10 самых известных произведений Островского
Александр Островский – лучший российский драматург XIX века. Самые известные произведения Островского и сегодня пользуются огромной популярностью у зрителей в театре, кино и на телевидении, ставятся лучшими режиссерами, исполняются прекрасными современными актерами.
Содержание
1. Бесприданница
Над этим произведением Островский работал более четырех лет. Первый спектакль состоялся в конце 70-х годов XIX века, он вызвал огромный протест и у зрителей, и у критиков. Настоящий успех пришел к «Бесприданнице» только после кончины автора.
В те годы Островский был мировым судьёй в уезде под Костромой и находил сюжеты для своих произведений в местных криминальных хрониках. Сюжет этой пьесы основан на реальных событиях.
Судьба главной героини Ларисы Огудаловой во многом повторяет трагическую судьбу Катерины из «Грозы» того же автора. Однако, многие критику посчитали, что автор потратил время напрасно на молоденькую мещанку.
Первой актрисой, сыгравшей роль Ларисы, была Вера Комиссаржевская, критики посчитали, что она сыграла слишком мелодраматично. Многим хорошо известны отечественные экранизации «Бесприданницы» с Пашенной, Алисовой, Гузеевой.
2. Гроза
«Гроза» — одна из самых известных пьес Островского, которая появилась на свет в конце 50-х годов XIX века, накануне отмены крепостного права в России. Прототипом Катерины в «Грозе» стала актриса Любовь Косицкая, к которой Островский в молодости испытывал сильные чувства.
Катерина, выйдя замуж, покинув материнский дом, жила в мужнином доме по правилам домостроя. Внезапно она влюбилась в Бориса и хотела вырваться из гнетущей домашней атмосферы. Но Бориса отправили в Сибирь, а Катерина с горя утопилась в Волге.
Вскоре произошла премьера пьесы, сегодня она уже третий век является предметом жестких споров театральных критиков. О «Грозе» и Катерине спорили Писарев и Добролюбов, Григорьев, Лобанов и Лакшин.
Сделано множество экранизаций этого произведения Островского, поставлена опера, в т. ч. под авторством итальянского композитора Рокка. «Гроза» пользуется повышенным вниманием творческих людей и просто любителей театра.
3. Свои люди – сочтемся
Замыкает тройку самых известных произведений Островского комедийная пьеса «Свои люди – сочтемся», написанная в конце 40-х годов XIX столетия. Первоначально она была названа «Несостоятельный должник». Текст был прочитан публично, интересно, что при этом присутствовал сам Николай Гоголь.
Произведение имело огромный успех среди театралов. Известный писатель Гончаров тепло отреагировал на отлично выписанные русские характеры и замечательный русский язык, на интересное сочетание комедии и трагедии в одном произведении.
Толстой назвал Островского гениальным драматургом, а вот царь Николай I запретил играть «Свои люди – сочтемся». Вновь разрешена она была только 10 лет спустя, но только в сокращенном виде.
Интересно, что дважды эта пьеса была поставлена в обход запрета царя: в Воронеже и Иркутске, позже многие театры её ставили без всяких купюр. В начале XXI века пьеса была экранизирована под названием «Банкрот».
4. Снегурочка
Это произведение Александр Николаевич написал в 70-е годы XIX века, тогда же оно было опубликовано в «Вестнике Европы», и впервые поставлено на сцене Большого театра. Петром Чайковским была написана музыка.
Эта пьеса была написана в стихах, т.к. императорская Комиссия заказала спектакль-феерию с музыкой, балетом и в стихотворной форме. Островский создал пьесу по мотивам народной сказки про Снегурочку.
Возможно, «Весенняя сказка» была чересчур новаторской, поэтому многие зрители и критики просто её не поняли. Островский был известным реалистом и скептиком, а тут – некое фантастическое и неожиданное действо.
5. Бедность не – порок
Эта комедия была написана Островским и опубликована в середине 50-х годов XIX столетия. А её премьера состоялась вскоре в Малом театре в Москве и в Александринке в Петербурге. Произведение посвящено актеру Малого театра Садовскому.
Это были времена, когда молодому автору удавалось всё, он пользовался огромным успехом у публики и критики. Комедия «Бедность – не порок» и сегодня востребована в театре и кино, как отечественная театральная классика.
Сюжет рассказывает о любви между приказчиком Митей и купеческой дочкой Любой, которые проходят свои тернии и обретают наконец семейное счастье, хотя до этого отец хотел отдать свою дочь за старика. Таковы были нравы того общества.
6. Без вины виноватые
«Без вины виноватые» — одна из самых популярных пьес Островского, которая считается истинным образцом классической мелодрамы. В ней также можно увидеть сочетание реализма с психологической драмой. Здесь есть сюжеты о смерти ребенка, несчастье матери, предательстве любимого и пр.
Произведение было создано в 80-е годы XIX столетия, автор был доволен пьесой, писал, что хотел доказать театральной публике из российской глубинки, что совсем не успокоился на лаврах, а продолжает творить.
Впервые «Без вины виноватые» были поставлены в Москве вскоре после опубликования текста. Сегодня пьеса считается одной из самых репертуарных из российской театральной классики, в т.ч. в кино и на ТВ.
7. Лес
Это еще одно блестящее комедийное произведение Островского, созданное в начале 70-х годов XIX столетия, и рассказывающее о жизни российских помещиков того времени, особенностях их взглядов на личное и социальное бытие.
Автор рассказывает о том, как изменилась Россия после проведенных реформ, появились и начали идти вперед первые представители буржуазии. Не забывает он и о том, что происходит в области личных и семейных отношений.
«Лес» был чрезвычайно популярен в российском и советском театре. В прошлом веке произведение было неоднократно экранизировано. А в 2014 году этой пьесой заинтересовался известный французский кинорежиссер Деплешен.
8. На всякого мудреца довольно простоты
Эта пьеса написана в конце 60-х позапрошлого века. В ней Островский в комедийной форме затронул общественные отношения в России тех лет, раскрыл ряд важных этических и политических проблем времен Александра II.
Здесь можно увидеть ретроградов, реакционеров, фразеров, либералов, карьеристов, писак за деньги – всё очень похоже на современную Россию. На это общество презрительно смотрит главный герой циник Глумов, но в конце концов сливается с ним.
Впервые пьеса была поставлена в Александровском театре в Петербурге и получила одобрительную критику. Она пользовалась значительным успехом в советские времена, имеется несколько отличных телеспектаклей
9. Волки и овцы
Это замечательная комедийная пьеса Островского, написанная им в середине 70-х XIX ст., впервые опубликованная в «Отечественных записках» и поставленная в петербургской Александринке, а чуть позже – в московском Малом театре.
Молодая и богатая вдова с хорошим имением и большим лесом мечтает о любви и семейном счастье. А её противоположность, местная помещица, хочет завладеть имуществом этой романтической особы, в т.ч. не чурается и банальных запугиваний.
Появляется сосед красивой и романтичной Купавиной и встает на её защиту против Мурзавецкой, бьётся с прихлебателями последней, в итоге побеждает всех противников и женится на Купавиной.
Эта пьеса была весьма популярна и во времена императорской России, и в Советском Союзе. Но более всего она востребована в современном российском театре. Над постановкой «Волков и овец» работали Петр Фоменко, Аркадий Кац, Леонид Хейфец и пр.
10. Бешеные деньги
Еще одно известное произведение Островского, написанное на рубеже 60-70 десятилетий XIX ст. Премьера спектакля по этому произведению состоялась меньше, чем через год, в Малом театре.
Главным героем вновь становится молодой циник, любитель больших состояний и приданных Глумов. На этот раз он превращается в пошлого интригана, а в финале становится секретарем на содержании у престарелой барыни.
Автор вновь представляет публике злободневную тему кризиса российского дворянства, и выход на первый план буржуазии. Дворяне в России постепенно превращаются в мелких воришек, они без стыда становятся на содержание к буржуа средней руки.
Эта тема только набирала злободневность в те времена, а в полной мере была раскрыта Чеховым. В XX веке были созданы две замечательные экранизации «Бешеных денег», пьеса любима театральной публикой по сей день.
Вы уже голосовали
Все драмы А. Н. Островского в одной подборке
Автор: Guru ·
Александр Николаевич Островский, являясь одним из талантливейших русских драматургов, внес необычайный вклад в развитие театральных постановок. Он создал собственную концепцию, которую в дальнейшем будут развивать такие известные деятели, как Станиславский и Булгаков. За свою жизнь известный драматург написал более пятидесяти пьес, многие из которых имели ошеломляющий успех. Вашему вниманию предоставляется список самых значительных драматических работ Островского.
- «Гроза». Действие пьесы происходит в вымышленном городе Калинов, на берегу Волги. Главная героиня «Грозы» Катерина выходит замуж, и ее жизнь становится невыносимой. История о любви, честности и выборе до сих пор будоражит умы читателей, что делает это произведение одним из знаковых в творчестве Островского. Трагическая судьба Катерины имеет реальную подоплеку, прообразом главной героини пьесы стала возлюбленная Александра Николаевича. Вот краткое содержание и анализ пьесы.
- «Бесприданница». «Так не доставайся же никому! » — знаменитая фраза из не менее известной пьесы Островского. «Бесприданница» не снискала успеха на сцене при жизни Александра Николаевича, лишь через 10 лет после смерти писателя она получила должное внимание со стороны зрителя. История молодой девушки Ларисы наполнена тоской и безвыходностью, она окружена четырьмя поклонниками, но циничный и холодный мир не дает главной героине проявить свою истинную натуру. «Бесприданница» — новаторская пьеса, опередившая свое время. Вот анализ этой трагедии.
- «Без вины виноватые». В русском театре данная пьеса считается одной из самых репертуарных, и на это есть веские причины. Островский в своем произведении концентрирует внимание на сильных характерах героев, главная героиня — волевая женщина, которая, несмотря на все невзгоды, воплотила свою мечту и стала актрисой. В драме ведется борьба порока и добродетели — вечная тема, которую Островский мастерски преподносит читателю и зрителю.
- «Доходное место»
- «Женитьба Бальзаминова». Михаил Бальзаминов — романтик и мечтатель, он наивен и добр, но миром воспринимается как недалекий человек. Не сложно догадаться, что в центре пьесы — сватовство главного героя, которое ему пытается устроить мать. Великий русский классик Ф. М. Достоевский высоко оценивал эту пьесу, написав в письме Островскому: «Вы требуете моего мнения совершенно искреннего и бесцеремонного. Одно могу отвечать: прелесть».
- «Воспитанница». Помещица Уланбекова, богатая и своенравная женщина, берет на воспитание молодых девиц, взращивает их, учит нравам и — выдает замуж. Главная героиня пьесы Надя попадает в воспитанницы к Уланбековой, которая хочет выдать ее замуж за пьяницу. История молодой девушки, пытающейся проявить искренние чувства, которые давит и уничижает мнимая благодетель Уланбековой.
- «Поздняя любовь». Герасим Маргаритов был успешным адвокатом в Москве, но его писарь выкрал документ на приличную сумму денег, и Герасиму приходиться самостоятельно расплатиться за убытки, что ведет к неминуемому краху его состояния. Эта пьеса была впервые поставлена на сцене Малого театра, и по сей день многие театры продолжают ставить эту душещипательную драму.
Автор: Семён Карелин
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Британский прием русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823-1886).
Русская драма на британской сценеAuthor: | ||
Year: | 2011 | |
Pages: | 328 | |
ISBN: | 0-7734-1459 -2 978-0-7734-1459-4 | |
Цена: | $219.95 | |
Исследует любопытную анонимность на Западе крупнейшего драматурга середины XIX века Александра Николаевича Островского. Он ищет объяснения этой неясности и, в свою очередь, проливает дополнительный свет на более широкие отношения между русской и английской литературой и факторы, влияющие на межкультурный трансфер
.
литературных произведений.
Reviews
«…рассказывает всю историю взаимоотношений Островского с Великобританией, включая его увлечение Шекспиром, его роль переводчика, его визит в Лондон, перевод его произведений на английский язык, особое значение крупных переводчиков…» -Проф. А. Д. П. Бриггс, Университет Бирмингема
«…рассказывает всю историю отношений Островского с Великобританией, включая его увлечение Шекспиром, его роль переводчика, его визит в Лондон, перевод его произведений на английский язык, особое значение главные переводчики…» -Проф. А. Д. П. Бриггс, Университет Бирмингема
«Островский важен для британского театра, потому что он помогает нам глубже понять, что именно мы любим в этих других русских произведениях и почему мы их любим». -Проф. Роберт Лич, Эдинбургский университет
Содержание
Предисловие профессора А.Д.П. Briggs
Благодарности
Список иллюстраций
ВВЕДЕНИЕ
Часть первая: Остерский и Великобритания
ГЛАВА ОН: ‘НЕИЗВАЗИВАЦИЯ ИБРЕЛЛА 6666
ГЛАВА ОН: Визит Островского в Лондон
Островский и Шекспир
Островский как переводчик
Влияние английских писателей на драму Островского
Заключение
Часть вторая: Британия и Островский
Глава вторая: Первые наблюдения: 1868-1900
Ранние ссылки
Влияние Сергея Степняка: чтение Гроза [Гроза] (1894)
Степняк и Е. Л. Буль: первые переводы (1895)
Перевод Констанс Гарнетт Буря (1899)
Заключение
Глава третья: Русские и русофилы: первые постановки (1909-1929)
Lydia Yavorskaia: Vasilisa Melent’eva, Театр его Величества (1909)
Ethigré Productions (1919)
. не преступление (1923)
МХТ: бедность не преступление (1928)
Малкольм Морли: Буря, Театр обывателей (1929)
Глава четвертая: Новые начинания: 1930-1950
Ранняя стипендия: Ина М. Бизли «Драматургия Островского»
Малкольм Морли: Сделки с невестами (1933)
Дж. МакПетри: Король комедии (1937)
The Questors Theatre: Это семейное дело — решим сами (1943)
Влиятельные переводы: Д. Магаршак «Легкие деньги» и др. пьесы (1945) и Р. Экленда Дневник негодяя (1946)
Островский на радио и в кино
1 Постановки за пределами Лондона
Заключение
Глава пятая: Драматические и другие обличия: опера, балет, музыкальный театр (1950-1965)
Первая шотландская постановка: Дневник негодяя5, Citizens’ Theatre, 9005 Глазго (1953)
Дневник негодяя: самодеятельных постановок
русскоязычных постановок
других обличий
Снегурочка, Лондонский фестивальный балет (1961)
Музыкальный театр: Карточный домик (1963)
Островский и опера: Римский-Корсаков Снегурочка и Леош Янашек 9005 9005 Катя Кабанова Буря (1981) и Семейное дело (1993)
Заключение
РСК Лес (1981)
Артисты и поклонники, The Riverside Studios (1982) и Дневник негодяя,
The Orange Tree Theater (1985)
The Storm, RSC (июль 1987 г. )
Новые высоты: A Family Affair, Donmar Warehouse и Too Clever by Half в The Old Vic, 1988
Художники и поклонники, The Pit (октябрь 1992 г.)
Волки и овцы: Sighing Furnace Theater Company, Hen and Chickens Theater, Ислингтон (5–30 октября 1993 г.) и The Drama Center, Chalk Farm (ноябрь 1994 г.)
The Storm в Театре Алмейды (ноябрь 1998 г.) и The Forest в Национальном театре (январь/февраль 1999 г.)
Переводы и стипендия
Радиотехнические трансляции
Заключение: Почетные кабинеты и круговые разборы 6999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999969 . Заключение
Отсутствие переводов
«русскость»
Гроза
Влияние Чехова
Вопросы судьбы?
Влияние Островского в Великобритании
Библиография
Индекс индекса Островского имен
9005. 9005. 9005. 9005.7 9005.7 9005.7 9005.7 —7 —7 —7 —7 —7 —7 —7 —7 —7 —7 —7 —7 —7 —7 — 9005 —7. и среднеанглийская литература
1989 — Джон Бьюкен (1875-1940) и идея империи Популярная литература и политическая идеология
2008 — Рецепция Кристины Де Пизан: Le Livre des Fais d’Armes et de Chevalerie в пятнадцатом веке Англия
>> См. вся наша литература — английские книги
Уральский русский драматический театр имени Александра Островского
История Уральского русского драматического театра началась в середине XIX века. Первый театр был построен в 1858 году по инициативе атамана Столыпина. Театр открыл двери сценой «Бедность не преступление» А.Н. Островского осенью 1859 года. Играла труппа, состоявшая из любителей.
В 1889 году купец-меценат Ф. Макаров на свои средства построил в Уральске новый театр.
Профессиональные актеры и режиссеры, специально приглашенные предпринимателем, работали на сцене в конце 1880-189 гг.0 лет. На протяжении ХХ века в театре работали режиссер Е. Муромцев (1901-1904) и режиссеры Т. Лучицкий и Б. Оржанов (1905-1910). Первые годы работы репертуар театра основывался на классических произведениях. Однако современные пьесы Льва Толстого, Антона Чехова и Максима Горького появились в начале ХХ века.
Театр становится настоящим культурным центром, завоевывает любовь и уважение интеллигенции, рабочих и служащих маленького провинциального Уральска.
В разные годы работы театр неоднократно обращался к казахской национальной классике, что несомненно обогатило репертуар такими спектаклями, как: «Козыс Корпеш и Баян Сулу» Г. Мусрепова, «Чокан Валиханов» и «Ботагоз». С.Муканова, «Сильнее смерти» С.Жунусова.
В годы Гражданской войны, когда в городе шли ожесточенные бои, театр продолжал свою работу. На сцене были поставлены пьесы Шиллера «Разбойники», «Коварство и любовь».
В годы Великой Отечественной войны на нашей сцене работали труппы эвакуированных театров — Белорусского драматического театра и Карело-финского театра оперетты.
На протяжении многих лет театр гастролировал по регионам страны: Херсонской и Николаевской, Новороссийской и Майкопской, Грозной и Орджоникидзе, Волгоградской, Донецкой, Астраханской, Махачкалинской, Нальчикской, Оренбургской, Барнаульской.
В разное время в театре выступали такие знаменитости, как Нина Алисова, Олег Стриженов, Олег Табаков.
В репертуаре театра множество спектаклей, поставленных по произведениям классиков русской литературы, мировой и казахской национальной классики. Каждый сезон театр делает 5-7 новых постановок.
Сегодня театр продолжает жить и радовать своих зрителей новыми премьерами. Главный режиссер театра Оксана Малуша. Труппа регулярно пополняется новыми кадрами, выпускниками Саратовской государственной консерватории им. Л. Собиновой, Самарской государственной академии культуры и искусств, Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова, Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ). ).
Среди ярких и интересных театральных работ: комедия по пьесе А. Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше» (реж. О.Малуша), притча по роману Чингиза Айтматова «Плаха» ( режиссер самарский — А.Мальцев), комедия А.Островского «ЛЕС», которую поставил главный режиссер театра О.Малуша.
В 2002-2003 годах была проведена полная реконструкция и оформлен уютный и просторный зрительный зал на 305 мест. Сегодня в труппе театра 30 артистов.
Замечательная традиция Уральского театра открывает новый сезон спектаклем великого Александра Островского, именем которого заслуженно назван старейший театр республики. В планах театра много интересных идей для новых постановок классиков как русской, так и зарубежной литературы, пьес отечественных авторов и авторов современной русской и зарубежной литературы.