Биография ф шопена кратко: Краткая биография Шопена для детей, самое важное и интересное о творчестве композитора Фредерика Шопена

Биография Ф.Ф. Шопена. Краткое содержание.


Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (1810 – 1849) родился в деревне Желязова-Воля, недалеко от Варшавы. Польский гениальный пианист, композитор, преподаватель. Автор огромного количества произведений для фортепиано. Знаменитый представитель, основоположник польского музыкального сообщества.

Все произведения Шопена связаны напрямую с Польшей, с родиной. Его жизнь была тяжела и полна трудностей. Всю свою юность и часть молодости (до 20 лет) он прожил в Польше. Но судьба распорядилась иначе. В 1830 вспыхнуло восстание за независимость Польши и ему пришлось покинуть страну. Всю оставшуюся жизнь он прожил в Париже, скучая по родной земле. Его тоска была настолько сильной, что на своем последнем концерте 16 ноября 1848 он распорядился в своем завещании о том, чтобы его сердце после смерти было перевезено на родину.

Отец Фредрика Николя Шопен родом из Франции, в молодости мигрировал в Польшу и связал свою жизнь с матерью Шопена Юстиной Кшижановской коренной полькой из бедных дворян. По информации, сохранившейся до наших дней, мать пианиста очень любила музыку превосходно играла на фортепиано и пела не хуже. Именно мать привила любовь Шопену к музыке. Согласно биографии Шопен не единственный ребенок у него было еще 3 сестры: Людвика, состояла с братом в особенно теплых отношениях, и младшие — Изабелла и Эмилия.

Биография Шопена указывает — с раннего детства он поражал семью и окружающих уникальным музыкальным талантом. Его любовь к музыке была особенно страстной, необычной, бурной. В детстве он мог проснуться и побежать к инструменту подбирать аккорд, либо играть мелодию. Из-за этого слуги, живущие в доме, считали ребенка слегка безумным.

Он учился в лицее, где преподавал его отец, и при этом учился в лучшей варшавской музыкальной школе. В девятилетнем возрасте, юный Шопен уже выступал публично на концертах и сочинил несколько произведений восхитивших критиков. Талант композитора проявился так же рано. Самым первым человеком, который учил его игре на фортепиано, был выходец из Чехии Войцех Живный ставший впоследствии знаменитым композитором и директором музыкальной школы.

Окончив лицей в 1823 году, Шопен продолжил обучение в варшавском училище и там обучение его музыке продолжилось. После Живни педагогом стал Эльснер. В этот период жизненного пути талант пианиста развился до невероятных высот. Именно в период обучения у Эльнестера Фредрик добился небывалых высот. Были написаны произведения для фортепиано, которые выделяются на фоне других: ноктюрн ми минор, рондо, первая соната и другие.

В 1829 году биография Шопена фиксирует окончание обучения. И с этого периода он дает самостоятельные концерты в Вене, Варшаве, Кракове исполняя собственные произведения.

1830 год, вернувшись в Варшаву, Шопен покидает ее навсегда. Это событие неблагоприятно повлияло на душевное состояние Шопена, и на протяжении всей жизни его охватывала с большой силой тоска по родине. В 1831 Шопен переехал в Париж по тогдашним меркам как центр светской жизни. Спустя некоторое время добился признания в музыкальном сообществе и состоял в теплых отношениях с известными личностями того времени: Берлиозом, Бальзаком, Г. Листом, Беллини, Мейербером, Гейне, Делакруа. Одновременно с этим биография показывает любовь Шопена к особе по имени Жорж Санд.

Высший пик творческой деятельности приходиться на 18381846 года. Именно в это время были написаны широко известные произведения, такие как вторая и третья сонаты, полонезы фа диез минор и ля бемоль мажор, баркарола ноктюрны, мазурки, прелюдии, баллады. Он выступал на концертах вместе с Франкомом, Полиной Виардо, Эрнстом.

В 1837 узнал о болезни легких. В период обострения болезни Шопен много времени проводил в имении Жорж Санд в Ноане. В 1844 краткая биография повествует о смерти отца композитора. Переживал утрату он очень тяжело и горько скорбел. Дальше его подстерегал еще один удар судьбы. После десяти лет жизни с Жорж Санд в 1847 году они полностью разорвали все отношения из-за политических разногласий. Расставание и смерть отца окончательно подкосило здоровье пианиста.

После всех событий что произошли, поддавшись порыву, Шопен покидает Париж и в 1848 пребывает в Лондон. За это время он практически не выступает на публике, но 16 ноября 1848 дает концерт в Лондоне. Как впоследствии оказавшимся последним в своей жизни. Болезнь, жизненные испытания — все дало о себе знать, и когда он вернулся в Париж, в 1849 его не стало.

На этом краткая биография Шопена закончена, но не лишним будет отдельно упомянуть об интересных фактах из его жизни. С раннего детства Фредрик играл на инструменте в кромешной тьме. Намереваясь играть, он гасил все свечи, как объяснял для настроя и даже в гостях, когда его звали сыграть, он просил сделать то же самое. Малоизвестный факт – произведение «Собачий вальс» сочинил именно Шопен. У его возлюбленной Жорж Санд была собака, она сказала, что хочет песню о ней и по ее просьбе Шопен сочинил.

Добавить комментарий

Шопен: биография великого музыканта

Фредерик Шопен – гениальный композитор своего времени, польский пианист. Его музыка отличается лирическими нотками, тонкой передачей эмоций и наличием фольклорных мотивов.
Шопен был рожден в 1810 году, в Польше, его родители имели польские и французские корни. Изначально Шопен говорил на польском. В свои юные годы, до 1822 он учился музицировать на рояле у Войцеха Живного, который преподавал в основном венских композиторов и Иоганна Себастьяна Баха. Уникальный лирический стиль Фредерика создавался под влиянием Моцарта, народных польских мотивов, а также пьес его современников. Так, большое влияние имел на его творчество Михаил Огиньский. Кроме того, с малых лет Шопен полюбил итальянскую оперу. Свои первые два полонеза Фредерик написал в 1827 году, в возрасте всего семи лет. Уже в 1819 году его концерты в столичных салонах имели необычайный успех. Поэтому смело можно утверждать, что Шопен биография является путем жизни настоящего гения, как сейчас говорят, вундеркинда.
В 1822 Шопен брал частные уроки у польского музыканта Юзефа Эльснера. Затем он начал свою учебу в Варшавском лицее, и перед выпуском презентовал свое первое настоящее произведение, рондо. До 1829 года Фредерик обучался в Главной школе музыки, которую основал Эльснер. Тогда он создавал вариации на тему Моцарта и несколько пьес. После окончания консерватории Фредерика назвали музыкальным гением на официальном уровне.
До 1831 года Фредерик успешно играл концерты в Вене. Тогда о нем восторженно отзывался Шуман, особенно о Вариациях соч.2. О польском восстании Шопен узнал, живя в Штутгарте. Так как Фредерик был яростным защитником польской независимости, он категорически не захотел возвращаться в Польшу и решил жить в Париже, где стал популярен как педагог и музыкант. Он получил признание среди парижских аристократов, расширил круг знакомых французских представителей интеллигенции. Так, он подружился с Ференцом Листом, Плейелем, Фетисом. Также среди его приятелей на тот момент был известный даже сегодня дизайнер и художник Делакруа, писатели Гейне, Гюго и прочие представители аристократии и польской эмиграции.
Шопен не раз ездил в Германию, где познакомился с Мендельсоном и Шуманом, а также в Лондон. В те годы он заболел туберкулезом легких. Спустя время Шопен перестал давать концерты, делал это только изредка для круга друзей, и стал больше известен как композитор, публикуя собственные произведения в Лондоне, Париже и Лейпциге.
В 1837 году Шопен влюбился в Жорж Санд, известную писательницу. Санд относилась к Фредерику покровительственно, считая его хрупким и наивным мальчиком, за которым нужно постоянно ухаживать. В 1838 году они отправились отдохнуть зимой на Майорку, что значительно улучшило здоровье музыканта. Роман между музыкантом и писательницей окончился трагично через десять лет, после чего Шопен снова почувствовал проблемы с туберкулезом. В 1848 он блестяще отыграл свой самый последний салунный концерт, произошло это в Париже. Затем началась революция, и Шопен переехал в Лондон, где 7 месяцев давал уроки игры на рояле и играл в салонах. Возвратившись в Париж, у Фредерика уже не хватало здоровья давать концерты, в 1849 году он создал свое самое последнее сочинение, Мазурку f-moll соч. 68.4. Практически все произведения Шопена писались под фортепиано. Как рассказывали его приятели и друзья, он был в основном импровизатором, сочинял по ходу игры, и часто не успевал даже записать собственные произведения.
Как и многих прочих композиторов, которые активно творили в молодости, Фредерика постиг ранний конец. Как писали его современники, организм музыканта просто не мог выдерживать огромных нагрузок. Фредерик чувствовал, что должен подарить миру что-то удивительное, что в этом его предназначение, и работал практически круглосуточно. Он не занимался своим здоровьем и запустил туберкулез, а расставание с Жорж Санд и вовсе лишило его желания беспокоиться о себе и лечиться.
Шопен скончался в 1849 году, 17 октября в Париже. Отпевание происходило в парижском храме святой Марии Магдалины. На прощание с композитором пришло более 3 тысяч человек. Вместо стандартных похоронных мелодий в этот день играли его Прелюдии и Реквием Моцарта, а на самих похоронах музыканты исполняли его траурный марш. Как и завещал Шопен, когда его сердце остановилось, оно было транспортировано в Польшу, и погребено до сегодняшнего дня в церкви Святого Креста в Варшаве.
Наработки Шопена, его мелодичные произведения и гармонический склад значительно повлиял на творчество его современников и более поздних музыкантов. Так, влияние Шопена видно в произведениях Ференца Листа, Рихарда Вагнера, Габриеля Море, Клода Дебюсси, Эдварда Грига, отечественного музыканта Петра Чайковского, Александра Скрябина, и даже Сергея Рахманинова. С 1927 года в Варшаве ежегодно проводится конкурс им. Шопена.

Добавить комментарий

Биография Фредерика Шопена — Пункт назначения

Биография Фредерика Шопена

Фредерик Шопен – польский композитор и пианист-виртуоз.

Название: Frédéric Fransois Chopin

Дата рождения: 1 марта 1810

Место рождения: żelazowa Wola, Польша

Дата смерти: октябрь 17499

. смерти: Париж, Франция

Отец: Николас Шопен

Мать: Justyna Krzyżanowska

Ранний Life

Fryderyk Franciszek Chopin — самый выдающийся лак и пианист. он вырос в семье среднего достатка. Он был польским композитором XIX века и пианистом-виртуозом, писавшим в основном для фортепиано соло. Он сохранил всемирную известность как ведущий музыкант своей эпохи, чей «поэтический гений был основан на профессиональной технике, не имеющей себе равных в его поколении».

Шопен был поэтическим гением и одной из первых музыкальных суперзвезд. Он был благословлен профессиональной техникой, не имеющей себе равных в его поколении. Он был вундеркиндом и начал давать публичные концерты в возрасте семи лет. Он уехал в Вену за месяц до ноябрьского восстания 1830 года; к этому времени он уже получил музыкальное образование и написал много произведений в Варшаве. В конце концов он поселился в Париже и получил французское гражданство. В основном он зарабатывал на жизнь продажей своих сочинений и обучением игре на фортепиано. Его фортепианные сочинения пользовались большой популярностью и включали сонаты, мазурки, вальсы, ноктюрны, полонезы, этюды, экспромты, скерцо и прелюдии.

В 21 год Шопен поселился в Париже. После этого за последние 18 лет своей жизни он дал всего 30 публичных выступлений, предпочитая более интимную атмосферу салона. Он зарабатывал на жизнь, продавая свои сочинения и давая уроки игры на фортепиано, что пользовалось большим спросом. Шопен подружился с Ференцем Листом, и многие другие его музыкальные современники (включая Роберта Шумана) восхищались им. В 1835 году Шопен получил французское гражданство.

Он закрутил роман с французской писательницей Амантин-Люсиль-Авророй Дюпен, также известной как Жорж Санд, и эти отношения оказали глубокое влияние на его творчество. Здоровье Фредерика оставалось предметом беспокойства на протяжении всей его жизни и серьезно сказалось на его продуктивности, что еще больше усугубилось прекращением его отношений с Санд. После нескольких лет безразличного здоровья он, наконец, скончался от туберкулеза и скончался в Париже. Его ученица и поклонница Джейн Стирлинг поддерживала его финансово в последние годы жизни.

Все композиции Шопена включают фортепиано. Большинство из них для фортепиано соло, хотя он также написал два фортепианных концерта, несколько камерных пьес и около 19 песен на польские тексты. Его фортепианное письмо было технически сложным и расширило возможности инструмента: его собственное исполнение отличалось нюансами и чувствительностью. Шопен изобрел концепцию инструментальной баллады. Его основные фортепианные произведения также включают мазурки, вальсы, ноктюрны, полонезы, этюды, экспромты, скерцо, прелюдии и сонаты, некоторые из которых опубликованы только посмертно. Среди влияний на его стиль композиции были польская народная музыка, классическая традиция И.С. Баха, Моцарта и Шуберта, а также атмосферу парижских салонов, в которых он был частым гостем. Его нововведения в стиле, гармонии и музыкальной форме, а также его ассоциация музыки с национализмом оказали влияние на период позднего романтизма и после него.

Детство, семья и учеба

Фредерик Шопен, французский язык Фредерик Франсуа Шопен, поляк Фредерик Францишек Шопен, родился 1 марта 1810 года в Желязовой Воле, в 46 км к западу от Варшавы. , в том, что было тогда Герцогством Варшавским, польским государством, установленным Наполеоном. В приходской записи о крещении его день рождения указан 22 февраля 1810 года, а его имена указаны в латинской форме Фридерикус Франциск (на польском языке он был Фредерик Францишек). Однако композитор и его семья использовали дату рождения 1 марта, которая сейчас общепринята как правильная дата.

Отец Фредерика, Николя Шопен, был французом из Лотарингии, эмигрировавшим в Польшу в 1787 году в возрасте шестнадцати лет. В 1806 году Николай Шопен женился на Текле Юстине Кшижановской (1782–1861). Через год родилась Людвика, замужняя фамилия Енджеевич (1807–1855). Фредерик был вторым ребенком и единственным сыном Шопенов. У него также было две младшие сестры: Изабела, в замужестве Барчинская (1811–1881), и Эмилия (1812–1827), которые умерли молодыми. Через шесть месяцев после рождения Фредерика семья Шопенов переехала в Варшаву, где Миколай поступил на работу в Варшавский лицей. Шопены переехали в Саксонский дворец.

Фредерик получил несколько уроков игры на фортепиано от своей матери, а позже изучал фортепиано у Войцеха Живного, а гармонию и контрапункт у Йозефа Эльснера. Правитель русской Польши великий князь Константин часто приглашал его в качестве товарища по играм для своего сына. Он играл на пианино, а также сочинил марш для армии герцога.

С сентября 1823 по 1826 год Шопен посещал Варшавский лицей, где на первом курсе брал уроки игры на органе у чешского музыканта Вильгельма Вюрфеля. Осенью 1826 года он поступил на трехлетний курс силезского композитора Юзефа Эльснера в Варшавскую консерваторию, изучая теорию музыки, фигурный бас и композицию. В течение учебного года был школьным органистом в костеле монахинь Посещения, благодаря чему познакомился с репертуаром органной музыки и польской церковной песни.

Фредерик Шопен опубликовал свое первое сочинение в 7 лет и начал выступать год спустя. В 1832 году он переехал в Париж, общался с высшим светом и был известен как превосходный преподаватель игры на фортепиано. Его фортепианные композиции оказали большое влияние.

Личная жизнь

Шопен когда-то был помолвлен с Марией Водзинской, но брак в конечном итоге был расторгнут. Хотя у Шопена были романы в юности и одно время он был помолвлен, ни один из его романов не продлился больше года.

В 1838 году у него завязался роман с французской писательницей Амантин Люсиль Авророй Дюпен, также известной как Жорж Санд. Пара провела суровую зиму на испанском острове Майорка, где заболел Шопен. В марте 1839 года Санд понял, что Шопену нужна медицинская помощь, и отвез его в Марсель, где у него диагностировали чахотку (туберкулез).

(Жорж Санд)

В мае 1839 года они отправились на лето в поместье Санда в Ноане, где проводили большую часть лета до 1846 года. Осенью они вернулись в Париж, где жили в квартире Шопена на улице Тронше, 5. находился недалеко от арендованного Сандом жилья на улице Пигаль. Он часто навещал Санд по вечерам, но оба сохраняли некоторую независимость. В 1842 году он и Санд переехали на Орлеанскую площадь, поселившись в соседних домах.

К середине 1840-х годов здоровье Шопена и его отношения с Жорж Санд ухудшались. Его поведение также стало неустойчивым, возможно, из-за невыявленной формы эпилепсии. Их роман закончился в 1848 году, среди прочего, после того, как Санд нелестно изобразила их отношения в своем романе 1846 года « Лукреция Флориани» .

Карьера и творчество

В 1821 году Фредерик Шопен сочинил полонез ля-бемоль мажор. Он посвятил это своему наставнику Zywny. Композиция является его самой ранней сохранившейся рукописью. Он посещал Варшавский лицей с сентября 1823 по 1826 год, а чешский музыкант Вильгельм Вурфель давал ему уроки игры на органе в первый год.

К 1826 году он сочинил несколько фортепианных пьес в разных стилях, и родители записали его в Варшавскую консерваторию музыки, где он три года учился у польского композитора Йозефа Эльснера.

В раннем возрасте Шопена стали приглашать играть на частных вечеринках, а в восемь лет он впервые выступил на публике на благотворительном концерте. Три года спустя он выступил в присутствии русского царя Александра I, который был в Варшаве на открытии парламента. Не только игра была причиной его растущей репутации вундеркинда. В семь лет он написал полонез соль минор, который был напечатан, а вскоре после этого его марш понравился русскому великому князю Константину, который записал его для своего военного оркестра для игры на параде.

В сентябре 1828 года Фредерик Шопен, будучи еще студентом, посетил Берлин с другом семьи, зоологом Феликсом Яроцким, наслаждаясь операми в постановке Гаспаре Спонтини и посещая концерты Карла Фридриха Цельтера, Феликса Мендельсона и других знаменитостей. Во время обратного путешествия в Берлин в 1829 году он был гостем князя Антония Радзивилла, губернатора Великого княжества Позенского, который сам был опытным композитором и начинающим виолончелистом. Для принца и его дочери-пианистки Ванды он сочинил «Интродукцию» и «Блестящий полонез» до мажор для виолончели и фортепиано, соч. 3.

После первого года обучения Элснер отметил: «особые способности». Через год Шопен написал два своих первых серьезных произведения: Вариации си-бемоль мажор, соч. 2 на тему «Là ci Darem la mano» из оперы Моцарта «Дон Жуан», посвященной его близкому другу Титу Войцеховскому, и Соната до минор, соч. 4, посвященный Эльснеру. «Вариации», его первая работа, изданная за пределами Польши, открыла двери концертных залов во время дебютного турне молодого артиста в 1829 году. Соната проложила путь трем зрелым шедеврам в этом жанре, написанным много лет спустя.

Однако, почувствовав, что ему нужен более широкий музыкальный опыт, родители Шопена в конце концов отправили его в Вену, где он дебютировал в 1829 году. Зрители были в восторге от его высокотехничного, но поэтически выразительного исполнения. В течение следующих нескольких лет Шопен выступал в Польше, Германии, Австрии и Париже, где он поселился в 1832 году. Там он быстро установил отношения с другими молодыми композиторами, среди которых Ференц Лист, Винченцо Беллини и Феликс Мендельсон.

После предварительной экспедиции в Берлин в 1828 году Шопен посетил Вену и дебютировал там в 1829 году. Второй концерт подтвердил его успех, и по возвращении домой он подготовился к дальнейшим достижениям за границей, написав свой Концерт для фортепиано с оркестром № 2 в Фа минор (1829 г.) и его Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор (1830 г.), а также другие произведения для фортепиано с оркестром, призванные использовать его блестяще оригинальный фортепианный стиль. Его первые этюды также были написаны в это время (1829–1832 гг.), Чтобы позволить ему и другим справиться с техническими трудностями в его новом стиле игры на фортепиано.

В 1827 году, вскоре после смерти младшей сестры Шопена Эмилии, семья переехала из здания Варшавского университета, примыкавшего к Казимежскому дворцу, в квартиру через дорогу от университета, в южной пристройке Дворца Красинских на Краковских Предместье, где Шопен жил, пока не покинул Варшаву в 1830 году. Здесь его родители продолжали содержать свой пансион для студентов мужского пола; Салон семьи Шопенов (Salonik Chopinów) стал музеем в 20 веке.

В марте и октябре 1830 года Шопен представил свои новые произведения варшавской публике, а затем покинул Польшу с намерением посетить Германию и Италию для дальнейшего изучения. Он не пошел дальше Вены, когда до него дошли вести о польском восстании против русского владычества; это событие, добавленное к неспокойному состоянию Европы, заставило его бесполезно оставаться в Вене до июля следующего года, когда он решил отправиться в Париж. Вскоре после своего прибытия в то место, которое было тогда центром европейской культуры и в разгар своего собственного романтического движения с поздним расцветом, Шопен понял, что нашел среду, в которой мог расцвести его гений. Он быстро установил связи со многими польскими эмигрантами и с молодым поколением композиторов, включая Ференца Листа и Гектора Берлиоза и, на короткое время, Винченцо Беллини и Феликса Мендельсона.

2 ноября 1830 года Шопен вместе со своим другом Войцеховским отправился в Западную Европу. Они добрались до Австрии, намереваясь отправиться в Италию, но до них дошло известие о «ноябрьском восстании 1830 года», и его друг вернулся в Польшу. Он прибыл в Париж в сентябре 1831 года и больше не вернулся в Польшу. В 1835 году он получил французское гражданство и путешествовал по французскому паспорту. Но он никогда не чувствовал себя комфортно, говоря по-французски, и всегда считал себя поляком.

Находясь в Париже, Шопен обнаружил, что его утонченный стиль не всегда приводит в восторг большую аудиторию, знакомую с произведениями Франца Шуберта и Людвига ван Бетховена. Однако случайное знакомство с семьей Ротшильдов открыло новые двери, и вскоре Шопен нашел работу в больших салонах Парижа как солист и учитель. Его возросший доход позволил ему хорошо жить и сочинять такие произведения, как «Ноктюрны Оппа». 9и 15, Скерцо си-бемоль минор, соч. 31 и Соната си-бемоль минор, соч. 35.

26 февраля 1832 года Шопен дал свой дебютный концерт в Париже в зале Плейель. С помощью богатой банковской семьи Ротшильдов он получил возможность выступать в других частных салонах. Эти выступления снискали ему уважение со стороны сверстников и сделали его одним из парижской музыкальной элиты. Он стал финансово независимым после публикации своих произведений и обучения игре на фортепиано состоятельных студентов со всей Европы, что освободило его от выступлений на концертах.

К концу 1832 года Шопен зарекомендовал себя среди парижской музыкальной элиты и заслужил уважение своих сверстников, таких как Гиллер, Лист и Берлиоз. Он больше не зависел в финансовом отношении от своего отца, и зимой 1832 года он начал получать солидный доход от публикации своих произведений и обучения игре на фортепиано состоятельных студентов со всей Европы. Это освободило его от напряжения публичных концертов, которые он не любил.

Его музыка вскоре обрела успех у издателей, и в 1833 году Шопен заключил контракт с Морисом Шлезингером, который организовал издание его произведений во Франции, Германии и Англии.

Шесть последовательных лет, проведенных в деревне, несомненно, были самыми счастливыми моментами в жизни композитора с момента его отъезда из Польши, моментами, которые Шопен посвятил напряженной и особенно плодотворной работе, моментами, принесшими нам шедевры фортепианной литературы. Его здоровье начало ухудшаться с 1842 года, и ему пришлось отклонить несколько приглашений на концерты. Современные исследования предполагают, что он мог страдать от «височной эпилепсии».

Во время своего второго лета в Ноане (1841 г.) он написал Балладу ля-бемоль мажор, зрелые ноктюрны, соч. 48 и Фантазия фа минор. В летние месяцы 1842 и 1843 годов он сочинил «Экспромт соль-бемоль мажор», «Балладу фа минор», «Полонез ля-бемоль мажор», «Скерцо ми-мажор», «Ноктюрны», соч. 52 и Мазурки, соч. 56.

Он, казалось, особенно стремился развить свои идеи в более длинные и сложные аргументы, и даже послал в Париж за трактатами музыковедов, чтобы усилить свой контрапункт. Его гармонический словарь в этот период также стал намного более смелым, хотя никогда не за счет чувственной красоты. Он ценил это качество на протяжении всей жизни так же сильно, как ненавидел описательные названия или любой намек на скрытую «программу».

Год спустя Берсез и Соната си минор. В 1845 году он работал над самыми сложными произведениями Шопена: «Баркарола», «Полонез-фантазия» и «Ноктюрны», соч. 62. Наконец, в 1846 году он закончил Ноктюрны, соч. 62 и работал над Сонатой для виолончели — его последней работой с номером опуса.

В феврале 1848 года он дал свой последний парижский концерт, включающий три части Сонаты для виолончели соч. 65, с виолончелистом Огюстом Франшомом.

В апреле, во время революции 1848 года в Париже, уехал в Лондон, где выступал на нескольких концертах и ​​на многочисленных приемах в больших домах. Этот тур был предложен ему его шотландской ученицей Джейн Стирлинг и ее старшей сестрой. Стирлинг также организовал все материально-технические мероприятия и предоставил большую часть необходимого финансирования.

Его встретили в Лондоне с энтузиазмом, и он с трудом прошел через изнурительную череду уроков и выступлений на модных вечеринках. Однако у Шопена не было сил поддерживать это общение, и он также не мог сочинять. К настоящему времени его здоровье быстро ухудшалось, и в последний раз он выступил на публике на концертной площадке в Ратуше в Лондоне 16 ноября 1848 года, когда в качестве последнего патриотического жеста он сыграл в пользу польских беженцев.

Произведения Шопена как композитора в этот период год от года уменьшались в количестве. В то время как в 1841 году он написал дюжину произведений, в 1842 году было написано только шесть, а в 1843 году — шесть более коротких произведений. В 1844 году он написал только соч. 58 соната. В 1845 г. были закончены три мазурки (соч. 59). Хотя эти работы были более утонченными, чем многие из его более ранних композиций, Замойский заключает, что «его способность к концентрации ослабевала, а его вдохновение сопровождалось страданием, как эмоциональным, так и интеллектуальным».

Смерть и наследие

Вернувшись в Париж, он боролся с болезнью и пытался писать. Он все еще преподавал, но становился все более слабым. Одинокий, теперь встречаясь лишь с несколькими близкими друзьями, он поддерживал переписку с Соланж и не переставал думать и говорить о Жорж Санд. Летом 1849 г., он попросил приехать свою сестру Людвику, и она очень заботилась о своем младшем брате. Но было уже слишком поздно.

17 октября 1849 года, в возрасте 39 лет, после полуночи врач наклонился над ним и спросил, сильно ли он страдает. «Больше нет», — ответил он. Он умер за несколько минут до двух часов ночи. Среди присутствовавших на смертном одре, по-видимому, были его сестра Людвика, княгиня Марселина Чарторыйска, дочь Санда Соланж и его близкий друг Томас Альбрехт. Позже тем же утром муж Соланж Клезинже сделал посмертную маску Шопена и слепок его левой руки.

Официально было сказано, что он умер от туберкулеза, но это оспаривается. Другие возможности, которые приписывают его смерти, включают: кистозный фиброз, цирроз печени и дефицит альфа-1-антитрипсина.

Похороны, прошедшие в церкви Мадлен в Париже, отложили почти на две недели, до 30 октября. Вход был ограничен для владельцев билетов, так как ожидалось много людей. Более 3000 человек прибыли без приглашения из Лондона, Берлина и Вены и были исключены. Его тело было погребено на кладбище Пер-Лашез, а сердце погребено в церкви в Варшаве, недалеко от места его рождения.

По желанию Шопена его сестра Людвика увезла его сердце в урне, законсервированное спиртом, обратно в Польшу в 1850 году. .pl

  • britannica.com
  • thefamouspeople.com
  • wikipedia
  • Фредерик Шопен | Музыка 101

    Композиционная продукция Фредерика Шопена была относительно небольшой, но оказала огромное влияние, особенно на фортепианную музыку. Во всей его музыке в той или иной степени использовалось фортепиано.

    Рис. 1. Фотография Шопена, сделанная Биссоном, ок. 1849

    Фредерик Франсуа Шопен (22 февраля или 1 марта 1810 — 17 октября 1849), родился Фредерик Францишек Шопен , был польским композитором и пианистом-виртуозом эпохи романтизма, писавшим в основном для фортепиано соло. Он приобрел и сохранил мировую известность как один из ведущих музыкантов своей эпохи, чей «поэтический гений был основан на профессиональной технике, не имеющей себе равных в его поколении». Шопен родился в тогдашнем Варшавском герцогстве и вырос в Варшаве, которая после 1815 года стала частью Конгресса Польши. Вундеркинд, он завершил свое музыкальное образование и сочинил многие из своих произведений в Варшаве, прежде чем покинуть Польшу в возрасте 20 лет, менее чем за месяц до начала ноябрьского восстания 1830 года.

    В возрасте 21 года он поселился в Париже. После этого за последние 18 лет своей жизни он дал всего около 30 публичных выступлений, предпочитая более интимную атмосферу салона. Он зарабатывал на жизнь, продавая свои сочинения и обучая игре на фортепиано, что пользовалось большим спросом. Шопен подружился с Ференцем Листом и восхищался многими его музыкальными современниками, в том числе Робертом Шуманом. В 1835 году он получил французское гражданство. После неудачной помолвки с польской девушкой с 1837 по 1847 год он поддерживал часто сложные отношения с французской писательницей Жорж Санд. Краткий и несчастливый визит на Майорку с Санд в 1838–1839 гг.был одним из самых продуктивных периодов его творчества. В последние годы его финансово поддерживала его поклонница Джейн Стирлинг, которая также организовала для него поездку в Шотландию в 1848 году. Большую часть своей жизни Шопен страдал от слабого здоровья. Он умер в Париже в 1849 году, вероятно, от туберкулеза.

    Все произведения Шопена включают фортепиано. Большинство из них для фортепиано соло, хотя он также написал два фортепианных концерта, несколько камерных пьес и несколько песен на польские стихи. Его стиль игры на клавиатуре очень индивидуален и часто технически сложен; его собственные выступления были отмечены нюансами и чувствительностью. Шопен изобрел понятие инструментальной баллады. Его основные фортепианные произведения также включают сонаты, мазурки, вальсы, ноктюрны, полонезы, этюды, экспромты, скерцо и прелюдии, некоторые из которых были опубликованы только после его смерти. Многие из них содержат элементы как польской народной музыки, так и классической традиции И.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *