Произведения и с бах: список знаменитых композиций Иоганна Себастьяна

И.С. Бах «Ария»: история, интересные факты, содержание

Иоганн Себастьян Бах «Ария»

 

Величайший композитор всех времен Иоганн Себастьян Бах оставил нам бесценное творческое наследие, включающее сочинения различных музыкальных жанров. Создав большое количество произведений, основанных на образах Библии, гениальный маэстро не оставлял без своего внимания и светскую музыку. К огромному сожалению, большая часть оркестровой музыки Баха была потеряна, но то, что осталось, представляет драгоценные шедевры и среди них настоящим бриллиантом по праву можно назвать знаменитую «Арию» — вторую часть из «Оркестровой сюиты» №3. Вряд ли сегодня найдется более известное произведение для струнных инструментов, созданное в эпоху барокко.

Историю создания «Арии» Баха, а также интересные факты и содержание произведения читайте на нашей странице.

 

 

История

Так случилось, что Иоганн Себастьян Бах часто менял место жительство и последний период в своей жизни: с весны 1723 года и до самой смерти в 1750 году, провёл в Лейпциге.

Здесь он изначально занимал такие престижные должности, как кантор в церкви св. Фомы и музыкальный директор всех церквей города, затем возглавлял Музыкальную коллегию, а потом был назначен на должность придворного композитора. Эти лейпцигские годы гениального маэстро часто ассоциируются с такими эпическими хоровыми шедеврами, как «Страсти по Матфею», «Месса си минор» и с основной частью написанных им церковных кантат.

Несмотря на невероятную загруженность, ведь церковные обязанности Баха были связаны не только с написанием новой музыки, но и репетициями с исполнителями, а также обучением молодых музыкантов, композитор занимался администрированием концертных программ, так как в 1729 году начал руководить светским ансамблем, известным как «Collegium Musicum».

Основанный Георгом Филиппом Телеманом в начале 18-го века, «Collegium Musicum» был небольшим коллективом состоявшем из местных музыкантов, которые собирались еженедельно по пятницам, чтобы выступить в кафе «Zimmermann», располагавшемся недалеко от центрального рынка Лейпцига.

Возглавляя «Collegium Musicum», Бах получал неограниченные возможности опробовать и представлять широкой публике свои светские инструментальные пьесы. В исполнении ансамбля можно было услышать сочинения, написанные композитором в течение 1730-х и 1740-х годов, а кроме того произведения, которые он сочинил ранее, например, когда находился на службе у Леопольда, принца Ангальта Кётенского. Возможно одним из таких творений маэстро была «Оркестровая сюита» № 3 Ре мажор, второй частью которой является знаменитая «Ария». Долгое время считалось, что все четыре оркестровые сюиты Бах написал именно в Кётене, где занимал пост придворного капельмейстера. Именно в то время у него была возможность сосредоточиться на таких светских инструментальных произведениях.

Поскольку в нынешнее время не сохранилось рукописей оркестровых сюит, то нет никаких сведений, когда и где они были написаны. Некоторые музыковеды полагают, что «Оркестровая сюита» № 3 могла быть начата в Кётене, а окончательно доработана в Лейпциге. Точно известно только то, что в 1731 году Бах добавил партии к партитуре, чтобы сделать произведение частью репертуара ансамбля «Collegium Musicum».

 

 

Интересные факты

  • Знаменитый немецкий скрипач Август Вильгельм сделал переложение «Арии» Баха для скрипки и фортепиано под названием «Ария на струне соль». Вильгельм аранжировал пьесу так, что всю мелодию можно было полностью исполнять на струне «соль». Существует легенда, что у скрипки Вильгельма во время концерта, на которой он планировал сыграть эту сюиту, порвались струны. Целой осталась только струна «соль». После такой неприятности скрипач решил не уходить со сцены, а исполнил «Арию» в другой тональности на одной струне. Это произвело огромное впечатление на публику.
  • В «Оркестровой сюите» №3 Бах задействовал музыкальный состав из трех труб, двух гобоев, литавр, струнных (две скрипки и альт) и баса континуо, однако в «Арии» играют только струнные и континуо. Это единственный номер сюиты, где все остальные инструменты молчат.
  • «Арию» Баха можно услышать в огромном количестве кинолент, например, она звучит в фильмах «Сбежавшая невеста» (1999), «Королевская битва» (2000), «Сердцеедки» (2001), «13 этаж» (2007), «За бортом» (2018) и в телесериалах «Доктор Хаус» и «Как я встретил вашу маму».
  • В Германии в восемнадцатом веке жанр сюиты пользовался огромной популярностью. Помимо оркестровых сюит Баха в нынешнее время известно 135 сюит Георга Филиппа Телемана, 100 сюит Иоганна Фридриха Фаша и 85 сюит Кристофа Граупнера.
  • Все оркестровые сюиты Баха традиционно состоят из французских танцев.
  • Из-за того что «Air» в переводе с английского – воздух, то «Арию» Баха часто так и называют.

 

Содержание «Арии»

Термин, который происходит от греческого ἀήρ и латинского aer (air) впервые появился в музыке в четырнадцатом веке, в те времена он обозначал манеру и стиль пения. К концу шестнадцатого века этот термин стал применяться и в инструментальной музыке. В восемнадцатом веке композиторы уже часто писали арии в виде произведений для инструментальных ансамблей.

Это были миниатюрные лирические пьесы или части больших композиций. Не остался в стороне и Иоганн Себастьян Бах, который сочинил самую известную из таких арий, вошедшую в его «Оркестровую сюиту» № 3 Ре мажор. Стоит отметить, что за исключением «Арии» все остальные части цикла – французские танцы, что является весьма характерной особенностью для сюит того времени. Музыка «Арии» написана для двух

скрипок, альта и баса континуо. Тональность произведения — Ре мажор. Форма двухчастная с репризно повторяющимся каждым разделом.

По своему складу «Ария» — это полифоническое произведение, в котором мелодические линии каждого голоса движутся самостоятельно и при этом красиво переплетаясь между собой, контрастируют с ярко выраженным ритмичным басом, находящимся в постоянном движении и состоящем из октавных прыжков.

 

«Ария». Гениальное произведение, созданное великим

Бахом, настолько художественно красиво и с первых звуков завораживает так, что создаётся ощущение, будто музыка изливается с поднебесья и это творение не земного человека, а кого-то свыше.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


«Ария» Баха

«Все произведения И. С. Баха для органа» Авторский цикл. Концерт четырнадцатый (третий сезон)

1 марта / воскресенье, 19:00
ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И. С. БАХА ДЛЯ ОРГАНА

Авторский цикл. Концерт четырнадцатый (третий сезон)  

заслуженный артист России, профессор 
Александр ФИСЕЙСКИЙ, орган

Уникальный цикл профессора Александра Фисейского, выдающегося российского органиста и исследователя музыки И. С. Баха, охватывает все органное наследие великого немецкого мастера. Цикл построен так, чтобы слушатель, посетивший хотя бы один концерт, смог составить суждение о богатстве и многообразии органного творчества великого немецкого композитора.

Откроет программу одна из первых композиций Баха, созданная в форме двухчастного цикла – Прелюдия и фуга ми минор (BWV 533), написанная совсем молодым композитором в Арнштадте. Вероятно, когда же появилась хоральная обработка «Valet will ich dir geben», а хоральная обработка на пасхальный напев «Christ lag in Todesbanden», по-видимому, – еще раньше, до переезда в Арнштадт. Она дает яркое представление о характере первых композиторских опытов Баха: в нем музыка служит яркой иллюстрацией текста песнопения, принадлежащего Мартину Лютеру.     

Плодотворный веймарский период представлен несколькими сочинениями разных жанров: это Прелюдия и фуга ля мажор (BWV 536), где чувствуется влияние творчества Букстехуде и композиторов Северонемецкой органной школы, пятиголосная Фантазия до минор (BWV 562), Фуга до мажор (BWV 946), вероятно, написанная для клавесина с педальной клавиатурой, а также Концерт соль мажор (BWV 592) – органная версия концерта для скрипки и струнного оркестра принца Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, выполненная Бахом по заказу самого принца.  Трио-соната ре минор (BWV 527) – еще один виртуозный опус из сборника «Шесть сонат» И. С. Баха ­– увидела свет уже в Лейпциге.

Также слушателей ждут Хоральная фантазия «Wo Gott der Herr nicht bei uns hält» и восемь хоральныхобработок из Собрание Ноймайстера. Их судьба удивительна: трудно поверить, но эту музыку мир открыл для себя совсем недавно. Собрание Ноймайстера было обнаружено в Йельском университете в 1980-е годы, оно содержит 82 хоральные обработки разных авторов, среди них – более 30-ти прежде неизвестных обработок Баха. Впервые они были опубликованы лишь в 1985 году. Хоральная фантазия на текст Псалма № 124/123 обнаружена еще позднее – в марте 2008 года – среди рукописей, ранее принадлежавших немецкому композитору и музыковеду Вильгельму Русту. Длительное время произведение считалось утраченным, но теперь оно возвращено к жизни. 

Александр Фисейский совмещает активную концертную деятельность с педагогической работой: возглавляет кафедру органа и клавесина в РАМ им. Гнесиных, проводит мастер-классы и выступает с лекциями в ведущих консерваториях мира (в Лондоне, Вене, Гамбурге, Балтиморе), принимает участие в работе жюри различных органных конкурсов, является инициатором фестиваля «Девять веков органа», ежегодного Международного симпозиума «Орган в XXI веке» и мн. др. Фисейский избирался вице-президентом Ассоциации органистов СССР (1987–1991) и  Президентом Ассоциации органистов и органных мастеров Москвы (1988–1994). Им записано свыше 40 грампластинок и компакт-дисков на исторических и современных органах. Сольные концерты органиста с успехом проходят в Берлине, Мюнхене, Гамбурге, Магдебурге, Париже, Страсбурге, Милане, Гданьске и других европейских центрах.

Пропаганда национального органного наследия — ещё одна, важнейшая часть просветительской деятельности музыканта. Это семинары и мастер-классы по русской музыке в зарубежных вузах, запись компакт-дисков «200 лет русской органной музыки», выпуск трёхтомника «Органная музыка в России» (Bärenreiter, Германия). В марте 2009 вышла монография А. Фисейского «Орган в истории мировой музыкальной культуры (III век до н. э. – 1800 год)».

В программе
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга ми минор, BWV 533

Хоральные обработки из Собрания Ноймайстера, BWV 1109–1116
Ach Gott, tu dich erbarmen
O Herre Gott, dein göttlich Wort
Nun lasset uns den Leib begrab’n
Christus, der ist mein Leben
Ich hab’ mein Sach’ Gott heimgestelt
Herr Jesu Christ, du höchstes Gut
Herzlich lieb hab’ ich dich, o Herr
Was Gott tut, das ist wohlgetan

Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 536

Хоральная фантазия
Wo Gott der Herr nicht bei uns hält, BWV 1128

Фантазия до минор, BWV 562

Трио-соната ре минор, BWV 527
Andante
Adagio e dolce
Vivace

Фуга до мажор, BWV 946                                                           

Хоральные обработки:
Valet will ich dir geben, BWV 735
Christ lag in Todesbanden, BWV 718

Концерт соль мажор, BWV 592
Без обозначения темпа
Grave
Presto

 

Bangs & Works Vol.

1 (Сборник футворков из Чикаго) | Различные исполнители

Выпустив альбомы DJ Nate и DJ Roc, а также EP DJ Rashad, Planet Mu с гордостью представляет свой первый сборник музыки из соревновательного мира чикагской футворк-сцены.

Для тех, кто не знает, «работа ногами» — это гиперритмичная, абстрактная танцевальная музыка со скоростью около 160 ударов в минуту, которая в основном состоит из шаблона нарезанных сэмплов и фраз, скрученных в повторяющиеся ритмы и формы, чтобы необычно , синкопированные паттерны драм-машины и накачанные суб-басовые линии.

До сих пор, за исключением нескольких неброских виниловых 12-дюймовых пластинок и компакт-дисков с местными миксами, а также треков, размещенных на таких сайтах, как youtube и imeem, «футворк» оставался очень локальным для Чикаго. Хотя это эволюция доминирующей формы хаус-музыки в Чикаго с середины 90-х — «Juke» или «Ghetto house», это отколовшаяся сцена, которую вы не услышите на местном радио. Вместо этого сцена основана на соревновательных танцах на пустующих складах, в залах для карате и на YouTube, где вы найдете ди-джеев, создающих саундтрек для круга зрителей, окружающих комбатантов или «футворкеров», сражающихся друг с другом ногами, используя особый стиль хай- скорость, боевой танец, который Чикаго создал в изоляции.

Музыка на этом сборнике охватывает широкий спектр музыкальных продюсеров, от RP Boo, чей трек «Baby Come On» в конце 90-х считается первым футворк-релизом, до признанных продюсеров, которые прошли через хаус-сцену гетто, таких как как DJ Roc, DJ Spinn, Traxman, DJ Clent и DJ Rashad. В отличие от известных ди-джеев, Planet Mu выбрала ряд молодых продюсеров, чья музыка менее известна и чья известность больше достигается за счет использования сайтов социальных сетей и YouTube, чем через устоявшиеся сети местной футворкинг-сцены. Это DJ Nate, DJ Diamond, DJ Elmoe, Tha Pope, DJ Killa E, DJ Lil Rome, Yung Tellem и DJ Trouble.

Футворк — утилитарная музыка, и хотя треки здесь примерно в одном темпе, у разных продюсеров разные стили. В отражении танца, который он вдохновляет, грубая, агрессивная внешность музыки, с ее мрачными темами и условиями боя, временами уступает место невероятной грациозности, часто сочетая замысловатые двойные абстрактные ударные с пышными текстурами и прерывистыми абстрактными звуками. и отличный способ спасти популярную музыку прошлого и настоящего и использовать ее с пользой, разрезая ее на футуристические угловатые формы.

Те, кто впервые слушает музыку, могут сбить с толку, но то, как музыка использует узнаваемые черты неузнаваемым образом, просто экстраординарно: темы из фильмов, разбросанные по верху барабанов, придают музыке текучую грацию, техно придает ей неистовую тьму, сэмплы хип-хопа на половинной скорости создавайте футуристические фанковые шаблоны и освежайте заезженные брейки, а сэмплы бурундука в стиле r&b часто придают музыке галлюцинаторное, потустороннее ощущение.

Мы очень рады представить этот важный документ.

Разное — Bangs & Works Vol.1: Сборник футворков в Чикаго | Releases

Genre: Electronic, Hip Hop
Style: Footwork
Year:

DJ Elmoe– Whea Yo Ghost At, Whea Yo Dead Man 2:29
DJ Rashad– Teknitian 2:43
Tha Pope– Jungle Juke 1:59
DJ Rashad– Itz Not Rite 3:20
DJ Roc– Fuck Dat 2:13
RP Boo– Total Darkness 3:56
DJ Spinn– 2020 3:01
Tha Pope– Все Вещи 1:36
DJ Killa E– Star Wars 2:00
DJ Roc– One Blood 2:48
RP Boo– Eraser 3:17
DJ Lil Rome & DJ Yung Tellem– Kill Da Circle 1:32
DJ Trouble– Bangs & Works 3:00
DJ Trouble– Fuck Um Up Jus Basics 2:55
DJ Elmoe– Yo Shit Fucked Up 2:24
DJ Yung Tellem– Freddy Vs Jason 2:40
DJ Проблема — Mosh Pit 2:54
Traxman —92929292929292929292929292929292929292912.929292929111111111111111111111111111111111111111119. Жесткий 2:13
DJ Diamond– Ready Mother Fucka 1:54
DJ Diamond– Freakazoid 3:12
DJ Nate– Ima Dog 2:54
DJ Clent– I Love You 3:48
DJ Nate– He Ain’t Bout It 2:28
Траксман – Возвращение 2:34

  • Бен Курзон

    Дизайн

  • Dave Quam

    Photogrous Фильтр по

      Формат

      Лейблы и компании

      Страна

      Bangs & Works Vol. 1: A Chicago Footwork Compilation

      CD, Compilation

      Planet Mu – ZIQ290CD UK 2010 UK — 2010

      Recently Edited

      Bangs & Works Vol. 1

      CDR, PROMO, Компиляция

      ПЛАНЕТА MU — ZIQ290CD UK 2010 Великобритания — 2010

      .912415415415415411541515415415411541154154154115415415411154154154115415411541541541154154115415411541.0004 3 × LP, компиляция

      Планета MU — ZIQ290 Великобритания 2010 Великобритания — 2010

      Недавно отредактировано

      49 400244. 1

      25×File, MP3, Compilation, 320 kbps

      Planet Mu – ZIQ290 UK 2010 UK — 2010

      Recently Edited

      Bangs & Works Vol. 1

      3 × LP, компиляция, универсальный рукав

      Планета MU — ZIQ290 Великобритания 2010 Великобритания — 2010

      9003

      ; добавить изображение Bangs & Works Vol. 1

      3 × LP, компиляция, тестовое прессование

      Планета MU — ZIQ290 Великобритания 2010 Великобритания — 2010

      Новая подача

      0026

      • Неэффективность

        Погребение

      • Погребение

      • . Уборки. Splazsh

        Актриса

      • Da Trak Genious

        DJ Nate

      • R.I.P

        Актриса

      • 4 Избранные лорды 30004 AFX*

      • 5 Years Of Hyperdub

        Various

      • Waiting For You…

        King Midas Sound

        6

        .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *