Психологический портрет кортеса: На основании источника и текста учебника попробуйте составить психологический портрет Кортеса.

Содержание

Секрет успеха Маска и Эрнана Кортеса. Возможно ли повторить?

В 1519 году на побережье современной Мексики высадилась экспедиция “живых богов”. Светловолосого гиганта Эрнана Кортеса в удивительной шляпе, украшенной перьями, приняли за Пернатого Змея — главного бога ацтеков.

Все совпало в реальности и пророчествах ацтеков:

  • Кецалькоатль (Пернатый Змей) должен иметь белую кожу и бороду
  • волшебный корабль прибудет с восточного направления (Мексиканский залив)
  • испанский отряд идеально “вписался” в календарь ацтеков, год Одного тростника — время возвращения бога

Часто забывают, что Эрнан Кортес — сын мелкого дворянина, получил редкое для той эпохи образование в области права. Широкий кругозор позволил ему сочетать таланты организатора, военачальника и блестящего пиарщика.

Почему отряд испанцев из 508, позднее — до 1500 человек покорил развитую цивилизацию с населением более 1, 5 млн?! Почему сегодня на песо изображают портрет Кортеса?

Конечно, согласно строгой военной науке сыграли роль наличие пушек, лошадей (“четвероногих чудовищ”, которых впервые увидели ацтеки), эпидемия оспы в народе краснокожих. Но, главное оружие Кортеса — это мифология ацтеков, благоговение императора Монтесумы и его жрецов перед “богом”.

Ум Кортеса быстро освоился в новой реальности: первоначальная цель славы и богатства “расширилась” — испанец играл роль, которую ожидали. И даже больше.

Например, Кортес знал, что индейцев никакими угрозами не вынудить посмотреться в зеркало, т.к. зеркала “глотали душу”. Для максимального эффекта устрашения и восхищения груди всех лошадей отрядов Кортеса “украшали” зеркала.

Образ ложился на ожидания окружающих, психологическая война была выиграна. Очнувшийся от иллюзий Монтесума уже был трупом, а Кортес и далее по римской схеме “разделяй и властвуй” натравливал на ацтеков другие племена, выдавая себя за бога.

За 4 года события набрали такой оборот, что у великих ацтеков остались только воспоминания о своей великой истории. Потомки Кортеса между делом развлекаются туристическими маршрутами к руинам ацтеков и просмотром мультфильма про Покахонтас.

Другой практичный харизматик — Илон Маск — также добрался до Нового Света из другого континента (ЮАР). Будущий “император Марса” вряд ли мог мечтать о перспективах такого масштаба. С одним лишь бонусом — наличием хорошего образования, он ориентировался молниеносно. Маск использовал идеи многих людей, обстоятельства и благосклонность властей (как Кортес покровительство испанской короны).

Маск предпочитает неземные титулы. Избранный сильными мира сего, он отвечает на запросы сотен миллионов. Его образ изобретателя “переносит” землян в мир технологий, новую Эпоху. Такой персонаж ожидали уже несколько десятков лет, как сотни лет краснокожие готовились к приему Кецалькоатля.

И, пожалуй, сегодня нет равного Маску по количеству однозначных симпатий от граждан разных стран мира. Его лицо сделано из частей фрагментов азиатской, европейской , а в итоге — трудно уловимой расы, золотого сечения.

Место, время и правильный образ создают ситуацию из романа Булгакова: “сами придут и дадут”.

Найти свое место, время и образ может каждый. Конечно, на своем уровне и в своих, неповторимых обстоятельствах. Для этого уже созданы технологии Интернета и аватары.

@ Кристина Ягужинская

Работаем с текстом. Прибытие в Индию Васко да Гамы



Прочитайте отрывок из сочинений двух флорентийских купцов 14-15 вв: «Записок» Джованни Морелли и «Поучения сыновьям» Джованни Ручеллаи, составленных в назидание своим потомкам, ответьте на вопрос и выполните задания.

Как авторы относятся к христианской вере? Как вы думаете, характерна ли такая позиция для средневековой религиозности?

Средневековая религиозность утверждала, что все «тленно», что человек — «падшее создание», что единственный путь человека — духовное совершенствование, что все материальное на Земле — безусловно от Бога.

Отношение же авторов к христианской вере характеризуется лишь признанием положения, что все «проистекает от Бога» и все в «милости его». Но, наряду с этим, в высказываниях обоих купцов четко прослеживается мысль, что человеческое благосостояние зависит исключительно от его трудов и способностей, что Бог может только даровать «милость и помощь» в человеческих начинаниях.

Также высказывается мысль, что человек способен достичь «совершенства (только — прим.) собственными усилиями» и, что человек является «мерой всех вещей», т.е. центром мироздания, а способности, разум и талант даны человеку для действия и достижения совершенства.

В этих взглядах мы видим влияние идей гуманизма, с характерным интересом к человеку и его деятельности, получивших распространение в эпоху Возрождения. Не случайно оба автора из Италии, где уже в 13 веке зародились идеи гуманизма. Такая позиция авторов не характерна для средневековой религиозности.

Как по мнению авторов, должны строиться отношения деловых людей со светской властью?

Деловые люди, или люди «нового типа» твердо стояли на ногах, богатели и с уверенностью смотрели в завтрашний день. Им все более чужд становился трагизм мироощущения, пафос страдания, эстетизация нищеты ― все, что господствовало в общественном сознании средневекового города и отражалось в его искусстве.

Они по-новому ощущали свою связь с миром, обществом и другими людьми, их отличали активная жизненная позиция, трудолюбие, целеустремленность, прагматизм, внутренняя свобода и жизненный оптимизм.

Как вы оцениваете тот факт, что деловые люди Флоренции не только умножали свои капиталы, но и становились авторами назиданий для потомков?

Положительно, так как труд деловых людей требовал расчетливости, способностей руководителя, умения целесообразно планировать жизненный распорядок ― т.е. приложения интеллектуальных способностей и волевых качеств. Вырабатывались свои ценности: признание первостепенной значимости семьи и семейного достатка, забота о передаче потомкам материальных благ и опыта ведения дел. Обогащение выступает самодостаточной ценностью. Это все то, что необходимо передать своим потомкам.

Итальянский купец 14–15 века, его сходство с Морелли и Ручеллаи.

Бенедетто Которулья, итальянский купец, живший в 15 веке и знаменитый тем, что являлся одним из создателей бухгалтерии и автором книги «О торговле и совершенном купце». В своей книге Которулья также рассуждает о необходимых для купца качествах и способах достижения поставленных целей.

Какие рекомендации, данные деловыми людьми 140-15 вв. своим детям, вы считаете полезными и для современных бизнесменов?

Деловые люди эпохи Возрождения в качестве основного морального ориентира выдвинули идеал активной жизни. Последний подразумевал деятельную самореализацию на выбранном профессиональном поприще, ориентируясь на личность, которая рассчитывает на свой ум и свои способности. При этом этически приемлемый вектор мирской активности направлен не только на общее, но в значительной степени и на личное благо.

Стр. 8.

Прочитайте отрывки из записок участника экспедиции Васко да Гамы, ответьте на вопросы и выполните задания.

Как отреагировали арабские купцы на прибытие в Индию Васко да Гамы? Чем объясняется такая реакция?

Арабы противились путешествию Васко да Гамы в Индию, так как в то время они выступали в роли посредников между индусами и европейцами. Пряности тогда были на вес золота, а потому арабские купцы обогащались за счет посредничества, а в случае открытия морского пути в Индию португальцами, они бы утратили свое влияние, что и случилось, когда в 1498 году Васко да Гама пристал к берегу Каликуты. В результате Португалия фактически получила монополию на торговлю с Индией.

Саморин Каликута был рад появлению европейцев, так как надеялся, что у арабских торговцев, которые держали в своих руках торговлю с Европой, появятся конкуренты, и это принесёт в казну государства новые доходы. Саморин ещё не сталкивался с европейцами, кроме итальянцев, но арабские купцы пытались предупредить его об опасности, грозящей со стороны новых гостей. Саморин пренебрёг их предупреждениями, решив, что арабы просто боятся конкуренции.

Попробуйте оценить перспективы торговли Португалии с Индией. Как вы думаете, какая сторона была в ней больше заинтересована? Найдутся ли в Португалии в достаточном количестве те товары, которые интересуют раджу Каликута?

Поиск новых маршрутов на восток имел своей целью нахождение новых земель, богатых полезными ископаемыми и растениями, которые не произрастали в Европе, — в частности, пряностями.

Поэтому большая заинтересованность была со стороны Португалии. Васко да Гама не только открыл для португальцев морской путь в Индию, но и стоимость привезённых им товаров в несколько раз превысила расходы на организацию экспедиции.

Как вы думаете, как могли бы развиваться события, если бы выяснилось, что в Индии не нужны те товары, которые предлагали европейцы? Что португальцы могли бы предпринимать в этом случае?

Чтобы торговля с Востоком оставалась прибыльной, португальцам нужна была монополия, а для этого требовалось прикрыть арабскую торговлю и взять всё дело в свои жесткие руки. Это означало только одно – войны с арабами и индийцами, в которых сравнительно немногочисленные европейцы пока обладали большими преимуществами – пушками и латами.

Стр. 9

Как на основании этого отрывка можно охарактеризовать отношения между ацтеками и подчиненными им племенами?

Эти слова показывают, что сам Кортес был вероломным человеком, который стремился добиться своего любой ценой. Они также показывают ненависть между ацтеками и другими индейскими народами. Что не удивительно. Ацтеки были завоевателями и покорённые народны платили им дань также и людьми, которых ацтеки приносили в жертву.

Что можно сказать об отношении ацтеков и покоренных ими племен к конкистадорам?

Ацтеки и покоренные племена давали отпор конкистадорам, но это никогда не доходило до окончательной победы первых, никогда не доходило до уничтожения завоевателей полностью. Доказательством этого служит то, что, в общем-то, для европейцев, для испанцев завоевание завершилось успешно. Хотя отдельные победы и были, они не так значительны, но показывали, что у индейцев были храбрые войны, хорошие военачальники, но вооружение и их способ ведения войны были значительно ниже по своему качеству, чем то, что применяли испанцы.

На основании источника и текста учебника попробуйте составить психологический портрет Кортеса.

Кортес был гордым, хитроумным и амбициозным. Он отличался беспокойным нравом и буйным темпераментом. В юности, вероятно, Кортес изучал право, владел латинским языком.

Обещаниями, подкупом, угрозами он привлек на свою сторону вождей окраинных народностей. Кортес завоевав их расположение и доверие. «Разделяй и властвуй» — это его принцип.

Портрет испанского конкистадора Эрнана Кортеса

Основное содержание

Подарок первой леди

В конце президентства Джеймса К. Полка его жена Сара Чайлдресс Полк получила необычный подарок, который имплицитно приравнивал экспансионизм к империализму. В знак уважения к успеху президента Полка на посту главнокомандующего во время мексикано-американской войны генерал Уильям Дж. Уорт подарил первой леди портрет испанского конкистадора Эрнана Кортеса в натуральную величину в три четверти. 1 Картина, скопированная с неизвестного оригинала, висевшего в госпитале Хесуса Назарено в Мехико, напоминает о продвижении армии США из порта Вера-Крус в столицу Мексики по горному маршруту, по которому Кортес прошел три столетия назад. .

Подарок Ворта отразил дух времени. После публикации в 1843 году чрезвычайно популярной книги Уильяма Х. Прескотта «

История завоевания Мексики » история столкновения Испании с ацтеками в шестнадцатом веке захватила воображение Америки. Мексиканская война еще больше пробудила интерес публики к Кортесу и Монтесуме. Сторонники и критики экспансионистской политики президента Полка прославляли или осуждали войну как «второе завоевание Мексики». 2

Покинув Белый дом и вернувшись в Теннесси в 1849 году, Полки вывесили портрет Кортеса на видном месте в холле своего особняка в центре Нэшвилла. Там картина вызовет у бывшей первой леди острые воспоминания. В майский день, когда она повесила портрет, она получила известие, что генерал Ворт умер от холеры в Сан-Антонио. 3 Через месяц Джеймс К. Полк также умер от холеры. На протяжении сорока двух лет вдовства Сары Полк картина была частым предметом ее воспоминаний. В интервью 1884 года она сказала журналисту из Нэшвилла: «Я считаю приобретение Техаса и результаты мексиканской войны, то есть присоединение Калифорнии и Нью-Мексико к территории Соединенных Штатов, одними из самых важных события в истории нашей страны».

4

Вам также может понравиться

  • Коллекция Портреты президента и первой леди

    С 1965 года Историческая ассоциация Белого дома с гордостью финансирует официальные портреты наших президентов и первых леди,…

  • Подкаст Декейтер Хаус, сосед президента

    В течение двухсот лет Декейтер-Хаус был ближайшим соседом Белого дома через Лафайет-сквер. Стюарт…

  • Коллекция Первые леди

    Биографии & Портреты

  • Коллекция Кеннеди и искусство

    Защита искусства президентом Джоном Ф. Кеннеди и первой леди Жаклин Кеннеди остается жизненно важной частью …

  • Коллекция Искусство в Белом доме

    Коллекция изобразительного искусства в Белом доме со временем развивалась и росла. Коллекция началась в основном с…

  • Участники симпозиума первых леди

    Джилл БайденДжилл Трейси Джейкобс Байден родилась 3 июня 1951 года в Хаммонтоне, штат Нью-Джерси. Выросшая в Уиллоу-Гроув, штат Пенсильвания, она. ..

  • История Белого дома Содержание

    НОМЕРА С 1 ПО 6 (СБОРНИК I) ИСТОРИЯ БЕЛОГО ДОМА • НОМЕР 1 1 — Предисловие Мелвина М. Пейна 5 — «Розовый сад президента Кеннеди», Рэйчел Ламберт…

  • Итальянские государственные обеды в Белом доме

    14 января 1964 г .: Государственный ужин для президента Италии Антонио Сеньи был устроен президентом Линдоном Бейнсом Джонсоном. Рекомендуемые развлечения включали Роберта Меррилла . ..

  • Расписание симпозиума «Декоративное искусство в Белом доме»

    1 октября 2020 г. 09:00-9:15 Приветствие и обзор Стюарт Д. МакЛорин, президент Исторической ассоциации Белого дома Фредерик Дж. Райан-младший, председатель совета директоров,…

  • О наших авторах

    ДЖЕЙМС АРЧЕР ЭББОТТ — исполнительный директор Исторического общества Льюиса в Льюисе, штат Делавэр. Его публикации включают JANSEN, JANSEN…

  • Лидеры нового поколения 2022 г.

    В рамках празднования 60-летия Исторической ассоциации Белого дома в 2021 году была объявлена ​​инициатива Next-Gen Leaders (NGL). Т…

  • Украшение Белого дома

    Конгрессу всегда было поручено выделять средства на уход, ремонт, переоборудование и техническое обслуживание Белого дома и…

Хуан Кортес | Emotional Intelligence Workshop Facilitator, Speaker

Authentic LeadershipBIPOC SpeakersCollective ConsciousnessConscious LeadershipCultural TransformationDiversity and Inclusion SpeakersDiversity and Inclusion WorkshopsDiversity SpeakersDiversity, Equity and InclusionEmotional IntelligenceEmotional Intelligence and EmpathyEmotional Intelligence SpeakersEmpathetic LeadershipEmpathy SpeakersGrowth Mindset WorkshopsInclusive LeadershipIntentional CultureLatinx/Hispanic SpeakersLeadership DevelopmentLeadership Development SpeakersLeadership KeynotesLeadership СпикерыLeading with Vulnerability SpeakersMindsetОрганизационное развитиеЛидерство слугЛидерство спикеровСпикеры трансформацииУязвимость в лидерстве

Popular Talks

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (или EQ для эмоционального коэффициента) описывает способность человека распознавать свои собственные эмоции, а также эмоции других, а затем использовать эту информацию для принятия решений. Модель EQ Дэна Гоулмана помогает нам развивать навыки, которые позволяют нам как лидерам максимизировать собственную производительность, а также производительность членов нашей команды.

Инклюзивное лидерство

Лидеры выполняют работу через других. Когда они создают уважительную и доверительную среду, в которой каждый чувствует себя в безопасности, чтобы проявить себя с лучшей стороны, происходит волшебство. Поскольку инклюзивные лидеры знают о своих собственных предубеждениях и предпочтениях, они активно ищут и учитывают различные взгляды и точки зрения, чтобы принимать более обоснованные решения.

Ориентированность на сотрудников

Успешные бренды активно ищут способы облегчить своим клиентам работу с ними, использование их продуктов и покупку их услуг. Эти тщательно разработанные ориентированные на людей впечатления окупаются в виде повышения лояльности клиентов, прибыли и ценности бренда. Организации, которые применяют этот подход внутри компании, разрабатывая и внедряя методы, ориентированные на людей, на протяжении всего жизненного цикла сотрудников, вдохновляют их таланты на вовлеченность. Вовлеченность сотрудников, определяемая как уровень приверженности и эмоциональной связи с организацией, стимулирует инновации, способствует удержанию сотрудников и повышает производительность при одновременном сокращении прогулов. И, как и лояльность клиентов, это также приводит к увеличению прибыли и ценности бренда.

Разговоры, семинары, консультирование и коучинг

Семинары

ЛИДЕРСТВО С EQ — это виртуальный семинар, состоящий из трех частей, призванный помочь лидерам стать более самосознательными, более эффективно управлять своими эмоциями и эмпатически общаться с другими

П.О.П. — это интерактивный семинар, состоящий из двух частей, предназначенный для помощи участникам в дальнейшем развитии навыков презентации за счет сосредоточения внимания на цели, организации и практике

Консультации

Мы сотрудничаем с клиентами для разработки и реализации программ, ориентированных на людей, на всех этапах жизненного цикла сотрудников. От поиска разнообразных кандидатов и разработки приветственных ритуалов до создания соответствующих программ культурной грамотности и выпускников — все, что мы делаем, направлено на то, чтобы вдохновлять сотрудников.

Коучинг

Используя различные инструменты оценки, наш подход к коучингу помогает раскрыть и максимизировать сильные стороны отдельных лиц и команд.

«Хуан обладает редкими навыками: он может придумывать и создавать программы с нуля до реализации, А ТАКЖЕ страстно и эффективно передавать информацию группам. Он исключительный сотрудник, который помогает всем вокруг него лучше выполнять свою работу. Благодаря обучению эмоционального интеллекта Хуана я увидел, как моя команда значительно улучшила совместную работу и взаимоотношения. Спустя месяцы люди все еще ссылаются на уроки, полученные на тренингах».
— Эндрю Солмссен, президент, Калифорния, Wunderman Thompson

«Усилия Хуана выходят за рамки тренировок. Они вооружают лидеров, чтобы они стали более осведомленными и эффективными в своих ролях. Его интуиция и способность диагностировать потребность и разрабатывать быстрые варианты решения просто поразительны».
— Колин Чидл, директор по работе с персоналом, Wunderman Thompson Apps

«Хуан — страстный и энергичный мотиватор. Он также соединяет точки в бизнесе, чтобы предоставить всем типам команд информацию, образование и ресурсы для отличной работы. Он ясно видит и использует ориентированный на человека подход к лидерству и обучению. Лично он помог мне взять очень сложные концепции аналитики и упростить их до привлекательного формата, из которого аудитория, не знакомая с ремеслом маркетинговых наук, могла понять и принять меры. Это вывело меня на новый уровень как лидера».
— Джен Андерсон, консультант по стратегии, эксперименты и аналитика, Microsoft Global Demand Center

«Я имел удовольствие работать с Хуаном Кортесом и Matter of Culture на первом выездном семинаре Пьерри для менеджеров, а также в нашей первой академии руководителей команд. На этапах разработки и планирования этих семинаров Хуан расширил мое представление о том, чего мы надеялись достичь на этих занятиях, и помог мне оценить как цели обучения для участников, так и пользу, которую эти цели будут иметь для развития лидерства и бизнеса. Мы глубоко погрузились в принципы эмоционального интеллекта, что привело к самопознанию и осознанию себя, а также к более глубокому пониманию тех, кем мы руководим. Я нашел занятия по управлению собой и другими через эмпатию и уязвимость особенно полезными. Я с нетерпением жду расширения этой работы в нашей организации».
– Д-р Роберт Белл, директор по кадрам и кадровым ресурсам, Pierry Inc.

«Вдумчивый подход Хуана к каждой ситуации и потребностям бизнеса был тщательным, обдуманным и ориентированным на успех. Его способность глубоко проникать в суть человеческого поведения в контексте организационной культуры одновременно вдохновляет и преображает».
– Хармони Кроуфорд, The Marketing Place

«С Хуаном было замечательно работать. Он потратил время на знакомство с нашей культурой, а также создал и провел для нас сильное мероприятие!» — КАРЕН БИКИНГ, Bausch + Lomb

Более 25 лет Хуан Кортес создает и поддерживает инклюзивную культуру для брендов мирового класса в различных отраслях, включая рекламу, цифровой маркетинг, гостиничный бизнес, СМИ, развлечения, розничную торговлю и издательское дело. Как соучредитель MatterOfCulture, он помогает организациям стать исключительными местами для работы, разрабатывая стратегии и программы, ориентированные на сотрудников, которые способствуют культуре намерений и вдохновляют сотрудников на вовлечение.

На своей последней корпоративной должности руководителя отдела обучения и взаимодействия в Wunderman Thompson Хуан основал первую ресурсную группу сотрудников агентства, укрепив основу для других групп по интересам, которые он также отстаивал. В качестве члена межведомственного исполнительного совета он помог определить миссию и задачи DEI для более чем 130 000 сотрудников холдинговой компании агентства по всему миру.

До этого Хуан разработал функцию L&D для POSSIBLE, цифрового агентства WPP. Он создал учебные платформы для экспертов в предметной области и лидеров отрасли, чтобы они могли быстро делиться знаниями и наращивать потенциал по всему миру, а также разработал и провел семинары по лидерству и навыкам межличностного общения, основанные на EQ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *