список знаменитых композиций Иоганна Себастьяна
Иоганн Себастьян Бах создал более 1000 произведений. Он появился на свет в семье Бахов, они давно славились музыкальностью. В 9 лет у него умерла мать, в 10 – отец. Его воспитывал старший брат, который научил его играть на клавире и органе. В 15 лет он учился в вокальной, известной тогда школе Св. Михаила. В 1707 году музыкант решил жениться на своей двоюродной сестре Марии Барбаре. Они стали родителями 7 детей, но 3 из них скончались в раннем возрасте.
Стараясь занять более высокое положение, получать хорошее жалование и работать с лучшими музыкантами, он не раз переходил с одного места на другое.
Его сочинения были очень популярны, постоянно издавались. После смерти его популярность стала уменьшаться, но его очень ценили крупные композиторы, Моцарт и Бетховен.
И сейчас самые известные произведения Иоганна Себастьяна Баха исполняются лучшими музыкантами мира.
Список
- 10.
- 9. Хорошо темперированный клавир
- 8. Рождественская оратория
- 7. Страсти по Иоанну
- 6. Страсти по Матфею
- 5. Токката и фуга ре-минор
- 4. Гольдберговские вариации
- 3. Искусство фуги
- 2. Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор)
- 1. Бранденбургские концерты
10. Хроматическая фантазия и фуга
Это было одним из самых новаторских произведений композитора. Это музыка для клавесина, созданная в 1720 году, но окончательный вариант был готов в 1730 году.
«Хроматическая фантазия и фуга» исполнена экспрессии, и это при том, что в ту эпоху эстетические установки были таковы, что чувства должны были пробуждаться постепенно.
Создавая эти произведения, автор придерживался традиций органного искусства, т.е. монументальность и импровизационный размах, но одновременно развивает и приемы, которые применялись для создания музыки для скрипки, а также драматические декламации духовных кантат.
«Хроматической» ее назвали современники композитора.
9. Хорошо темперированный клавир
В сборник вошло 48 фуг и прелюдий. Все они расположены по определенному порядку, по полутонам. В нем всего 2 тома.
Первую часть этого сборника он закончил в 1722 году, в то время, пока композитор был в Кетене, а на вторую часть ушло намного больше времени, она была завершена в 1744.
Есть легенда, что Бах смог так быстро придумать первую часть, т.к. жил там, где не мог играть на инструменте. Он скучал и работал над своими произведениями.
Обе части быстро распространялись в рукописном виде, но в типографии его издали только в 1801 году, т.е. через 51 год после его смерти.
Его произведения были на некоторое время забыты, т.к. к моменту его смерти, стиль, в котором он писал музыку, вышел из моды.
«
8. Рождественская оратория
«Рождественская оратория» состоит из 6 частей. Все они единообразны, т.е. вначале мы слышим роскошный, торжественный хор или же инструментальную пьесу, симфонию с очень праздничным характером. А в конце у каждой части – церковный хорал.
Во всех частях есть свое евангельское повествование. Оратория была написана в 1734 году, на основе сочиненных им ранее кантат. Впервые ее исполнили в рождественские праздники в 1735 году в лейпцигской церкви Святого Фомы. Основа – сюжет, изложенный в Евангелиях от Матфея и от Луки, речитативы полны сердечности и возвышенности.
7. Страсти по Иоанну
Слово «страсти» (пассионы) когда-то значили боль и страдание. В Средние века так стали называть один из жанров духовной музыки.В этом творении «Страсти по Иоанну» использовали 18 и 19 главы Евангелия от Иоанна, которые мы слышим в речитативе. Также есть и поэтический текст арий, но неизвестно, кто его написал.
Это первое произведение Баха в этом жанре, и оно пока не так совершенно, как «Страсти по Матфею». Всего в ней 68 номеров, на первую часть которой приходится 20.
При жизни автора они могли прозвучать лишь в церкви. И из-за этого у Баха возник конфликт с властями. В Лейпциге было такое предписание, что во все четные годы пассионы нужно было исполнять в церкви св. Николая, а в остальные – в церкви св. Фомы.
В 1724 году «Страсти по Иоанну» должны были радовать слушателей в 1 церкви, но Баху это не понравилось. Во второй инструмент был лучше и места для хористов намного больше, и он попытался устроить премьеру в церкви св. Фомы, из-за чего возник спор.
Композитору пришлось пойти на уступки, но ему обещали, что инструмент к этому времени приведут в порядок.
6. Страсти по Матфею
Первый вариант духовной оратории появился в 1727-29 годах, а второй – в 1736 году. Это одно из самых масштабных произведений композитора, в составе которого 78 частей.
«Страсти по Матфею» включают в себя арии, речитативы, хоры и хоралы. Все действие длится 3 часа. Бах написал это произведение для лютеранского богослужения, но сейчас чаще всего исполняется на концертной эстраде.
В нем используются тексты 26 и 27 глав Евангелия от Матфея в виде речитатива, а остальное – это поэтическое переосмысление Библии, способ передачи чувств главных героев.
Это произведение – вершина творчества Баха. Всего у композитора было 4 или 5 пассионов, но только 2 их них полностью дошли до нас.
5. Токката и фуга ре-минор
Это одно из самых популярных сочинений Баха. Однако нет уверенности в том, что его написал именно этот композитор. В авторстве стали сомневаться еще в 1980-ых годах, т.к. в этом произведении есть элементы стиля, которые не встречаются в музыке Баха или же нетипичны для него.
Но один из авторитетных исследователей, Кристоф Вольф, уверен, что «Токката и фуга ре-минор» принадлежит Баху, просто была создана им в ранний период творчества. Считается, что она была написана между 1703 и 1707 годами, когда он был в Арнштадте.
4. Гольдберговские вариации
Это музыкальное произведение состоит из Арии и 30 вариаций для клавесина. Считается, что автор написал их по просьбе российского посланника Германа Карла фон Кейзерлинга, который покровительствовал композитору.
Почему именно «Гольдберговские вариации»? В честь юного Иоганна Готлиба Гольдберга, который исполнил их для заказчика.
Есть версия, что дипломат сделал этот заказ не просто так. Стоило Кайзерлингу заболеть, у него начиналась бессонница. Музыка могла бы отвлечь его от недуга. Бах решил написать для него вариации, и граф был от них в восторге, называл их своими вариациями. Он не поскупился на награду. Подарил композитору золотой кубок, наполненный луидорами. Но не все исследователи верят в правдивость этой версии.
3. Искусство фуги
Это произведение было написано предположительно для клавира, состоит из 14 фуг и 4 канонов. Создавалось в период с 1742 по 1749 года.
Были задуманы, как полифонические разработки, выполненные в одной тональности ре-минор. Одну из фуг исполняют очень редко, т.к. она почти копирует другую – 16 и 17.
Считается, что «Искусство фуги» создано для клавира, но чаще всего его можно услышать на фортепиано.
2. Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор)
Это одно из самых популярных произведений композитора. Его оригинал не сохранился, но считается, что он был написан для скрипки.
В первой части мы слышим суровую энергичную мелодию. Вторая часть отличается мрачной и сосредоточенной экспрессией. Третья часть подвижная и упругая, она только подчеркивает драматический характер произведения.
«Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор)» поражает своим драматизмом, широтой масштабов.
1. Бранденбургские концерты
Это цикл, который включает 6 концертов.
Этот подарок был сделан не просто так. Композитор надеялся, что станет придворным руководителем оркестра. Он сам переписал «Бранденбургские концерты» каллиграфическим почерком. Но маркграф ему так и не ответил.
Рукопись пролежала более 100 лет в его библиотеке, пока ее случайно не обнаружили. Концерты сочинены в итальянском стиле, сейчас их чаще всего исполняет камерный оркестр.
106 23
Самые известные произведения Иоганна Себастьяна Баха » Своя Школа
Иоганн Себастьян Бах – известнейший представитель немецкого музыкального барокко, которое датируется 1600-1750 годами.Родился 21 марта 1685 года и прошел тяжелый жизненный путь, потому что с десяти лет был полностью лишен родительской заботы и его воспитанием занимался старший брат, который собственно и начал прививать ему любовь к музыке.
Современные искусствоведы составили периодизацию творчества Иоганна Баха и поделили её на 6 периодов.
Первый период освещает детские годы Баха, его рождение, переезд в Люнебург и первые произведения для Органа и Клавира.
Следующий период охватывает его странствия, женитьбу на Марии Барбаре и входит в музыкальную теологию под названиями «Арнштанд и Мюльхаузен», названный в честь церквей, в которых Иоганна работал смотрителем за органом и органистом. Именно в этот период была написана единственная праздничная и знаменитая кантата «Господь – мой царь», за которую композитор получил большое вознаграждение.
Последующий период вошел в историю музыки под названием «Веймар», город, в котором талант Баха достиг своего апогея. Данный промежуток времени охватывает 1708-1717 года и освещает работу Себастьяна с оркестром знаменитого герцога Иоганна Эрнста, что даёт ему возможность написать большое количество фуг – форма полифонической музыки в классической музыке, наиболее знаменитой является фуга «Хорошо темперированный клавир».
«Кётен» – именно так называется следующий этап жизни композитора, получивший название от города, в котором продолжал свой творческий шлях гений классической музыки, Иоганн Бах. Именно там были созданы сюиты для оркестра и виолончели, сонаты и партиты для скрипки. Самые известные произведения этого периода вошли под названием «Бранденбургские концерты» — комплекс из 6 концертов, первый из них нёс в себе 4 части и состоял из таких инструментов как скрипка, гобой, фагот, валторна, альта.
Последующие концерты были немного проще, но далеко не самые простые, например второй концерт включал в себя трубы, гобой, блокфлейты, скрипки и соло баса. Третий концерт имел соль-мажорную окраску и был исполнен под альты и виолончели. Концерт №4 под клавесин и флейты, а концерт №5 под скрипку и генерал-баса. Завершается этот цикл концертом №6, состоящим из виолончели, двух альт и контрабаса, особенность шестого концерта заключается в полном отсутствие скрипок.
Также этот период считается очень бурным не только из-за больших успехов в музыке, но и из-за перемен в личной жизни композитора. Его жена умирает и в следующем году он начинает встречаться с певицей Анной Магдаленой, которая становиться его законной женой.
Последний период жизни нашего композитора начинается в 1723 году в городе Лейпциг на востоке Германии, который славится его знаменитыми церковными кантатами, такими как «Пробудитесь! Голоса, позовите нас» и «Теперь давай, спаситель язычников», основанными на лютеранских церковных хорах. Кроме церковной классики, этот период стал знаменитым и за счёт светских композиций Себастьяна, например он написал Кофейную кантату и Глорию, также знаменитым музыкальным циклом этой эпохи был цикл классической музыки: «Музыкальное приношение», который Иоганн подарил Королю Фридриху, после чего он взялся писать еще один цикл, но с каждым днем зрение музыкального гения становилось все хуже и хуже, а со временем он окончательно потерял зрение и после неудачной операции умер, так и заканчивается творческий путь Иоганна Себастьяна Баха.
Курсы / История современной музыки
Следующая публикация
Неделя в танце: обзор Le Jeune Homme et la Mort/La Sylphide – мрачно приятно | Английский национальный балет
Английский национальный балет, если заимствовать у Т. С. Элиота, во многом одержим смертью. Они видят череп под кожей. Их текущий сезон в Колизее открылся две недели назад двойным счетом Song of the Earth и La Sylphide , а на прошлой неделе прежний был заменен на Le Jeune Homme et la Mort . Все трое по-разному исследуют понятия смертности.
Если стройная и красивая песня «Песнь Земли » Кеннета Макмиллана по существу воодушевляет своим посланием об обновлении жизни, то « Jeune Homme » Ролана Пети была задумана в 1946 году как жестокое и расчетливое упражнение в отчаянии. 20-минутную работу часто называют экзистенциальной, но это преувеличивает ее интеллектуальный характер. Что не означает, что это не очень приятно. В правильных руках — а Тамара Рохо и Иван Васильев абсолютно правы — произведение представляет собой буйство театрального преувеличения. В балете рассказывается история молодого художника, которого мучает безответное влечение к жестокой музе. Он кладет свою жизнь к ее ногам, но она безжалостно насмехается над ним и в конце концов уговаривает его повеситься.
С его прыжками пантеры и горящими глазами, актерским стилем немого кино, Васильев потрясающий как молодой человек. Когда он расхаживает и волнуется под «Пассакалью» и «Фугу до минор» Баха, одетый, возможно, в самые узкие джинсы, которые когда-либо видели на сцене Колизея, каждое сухожилие его рельефной мускулатуры натянуто от страха. Тем временем Рохо с шикарной короткой стрижкой ходит в серо-желтом платье и черных перчатках для коктейлей. Время от времени она проявляет свою эгоцентричность через вялое развитие а ля секунде, представляя свои изысканно изогнутые ступни в качестве фетишистской приманки. Затем, как ни странно, она, кажется, меняет регистр, вытаращив глаза и вздрагивая шеей. Не столько роковая женщина, сколько секс-кукла-зомби.
Фотография: Тристрам Кентон/The ObserverВ свои 43 года Рохо остается самым умным артистом на балетной сцене Великобритании. Здесь она с забавой отдает дань уважения творению Пети, но ниспровергает пугающую женоненавистничество произведения и придает ему острую, как лезвие, современность. Смотря Jeune Homme сегодня, в то время, когда гендерные отношения обсуждаются с беспрецедентной интенсивностью, невозможно не увидеть его главных героев как архетипы 21-го века. Он больше не страдающая жертва ее вампирского высасывания души, а мужчина, разъяренный до саморазрушения женщиной, которая насмешливо отказывается признать сексуальную и психическую власть, которую он всегда считал своим правом по рождению. Череп, который Рохо носит в конце балета, всегда был под кожей ее героини. Он представляет собой смерть старого, мужского порядка.
Картина Огюста Бурнонвиля «Сильфида » — квинтэссенция готического романтизма XIX века. Джеймс (Айтор Арриета), герой балета, влюбляется в прекрасную, но недосягаемую Сильфиду (Элисон МакУинни), но, насильно захватив ее — опять же, немаловажный современный резонанс — убивает ее. Английский национальный балет не полностью усвоил стиль Бурнонвиля, но они танцуют с очаровательной искренностью, а мстительная волшебница Стины Куагебер так же волнует, как и завораживает.
Количество звезд (из 5)
«Молодой человек и смерть» ★★★★★
«Сильфида» ★★★
10 из 90 лучших произведений Баха за все время 101 лучших музыкальных произведений Баха лучшие музыкальные произведения — Классика FM
5 марта 2021, 16:58
Каковы лучшие музыкальные произведения Баха? Картина: ГеттиРози Пентрит
@rosiepentreath
Классическая музыка не была бы классической без наследия и прочного превосходства композитора эпохи барокко И.С. Музыка Баха. Вот некоторые из его лучших работ.
Ах Бах. Музыка Баха одновременно величественна и возвышенна, виртуозна и универсальна — и выходит за рамки слов.
Дж.С. Бах был композитором эпохи барокко и клавишником, который просто определяет весь жанр классической музыки — нам кажется, что все важные пути в музыке ведут от Баха и обратно к Баху.
Бах писал почти во всех жанрах, какие только можно себе представить, — от крупных оркестровых и хоровых композиций до камерных пьес и инструментальных сонат для множества музыкальных инструментов, до мощных произведений без аккомпанемента и объемов клавишной музыки.
Сократить список до десяти работ, конечно, амбициозно. Но ниже вы найдете основные фрагменты музыки Баха, которые мы действительно не хотим, чтобы вы пропустили.
Подробнее: Клип Йо-Йо Ма о Бахе — самое прекрасное, что мы когда-либо видели >
Бранденбургские концерты
Баха Бранденбургские концерты представляют собой сборник из шести трехчастных оркестровых произведений, написанных композитором примерно в 1721 году для прусской королевской семьи, маркграфа Христиана Людвига Бранденбург-Шведтского.
Шесть концертов демонстрируют абсолютную сложность и узнаваемость мелодий, типичных для Баха. Третий концерт, в частности, кажется олицетворением эпохи барокко для многих любителей музыки, он до сих пор лежит в основе многих саундтреков к фильмам или телепередачам и остается неизменным фаворитом концертных залов.
Бах — Бранденбургский концерт № 3 соль мажор BWV 1048 — Сато | Нидерландское общество Баха
Вариации Гольдберга
Вариации Гольдберга , изначально написанные для клавесина, сосредоточены вокруг этой самой возвышенной клавишной арии, слегка приправленной форшлагами и украшениями, но по своей сути простой и до боли красивой.
Вариации следуют одна за другой и превращают прекрасную мелодию Баха в умопомрачительно красивое и сложное произведение в стиле барокко, которое заставляет вас сесть и заметить, как изобретательно Бах мог использовать любой доступный ему музыкальный прием. Невероятный.
Ланг Ланг — Бах: Вариации Гольдберга, BWV 988: Ария
Концерт для двух скрипок ре минор
Концерт Баха для двух скрипок, известный как «Двойник Баха», представляет собой мастер-класс по мощному дуэтному письму.
В первой части два скрипача-солиста соревнуются под радостную мелодию Баха, а затем делают паузу и глубоко размышляют над душераздирающе красивыми мелодиями и аккордами медленной второй части.
Концерт завершается яркой третьей частью, в которой одна скрипка, кажется, преследует другую, всего на долю шага отставая на всем протяжении, создавая захватывающий и энергичный финал.
Исаак Стерн и Гил Шахам: Бах — Концерт № 3 ре минор для 2-х скрипок, BWV 1043
Хорошо темперированный клавир
Все, что вам нужно знать о мастерстве Баха в игре на клавишных, содержится здесь, в «Хорошо темперированный клавир» , книги первая и вторая. Оба сборника содержат прелюдию и сопровождающую ее фугу, написанные во всех 24 мажорных и минорных тональностях западной музыкальной гаммы.
Цвет и настроение каждой клавиши оживают в тщательно продуманных и творческих композициях Баха, которые остаются полезными как для тех, кто учится игре на клавиатуре, так и для опытных мастеров игры на клавиатуре. На самом деле «Хорошо темперированный клавир » был назван самим Бахом «для пользы и использования музыкальной молодежью, желающей учиться, и особенно для времяпрепровождения тех, кто уже имеет опыт в этом обучении».
Петр Андершевский – И.С. Бах: Хорошо темперированный клавир, Том 2: Прелюдия No. 12 фа минор
Страсти по Матфею
Бах написал две хоровые оратории, основанные на Страстях или заключительном периоде жизни Иисуса в христианстве. Страсти по Матфею — это воплощение способности Баха создавать духовную хоровую музыку, и он содержит одни из самых красивых мелодий и мощные хоровые моменты, которые можно найти в музыке.
Ария для меццо-сопрано со скрипкой соло и оркестровым континуо «Erbarme dich, mein Gott, um meiner Zähren Willen» — одна из самых любимых в оратории — и это неудивительно. Невероятно трогательная музыка словно ноет и всхлипывает: «Помилуй, Боже…» — плачет.
Бах — Юлия Хамари — Страсти по Маттеусу — Erbarme dich
Токката и фуга ре минор
Еще одно произведение, приписываемое Баху, — немного пугающая Токката и фуга ре минор. Написанная для органа пьеса открывается вызывающим мурашки по коже росчерком верхней части клавиатуры, которая спускается с ее высоких высот в каскад яростного, виртуозного органного письма, которое никогда не перестает ошеломлять.
Этот фрагмент был использован в саундтреке Диснея Фантазия , а затем в жуткой сцене в 1962 экранизация Призрак оперы , и с тех пор он остается чем-то вроде саундтрека к фильму ужасов.
КСАВЕР ВАРНУС ИГРАЕТ ТОККАТУ И ФУГУ БАХА В БЕРЛИНЕРСКОМ ДОМЕ
Шесть сюит для виолончели соло
Еще одна из самых узнаваемых мелодий Баха взята из Сюиты № 1 для виолончели соло, части шести сюит, которые Бах написал для этого инструмента, вероятно, между 1717 и 1723 годами. , и какое удовольствие для нас, что он применил свой гений к инструменту, столь великолепному и проникновенному, как виолончель, единственному и великолепному в своей сольной славе.
Питер Грегсон играет Прелюдию из Сюиты для виолончели № 1 Баха
B Малая месса
В мессе си минор Бах поместил христианскую литургию в одно из самых устойчивых духовных хоровых произведений в истории классической музыки. Полная массовая постановка, она состоит из музыкального оформления пяти секций «ординариума» — Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus и Benedictus и Agnus Dei — и является мощным свидетельством способности поистине великой хоровой музыки. говорить с верой и славой Божией.
Дж.С. Бах: Месса си минор
Партита для скрипки № 2
Партита ре минор Баха для скрипки соло является частью целой серии сонат и партит, написанных для этого инструмента, но эта — особенный нокаут.
Особенно бросается в глаза пятая часть «Чаконы». Он призывает скрипача с самого начала играть драматические растянутые аккорды, но так, чтобы они чувствовались подвешенными и мучительно напряженными. Она написана в минорной тональности, и мелодия развивается невероятно динамично, что делает ее по-настоящему трогательной. Ух ты.
Франциска Питч играет Чакону Баха
Соната для флейты си минор
Даже скромная флейта в руках Баха становится мощным, многогранным музыкальным инструментом, для которого в любой момент доступна только одна мелодическая линия.
Соната си-минор для флейты и клавишных расширяет горизонты игры на флейте с точки зрения мелодии и динамического диапазона, которые она требует, и это самая сложная, но удовлетворяющая работа для любого флейтиста. Мы обещаем, что даже эти не то, чтобы , увлеченные прослушиванием флейтовых произведений, найдут это прослушивание насыщающим. Браво еще раз, Бах!
Соната для флейты си минор, BWV 1030: I. Анданте
Любовь Бах ? Дайте ему резервную копию в Зале славы Classic FM 2021 . Проголосуйте сейчас, чтобы получить шанс выиграть iPad, роскошную корзину и умную колонку.
Посмотреть больше последних функций Баха
20 лучших фортепианных концертов всех времен
Откройте для себя музыку
«Музыка Баха принадлежит всем нам» — Кадиату и Шеку Канне-Мейсон представляют специальный выпуск ко Дню матери на Classic FM
Шеку Канне-Мейсон
Объяснение камео Йо-Йо Ма в роли Баха в «Стеклянном луке: достать ножи»
Йо-Йо Ма
20 лучших произведений классической рождественской музыки
Рождество
Какая классическая музыка играет в «Среде» на Netflix?
Откройте для себя музыку
13 жутких музыкальных произведений на Хэллоуин для детей
Откройте для себя музыку
10 лучших композиторов эпохи барокко
Откройте для себя музыку