Пушкин когда написал дубровского: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


В 30-е годы 19 века Александр Сергеевич Пушкин оставляет романтические предпочтения и переходит к более реалистическим картинам. Особое внимание писатель обращает на общественные проблемы, стремясь показать реальную жизнь без каких-либо прикрас. Эту цель автор преследует при написании произведения «Дубровский».

Идея написать роман появилась после того, как А.С. Пушкин услышал несколько историй о тяжелой судьбе некоторых дворян.

Осенью 1832 года А.С. Пушкин встречается со своим знакомым П.В. Нащокиным, который рассказывает ему печальную историю дворянина Павла Островского, имевшего село в Минской губернии. В 1830 году у Островского отсудил отцовское имение влиятельный сосед, который воспользовался фактом того, что все документы на владение Островскими сгорели при событиях 1812 года. Полностью разорившись, Островский становится разбойником во главе своих крестьян, которые отказались подчиняться новому хозяину.

Дворянин начинает мстить богатым чиновникам, которые оставили его без крыши над головой. По слухам, Островский сначала становится учителем, а затем возвращается к своим подданным. История Островского закончилась тем, что его поймали и отправили в тюрьму.

Островский становится прототипом главного героя романа, а его тяжелая судьба ложится в основу сюжета произведения. Об этом говорит факт того, что в первоначально в произведении А.С. Пушкин называет героя не Дубровским, а именно Островским.

Работать над романом А.С. Пушкин начинает в 1832 году. В черновиках автор указывает место событий – Козловский уезд Тамбовской губернии. Именно там произошло еще одно похожее дело. Муратов, владевший имением в Новоспасском, которое было подарено отцом Крюкова отцу Муратова, около 6 лет боролся за свое имущество. Но из-за того, что все документы на владение сгорели, чиновники встали на сторону влиятельного Крюкова, который и начал спор. В результате длительного судебного разбирательства Муратов полностью потерял свое имение.


Такие истории были повсюду. Более богатые дворяне отбирали владения у небогатых. Все эти несправедливые рассказы возмущали душу А.С. Пушкина, который считался борцом за права каждого человека.

В романе, максимально детализируя поступки героев, писатель отражает борьбу социальных слоев целой России. В своем произведении автор драматично изображает взаимную неприязнь противоборствующих классов.

Таким образом, в основу сюжета легли реальные истории тех, кто столкнулся с несправедливостью и предвзятостью судебной системы.

Работать А.С. Пушкин над романом «Дубровский» стал 21 октября 1832 года, под каждой главой писатель ставил даты написания. Уже к 11 ноября было написано 8 глав. Последняя глава была закончена 6 февраля 1833 года.

Роман остался незаконченным, так как писатель обратил свое внимание на другие проблемы, отразив их в «Истории Пугачева» и «Капитанской дочке». Названия незавершенный роман не имел.

Напечатан роман «Дубровский» был только в 1841 году после смерти его гениального автора.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ романа Пушкина «Дубровский»
  • Смысл названия романа Пушкина «Дубровский»
  • Проблематика романа Пушкина «Дубровский»
  • Почему роман Пушкина «Дубровский» остался незавершенным?

  • История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Прототипы героев романа. Историческая эпоха в романе.

    Тема: История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Прототипы героев романа. Историческая эпоха в романе.

     

    Цели: расширить представления учащихся об  исторической эпохе начала 19 века, познакомить с историей создания романа «Дубровский», его прототипами, ключевыми эпизодами романа.

    Планируемые  результаты обучения:

    Предметные: 

    познавательная сфера: проявлять внимательное отношение к художественному слову, к художественной детали;

    ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное от-ношение к творчеству А. С. Пушкина, к роману «Дубровский», его героям;  приобщаться  к  духовно-нравственным  ценностям  русской  литературы;

    коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения и актерского мастерства;

    Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    познавательные: ориентироваться в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике;

    — регулятивные: организовывать место выступления; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

    — коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении проекта.

    Ход урока.

    I.                   Мотивация учебной деятельности.

    Александр Сергеевич Пушкин… Трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь с детства и остается с нами навсегда. «Язык Пушкина сладостен и певуч», говорил В. Г. Белинский. Для кого-то Пушкин – непревзойденный поэт, светлая, изысканная поэзия которого человеку нужна, как воздух. Для кого-то – это добрый волшебник, создатель многих детских сказок, вспомните их названия: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»…

    Для всех нас Пушкин – великий мастер художественного слова, написавший роман в стихах «Евгений Онегин», «Повести Белкина», «Капитанскую дочку», роман «Дубровский».

                                  Везде, всегда себя достойный

                                  Ты нас, волшебник, изумлял,

                                  Пленял ли ты картиной стройной,

                                  Язвил ли ты, иль тосковал.

                                                                                 П. Марков

    II.                Целеполагание.

    III.              Работа над темой урока.

    1.      Дубровский — приключенческий роман?

    В XIX веке жанр авантюрно-приключенческого романа стал популярным. Появились многочисленные произведения, где честность противопоставлялась подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти. Писатели для придания занимательности часто использовали «переодевания» героев и нарушение хронологии повествования. Главный герой такого повествования был неизменно красив, благороден, честен и смел. Заканчивался авантюрный роман победой главного героя. А.С.Пушкин сделал попытку написать подобное произведение, но глубина вскрывшихся в его романе проблем реальной жизни не позволила ему закончить произведение. Пушкин не мог вместить живых героев в жесткие схемы.

    2. Словарная работа.

    — Авантюра, приключение, популярный, хронология, роман, сюжет. Исходя из данного толкования этих слов, можно ли назвать произведение А.С.Пушкина авантюрно-приключенческим романом? Аргументируйте свой ответ.

    Авантюра — рискованное, сомнительное по честности дело, предпринятое в расчете на случайный успех.

    Приключение — происшествие, неожиданный случай в жизни, в похождениях.

    Популярный — 1. общедоступный, вполне понятный по простоте, ясности изложения;

    2. пользующийся широкой известностью.

    Роман (фр. Roman — повествование) — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.

    Сюжет — последовательность и связь событий в художественном произведении.

    (Да. Здесь мы видим рискованное, сомнительное по честности дело (Дубровский стал разбойником), неожиданный случай в жизни (разорение Дубровских). Произведение можно назвать романом, потому что здесь много действующих лиц и событий.)

    — Запишите определение романа и сюжета в тетрадь.

    IV. Проверка домашнего задания.

    1. Индивидуальное домашнее задание (отвечает подготовившийся ученик).

    История романа.

    Над романом «Дубровский» А. С.Пушкин работал с 1832 по 1833 год. Он не был завершен и не был опубликован при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись по имени главного героя. В основу романа легло сообщение П.В.Нащокина, который был другом поэта, «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский: который имел процесс с соседом на землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить:». Известно также, что перед началом работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова.

    Исследователям известны точные даты создания романа «Дубровский», так как сам Пушкин в рукописи проставил даты под каждой главой и иногда даже в середине глав. Работа над романом «Дубровский» началась 21 октября 1832 г. К 11 ноября 1832 г. Пушкин написал восемь глав. После перерыва он снова начал писать 14 декабря. Последняя глава была закончена 6 февраля 1833 г.

    «История Пугачева», а затем «Капитанская дочка» надолго отвлекли Пушкина и помешали ему закончить «Дубровского».

    Из черновиков Пушкина видно, что роман «Дубровский» остался неоконченным. Произведение не имело названия. Роман «Дубровский» был впервые напечатан только после смерти Пушкина — в 1841 г.

    Таким образом, в основу романа А.С.Пушкина легли жизненные обстоятельства. Действие романа происходит в 1820-е годы и развивается в течение полутора лет.

    Прототипы героев романа.

    В основе романа «Дубровский» лежат несколько реальных историй, произошедших во времена Пушкина. Дело Муратова и Крюкова Пушкину было известно одно печальное дело «О неправильном владении поручиком Иваном Яковлевым сыном Муратовым имением, принадлежащим гвардии подполковнику Семену Петрову сыну Крюкову, состоящим Тамбовской губернии Козловской округи сельце Новопанском». В суде шла речь об имении Новоспасском, которое состояло из 186 душ крепостных. Это имение было продано 70 лет назад, в  1759 г., отцом Крюкова отцу Муратова. Таким образом, в деле правда была на стороне Муратова. Однако документ о праве на имение («купчая крепость») сгорел у Муратовых во время пожара в 1790 г.

    Поручик Муратов не смог предоставить в суд никаких документов. Он объяснял чиновникам, что в архивах уездного суда должна храниться купчая крепость на его имение. Но чиновники оставили это без внимания. Судебная тяжба длилась около 6 лет (1826-1832 годы).

    В конце концов в 1832 году суд встал на сторону влиятельного господина Крюкова и присудил ему имение. Муратов же пропустил срок апелляции и безвозвратно потерял свое имение. Помимо этого Крюков потребовал от Муратова все доходы от имения за прошедшие 70 лет, которые он якобы потерял. Однако суд не удовлетворил эту просьбу.  Знакомый Нащокина, Д. В. Короткий, сделал для Пушкина выписку из судебного дела об отобрании имения у Муратова. Копию этого дела Пушкин вставил в рукопись романа «Дубровский». В романе Пушкина поручик Муратов носит фамилию Дубровского, а Крюков — Троекурова.  Дело Островского Также известна другая, похожая история, которую Пушкин услышал от своего приятеля П, В. Нащокина осенью 1832 года в Москве. Это трагическая история небогатого белорусского дворянина Островского. Богатый сосед отсудил у Островского отцовское имение, по праву принадлежащее семье Островских. Бездомный, доведенный до нищеты, Островский со своими крестьянами начал мстить чиновникам, которые оставили его ни с чем. В результате Островский стал разбойником. Однако в конце концов его поймали и посадили в тюрьму. Друг Пушкина, Нащокин, лично видел Островского, когда тот сидел в остроге. История Островского легла в основу романа «Дубровский»: об этом говорит тот факт, что в первоначальном тексте романа Пушкин называет героя Островским, а не Дубровским.

    Слово учителя.

    Среди прозаических произведений А.С.Пушкина роман «Дубровский» занимает особое место. Роман остался незавершенным и был опубликован уже после его смерти. Как мастера слова Пушкина всегда интересовал человек, движения его души. В основу сюжета этого произведения  лег рассказ близкого  приятеля  П. Нащекина ( как один помещик судился из- за земли с соседом и тот забрал у него все и ему пришлось вместе со своими крестьянами грабить других). Действие романа происходит в 1820 годы. Вместе с героями своих произведений автор искал ответы на жизненно важные вопросы, так часто возникающие в жизни. В романе «Дубровский» таких вопросов много: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского барства и преданности крестьян, о любви и ненависти.

    V.           Работа с учебником.

    1.             Комментированное чтение 1 главы.

    2.             Работа над составлением плана. Запись плана в тетрадь.

    Примерный план.

    А) Старинный русский барин Кирилла Петрович Троекуров.

    Б) Старинный русский барин Андрей Гаврилович Дубровский.

    В) Дружба Троекурова и Дубровского.

    Г) Ссора между друзьями.

    Д) Коварный замысел Троекурова.

    Е) Приглашение Дубровского в суд.

    Беседа по вопросам.

    — За что любил и уважал Троекуров Дубровского?

    — Прав ли был Дубровский на псарне?

    — Почему два лучших друга стали врагами?

    — Кто виноват в их ссоре?

    3. Аналитическая беседа.

    — Что мы узнаем о жизни Владимира Дубровского в Петербурге?

    (Владимир «был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста», «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».)

    — Каковы были отношения отца и сына Дубровских?

    (Владимир «лишился матери с малолетства, к отцу был «романтически привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться её тихими радостями».)

    — Как воспринял Владимир известие о болезни отца?

    («Мысль потерять отца : тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного: ужасала его», «Владимир упрекал себя в преступном небрежении» и он срочно выезжает к отцу.)

    — Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?

    (Кистеневка официально отошла Троекурову. Владимир не мог разобраться в происходящих событиях и какую роль во всем этом играет Троекуров. )

    — Почему Владимир велел выгнать Троекурова?

    (Потому что при виде Троекурова отца В.Дубровского охватило «ужасное смятение», он «с видом ужаса и гнева» показывает на Троекурова и падает без чувств, «паралич его ударил». Владимир понял, что виновником всех бед является Троекуров.)

    4. Устное рисование.

    — Опишите, как ведут себя слуга, крепостные Дубровских и сам Троекуров.

    (Слуга с радостью бежит исполнять приказание своего барина: передать ответ молодого Дубровского Троекурову. Крепостные с любопытством смотрят на Кирилла Петровича, в их взгляде торжество и радость за Владимира, что он не испугался Троекурова, а значит, заступится и за них. Троекуров же стал мрачнее ночи. Он грозно поглядел на дворню, и в его взгляде читалось: он им этого не простит.)

    5.  Выразительное чтение. Анализ эпизода.

    — Прочтите эпизод 5 главы «Владимир в Кистеневской роще». Как вы думаете, какие чувства испытывает герой?

    (Владимир пытается заглушить свою боль, идет, не разбирая дороги, он понимает, что одинок и не представляет своего будущего. )

    — Какую роль здесь играет пейзаж?

    (Природа отражает душевное состояние героя. Холодный день, полуобнаженные деревья, сучья, которые царапают его лицо, ручей, уносящий несколько поблекших листьев — все говорит об одиночестве героя.)

    6. Аналитическая беседа.

    Пожар в усадьбе Дубровского.

    — Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение?

    (Они пытались поднять бунт.)

    — Как ведет себя Дубровский?

    (Владимир останавливает крестьян, обещает просить милости у государя.)

    — Как его это характеризует?

    (Дубровский поступает благородно, спасая крестьян от наказания, а чиновников от расправы.)

    — Какие чувства испытывает Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают судейские чиновники? На что он решается?

    (Он переживает, что придется оставить родной дом тому, кто виновен в смерти отца, тому, кто разорил его семью. Владимир решает сжечь дом.)

    7. Слово учителя.

    Судьба героя.

    Владимир Дубровский представлен в романе в трех вариантах своей судьбы: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный «разбойник». Эти превращения объясняются попытками героя изменить свою судьбу. Но Владимиру Дубровскому это не дано: он остается, в конце концов, всякий раз сыном старинного дворянина, который был «беден и независим». Душевные качества героя несовместимы с его положением (гордый слуга, добрый разбойник). Желания героя постоянно не совпадают с его судьбой. Его поведение часто определяется не обстоятельствами, а чувствами, хотя ему знакомы хладнокровие и обдуманный расчет. И всякий раз Пушкин приводит Владимира Дубровского и читателя к пониманию невозможности совместить разбой и благородство.

    VI. Работа с книгой.

    1. Столкновение отряда Дубровского с войсками. Анализ 7 главы.

    — Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?

    (Им двигало чувство мести, желание отомстить за несправедливость и жестокость, т. к. он лишился всего: дома, положения в обществе, состояния.)

    — Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским?

    (Во-первых, они были преданы своему хозяину, во-вторых, прекрасно понимали, что Троекуров расправится с ними.)

    — Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?

    (Что это смелый, умный и великодушный человек.)

    — Почему разбойники не трогали дом Троекурова?

    (Троекуров думал, что его дом не трогают из-за страха, который он внушил всем в округе. Но мы понимаем, что он ошибается. Так Пушкин хотел заинтриговать читателя.)

    — Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли его поступки?

    2. Романтические  отношения Дубровского и Маши Троекуровой. Глава 12.

    1. —  Почему автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?

    — С какой целью Дубровский проник в дом Троекурова?

    — Только ли чувство мести двигало В. Дубровским?

    2. Чтение фрагмента главы 12: «… я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту, счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме»).

    Предварительный вопрос учащимся: «Почему девушка не обратила внимания на молодого учителя?»

    3. — Какое событие изменило отношение Маши к учителю?

    — Какие качества характера проявил Дефорж, находясь в «медвежьей» комнате?»

    — Зачем Дефорж назначает свидание Маше в саду?

    4. Выразительно прочитайте монолог-признание Дубровского. Почему Владимир решился на это признание?

    5. Просмотр фрагмента из фильма «Дубровский» (1936г.) «Сцена в беседке».

    Предварительный вопрос классу: «Как повлияла любовь к Маше на Владимира Дубровского?  Почему Владимир отказался от мести?» (

    «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое чувство, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».

    — Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому?

    — Какое событие послужило причиной второго свидания героев?

    — Как относился Кирилла Петрович к своей дочери и как он распорядился её судьбой?

    — Маша убеждает, плачет, грозит отцу, но свадьба неминуема. Почему она обращается к Дубровскому?

    6. Звучит русская народная песня «У церкви стояла карета».

    — Что вы представили, слушая эту песню? Как можно озаглавить этот эпизод?

    — Вот представьте невесту перед свадьбой. Как она себя ведет?

    — А как вела себя Мария Кирилловна в день свадьбы? Когда ее наряжали? Когда благословлял папенька?

    — Где же Дубровский? Так ли сильно ждала его и надеялась на свое спасение Мария Кирилловна?

    — Почему Мария Кирилловна отказывается бежать с Владимиром?

    — Как вы думаете, что стало причиной разрыва Дубровского и Маши Троекуровой?

    VII.  Итог урока. Рефлексия.

    1. Слово учителя.

    Дубровский — благородный разбойник.

    Благородство — это нравственность, самоотверженная честность и открытость. В романе благородство проигрывает везде и во всем: история дружбы завершается враждой, приезд сына оказывается рядом со смертью отца. Похороны и пожар, праздник и ограбление — вот такие непохожие события соседствуют в романе. Владимир Дубровский, как и его отец, наделен благородством, чувством человеческого достоинства, добротой и бескорыстием. Однако он не мог спасти отца, потерял Кистеневку, не соединился с Машей, расстался с крестьянами. Пушкин сожалеет, что в мире нет места благородству. Но герой заслужил уважение отца, Троекурова, интерес Маши и наши восхищения.

    3. Продолжить предложение: «Сегодня на уроке я ……», «Сегодня на уроке мне…..».

    2. Выставление и комментирование оценок.

    VIII. Домашнее задание.

    1.      Заполнить таблицу:

     

    Троекуров

    Дубровский

    Верейский

    Портрет

     

     

     

     

    Социальное положение

     

     

     

    Поведение, образ жизни, увлечения

     

     

     

    Черты характеры

     

     

     

     

    Ключевые эпизоды, связанные с героями

     

     

     

    Отношение к Маше

     

     

     

     

     

    Какие реальные лица нашли отражение в произведениях Александра Пушкина

    09. 12.2022

    Александр Сергеевич Пушкин считается талантливым писателем, а его произведения известны во всем мире. Однако интересно узнать, кто стал прототипом всех этих книг?

    Действительно, Пушкин описывал реальные истории, взятые из жизни. Пожалуй, единственным исключением являются его сказки, идеи которых подбросила любимая няня писателя Арина Родионовна. Но у романа Дубровский, Евгений Онегин и Пиковая дама были свои реальные прототипы, которые в жизни носили другие имена и фамилии. Благодаря таланту Пушкина эти произведения стали шедеврами русской литературы.

    «Дубровский» и бедный дворянин Павел Островский

    Не секрет, что любой писатель ищет прототипы для своих будущих произведений. Такой человек является основой, от которой отталкиваются все заговоры. Совершенно случайно Пушкин нашел персонажа для своего романа «Дубровский». Однажды его друг Павел Нащокин рассказал писателю печальную историю. Речь шла о дворянине Павле Островском, владевшем деревней в Минской губернии. Его доход был очень скромным, и он едва сводил концы с концами. И тут произошел неприятный инцидент.

    В 1812 году, во время войны, все документы на недвижимость сгорели. Богатый сосед Островского не растерялся и присвоил себе его имущество. Ведь у него не было возможности доказать свои права. Однако крестьяне не приняли нового хозяина и подняли бунт. Большинство из них обратились к грабежам. Молодой барин не мог начать жизнь заново, поэтому присоединился к своим крестьянским разбойникам. Банда грабила только богатых и нечестных помещиков. Так 22-летний юноша хотел восстановить справедливость в обществе. Островского выдал помещик, в доме которого он присутствовал в качестве учителя. Его арестовали, но ему удалось бежать и спрятаться.

    Эта необычная история поразила Пушкина до глубины души. Писатель начал работать над произведением в 1832 году, и при написании главному герою дали другую фамилию. Пушкин отобразил в романе еще один сюжет, действие которого происходило в Тамбовской губернии. Дело полковника Крюкова и лейтенанта Мартынова рассматривалось в суде. Состоятельный Крюков забрал имение бедняка Мартынова. Суд встал на сторону богача.

    Подобные недоразумения часто происходили по всей стране. Пушкин очень возмущался такой несправедливостью. В таком неприятном положении оказался помещик Дубровский. Позже Пушкин выберет эту фамилию для своего героя и подробно опишет его историю. Роман Александра Сергеевича «Дубровский» кажется незаконченным, и это действительно так. Ведь после побега Островского о нем никто ничего не слышал.

    «Евгений Онегин» — офицер Петр Чаадаев или профессор Петр Плетнев

    Известно, что Александр Сергеевич писал роман «Евгений Онегин» в стихах долгих 8 лет. Он начал ее в ссылке в 1823 году в Кишиневе. За это время изменился не только сам Пушкин, но и его творчество. До сих пор специалисты не могут точно сказать, кто стал прототипом главного героя. Многие склонны считать, что этот человек входил в ближайшее окружение Пушкина и был ему очень дорог. Существует несколько вариантов того, кто мог бы стать прототипом главного героя романа «Евгений Онегин».

    Кандидатом в главные герои может быть Петр Плетнев. Он был профессором литературы, а со временем стал ректором Петербургского университета. Но главное, Плетнев по-дружески помогал Пушкину издавать его произведения. Профессор считал Александра Сергеевича гениальным поэтом, поэтому помочь такому человеку было для него делом чести. Благодаря помощи Плетнева Пушкину удалось издать около 20 книг. Сам писатель называл его благодетелем и добытчиком. Поэтому неудивительно, что он мог посвятить Петру Плетневу сначала несколько глав, а потом и целый роман.

    Другим прототипом романа «Евгений Онегин» мог быть Петр Чаадаев. Это был офицер, написавший труд под названием «Философские размышления». В ней он отразил свое мнение о том, какая судьба, быть может, ждет Россию в мировой истории. Однако этот человек считался не совсем здоровым. В качестве наказания его заперли в собственном доме под пристальным наблюдением врачей. А вот прототипом Татьяны Лариной стала Наталья Фонвизина, судьба которой очень похожа на историю главной героини.

    Что послужило толчком к созданию «Сказки о царе Салтане» и поэмы «Руслан и Людмила»?

    Известно, что у Пушкина была любимая няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему народные сказки. Один из сюжетов сказки стал идеей для написания нового произведения в стихах. Конечно же, писатель дорабатывал все услышанное, добавляя новых ярких персонажей. Получилась увлекательная и любимая детьми сказка.

    В нем рассказывается о женитьбе русского царя Салтана на молодой и красивой девушке. Она родила сына, который был великаном. Но его злые и завистливые тетушки решили убить молодую жену и ее ребенка, бросив их в бочке в море. По воле судьбы они выжили, но волны выбросили их на необитаемый остров. Благодаря зачарованной Царевне-Лебедю юный принц Гвидон не только воссоединился со своим отцом, но и восстановил справедливость.

    Поводом для написания стихотворения «Руслан и Людмила» послужили также сказки няни Арины Родионовны. А «История государства Российского» Карамзина и «Роланд Неистовый» Ариосто были плодотворными источниками информации и вдохновения для Пушкина. На Александра Сергеевича также повлияли «Илья Муромец» Карамзина и «Алеша Попович» Радищева при написании поэмы.

    «Пиковая дама» и графиня Наталья Голицына

    Интересно, что на написание «Пиковой дамы» Александра Сергеевича натолкнула история из жизни. Об этом рассказал сам князь Сергей Голицын. Оказывается, он был заядлым карточным игроком, как и сам Пушкин. Голицын играл часто, проигрывая небольшие суммы, но однажды «попал по-крупному». Такой суммы у князя не было. Пришлось ему идти к бабушке, княгине Наталье Петровне Голицыной, и просить о помощи. Она была женщиной властной и не хотела помогать внуку. Несмотря на нее 90 лет, вся семья боялась ее. Герцогиня имела большое значение в обществе. А ее рекомендация могла поспособствовать головокружительной карьере и успеху. Однако она не считала нужным вести себя уважительно с знатью.

    Бабушка внуку денег не дала, но поделилась одним очень ценным советом. Когда-то она тоже играла в карты. И сам граф Сен-Жермен поведал ей секрет выигрыша в карты. Не раз это приносило ей победу. Действительно, когда князь Сергей Голицын поставил деньги на эти три карты, ему легко удалось отыграться.

    Заядлые игроки того времени могли часто попадать в подобные истории. Пушкин не просто рассказал, что делать в такой ситуации, но коснулся человеческой сущности. Правда, в романе «Пиковая дама» для главного героя все заканчивается не так уж хорошо. Он сходит с ума в отместку за свою жадность и скупость.

    Вам также может понравиться:

    Посмотреть все

    Александр Пушкин, писатель, легенда, дуэлянт, загадка — Преступления священные

    Кевин Рабале
     

    «Как вы думаете, кто закроет за вами дверь — Пушкин?»

    Вопрос слишком хорош, чтобы быть правдой. Впервые я прочитал его более десяти лет назад в биографии Элейн Файнштейн об Александре Пушкине (1799–1837), писателе, который, по мнению Андрея Синявского, составляет «золотое сечение русской литературы».

    За последнее десятилетие я провел собственное исследование сути этой предполагаемой пословицы. Я никогда не устаю расспрашивать русских, которых встречаю, об их писателях, потому что они никогда не устают говорить о них. Они знают о своих выдающихся личностях, и не только о скелетных фактах, которые позволяют им извлекать искаженную информацию, такую ​​как «Марк Твен написал книгу под названием Гекльберри Сойер и у него были огромные усы. Нет. Русские, с которыми я имел удовольствие встречаться, много и страстно говорят о писателях своей страны. И каждый из них подтвердил деталь Файнштейна: когда в России ребенок выходит из дома, не закрыв дверь, родитель — или тот, кого этот ребенок оставляет внутри, чтобы противостоять холоду — скажет: «Как вы думаете, кто закроет дверь после того, как ты — Пушкин?

    Я написал это уже дважды, но все о Пушкине заслуживает повторения, как и все, что он написал, заслуживает перечитывания.

    Пушкин все сделал отлично, сообщил мне однажды мудрый восьмидесятилетний не носитель русского языка. В подтверждение своей точки зрения он дал мне несколько томов произведений Пушкина на языке оригинала. Этот человек получил докторскую степень. в возрасте восьмидесяти лет, поэтому неудивительно, что у него также хватило выносливости и целеустремленности выучить язык Гоголя, Достоевского, Ахматовой и Цветаевой.

    Я поставил книги в красивом твердом переплете на полку и любовался кириллицей на корешках. Потом я вернулся к переводам. Я перечитывал произведения Пушкина снова и снова. Я стал одержим его драматической, но короткой жизнью. За свои тридцать семь лет Пушкин пробовал свои силы почти во всех известных ему литературных формах. Он написал один тонкий роман и часть другого ( Капитанская дочка и Мавр Петра Великого ), роман в стихах ( Евгений Онегин ), лирическая поэзия (одна строка: «Мое желание сбылось: Бог явил твой лик»), повесть поэзия («Медный всадник»), сказки ( Руслан и Людмила ), драма (его пьеса Моцарт и Сальери вдохновила Питера Шаффера на создание Амадея ), документальная литература ( История Пугачева ), повести ( Пиковая дама и Дубровский ) и рассказов, среди них пять «Повестей о покойном Иване Петровиче Белкине», каждый из которых является образцом формы.

    Помимо творчества Пушкин прожил эпическую жизнь. Он добился большой известности как поэт и стал первым в России, кто зарабатывал деньги своим творчеством. Он пережил многократные ссылки. В одном из них царь изгнал его из культурных миров Москвы и Санкт-Петербурга, опыт, который удерживал его блуждающий взгляд от женщин (незамужних или нет; он был гибок) этих городов и оказался плодотворным для его литературной продуктивности. Тогда царь разрешил ему вернуться. Вскоре Пушкин влюбился в шестнадцатилетнюю Наталью Гончарову, самую красивую женщину Москвы, рассказывают нам биографы писателя.

    С самого начала Пушкин был одержим историей своей семьи, особенно теми подробностями, которые заставили многих писателей Гарлемского Возрождения считать его героем. Для них величайший поэт России вовсе не был русским: он был африканцем.

    Пушкинская критика использовала его родословную против него самого. Одни утверждали, что прадеда писателя, Абрама Петровича Ганнибала, променяли на бутылку виски. Но члены клана Пушкиных утверждали, что Ганнибал был абиссинским принцем до того, как его похитили в возрасте семи лет и привезли в Европу, где он стал фаворитом, а затем приемным сыном Петра Великого. (Пушкин воображает подробности из жизни Ганнибала в неоконченном романе, Мавр Петра Великого .)

    У Пушкина было несколько размолвок с писателями, которые ставили под сомнение легитимность семейной версии истории Ганнибала. Однако не это привело к его последней дуэли. 27 января 1837 года он продолжил добрую русскую литературную традицию и бросил вызов обидчику. Он обвинил французского офицера Дантеса в совращении Натальи. Ни литературой, ни творчеством мужа она не интересовалась, рассказывают нам биографы, только то, что он продолжал зарабатывать деньги, но это была Россия, и Пушкин призывал к пистолетам.

    Можно себе представить, что Толстой, несмотря на свою потрясающую фантазию, никогда бы не задумался о размере банковского счета Пушкина. Однако, когда он начал писать « Анну Каренину », Толстой вернулся к прозе прежнего русского мастера.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *