Профессия отца леонардо да винчи: Леонардо да Винчи. Великий сын нотариуса | Интересные статьи | Полезная информация

Да Винчи Леонардо XV — XVI век — Биография — Италия | Искуству.ру

15 апреля 1452 года в городе Винчи, расположенном невдалеке от Флоренции, родился Леонардо да Винчи. Отец Леонардо был достаточно влиятельным человеком, который имел в собственности земли, был нотариусом и обладал титулом мессэра. Отец Леонардо — Пьер да Винчи, был женат минимум четыре раза и при этом имел двенадцать детей. Мать же Леонардо да Винчи была крестьянкой, причем большинство библиографов известного мастера склонны к тому, что гений был незаконнорожденным ребенком, чье положение в эпоху Возрождения мало чем была отлично от детей законных, поэтому отец признал Леонардо без проблем, после чего отправил его в деревню с матерью, откуда отец забрал его уже в четырехлетнем возрасте и воспитывал уже в своей семье. Здесь он получил начальное домашнее образование, причем его манера письма представляла интерес с самого раннего детства, так как он был левшой и писал обычно справа налево но мог писать и традиционным способом.

В 1469 году Леонардо вместе с отцом отправляется во Флоренцию. Несмотря на то, что Пьер всегда мечтал о том, чтобы его сын унаследовал его профессию, Леонардо так и не стал ни врачом, ни юристом, он выбрал не самую уважаемую для своего времени профессию — профессию художника.

Впервые имя Леонардо да Винчи встречается в официальных документах в книге корпорации флорентийских художников. В период с 1467 по 1476 годы да Винчи занимается работой и учебой в боттеге Андреа дель Верроккио, который на то время был наиболее известным флорентийским художником. Он занимался не только скульптурой, но и устройством праздников и ювелирным делом.

В 1470 году Андреа дель Верроккио получил заказ на написание картины «Крещение Христа», к работе над которой мастер также допускал своих учеников, которые могли работать над пейзажем и второстепенными фигурами. Легенда говорит о том, что кисти Леонардо принадлежит лишь лицо и фигурка левого ангела.

В 1472 году Леонардо принят в гильдию живописцев, а в 1473 году появляется его первая самостоятельная работа — пейзаж с наброском долины реки. В 1474 году Леонардо написал картину «Благовещение». В 1476 году Да Винчи был арестован с несколькими своими друзьями в связи с подозрением в содомии. На тот период пришелся расцвет инквизиции, потому подобное дело могло быть закончено весьма трагично, помогло лишь то, что среди друзей Леонардо оказался сыном флорентийского вельможи, потому арестованных отпустили.

В 1476 или 1478 году да Винчи открывает свою мастерскую во Флоренции, тогда и увидела свет картина «Мадонна Бенуа

», которая на сегодняшний день находится в Эрмитаже Петербурга вместе с картиной «Мадонна Литта», год написания которой до сих пор не удалось установить. В это же время мастер пишет портрет Джиневры Деи Бичеи, которая завершает ранний период творчества Леонардо да Винчи.

С 1482 по 1499 годы Леонардо находится в Милане, где работает военным инженером, скульптором, живописцем и архитектором у герцога Людовика Сфорца, который отличался репутацией тирана. Его недолюбливали в Италии, но с ним приходилось считаться. Во Флоренции на тот момент правила династия Медичи, которая по каким-то причинам невзлюбила Леонарда да Винчи, из-за чего он решил, что Сфорц станет для него более успешным покровителем, из-за чего ему пришлось покинуть Флоренцию. В первое время после этого Леонардо устраивал во дворце герцога праздники, также занимался изобретением удивительных костюмов и механических «чудес», благодаря чему торжества

Сфорца скоро стали широко известными мероприятиями. В обязанности Леонардо входила гидротехника, функции художника и инженера, при этом он довольствовался достаточно малым жалованием, по некоторым сведениям, даже оплата работы дворцового карлика была выше, чем зарплата Леонардо. Спустя несколько лет да Винчи становится придворным инженером и архитектором. На протяжении всего этого периода, гений разрабатывал собственные технические и научные проекты, которые, однако, никак не заинтересовали герцога.

1483-1494 — период работы, который понадобился да Винчи для работы над его первым вариантом картины «Мадонна в гроте». В это время в Милане царила чума, погибло больше 50 тысяч человек. Именно да Винчи обратил внимание герцога на то, что мор был вызван в большей мере перенаселением города, грязи, которая в нем царит, тесноту и духоту.

В 1484 году была написана картина » Дама с горностаем«. Леонардо становится основателем академии художеств в Милане. В 1490 году да Винчи становится опекуном мальчика Джакомо Капротти, который стал наследником многих работ да Винчи. С 1494 по 1497 годы мастер работает над вторым вариантом картины «Мадонна в гроте», а в 1495-1497 годах проводит работу над знаменитой «Тайней вечерей» — заказ, полученный от Сфорца. Легенды говорят о том, что натурщика для изображения Иуды на этой картины Леонардо искал среди преступников.

В 1499 году французы сумели изгнать из Милана

Людовика Сфорца. Спустя год да Винчи возвращается во Флоренцию, где активно изучает математику, разрабатывает собственную теорию живописи, изучает анатомию человека. Пытаясь соперничать с Микеланджело, автор пишет батальную композицию, проявляется в качестве скульптора для конного монумента, проект которого в последствии в жизнь так и не воплотили.

В 1502 году Леонардо поступает на службу Чераза Борджиа, благодаря чему много путешествует, проектируя при этом оборонительные сооружения. В 1503 году написана «Мона Лиза», в это же время проводится работа над фреской «Битва при Ангиари».

В период с 1506 по 1513 годы да Винчи служит у Шарля д’Амбауз, в 1507 году едет во Флоренцию, где работает над своим автопортретом, живя в это время в Риме, находясь под покровительством Медичи.

1513-1517 годы — идет работа над картиной «Иоанн Креститель», после которой да Винчи становится первым архитектором, живописцем и механиком при королевском дворе. Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года в замке Клу во Франции.

Отец. Леонардо да Винчи

Отец. Леонардо да Винчи

ВикиЧтение

Леонардо да Винчи
Шово Софи

Содержание

Отец

Года за четыре до рождения Леонардо его отец сер Пьеро отправился в столицу Тосканы на поиски славы и богатства. В год рождения своего внебрачного сына он женился на молоденькой девушке Альбиере, шестнадцати лет от роду, красивой и с богатым приданым, которую он со временем все чаще и чаще стал оставлять в Винчи у своего отца. Поскольку Бог долго не посылал ей собственного ребенка, свою нерастраченную материнскую ласку она перенесла на Леонардо.

Она словно практиковалась в ожидании дня, когда у нее появится собственное дитя. Когда же настал этот день, ее жизнь оборвалась. Не ее ли юный облик позднее в «Святой Анне» запечатлел Леонардо, в душу которого навсегда запали образы трех женщин – матери, бабки и мачехи, в раннем детстве пестовавших его?

На следующий год после смерти своей первой жены сер Пьеро женился на Франческе ди сер Джулиано, представительнице знатной тосканской фамилии, столь же молодой, столь же красивой и даже еще более богатой. Но и она тоже умерла при родах, не исполнив мечту отца Леонардо заполучить законного наследника. На протяжении двадцати пяти лет единственным его сыном будет бастард.

Леонардо был вынужден обходиться без родителей, точно так же, как и те не особенно стремились видеть его. Если его отец вынужден был на протяжении четверти века ждать появления законного наследника, то это не значит, что он ничего не предпринимал. Две его первые жены, как уже было сказано, умерли молодыми при родах, не дав начало новой жизни, зато его третья жена произвела на свет одного за другим шестерых детей. Когда же умерла и она, то сер Пьеро (а ему тогда было уже за пятьдесят) привел в дом четвертую жену, которая родила ему еще шестерых наследников!

Итак, детство Леонардо протекало в общении с молодыми и красивыми женщинами, к которым ему было бы лучше не привязываться сердцем, поскольку они, забеременев, покидали этот мир. Что же касается матери, то она, живя неподалеку, перенося беременность за беременностью и производя на свет то живых, то мертворожденных детей, всецело находилась во власти своего раздражительного мужа.

Можно сказать, что в детстве у Леонардо сложился негативный образ материнства, сопряженный с ощущением угрозы – от него умирают. И младенцы умирают тоже…

У Леонардо да Винчи никогда не было детей, и он никогда не хотел иметь их. В его записных книжках нашел отчетливое выражение ужас, который вызывали в нем роженицы, это плодоносное материнство, зачастую сопряженное со смертью. В его рисунках, которые принято считать анатомическими, женский пол предстает в качестве некой бездны. Как отметил Андре Шатель в своем «Трактате о живописи», Леонардо да Винчи продемонстрировал «достойное сочувствия отвращение к тому, как совершается размножение».

Впрочем, в его сознании запечатлелся чистый и светлый образ этих вечно молодых матерей. Навечно оставшихся молодыми. В равной мере это относилось и к тем, которые умирали, не дожив и до двадцати пяти лет, как две его первые мачехи, и к тем, которых, подобно его матери, безжалостно бросали, чтобы «устроить свою жизнь» в большом городе. На своих картинах он воссоздал совершенный образ мадонны, едва достигшей двадцати лет.

Когда в 1464 году скончался Антонио, его дед, для Леонардо пришла пора отправиться жить к отцу,[11] чтобы завершить обучение и как можно скорее получить профессию.

После всех пережитых утрат (любящие мачехи, любимый дед) расставание с родными местами было мучительным. Его насильно исторгали из детства. Там, в селении, расположенном среди благоуханных холмов, две молодые женщины взяли на себя заботу о маленьком бастарде, не обделенном также вниманием со стороны его бабушки и двоих мужчин – его молодого дяди и деда. Всем им в равной мере была свойственна огромная любовь к жизни. Это и было тем единственным и главным, что Леонардо унаследовал от них, – страстная любовь к природе, ко всему живому.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ОТЕЦ И СЫН

ОТЕЦ И СЫН Павел Петрович, подобно «дядюшкам», подобно «молодым друзьям», подобно сыну, мучительно искал точку опоры, способную вернуть перевернутое революциями бытие в исходное положение; но в отличие от них ясно сознавал, что на ближайшее окружение, на «Двор» надежды

Сын и отец

Сын и отец — Я хочу сказать, что папа — настоящий мужчина, каких сейчас мало осталось. Это пример для любого современного парня — каким надо стать. Вот у меня вряд ли получится.— Почему?— Он красивый. Он серьезный. Он сильный. Талантливый. Он молодец. Он —

ОТЕЦ

ОТЕЦ Воспитывал нас отец строго, по старинке, но грубого, бранного слова я от него не слыхал никогда. В наказание он частенько ставил в куток коленями на гречиху. Терпеть он не мог, когда мы за столом шалили. Бывало, неожиданно ударит тебя ложкой по лбу и сердито

I Отец[3]

I Отец[3] Мы жили в Киеве на Институтской улице против городской Думы. Я стояла у окна и вдруг увидела отца, переходящего дорогу. Высокий, прямой, он шел грузной походкой. Носил он всегда сюртуки одинакового покроя и шил у одного и того же портного. У него было мясистое лицо,

Том 1. Отец

Том 1. Отец Предисловие С великой радостью представляем читателю 2-е издание 3-х томов популярнейшей трилогии христиан — «Счастье потерянной жизни» Е. Л. Храпова, выкованной в «кузнице верности» — узах, горнило которой распространяет жар духа автора для всех, кто хочет не

Отец

Отец Этот снимок сделан в 1952 году. Такой была наша семья тогда. В центре дед наш – Петр Петрович Кончаловский, замечательный живописец. Внуки называли его Дадочка. Рядом с ним Ольга Васильевна Кончаловская, его жена, Лелечка – так мы ее назвали, дочь великого русского

ОТЕЦ

ОТЕЦ Отец носил «москвичку» темного-темного, глубоко синего цвета. Ультрамариновую, сказал бы я теперь, но тогда я не мог знать такого слова. Коричневый широкий воротник можно было поднять в самые морозные дни так, что он прикрывал уши, доходил до самой шапки.Такое, как у

ОТЕЦ

ОТЕЦ Теперь, когда я стала старше своего отца, мне особенно интересно и важно было бы встретиться с ним. Как было бы хорошо и вместе с тем, как опасно было бы это свидание. Ведь все равно я не могла бы встретиться с ним «на равных», хоть я и старше. Не знаю, не уверена,

Отец

Отец Наверное, стоит сказать несколько слов о моем отце. Это был очень странный человек… Я не очень люблю о нем вспоминать. Насколько все вокруг говорили, он был не лишен каких-то конструкторских талантов. Он был инженер, но инженер, конечно, не в старом понимании, а уже в

Мой отец

Мой отец Мой отец — Реденс Станислав Францевич — был одним из первых шести комиссаров государственной безопасности первого ранга. Начинал он свою карьеру в органах НКВД, тогда ВЧК, с должности секретаря председателя ВЧК. Как он попал на эту должность, я рассказал в

Отец

Отец По меткому выражению историка и публициста Роя Медведева, на кремлевском небосклоне появилась новая восходящая звезда. Спустя годы свою тогдашнюю оценку высказал Андрей Громыко, министр иностранных дел СССР, один из самых авторитетных деятелей в советском

85. Отец и сын

85. Отец и сын Машина Ферри пошла в серию и пользовалась хорошим спросом. Но он продолжал совершенствовать конструкцию автомобиля.3 сентября 1950 года Фердинанду Порше исполнилось 75 лет. На празднование юбилея съехались все ведущие автомобильные конструкторы Германии,

Отец

Отец После ярких карасубазарских празднеств бывало трудно возвращаться к симферопольским будням. В течение нескольких дней Саша слонялся по дому, не в силах взяться за какое-либо дело. Но жизнь входила в повседневную колею, и он снова втягивался в круг занятий,

Отец Димитрий и отец Василий

Отец Димитрий и отец Василий Священники, служившие у нас в Гребневе, как будто своим долгом считали посещать наш дом. А менялись они часто. Отец Владимир вел список как настоятелей и «вторых» священников, так и дьяконов. За сорок лет было только два раза, когда священники

Отец Дорофей и «отец» Иаков

Отец Дорофей и «отец» Иаков В то трудное время велась повседневная борьба не только с теми, кто пролезал к нам из враждебного лагеря. И среди нас были такие, которых приходилось крепко осаживать. В Кальнике еще, в первый же день знакомства с частью, я пошел искать комиссара

Отец 

Отец  Не надо пугаться действительности: она сама нас боится.По-настоящему отец выпорол меня лишь однажды. Было это летом — году в шестьдесят шестом. Хорошо помню чувство ужаса, стыда и ненависти. Ещё — ощущение, как будто с тебя снимают кожу: так ошпаривало голый зад с

Леонардо да Винчи — картины, изобретения и цитаты

(1452-1519)

Кем был Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи был художником эпохи Возрождения, скульптором, архитектором, изобретателем, военным инженером и рисовальщиком — воплощением истинного человека эпохи Возрождения. Одаренный пытливым умом и блестящим интеллектом, да Винчи изучал законы науки и природы, которые в значительной степени повлияли на его работу. Его рисунки, картины и другие работы на протяжении веков оказывали влияние на бесчисленное количество художников и инженеров.

Молодость

Да Винчи родился на ферме за деревней Анкиано в Тоскане, Италия (примерно в 18 милях к западу от Флоренции) 15 апреля 1452 года. Молодую крестьянку по имени Катерина да Винчи воспитывали отец и мачеха.

В возрасте пяти лет он переехал в поместье своего отца в соседнем Винчи (город, откуда происходит его фамилия), где он жил со своим дядей, бабушкой и дедушкой.

Образование

Молодой да Винчи не получил формального образования, кроме базовых навыков чтения, письма и математики, но его художественные таланты проявлялись с раннего возраста.

Примерно в возрасте 14 лет да Винчи начал длительное обучение у известного художника Андреа дель Верроккьо во Флоренции. Он изучил широкий спектр технических навыков, включая металлообработку, кожевенное искусство, столярное дело, рисование, живопись и скульптуру.

Его самая ранняя известная датированная работа — рисунок пером и тушью пейзажа в долине Арно — был набросан в 1473 году.0003

Ранние работы

В возрасте 20 лет да Винчи стал мастером-художником во Флорентийской гильдии Святого Луки и основал собственную мастерскую. Однако он продолжал сотрудничать с дель Верроккьо еще пять лет.

Считается, что дель Верроккьо завершил свое «Крещение Христа» около 1475 года с помощью своего ученика, который нарисовал часть фона и юного ангела, держащего ризу Иисуса.

По Житиям выдающихся художников, скульпторов и зодчих , написанный около 1550 года художником Джорджо Вазари, дель Верроккьо был настолько унижен превосходным талантом своего ученика, что больше никогда не брал в руки кисть. (Большинство ученых, однако, отклоняют отчет Вазари как недостоверный.)

В 1478 году, покинув мастерскую дель Верроккьо, да Винчи получил свой первый независимый заказ на алтарь для часовни во флорентийском Палаццо Веккьо.

Три года спустя монахи-августинцы флорентийского Сан-Донато-а-Скопето поручили ему написать «Поклонение волхвов». Однако молодой художник уезжал из города и отказывался от обоих заказов, так и не выполнив их.

Был ли Леонардо да Винчи геем?

Многие историки считают, что да Винчи был гомосексуалистом: протоколы флорентийского суда от 1476 года показывают, что да Винчи и четверо других молодых людей были обвинены в гомосексуализме, преступлении, наказуемом изгнанием или смертью.

После того, как свидетели не явились для дачи показаний против 24-летнего да Винчи, обвинения были сняты, но в течение следующих двух лет о его местонахождении ничего не сообщалось.

Несколько других известных флорентийских художников также были известны как гомосексуалисты, в том числе Микеланджело, Донателло и Сандро Боттичелли. Действительно, гомосексуальность был таким фактом художественной жизни Флоренции эпохи Возрождения, что слово «флоренцер» стало немецким жаргонным словом «гей».

Леонардо да Винчи: Картины

Хотя да Винчи известен своими художественными способностями, существует менее двух десятков картин, приписываемых ему. Одна из причин заключается в том, что его интересы были настолько разнообразны, что он не был плодовитым художником. Самые известные работы да Винчи включают «Витрувианского человека», «Тайную вечерю» и «Мона Лизу».

Витрувианский человек

Искусство и наука прекрасно пересеклись в наброске да Винчи «Витрувианский человек», нарисованном в 1490 году, на котором изображена обнаженная мужская фигура в двух наложенных друг на друга положениях с разведенными руками и ногами внутри квадрата и круга.

Знаменитый набросок представляет собой исследование да Винчи пропорций и симметрии, а также его желание связать человека с миром природы.

Тайная вечеря

Около 1495 года Людовико Сфорца, в то время герцог Миланский, поручил да Винчи нарисовать «Тайную вечерю» на задней стене обеденного зала миланского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие.

Шедевр, на создание которого ушло около трех лет, запечатлел драматичный момент, когда Иисус сообщает Двенадцати апостолам, собравшимся на пасхальный ужин, что один из них вскоре предаст его. Диапазон выражений лиц и язык тела фигур вокруг стола оживляют искусную композицию.

Решение да Винчи писать темперой и маслом по высохшей штукатурке вместо фрески по свежей штукатурке привело к быстрому износу и отслаиванию «Тайной вечери». Хотя неправильная реставрация нанесла дальнейший ущерб фреске, теперь она была стабилизирована с использованием современных методов консервации.

Мона Лиза

В 1503 году да Винчи начал работу над тем, что впоследствии станет его самой известной картиной — и, возможно, самой известной картиной в мире — «Мона Лиза». Работа, заказанная по частному заказу, характеризуется загадочной улыбкой женщины на полупортрете, которая восходит к технике сфумато да Винчи.

Привлекательности «Моны Лизы» добавляет тайна, окружающая личность субъекта. Принцесса Изабелла Неаполитанская, неназванная куртизанка и собственная мать да Винчи, были предложены в качестве потенциальных натурщиков для шедевра. Было даже высказано предположение, что это была вовсе не женщина, а давняя ученица да Винчи Салаи, одетая в женскую одежду.

Однако, судя по свидетельствам одного из первых биографов, «Мона Лиза» — это изображение Лизы дель Джокондо, жены богатого флорентийского торговца шелком. Оригинальное итальянское название картины — «Джоконда» — подтверждает теорию, но далеко не точно. Некоторые искусствоведы считают, что торговец заказал портрет, чтобы отпраздновать ожидающееся рождение следующего ребенка пары, а это означает, что модель могла быть беременна на момент написания картины.

Если семья Джокондо действительно заказала картину, они ее так и не получили. Для да Винчи «Мона Лиза» всегда была незавершенной работой, так как это была его попытка совершенствования, и он никогда не расставался с картиной. Сегодня «Мона Лиза» висит в парижском Лувре, Франция, защищенная пуленепробиваемым стеклом и считающаяся бесценным национальным достоянием, которую ежегодно видят миллионы посетителей.

Битва при Ангиари

В 1503 году да Винчи также начал работу над «Битвой при Ангиари», фреской, заказанной для зала совета в Палаццо Веккьо, которая должна была быть вдвое больше, чем «Тайная вечеря».

Он отказался от проекта «Битва при Ангиари» через два года, когда фреска начала портиться до того, как он успел ее закончить.

Изобретения

В 1482 году флорентийский правитель Лоренцо Медичи поручил да Винчи создать серебряную лиру и передать ее Людовико Сфорца в знак мира. После этого да Винчи уговорил Людовико на работу и отправил будущему герцогу Миланскому письмо, в котором почти не упоминались его значительные таланты художника, а вместо этого рекламировались его более востребованные навыки военного инженера.

Используя свой изобретательный ум, да Винчи набросал боевые машины, такие как боевая колесница с установленными по бокам лезвиями косы, бронированный танк, приводимый в движение двумя мужчинами, вращающими древко, и даже огромный арбалет, для работы которого требовалась небольшая армия людей.

Письмо сработало, и Людовико привез да Винчи в Милан на 17 лет. Во время своего пребывания в Милане да Винчи также работал над многочисленными художественными проектами, в том числе над «Тайной вечерей».

Способность да Винчи работать в клане Сфорца в качестве советника по архитектуре и военному делу, а также художника и скульптора говорила о его остром интеллекте и любознательности в самых разных областях.

Летающая машина

Всегда опережая свое время, да Винчи, казалось, предсказывал будущее своими эскизами устройств, напоминающих современный велосипед и разновидность вертолета.

Пожалуй, самое известное его изобретение — летательный аппарат, основанный на физиологии летучей мыши. Эти и другие исследования механики полета можно найти в 9 работах да Винчи.0031 Кодекс о полете птиц, исследование воздухоплавания птиц, которое он начал в 1505 году.

Как и многие лидеры гуманизма эпохи Возрождения, да Винчи не видел разделения между наукой и искусством. Он рассматривал эти две дисциплины как взаимосвязанные, а не как отдельные. Он считал, что изучение науки сделало его лучшим художником.

В 1502 и 1503 годах да Винчи некоторое время работал во Флоренции военным инженером у Чезаре Борджиа, незаконнорожденного сына папы Александра VI и командующего папской армией. Он путешествовал за пределами Флоренции, чтобы осмотреть военные строительные проекты и зарисовать планы города и топографические карты.

Он разработал планы, возможно, вместе с известным дипломатом Никколо Макиавелли, чтобы отвести реку Арно от конкурирующей Пизы, чтобы лишить ее противника доступа к морю во время войны.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Анатомические и естественные науки да Винчи

Да Винчи считал, что зрение является самым важным чувством человека, а глаза — самым важным органом, и он подчеркивал важность saper, vede, «умение видеть». Он верил в накопление прямых знаний и фактов посредством наблюдения.

«Хороший художник должен рисовать два главных объекта — человека и замысел его души», — писал да Винчи. «Первое легко, второе трудно, потому что оно должно быть выражено жестами и движением конечностей».

Чтобы более точно изобразить эти жесты и движения, да Винчи начал серьезно изучать анатомию и препарировать тела людей и животных в 1480-х годах. Его рисунки плода в утробе матери, сердца и сосудистой системы, половых органов и других костных и мышечных структур являются одними из первых в истории человечества.

Помимо анатомических исследований да Винчи изучал ботанику, геологию, зоологию, гидравлику, аэронавтику и физику. Он зарисовывал свои наблюдения на отдельных листах бумаги и в блокнотах, которые засовывал за пояс.

Да Винчи поместил бумаги в блокноты и разложил их по четырем основным темам — живописи, архитектуре, механике и анатомии человека. Он заполнил десятки тетрадей прекрасно нарисованными иллюстрациями и научными наблюдениями.

Скульптуры

Людовико Сфорца также поручил да Винчи вылепить 16-футовую бронзовую конную статую своего отца и основателя семейной династии Франческо Сфорца. С помощью учеников и учеников в своей мастерской да Винчи работал над проектом более десятка лет.

Да Винчи вылепил глиняную модель статуи в натуральную величину, но проект был приостановлен, когда война с Францией потребовала, чтобы бронза использовалась для отливки пушек, а не скульптур. После захвата Милана французскими войсками в 149 г.9 — и разбил глиняную модель на куски — да Винчи бежал из города вместе с герцогом и семьей Сфорца.

По иронии судьбы Джан Джакомо Тривульцио, возглавлявший французские войска, завоевавшие Людовико в 1499 году, пошел по стопам своего врага и поручил да Винчи изваять величественную конную статую, которую можно было бы установить на его могиле. После многих лет работы и многочисленных набросков да Винчи Тривульцио решил уменьшить размер статуи, которая так и не была закончена.

Последние годы

Да Винчи вернулся в Милан в 1506 году, чтобы работать на тех самых французских правителей, которые семь лет назад захватили город и вынудили его бежать.

Среди студентов, присоединившихся к его мастерской, был молодой миланский аристократ Франческо Мельци, который станет ближайшим спутником да Винчи на всю оставшуюся жизнь. Однако во время своего второго пребывания в Милане он мало рисовал, и вместо этого большую часть своего времени посвятил научным исследованиям.

На фоне политических раздоров и временного изгнания французов из Милана да Винчи покинул город и переехал в Рим в 1513 году вместе с Салаи, Мельци и двумя ассистентами студии. Джулиано Медичи, брат недавно назначенного Папы Льва X и сын его бывшего покровителя, дал да Винчи ежемесячную стипендию вместе с набором комнат в своей резиденции в Ватикане.

Его новый покровитель, однако, тоже не дал да Винчи работы. Не имея больших заказов, он посвятил большую часть своего времени в Риме математическим исследованиям и научным исследованиям.

Присутствовав на встрече короля Франции Франциска I и папы Льва X в 1515 году в Болонье, новый французский монарх предложил да Винчи титул «главного художника, инженера и архитектора короля».

Вместе с Мельци да Винчи уехал во Францию, чтобы никогда не вернуться. Он жил в Шато-де-Клу (ныне Кло-Люс) недалеко от летнего дворца короля на берегу Луары в Амбуазе. Как и в Риме, да Винчи мало рисовал во время своего пребывания во Франции. Одной из его последних заказных работ был механический лев, который мог ходить и открывать грудь, чтобы показать букет лилий.

Как умер Леонардо да Винчи?

Да Винчи умер от вероятного инсульта 2 мая 1519 года в возрасте 67 лет. Он продолжал заниматься своими научными исследованиями до самой смерти; его помощник Мельци стал главным наследником и распорядителем его имущества. «Мона Лиза» была завещана Салаи.

Спустя столетия после его смерти тысячи страниц из его личных журналов с заметками, рисунками, наблюдениями и научными теориями всплыли на поверхность и дали более полное представление об истинном «человеке эпохи Возрождения».

Книга и фильм

Несмотря на то, что за эти годы о да Винчи было написано много, Уолтер Айзексон исследовал новую территорию с широко известной биографией 2017 года, Леонардо да Винчи , в которой подробно рассказывается о том, что двигало творениями и изобретениями художника.

Шумиха вокруг книги переросла в 2018 год, когда было объявлено, что она была выбрана для экранизации для большого экрана с Леонардо ДиКаприо в главной роли.

Salvator Mundi

В 2017 году мир искусства был взорван новостью о том, что картина да Винчи «Спаситель мира» была продана на аукционе Christie’s неизвестному покупателю за колоссальные 450,3 миллиона долларов. Эта сумма затмила предыдущий рекорд для произведения искусства, проданного на аукционе, 179 долларов.0,4 миллиона заплачено за «Женщины Алжира» Пабло Пикассо в 2015 году. слева он держит хрустальный шар, и потому, что не все эксперты считают, что он был создан да Винчи.

Однако Christie’s запустил то, что один дилер назвал «блестящей маркетинговой кампанией», в рамках которой эта работа рекламировалась как «Святой Грааль нашего бизнеса». » и «Последний да Винчи». До продажи это была единственная известная картина старого мастера, все еще находившаяся в частной коллекции. 0003

Посольство Саудовской Аравии заявило, что принц Бадер бин Абдалла бин Мохаммед бин Фархан аль-Сауд из Саудовской Аравии действовал в качестве агента министерства культуры Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах. Примерно в то же время недавно открывшийся Лувр Абу-Даби объявил, что рекордное произведение искусства будет выставлено в его коллекции.

Микеланджело

«],[»

Донателло

«],[»

Винсент Ван Гог

«]]» tml-render-layout=»inline»>


  • Название: Леонардо да Винчи
  • Год рождения: 1452
  • Дата рождения: 15 апреля, 1452
  • Город Рождение: VINCI
  • . да Винчи был художником и инженером эпохи Возрождения, известным такими картинами, как «Тайная вечеря» и «Мона Лиза», а также такими изобретениями, как летательный аппарат. 0187
  • Industries
    • Art
    • Science and Medicine
    • Writing and Publishing
    • Architecture
    • Technology and Engineering
  • Astrological Sign: Aries
  • Nacionalities
    • Italian
  • Interesting Facts
    • Leonardo da Vinci родился вне брака в семье уважаемого флорентийского нотариуса и молодой крестьянки.
    • Да Винчи использовал темперу и масло по высохшей штукатурке для написания картины «Тайная вечеря», что привело к ее быстрому износу и отслаиванию.
    • Для да Винчи «Мона Лиза» всегда была незавершенной работой, так как это была его попытка совершенствования, и он никогда не расставался с картиной.
  • Год смерти: 1519
  • Дата смерти: 2 мая 1519
  • Город смерти: Амбуаз
  • Страна смерти: Франция

Мы стремимся к точности и справедливости. нас!

  • Название статьи: Леонардо да Винчи Биография
  • Автор: Biography. com Editors
  • Название веб-сайта: The Biography.com Website
  • Url: https://www.biography.com/artists/leonardo-da-vincii
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 28 августа 2019 г.
  • Оригинал Дата публикации: 3 апреля 2014 г.

  • Железо ржавеет от неиспользования, стоячая вода теряет свою чистоту и в холодную погоду замерзает; точно так же бездействие истощает силу ума.
  • Ничто не скрыто под солнцем.
  • Препятствия не могут меня согнуть. Каждое препятствие уступает усилию.
  • Мы делаем свою жизнь смертью других.
  • Необходимость – владычица и хранительница природы.
  • Не следует желать невозможного.
  • Тот, кто пренебрегает наказанием за зло, санкционирует его совершение.
  • Тьма — это отсутствие света. Тень есть уменьшение света.
  • Художник, который рисует с помощью практики и суждения глаза без использования разума, подобен зеркалу, которое воспроизводит в себе все предметы, расположенные напротив него, не зная о них.
  • Тот, кто не ценит жизнь, не заслуживает ее.
  • Простота — высшая степень изысканности.
  • Ничто так не укрепляет авторитет, как молчание.

Леонардо да Винчи. Биография, история и изобретения

Ключевые моменты

  • Отец Леонардо организовал его обучение у Андреа дель Верроккьо, одного из лучших художников Флоренции. Там он познакомился с Боттичелли, Гирландайо и Лоренцо ди Креди.
  • Он ушел, чтобы открыть собственную студию в 1478 году и работал над Поклонение волхвов . В 1482 году он отправился в Милан, где создал Мадонну в скалах и Тайную вечерю , а также работал архитектором и градостроителем.
  • Вернувшись во Флоренцию, он работал у Цезаря Борджиа военным инженером. Позже в своей жизни он также создал записные книжки по анатомии, огнестрельному оружию, действию воды, полету птиц (что привело к созданию моделей полета человека), росту растений и геологии.

Uomo Universale итальянского Возрождения и, возможно, самый блестящий творческий человек в европейской истории — Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в деревне Анкиано, недалеко от городка Винчи, в окрестностях Флоренции, Италия. Он был внебрачным сыном 25-летнего сира Пьеро Фруозино ди Антонио да Винчи (1427-1504), известного нотариуса Флоренции, и 15-летней крестьянки по рождению Катерины ди Мео Липпи (1537-1595).

Чрезвычайно одаренный интеллектуально и физически ребенок, выросший на ферме своего деда в Анкиано, без матери, которая была устроена замуж за местного фермера, считалась неподходящей стороной для многообещающего нотариуса. Нет сведений о том, посещал ли Леонардо школу вообще, или его воспитывали деревенские члены семьи да Винчи, которые заботились о ребенке — его дядя Франческо (1436–1506), дедушка Антонио (1373–1468) и бабушка. Люсия (1393-1470). Даже в те старые времена, когда каждый человек, умеющий читать и считать, считался высокообразованным, Леонардо оставался необразованным и впоследствии будет беспокоиться об этом факте.

Когда Леонардо было 15 лет, его отец заметил исключительный талант мальчика и отдал его в ученики к Андреа дель Верроккьо, ведущему художнику Флоренции и характерному таланту итальянского Возрождения. Леонардо также познакомился с такими великими художниками, как Боттичелли, Гирландайо и Лоренцо ди Креди. После завершения своего ученичества Леонардо остался помощником в магазине Верроккьо, и его самая ранняя известная картина является результатом его сотрудничества с мастером. В Верроккьо Крещение Христа с 1475 года Леонардо написал часть картины, и уже в этом юном возрасте проявилась его гениальность.

В 1478 году Леонардо основал собственную студию. Кульминацией творчества Леонардо во время его первого периода во Флоренции является великолепный запрестольный образ «Поклонение волхвов» , заказанный в 1481 году монахами Сан-Донато-а-Скопето, но оставленный Леонардо незавершенным.

Леонардо покинул Флоренцию в 1482 году, чтобы принять должность придворного художника герцога Миланского Людовико Сфорца, и пробыл там 17 лет. Это самый продуктивный период гения. В это время он сочинил большую часть своих Trattato della pittura , создал обширные тетради (со столь важным для нас эскизом), которые демонстрируют удивительную многогранность и проницательность его гения, нарисовал Мадонна в скалах и Тайная вечеря (см. фото ниже). Как придворный художник он также организовывал изысканные празднества, уделял внимание проблемам градостроительства, создал множество архитектурных проектов. Леонардо также работал над конным памятником отцу герцога, Франческо Сфорца. Работа так и не была отлита, и модель, которой восхищались современники, погибла во время французского вторжения 149 г.9. В 1494 году Леонардо взял в Милан свою мать Катерину, которая умерла в следующем году.

Леонардо Мадонна в скалах

Тайная вечеря’ ширина=’500′ высота=’257’>

Леонардо Тайная вечеря

105106 Ин мужчина. Здесь он написал свои выдающиеся картины Леда и Лебедь , Мона Лиза и Битва при Ангиари . В 1502 году он поступил на службу к Чезаре Борджиа в качестве военного инженера.

Леонардо Мона Лиза

Вызванный французским губернатором в Милан в 1506 году, Леонардо работал над проектом конной статуи, но новых картин он не написал. Вместо этого он теперь все больше и больше обращался к научным наблюдениям. Он заполнил свои записные книжки данными и рисунками по анатомии, огнестрельному оружию, действию воды, полету птиц (что привело к проектам полета человека), росту растений и геологии.

В 1513 году Леонардо отправился в Рим, где оставался до 1516 года. Его очень почитали, но он был относительно бездеятелен и удивительно отстранен от его богатой общественной и художественной жизни. Он продолжал заполнять свои тетради научными записями.

В 1516 году французский король Франциск I пригласил Леонардо к своему двору в Фонтенбло, присвоил ему титул первого живописца, архитектора и механика короля и предоставил ему дом — особняк Кло Люсе в Королевском замке. д’Амбуаз, Франция. Там Леонардо разработал грандиозные проекты: дворец и идеальный город в Роморантене, осушение солонских болот, удивительную лестницу с двойным поворотом в Шамборе и другие. Когда Леонардо умер в Кло-Люсе 2 мая 1519 года, король Франциск I сказал: «Для каждого из нас смерть этого человека — тяжелая утрата, поскольку невозможно, чтобы мы когда-либо снова увидели ему подобных».

Еще при жизни его необычайная изобретательность, его «выдающаяся физическая красота», «бесконечная грация», «великая сила и великодушие», «царственный дух и огромная широта ума» вызывали восхищение современников. Он дружил со многими выдающимися людьми своего времени, стоит упомянуть только математика Луку Пачоли, с которым он сотрудничал над книгой в 1490-х годах, Чезаре Борджиа, на службе которого он провел 1502 и 1503 годы, Никколо Макиавелли и многих других. .

Влияние Леонардо на всю живопись было огромным. Его влияние на науку было гораздо меньше, хотя его рисунки могли быть известны, например, анатому Андреасу Везалию и оказали влияние на его большую публикацию 1543 года. Однако большая часть научных наблюдений Леонардо оставалась неизвестной до тех пор, пока те же вопросы не были вновь исследованы в более поздние века.

Портрет Леонардо от его протеже Франческо Мельци

Первым условием бессмертия является смерть.

Станислав Ежи Лец

Заинтригованы жизнями гениев, живших много веков назад? Прочтите эти статьи ниже:

  • Афанасий Кирхер – биография, история и изобретения: священник-иезуит и человек многих талантов, ему также приписывают использование микроскопа для установления причины болезни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *