечего. С царевной

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась,

И до смерти испугалась,

И взмолилась: «Жизнь моя!

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя».

Та, в душе её любя,

Не убила, не связала,

Отпустила и сказала:

«Не кручинься, бог с тобой».

А сама пришла домой.

«Что? – сказала ей царица, —

Где красавица-девица?»

– «Там, в лесу, стоит одна, —

Отвечает ей она, —

Крепко связаны ей локти;

Попадётся зверю в когти,

Меньше будет ей терпеть,

Легче будет умереть».

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой.

Но невеста молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем всё шла да шла

И на терем набрела.

Ей навстречу пёс, залая,

Прибежал и смолк, играя;

В ворота́ вошла она,

На подворье тишина.

Пёс бежит за ней, ласкаясь,

А царевна, подбираясь,

Поднялася на крыльцо

И взялася за кольцо;

Дверь тихонько отворилась.

И царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми[8] стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Видит де́вица, что тут

Люди добрые живут;

Знать, не будет ей обидно[9].

Никого меж тем не видно.

Дом царевна обошла,

Всё порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати[10] взобралась

И тихонько улеглась.

вернуться

Молоди́ца (устар.) – молодая замужняя женщина.

вернуться

6

Перст (устар., поэт.) – палец.

вернуться

7

Сенна́я девушка – крепостная девушка, которая сидела в сенях перед комнатами господ и выполняла разные поручения.

вернуться

8

Святые – здесь: то же, что иконы, образа́.

вернуться

9

«Не будет ей обидно» – здесь: никто не обидит.

вернуться

10

Пола́ти – в русской избе настил под потолком рядом с печью. На полатях спали.

Зеркало: «Все бессмертно» | Текущий

Доля

  • Значок/Поделиться/Facebook
  • Значок/Поделиться/Twitter
  • Значок/Поделиться/Электронная почта

Никогда еще не было людей, чьи творческие умы так одержимы вопросом о том, кто они и какова их судьба, как русские. Мыслитель латышского происхождения Исайя Берлин проследил эту тенденцию до Петра Чаадаева, московского салонного деятеля и диссидента девятнадцатого века, который был объявлен невменяемым и помещен под домашний арест после того, как расстроил царя, объявив имперскую Россию культурной пустошью, которая никогда не давала мир ничего ценного. Была ли Россия с ее православными церквами покинутым отверженным от остальной христианской Европы, приговоренным к варварству, или это была уникальная цивилизация со своим высшим духовным предназначением? Разгорелся спор между западниками и славянофилами.

Поэт Александр Пушкин писал своему другу Чаадаеву: «Я далеко не в восторге от всего, что вижу вокруг себя. Меня как писателя это раздражает. Как человек проницательный, я оскорблен. И все же я не променял бы свое отечество ни на что на свете».

Перенесемся в 1970-е годы в Советском Союзе, и режиссер Андрей Тарковский так и не приблизился к разрешению мучительной амбивалентности по отношению к своей нации, которая казалась уделом русского художника. Фрагмент письма Пушкина к Чаадаеву зачитывается в « Зеркало » (1975), самом личном фильме Тарковского, который более чем что-либо другое является размышлением о том, что значит быть дома или фатальным ребенком России. Пушкин в этом отрывке утверждает, что Россия спасла западную цивилизацию, впитав в себя татарские завоевания средневековья (Тарковский изобразил жестокие набеги XV века в 19 веке).66-й

Андрей Рублев, о жизни титулярного иконописца). Собственных славянофильских наклонностей Тарковского в конце концов оказалось недостаточно, чтобы удержать его в СССР, так как атмосфера возобновившейся цензуры, начавшая нарастать в середине шестидесятых, после оттепели, наступившей под руководством Никиты Хрущева, усилила проблемы режиссера с государством. бюрократии и сделал жизнь там невыносимой для него. Он также не мог счастливо жить где-либо еще. Он дезертировал после поездки в Италию для съемок своего шестого полнометражного фильма, Ностальгия (1983). Финальный образ этого фильма — тоскующий по дому писатель перед русской дачей, в стенах итальянского собора — предполагает неустранимый культурный дисбаланс в изгнании.

Зеркало был четвертым из семи черт Тарковского, и это его наиболее онейрический и не поддающийся интерпретации. В его прелюдии ребенок на телеэкране подвергается гипнотерапии заикания, и его речь становится плавной; это как если бы угнетающее заклинание было снято. Это своего рода таинственное событие, лишенное объяснительного, сценического контекста, которое часто происходит в фильмах Тарковского. Он считал, что мир оживляется чудесными энергиями, которые нам нечего объяснять (менее всего государственным лакеям с ограниченной чувствительностью и воображением, которые требовали внесения изменений в его сценарии). Случаи сверхъестественного изобилуют Зеркало — акты физики в движении, не зависящие от человека. Тепловой след пара испаряется со столешницы, туманный, как бестелесное дыхание. Бутылка незаметно скатывается на пол, а взгляды семьи прикованы к горящему амбару. Дежавю и электрический разряд пугают мальчика, собирающего упавшие монеты. Эти разрывы и сдвиги в атмосфере не так однозначно выходят за рамки законов природы, как в фильмах Тарковского, которые больше тяготеют к научной фантастике — телекинетический, стекловидный взгляд девушки в 9Например, 0017 Stalker

(1979), но они предупреждают нас о том, что это мир, который не является инертным. Он кишит стихийными силами. В Mirror, льет дождь, полыхают пожары и поднимаются ветры, пока неугомонная камера скользит с тем, что кажется собственной жизнью, не привязанной к точке зрения любого человеческого взгляда и оживляющей материальную реальность своим вниманием.

3 Значение красоты | Лирический интеллект Пушкина

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Kahn, Andrew,

‘3 Значение красоты’

,

Lyric Intelligence’s

(

Oxford,

2008;

онлайн EDN,

Oxford Academic

,

Oxford.

, сентябрь 2008 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199234745.003.0004,

, по состоянию на 11 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

К концу жизни Пушкин вернулся к классически вдохновленным формам, включая цикл анакреонтических подражаний, стихи о скульптуре, подражания Горацию и страстную защиту Буало. Возрождение классицизма в Пушкине в 1830-х годах вызвало недоумение. На самом деле его поэтическая практика отражает контекст, в котором эстетические теории активно обсуждали отношения между формой и творческой силой. В этой главе исследуется показной консерватизм и даже архаизм Пушкина на фоне европейского и русского мышления об искусстве, в котором классическое значение не менее динамично и новаторски, чем романтическое.

Ключевые слова: Пушкин, лирика, буало, романтический эллинизм, пластические искусства, платонический идеал, классицизм, изобретение

Предмет

Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (19 век)Литературоведение (романтизм)Литературоведение (европейское)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *