Произведения баха список: список знаменитых композиций Иоганна Себастьяна

Иоганн Себастьян Бах, композитор принадлежит культуре …

Главная

» Общенаучные дисциплины

» Культурология

» Иоганн Себастьян Бах, композитор принадлежит культуре …

См. также: Список произведений Иоганна Себастьяна Баха.

Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Сегодня каждому из известных произведений присвоен номер BWV (сокр. от Bach Werke Verzeichnis — каталог работ Баха). Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые — переработанными версиями своих произведений.

Органное творчество

Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха — Пахельбелю, Бёму, Букстехуде и другим композиторам, каждый из которых по-своему влиял на него. Со многими из них Бах был знаком лично.

В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, пассакалья, так и в более строгих формах — хоральной прелюдии и фуги. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни. На композитора оказала влияние как музыка северо-немецких композиторов (Георг Бём, с которым Бах встретился в Люнебурге, и Дитрих Букстехуде в Любеке), так и музыка южных композиторов: Бах переписывал себе произведения многих французских и итальянских композиторов, чтобы понять их музыкальный язык; позже он даже переложил несколько скрипичных концертов Вивальди для органа. В течение наиболее плодотворного для органной музыки периода (1708—1714) Иоганн Себастьян не только написал много пар прелюдий и фуг и токкат и фуг, но и сочинил неоконченнуюОрганную книжечку — сборник из 46 коротких хоральных прелюдий, в котором демонстрировались различные техники и подходы к сочинению произведений на хоральные темы. После отъезда из Веймара Бах стал меньше писать для органа; тем не менее, после Веймара были написаны многие известные произведения (6 трио-сонат, сборник«Clavier-Übung» и 18 Лейпцигских хоралов). Всю жизнь Бах не только сочинял музыку для органа, но и занимался консультированием при постройке инструментов, проверкой и настройкой новых органов.

Прочее клавирное творчество

Бах также написал ряд произведений для клавесина, многие из которых можно было исполнять и на клавикорде. Многие из этих творений представляют собой энциклопедические сборники, демонстрирующие различные приёмы и методы сочинения полифонических произведений. Большинство клавирных произведений Баха, изданных при его жизни, содержались в сборниках под названием «Clavier-Übung» («клавирные упражнения»).

  • «Хорошо темперированный клавир» в двух томах, написанных в 1722 и 1744 годах, — сборник, в каждом томе которого содержится по 24 прелюдии и фуги, по одной на каждую употребительную тональность. Этот цикл имел очень важное значение в связи с переходом на системы настройки инструментов, позволяющие одинаково легко исполнять музыку в любой тональности — прежде всего, к современному равномерно темперированному строю.
  • 15 двухголосных и 15 трёхголосных инвенций — небольшие произведения, расположенные в порядке увеличения количества знаков в тональности. Предназначались (и используются по сей день) для обучения игре на клавишных инструментах.
  • Три сборника сюит: Английские сюиты, Французские сюиты и Партиты для клавира. Каждый цикл содержал по 6 сюит, построенных по стандартной схеме (аллеманда, куранта, сарабанда, жига и необязательная часть между последними двумя). В английских сюитах аллеманде предшествует прелюдия, а между сарабандой и жигой присутствует ровно одна часть; во французских сюитах количество необязательных частей увеличивается, а прелюдии отсутствуют. В партитах стандартная схема расширяется: кроме изысканных вступительных частей, присутствуют дополнительные, причём не только между сарабандой и жигой.
  • Гольдберг-вариации (около 1741) — мелодия с 30 вариациями. Цикл имеет довольно сложное и необычное строение. Вариации строятся скорее на тональном плане темы, чем на самой мелодии.
  • Разнообразные пьесы вроде «Увертюры во французском стиле», BWV 831, «Хроматической фантазии и фуги», BWV 903, или «Итальянского концерта», BWV 971.

Оркестровая и камерная музыка

Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Его произведения для инструментов соло — 6 сонат и партит для скрипки соло, BWV 1001—1006, 6 сюит для виолончели, BWV 1007—1012, и партиту для флейты соло, BWV 1013, — многие считают одними из самых глубоких творений композитора. Кроме того, Бах сочинил несколько произведений для лютни соло. Писал он также трио-сонаты, сонаты для солирующих флейты и виолы да гамба, сопровождаемых лишь генерал-басом, а также большое количество канонов и ричеркаров, в основном без указания инструментов для исполнения. Наиболее значимые примеры таких произведений — циклы «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».

Наиболее известные произведения Баха для оркестра — «Бранденбургские концерты». Они были так названы, потому что Бах, послав их маркграфу Христиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому в 1721 году, думал получить работу при его дворе; эта попытка оказалась безуспешной. Шесть концертов написаны в жанре кончерто гроссо. Другие дошедшие до нас произведения Баха для оркестра включают два скрипичных концерта, концерт для 2 скрипок ре минор, BWV 1043, и концерты для одного, двух, трёх и даже четырёх клавесинов. Исследователи считают, что эти концерты для клавесинов были всего лишь переложениями более старых произведений Иоганна Себастьяна, ныне утерянных. Кроме концертов, Бах сочинил 4 оркестровые сюиты.

Среди камерных произведений следует особо выделить вторую партиту для скрипки, в частности последнюю часть — чакона

Вокальные произведения

Почтовая марка ФРГ, посвящённая И. С.  Баху, 1961, 20 пфеннигов (Скотт 829)

  • Кантаты. В течение долгого периода своей жизни каждое воскресенье Бах в церкви Св. Фомы руководил исполнением кантаты, тема которой выбиралась согласно лютеранскому церковному календарю. Хотя Бах исполнял и кантаты других композиторов, в Лейпциге он сочинил как минимум три полных годовых цикла кантат, по одной на каждое воскресенье года и каждый церковный праздник. Кроме того, он сочинил некоторое количество кантат в Веймаре и Мюльхаузене. Всего Бахом было написано более 300 кантат на духовную тематику, из которых только 200 дошли до наших дней (последняя — в виде единственного фрагмента). Кантаты Баха сильно различаются по форме и инструментовке. Некоторые из них написаны для одного голоса, некоторые — для хора; некоторые требуют для исполнения большого оркестра, а некоторые — всего несколько инструментов. Однако наиболее часто используемая модель такова: кантата открывается торжественным хоровым вступлением, затем чередуются речитативы и арии для солистов или дуэтов, а завершается всё хоралом.
    В качестве речитатива обычно берутся те же слова из Библии, что читаются на этой неделе по лютеранским канонам. Завершающий хорал часто предвосхищается хоральной прелюдией в одной из средних частей, а также иногда входит во вступительную часть в виде cantus firmus. Наиболее известными из духовных кантат Баха являются «Christ lag in Todesbanden» (номер 4), «Ein’ feste Burg» (номер 80), «Wachet auf, ruft uns die Stimme» (номер 140) и «Herz und Mund und Tat und Leben» (номер 147). Кроме того, Бах сочинил и некоторое количество светских кантат, обычно приуроченных к каким-либо событиям, например, к свадьбе. Среди самых известных светских кантат Баха — две Свадебных кантаты и шуточная Кофейная кантата и Крестьянская кантата.
  • Пассионы, или страсти. Страсти по Иоанну (1724) и Страсти по Матфею (ок. 1727) — произведения для хора и оркестра на евангельскую тему страданий Христа, предназначенные для исполнения на вечернях в страстную пятницу в церквях Св. Фомы и Св. Николая. Пассионы являются одними из наиболее масштабных вокальных произведений Баха. Известно, что Бах написал 4 или 5 пассионов, но только эти два полностью дошли до наших дней.
  • Оратории и магнификаты. Наиболее известна Рождественская оратория (1734) — цикл из 6 кантат для исполнения во время рождественского периода литургического года. Пасхальная оратория (1734—1736) и магнификат представляют собой скорее обширные и тщательно проработанные кантаты и имеют меньший размах, чем Рождественская оратория или пассионы. Магнификат существует в двух версиях: изначальной (ми-бемоль мажор, 1723) и более поздней и известной (ре мажор, 1730).
  • Мессы. Наиболее известная и значимая месса Баха — месса си минор (закончена в 1749 году), представляющая собой полный цикл ординария. В эту мессу, как и во многие другие произведения композитора, вошли переработанные ранние сочинения. Месса никогда не исполнялась целиком при жизни Баха — впервые это произошло только в XIX веке. Кроме того, эта музыка не исполнялась по назначению из-за несоответствия лютеранскому канону (в него входили только Кирие и Глория), а также из-за длительности звучания (около 2 часов). Кроме мессы си минор, до нас дошло 4 коротких двухчастных мессы Баха (Кирие и Глория), а также отдельные части, как Sanctus и Kyrie.

Остальные вокальные произведения Баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Иоганн Себастьян Бах

Дата рождения: 21 марта 1685
Место рождения: Эйзенах
Страна: Германия
Дата смерти: 28 июля 1750

Иоганн Себастьян Бах (нем. Johann Sebastian Bach) — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки.

За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка была малопопулярна, но в XIX веке её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Педагогические произведения Баха используются по назначению до сих пор.

Иоганн Себастьян Бах был шестым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами.Отец Баха жил и работал в Эйзенахе. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки.

Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год — отец. Мальчика взял к себе старший брат Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем Ордруфе. Иоганн Себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на органе и клавире. Иоганн Себастьян очень любил музыку и не упускал случая заниматься ею или изучать новые произведения.

Обучаясь в Ордруфе под руководством брата, Бах познакомился с творчеством современных ему южнонемецких композиторов — Пахельбеля, Фробергера и других. Возможно также, что он познакомился с работами композиторов Северной Германии и Франции. Иоганн Себастьян наблюдал, как осуществлялся уход за органом, и, возможно, сам принимал в нём участие.

В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в 1700—1703 гг. учился в певческой школе св. Михаила. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. К этим же годам относятся и первые произведения Баха для органа и клавира.

В январе 1703 г. после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи. В августе Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось всего 3 дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений, в том числе знаменитую Токкату ре минор.

В 1706 г. Бах решает сменить место работы. Ему предложили более выгодную и высокую должность органиста в церкви св. Власия в Мюльхаузене, крупном городе на севере страны. 17 октября 1707 г. Иоганн Себастьян женился на своей кузине Марии Барбаре из Арнштадта. В этом браке родилось семеро детей, трое из которых умерли в детстве. Двое из выживших — Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил — стали известными композиторами.

Городские и церковные власти Мюльхаузена были довольны новым служащим. Они без раздумий одобрили его план реставрации церковного органа, требующий больших затрат, а за публикацию праздничной кантаты «Господь — мой царь» (это была единственная напечатанная при жизни Баха кантата), написанной к инаугурации нового консула, ему дали большое вознаграждение.

Проработав в Мюльхаузене около года, Бах вновь сменил место работы, на этот раз получая место придворного органиста и устроителя концертов в Веймаре. Вероятно, факторами, заставившими его сменить место работы, стали высокое жалованье и хорошо подобранный состав профессиональных музыкантов.

В Веймаре начался длительный период сочинения клавирных и оркестровых произведений, в которых талант Баха достиг расцвета. В этот период Бах впитывает музыкальные веяния из других стран. Произведения итальянцев Вивальди и Корелли научили Баха писать драматические вступления, из них Бах почерпнул искусство использования динамичных ритмов и решительных гармонических схем. Бах хорошо изучил работы итальянских композиторов, создавая переложения концертов Вивальди для органа или клавесина.

В Веймаре у Баха была возможность играть и сочинять органные произведения, а также пользоваться услугами герцогского оркестра. В Веймаре Бах написал большинство своих фуг (наиболее крупным и известным собранием фуг Баха является «Хорошо темперированный клавир»). Во время службы в Веймаре Бах начал работу над «Органной тетрадью» — сборником пьес для обучения Вильгельма Фридемана. Этот сборник состоит из обработок лютеранских хоралов.

К концу своей службы в Веймаре Бах был уже широко известным органистом и мастером клавесина.Через некоторое время Бах опять отправился на поиски более подходящей работы. Герцог Анхальт-Кётенский нанял Баха на должность капельмейстера. Герцог, сам будучи музыкантом, ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий. Однако герцог был кальвинистом и не приветствовал использование утончённой музыки на богослужениях, поэтому большинство кётенских работ Баха были светскими. Среди прочего, в Кётене Бах сочинил сюиты для оркестра, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, а также три сонаты и три партиты для скрипки соло. В этот же период написаны и знаменитые Бранденбургские концерты.

7 июля 1720 г. в то время, когда Бах находился за границей с герцогом, случилась трагедия — внезапно умерла его жена Мария Барбара, оставив четырёх малолетних детей. В следующем году Бах познакомился с Анной Магдаленой Вильке, молодой одарённой певицей (сопрано), которая пела при герцогском дворе. Они поженились 3 декабря 1721 г. Несмотря на разницу в возрасте (она была младше Иоганна Себастьяна на 17 лет), их брак, по всей видимости, был счастливым. У них родилось 13 детей.

В 1723 г. состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви св. Фомы в Лейпциге, и 1 июня Бах получил должность кантора этой церкви с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви, заменив на этом посту Иоганна Кунау. В обязанности Баха входило преподавание пения и еженедельное проведение концертов в двух главных церквях Лейпцига, св. Фомы и св. Николая.

Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат. Большинство этих произведений написаны на евангельские тексты, которые читались в лютеранской церкви каждое воскресенье и по праздникам в течение всего года; многие (такие как «Wachet auf! Ruft uns die Stimme» and «Nun komm, der Heiden Heiland») основываются на традиционных церковных песнопениях.

Сочиняя кантаты большую часть 1720-х годов, Бах собрал обширный репертуар для исполнения в главных церквях Лейпцига. Со временем ему захотелось сочинять и исполнять больше светской музыки. В марте 1729 г. Иоганн Себастьян стал руководителем Музыкальной коллегии (Collegium Musicum), светского ансамбля, существовавшего ещё с 1701 г., когда его основал старый друг Баха Георг Филипп Телеман. В то время во многих крупных немецких городах одарённые и активные студенты университетов создавали подобные ансамбли. Такие объединения играли всё большую роль в общественной музыкальной жизни, их часто возглавляли известные профессиональные музыканты. В течение почти всего года Музыкальная коллегия дважды в неделю устраивала двухчасовые концерты в кофейне Циммермана, располагавшейся недалеко от рыночной площади. Владелец кофейни предоставил музыкантам большой зал и приобрёл несколько инструментов. Многие из светских произведений Баха, датированных 1730-ми, 40-ми и 50-ми годами, были сочинены именно для исполнения в кофейне Циммермана. К числу таких произведений принадлежат, например, «Кофейная кантата» и клавирный сборник, а также многие концерты для виолончели и клавесина.

В этот же период Бах написал части Kyrie и Gloria знаменитой Мессы си минор, позже дописав остальные части, мелодии которых почти целиком заимствованы из лучших кантат композитора. Хотя месса целиком никогда не исполнялась при жизни композитора, сегодня многие считают её одним из лучших хоровых произведений всех времён.

В 1747 г. Бах посетил двор прусского короля Фридриха II, где король предложил ему музыкальную тему и попросил тут же что-нибудь на неё сочинить. Бах был мастером импровизации и сразу исполнил трёхголосную фугу. Позже Иоганн Себастьян сочинил целый цикл вариаций на эту тему и послал его в подарок королю. Цикл состоял из ричеркаров, канонов и трио, основанных на продиктованной Фридрихом теме. Этот цикл был назван «Музыкальным приношением».

Другой крупный цикл «Искусство фуги» не был завершён Бахом. При жизни он ни разу не издавался. Цикл состоит из 18 сложных фуг и канонов, основанных на одной простой теме. В этом цикле Бах использовал все инструменты и техники написания полифонических произведений.

Последним произведением Баха стала хоральная прелюдия для органа, которую он продиктовал своему зятю, практически находясь на смертном одре. Название прелюдии — «Vor deinen Thron tret ich hiermit» («Вот я предстаю перед Твоим троном»), этим произведением часто заканчивают исполнение неоконченного «Искусства фуги».

Со временем зрение Баха становилось всё хуже. Тем не менее, он продолжал сочинять музыку, диктуя её своему зятю Альтникколю. В 1750 г. Бах перенес две операции, но обе они оказались неудачными. Бах остался слепым. 18 июля он неожиданно ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Бах умер 28 июля, возможно, причиной смерти стали осложнения после операций.

Композитора похоронили вблизи церкви св. Фомы, где он прослужил 27 лет. Однако вскоре могила затерялась, и лишь в 1894 г. останки Баха случайно были найдены во время строительных работ, тогда и состоялось перезахоронение.

Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Сегодня каждому из известных произведений присвоен номер BWV (сокращение от Bach Werke Verzeichnis — каталог работ Баха). Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую.
В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, так и в более строгих формах — хоральной прелюдии и фуги. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни. На композитора оказала влияние как музыка северонемецких композиторов (Георг Бём, Дитрих Букстехуде), так и музыка южных композиторов. Бах переписывал себе произведения многих французских и итальянских композиторов, чтобы понять их музыкальный язык, позже он даже переложил несколько скрипичных концертов Вивальди для органа. В течение наиболее плодотворного для органной музыки периода (1708—1714 гг. ) Иоганн Себастьян не только написал много пар прелюдий и фуг и токкат и фуг, но и сочинил неоконченную «Органную книжечку» — сборник из 46 коротких хоральных прелюдий, в котором демонстрировались различные техники и подходы к сочинению произведений на хоральные темы. После отъезда из Веймара Бах стал меньше писать для органа, тем не менее, после Веймара были написаны многие известные произведения (6 трио-сонат, 18 Лейпцигских хоралов). Всю жизнь Бах не только сочинял музыку для органа, но и занимался консультированием при постройке инструментов, проверкой и настройкой новых органов.

Бах также написал ряд произведений для клавесина. Многие из этих творений представляют собой энциклопедические сборники, демонстрирующие различные приёмы и методы сочинения полифонических произведений. Большинство клавирных произведений Баха, изданных при его жизни, содержались в сборниках под названием «Клавирные упражнения».
«Хорошо темперированный клавир» в двух томах, написанных в 1722 и 1744 гг. , — сборник, в каждом томе которого содержится по 24 прелюдии и фуги, по одной на каждую употребительную тональность. Этот цикл имел очень важное значение в связи с переходом на системы настройки инструментов, позволяющие одинаково легко исполнять музыку в любой тональности — прежде всего, к современному равномерно темперированному строю.
15 двухголосных и 15 трёхголосных инвенций — небольшие произведения, расположенные в порядке увеличения количества знаков в тональности. Предназначались (и используются по сей день) для обучения игре на клавишных инструментах.
Три сборника сюит: «Английские сюиты»,»Французские сюиты» и «Партиты для клавира.»
«Гольдберг-вариации» — мелодия с 30 вариациями. Цикл имеет довольно сложное и необычное строение. Вариации строятся скорее на тональном плане темы, чем на самой мелодии.
Разнообразные пьесы вроде «Увертюры во французском стиле», «Хроматической фантазии и фуги», «Итальянского концерта».

Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Его произведения для инструментов соло — 6 сонат и партит для скрипки соло, 6 сюит для виолончели, партиту для флейты соло — многие считают одними из самых глубоких творений композитора. Кроме того, Бах сочинил несколько произведений для лютни соло. Писал он также трио-сонаты, сонаты для солирующих флейты и виолы да гамба, сопровождаемых лишь генерал-басом, а также большое количество канонов и ричеркаров, в основном без указания инструментов для исполнения. Наиболее значимые примеры таких произведений — циклы «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».

Наиболее известные произведения Баха для оркестра — «Бранденбургские концерты». Шесть концертов написаны в жанре кончерто гроссо. Другие дошедшие до нас произведения Баха для оркестра включают два скрипичных концерта, концерт для 2 скрипок ре минор, концерты для одного, двух, трёх и даже четырёх клавесинов.

В течение долгого периода своей жизни каждое воскресенье Бах в церкви св. Фомы руководил исполнением кантаты, тема которой выбиралась согласно лютеранскому церковному календарю. Хотя Бах исполнял и кантаты других композиторов, в Лейпциге он сочинил как минимум три полных годовых цикла кантат, по одной на каждое воскресенье года и каждый церковный праздник. Кроме того, он сочинил некоторое количество кантат в Веймаре и Мюльхаузене. Всего Бахом было написано более 300 кантат на духовную тематику, из которых только около 195 дошли до наших дней. Кантаты Баха сильно различаются по форме и инструментовке. Некоторые из них написаны для одного голоса, некоторые — для хора; некоторые требуют для исполнения большого оркестра, а некоторые — всего несколько инструментов. Наиболее известными из духовных кантат Баха являются «Christ lag in Todesbanden», «Ein’ feste Burg», «Wachet auf, ruft uns die Stimme» и «Herz und Mund und Tat und Leben. Кроме того, Бах сочинил и некоторое количество светских кантат, обычно приуроченных к каким-либо событиям, например, к свадьбе. Среди самых известных светских кантат Баха — две «Свадебных кантаты» и шуточная «Кофейная кантата».

«Страсти по Иоанну» (1724 г. ) и «Страсти по Матфею» (ок. 1727 г.) — произведения для хора и оркестра на евангельскую тему страданий Христа, предназначенные для исполнения на вечернях в страстную пятницу в церквях св. Фомы и св. Николая. Пассионы являются одними из наиболее масштабных вокальных произведений Баха. Известно, что Бах написал 4 или 5 пассионов, но только эти два полностью дошли до наших дней.

Наиболее известна «Рождественская оратория» (1734 г.) — цикл из 6 кантат для исполнения во время рождественского периода литургического года. «Пасхальная оратория» (1734—1736 гг.) и магнификат представляют собой скорее обширные и тщательно проработанные кантаты и имеют меньший размах, чем «Рождественская оратория» или пассионы. Магнификат существует в двух версиях: изначальной (ми-бемоль мажор, 1723 г.) и более поздней и известной (ре мажор, 1730 г.).

Наиболее известная и значимая месса Баха — месса си минор (закончена в 1749 г.), представляющая собой полный цикл ординария. В эту мессу, как и во многие другие произведения композитора, вошли переработанные ранние сочинения. Месса никогда не исполнялась целиком при жизни Баха — впервые это произошло только в XIX веке. Кроме того, эта музыка не исполнялась по назначению из-за длительности звучания (около 2 часов). Кроме мессы си минор, до нас дошло 4 коротких двухчастных мессы Баха, а также отдельные части, как «Sanctus» и «Kyrie».

Остальные вокальные произведения Баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии.

Музыка Баха в числе лучших творений человечества записана на золотой диск Вояджера.

 

10 лучших произведений Баха — список для начинающих

Вот подборка произведений Баха, обязательных для прослушивания; и однажды укушенный жуком Баха отправит вас в путешествие с почти безграничной наградой

Если бы у музыки была святая троица, то тремя именами, вероятно, были бы Бах, Моцарт и Бетховен, но если и без того кратчайший список свести к одному, то ответ, по словам Дилана Томаса из Organ Morgan, таков: «Бах — лучший». ‘. На протяжении всей долгой жизни Баха его достижения ошеломляют и поражают своими размерами и амбициозностью, изобилуют шедеврами – произведениями, которые стоят, как вершины огромного горного хребта. Вот подборка произведений Баха, которые обязательно нужно слушать; и однажды укусив Жука Баха, вы отправитесь в путешествие с почти безграничной наградой.

● The 50 best Ludwig van Beethoven recordings

● The 50 best Wolfgang Amadeus Mozart recordings

● The 50 best Johannes Brahms albums

1. Orchestral Suites

Фрайбургский барочный оркестр / Петра Муллеянс, Готфрид фон дер Гольц

(Harmonia Mundi)

На протяжении многих лет мы привыкли ожидать выдающихся выступлений от Фрайбургского барочного оркестра, и этот выпуск, безусловно, не разочаровывает. Четыре Оркестровые сюиты — это в высшей степени жизнеутверждающая музыка, полностью воплощенная здесь в игре, подчеркивающей ритмическую живость и уравновешенность, а также придающей воодушевляющее выражение прекрасным мелодическим линиям Баха. Есть некоторые исключительные индивидуальные вклады: блестящая игра на скрипке в увертюре Третьей сюиты, прекрасно подобранное трио гобоев и фагота, оживляющее многие моменты в Первой сюите, и во Второй сюите безупречная игра на флейте Карла Кайзера с впечатляющей , стильные украшения к повторяющимся разделам.

Прочтите обзор


2. Бранденбург Concertos NOS 1-6

European Brandenburg Ensemble / Trevor Pinnock

(AVIE)

TREVERNOCK

(AVIE)

. с Английским концертом для DG Archiv в 1982 году исторические исполнения этих произведений были относительно редки; сегодня их предостаточно, и стало труднее оставить след в музыке, которая не допускает широкого диапазона интерпретаций. Не то чтобы Пинноку нужно было беспокоиться об этом на данном этапе своей карьеры. Эта запись, сделанная специально подобранным для этой работы ансамблем, является подарком ему на 60-летие и именно таким, каким должен быть такой проект: талантливые музыканты наслаждаются обществом друг друга в музыке поистине вдохновляющего величия.

Прочтите обзор


3. Концертные концерты для скрипки

Исабель Фауст, Академия Фюр Альте Мусик Берлин

(Harmonia mundi)

. позволили этому альбому концертов для скрипки Баха длиться почти 2 часа музыки, что свидетельствует об удовольствии от их задачи, которая триумфально отражается в результате создания музыки. Их выбор репертуара также обусловлен желанием прославить жизнь Баха со скрипкой, а не задокументировать ее. Если бы они хотели быть педантично завершенными, у нас были бы Пятый Бранденбург и Тройной концерт; вместо этого мы получаем три известных концерта для скрипки плюс три наиболее убедительных реконструкции концертов для клавесина, дополненные реконструкцией предполагаемой ранней скрипичной версии Сюиты для флейты си минор, и все это аккуратно перемежается аранжировками двух сонат для органа и сцепления. кантатных симфоний (в том числе редко слышимая, наполненная трубами и барабанами BWV1045, часть концерта для скрипки с некоторой яркостью).

Прочтите обзор


4. VARIASS GOLDBERG

Гленн Гулд PF

(Sony, 1981 Rec)

. после легендарного диска Гулда 1955 года. Гулд не имел привычки перезаписывать, но растущее беспокойство по поводу этого более раннего выступления заставило его снова обратиться к бессмертному шедевру и попытаться, с помощью радикально изменившегося взгляда, дать более точный отчет. По его собственному признанию, за эти прошедшие годы он открыл для себя «медлительность» или медитативность, далекую от сверкающих пальцев и пианистической славы. И именно этот «осенний покой» придает такое глубокое творческое измерение беспрепятственной ясности и четкости Гулда. Ария теперь гипнотически медленная. Трепетная уверенность 13-го варианта в 19-м55 исполнение сменяется чем-то более откровенным, более хлестким и решительным, а Var. Легкие и танцевальные такты 19 до смешного медленны и точны. Вариация 21 написана, так сказать, самым смелым маслом, и, главное, «черная жемчужина» Ландовской (Вар. 25) гораздо менее романтически восприимчива, чем прежде, имеет почти конфронтационную уверенность. Возвращение Арии также поражает своим глубоким чувством утешения и решимости.

Прочтите обзор


5. Partitas

IGOR LEVIT PF

(Sony Classical)

Сложная музыка — но не сложно. Достижение Левита состоит в том, чтобы не упустить ничего из их размаха и разнообразия как композиций, передавая то, что делает каждую из них единством, а не антологией, требующей полного исполнения. Там, где другие практикующие предлагают регулярные акценты и, возможно, чрезмерно осторожный переход, привязанный к нотам, Левит никогда не упускает из виду властный обзор — почти воздушную перспективу — в дополнение к деталям фразировки и артикуляции и закоулкам мелодии. линии. И то, и другое удается только самым одаренным переводчикам. Это заряжает энергией его выступления и заставляет их казаться обитающими в состоянии благодати. И это способствует нашему удовольствию другим способом, привлекая нас, когда мы слушаем, и заставляя нас любопытствовать о том, что находится за следующим углом. Первое впечатление может быть более быстрым, чем обычно, темпом и быстротой, которая заставляет нас не отставать. Тем не менее, быстро замечаешь, что на самом деле ничего не торопится и не форсирует — ни фраза, ни абзац, ни даже (самое главное) исполнение орнамента.

Прочтите обзор


6. Кольцевые Suites

David Watkin VC

(рекорн)

, как и много основных рекордных рекордов. — хорошо и плохо — что часто должно быть какое-то абстрактное обоснование, чтобы квалифицировать любые дальнейшие дополнения. Тем не менее, глубокого музыкального мастерства Дэвида Уоткина более чем достаточно, чтобы вывести эту запись Сюит для виолончели Баха на вершину крошечной лиги «окончательных» записей, помимо бесконечно малой заботы Дитты Романн (Hungaroton, 14. 05, 14.11) , дотошный интеллектуализм Аннера Билсма (Sony, 7/81, 1/93) или даже утонченная теплота эталонных исполнений Фурнье (Архив, 3/89): все они заключают в себе жизненно важные элементы этих произведений, но ни одному из них не удается полностью охватить их все.

Прочтите обзор


7. хорошо температура Clavier

EWA Pobłocka PF

(NIFC). , острое полифоническое чутье, безупречный вкус и умение наполнить каждую прелюдию и фугу отчетливой точкой зрения, исходя из музыкальных соображений. Вы замечаете это с самого начала. Ее прелюдия до мажор скромно разворачивается в умеренном темпе, резонируя не столько как фортепиано, сколько как бормочущий орган, в то время как фуга до мажор звучит как мадригал, состоящий из четырех отдельных, но единых голосов с потрясающим контролем дыхания. Напротив, прелюдия и фуга до минор выделяются жесткой отстраненной артикуляцией Поблока. Арочные фразы прелюдии до-диез-мажор напоминают мне столь же ненавязчивую винтажную запись Майры Хесс, а ее плавный лирический подход к фуге до-диез-минор подчеркивает гармоническую остроту музыки, но заметно сводит на нет ее строгую репутацию.

Read the review


8. Solo Violin Sonatas & Partitas

Rachel Podger   vn

(Channel Classics)

As a matter of tactics disregarding the printed order of the works , этот второй диск самым эффектным образом открывается радостным исполнением всегда бодрящей ми-мажор Preludio . Сразу же мы можем узнать великолепную ритмическую и тональную живучесть Поджер (не просто выраженная террасная динамика Баха, но пульсирующие живые градации внутри фраз), ее чрезвычайно тонкие акценты и гармоническое понимание (обратите внимание на изменение цвета при переходе от ми к до-диез мажор в такте мажора). 33), все находятся в пределах полных технических гарантий. Gavotte en Rondeau  похожа на жизнерадостный танец, и самым естественным образом она разрабатывает свое заключительное утверждение (ее стильный орнамент на протяжении всей Партиты совершенно убедителен). Она берет Giga в сдержанном темпе, допускающем всевозможные мельчайшие ритмические нюансы. Только довольно урезанное (на мой вкус) исполнение Loure мешает тому, чтобы это была одна из самых приятных ми мажорных партит, которые я могу вспомнить.

Читать отзыв


9. Месса си минор

Dunedin Consort and Players / John Butt

(Линн)

Мало кто искренне стремится противопоставить академическую строгость и вдохновение музыкантам. Учитывая его недавнюю генделевскую деятельность у руля Dunedin Consort and Players, некоторые, возможно, забыли, что Джон Батт является специалистом по исследованию Баха и автором Кембриджского справочника по мессе си минор. В буклете он излагает свои мысли об исторически обоснованной исполнительской практике (один голос на партию, следуя свидетельствам, изложенным в трудах Джошуа Рифкина и Эндрю Пэрротта) и обсуждает свой выбор сделать первую запись недавнего издания Рифкина (которое реконструирует Баха). оценка c 1749, без более поздних наслоений). Интерпретация Батта обязана твердой верности кредо «OVPP», которое не всем понравится (даже если недоброжелатели еще не представили ни единого доказательства, опровергающего его), но Dunedin Consort и Players никогда не бывают поверхностными или просто догматичными. Этот спектакль требует, чтобы его услышали.

Читать обзор


10. Страсти по Матфею

Sols; Коллегиум Баха Япония / Масааки Судзуки

(BIS)

Приступить ко второй записи Страстей по Матфею  20 лет или около того после восхищенного чтения со многими из тех же музыкантов из Bach Collegium Япония могла бы, как можно себе представить, руководствоваться конкретный набор мотивов. Судя по этому мощному, превосходно оформленному и исключительно продуманному отчету, Масааки Судзуки, возможно, вместо этого достиг точки, когда за десятилетия напряженного исполнения Баха повторное посещение просто стало необходимым обрядом посвящения — как это было для многих до него.

Прочитать обзор


Спасибо, что посетили…

Мы пишем о классической музыке для наших преданных и знающих читателей с 1923 года, и мы будем рады, если вы присоединитесь к ним.

Чтобы найти идеальную подписку для вас, просто посетите: gramophone.co.uk/subscribe

Иоганн Себастьян Бах | Список Теда

Поиск

Поиск

ЛЕГЕНДАРНЫЙ БАРОККО КОМПОЗИТОР

Личная жизнь

Известен как один из самых легендарных композиторов в истории.

Бах родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенах, Германия, в музыкальной семье. На самом деле, «музыкальный» — это сильное преуменьшение: его отец, Иоганн Амброзиус, служил директором городских музыкантов. Все его дяди также были профессиональными музыкантами, работавшими церковными органистами, композиторами и придворными камерными музыкантами. его брат Иоганн Кристоф научил его играть на клавикордах, а также познакомил его с большей частью современной музыки его времени. Его отец, вероятно, также научил его играть на клавесине и скрипке.

Бах учился в школе Святого Михаила в городе Люнебург, где пробыл два года. Говорят, что Бах 9У 0003 было прекрасное сопрано , что помогло ему получить место в Люнебурге. Но через некоторое время после прибытия его голос надломился, и в конце концов он переключился на скрипку и клавесин. Местный органист по имени Джордж Бём оказал на Баха одно из самых ранних и величайших влияний, что проявилось во многих его произведениях.

Карьера

После окончания Люнебурга он занимал несколько музыкальных должностей по всей стране, в первую очередь Капельмейстер (музыкальный руководитель) до Леопольд, принц Ангальт-Кётен . Он также был Thomaskantor в Лейпциге, где он служил музыкальным руководителем в нескольких лютеранских церквях.

В 1703 году он получил свою первую музыкальную работу при дворе герцога Иоганна Эрнста в городе Веймар. Там он заработал репутацию мастера на все руки. Были времена, когда он работал скрипачом, а если того требовала ситуация, он также выступал в качестве органиста.

Благодаря своим способностям Бах был признан великим исполнителем . Именно это техническое мастерство помогло ему устроиться в Арнштадте органистом в Новой церкви. Его работа заключалась в том, чтобы предоставлять музыку для религиозных служб и других мероприятий, а также преподавать музыку. Но как крайне независимый, а иногда и высокомерный молодой человек, у Баха не было хороших отношений со своими учениками, и церковные чиновники часто ругали его за то, что он недостаточно репетировал их.

Большинство его влиятельных работ были созданы в присутствии королевской семьи, , такие как культовая Токката и фуга ре минор , написанная во время его пребывания в Веймаре при дворе герцога Вильгельма Эрнста. За это время он также сочинил еще несколько произведений, таких как кантата Herz und Mund und Tat («Сердце, уста и дела»), которая впоследствии вошла в число его самых известных творений.

Бах сочинит свои последние произведения в Лейпциге. В конце концов он умер в 1750 году из-за осложнений после операции на глазу.

Знаете ли вы?

Острый язык и относительно независимый характер Баха фактически привели его в тюрьму на несколько недель после того, как он в кратчайшие сроки потребовал уйти со своего поста при дворе герцога Вильгельма. Все потому, что он хотел играть за другого герцога.

Записи Иоганна Себастьяна Баха

БЕСПЛАТНЫЙ ОТЧЕТ ПОКАЗЫВАЕТ…

10 лучших трюков

Играть в

Композитор

БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА

Краткое руководство…

Начало работы с
Уроки музыки

Ваш инструментАкустическая гитараБас-гитараФаготВиолончельКларнетКлассическая гитараКонтрабасУдарныеЭлектрогитараФлейтаВалторнаАрфаКлавиатура/синтезаторТеория музыкиГобойУдарныеФортепианоФортепианоПикколоБлокфлейтаСаксофонПениеТромбонТрубаТубаАльтСкрипка

Никакого спама, никогда. Отписаться в 1 клик. Электронные письма никогда не передаются. Делясь своей электронной почтой, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности

Присоединяйтесь к 54 729 подписчикам, которые получат
бесплатных совета по обучению игре на музыкальном инструменте

Ваш инструментАкустическая гитараБас-гитараФаготВиолончельКларнетКлассическая гитараКонтрабасУдарныеЭлектрогитараФлейтаВалторнаАрфаКлавиатура/синтезаторТеория музыкиГобойУдарныеФортепианоПикколоБлокфлейтаСаксофонПениеСтудияТромбонТрубаТубаАльтСкрипка

Список Теда  – это   – сообщество  , к которому можно обратиться за советом или обзором всего, что связано с музыкой и инструментами

Facebook-f Инстаграм YouTube Пинтерест

БЫСТРОЕ МЕНЮ

ОБЗОРЫ ИНСТРУМЕНТОВ

РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

ХУДОЖНИКИ И КОМПОЗИТОРЫ

Заявление об отказе от ответственности: Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *