Пушкин бесы история создания: «Бесы» А.С.Пушкина, кто такие бесы, история написания стиха

Содержание

«Бесы» А.С.Пушкина, кто такие бесы, история написания стиха


Стихотворение А.С.Пушкина «Бесы» написано 7 сентября 1830 года в Большом Болдино. Данное стихотворение является одним из насыщенных и живых стихотворений с глубоким поэтическим и философским смыслом. Данное стихотворение относят к вершинам лирики писателя. Несмотря на то, что оно было написано так давно, глубокие образы актуальны сейчас – как никогда. Такое впечатление, что в наши дни, целые страны и народы – водимы злой силой.

С краткой биографией А.С. Пушкина можно ознакомиться по приведенной выше ссылке. А на следующей странице можете прочитать Бесы Пушкинка.

История создания «Бесов» начинается с официального объявления о помолвке Александра Сергеевича и Натальи Гончаровой – 6 мая 1830 года. Осенью Пушкин отправляется в Большое Болдино для того что б вступить во владение деревни Кистенево. 3 сентября Александр Сергеевич прибыл в Болдино.  Однако из-за холерного карантина Пушкин остается в Болдино на три месяца. Итак осень 1830 года стала знаменитой Болдинской осенью. Настроение автора было наполненой хандрой и меланхолией, вот отрывки из его писем:

«…Хандра схватила, и чёрные мысли мной овладели…»

Пушкин – П.А.Плетнёву, 29 сентября 1830 год.

«…Я совершенно пал духом. Мне объявили, что устроено пять карантинов отсюда до Москвы… Будь проклят тот час, когда я решился оставить вас и пуститься в эту прелестную страну грязи, чумы и пожаров… Я бешусь.»

Пушкин – Н.Н.Гончаровой, 30 сентября 1830 год.

«Въезд в Москву запрещён, и вот я заперт в Болдине. Я совсем потерял мужество, и не знаю в самом деле, что делать?.. Мы окружены карантинами… Погода ужасная. Я провожу моё время в том, что мараю бумагу и злюсь.»

Пушкин – Н.Н.Гончаровой, 11 октября 1830 год.

«Вдруг получаю известие, что холера в Москве. Я попался в западню, как-то мне будет вырваться на волю. Страх меня пронял: в Москве!…»

Пушкин. Холера, 1831 год.


Таким образом мы видим, что тревожное настроение Александра Сергеевича отразилось на атмосфере стихотворения «Бесы». Стихотворение «Бесы» было создано одним из первых стихотворений периода Болдинской осени. В этот же период были написаны такие известные произведения как: «Опыт драматических изучений», последние главы «Евгения Онегина», «Сказка о попе и работника его Балде», «Домик в Коломне», «История села Горюхина», а также около 30 стихотворений.

Приближающиеся грозные события, тревожное напряжение, сочетание тишины и досуга, которые так необходимы для раздумий, выплеснулись в новый творческий подъем.

Первоначальный вариант названия стихотворения – «Шалость». Но получились стихи об страхе неизвестности, о бесах, предвещающих беду.

Тема и композиция стихотворения

Стихотворный размер «Бесов» – четырехстопный хорей. Написано стихотворение восьмистишием. В литературном направлении стихотворение Пушкина «Бесы» относится к романтизму, а жанрово – к философской лирике и к лирической балладе.

«Бесы» – это глубокое и насыщенное произведение Пушкина, которое композиционно можно разделить на три части. Каждая из этих частей начинается одинаково со слов «Мчаться тучи, вьются тучи…». Данные строки показывают нам картину сильного бурана. Дальше мы видим, что сильная вьюга превращается в мистическую картину – «В поле бес нас водит, видно…». В этой первой «условной» части стихотворения Пушкин показывает нам страх перед новой дорогой «Страшно, страшно поневоле средь неведомых равнин!». Так же автор визуализирует перед нами того самого «беса», который сбивает со следа и пугает лошадей. Для большего погружение в атмосферу стихотворения, автор использует такое звукоподражание как: «Колокольчик динь-динь-динь». В первой части стихотворения мы чувствуем, как страшно герою перед неизвестностью и бушующей стихией. Начало стихотворения погружает нас в холод и ночь, в страх и мистику.

Вторая часть стихотворения «Бесы» состоит из кульминации. Атмосфера накаляется, чувство страха увеличивается, бесовский разгул набирает оборотов: «Закружились бесы разны, будто листья в ноябре…». Главный герой находится в напряжении и усталости: «Сил нам нет кружится доле…». И здесь Пушкин стирает грань между реальностью и мистикой, между обыденным и сверхъестественным. Автор визуализирует перед читателем нечистую силу, духов, бесов, которые разгулялись не на шутку и довольствуются непогодой. Главный герой полностью поглощен переживанием и волнением перед враждебной и неподвластной человеку нечистой силой.

Третья часть «Бесов» – это итог. Искусно нагнетаемая Пушкином атмосфера тревоги и страха остается. Главный герой – заблудившийся ночью путник, который стал жертвой нечистой силы продолжает свой путь сквозь неведомые равнины. Автор сохраняет напряженный ритм на протяжении всего стихотворения. Так же сохраняется ощущение бессмысленного движения по замкнутому кругу среди вьюги, холода и страха.
Стихотворение «Бесы» Пушкина – это художественный шедевр. Автор ярко и насыщенно передал картину жуткого бесовского разгула и неумолимость стихии. Благодаря метафорам создается картина неукротимости природной стихии: ночь мутна, мутно небо, вьюга злится, визгом надрывая сердце, вьются тучи.

«Бесы» – это достаточно сложное стихотворение лирики Пушкина. Здесь мы видим вполне реалистическую картину вьюги, метели, в которую попал одинокий путник, сбившийся с пути. А также видим нереальную, мистическую картину сверхъестественного – бесы, духи, домовой, ведьма.
Подводя итоги можно сказать, что стихотворение «Бесы» – это повествование о самом себе. Таким образом Пушкин рассказывает о своем месте в жизни. Он и есть тот лирический герой, который сбился с пути, пробирается сквозь холод, страх и бесов сквозь «чистое поле» и «неведомые равнины». В этом стихотворении Пушкин показывает свое отношение к жизни, к своей судьбе, к окружающей действительности.

Ключевые образы

Главные образы стихотворения, в которых заключается символическое значение, помогают раскрыть тему всего произведения. Главный образ стихотворения – это бесы. Они задают ритм, движение. Так же в стихотворении «Бесы» можно провести аналогию холеры с самой нечистой силой. Пушкин отождествляет бушующую вокруг эпидемию холеры с бесом.

Еще один главный образ – метель. Метель вызывает панику, смятение, усиливает хаос происходящего. Она сбивает с пути, запутывает дорогу путнику. Пушкин нам показывает специфическую национальную черту русской природы, с ее холодными зимами и лютыми морозами. Данное стихотворение отличается ярко выраженным национальным русским колоритом.

Вывод

Поэту удалось в полной мере передать потерянность путника, который попал в метель и не знает как из нее выбраться.

Автор: Ирина

«Бесы» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – образы, средства выразительности, композиция, разбор

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 195.

Обновлено

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 195.

Обновлено

Стихотворение “Бесы” – едва ли не самое известное из всего пушкинского наследия. В стихотворении автор описывает путешествие в метель, а заблудившиеся путники символизируют русский народ. Краткий анализ “Бесы” по плану рассматривает всё, что нужно знать об этом произведении. Разбор можно использовать на уроке русской литературы в 9 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Бесы.

История создания – написано стихотворение в один день, 7 сентября 1830 года, в Болдино, том самом пушкинском имении, где было создано так много его знаменитых произведений. Оно стало первым, написанным в знаменитую Болдинскую осень.

Тема – вера в возможности человека, в его умение противостоять жизненным трудностям.

Композиция – симметрично кольцевая, создаваемая повторяющимся четверостишием, которое делит произведение на три части.

Жанр – лирическая баллада.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей с перекрёстной рифмовкой.

Эпитеты“снег летучий”, “мутная игра”, “чистое поле”, “неведомые равнины”, “одичалый конь”, “небывалая верста”.

Метафоры“мчатся бесы рой за роем”, “Визгом жалобным и воем надрывая сердце мне”, “в мутной месяца игре”.

История создания

История создания этого произведения начинается ещё в мае 1830 года, когда поэт сделал предложение своей будущей жене Наталье Гончаровой. Несмотря на согласие невесты и её родителей, свадьба все откладывалась: сначала готовилось приданое, без которого девушку не хотели отпускать замуж, потом неожиданно умер дядя Пушкина. А в начале сентября поэту пришлось отправиться в Большое Болдино, решать имущественные вопросы.

Пушкин прибыл в своё имение 3 сентября и не планировал пробыть там долго, однако его отъезду помешала холера. Стихотворение “Бесы” написано 7 сентября, когда Пушкин ещё не знал, что ему придётся задержаться. Он был раздражён и встревожён, поскольку упускал своё любимое творческое время – осень. Известие же о холере, которое пришло позже, не испугало, а обрадовало его. Сама атмосфера опасности очень волновала поэта, и он имел предлог для того, чтобы спокойно творить.

Впоследствии именно этот период будет назван знаменитой Болдинской осенью.

Сообщив невесте, что ему придётся остаться в Болдино на неопределённый промежуток времени, Пушкин полностью отдается творческому порыву, сделав этот период самым продуктивным в своём творчестве. Но начиналась “Болдинская осень” именно с “Бесов”.

Тема

С одной стороны, Пушкин использует в стихотворении мистические образы, которые делают его похожим на лирическую балладу: это классическое путешествие в буран, когда путник заплутал потому, что его водят бесы. Выразителем мысли о бесах выступает представитель народа, ямщик, что дополняет историю фольклорным элементом. На самом деле тема стихотворения несколько иная: поэт иносказательно раскрывает проблему поиска верного пути в жизни, стремления найти выход из трудных ситуаций, не подчиниться обстоятельствам.

Композиция

Композиция стихотворения трехчастная, причём сюжет закольцовывается в конце каждой части с помощью повторяющегося фрагмента.

Первая часть – это описание ненастья, которое. по мнению ямщика, вызвано бесом – он кружит путников, желая свести их с дороги в поле. Мистическая составляющая усиливается и во второй части, где и сам путник как будто видит бесов, кружащих вокруг. Третья часть разъясняет символический смысл произведения: путник не желает иметь ничего общего с бесами, отстраняется от них, точно так же, как и сам лирический герой отстранялся от них, выбирая свой путь в жизни. Это главная мысль произведения, которая выражается через переживания лирического героя.

Жанр

С одной стороны, это классическая лирическая баллада, наполненная фольклорными мотивами. Интрига, тайна также указывают на принадлежность к жанру баллады. С другой,можно назвать лирическим стихотворением, поскольку в нём отражены сокровенные мысли и чувства лирического героя, его видение проблемы.

Такой стихотворный размер, как четырёхстопный хорей, использован Пушкиным неслучайно – он достаточно характерен для балладного звучания. Перекрёстная рифма в сочетании с восьмистишием делает композиционное деление более явным.

Средства выразительности

Для того чтобы придать стихотворению черты баллады и передать эмоциональный настрой лирического героя, Пушкин использует следующие средства выразительности:

  • Эпитеты “снег летучий”, “мутная игра”, “чистое поле”, “неведомые равнины”, “одичалый конь”, “небывалая верста”.
  • Метафоры “мчатся бесы рой за роем”, “Визгом жалобным и воем надрывая сердце мне”, “в мутной месяца игре”.

Бесовской разгул, надрывающий душу, передаётся также с помощью звукоподражания (дин-дон) и постоянно нагнетающейся тревожной атмосферы.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Julia Parshina

    7/7

  • Лидия Баянкина

    6/7

  • Екатерина Некрасова

    7/7

  • Лариса Радаева

    5/7

  • Руслан Бектенов

    7/7

  • Егор Силантьев

    6/7

  • Дарья Колобродова

    7/7

  • Павел Филатов

    6/7

  • Артём Бегишев

    7/7

  • Тимур Мансуров

    7/7

Рейтинг анализа

4. 4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 195.


А какую оценку поставите вы?

Индекс

| Лирический интеллект Пушкина

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейская)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)Оксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)Оксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

«Указатель», Лирический интеллект Пушкина (

Оксфорд , 2008; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2008 г. ), https://doi.org/, по состоянию на 21 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейская)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)Оксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейская)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)Оксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Предмет

Литературоведение (Поэзия и поэты)Литературоведение (19век)Литературоведение (романтизм)Литературоведение (европейское)

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Помощь с доступом

Доступ в учреждения

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

черных литературных гигантов: Дюма и Пушкин | by Richard Lawson Singley

Черные литературные гиганты: Дюма и Пушкин | Ричард Лоусон Сингли | Medium

Richard Lawson Singley

·

Follow

13 мин чтения

·

1 марта 2020 г.

Пушкинский экзамен в лицее для тех, кто поддерживает высокий уровень владения русским языком

До Ричарда Райта и Джеймса Болдуина, Зоры Нил Херстон и Тони Моррисон и других афроамериканских писателей 20-го века были выдающиеся чернокожие писатели, которыми могла бы гордиться любая раса. Главными среди них были Александр Дюма (1802–1870) и Александр Пушкин (1799–1837). Оба мужчины были потомками чернокожих генералов, проявивших необыкновенную доблесть и изобретательность на поле боя. General…

Автор: Richard Lawson Singley

173 Последователи

Писатель, педагог, историк, бывший инженер General Electric. Интересуется происхождением всего сущего. Автор книги «Новая перспектива» [email protected]

Еще от Ричарда Лоусона Сингли

Ричарда Лоусона Сингли

Корни: влияние черной музыки на Америку и мир

W ritten, в честь Мартина Лютера День рождения Кинга и предстоящий Месяц черной истории.

·17 минут чтения·20 января 2020 г.

Ричард Лоусон Сингли

в

Стартап

Происхождение Греции: минойское, микенское и египетское влияние

Греция была ребенком, у которого было много акушерок. в чужих землях.

·16 минут чтения·28 января 2020 г.

Ричард Лоусон Сингли

в

Стартап

Римская республика и взлет и падение Юлия Цезаря

9000 3

Отцы-основатели Соединенных Штатов использовали Римскую республику в качестве модели и рассматривали тиранию как экзистенциальную угрозу демократии. Как…

·9 минут чтения·9 декабря 2019 г.

Ричард Лоусон Сингли

в

Тень

Истоки африканской работорговли

9000 2

Летописи древности полны историй о рабстве как если бы это было естественным состоянием человечества. Тем не менее, когда мы думаем о…

Чтение: 11 мин·18 марта 2020 г.

Просмотреть все от Ричарда Лоусона Сингли

Рекомендовано на Medium

Недостойно

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

9000 2

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка…

·Чтение через 4 мин·16 февраля 2022 г.

The PyCoach

в

Искусственный угол

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как быть впереди 99% пользователей ChatGPT

Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.

·7 минут чтения·17 марта

Списки

Выбор персонала

307 историй·74 сохранения

Зули Рейн

в

Начало вверх

Если вы хотите стать творцом, удалите все (но Два) Платформы социальных сетей

В октябре 2022 года, во время всего фиаско Илона Маска, я наконец удалил Твиттер со своего телефона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *