Прокл основные идеи: 4. Прокл. Античная философия

Содержание

4. Прокл. Античная философия

4. Прокл

Философом, завершающим развитие античного неоплатонизма, а вместе с ним и всей античной философии, был Прокл (410–485). Завершение это произошло в Афинах, где в свое время действовали Анаксагор, Сократ, софисты, Платон, Аристотель, школа Платона, школа Аристотеля, Эпикур и основатель стоицизма Зенон.

Но как непохожи были Афины и их философы во времена Прокла на Афины времен Аристотеля и Анаксагора! Начавшийся в школе Аристотеля интерес к развитию специальных знаний, выдвинувший крупнейшие фигуры таких ученых, как Теофраст и Стратон, у которых в ряде их исследований и воззрений торжествует не только натурализм, но и доподлинный материализм, сходит на нет, торжествует идеализм как в понимании природы, так и в учении о человеке, в антропологии и психологии.

В философию глубоко проникает мистика, влияние восточных культов, суеверия и служащая им культовая обрядность. Дух науки, научного исследования истины покидает философию, а то, что от него остается, направляется на цели, далекие от действительного научного знания.

В этой обстановке протекало философское развитие Прокла. От него осталось огромное литературное наследство, до сих пор мало изученное. Особое место в нем занимают составляющие много сотен страниц комментарии к труднейшим диалогам Платона и «Началам» Евклида. Комментарии к «Пармениду» и «Тимею» Платона, а также к его «Кратилу» далеко выходят за рамки комментирования текстов Платона и заключают в себе систематическое изложение всех основных вопросов и учений неоплатонизма, а также богатейшую и разнообразную историко-философскую информацию. Метод комментирования Платона у Прокла представляет дальнейшее развитие метода Ямвлиха. Выдающимся теоретическим сочинением Прокла было «Богословское элементарное учение». Это настоящий катехизис неоплатонизма в наиболее зрелом его виде. Сочинение состоит из 211 тезисов, излагающих в чрезвычайно сжатой форме всю систему неоплатонизма, т. е. учение о Едином, об Уме, о Душе и о Космосе. Тезисы сопровождаются пояснениями, без всяких цитат, чрезвычайно сжатыми, далекими от литературных прикрас.

Напротив, чрезвычайно подробным было сочинение Прокла «О богословии Платона», в котором обстоятельно излагалось на основе Платона учение о Едином и о трех родах богов: мыслимых, мыслящих и мыслимо-мыслящих. В этом учении Ум выступает как объект, или предмет мышления, как его субъект и как объект и субъект одновременно.

Еще последовательнее и настойчивее, чем Ямвлих, Прокл проводит принцип и метод триадического построения и изложения. В основе этого метода лежит учение о том, что само развитие предмета триадично. Оно является таким и в большом и в малом, и в общем и в деталях, и в самом возвышенном и в самом низком. По триадам развивается и строится у Прокла все в мире богов и в мире живых существ, во всем космосе и в сфере философии, мифологии и мантики.

В триаде Прокл различает три момента. Первый из них — пребывание в себе. Другие названия для него — причина, неделимое единство, «наличие», «отец», «потенция». Второй момент триады — выступление из себя (proodoV), иначе — эманация за свои предела, причинение или действие в виде причины. Это переход из единства во множество, начало делимости, «мать», энергия. Третий момент — возвращение из «инобытия» обратно в себя (epistrofh), возвышение от дробности и множества вновь в неделимое единство, а расчлененное единство, в «эйдос» или единораздельную сущность. Итак, в своей основе эти три момента образуют «пребывание», «выступление» и «возвращение».

Это та же триада Плотина, в которой диалектика Единого, Ума и Души выработана в четкую триадическую схему, более рассудочную и более схоластическую, чем у Плотина.

В учении о Едином — первом звене триады — Прокл опирается на расчленение Единого, разработанное в предшествующей традиции неоплатонизма, и прежде всего у Ямвлиха. Как и Ямвлих, он отличает от безусловно непознаваемого Единого другое Единое. Это последнее уже содержит в себе некоторую множественность, но так как оно лишено еще всяких качеств, то оно предшествует даже Уму, существует между безусловным Единым и Умом. Называется эта ступень у Прокла числом, иначе — «над-бытийиыми единицами». Принципиально учение это было намечено уже у Платона и в неоплатонизме — у Плотина.

Триадическому расчленению подвергается у Прокла также и второе после Единого звено основной триады — Ум, который толкуется по разным ступеням:

1. Как Ум Мыслимый, т. е. «интеллигибельный» (nohtoV), или «пребывание в себе». На этой ступени Ум — предмет для него самого, или «бытие».

2. На второй ступени Ум выходит из себя и есть мышление Умом самого себя. Это Ум «интеллектуальный», или Ум «мыслящий» (noeroV), т. е., «ум» в собственном обычном смысле слова.

3. На третьей ступени Ум есть возвращение к самому себе, или тождество бытия и мышления. Это Ум «интеллигибельно-интеллектуальный», иначе — «жизнь-в-себе» (autozwon).

Формально триада Ума у Прокла как будто напоминает триаду Гегеля в немецком классическом идеализме. Но есть между ними важное различие. В триаде Гегеля «эманация» мыслится как возрастающая: синтез, или третий момент, в ней полнее и богаче предшествующих двух. В триаде Прокла, напротив, «развитие» понимается не как прогрессивное, а как регрессивное: в ней наиболее полным и богатым Умом оказывается «интеллигибельный» (мыслимый), а наиболее бедным — «интеллектуальный» (мыслящий).

Наивысшие и идеальнейшие боги выражают собой «интеллигибельный» ум. Здесь три триады согласно Триадическому закону, указанному Платоном в «Филебе»: 1) предел; 2) беспредельное; 3) смешанное из предела, и беспредельного. На этом, впрочем, триадическая классификация богов из области Ума у Прокла не заканчивается: развиваются все новые их триады, которые в своем дальнейшем развитии становятся в известных звеньях из триад гебдомадами, т. е. седмерицами. Третья гебдомада интеллектуальных богов, именуемая Зевсом, в своем седьмом члене представляет переход к душам и называется «источником душ».

Триадический принцип рассмотрения сохраняется у Прокла также и для третьего момента основной триады — для мира Души — и обнимает души божественные, демонические и человеческие со всеми их дальнейшими подразделениями.

Учение Прокла оказалось последней системой эллинистического неоплатонизма, пытавшейся подвести итог его развитию и сохранить его духовное достояние и идейное господство. Задача эта не могла быть успешно разрешена, несмотря на положение Прокла в Афинах как главы Академии и несмотря на его мощный систематизаторский талант и могучий аналитический ум.

Система Прокла не могла противостоять христианству не только как побеждающая сила, но даже как сила духовная, направленная на консервацию и реставрацию уходящего в прошлое греческого многобожия и связанной с ним философии. И в этом нет ничего удивительного. Ведь христианство было господствующей в империи и даже признанной государственной религией уже в течение двух полных столетий.

В 529 г. декретом императора Юстиниана была закрыта платоновская Академия в Афинах. Античная философия прекратила свое тысячелетнее существование.

(PDF) Актуальность идей Прокла Диадоха в современной культуре

С. Б . Ку л ико в / ΣΧΟΛΗ Vol. 8. 1 (2014) 131

Но сейчас уразумей, что силу и деятельность души [греки] называют дианойа, силу

и деятельность разума – ноэма, а кроме того постигаемый разумом внешний

объект – ноэтон (Петрици 1984, 29; пер. И. Ц. Панцхавы).

Различение данного рода может быть соотнесено с идеей различения акта

сознания (в особенности направленности на некоторую предметную область) и

условий выполнения таких актов (способов данности предметов сознанию), на

разных этапах развития своей позиции последовательно проводившегося

Э. Гуссерлем. Более того в «Идеях к чистой феноменологии» Э. Гуссерль прак-

тически полностью воспроизводит указанную выше терминологию, фиксируя

в структуре сознательной деятельности («сознания чего-то») «ноэматическое

наполнение», единицей которого выступает «ноэма» (Гуссерль 2009, 282). Важ-

но, однако, заметить, что ноэматическое наполнение Э. Гуссерль не ограничи-

вает сферой разума (мышления):

Восприятие, к примеру, обладает своей ноэмой, на нижней ступени – смыслом вос-

приятия, т. е. воспринимаемым как таковым. Подобно этому всякое воспоминание

обладает воспоминаемым как таковым, именно как своим, точно так же, как в нем

есть «подразумеваемое» и «сознаваемое»; суждение, в свою очередь, обладает как

таковым тем, о чем выносится суждение, удовольствие – тем, что доставляет удо-

вольствие, и т. д. Ноэматический коррелят, который именуется здесь (в чрезвычай-

но расширительном значении) «смыслом», следует брать точно так, как «имма-

нентно» заключен он в переживании восприятия, суждения, удовольствия и т. д., т.

е. точно так, как он предлагается нам переживанием, когда мы вопрошаем об этом

чисто само переживание (Гуссерль 2009, 282; пер. А. В. Михайлова).

Из этого ясно, что практически все сферы сознания (восприятие, мышле-

ние, память и др.) обладают своими «ноэмами», которые в этом (и только в

этом!) смысле можно сблизить с понятием «априорной формы чувственности»

И. Канта (1999, 75–76). В смысле же, вкладываемом в активность разума

неоплатониками, ноэма Гуссерля занимает место «ноэтона»:

Понял ты, что есть ноэтон? Это – объект разума или познания. Слушай дальше:

иное есть раз-мышление, как сказано выше, когда речь шла о душе, и иное – уразу-

мение, акт разума, который мы упомянули, говоря о разуме, что мы также показали

(Петрици 1984, 29; пер. И. Ц. Панцхавы).

Из этого ясно, что «ноэтон» есть предметное содержание познания, осно-

ванного на разуме.

Э. Гуссерль предлагает наряду с ноэмами различать также и процедуры но-

эсиса (и единичные моменты таких процедур – ноэзы), которые являются «ин-

тенциональными коррелятами» ноэм (Гуссерль 2009, 299–309). Именно единство

двух сторон сознания – нозиса и ноэмы – в сфере разумного познания может

быть, по всей видимости, соотнесино с неоплатоническим понятием «дианойа».

Философ Плотин: взгляды, идеи, творчество, самопревосхождение

Античный философ, развивал идеи Платона.

Плотин в Риме «… в 244 г. открывает свою школу. Между 244 и 253 гг. он только читает лекции, ничего не пишет в знак верности договору с

Оригеном не разглашать идеи учителя. Но вскоре оба отказались от его соблюдения, и уже с 254 г. Плотин начал писать трактаты, сначала в форме записи лекций. Порфирий, его ученик, собрал их вместе (54), разделив по девять в шесть групп. Числу «девять» придавался метафизический смысл, что отражено в названии «Эннеады» («эннеа» по гречески — девять). «Эннеады» вместе с платоновскими диалогами и аристотелевскими эзотерическими произведениями являются шедеврами античной философской классики. Школа Плотина, возможно, не напоминала ни одну из предыдущих. Платон, основывая Академию, видел будущих своих питомцев государственными деятелями. Аристотель готовил перипатетиков для научного поиска, как организаторов науки.
Пиррон, Эпикур, Зенон
были движимы желанием сообщить людям атараксию, покой души и стабильность духа.
Школа Плотина преследовала совсем иные цели: подняться над земным измерением жизни, оставить мирскую суету, чтобы объединиться в божественном, научившись созерцать его и достигать в кульминационной точке «экстатического единства».
Плотин пользовался небывалым успехом. На его лекциях можно было увидеть политических деятелей. Император Галлиен и его жена Солонина настолько прониклись уважением к идеям философа, что решили поддержать его проект основания города философов — Платонополиса, — обитатели которого смогли бы реализовать своё единство с божественным по законам Платона.
Из-за придворных интриг проект так и остался проектом. Плотин умер в 270 г. в возрасте 66 лет. Болезнь вынудила его прекратить лекции и покинуть друзей. Последними его словами, сказанными врачу Евстохию, были: «Старайтесь воссоединиться с божественным, которое внутри Вас, с божеством, которое есть универсум».

Джованни Реале и Дарио Антисери, Западная философия от истоков до наших дней, Том 1, СПб, «Петрополис», 1994 г., с. 243.

 

«Не будучи христианином, Плотин оказал огромное влияние на развитие патристики и церковные традиции церкви. Самые значительные из его последователей — Блаженный Августин, Дионисий Ареопагит и Прокл, последний из языческих философов. Посредством этих трёх мыслителей влияние Плотина распространилось на большинство последующих мистиков. Отправляясь от идей Платона и Пифагора, Плотин разработал мистику Первоединого — начала всего сущего, находящегося «за пределами сущности». При этом вся сфера бытия (ум-душа-космос) — лишь проявления, ипостаси этого высшего, трансцендентного начала: ум и душа —  осуществление Единого в вечности, космос — во времени. Как и Платон, Плотин именует начало всего сущего, Единое, благом, противопоставляя ему темную материю как принцип зла. Исходя из пифагорейского комплекса неопределённой двоицы, этого первого различия и «дерзости», ставших причинами перехода Первоединого во множество, Плотин пишет, что ум дерзнул отпасть от Единого, душа — от ума, а наиболее дерзкая часть души прозябает во всем живом вплоть до растений.

Мистика Плотина декларирует структуру мира как иерархию божественных эманации: существуют хилотропный процесс «истечения» мира из высочайшего Первоединого и холотропный процесс «возвратного течения» — возвращения к Единому. Сложная иерархическая структура мира включает в себя сферы бытия, причем благодаря наличию Божественного сознания человеку дано подняться до слияния с Мировой Душой. Идея нисхождения и восхождения материи пронизывает всю средневековую мистическую мысль, а в наше время получила развитие в работах Кена Уилбера. В восточной мистике подобные идеи развивал Шри Ауробиндо Гхош. Мир материи проявляется вначале как процесс инволюции Брахмана, а затем развивается в ходе эволюции, раскрывая сокрытые в нем силы и потенции».

Гарин И.И., Что такое мистика? В 2-х томах, Том 2, М., «Терра»; «Книжный клуб» 2004 г., с. 448-449.

 

«Начиная с Плотина, утверждается противопоставление интуиции и дискурсивного мышления. Интуиция — это божественный способ познания чего-то одним лишь взглядом, в один миг, вне времени. Дискурсивное же мышление — человеческий способ познания, состоящий в том, что в ходе некоторого рассуждения последовательно, шаг за шагом развертывается аргументация».

Ивин А.А., Теория аргументации, М., «Гардарики», 2000 г., с. 151.

 

«Он вначале продумывал про себя всё своё рассуждение от начала и до конца, а затем уже записывал продуманное и делал это так, будто списывал готовое из книги. Если случалось ему во время работы отвлечься, то и тогда он не терял нити своих рассуждений и, исполнив дело, которое его отвлекло, он, не перечитывая написанного, так как был слишком слаб глазами, продолжал писать с того же места, где его прервали, будто и не отрывался ни на миг от работы.   Так он мог одновременно вести беседу и сам с собой, и с другими, и никогда не прерывал своих внутренних рассуждений, разве что во сне; впрочем, сосредоточившись целиком на своих размышлениях, он и сон отгонял, и ел крайне мало, не желая порой съесть даже краюхи хлеба.  Был он мягок и легко доступен всем, кто хоть сколько-нибудь был с ним близок. Поэтому, прожив в Риме двадцать шесть лет и бывая посредником в очень многих спорах, он ни в ком не нажил себе врага. Император Галлиен и его жена Салонина относились к Плотину с большим уважением, он же хотел использовать их дружеское расположение для одного доброго дела. В Кампании, говорят, был некогда город философов, впоследствии разрушенный; Плотин просил императора восстановить этот город, присовокупить к нему окрестную землю и основать там государство, в котором бы жили по законам Платона; назвать же город он хотел Платонополь; в этом городе Плотин и сам обещал поселиться со своими учениками. Это его желание вполне могло исполниться, если бы некоторые императорские советники то ли из зависти, то ли из мести, то ли из-за каких-то других недобрых побуждений этому не помешали».

Порфирий, О жизни Плотина и о его трудах


Непосредственный ученик: Порфирий (он же написал биографию и издал сочинения учителя).

 

Последователь: Августин Блаженный.

Прокл | Философия, труды и факты

Прокл (родился ок. 410 г., Константинополь [ныне Стамбул, Турция] — умер в 485 г., Афины [Греция]), последний крупный древнегреческий философ. Он оказал влияние на распространение неоплатонических идей в византийском , исламском и римском мирах.

Прокл вырос в Ксанфе в Ликии и изучал философию у Олимпиодора Старшего в Александрии . Он также учился у греческих философов Плутарха Афинского и Сирийского, за которыми он последовал как diadochos (греч. «Преемник»), или глава Академии, основанной Платоном около 387 г. до н . Э. Оставаясь там до своей смерти, он помог уточнить и систематизировать неоплатонические взгляды греческого философа 3-го века Ямвлиха , чья школа делала упор на сложные метафизические спекуляции.

Подобно Ямвлиху, Прокл выступал против христианства и страстно защищал язычество. Как неоплатонический идеалист , он считал, что мысли составляют реальность, в то время как конкретные «вещи» — всего лишь видимости. Конечная реальность, «Единый», является одновременно Богом и Благом и объединяет его этическую и теологическую системы. Его отношение значительно влияние на последующую христианскую теологию , как на Востоке , и на Западе, благодаря их адаптации по Псевдо-Дионисия Ареопагита , автор пятого века , чьи подделки были долго думали, произведения новообращенного 1-го века на апостола Павла , Дионисия Ареопагит .

Самым важным арабским философским трудом, передающим идеи Прокла, была Liber de causis («Книга причин»), которая в средние века считалась трудом Аристотеля, несмотря на свою зависимость от Institutio theologica самого Прокла (Элементы богословия ). Латинские переводы « Основ теологии» , его наиболее важных работ и многих других его сочинений на греческом языке были сделаны в 13 веке ученым Вильгельмом Мёрбеке и стали основными источниками средневековых знаний платонической философии . Elements представляет собой краткое изложение неоплатонической метафизики в 211 предложений. Его « Элементы физики» раскрыли суть взглядов Аристотеля, а его « In Platonis theologiam»Платоновское богословие» ) разъяснил метафизику Платона . Его комментарии к Платону, дошедшие до насв целом, включая те, что относятся к Республике , Пармениду , Тимею и Алкивиаду.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Хотя Прокл более уважаемый как систематизатор и комментатор, чем как оригинальный мыслитель, он также был автором множества нефилософских сочинений, включая астрономические, математические и грамматические. Он написал семь гимнов и две эпиграммы, одну из которых он сочинил для общей гробницы себя и своего учителя Сириана.

Прокл

 

 

Прокл Диадох (др.-греч. Πρ?κλος ? Δι?δοχος, лат. Proclus; 412 —  485) — античный философ-неоплатоник, схоларх Платоновской Академии, при котором неоплатонизм достиг своего последнего расцвета.

О жизни Прокла известно из биографии, написанной его учеником Марином (Прокл, или О счастье), а также из фрагментов Жизни Исидора Дамаския. В возрасте 19 лет Прокл становится учеником Плутарха Афинского, после смерти Плутарха продолжает учение у Сириана, а в 437 сам становится во главе платоновской Академии в Афинах (отсюда вторая часть его имени – Прокл Диадох, то есть преемник (в данном случае – на посту схоларха).

Сочинения Прокла тесно связаны с его преподавательской деятельностью. Основу его наследия составляют комментарии к сочинениям Платона, Аристотеля и Плотина, а также собственные трактаты. Прокл составил введение к философии Аристотеля, комментарий к Введению Порфирия и к логическим сочинениям Аристотеля (Категории, Герменевтика, Аналитики), ко всем основным диалогам Платона, входившим в школьный курс платоновской экзегезы (т.н. «канон Ямвлиха»), из них дошли целиком или частично комментарии к Алкивиаду, Кратилу, Государству, Тимею и Пармениду. Прокл написал также толкования отдельных мест из Гомера и Гесиода, а также Орфическую теологию и Согласие между Орфеем, Пифагором и халдейскими оракулами. Составил комментарий к Плотину, а также начальное руководство к платоновской философии. Ряд небольших трактатов Прокла посвящен отдельным проблемам – промыслу, року, существованию зла и т.п. Свод основных понятий и методов физики (собственно, аристотелевского учения о движении) и неоплатонической метафизики представляют собой Начала физики и Начала теологии. Одним из самых значительных собственных произведений Прокла является систематический труд Теология Платона.


Марин.

Прокл, или о счастье


Чтобы любители прекрасного могли из самого расположения светил при его рождении заключить, что жребий ему выпал не из последних и не из средних, а из самых первых, я укажу, как располагались они в его гороскопе. Солнце – в Овне, 16° 26′; Луна – в Близнецах, 17° 29′; Сатурн – в Тельце, 24° 23′; Юпитер – в Тельце, 24° 41′; Марс – в Стрельце, 29° 50′; Венера – в Рыбах, 23°; Меркурий – в Водолее, 4° 42′; гороскоп – в Тельце, 8° 19′; середина неба – в Козероге, 4° 42′; восхождение – в Скорпионе, 24° 33′; предыдущее новолуние – в Водолее, 8° 51′.

читать полностью

 


Прокл. О священном искусстве у эллинов

Прошло уже почти тридцать лет с тех пор как Франц Кумон привлек внимание В. Кролля к любопытной работе Прокла, переведенной на латинский язык Марсилио Фичино под названием Opus Procli de sacrificio et magia, и те четыре тома сочинений флорентийских платоников, среди которых оно фигурирует, уже стали редкостью

читать полностью

 


Ю.

А.Шичалин. Прокл и его приемники. После смерти Сириана схолархом платоновской Академии становится Прокл (8.02.412 — 17.04.485), учившийся у него и Плутарха. Прокл, приняв от Сириана руководство школой, в течение более чем сорока лет поддерживает в Академии насыщенный распорядок разнообразных научных занятий, философских бесед и трудов благочестия. При Прокле Академия пережила свой последний расцвет. читать полностью

 

© 1995-2022, ARGO: любое использвание текстовых, аудио-, фото- и
видеоматериалов www.argo-school.ru возможно только после достигнутой
договоренности с руководством ARGO.

Внесение изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г.

№ 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Апрель 2016
Круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2015 года №1831-р
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования Внесение изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021, в части возможности установления стандартизированных тарифных ставок в зависимости от расстояния прокладки газопроводов
Общая характеристика соответствующих общественных отношений Предметом регулирования является установление стандартизированных тарифных ставок в зависимости от расстояния прокладки газопроводов
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений [email protected]
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11
Ответственный за разработку Куканова Ольга Александровна
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку (499) 755-23-23, доб 088624
Дополнительный адрес электронной почты [email protected] gov.ru

Немецкий философ Георг Гегель: основные идеи

Георг Вильгельм Фридрих Гегель – всемирно известный немецкий философ. Его принципиальным достижением стало развитие теории так называемого абсолютного идеализма. В ней ему удалось преодолеть такие дуализмы, как сознание и природа, субъект и объект. Георг Гегель, философия Духа которого объединила многие концепции, и сегодня остается выдающейся фигурой, вдохновляющей все новые поколения мыслителей. В данной статье мы рассмотрим кратко его биографию и основные идеи. Особое внимание будет уделено философии Абсолютного духа, онтологии, гносеологии и диалектике.

Биографические сведения

Георг Вильгельм Фридрих Гегель с детства был очень любознательным ребенком. Таких у нас называют «почемучками». Он родился в семье влиятельного чиновника. Его отец был строгим и любил во всем порядок. Ничего в окружающей природе и человеческих отношениях не оставляло его равнодушным. Еще в раннем детстве Георг Гегель зачитывался книгами о культуре древних греков. Как известно, именно они были первыми философами. Считается, что именно это увлечение подтолкнуло Гегеля к его будущей профессиональной деятельности. Он закончил латинскую гимназию в родном Штутгарте. Кроме чтения, в жизни философа вообще было мало других занятий. Большую часть своего времени Георг Гегель проводил в различных библиотеках. Он был отличным специалистом в области политической философии, следил за событиями Французской буржуазной революции, но сам участия в общественной жизни страны не принимал. Гегель Георг закончил теологический университет. После этого он занимался исключительно преподаванием и своими научными изысканиями. С началом карьеры ему во многом помог Шеллинг, с которым они дружили. Однако потом они поссорились на почве своих философских воззрений. Шеллинг даже заявлял, что Гегель присвоил его идеи. Однако история расставила все по своим местам.

Основы философской мысли

За свою жизнь Гегель написал множество работ. Самыми выдающимися из них являются «Наука логики», «Энциклопедия философский наук» и «Основы философии права». Гегель считал любой трансцендентализм непоследовательным, поскольку он разрывает такие дуальные категории, как «вещь» и «идея», «мир» и «сознание». Восприятие первично. Мир — это его производная. Любой трансцендентализм получается вследствие того, что есть чистые возможности опыта, который накладываются на мир для получения универсального опыта. Так появляется гегелевский «абсолютный идеализм». Дух как единственная действительность не является застывшей первоматерией. Всю философию Гегеля можно свести к субстанционному дискурсу. По мнению Гегеля, Дух цикличен, он преодолевает себя всякий раз в двойном отрицании. Его основной характеристикой является самопродвижение. Он устроен как субъективная мысль. Философская система построена на основе триады: тезиса, антитезиса и синтеза. С одной стороны, последняя делает ее строго и четкой. С другой – позволяет показать поступательное развитие мира.

Георг Вильгельм Гегель: философия абсолютной идеи

Тема Духа развивалась в рамках широкой традиции и ведет свое начало от Платона и Эммануила Канта. Георг Гегель признавал также влияние Прокла, Экхарта, Лейбница, Бёме, Руссо. Всех этих ученых отличает от материалистов то, что они рассматривали свободу и самоопределение как вещи, которые имеет важные онтологические последствия для души, ума и божественности. Многие последователи Гегеля называют его философию разновидностью абсолютного идеализма. Гегелевская концепция Духа определяется как попытка найти место божественной сущности в повседневной жизни. В доказательство своего аргумента эти последователи приводят цитаты выдающегося немецкого философа. Из них они делают вывод о том, что мир тождественен абсолютной идее (так называемому Духу). Однако на самом деле эти заявления далеки от истины. Георг Фридрих Гегель, философия которого на самом деле гораздо сложнее, подразумевает под Духом не закономерности, а факты и теории, которые существуют отдельно от сознания. Их существование не зависит от того, известны ли они человеку. В этом гегелевская абсолютная идея сходна со вторым законом Ньютона. Она является только схемой, облегчающей понимание мира.

Онтология Гегеля

В «Науке логики» немецкий философ выделяет следующие виды бытия:

  1. Чистое (вещи и пространство, которые соединены между собой).
  2. Наличное (все разделенное).
  3. Для-себя бытие (абстрактные вещи, которые противопоставляются всему остальному).

Гегелевская гносеология

Георг Гегель, философия которого часто рассматривается в университетских курсах сразу вслед за Кантом, хоть и испытал на себе влияние его идей, но многие из них не принял. В частности, он боролся с его агностицизмом. Для Канта антиномии не могут быть разрешены, и в этом выводе состоит конец теории. Дальше нет никакого развития. Однако Георг Гегель находит в проблемах и помехах двигатель рационального познания. Например, мы никак не можем подтвердить, что Вселенная бесконечна. Для Канта это неразрешенный парадокс. Он выходит за грань опыта, поэтому не может быть осмыслен и рационален. Гегель Георг считает, что такая ситуация является ключом к поиску новой категории. Например, бесконечного прогресса. Гносеология Гегеля строится на противоречии, а не на опыте. Последний не является критерием истины, как у Канта.

Диалектика

Немецкий философ Георг Гегель противопоставлял свое учение всем остальным. Он не пытался найти первопричины явлений или их разрешение в конечном результате. Простые категории у него превращаются в сложные. Истина содержится в противоречии между ними. В этом он близок к Платону. Последний называл диалектикой искусство ведения спора. Однако Георг Фридрих Гегель пошел еще дальше. В его философии нет двух спорщиков, а есть только два понятия. Попытка их совмещения приводит к распаду, из которого формируется новая категория. Все это противоречит третьему закону логики Аристотеля. Гегелю удается найти в противоречии вечный импульс для движения мысли по дороге, проложенной абсолютной идеей.

Элементы Духа:

  • Бытие (количество, качество).
  • Сущность (действительность, явление).
  • Понятие (идея, субъект, объект).
  • Механика (пространство, время, материя, движение).
  • Физика (вещество, формообразование).
  • Органика (зоология, ботаника, геология).
  • Субъективны (антропология, психология, феноменология), объективный (право, мораль) и абсолютный (философия, религия, искусство) дух.

Социальная философия

Многие критикуют Гегеля за ненаучность его выводов о природе. Однако он никогда на нее и не претендовал. Гегель выявлял взаимосвязи через противоречия и пытался упорядочить таким образом знания. Он не претендовал на открытие новых истин. Многие видят в Гегеле отца-основателя теории развития сознания. Хотя его работа «Наука логики» совсем не описывает существование некого абсолютного разума, который является первопричиной существования всего. Категории не порождают природу. Поэтому можно говорить, что Маркс и Энгельс перевернули диалектику Гегеля с ног на голову. Им было выгодно писать о том, что идея воплощена в истории. На самом деле Абсолютный дух по Гегелю – это только накопленные знания человечества о мире.

Марксизм и Франкфуртская школа

Имя Гегеля тесно связано для нас сегодняшних с другой философской системой. Все потому, что Маркс и Энгельс во многом опирались на Гегеля, хотя и толковали его представления так, как им было выгодно. Представители Франкфуртской школы были еще более радикальными мыслителями. В основу своей концепции они ставят неизбежность техногенных катастроф. По их мнению, массовая культура требует усложнения информационных технологий, что обязательно приведет к проблемам в будущем. Можно с уверенностью сказать, что диалектический материализм марксистов и Франкфуртской школы все больше уходят в прошлое. А идеи Гегеля сейчас переживают новое рождение.

Георг Гегель: идеи и их развитие

Учение немецкого философа включает три части:

  1. Философию Духа.
  2. Логику.
  3. Философию природы.

Гегель утверждал, что религия и философия тождественны. Различается только форма подачи информации. Свою систему Гегель рассматривал как венец развития философии. Заслуга Гегеля состоит установлении в философии и в общем сознании истинных и плодотворных понятий: процесса, развития, истории. Он доказывает, что нет ничего отдельного, не связанного со всем. Это и есть процесс. Что касается истории и развития, то они у Гегеля объяснены еще более ярко. Невозможно понять явление, не уяснив всего пути, который оно совершило. И важную роль в его раскрытие играет противоречие, которое позволяет развитию происходить не по замкнутому кругу, а поступательно – от низших форм к высшим. Большой вклад сделал Гегель в развитие метода науки, то есть совокупности искусственных приемов, изобретенных человеком, и независящих от предмета исследования. Философ показал в своей системе, что познание – это исторический процесс. Поэтому истина для него не может быть готовым результатом. Она постоянно развивается и раскрывается в противоречии.

Заявление об аннулировании основной идеи

Подстава

В 1832 году, когда президент Эндрю Джексон принял еще один тариф, надеясь исправить тариф 1828 года «Тариф мерзости», Южная Каролина ответила: «Вся эта мерзость — мы уходим отсюда». Но Джексон просто не мог позволить штату выйти из профсоюза, не отдав сначала свои пять копеек. На самом деле, это было больше похоже на тонну наличных.

Текст

От кого: [email protected]
Кому: Южная Каролина
Копия: Всем в США.S.
Тема: Аннулирование LOL

Я президент. Я знаю, что мы с тобой не всегда сходились во взглядах. Я также знаю, что ты очень зол из-за всей этой истории с «Тарифом мерзостей» — я прочитал твой Указ об аннулировании от корки до корки. Тариф неконституционен, штаты имеют право аннулировать неконституционные законы, вы его не платите, вы покинете Союз, если мы попытаемся вас заставить, бла-бла-бла.

Не обижайся, но ты ошибаешься во всем.

К тому же это скучно. Можно было бы использовать больше восклицательных знаков.

Нравится вам это или нет, но вы являетесь частью Союза, так что откажитесь от нелепой идеи, что вы можете выйти из него на законных основаниях. Какой смысл даже иметь страну и Конституцию, если каждый может просто встать и уйти, когда захочет? Это любой идиот увидит. Не ваше дело толковать Конституцию. Это мое.

Я упоминал, что я президент?

Если вы попытаетесь покинуть Союз, я — президент — приду за вами.И ваша семья. И ваши питомцы. Я не остановлюсь ни перед чем, чтобы сохранить этот наш Союз. Потому что это величайшая страна в мире, и, о да, я ее президент.

Я знаю, что вы, патриоты, примете добродетельное решение, не прольете на себя позор и не войдете в историю как люди, разрушившие величайшую страну, когда-либо созданную Богом, президентом которой я являюсь, если вы забыли. Если вы этого не сделаете, все наши враги будут прыгать от радости, потому что они не выносят того, что мы живем здесь, а они нет.

Мир и любовь, Боже, благослови США, и дайте мне услышать от вас всех.

Эндрю Джексон
(Президент США)

TL;DR

Эндрю Джексон угрожает принести бейсбольную биту в драку, если Южная Каролина не прекратит отменять федеральные законы.

Прокламация об освобождении | Национальный архив

Испанский

Президент Авраам Линкольн издал Прокламацию об освобождении 1 января 1863 года, когда страна приближалась к третьему году кровавой гражданской войны. В прокламации говорилось, что «все лица, содержащиеся в рабстве» в мятежных государствах, «являются и впредь будут свободны».

Несмотря на столь обширную формулировку, Прокламация об освобождении была ограничена во многих отношениях. Он применялся только к штатам, которые отделились от Соединенных Штатов, оставив нетронутым рабство в лояльных приграничных штатах. Он также прямо исключил части Конфедерации (южные сепаратистские штаты), которые уже перешли под контроль Севера. Самое главное, обещанная свобода зависела от военной победы Союза (Соединенных Штатов).

Хотя Прокламация об освобождении не положила конец рабству в стране, она покорила сердца и воображение миллионов американцев и коренным образом изменила характер войны. После 1 января 1863 г. каждое наступление федеральных войск расширяло владения свободы. Более того, Прокламация объявила о приеме чернокожих в армию и флот Союза, что позволило освобожденным стать освободителями. К концу войны за Союз и свободу сражались почти 200 000 чернокожих солдат и матросов.

С первых дней Гражданской войны рабы действовали, чтобы обеспечить себе свободу. Прокламация об освобождении подтвердила их настойчивость в том, что война за Союз должна стать войной за свободу. Это добавило моральной силы делу Союза и укрепило Союз как в военном, так и в политическом отношении. В качестве вехи на пути к окончательному уничтожению рабства Прокламация об освобождении заняла место среди великих документов человеческой свободы.

Оригинал Прокламации об освобождении рабов от 1 января 1863 года находится в Национальном архиве в Вашингтоне, округ Колумбия.С текстом, занимающим пять страниц, документ первоначально был перевязан узкими красными и синими лентами, которые были прикреплены к странице для подписи вафельным оттиском печати Соединенных Штатов. Большая часть ленты остается; части печати все еще можно расшифровать, но другие части стерлись.

Документ был переплетен с другими прокламациями в большом объеме, хранившемся в течение многих лет Государственным департаментом. Когда он был подготовлен к переплету, его укрепили полосами вдоль центральных складок, а затем наклеили на еще больший лист плотной бумаги.В правом верхнем углу этого большого листа красными чернилами написан номер Прокламации 95, присвоенный Государственным департаментом спустя много времени после ее подписания. Вместе с другими записями том, содержащий Прокламацию об освобождении, был передан в 1936 году из Государственного департамента в Национальный архив Соединенных Штатов.

Прокламация об освобождении

Выберите ресурсы

Провозглашение Дня Благодарения 1789 · Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона

Загружаемые материалы для занятий — это ZIP-файлы, которые включают, если они доступны: изображения документов (JPEG), расшифровки документов (PDF, а также файлы Word и/или Excel) и готовые к использованию ресурсы для занятий (мероприятия, приглашения к обсуждению, планы уроков и т. д.). .). Эти материалы доступны только для образовательных целей. Если вы хотите воспроизвести их на любом другом носителе, свяжитесь с Дон Боннер, менеджером по визуальным ресурсам.

Скачать

Президент Соединенных Штатов Америки, Прокламация.

Принимая во внимание, что обязанностью всех наций является признать провидение Всемогущего Бога, повиноваться его воле, быть благодарными за его благодеяния и смиренно просить его защиты и благосклонности, и поскольку обе палаты Конгресса своим совместным комитетом просил меня порекомендовать народу Соединенных Штатов день публичного благодарения и молитвы, который следует соблюдать, признавая с благодарным сердцем многочисленные выдающиеся милости Всемогущего Бога, особенно предоставляя им возможность мирным путем установить форму правления для их безопасности и счастье.

Поэтому теперь я рекомендую и назначаю четверг, 26-й день ноября, следующий, чтобы люди этих штатов посвятили служению тому великому и славному Существу, которое является благотворным Автором всего хорошего, что было, то есть или это будет — чтобы мы все могли тогда объединиться в вознесении ему нашей искренней и смиренной благодарности — за его добрую заботу и защиту народа этой страны до того, как он стал нацией — за знамение и многочисленные милости, и за благосклонное вмешательство Его Провидения, которое мы испытали в ходе и в конце недавней войны, за большую степень спокойствия, единства и изобилия, которыми мы с тех пор наслаждаемся, за мирный и разумный образ жизни, в котором мы был в состоянии установить конституции правительства для нашей безопасности и счастья, и особенно национальный, недавно учрежденный — для гражданской и религиозной свободы, которой мы благословлены; и средства, которыми мы располагаем для приобретения и распространения полезных знаний; и вообще за все великие и разнообразные милости, которые Он изволил оказать нам.

, а также чтобы мы могли затем соединиться в смиренном вознесении наших молитв и прошений великому Господу и Правителю народов и просить его простить наши национальные и другие прегрешения, — чтобы дать нам всем возможность, будь то в общественных или частных местах, совершать наши многочисленные и относительные обязанности должным образом и пунктуально — сделать наше национальное правительство благословением для всего народа, постоянно оставаясь правительством мудрых, справедливых и конституционных законов, осторожно и добросовестно исполняемых и исполняемых — защищать и направлять всех суверенов и народы (особенно те, которые проявили к нам доброту) и благословить их добрым управлением, миром и согласием — содействовать знанию и практике истинной религии и добродетели, а также росту науки среди них и нас — и вообще даровать всему человечеству такую ​​степень временного процветания, какую он один считает лучшей.

Подарено мне лично в городе Нью-Йорке третьего октября в год от Рождества Христова 1789.

Перейти: Вашингтон

3 октября 1789 года Вашингтон издал прокламацию, в которой четверг, 26 ноября, был объявлен национальным днем ​​благодарности. В своем воззвании Вашингтон заявил, что необходимость такого дня проистекает из заботы Всевышнего об американцах до революции, помощи им в достижении независимости и помощи в установлении конституционного правительства.

Прокламация о нейтралитете · Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона

22 апреля 1793 года президент Джордж Вашингтон издал Декларацию о нейтралитете, определяющую политику Соединенных Штатов в ответ на расширяющуюся войну в Европе. «Долг и интересы Соединенных Штатов требуют, — говорилось в Прокламации, — чтобы они [Соединенные Штаты] искренне и добросовестно приняли и проводили дружественное и беспристрастное поведение по отношению к воюющим державам.Прокламация предупредила американцев, что федеральное правительство будет преследовать в судебном порядке любые нарушения этой политики со стороны своих граждан и не будет защищать их, если их будет судить воюющая нация. Это политическое заявление вызвало ожесточенную реакцию со стороны тех, кто считал его продажей революционной души нации ради финансовой выгоды купеческого сословия. «Дело Франции — это дело человека, а нейтралитет — это дезертирство», — написал президенту один анонимный корреспондент. Критики считали, что Прокламация ознаменовала собой позорное предательство нашего самого старого и самого дорогого союзника и священного союза, заключенного в самые мрачные часы американской революции.Прокламация была важна для конституционного прецедента, который она установила в осуществлении исполнительной власти в сфере внешней политики, а также для возбуждения партийных страстей, которые сформировали создание политических партий в первой партийной системе.

Несколько важных недавних событий как в Америке, так и в Европе привели к прокламации Вашингтона о нейтралитете. Французская революция стала более радикальной, когда в январе 1793 года был обезглавлен король Людовик XVI. Десять дней спустя революционная Франция, уже сражавшаяся с Австрией и Пруссией, объявила войну Англии, Голландии и Испании, вовлекая в конфликт весь европейский континент. Наконец, 8 апреля 1793 года в Чарльстон, Южная Каролина, прибыл новый французский министр Эдмон Жене. Жене сразу же стал хитом среди американцев, которые стекались в большом количестве, чтобы поприветствовать энергичных французов, когда он направлялся на север, в столицу Филадельфии. Однако более зловещим был тот факт, что Жене, вооруженный заказами и каперскими грамотами от своего правительства, активно вербовал американцев для борьбы за революционную Францию.

Глубоко обеспокоенный заразительной популярностью Жене и его прямым призывом к американскому народу помочь Франции, а также неуверенный в границах своих конституционных полномочий, Вашингтон 19 апреля 1793 года собрал свой кабинет, чтобы попросить их совета.Несмотря на некоторые разногласия между госсекретарем Томасом Джефферсоном и министром финансов Александром Гамильтоном по другим смежным вопросам, четыре члена кабинета единогласно согласились с тем, что президент может и должен выступить с заявлением, подтверждающим нейтралитет Соединенных Штатов в общеевропейской войне. , и что его правительство должно принять Жене в качестве французского министра, несмотря на его враждебное отношение к власти федерального правительства. Генеральный прокурор Эдмунд Рэндольф написал Прокламацию из 293 слов для подписи президента.

Прокламация вызвала шквал критики. Большая часть американского населения сочувствовала делу революционной Франции. В серии писем, написанных под псевдонимом Пасификус, Александр Гамильтон взял на себя задачу защитить администрацию в прессе, утверждая, что нейтралитет отвечает интересам Соединенных Штатов. Кроме того, Гамильтон утверждал, что Союзный договор 1778 года был оборонительным соглашением, которое не применялось в 1793 году, потому что Франция объявила войну своим врагам, наступательный акт.Раздраженный заявлениями Гамильтона о широкой исполнительной власти и разочарованный языком Рэндольфа в окончательном проекте Прокламации, Томас Джефферсон организовал ответ Пасификусу. По просьбе своего друга и госсекретаря бывший сотрудник Гамильтона в Federalist Papers конгрессмен Джеймс Мэдисон выступил в поддержку оппозиции в серии писем под псевдонимом Геливикус, которые опровергли аргументы Пацификус. Мэдисон и Гамильтон предоставили каждой стороне растущей межпартийной пропасти между федералистами и республиканцами-демократами весомые аргументы для обсуждения.

Споры переместились со страниц газет в суды, когда федеральное правительство обвинило Гидеона Хенфилда, американского гражданина, присоединившегося к французской каперской команде, в нарушении Прокламации о нейтралитете, когда он направил захваченное британское призовое судно в порт Филадельфии. Министр Жене отстаивал дело Хенфилда и финансировал очень талантливую команду юристов для его защиты. Присяжные постановили, что Хенфилд невиновен, поскольку ответчик не нарушил закон. Другими словами, жюри сочло Прокламацию политическим заявлением, не имеющим юридической силы.Генеральный прокурор Рэндольф, не теряя времени, озвучил позицию администрации, согласно которой, несмотря на неприятный исход судебного разбирательства, все более непопулярная политика нейтралитета остается в силе.

Волна общественного мнения резко изменилась в июле 1793 года, когда Жене отказался признать власть федерального правительства, превратив захваченное британское судно во французский военный корабль в Соединенных Штатах. На встрече с госсекретарем Жене даже пригрозил обратиться непосредственно к американскому народу с призывом действовать против Вашингтона.Гамильтон передал эту компрометирующую информацию своим политическим союзникам в Нью-Йорке, которые ее и опубликовали. Жене зашел слишком далеко. Народные настроения сплотились в пользу президента.

В 1794 году Конгресс исправил ситуацию с правовой неразберихой Прокламации, приняв Закон о нейтралитете, который придал политике президента Вашингтона силу закона. Закон ознаменовал признание законодательной властью того, что внешняя политика в значительной степени находится в конституционной сфере исполнительной власти. Когда юридические и конституционные вопросы были решены, партийные разногласия по поводу Французской революции и внешней политики перешли к другим вопросам, таким как еще более ожесточенные дебаты по поводу договора Джея в следующем году.7 июля 1798 года, во время квазивоенного кризиса президентства Джона Адамса, Конгресс ранее аннулировал двадцатилетний договор о союзе с Францией.

 

Грегори Дж. Делер
Общественный колледж Фронт-Рейнджа

 

Источники

Гамильтон, Александр и Джеймс Мэдисон. Письма Пацифика и Гельвидия о провозглашении нейтралитета 1793 года . Вашингтон, округ Колумбия: J & GS Gideon, 1845.

.

Макдональдс, Лес. Президентство Джорджа Вашингтона . Лоуренс: University Press of Kansas, 1974.

.

Патрик, Кристин С. и Джон С. Пинейро, ред. Документы Джорджа Вашингтона: президентская серия . Том 12. Шарлоттсвилль: University of Virginia Press, 2005.

.

Янг, Кристофер Дж. «Соединение президента и народа: нейтралитет Вашингтона, вызов Жене и борьба Гамильтона за общественную поддержку». Journal of the Early Republic 31 (осень 2011 г.): 436–466.

Вуд, Гордон С. Империя свободы: история ранней республики, 1789-1815 гг. . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2009.

Семейное воззвание

Мы, Первое Президентство и Совет Двенадцати Апостолов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, торжественно провозглашаем, что брак между мужчиной и женщиной предопределен Богом и что семья занимает центральное место в плане Создателя для вечная судьба Его детей.

Все люди — мужчины и женщины — созданы по образу Божию.Каждый из них является возлюбленным духовным сыном или дочерью небесных родителей, и поэтому у каждого есть божественная природа и предназначение. Пол является важной характеристикой индивидуальной предземной, смертной и вечной идентичности и предназначения.

В предземном царстве духовные сыновья и дочери знали и поклонялись Богу как своему Вечному Отцу и приняли Его план, согласно которому Его дети могли получить физическое тело и получить земной опыт, чтобы продвигаться к совершенству и в конечном итоге реализовать свое божественное предназначение как наследников вечной жизни. .Божественный план счастья позволяет сохранить семейные отношения за гробом. Священные таинства и заветы, доступные в святых храмах, позволяют отдельным людям вернуться в присутствие Бога, а семьям соединиться навеки.

Первая заповедь, которую Бог дал Адаму и Еве, касалась их потенциала стать родителями как мужа и жены. Мы провозглашаем, что Божья заповедь для Его детей размножаться и наполнять землю остается в силе. Далее мы заявляем, что Бог повелел, чтобы священные силы продолжения рода применялись только между мужчиной и женщиной, состоящими в законном браке как муж и жена.

Мы заявляем, что средства, с помощью которых создается земная жизнь, предначертаны Богом. Мы утверждаем святость жизни и ее важность в Божьем вечном плане.

Муж и жена несут торжественную ответственность любить и заботиться друг о друге и о своих детях. «Дети — наследие Господне» (Псалом 127:3). На родителей возложена священная обязанность воспитывать своих детей в любви и праведности, обеспечивать их физические и духовные потребности, учить их любить и служить друг другу, соблюдать заповеди Божьи и быть законопослушными гражданами, где бы они ни жили.Мужья и жены — матери и отцы — будут нести ответственность перед Богом за выполнение этих обязанностей.

Семья предопределена Богом. Брак между мужчиной и женщиной необходим для Его вечного плана. Дети имеют право на рождение в рамках супружеских уз и на воспитание отцом и матерью, которые с полной верностью соблюдают супружеские клятвы. Счастье в семейной жизни, скорее всего, будет достигнуто, если оно основано на учениях Господа Иисуса Христа. Успешные браки и семьи создаются и поддерживаются на принципах веры, молитвы, покаяния, прощения, уважения, любви, сострадания, работы и полезного отдыха.По божественному замыслу отцы должны руководить своими семьями в любви и праведности и нести ответственность за обеспечение их жизни всем необходимым и защиту. Матери несут основную ответственность за воспитание своих детей. Выполняя эти священные обязанности, отцы и матери обязаны помогать друг другу как равные партнеры. Инвалидность, смерть или другие обстоятельства могут потребовать индивидуальной адаптации. Расширенные семьи должны оказывать поддержку, когда это необходимо.

Мы предупреждаем, что люди, которые нарушают заветы целомудрия, жестоко обращаются с супругой или детьми или не выполняют семейные обязанности, однажды предстанут перед Богом. Кроме того, мы предупреждаем, что распад семьи навлечет на отдельных людей, общины и народы бедствия, предсказанные древними и современными пророками.

Мы призываем ответственных граждан и государственных служащих повсюду содействовать тем мерам, которые направлены на сохранение и укрепление семьи как основной ячейки общества.

Это воззвание было зачитано Президентом Гордоном Б. Хинкли в рамках его выступления на Общем собрании Общества милосердия, состоявшемся 23 сентября 1995 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.

Заявление президента Джонсона об амнистии


Заявление президента Джонсона об амнистии
29 го мая Президент Джонсон издал прокламацию об амнистии всем лицам, которые прямо или косвенно принимал участие в восстании с восстановлением всех прав собственности кроме как в отношении рабов, и кроме случаев, когда в отношении конфискация имущества при условии принесения ими присяги защищать Конституции Соединенных Штатов и Союза Штатов, и подчиняться всем законам и прокламации, которые были сделаны во время восстания в отношении эмансипации рабов. Исключены из помилования, кроме как по особому заявлению Президента, следующие классы лиц: Те, кто, чтобы помочь восстанию, покинули судейские должности или места в Конгрессе, или которые подали в отставку в армии или военно-морской флот или отсутствовали в стране; тех, кто получил образование в Вест-Пойнте или в Военно-морская академия США; тех, кто каким-либо образом пытал нас заключенные; тех, кто участвовал в разрушении нашей торговли или кто совершал рейды из Канады в США; все военнослужащие, военно-морские или гражданские заключение в качестве военнопленных; все лица, добровольно принявшие участие в восстание, и оценочная стоимость налогооблагаемого имущества которых составляет более двадцати тысяч долларов; все принявшие и нарушившие предыдущую амнистию присяги; и все офицеры Служба Конфедерации выше звания полковника в армии или лейтенанта на флоте. Статьи, связанные с ранним президентством Джонсона:
Президент Прокламация об амнистии Джонсона
10 июня 1865 г. , стр. 355


Просители помилования в Белый дом
14 октября 1865 г., стр. 641


Генерал Логан Реорганизация
20 сентября 1865 г. стр. 611


Президентская Эксперимент
30 сентября 1865 г., стр. 610


Моисей и Джон Тайлер
7 октября 1865 г., стр. 627


Президентская Fidelity
9 декабря 1865 г., стр. 771


Президентская «Друзья»
4 ноября 1865 г., стр. 691

Документ, который спас Америку

Прокламация об освобождении: документ, спасший Америку 90 195

Это эссе было написано для нашего каталога для одного из редких авторизованных экземпляров Прокламации об освобождении, подписанных Линкольном и проданных на аукционе 26 июня 2012 года. Если вас конкретно интересует эта печать, см. Приложение I.

Содержимое

I. Эволюция позиции в отношении эмансипации

II. Миф о неэмансипации

III. Воззвание и Черные войска

IV. Политический риск эмансипации

V. Линкольн, рабство и Декларация независимости: к резолюции

VI. Подтверждение роли рабства в развязывании войны

VII. Приложение I: «Авторизованное издание» Леланда-Бокера Прокламации об освобождении

VIII. Приложение II: Рукописи и другие подписанные издания Прокламации об освобождении

IX. Приложение III: Рабство и эмансипация в американской истории

X. Каталожные номера

«Все лица, содержащиеся в качестве рабов в любом штате или обозначенной части штата, население которого будет восставать против Соединенных Штатов, должны быть тогда, отныне и навсегда свободны…»

Историческая справка

Прокламация об освобождении была самым важным актом президентства Линкольна. Его текст раскрывает основные темы Гражданской войны: важность рабства для военных действий с обеих сторон; ухаживание за приграничными государствами; надежды Линкольна на то, что мятежные штаты каким-то образом удастся убедить вернуться в Союз; роль черных солдат; Конституционные и народные ограничения на эмансипацию; место афроамериканцев в Соединенных Штатах и ​​место Америки во всемирном движении за отмену рабства. Вознося похоронный звон рабству и «власти рабов», президент занял решительную позицию по самому спорному вопросу в американской истории.

Мэтью Брэди портрет президента Линкольна

Помимо морального воздействия этого «искренне веримого… акта справедливости», Прокламация ощутимо и решительно помогла делу Союза. Поскольку он был сосредоточен на территории, все еще принадлежавшей Конфедерации, было немедленно освобождено лишь небольшое количество рабов (по сравнению с общим числом рабов). Однако Прокламация лишила Юг необходимой рабочей силы, дав всем рабам повод бежать на линии Союза. В противном случае он немедленно освобождал рабов после оккупации армией Союза территории Конфедерации. Прокламация также поощряла вербовку чернокожих солдат, которые внесли решающий вклад в военные действия Союза. Более того, Англия и Франция, которые уже отменили рабство, были вынуждены поддерживать Конфедерацию, даже если это было бы в их собственных экономических интересах.Линкольн резюмировал важность Прокламации в 1864 году: «Никакая человеческая сила не может подавить это восстание, не используя рычаг освобождения, как это сделал я».

Как писал историк Джон Хоуп Франклин, Прокламация Линкольна «была шагом к расширению идеала равенства, о котором писал Джефферсон» в Декларации независимости. И со временем «величие документа озарило нацию и мир. Постепенно он занял свое место среди великих документов человеческой свободы.

Следующая страница: Эволюция позиции в отношении эмансипации

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.