Пророк авраам: Кто такой Авраам в Библии?

Пророк Авраам — краткое житие


Авраам считается прародителем еврейского народа – такая честь выпала ему от Бога за праведность и крепкую веру. Он первым в Библии назван евреем. Об Аврааме повествует не только Ветхий Завет (Книга Бытия, Книга Иисуса Навина, Псалтырь, Книга пророка Исайи и др.), но и Новый Завет (Евангелия от Матфея, Луки, Иоанна, Деяния и послания апостолов).

В Коране (Священной книге мусульман) Авраам выступает под именем исламского пророка Ибрахима. Сын Ибрахима (Авраама) Исмаил стал родоначальником арабского народа.

Авраам также считается духовным предком всех верующих авраамических религий. К авраамическим религиям относятся иудаизм, христианство и ислам.  Эти религии называются монотеистическими. Монотеизм – это вера в существование только одного Бога-Творца, а не множества богов, как у язычников.

Из биографии Авраама

Авраам и его жена Сара жили около 4 тысяч лет назад в городе Уре (Месопотамия). Тогда его имя было Аврам, что в переводе с еврейского языка означало «высокий отец». Имя Сара означало «моя госпожа».

В один день ему был глас Божий с повелением уйти в указанную Богом землю, где от него произойдёт великий народ. Это было тяжёлым испытанием для Аврама: он должен был бросить всё нажитое имущество, оставить родных и близких. Но Аврам не стал раздумывать: раз Бог приказывает – значит, надо Ему повиноваться, подчинить Ему свою жизнь. Знаком заключенного между Богом и Аврамом договора стало обрезание – так должны были поступать и его потомки. Бог изменил и их имена: Аврам стал Авраамом, что означало «отец множества», а Сара стала Саррой, что значило «госпожа». С собой Авраам и Сарра взяли Исмаила (сына Авраама от наложницы) и Лота (племянника Авраама). Общих с Саррой детей у них не было.

Годы скитаний

Долгие годы они скитались по пустыне, вдали от городов, со стадами коз и верблюдов. Им пришлось претерпеть много лишений.

Однажды во время отдыха у дубравы Мамре Авраам сидел возле своего шатра и увидел трёх путников (прообраз Троицы). Он пригласил их в шатёр, приказал омыть им ноги и хорошо угостил. Эта трапеза изображена на иконе Андрея Рублёва «Τроица», как ви́дение им Троицы: Οтца, Сына и Святого Духа. Прощаясь с гостеприимным хозяином, один из путников сказал, что придёт через год в это же время, когда в семье уже родится сын.

Но Аврааму в то время было уже 99 лет, Сарра тоже не была молодой, она только рассмеялась в ответ. Но гость сказал: «Есть ли что трудное для Господа?» Тогда они поняли, Кто это был.

Города Содом и Гоморру Бог хотел наказать за грехи и послал туда двух ангелов, чтобы они оповестили праведников об этом. В Содоме жил Лот, племянник Авраама, поэтому он стал упрашивать Господа не уничтожать город, т.к. там жили не только грешники, но и праведники. Господь ответил: «Εсли Я найду в Содоме пятьдесят праведникοв, то ради них пощажу гοрοд». Авраам стал торговаться и сбавил до десяти праведников, но ангелы не нашли в Содоме даже десяти праведников. Когда семья Лота вышла из города, Бог уничтожил его.

В положенное время у Авраама с Саррой родился долгожданный сын, которого назвали Исааком.

Прошло ещё несколько лет, Исаак уже подрос. И тут Господь назначает Аврааму последнее испытание, самое страшное: принести в жертву сына Исаака. Глубокая скорбь овладела Авраамом, но он послушно привёл сына на указанную Богом гору Мориа в центре Иерусалима, разложил костёр и связал сына, чтобы заколоть его. Но как только поднял руку, услышал глас Божий, предостерегающий его от этого поступка, так как теперь убедился в сильной вере и преданности Авраама Богу. Тут же появился ягнёнок, которого Авраам и принёс в жертву.

Бог благословил Авраама и все народы земли от его семени за то, что он был послушен Господу.

Авраам прожил 175 лет. А жена его Сарра – 127 лет.

 

Добавить комментарий

Пророк Ибрахим — Авраам (мир ему) в Исламе. Что нужно знать?

История пророка Ибрахима (мир ему)

Одним из пророков, которому уделяется наибольшее внимание в Коране, является пророк Ибрахим (мир ему). В Коране не единожды говорится о его непоколебимой вере во Всевышнего. Он призывал свой народ отойти от идолопоклонства, призывая к вере в Единого Творца.

Ибрахим (мир ему) доказывал свою преданность Создателю через все те испытания, которые Всевышний посылал ему. Из-за своей нерушимой веры пророку Ибрахиму (мир ему) пришлось перенести большие трудности, в том числе отдалиться от семьи и своего народа, совершив переселение.

Благодаря своему неустанному послушанию воли Всевышнего, Он наделил его особенным титулом – «халил», что значит «возлюбленный слуга». Этот титул не был присвоен ни одному пророку до него.

Ранняя жизнь

Считается, что Ибрахим (мир ему) родился за 2166 лет до Исы (мир ему) в месопотамском городе Ур, в 200 милях к юго-востоку от современного Багдада.

Археологические находки времён Ибрахима (мир ему) позволяют воссоздать яркую картину религиозной жизни Месопотамии. Жители этого государства были политеистами, которые верили в пантеон, в котором каждый бог имел сферу влияния. Большой храм, посвященный аккадскому богу луны Сину, был главным центром Ура. Этот храм считался физическим домом Бога, а в роли главного Бога храма был деревянный идол.

Божье откровение

Пророк Ибрахим (мир ему) был одним из пророков, которым было открыто Писание:

«Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)» (Коран, сура «Аль-Аля», 18-19 аяты).

Как и все вокруг него, отец Ибрахима (мир ему) был идолопоклонником. Библейская традиция говорит о том, что он был их скульптором, поэтому первый призыв Ибрахима (мир ему) был направлен именно к его отцу. Он обратился к нему, призывая к логике и здравому смыслу, свойственным для мудрого человека:

«Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и пророком. Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесёт тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путём» (Коран, сура «Марьям», аяты 41-43).

Ответом Ибрахиму (мир ему) послужил ярый отказ. Этого и стоило ожидать, поскольку более взрослого человека призывал «юнец».

Призыв к Богу

После непрекращающихся попыток призвать отца оставить поклонение ложным идолам, Ибрах им (мир ему) обратился к своему народу, стремясь предостеречь других, обращаясь к ним с той же мыслью:

«Прочти им историю Ибрахима (Авраама). Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?» Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им». Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?»

Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом». Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими древними отцами? Все они – враги мои, кроме Господа миров, Который сотворил меня и ведёт прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит» (Коран, сура «Аш-Шуара», аяты 69-81).

В продолжение своего призыва к признанию единобожия, он дал своему народу пример для размышления: звёзды, творение Всевышнего, действительно непостижимое для людей явление, которому они приписывали мистические силы. Однако на закате Ибрахим (мир ему) указал на тот факт, что звёзды не способны представят перед человеком, когда они того хотят. Лишь ночью человеческий глаз может лицезреть звёздный свет.

«Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается»» (Коран, сура «Аль-Анам», 76 аят).

Затем он привёл ещё один пример:

«Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей»» (Коран, сура «Аль-Анам», 77 аят).

Кульминацией его беседы со своим народом стала следующая фраза:

«Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи» (Коран, сура «Аль-Анам», 78 аят).

Ибрахим (мир ему) доказал своим соплеменникам, что Господь миров не находится в творениях, не является идолом. Это Сущность, которая создала их и всё, что они могут видеть и воспринимать. Творца не нужно видеть, чтобы Ему поклоняться. Он – Всемогущий Господь, не имеющий ограничений, присущих Его творениям.

«А вот Ибрахим (Авраам) сказал своему народу: «Поклоняйтесь Аллаху и бойтесь Его! Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены». Если вы сочтёте это ложью, то ведь до вас целые народы считали это ложью, но на Посланника возложена только ясная передача откровения. Неужели они не видят, как Аллах создаёт творение в первый раз, а затем воссоздаёт его. Воистину, это для Аллаха легко» (Коран, сура «Аль-Анкабут», аяты 16-19).

Пророк Ибрахим (мир ему) открыто подвергал сомнению их приверженность и слепое следование традициям предков:

«Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении» (Коран, сура «Аль-Анбийа», 54 аят).

Путь Ибрахима (мир ему) должен был быть наполнен болью, трудностями, испытаниями, сопротивлением и душевной болью: родной отец и народ отвергли его послание, призыв пророка не был услышан. Вместо этого люди открыто бросали ему вызов и повсеместно издевались над ним:

«Они сказали: «Ты принес нам истину, или же ты забавляешься?»» (Коран, сура «Аль-Анбийа», 55 аят).

На этом этапе своей жизни Ибрахим (мир ему), будучи молодым человеком с большими перспективами, противостоял своей семье и целому народу, чтобы распространить истинную религию – единобожие, веру в Единого Бога. Он отвергал все другие божества, будь то звёзды ил иные земные и небесные творения, шёл против изображения богов в виде идолов.

Он был отвергнут, изгнан и наказан за непоколебимость своей веры. Но, несмотря на лишения, он твёрдо стоял на вере во Всевышнего:

«Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Ибрахим (Авраам) сказал: «И из моего потомства». Аллах сказал: «Мой завет не коснется беззаконников» (Коран, сура «Аль-Бакара», 124 аят).

Islam-today

Также по этой теме читайте:

Как пророк Ибрахим (а.с.) покинул этот мир

25 наставлений Аллаха пророку Ибрахиму (а.с.)

Удивительная история из жизни пророка Ибрахима (а.с.)

Авраам: отец трех религий | М.А.Р. Хабиб

Пророк Авраам в трех религиях: 
Пророк Авраам (АС) играет решающую роль в исламской вере и практике. Коран называет его другом Бога (4:125) и отцом пророков; Мусульмане верят, что он является одним из предков пророка Мухаммеда (С). Действительно, нельзя быть истинным мусульманином, не признавая центральной роли Авраама. Пророк Мухаммед и его сподвижники считали Авраама основателем своей веры. Мусульмане считают пророка Мухаммеда последним в ряду пророков, включая Адама, Авраама, Моисея и Иисуса, все они появляются в Коране. Эта центральная роль Авраама проявляется во многих отношениях. Мусульмане обязаны молиться пять раз в день, и в каждой молитве они должны просить Бога ниспослать благословение пророку Аврааму и его семье. Что еще более важно, направление, в котором мусульмане молятся в Мекке, обращено к зданию – Каабе, которое, по их мнению, было построено пророком Авраамом и его сыном Измаилом (II, 127). Пророк Мухаммад (С) сказал своим последователям, что традиции и ритуалы паломничества произошли от пророка Авраама. Во время паломничества мусульмане также поминают жену Авраама Агарь в ее поисках воды, а также готовность Авраама принести в жертву своего сына ради Господа.

Пророк Авраам традиционно считается отцом еврейского народа, как записано в истории Бытия. В Новом Завете он также считается отцом христианства Матфеем, который прослеживает генеалогию Иисуса до Авраама. В Евангелии от Иоанна (8:39) Иисус призывает практиковать добродетели, приписываемые Аврааму. А Св. Павел писал обо всех, кто имеет веру, как о сыновьях Авраама (Гал. 3:7).

Библия и Коран об Аврааме:
Библия говорит нам, что когда Аврааму было 99 лет, Господь явился ему и сказал: «Вот, Мой завет с тобою, и ты будешь отцом множества народов… твое имя будет Авраам» ( 17: 4-5). О двух сыновьях Авраама, Измаиле и Исааке, Господь говорит Аврааму: «Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя Исаак. Я установлю Мой завет с ним как вечный завет для потомков его после него. Что касается Измаила… вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма размножу его; он будет отцом двенадцати князей, и Я произведу от него великий народ» (17:19).-20)

В Коране цитируется, что Бог сказал Аврааму: «Я сделаю тебя / Имамом для народов» (II, 124) [Имам = лидер, образец, образец). Он также предупреждает, что глупо отворачиваться от религии Авраама (II, 130). Коран увещевает пророка Мухаммеда сказать: (Я бы предпочел следовать) религии Авраама Истинного, / И он не соединил богов с Богом» (II, 135).

Вот отрывок, который стоит процитировать целиком. Коран предписывает Мухаммеду и его последователям говорить:
«Мы верим
В Бога и во что
Было открыто нам
И что было открыто
Аврааму, Исмаилу,
Исааку, Иакову и Племенам,
И в (Книги)
Дан Моисею, Иисусу
И пророки
От их Господа:
Мы не делаем различий
Между одним и другим
Среди них и перед Богом мы
Склоняем свою волю (в исламе)” (III, 84)

Мухаммеду велено говорить: «Бог говорит/ Истину: следуй/ Религии Авраама,/ Истины в вере; он/ не был из язычников» (III, 95). И еще Коран говорит Мухаммаду:

«Так мы научили тебя
Вдохновенное (послание),
‘Следуй путям Авраама
Истинный в вере, и он
Не соединил богов с Богом» (XVI , 123)

Эти отрывки из Корана ясно показывают, что, хотя повествование о пророке Аврааме не во всех деталях совпадает с библейским, пророк Авраам занимает исключительно почитаемое положение в исламе, как отец трех религий, дальний предок самого Мухаммеда, а также как идеальный или образцовый человек в своем подчинении воле Бога. Вот почему мусульмане считают пророка Авраама мусульманином: слово «мусульманин» буквально означает того, кто подчиняется воле Бога, Всевышнего.

Авраам, патриарх — Всемирная энциклопедия истории

В иудаизме, христианстве и исламе Авраам — почитаемый патриарх, чьи отношения с Богом составляют основу истории благотворных отношений Бога с человечеством. Согласно библейской традиции (а некоторые говорят, что мифу), Авраам (ок. 20 века до н.э.) родился в городе Ур или недалеко от него в Месопотамии, скорее всего, в южной Халдее. Авраам (первоначально его звали Аврам) женился на своей сводной сестре Саре (первоначально ее звали Сара) и отправился в долгое путешествие из Месопотамии в Харран, а затем в Ханаан и Египет. Подробно описанное в книге Бытия, главах 12–25, имя Авраама означает «отец множества» и / или «друг Бога». Его путешествие, описанное в Библии, долгое и драматичное: Авраам и Сарра сталкиваются со многими различными культурами, обычаями и группами людей вдоль Плодородного Полумесяца от Месопотамии до Египта.

Традиционная история Авраама

Библия отмечает, что в возрасте 75 лет Авраам получил божественное приглашение или призыв от Бога (Яхве) отправиться в далекую страну, где Бог вознаградит его безмерно. В Бытие 12:1–3 говорится:

Удалить рекламу

Реклама

Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя; Я возвеличу твое имя, и ты будешь благословением. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся через тебя все народы на земле. (12:2-3)

Авраам доверился Богу и взял всю свою семью (включая своего отца и племянника Лота) и личное имущество в своем походе в эту землю обетованную.

Несмотря на присущие путешествию в столь преклонном возрасте опасности и через неизвестную и недружественную территорию, Авраам доверился Богу и взял всю свою семью (включая своего отца и племянника Лота) и личное имущество в своем походе в эту землю обетованную.

YouTube Следите за нами на Youtube!

Первая часть путешествия якобы привела их в Харран, в северной Месопотамии, где его отец, Фарра, умер в возрасте 205 лет. говоря: «потомству твоему дам землю сию» (12:7). Во время празднования и поклонения Авраам построил жертвенник Богу, а затем «пошел к холмам к востоку от Вефиля и раскинул шатер свой, с Вефилем на западе и Гаем на востоке» (12:8). Как и ранее, в Книге Бытия отмечается, что Авраам построил еще один жертвенник Богу, прежде чем снова перебраться в Негев, к юго-западу от Мертвого моря.

Удалить рекламу

Реклама

Маскарад в Египте

Печальная, но нормальная часть древнего ближневосточного существования, ужасный голод прокатился по Ханаану, и Авраам и его семья бежали в Египет за спасением и помощью. Этот шаг был далеко не обнадеживающим, поскольку Авраам начал опасаться за свою жизнь из-за красоты своей 65-летней жены. Авраам утверждал: «Когда египтяне увидят тебя, они скажут: «Это его жена».

Тогда они убьют меня, а тебя оставят в живых» (12:12).

По проницательности или из трусости Авраам приказал своей жене «притвориться» его сестрой, что уже фактически было правдой, поскольку Сара была его сводной сестрой. Опасения Авраама были оправданы, видимо, потому, что после того, как они вошли в Египет, «египтяне увидели, что Сара была очень красивой женщиной. И когда увидели ее чиновники фараона, то восхвалили ее фараону [возможно, Сенусерту II, правившему Египтом с 1897-1878 гг. до н.э.], и она была взята в его дворец» (12:14–15). Для Авраама это была не самая плохая ситуация, так как он получил от фараона много подарков, в том числе скот и слуг.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Сарай взята во дворец фараона

Джеймс Жак Жозеф Тиссо (общественное достояние)

Тем не менее, в Библии говорится, что Богу не понравился сценарий, окружавший Авраама и Сарру. Вскоре на фараона и его домочадцев напали ужасные эпидемии, которые насторожили его об уловке Авраама. Фараон воскликнул: «Что ты сделал со мной?» (12:18), стыдит Авраама за его обман и требует, чтобы они оба ушли (хотя он позволяет Аврааму оставить свои дары, что интересно). После этого в Бытие записано, что «Авраам пошел из Египта в Негев со своей женой и всем, что у него было, и Лот пошел с ним. Аврам стал очень богатым скотом, серебром и золотом» (13:1-2).

Вернувшись в Ханаан, Авраам и его племя процветают и расширяются даже больше, чем раньше, что приводит к межплеменным спорам и конкуренции между пастухами Авраама и Лота за пастбища для их постоянно увеличивающихся стад. Бытие утверждает:

Но земля не могла поддерживать их, пока они оставались вместе, ибо их владения были так велики, что они не могли оставаться вместе. И возникла ссора между пастухами Аврама и Лота. (13:5–7)

Таким образом, эти двое разделились, и Авраам выбрал равнину Хеврона, чтобы назвать ее «домом», а Лот выбрал равнину Содом, что закончилось катастрофическим выбором для Лота и его семьи.

Удалить рекламу

Реклама

Бесплодие

Одна из центральных частей истории Авраама и Сарры касается их неспособности зачать ребенка, что было очень важно в древности — как в социальном плане, так и для выживания. Бездетность и бесплодие в патриархальную эпоху считались признаком позора для женщины, как правило, результатом скрытого греха в ее жизни. Кроме того, дети считались благословением и формой социальной защиты, обеспечивающей защиту и заботу о людях в старости. Понятно, что в Бытии 15:1 Авраам сетует:

Государь Господи, что ты можешь дать мне, так как я остаюсь бездетным и тот, кто унаследует мое имение, это Элиезер Дамаскин? … Ты не дал мне детей; Итак, слуга в моем доме будет моим наследником. (2–3)

Библия еще раз дает представление о близких отношениях между Авраамом и его божеством, когда Бог провозглашает: «Не бойся, Аврам. Я твой щит, твоя великая награда» (1), и Авраам верит Богу на его слове. , что «[Бог] вменил ему в праведность» (15:6). Жена Авраама, Сара, однако, была менее терпелива и более отчаянно нуждалась в ребенке. Сама явно бесплодная и преклонного возраста, Сара приказывает Аврааму вступить в сексуальные отношения с их египетской рабыней Агарью, ребенка которой Сара воспитает как своего собственного.

Сара представляет Агарь Аврааму

Томас Хоук (CC BY-NC)

Хотя это оскорбляет современные чувства своей жестокостью и эксплуатацией, сексуальные контакты между рабами и владельцами не были чем-то необычным; как рабыня, у Агари было мало (если вообще было) прав собственности. Кроме того, такая связь обеспечивала более глубокую интеграцию в домашнее хозяйство и могла создать большую социальную защищенность для раба. Тем не менее, биологические и эмоциональные связи между матерями и их детьми очень сильны, поэтому (по понятным причинам) Сара и Агарь очень сильно невзлюбили друг друга, что закончилось насмешками со стороны Агари и физическим насилием со стороны Сары друг над другом.

Удалить рекламу

Реклама

Агарь, беглая рабыня

В Библии говорится: «Тогда Сара плохо обращалась с Агарью, и она убежала от нее» (16:7) и ушла в пустыню, опасаясь, без надлежащих припасов. К счастью для Агари, согласно библейскому тексту, Бог послал ангела Господня, чтобы спасти и вернуть ее Сарре. Он сказал: «Возвратись к своей госпоже и покорись ей… Я умножу твое потомство так, что не счесть его» (16:9).–10). Это добавляет еще одну культурную черту в историю, поскольку рабство было неотъемлемой частью древнего существования, при этом рабство давало ключевые преимущества, которые сопровождались его социальными ограничениями для многих людей (и особенно для женщин).

Библия говорит о великой милости и сострадании Бога к Агари, несмотря на ее низкое положение, подтверждая ее человечность и ценность в мире.

Это приводит к другому из самых острых моментов Библии, когда Агарь дает Богу имя — Эль Рой. Она заявляет: «Ты — Бог, видящий меня… Я увидела Того, кто видит меня» (16:13).

В эпоху, когда рабы считались просто собственностью, а женщины относились к низшему социальному классу, Библия говорит о великой милости и сострадании Бога к Агари, несмотря на ее низкое положение, подтверждая ее человечность и ценность в мире.

Агарь вернулась к Сарре и родила своего ребенка Аврааму в возрасте 86 лет, которому Бог повелел назвать ребенка «Измаил» (16:11). Хотя он в конечном итоге стал отцом арабских народов, еврейское писание описывает Измаила как «дикого осла человека; его рука будет против всех, и рука всех против него, и он будет жить во вражде со всеми своими братьями» ( 16:12).

Удалить рекламу

Реклама

Завет обрезания

Несколько лет спустя в Книге Бытия записано, что Бог расширил свой завет с Авраамом, поручив ему «ходить предо Мною в верности и быть непорочным. Тогда Я заключу завет Мой между Мною и тобою, и весьма умножу число твое» (17:1– 2). Авраам в благоговении пал ниц, когда Бог описал этот новый вечный завет между ними, который требовал официального удлинения его имени до «Авраам», но сокращения его анатомии.

Бог провозгласил:

Ты должен пройти обрезание, и это будет знаком завета между Мною и тобой. В грядущих поколениях должен быть обрезан каждый мужчина из вас, которому исполнилось восемь дней, включая родившихся в вашем доме или купленных за деньги у чужеземцев, которые не являются вашим потомством. (17:11–12)

Это должно было стать соглашением общины Авраама и его народа с Богом, физическим знаком и выражением их любви и преданности друг другу. Этой жертвой и серьезным выражением преданности и послушания Бог благословит народ, как Он собирался благословить, наконец, Авраама и Сарру, у которых родился их собственный ребенок.

Обрезание

Лоуренс OP (CC BY-NC-ND)

Обеим почти по сто лет, перспектива забеременеть и родить ребенка казалась невозможной. На самом деле, когда он услышал новость о том, что они станут родителями, «Авраам пал лицом вниз и рассмеялся» (17:17) — как и Сарра. Тем не менее в Библии записано, что Бог заверил пожилую пару: «Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра к этому времени в следующем году» (17:20–21).

Послушный до конца, Авраам обрезал своего сына Измаила, а также всех мужчин своего колена. Он тоже был обрезан в 9 лет.9, демонстрируя его большую любовь и культурный обычай, который передавался из поколения в поколение даже в наши дни.

Еще один маскарад для Авимелеха

Несмотря на обещания Бога, записанные в Библии, Авраам продолжал опасаться за свою безопасность и безопасность своей семьи. Таким образом, когда Авраам отправился в область Герара, вновь возникли старые опасения относительно красоты его жены и угроз со стороны других, которые убьют его, чтобы заполучить Сарру, таких как Авимелех, царь Герара, который «послал за Саррой и взял ее» (20:2). И снова Авраам выдал Сарру за свою сестру (возможно, потому, что в Египте у него так хорошо получалось). Однако на этот раз в Библии записано, что Бог предупредил Авимелеха не прикасаться к Сарре в тревожном сне.

В этом ночном диалоге с Богом Авимелех защищал свое дело, в котором Бог согласен с тем, что его потенциальная связь с Саррой больше связана с ложью Авраама (и Сарры), чем с похотями царя. Тем не менее, Бог отвечает:

Да, я знаю, что ты сделал это с чистой совестью, и поэтому я удержал тебя от греха против меня. Вот почему я не позволил тебе прикоснуться к ней. Теперь верни жену тому человеку, ибо он пророк, и он помолится за тебя, и ты останешься жив. а если не вернешь ее, то будь уверен, что ты и все, кто твой, умрешь» (ст. 20:6-7)

Как и фараон, Авимелех наказал Авраама, который разделяет свои страхи с царем, но Авимелех вернул Аврааму Сарру с ее честью. Более того, царь дал Аврааму в дар овец, крупного рогатого скота, рабынь и богатства, сказав: «Земля моя пред тобою; живи, где хочешь» (ст. 20:15). Авраам, также желая все исправить, молился за Авимелеха и его семью, которые были исцелены от недолговечного проклятия бездетности.

Обещание выполнено

Несмотря на неуверенность и глупость Авраама, Бытие указывает, что Бог выполняет свое обещание, данное паре Завета, и рождается Исаак, чье имя означает «Смех», потому что Сара рассмеялась, когда услышала, что собирается забеременеть в таком преклонном возрасте. Авраам, которому сейчас 100 лет, повинуется Божьей заповеди и обрезал Исаака согласно Завету, и Исаак «вырос и был отнят от груди» (ст. 21:8). Однако история семьи Авраама не закончена. Без сомнения, из-за ревности и неуверенности в себе Агарь-египтянка издевалась над Исааком и Саррой, что привлекло внимание Сары, которой надоели наглые выходки ее рабыни, и она потребовала, чтобы Авраам отослал их. В Бытии говорится: «Этот вопрос сильно огорчил Авраама, потому что касался его сына» (21:11), но Бог заверил Авраама, что об Измаиле позаботятся и будут очень благословлены.

И снова Агарь и ее ребенок борются за выживание в пустыне, умирая от жажды, и снова Бог посылает ангела, чтобы спасти ее и Измаила, который говорит: «Не бойтесь, Бог услышал плач мальчика, когда он лежит там. Поднимите отрока и возьмите его за руку, ибо Я произведу от него великий народ» (21:17–18). Затем Бог дает им колодец с водой, чтобы они могли утолить жажду и охладить свои тела. В Бытии говорится: «Бог был с мальчиком [Измаилом], когда он рос. Он жил в пустыне и стал стрелком из лука» (21:20).

Агарь и Измаил в пустыне

Мишель Валь (CC BY-SA)

Один из наиболее спорных отрывков в Библии касается Божьей заповеди о том, что Авраам должен принести в жертву своего сына Исаака – сына Обетования. Бог сказал Аврааму: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в пределы Мориа; там принеси его во всесожжение на горе, которую Я покажу тебе» (22:2). Интересно, что в этом отрывке не говорится о споре Авраама с Богом, хотя он, должно быть, был в большом конфликте и опечален Божьим приказом.

Жертвоприношение Исаака

На следующий день Авраам взял своего сына и двух слуг на гору, которую Бог велел ему принести в жертву своего сына. Остаются вопросы относительно возраста Исаака: некоторые ученые говорят, что он был еще мальчиком, в то время как другие говорят, что он приближался к «мужественному юношеству». Несмотря на это, Исаак не знал о плане жертвы Бога для него и спросил своего отца: «Где агнец для всесожжения?» (21:7), на что Авраам ответил: «Сам Бог усмотрит агнца для всесожжения, сын мой» (21:8), что, по утверждению многих христиан, является предзнаменованием события жертвы Иисуса на Кресте. как сообщается в Новом Завете.

Тем не менее, после того, как проницательно утомил Исаака, заставив его нести дрова для своей жертвы на гору, «Авраам построил там жертвенник и разложил на нем дрова. Он связал своего сына Исаака и положил его на жертвенник, поверх дерева. Тогда он простер руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего» (21:9–10), но ангел Господень остановил его и похвалил за готовность принести в жертву своего сына из послушания и страха (уважение ) Бога. Ангел Господень сказал Аврааму:

За то, что ты сделал это и не пожалел сына твоего, единственного твоего, Я благословлю тебя и сделаю потомство твое многочисленным, как звезды на небе и как песок на берегу моря (21:16–17).

Жертвоприношение Исаака

Родни (CC BY)

История Авраама заканчивается смертью Сары в возрасте 127 лет, которая умерла в Хевроне и была похоронена в пещере Махпела, которую Авраам купил у хеттов, и где все патриархи и матриархи будут похоронены рядом с Рахилью. Его местонахождение до сих пор не подтверждено, хотя некоторые ученые утверждали, что обнаружили его в 1800-х годах нашей эры, утверждая, что он находится под массивным зданием, первоначально построенным Иродом, а теперь перекрытым мусульманской мечетью эпохи Саладина.

Бытие 25 сообщает, что Авраам женился во второй раз после смерти Сары (или женился на другой женщине, все еще будучи женат на Саре) в возрасте 137 лет. Его вторую жену звали Хетура, и у них было шестеро детей вместе: «Зимран, Иокшн, Медан, Мадиан, Ишбак и Шуах» (25:2). Тем не менее, согласно иудейской традиции, Исаак был главным наследником Авраама, Дитя Обетования. Таким образом, когда Авраам умер в возрасте 175 лет, «доброй старости» (25:7–8), все его имущество перешло к Исааку, включая благословение Бога через Завет. Тем не менее, в сладком проявлении скорбного единства: «Его сыновья Исаак и Измаил похоронили его в пещере Махпела близ Мамре, на поле Ефрона, сына Цохара Хеттеянина, на поле, которое Авраам купил у хеттеев» (25:9). –10).

Эпиграфические и археологические свидетельства патриарха Авраама

Как и в случае с другими древними библейскими персонажами, об Аврааме практически нет прямых археологических свидетельств. По самой своей природе кочевые племена оставляют мало постоянных построек или религиозных артефактов, подтверждающих их существование. В пустыне все ресурсы драгоценны и незаменимы для жизни племенного сообщества. При этом несколько археологических находок (старых и более поздних) косвенно подтверждают существование людей и мест, с которыми Авраам мог столкнуться в своих путешествиях, описанных в Библии.

А именно, археологи подтвердили существование городского комплекса рядом с древним городом Ур на юге Ирака, который должен был существовать во время путешествия Авраама, ссылки в Скрижалях Эблы, которые, кажется, показывают монотеистическое понимание Бога, несмотря на политеизм. ближневосточной культуры 20-го века до н.э., тысячи глиняных табличек, найденных в Мари на территории современной Сирии, которые включают терминологию из библейской истории Авраама, и ученые указывают на историческую связь с исходом и миграцией амореев, произошедшим примерно в 2100-1919 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *