Простакова цитаты из текста: цитаты из комедии Фонвизина с характеристиками положительных и отрицательных героев

Содержание

«Недоросль» (пословицы и поговорки в комедии) |

Пословицы, поговорки, афоризмы в комедии Фонвизина «Недоросль».

***     Авторский материал — копирование запрещено

Комедия крупнейшего русского драматурга 18 века Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», не зря считается бессмертной. Она находится в одном ряду с такими шедеврами драматургии, как «Ревизор», «Горе от ума» и «Свои люди – сочтёмся». Это произведение до сих пор остаётся любимым читателями, актуальным в плане нравственности, так как в нём поднимаются важные проблемы культуры и воспитания.

В комедии использовано большое количество афоризмов, пословиц и поговорок, помогающих раскрыть характеры главных героев. Рассмотрим самые известные из них, кем и когда они произносятся, а также какое имеют значение.

•   »Всякая вина виновата».
(д. 1, я. 4) Тарас Скотинин: пословица говорит о строгом, придирчивом отношении, наказании за малейшую провинность.

•   »Дела не делай, от дела не бегай».
(д. 3, я. 6) Цыфиркин: пословица о равнодушном отношении к делу, полном безразличии к результатам работы.

•   »Суженого конём не объедешь».
(д. 2, я. 3) Скотинин: пословица. Если уж судьба определила кого в женихи, от него не уйти.

•   »Век живи, век учись».
(д. 2, я. 6) госпожа Простакова: поговорка здесь употреблена в значении «сколько ни учись, всего знать не будешь».

•   »Повинную голову меч не сечёт».
(д. 5, я. 4) госпожа Простакова: пословица в значении — кто искренне раскаивается, тому положено меньшее наказание.

•   »В большом свете водятся премелкие души».
(д. 3, я. 1) Стародум: афоризм. Среди высшего общества часто встречаются корыстные, жадные, мелочные люди, ставящие превыше всего собственную выгоду.

•   »Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану».
(д. 3, я. 1) Стародум: афоризм. Лучше не получить награду, чем получить её незаслуженно.

•   »Без вины виноват».
(д. 5, я. 3) Простаков: значение поговорки — обвинён незаслуженно.

•   »Без знатных дел знатное состояние ничто».
(д. 4, я. 2) Стародум: афоризм. Недостаточно быть богатым и знатным, нужно совершать благородные поступки.

•   »Собака лает, ветер носит».
(д. 3, я. 7) Цыфиркин: пословица. Бессмысленно обращать внимание на ругань, упрёки, злословие, слухи.

•   »Сон в руку».
(д. 1, я. 4) Простаков: поговорка. Вещий сон.

•   »Концы в воду».
(д. 1, я. 5) Скотинин: поговорка. Спрятать концы в воду – значит, надёжно спрятать следы плохого поступка, как будто ничего и не было.

•   »Видали виды».
(д. 1, я. 8) Простаков: поговорка. В некотором роде, «прошли огонь, воду и медные трубы», многое испытали и видели.

•   »Белены объелся».
(д. 2, я. 4) Митрофан: поговорка, значение — взбесился, сошёл с ума.

•   »Поминай, как звали».
(д. 2, я. 6) Митрофан: поговорка, о бесследно исчезнувшем человеке, от которого осталось только имя.

•   »С его кулаков, да за часослов».
(д. 2, я. 6) Митрофан: поговорка. После трепки за учёбу.

•   »Весёлым пирком, да за свадебку».
(д. 3, я. 5) Скотинин: поговорка. Значение – перейти к весёлому свадебному празднованию.

•   »По добру, по здорову».
(д. 5, я. 4) Скотинин: поговорка. Пока не случилось чего-нибудь плохого.

•   »Наличные деньги – не наличные достоинства».
(д. 3, я. 2) Стародум: афоризм. Наличие у человека денег не означает наличие у него добродетелей.

•   »Ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки».
(д. 3, я. 6) Цыфиркин: пословица. Ему лишь бы поднять шум из-за пустяка, а мне рады надавать тумаков.

 

Литературовед К. Пигарев, анализируя речь героев комедии «Недоросль», отметил ярко выраженное противопоставление пословиц, поговорок и афоризмов. Речь отрицательных персонажей (Скотинин, Простакова) груба и малограмотна, изобилует пословицами и простонародными выражениями, не всегда употребляемыми в правильном значении. Речь положительных персонажей более гладкая, словарный запас богаче, пословицы почти не употребляются ими, а Стародум для передачи своих принципов и убеждений часто пользуется афоризмами.

 

***

Полная или частичная перепечатка данной статьи запрещена! Права на статью принадлежат исключительно администрации сайта Poslovitza.ru

.

Простакова — это… Что такое Простакова?

  • ПРОСТАКОВА — героиня комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (1781). Сюжет пьесы Фонвизина строится вокруг событий, происходящих в деревне, где живет все семейство Простаковых Скотининых в ожидании свадебного сговора Тараса Скотинина с дальней родственницей… …   Литературные герои

  • простакова — (иноск.) об отсталых женского рода Ср. Боюсь, чтоб вместе с Простаковой Мне поздно или рано, И в пресловитой Думе новой Не встретить Митрофана. *** Афоризмы. Ср. Фонвизин. Недоросль. (Простакова из рода Скотининых) …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Фонвизин Д.И. — Фонвизин Д.И. Фонвизин Денис Иванович (1744 1792) Русский писатель, драматург, публицист. Афоризмы, цитаты Фонвизин Д.И. биография • Слава Богу, что на вранье пошлин нет! Ведь куда бы какое всем нам было разорение! • Начинаются чины перестает… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Недоросль (пьеса) — Недоросль Жанр: комедия Автор: Денис Иванович Фонвизин Год написания: 1782 …   Википедия

  • Недоросль (комедия) — Недоросль Жанр: комедия Автор: Денис Фонвизин Год написания: 1782 «Недоросль»  комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарной пьесой XVIII ве …   Википедия

  • Фонвизин, Денис Иванович — род. в Москве 3 апр. 1745 г., умер в С. Петербурге 1 дек. 1792 г. Родословные росписи рода Фонвизиных начинаются именем Петра Володимерова, титулуемого бароном. «В царство великого государя царя и великого князя Иоанна Васильевича, всея… …   Большая биографическая энциклопедия

  • по вольности дворянства — Ср. Что было делать огромной фаланге наших столбовых и нестолбовых дворян, которые отслужили свое или, по дарованной вольности дворянства, вовсе не собирались служить… Пировать?.. Кохановская. Старина. Ср. Дворянин, когда захочет, и слуги… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • По вольности дворянства — По вольности дворянства. Ср. Что̀ было дѣлать огромной фалангѣ нашихъ столбовыхъ и нестолбовыхъ дворянъ, которые отслужили свое, или, по дарованной вольности дворянства, вовсе не собирались служить… Пировать?… Кохановская. Старина. Ср.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Недоросль

    — Недоросль  комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарная пьеса XVIII века на русской сцене последующих веков. Фонвизин работал над комедией около трёх лет. Премьера состоялась в 1782 …   Википедия

  • Митрофанушка — Недоросль  комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарная пьеса XVIII века на русской сцене последующих веков. Фонвизин работал над комедией около трёх лет. Премьера состоялась в 1782 …   Википедия

  • Тема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

    Тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных в России в начале XIX века. «В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-либо нанятым учителем», — писал Пушкин.

    Одним из первых проблему эту затронул Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль». С первой же реплики автор вводит нас и атмосферу русской помещичьей усадьбы. Мы знакомимся с госпожой Простаковой, ее супругом, сыном Митрофанушкой. В семье этой дарит «матриархат». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образованностью, держит в подчинении все свое семейство. «При твоих глазах мои ничего не видят», — благодушно заявляет господин Простаков, полностью принимая существующее положение дел. Достается от своенравной помещицы и слугам, и кормилице Митрофана, старой Еремеевне, и учителям сына, Кутейкину и Цыфиркину.

    Сама же Простакова практически ничему не училась. Родители ее были «старинные люди», ее с братом «ничему не учили». «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу… Покойник-свет и руками, и ногами… Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь учиться захочет», — простодушно рассказывает помещица, пребывая в полной уверенности в правильности подобного «воспитания».

    Покойный батюшка ее «не умел грамоте, а умел достаток нажить и сохранить». Госпожа Простакова унаследовала качества своего отца: при своем полном невежестве, грубости, самодурстве, она расчетлива и корыстна. Узнав, что ее воспитанница, Софья, стала богатой невестой, она задумывает женить на ней Митрофанушку, который, впрочем, и не думает сопротивляться.

    Митрофанушка — недоросль, ленивый, неуклюжий увалень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его — гонять голубей. Митрофан не особенно жалует науки. «Не хочу учиться, а хочу жениться», — заявляет он. Тем не менее к нему постоянно ходят учителя: семинарист Кутейкин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин — математике, немец Вральман — «по-французски и всем наукам». И сынок Простаковой в науках «весьма преуспевает»: из грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна». Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как она приложена к своему месту. Другая дверь, которая еще не навешена, — «покамест существительна». Столь же успешен Митрофан и в изучении математики — Цыфиркин бьется с ним третий год, а «этот недоросль… трех перечесть не умеет». Истории и прочим наукам обучает Митрофана немец Вральман, ранее служивший у Стародума кучером. Вральман не утруждает своего воспитанника занятиями — вместо того, чтобы учить его истории, Вральман заставляет рассказывать «истории» скотницу Хавронью и вместе с Митрофаном с удовольствием слушает ее.

    Госпожа Простакова, всем сердцем любя сына, всячески его балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонравен. Он труслив, груб со своими учителями. В финале комедии он отрекается от собственной матери, лишившейся всех прав на управление имениями. Потерпев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и лишившись имений, госпожа Простакова растерянна и разбита. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»

    Героем-резонером выступает в комедии дядюшка Софьи, Стародум. «Вот злонравия достойные плоды!» — восклицает он в финале. Этот персонаж выражает в комедии авторские взгляды, утверждая, что достойное воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Образование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе. Главная цель всех знаний человеческих — «благонравие», «просвещение возвышает одну добродетельную душу».

    Самодурка-помещица, госпожа Простакова, ее брат Скотинин, обожающий свиней, ленивый Митрофанушка — «…все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на русское. А между тем ничего нет в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знаньем души».

    Таким образом, система воспитания и образования, принятая в русских дворянских семьях в XVIII—XIX веках, была во многом несовершенной, порочной, уродующей юные умы и сердца, губящей судьбы. В молодых людях развивались такие качества, как лень, пассивность, инфантилизм, неумение реализовать свои собственные мечты и одновременно — высокомерие, чувство превосходства по отношению к окружающим. Эти качества во многом способствовали жизненной несостоятельности людей, фатальной неизбежности несчастливой судьбы. В русской литературе эта тема была развита затем Пушкиным и Гончаровым.

    Сын, достойный своей матери (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Недоросль Фонвизин Д.И. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




    Есть что добавить?

    Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


    / Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Сын, достойный своей матери (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

        Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» написана на исходе XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.
        Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности.
        До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь «недоросли». Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители «девичьих». Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый по-своему.
        Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. «Похожий на мать»… Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала «ценою подешевле», да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: «…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!» «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»
        Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.
        В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.
        Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына.
        Простакова думает, что со своим умом Митрофан «залетит далеко», забывая народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила.
        К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: «Пострел их побери!» Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает «гарнизонной крысой», а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей», то есть пороть слуг.
        Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась «у разбитого корыта», Простакова бросается к сыну с возгласом: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!» «Злонравие» сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.
        Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Вполне естественно, что Скотининым-Простаковым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим согражданам» в эти головы прийти не может.
        Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочитает положение «недоросля». Настроения Митрофана всецело разделяет его мать. «Пока Митрофанушка еще в недорослях, — рассуждает она, — пока его и понежить, а там лет через десяток как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится».
        Много ли таких Митрофанов? Об этом Вральман сказал: «Не кручинься, моя матушка, не кручинься: каков тфой тражайший сын — таких на сфете миллионы». «Мы видим, — говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания».
        Сейчас другое время, другие люди. Но Фонвизин говорит нам: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.


    87332 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


    / Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Сын, достойный своей матери (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)


    Смотрите также по произведению «Недоросль»:


    Анализ комедии Фонвизина «Недоросль» | ЧТО ОЗНАЧАЕТ

    Автор комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин

    Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» была создана в 1781 году, имела большой успех у публики, получила высокую оценку литературных критиков и историков: «Недоросль»…драгоценная летопись общественности того времени» (В. Белинский. литературный критик), «…лица (комедии) комичны, но не смешны, комичны как роли, и вовсе не смешны как люди. Они могут забавлять, когда видишь их на сцене, но тревожат и огорчают, когда встречаешь вне театра, дома или в обществе…» (В. О. Ключевский, знаменитый русский учёный-историк)

    Недоросль — молодой дворянин, не достигший совершеннолетия, не получивший свидетельства об образовании, без которого нельзя было поступить на службу и жениться

    «Недоросль» — пьеса в пяти действиях и 40 явлениях, действие её происходит в деревне в конце XVIII века

    Действующие лица комедии Фонвизина «Недоросль»

    • Простаков, помещик
    • Госпожа Простакова, жена его, жестокая крепостница
    • Митрофан, сын их, недоросль, пятнадцати лет, невежда, грубиян, тупица, лентяй
    • Еремеевна, мама, то есть кормилица, няня Митрофана
    • Правдин, чиновник
    • Стародум — мудрый, рассудительный персонаж
    • Софья, племянница Стародума
    • Милон, офицер
    • Господин Скотинин, брат госпожи Простаковой
    • Кутейкин, семинарист
    • Цыфиркин, отставной сержант
    • Вральман, учитель
    • Тришка, портной
    • Слуга Простакова
    • Камердинер Стародума

    Кратчайшее содержание комедии «Недоросль»

    Заправляющая всеми делами имения помещица Простакова пытается женить своего сына Митрофана на сироте Софье, воспитаннице Простаковых. Софья не желает быть женой Митрофана, потому что любит Милона. В результате интриги Простаковой приводят к тому, что в дело вмешивается Правдин — член правления наместничества (С 1775 года в России во главе каждой губернии стоял губернатор, а на 2—3 губернии назначался наместник, при котором создавалось правление), который отправляет Митрофана служить, а имение Простаковых за злоупотребления согласно «Наказу» 1767 года Екатерины II отдаёт под опеку правительства

    Главной темой «Недоросля» является конфликт прогрессивно настроенных дворян (Правдин, Стародум), проповедующих знания, учёность, просвещение, уважительное отношение к себе и людям, какого бы звания они ни были, и крепостников-помещиков (Простаковы, Скотинин) — проводников невежества, жесткости, произвола над крестьянами, что в конце концов приводит и к их собственному обнищанию

    Правительство начало заботиться об учебной подготовке дворянства к гражданской службе в 1731 году (с открытием) шляхетного кадетского корпуса, (где) должны были обучаться риторике, географии, истории, геральдике, юриспруденции, морали...
    Это было бы великое дело... Но вышла не ода, а комедия... В усадьбе г-жи Простаковой... разыграна дальнейшая судьба той части дворянства, которая мыслила и понимала свое положение по-простаковски. Сословию предстояло приготовиться к ответственной и патриотической роли руководителя местного управления и общества, а г-жа Простакова говорит: «Да что за радость и выучиться? Кто посмышленее, того свои же братья тотчас выберут еще в какую-нибудь должность». Сословие призывалось к попечительной и человеколюбивой деятельности в крепостной деревне, а г-жа Простакова, видя, что чиновник наместника отнял у нее власть буйствовать в доме, в комической тоске восклицает: «Куда я гожусь, когда в моем доме моим же рукам и воли нет?»
    В "Недоросле" дурные люди старого закала поставлены прямо против новых идей, воплощенных в добродетельные фигуры Стародума, Правдина и других, которые пришли сказать тем людям, что времена изменились, что надобно воспитываться, мыслить и поступать не так, как они это привыкли делать, что дворянину бесчестно ничего не делать, «когда есть ему столько дела, есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить»
    (В. Ключевский)

    После «Недоросля» имя Митрофанушка стало синонимом воинствующего невежества, глупости и грубости

    История создания «Недоросля»

      1760-е годы — начало работы Фонвизина над «Недорослем»
      1779 — первый вариант, дошедший до нас благодаря пересказу младшего современника Фонвизина летописца московских театров Иоганна Рихтера
      1781 — окончена работа над текстом «Недоросля»
      1872, май — московский театральный цензор Х. А. Чеботарев не разрешил постановку пьесы
      1782, 24 сентября — постановка пьесы «Недоросль» в Вольном Российском театре Петербурга
      1782, сентябрь — письмо Фонвизина «содержателю театра в Москве» «любезному Медоксу», в котором драматург доводит до сведения антрепренера, что в Петербурге «Недоросль» был поставлен силами «придворных актеров ея Императорского Величества» «по письменному дозволению от правительства», и предлагает «уверить господина цензора, что во всей моей пьесе, а, следовательно, и в местах, которые его так напугали, не изменено ни одного слова»

      1783, 14 мая — постановка комедии в театре Медокса в Москве. Узнав, что автор столь не понравившейся ему пьесы нашел поддержку у правительства, Чеботарев постановку «Недоросля» разрешил
      1783 — текст комедии вышел в печатном варианте из Санкт-Петербургской вольной типографии у господина Шнора
      1785, 1 сентября — с комедией познакомилась Екатерина Вторая: постановка была приурочена ко дню именин двоюродного брата драматурга и фаворита императрицы Александра Матвеевича Дмитриева-Мамонова; после спектакля императрица планировала наградить виновника торжества орденом, но посмотрев пьесу, расстроилась настолько, что от своего первоначального намерения отказалась и даже объявила своему любимцу недельный бойкот

    Источники комедии «Недоросль»

      Литературоведы полагали, Фонвизин создавал «Недоросля» с «оглядкой» на произведения известных ему европейских авторов
      Комедии датского драматурга Л. Хольберга (13 декабря 1684 — 28 января 1754) «Эразмус Монтанус, или Расмус Берг» и «Якоб фон Стюбое, или Хвастливый солдат», «Короткое девичество Перниллы»
      Комедия Мольера (15 января 1622 — 17 февраля 1673) «Тартюф» (схожи финалы произведений)
      Повесть Вольтера (21 ноября 1694 — 30 мая 1778) «Жанно и Колен» (заимствованы рассуждения Простаковой о географии: «Ах, мой батюшка! А извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: „Повези меня туда“, — свезут куда изволишь». Родители юного Жанно так обсуждают с невежественным учителем, каким наукам необходимо обучать юного маркиза)
      «Характеры, или Нравы нынешнего века» писателя Жана де Лабрюйера (1645–1696) (диалоги Стародума с Правдиным и Милоном — едва ли не цитаты из «Характеров, или Нравов нынешнего века»)
      «Умозрительное путешествие, или Важные и смешные забавы» поэта и комедиографа Шарля Ривиера Дюфрени (1648–1724)
      Комедия Екатерины II (2 мая 1729 — 6 ноября 1796) «О, время» (подчас Простакова едва ли не цитирует екатерининскую госпожу Хонжахину)

    Фраза из «Недоросля», ставшая крылатой, «Не хочу учиться, хочу жениться» (Митрофанушка)

    Ещё статьи

  • «Ася»
  • «Мцыри»
  • «После бала»
  • «Отцы и дети»
  • Анализ эпизода из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

    Предложенный в статье материал поможет семиклассникам правильно и всесторонне   проанализировать не только  эпизод  комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» про экзамены Митрофанушки, но и на данной основе выполнить аналогичную работу с другими сценами произведения. Теоретические понятия, введенные в первой части статьи, посвященной второму суммативному оцениванию раздела «Сатира и юмор в литературе», получают здесь практическое применение

     (см. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»).

    Анализ эпизода «Экзамены Митрофанушки»

    Автор использует следующие приемы создания комического эффекта:

    • Сарказм – язвительная насмешка, высшая степень иронии и сатиры.
    • Гротеск – нарушение жизнеподобия; абсурдное и алогичное сочетание художественных деталей и образов.
    • Ирония – скрытый смех.
    • Гипербола – преувеличение.
    • Уподобление – использование сравнения при создании комического. Прием уподобления человека домашним животным для сатирического осмеяния невежества в комедии «Недоросль».

    Комизм этой фразы в том, что Митрофан вообще не учится, ищет разные предлоги, чтобы избавиться от уроков и учителей.

    Несоответствие – что Простакова говорит о сыне и что есть на самом деле.   

                Следует хорошо знать значение слов «невежа» и «невежда»

    Это паронимы

    Невежа – грубый, невоспитанный человек

    Невежда – малообразованный, малосведующий человек (по словарю С.И.Ожегова)

    Дополнительно следует прочитать об этих словах словарную статью В.И.Даля

     

    Правдин обращается к Митрофану с вопросом: «А далеко ли вы в истории?»

    Комизм этой реплики заключается в том, что слово «история» — многозначное, имеет 7 значений.

    В каком значении слово «история» употребляет Митрофан?

    1. Действительность в ее развитии
    2. Наука о развитии общества
    3. Ход развития, движения чего-то (история нашей дружбы)
    4. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества
    5. Наука о развитии какой-нибудь области знания
    6. Рассказ, повествование (разг.)
    7. Происшествие, преимущественно неприятное, скандал (разг.) – Вот так история!

    Кстати, фамилия «Вральман», имя Адам Адамыч, имя Хавронья (искаженное имя «Февронья») – «говорящие», характеризующие человеческие качества и учителя, и рассказчицы, что тоже создает комический эффект. Митрофан – греческое имя, в переводе означает «похожий на мать».

    Род занятий Хавроньи – скотница («работник, ухаживающий за  домашним скотом»). Слова «скот», «скотский» постоянно звучат в речи Простаковой как бранные, презрительные. Можно представить, какие «истории» рассказывала Хавронья.

    Простакова уговаривает любимого сыночка не упрямиться, а себя показать

    («себя показать» — фразеологический оборот, обозначающий проявление своих качеств и способностей в полной мере).

    Просит сына ради выгоды отвечать на все вопросы.

    Он может рассказать выдуманный сон о побоях, которыми награждает безответного отца любимая матушка, нагрубить няньке, которая вскормила его. А вот в науках – не преуспел. Но не потому, что не может. Скорее всего, не хочет.

    Просьба матери взывает у него негодование: «Пристали, как с ножом к горлу». Этот фразеологический оборот обозначает  добиваться чего-нибудь «настойчиво, неотступно, навязчиво» и имеет маркировку «просторечный».

    Просьбу Митрофан воспринимает как оскорбление. Ведь он испытал настоящие муки учения.

                                   «Зачем нужна наука география?»

    Стародум замечает, что знание географии поможет сориентироваться поездке.

    Простакова: «Да извозчики-то на что? Это их дело. И наука не дворянская».

    Выражение стало крылатым.

    В довершении высказывания Простаковой звучит «коронная» фраза: «… то вздор, чего не знает Митрофанушка».

    Цель эпизода: показать меру невежества породы Скотининых, неграмотных в прямом значении этого слова: не умеют читать и писать.

    В заключительном монологе-саморазоблачении Простакова признается в самых сокровенных мыслях. Ее фраза – «Без наук люди живут и жили» — для нас не является неожиданной. Ведь мы, читатели, видели, что обучение Митрофана формально. Учителя ничего не дали недорослю. Да и сами многого не знают и не понимают. Науки в список ценностей Скотининых не входят.

    Страшен Митрофан? Смешон? Безобиден? Опасен?

    Обратимся к реплике Митрофана: «За людей приниматься?» Читай: с крепостными расправляться?

    Достойный потомок Скотининых. Не только будущий, но и настоящий жестокий крепостник.

    Пафос комедии – сатирический

    В основе комедии лежит художественный прием, который называется антитеза (противопоставление, контраст) – просвещенные добродетельные дворяне (Стародум, Правдин) и невежественные злонравные помещики (Простакова, Скотинин) противопоставлены друг другу.

                                                                                             А.Л.Мурзина, заслуженный учитель Каз. ССР,

     учитель-методист НП СОШ «Лицей «Столичный

    Тест по комедии Фонвизина «Недоросль» | Тест по литературе (7 класс) на тему:

    Тест на «4» и «5»
    Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

    1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

    А. реализм В. сентиментализм Б. классицизм Г. романтизм

    2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

    А. теория «триединства» В. любовная интрига

    Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев

    3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

    А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

    4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: 

    А. главный герой комедии Б. подросток 15-17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

    5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: 

    А. воспитания и образования   В. любовная    Б. обличения невежества   Г. борьба с самодержавием

    6. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

    А. Вральман В. Кутейкин Б. Цыфиркин Г. Простакова

    7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

    А. неповоротливый лентяй  Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и

    бездушный невежда   Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

    8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

    А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

    Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

    В. главная идея – необходимость воспитания души   Г. автор призывает к отмене крепостного права.

    9. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

    А. Стародум В. Милон Б. Простаков Г. Правдин

    10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

    1. «Не хочу учиться, хочу жениться» 2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»

    3. «Между свиньями я сам всех умнее» 4. «Тиранствовать никто не волен» 5. «При твоих глазах мои ничего не видят» 6. «Вот злонравия достойные плоды!»

    А. Правдин Б. Стародум В. Простакова Г. Митрофан Д. Скотинин Е. Простаков

    ____________________________________________________________________________

    11.Кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»?

    1) Пушкин 2) Гоголь 3) Баратынский 4) Державин
    12. Где происходит действие в комедии «Недоросль»? 1) в деревне 2) в городе 3) в горах 4) в лесу

    13. Кто учил Митрофана математике? 1) Стародум 2) Цыфиркин 3) Вральман 4) Кутейкин
    14. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
    1) Милон 2) Митрофан 3) Правдин 4) Цыфиркин
    15. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна

    16. Кто такая Софья? 1) нянька Митрофана 2) служанка 3) племянница Стародума 4) дочь Милона

    17. Как обзывает госпожа Простакова Тришку? 1) дурень 2) растяпа 3) лентяй 4) скот

    18. Брат Простаковой 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Скотинин

    19. Каких птиц уважал Митрофан? 1) голубей 2) сорок 3) грачей 4) воробьёв

    20. Куда уехал Стародум? 1) в Сибирь 2) в Питер 3) в Москву 4) в Горький

    21. Кто учил Мирофана грамоте? 1) Вральман 2) Кутейкин 3) Правдин 4) Еремеевна

    22. Национальность Адама Адамовича Вральмана 1) русский 2) немец 3) татарин 4) француз

    23. Где родился Правдин? 1) в деревне 2) в Петербурге 3) в Москве 4) в Сибири

    24. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

    1) Простакова 2) Правдина 3) Стародума 4) Скотинина

    25. Кому служил отец Стародума? 1) Екатерине 2) Александру 3) Николаю 4) Петру

    26. Какого писателя читала книгу Софья? 1) русского 2) английского 3) немецкого 4) французского

    Ответы к тестам по комедии Ф.И. Фонвизина «Недоросль»

    1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А;

    1. — 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.

    11. 1)

    1. 1)

    13. 2)

    14. 2)

    15. 3)

    16. 3)

    17. 4)

    18. 4)

    19. 1)

    20. 1)

    21. 2)

    22. 2)

    23. 3)

    24. 3)

    25. 4)

    26. 4)

    Письменно ответьте на вопросы:

    1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

    2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

    3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

    Тест на «3»

    Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

    1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

    2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

    3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

    4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

    5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

    6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

    7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

    Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

    8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

    9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

    10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

    11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

    12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

    13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

    14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

    Арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

    15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

    16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

    17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

    Правдин Стародум Милон Вральман

    18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

    19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

    20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

    Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

    1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

    2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

    3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

    4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

    5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

    6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

    7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

    Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

    8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

    9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

    10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

    11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

    12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

    13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

    14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

    арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

    15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

    16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

    17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

    Правдин Стародум Милон Вральман

    18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

    19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

    20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

    Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

    1. 15 лет 2. Скотинина 3. три 4. Вральман 5. Скотинин

    6. Стародум 7. Милон 8. французский 9. Тарас 10. Тришка

    11. из Сибири 12. Пирогов 13. кошелек 14. грамоте 15. Терентий 16. Еремеевна 17. Милон 18. на службу 19. Стародум 20. кафтан

    Цитирование плавно | История | Колледж свободных искусств и наук

    При использовании цитат в статье цитата должна стать частью вашего предложения. Вот несколько советов, которые могут помочь вам добиться такого бесшовного эффекта.

    Добавьте в цитату собственное предложение. Завершите это двоеточием, а затем цитатой. Например: преподобный Александр Гленни красноречиво подчеркивал гуманный аспект христианства в своих проповедях рабам: «Вы должны постараться запомнить эти части Библии, чтобы вы могли« выполнять свой долг в этом состоянии жизни, чтобы которую Богу угодно было называть вас ».»

    Перед цитатой ставьте сигнальные слова, например «объясняет» и «иллюстрирует» или «продолжает», после чего ставьте запятую. Описательные слова, подобные этим, обычно более интересны, чем использование «говорит». Например: объясняя причины вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну, Вудро Вильсон провозгласил: «У нас нет эгоистичных целей, которым можно было бы служить. Мы не желаем завоевания. Мы не ищем ни компенсации для себя, ни материальной компенсации за жертвы, которые мы добровольно принесем.»

    Включите фразы и цитаты в свое собственное предложение. Многие афроамериканцы согласились с утверждением Дэвида Уокера о том, что «Америка — это больше наша страна, чем белые — мы обогатили ее кровью и слезами».

    Не добавляйте цитату, если она нарушает грамматику. Вы не должны писать, например, Гильгамеш сказал Сидури, увидев ее, что она должна «позволить мне не видеть смерти, которой я когда-либо боялся.»Вместо этого попробуйте один из трех вариантов:

    Гильгамеш сказал Сидури: «Теперь, когда я увидел твое лицо, позволь мне не видеть смерти, которой я когда-либо боялся».

    Гильгамеш сказал Сидури, увидев ее, что она не должна позволить ему «увидеть смерть», которой он так боялся.

    Гильгамеш умоляет Сидури, пристально глядя на нее, помочь ему противостоять своей смертности: «[Л] и я не вижу смерти, которой я когда-либо боялся».

    Вы можете опускать слова из цитаты, если не меняете ее значение. Чтобы показать, что слова были пропущены, замените их тремя точками через интервалы — это называется многоточием. Рассмотрим текст, в котором говорится: «Мы истощены и голодаем. Наша еда плохая и смешана с таким количеством заменителей, что от этого нам становится плохо». Для краткости вы могли бы написать вместо этого: «Мы истощены и голодны. Наша еда настолько плохая … что от нее нам становится плохо».

    Когда вы цитируете то, что уже заключено в кавычки в тексте, используйте одинарные кавычки для обозначения исходных кавычек и двойные кавычки для обозначения ваших собственных. Например: «Предположим, что ты сказал мне:« Сократ, мы оправдаем тебя, но только при одном условии »…. Я должен ответить…» Я должен больше повиноваться Богу, чем тебе ».

    Помните, что использование правильного формата цитаты не только добавляет блеска и гладкости вашей бумаге, но и защищает от потенциального плагиата. Если есть сомнения относительно того, цитировать или нет, всегда безопаснее использовать цитату.

    Как указать цену | Примеры цитирования в APA, MLA и Chicago

    Цитирование означает копирование отрывка из чужих слов и указание источника.Чтобы процитировать источник, необходимо убедиться:

    • Цитируемый текст заключен в кавычки или отформатирован как цитата.
    • Правильно цитируется первоначальный автор.
    • Текст идентичен оригиналу.

    Точный формат цитаты зависит от ее длины и стиля цитирования. Правильное цитирование и цитирование очень важно, чтобы избежать плагиата.

    Пример цитаты «Поскольку естественный отбор действует исключительно путем накопления небольших, последовательных, благоприятных вариаций, он не может произвести больших или внезапных изменений; он может действовать только очень короткими и медленными шагами »(Дарвин, 1859, стр.510).

    Как цитировать цитату в APA, MLA и Chicago

    Каждый раз, когда вы цитируете, вы должны правильно цитировать источник. Это выглядит немного по-разному в зависимости от стиля цитирования, который вы используете. Три самых распространенных стиля — это APA, MLA и Chicago.

    Цитата в стиле APA

    Чтобы процитировать прямую цитату в APA, вы должны указать фамилию автора, год и номер страницы, разделенные запятыми. Если цитата появляется на одной странице, используйте «стр.»; если он охватывает диапазон страниц, используйте стр.

    Цитата в тексте APA может быть в скобках или в повествовательной форме. В цитате в круглых скобках вы помещаете всю информацию в круглые скобки после цитаты. В описательной цитате вы указываете автора в своем предложении (с указанием года) и помещаете номер страницы после цитаты.

    Знаки препинания, такие как точки и запятые, ставятся после цитаты, а не в кавычках.

    Примеры: цитирование в тексте APA
    • Эволюция — это постепенный процесс, который «может действовать только очень короткими и медленными шагами» (Darwin, 1859, p.510).
    • Дарвин (1859) объясняет, что эволюция «может действовать только очень короткими и медленными шагами» (стр. 510).

    Цитата в стиле MLA

    Цитирование в тексте MLA включает только фамилию автора и номер страницы. Как и в APA, оно может быть в скобках или повествовании, а точка (или другой знак препинания) ставится после цитаты.

    Примеры: цитирование в тексте MLA
    • Эволюция — это постепенный процесс, который «может действовать только очень короткими и медленными шагами» (Darwin 510).
    • Дарвин объясняет, что эволюция «может действовать только очень короткими и медленными шагами» (510).

    Цитата в чикагском стиле

    Существует две версии цитирования в стиле Чикаго: система автор-дата и система примечаний и библиографии.

    Система и дата автора похожа на APA: вы указываете автора, год и номер страницы в скобках.

    Примеры: цитирование автора в Чикаго
    • Эволюция — это постепенный процесс, который «может действовать только очень короткими и медленными шагами» (Darwin 1859, 510).
    • Дарвин (1859) объясняет, что эволюция «может действовать только очень короткими и медленными шагами» (510).

    Примечания и библиография Система использует сноски для цитирования источников. В примечании, обозначаемом надстрочным номером, помещенным сразу после цитаты, указываются автор, заголовок и номер страницы, а иногда и более полная информация.

    В отличие от цитат в скобках, в этом стиле точка или другой знак препинания должны появляться в кавычках, за которыми следует номер сноски.

    Пример: цитирование сноски в Чикаго Эволюция — это постепенный процесс, который «может действовать только очень короткими и медленными шагами». 1
    1. Дарвин, Происхождение видов , 510.

    Во всех стилях вам также необходимо перечислить все источники, которые вы цитировали, в конце статьи. Требования к форматированию этого списка зависят от стиля цитирования.

    Справочная страница APA, цитируемые работы MLA, библиография в Чикаго

    Котировки блока

    Если вы цитируете более нескольких строк из источника, вы должны отформатировать его как цитату.Вместо использования кавычек вы устанавливаете кавычки на новой строке и делаете отступ так, чтобы она образовывала отдельный блок текста.

    Стиль цитирования Когда блокировать цитату
    APA
    • Цитаты длиннее 40 слов
    MLA
    • Цитаты из прозы длиннее четырех строк
    • Цитаты из стихов / стихов длиной более трех строк
    Чикаго
    • Цитаты длиннее 100 слов

    Цитирование блока является наиболее распространенным в литературном анализе, где подробный анализ исходного текста требует, чтобы вы цитировали подробно.

    Блочные цитаты цитируются так же, как обычные цитаты, за исключением того, что если цитата заканчивается точкой, цитата появляется через после точки.

    Пример: цитата из блока MLA Толкин предпочитает длинные предложения и подробные описания:

    До конца своих дней Бильбо не мог вспомнить, как он оказался снаружи, без шляпы, трости, денег или чего-нибудь, что он обычно брал, когда выходил; оставив свой второй завтрак недоеденным и совершенно немытым, вложив ключи в руки Гэндальфа и побежав так быстро, как его пушистые ноги могли нести его по переулку, мимо великой мельницы, через Уотер, а затем проехали милю. или больше.(16)

    Представляем котировки

    Избегайте включения цитат в отдельные предложения. Каждый раз, когда вы цитируете, вы должны вводить это своими словами. Это покажет читателю, почему вы включаете цитату и как она соотносится с вашими аргументами.

    Есть три основные стратегии, которые вы можете использовать для грамматически правильного введения кавычек. В следующих примерах используются ссылки в стиле APA, но эти стратегии можно использовать во всех стилях.

    Вступительное предложение

    Начните цитату с полного предложения, за которым следует двоеточие.

    Если вы укажете автора в своем предложении, вы можете использовать глаголы в настоящем времени, например, утверждает, , утверждает, , объясняет, , пишет , или сообщает , чтобы описать содержание цитаты.

    • В Дании недавний опрос показывает, что после голосования по Brexit поддержка ЕС выросла: «Референдум о членстве, который состоится сегодня, поддержат 55 процентов датских избирателей» (Levring, 2018, p. 3).
    • Levring (2018) сообщает, что поддержка ЕС выросла после голосования по Brexit: «Референдум о членстве, проведенный сегодня, будет поддержан 55 процентами датских избирателей» (стр.3).

    Вводная сигнальная фраза

    Используйте сигнальную фразу, в которой упоминается автор или источник, но не формирует полное предложение. В этом случае после фразы следует ставить запятую вместо двоеточия.

    • Согласно недавнему опросу, «референдум о членстве, который состоится сегодня, поддержат 55 процентов датских избирателей» (Левринг, 2018, стр. 3).
    • Как объясняет Левринг (2018), «проведенный сегодня референдум о членстве будет поддержан 55 процентами датских избирателей» (стр.3).

    Интегрируется в ваше собственное предложение

    Чтобы процитировать фразу, не составляющую полного предложения, вы также можете включить ее как часть своего предложения.

    • Недавний опрос показывает, что членство в ЕС «будет поддержано 55 процентами датских избирателей» на референдуме (Levring, 2018, p. 3).
    • Levring (2018) сообщает, что членство в ЕС «будет поддержано 55 процентами датских избирателей» на референдуме (стр. 3).

    Сокращение цитаты

    Если некоторые части отрывка являются избыточными или нерелевантными, вы можете сократить цитату, удалив слова, фразы или предложения и заменив их тремя точками, что называется многоточием.В большинстве руководств по стилю указывается, что перед, после и между каждой точкой должен быть пробел.

    Когда вы сокращаете цитату, будьте осторожны, удаление слов не изменит значения. Многоточие указывает на то, что часть текста была удалена, но сокращенная цитата по-прежнему должна точно отражать точку зрения автора.

    Пример: использование многоточия для сокращения цитаты. Как выразился Дарвин (1859), «естественный отбор действует исключительно путем накопления небольших, последовательных, благоприятных вариаций.. . он может действовать только очень короткими и медленными шагами »(с. 510).

    Когда следует использовать кавычки?

    В академических статьях и эссе не следует слишком полагаться на цитаты. Когда вы хотите сослаться на информацию или идеи из источника, часто лучше перефразировать, что означает перефразировать отрывок своими словами. Это показывает, что вы полностью поняли текст, и убедитесь, что ваш собственный голос доминирует.

    Однако в некоторых ситуациях кавычки более уместны.

    Если сосредоточить внимание на языке

    Если вы хотите прокомментировать, как автор использует язык (например, в статьях о литературе, лингвистике, коммуникации и средствах массовой информации), необходимо процитировать, чтобы читатель мог точно увидеть отрывок, на который вы ссылаетесь.

    Пример: Вы пишете статью о романах модернистского автора. Вам придется часто цитировать романы, чтобы анализировать их язык и стиль.

    При даче показаний

    Чтобы убедить читателя в вашей аргументации, интерпретации или позиции по теме, часто бывает полезно включить цитаты, подтверждающие вашу точку зрения.Цитаты из первоисточников (например, стенограммы интервью или исторические документы) особенно убедительны в качестве доказательства.

    Пример: Вы работаете над статьей о причинах исторического события и изучали документы и письма, написанные в то время. Вы можете процитировать эти источники в качестве доказательства в поддержку своего аргумента.

    При изложении авторской позиции или определения

    Когда вы ссылаетесь на вторичные источники, такие как научные книги и журнальные статьи, время от времени краткие цитаты могут использоваться для представления теорий, аргументов или идей других авторов.Вы можете процитировать, чтобы показать, что ваша точка зрения поддержана авторитетом в данной теме, или чтобы критиковать позицию, с которой вы не согласны.

    По возможности постарайтесь изложить идеи других своими словами. Но если отрывок отлично справляется с выражением, объяснением или определением чего-либо, и было бы очень сложно перефразировать, не изменив значения или потеряв влияние, возможно, стоит процитировать его напрямую.

    Пример Ваша интерпретация данных опроса подтверждается известной теорией по вашей теме.Вы найдете предложение, которое идеально резюмирует теорию, поэтому вы цитируете автора, прежде чем углубляться в свое понимание теории.

    Сколько цитат вам следует использовать?

    Количество цитат, которые вы должны включить, зависит от предмета вашего изучения и темы исследования.

    В научных дисциплинах важнее сама информация, чем то, как она была выражена, поэтому цитаты, как правило, следует сводить к минимуму. Однако в искусстве и гуманитарных науках хорошо подобранные цитаты часто необходимы для хорошей статьи.

    В социальных науках количество используемых вами цитат частично зависит от того, проводите ли вы качественное или количественное исследование. Если вы имеете дело в основном с числами и статистикой, вам не следует включать много цитат, но если вы имеете дело в основном со словами, вам нужно будет процитировать собранные вами данные.

    В качестве общей рекомендации мы рекомендуем, чтобы цитаты занимали не более 5–10% вашей бумаги. Если вы сомневаетесь, уточните у своего инструктора или руководителя, сколько цитат уместно в вашей области.

    Часто задаваемые вопросы о цитировании источников

    Что такое цитата блока?

    Цитата — это длинная цитата, отформатированная как отдельный «блок» текста. Вместо использования кавычек вы помещаете цитату в новую строку и делаете отступ для всей цитаты, чтобы выделить ее отдельно от собственных слов.

    Правила применения форматирования цитат блока зависят от стиля цитирования:

    • Цитаты блока APA составляют 40 слов или больше.
    • Цитаты блока
    • MLA — это более 4 строк прозы или 3 строк стихов.
    • Котировки
    • Чикаго длиннее 100 слов.

    Block Quotes — Center for Academic Success — University of Illinois Springfield

    Блочная цитата — это метод форматирования для выделения частей текста, цитируемого напрямую в вашем письме.Прямые кавычки обычно интегрируются непосредственно в ваш собственный текст, но когда кавычки соответствуют определенным правилам, вместо них используются блочные цитаты. Хотя правила различаются для разных стилей цитирования, в этом примере основное внимание уделяется APA и MLA, поскольку они являются наиболее распространенными стилями.

    Помните!

    Блочные кавычки следует использовать с осторожностью. Они не предназначены для коротких сочинений, поскольку занимают лишнее место. Не используйте кавычки только для заполнения места или для достижения определенной длины страницы.Для максимального эффекта используйте их разумно.

    Правила

    Длина

    Блочные цитаты используются, только если текст длиннее 40 слов (APA) или четырех строк (MLA). Короткие цитаты следует включать прямо в текст.

    Значение «четырех строк» ​​для MLA может быть неясным, поэтому, если вы не уверены, проконсультируйтесь со своим инструктором о том, состоит ли цитата из четырех строк и нужно ли использовать цитату из блока.

    Контекст

    Не вставляйте цитату из блока в свой текст без объяснения или контекста.Как и любой другой источник, который вы используете, всегда предоставляйте контекст и вводную информацию, когда вы используете цитату из блока. Кроме того, как и в любом другом источнике, добавьте после цитаты некоторые дополнения, чтобы связать информацию с вашим собственным письмом.

    Пунктуация

    Поместите двоеточие в конец последней строки перед цитатой блока. Это означает, что цитата должна читаться безупречно с вашим собственным текстом. Расставьте акценты в тексте цитаты точно так же, как в оригинальном источнике.

    ТИП

    Используйте блочные кавычки только в том случае, если исходные слова автора нельзя перефразировать или резюмировать.Если вы можете сказать это так же хорошо, вместо этого перефразируйте или резюмируйте.

    Шаг

    Сделать двойным интервалом все строки. Не добавляйте лишний пробел до или после цитаты. Просто продолжайте двойной интервал по всему тексту.

    Цитата

    Как и любой другой источник, блочные цитаты по-прежнему нуждаются в цитировании. Обратите внимание на расположение знаков препинания в примере ниже. Обычно знаки препинания ставятся после цитаты, но после цитаты в блоке знаки препинания ставятся первыми.

    Котировки

    В отличие от кавычек, встроенных в ваш текст, блочные кавычки не нуждаются в кавычках.

    Углубление

    Сделать отступ во всех строках цитаты. Для APA и MLA сделайте отступ в полдюйма. Не отступайте от правого поля.

    Спросите себя:

    Нужен ли мне весь этот раздел? Каждое слово помогает проиллюстрировать мою точку зрения? Если вы используете цитату из блока, убедитесь, что вам действительно нужен весь используемый вами раздел.Если вы этого не сделаете, выберите наиболее важную часть и включите ее в свой собственный текст вместо использования цитаты.

    Пример

    Ученые исследовали грани добра и зла в параллельных персонажах серии Гарри Поттер с частым упором на главного героя и антагониста, а также на «абсолютные» добродетели каждого из них. Изучая серые области морали у других персонажей, Шевелье (2005) утверждает, что каждый главный герой действует как «абсолют», сравнивая Гарри и Волдеморта, и объясняет:

    Гарри сконструирован как противоположность Волан-де-Морту и связан с ним множеством способов: шрам в виде молнии на его лбу является наиболее очевидным, как и способность Гарри говорить на парселтанге и его палочка, которая является точным аналогом Волан-де-Морта.Как и Фродо Бэггинс, Гарри — упорный герой, который должен действовать как инструмент абсолютного добра, даже рискуя своей жизнью, чтобы победить инструмент абсолютного зла. (стр.339)

    Хотя Шевелье (2005) упоминает абсолюты, он не учитывает вероятность того, что Гарри не может быть абсолютно хорошим, а Волан-де-Морт не может быть абсолютно злым.

    Шевелье, Н. (2005). Дерево свободы и Гремучая Ива: политическая справедливость, магия и Гарри Поттер. Лев и Единорог , 29 (3), 397-415. DOI: 10.1353 / uni.2005.0041

    Как мне написать цитату в моей статье?

    Всякий раз, когда вы включаете чьи-то слова или идеи в свою статью, вы должны указать на них как на странице цитируемых работ (MLA), так и на странице ссылок (APA) в конце вашей статьи, а также рядом с цитатой (в тексте цитата).

    Точная цитата должна быть в кавычках («»), или, если цитата составляет 40 слов или более, должна быть отформатирована как цитата блока. Затем вы помещаете In-Text Citation сразу после цитаты, чтобы показать, откуда эта цитата.
    Он короткий, заключен в круглые скобки, включает номер страницы и указывает на полную ссылку на вашей справочной странице.

    Примеры:

    MLA — внутри текста цитата ставится после закрывающей кавычки, состоящей из фамилии автора и номера страницы:

    «MLA — это сказочный стиль» (Johnson 37)

    APA — внутритекстовая цитата помещается после закрывающей кавычки, но также включает дату публикации и форматируется по-другому, с запятыми и стр.перед номером страницы:

    «Библиотекари колледжа Беркли очень помогают со стилем APA» (Риос, 2015, стр. 15) *

    * на некоторых электронных ресурсах может не быть страницы №

    Автор в скобках должен соответствовать началу вашей полной ссылки. Для источников, у которых нет автора, заголовок перемещается на первую позицию в вашем списке цитирований. Поэтому используйте заголовок или его сокращенную версию для цитирования в тексте, за которым следует номер страницы (в MLA) или дату, стр.[или стр.] # (в АПА).

    Для обоих: выделите курсивом заголовок для самостоятельных произведений, таких как книги или фильмы ( Название источника ), и в кавычки для работ, которые являются частью большего целого, например журнальных статей, глав книг, отчетов ( «Название документа»).


    Подробнее о цитировании MLA из CAS : http://berkeleycollege.libguides.com/writing/MLA

    Подробнее о цитировании APA из CAS : http: // berkeleycollege.libguides.com/APA

    Интеграция источников в текст статьи

    По мере того, как писатели используют факты, идеи и цитаты из сочинений других, они должны интегрировать их в свои собственные идеи. Несмотря на то, что важно цитировать ваши источники, также важно, чтобы вы соответствующим образом интегрировали саму информацию в свои письма. Неправильная интеграция источника, даже если он цитируется, может рассматриваться как плагиат.

    Следующие стратегии интеграции источников в вашу статью обычно принимаются большинством руководств по написанию и цитированию.Каждое описание включает определение, пример стратегии, а также преимущества и проблемы, связанные с использованием стратегии. Примеры цитирования в тексте на этой странице были заполнены с использованием стиля цитирования APA и были созданы с использованием отрывка из книги «Электрическая риторика: классическая риторика, оральность и новая грамотность» Кэтлин Э. Велч (1999).

    Частичное прямое цитирование (используется для удаления текста из середины цитаты)

    Определение: Использование прямой цитаты, в которой средний раздел цитаты был удален.Текст, который был процитирован напрямую, должен быть заключен в кавычки, а источник должен быть процитирован.

    Пример:

    Оригинальный текст:

    «Если письмо — это инструмент, то это часть картезианской дуалистической реальности, в которой мы все продолжаем жить. Инструмент — это вещь в мире, осязаемый объект, который можно хранить в гараже и при необходимости извлекать. Инструмент можно отложить; язык не может ».

    Частичное прямое цитирование текста:

    «Если письмо — это инструмент, то это часть картезианской дуалистической реальности, в которой мы все продолжаем жить.Инструмент — это… осязаемый объект, который можно хранить в гараже и при необходимости извлекать »(Welch 1999, 145).

    Преимущество использования этой стратегии: Удаление раздела из середины цитаты позволяет вам включить лучшую и наиболее подходящую часть цитаты в свое эссе.

    Проблема использования этой стратегии: Точка, в которой котировка останавливается и перезапускается, должна обеспечивать плавное соединение, чтобы цитата была понятна вашему читателю.

    Частичное прямое предложение (используется в том же предложении вместе с вашей собственной формулировкой)

    Определение: Использование прямой цитаты, в которой начало или конец цитаты были изменены, чтобы предложение могло быть введено или завершено вашими собственными словами.Текст, который был процитирован напрямую, должен быть заключен в кавычки, а источник должен быть процитирован.

    Пример:

    Оригинальный текст:

    «Если письмо — это инструмент, то это часть картезианской дуалистической реальности, в которой мы все продолжаем жить. Инструмент — это вещь в мире, осязаемый объект, который можно хранить в гараже и при необходимости извлекать. Инструмент можно отложить; язык не может ».

    Частичное прямое цитирование текста:

    Как утверждал Велч (1999, 145), аналогия с «инструментом» для размышлений о письме является ошибочной предпосылкой, поскольку «инструмент — это вещь в мире, осязаемый объект, который можно хранить в гараже и извлекать из него. как надо.Инструмент можно отложить; язык не может ».

    Преимущество использования этой стратегии: Эта стратегия позволяет вам входить и выходить из цитаты, используя свои собственные слова и свое собственное мышление.

    Проблема использования этой стратегии: Убедитесь, что частичная прямая цитата, наряду с вашим собственным написанием, не настолько длинна, чтобы читателю было сложно понять предложение или следовать ему.

    Цитата по блоку

    Определение: Использование прямой цитаты значительной длины требует, чтобы текст был «заблокирован» или выделен отдельно от остального текста.Источник необходимо указать, но «блокировка» цитаты заменяет кавычки.

    Рекомендации по формату блочного цитирования:

    MLA: Блочные цитаты или прямые цитаты, длина которых превышает 4 строки текста, должны иметь отступ в один дюйм от левого поля. Они должны быть разделены двойным интервалом, без кавычек и должны включать ссылку в скобках на источник цитаты.

    APA: Блочные цитаты или прямые цитаты длиной 40 слов и более должны иметь отступ в один дюйм от левого поля.Они должны быть разделены двойным интервалом, без кавычек и должны включать ссылку в скобках на источник цитаты.

    Chicago: Блочные цитаты или прямые цитаты длиной 100 слов или 8 строк должны иметь отступ в один дюйм от левого поля. Они должны быть разделены двойным интервалом без кавычек.

    Turabian: Блочные цитаты или прямые цитаты длиной 100 слов или 8 строк должны иметь отступ на один дюйм от левого поля.Они должны быть разделены одинарным интервалом, без кавычек и должны включать ссылку в скобках на источник цитаты.

    Выгода от использования этой стратегии: Это меньше «стратегия» и больше «правила». Однако выделение цитаты позволяет читателю отличить ваши идеи от идей другого писателя.

    Проблема использования этой стратегии: Чрезмерная зависимость от блочной цитаты может указывать на то, что (1) эссе дополняется по длине; (2) писатели, использующие цитаты, не проявляют своего критического мышления и письма в такой степени, как собирают мысли других авторов; или (3) писатель должен рассматривать перефразирование как способ передать ту же идею с меньшей зависимостью от прямой цитаты.

    Перефразирование

    Определение: Использование информации из источника, которая была переинтерпретирована и переписана словами, структурой и контекстом другого автора. Кавычки не требуются для перефразированного использования источника, но источник все же необходимо цитировать.

    Пример:

    Оригинальный текст:

    «Если письмо — это инструмент, то это часть картезианской дуалистической реальности, в которой мы все продолжаем жить.Инструмент — это вещь в мире, осязаемый объект, который можно хранить в гараже и при необходимости извлекать. Инструмент можно отложить; язык не может ».

    Перефразирование текста:

    Попытки определить письмо как инструмент наводят на мысль, что это строго утилитарная деятельность, тогда как на самом деле письмо является продуктом и компонентом языка и не может быть использовано и затем отложено так же, как инструмент (Welch 1999, 145) .

    Преимущество использования этой стратегии: Поскольку слова других авторов фильтруются через ваш собственный стиль письма, использование перефразирования улучшит «поток» вашего письма.Кроме того, это также означает, что вы синтезировали информацию и что вы можете представить информацию по-новому для другой аудитории.

    Проблема использования этой стратегии: Может быть сложно увидеть чужие слова, а затем попытаться передать те же идеи, используя другие слова и структуру. Неправильное перефразирование, когда авторы используют точную формулировку или структуру предложения без кавычек, не только неверно, но и может рассматриваться как плагиат — будь то намеренный или случайный.

    Если у вас есть вопросы об интеграции внешних источников в ваш текст, у вас есть несколько вариантов. Сначала обратитесь за советом к своему инструктору. Во-вторых, подумайте о том, чтобы посетить Центр письма Университета Тринити, чтобы получить помощь. Как всегда, просмотрите руководство по стилю цитирования, которое вы используете, чтобы увидеть больше примеров этих стратегий интеграции. И, как всегда, посетите справочную службу библиотеки в Information Commons.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *