Проект по литературе о крылове: Проект. «Творчество Ивана Андреевича Крылова»

Содержание

Иван Андреевич Крылов. Жизнь и творчество

Слайд 1

Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО



Слайд 2

Описание слайда:

ДЕТСТВО Иван Андреевич Крылов родился в Москве 2 (13) февраля 1769 года. Отец Ивана Андреевича, Андрей Прохорович Крылов, бедный армейский офицер, по долгу службы часто переезжал с места на место. За Андреем Прохоровичем следовала жена Мария Алексеевна, деля с супругом все тяготы армейской жизни. Семья жила одно время в Астрахани, потом в Оренбурге


Слайд 3

Описание слайда:

В 1775 году капитан Андрей Прохорович Крылов вышел в отставку и поселился в Твери.

Когда Ивану Крылову было десять лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни других ценностей, только сундучок с книгами. Семья Крыловых и раньше было небогата, теперь лишилась последних средств к существованию. Жизнь не баловала Ваню Крылова. Ване в 11 лет пришлось идти работать.


Слайд 4

Описание слайда:

Магистрат – в некоторых странах: городское управление, а также здание, занимаемое им; орган местного самоуправления. Одиннадцатилетнему Ване пришлось поступить на работу в тверской губернский суд – канцеляристом. На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги (ведь ни компьютеров, ни даже пишущих машин в то время еще не было), разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма.

Да еще потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, сказки, стихи.


Слайд 5

Описание слайда:

Иван Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, но благодаря незаурядным способностям, жажде знаний, увлечению чтением, самообразованию стал одним из самых просвещённых, самых образованных, самых эрудированных людей своего времени: прекрасно знал литературу, математику, играл на музыкальных инструментах. Иван Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, но благодаря незаурядным способностям, жажде знаний, увлечению чтением, самообразованию стал одним из самых просвещённых, самых образованных, самых эрудированных людей своего времени: прекрасно знал литературу, математику, играл на музыкальных инструментах.


Слайд 6

Описание слайда:

Петербург Позже, в 1782 году, семья – Крылов с матерью и младшим братом Лёвушкой – перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал и этим восполнял недостаток образования. Ему удалось выучить французский язык, а позже – итальянский и греческий. Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Им написано 13 пьес, они были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати в 1806 году, когда Крылову было уже 37 лет. Они сразу всем понравились


Слайд 7

Описание слайда:

БИБЛИОТЕКАРЬ С 1812 года Иван Андреевич Крылов работал библиотекарем в Петербургской Публичной библиотеке. Эта служба была ему по душе, ведь его окружали книги — спутники всей его жизни. Он заведовал в библиотеке Русским отделом. В начале работы в библиотеке было: всего 4 русские книги. Понадобилось много труда, чтобы приобрести книги и журналы прошлых лет, следить за тем, чтобы в библиотеку попадали все вновь печатавшиеся книги.


Слайд 8

Описание слайда:

Надо было великолепно знать литературу, чтобы разыскивать редкие, недостающие издания, составлять списки книг, указатели — одних только каталожных карточек с чистым почерком надо было написать много тысяч. Надо было великолепно знать литературу, чтобы разыскивать редкие, недостающие издания, составлять списки книг, указатели — одних только каталожных карточек с чистым почерком надо было написать много тысяч. Библиотека росла и множилась, и в этом немалая заслуга принадлежала Ивану Андреевичу. Должности библиотекарей и их помощников поручались в то время известным в литературе лицам. Тридцать лет жизни Крылова связаны с Петербургской Публичной библиотекой, он работал здесь с 1812 по 1841 год.


Слайд 9

Описание слайда:

В январе 1823 года Иван Андреевич получил золотую медаль от Российской академии за литературные заслуги. В январе 1823 года Иван Андреевич получил золотую медаль от Российской академии за литературные заслуги. Басни Крылова учили скромности, трудолюбию, честному служению Отечеству. Строки его басен превращались в пословицы и поговорки, их знали все от мала до велика. Этот труд, конечно, заслуживает большого уважения. В 1841 году Крылов ушел в отставку, но продолжал трудиться: готовил новое издание своих басен – выправлял, переделывал, переписывал их. Иван Андреевич Крылов прожил долгую жизнь, он умер на 77 году и написал более 200 басен.


Слайд 10

Описание слайда:

ПАМЯТНИКИ ИВАНУ КРЫЛОВУ В Санкт-Петербурге в Летнем саду, поодаль от центральных аллей, на небольшой четырехугольной площадке, окруженной со всех сторон кустарником, стоит памятник. Около него всегда играет детвора. Это памятник великому русскому поэту-баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.

Бронзовый Иван Андреевич Крылов сидит в кресле, глубоко задумавшись о чем-то, а у ног его теснятся бронзовые звери – это герои его басен.


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:

«Дом Крылова» в Петербурге В Петербурге, на доме, где долгие годы жил И.А. Крылов (угол Невского проспекта и Садовой ул.), есть надпись «Дом Крылова».


Слайд 13

Описание слайда:

В Москве памятник И.А. Крылову находится в сквере на Патриарших прудах. Баснописец сидит в окружении героев его бессмертных произведений: мартышка перед зеркалом, отчаянно лающая на слона Моська, глупая ворона с сыром.


Слайд 14

Описание слайда:

Это отдельные медные стелы, стоящие вдоль дорожки у сквера.


Слайд 15

Описание слайда:

Есть памятник Крылову и в Твери, городе, с которым связано детство писателя. Есть памятник Крылову и в Твери, городе, с которым связано детство писателя. В Великом Новгороде на памятнике Тысячелетию России в скульптурной группе «Русские писатели» также можно видеть скульптурный портрет Крылова. Есть теплоход, который носит имя «Иван Крылов». Но вечным памятником Крылову, конечно, останутся созданные им басни.


Слайд 16

Описание слайда:

Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть и пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и, даже, императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому, что в этих баснях всем есть уроки: и ученому, и неученому, и военному и купцу, и бедному, и богатому – все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиною скрываются люди со своими характерами и делами. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть и пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и, даже, императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому, что в этих баснях всем есть уроки: и ученому, и неученому, и военному и купцу, и бедному, и богатому – все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиною скрываются люди со своими характерами и делами. А теперь давайте вспомним некоторые басни И.А. Крылова и, может быть, в героях басен вы узнаете своих одноклассников и друзей.

И засмеетесь… А может, обнаружите там себя и загрустите, и задумаетесь.


Слайд 17

Описание слайда:

1. Назовите басни Крылова о: Лисе (…….) Волке (…….) Медведе (…….) Обезьяне (…….) Людях (…….)


Слайд 18

Описание слайда:

2. Викторина для болельщиков Кто лето красное пропел? Кто нашел жемчужное зерно? Какие грызуны щуке хвост отъели? На кого лягушка хотела быть похожа? Кто наделал славы, а моря не зажег? Кому осел посоветовал познакомиться с петухом? Какую ягоду не смогла достать лиса в саду? Кто насолил всей деревне? Кривляки в баснях Крылова В какой басне лев воевал и с кем?


Слайд 19

Описание слайда:

3. «Угадай персонаж» (кто из героев басен сказал такие слова?) — «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»


Слайд 20

Описание слайда:

«Все про очки мне лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них». «Все про очки мне лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них».


Слайд 21

Описание слайда:

«Друзья! К чему весь это шум? Я, ваш старинный сват и кум…» «Друзья! К чему весь это шум? Я, ваш старинный сват и кум…»


Слайд 22

Описание слайда:

«Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…» «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…»


Слайд 23

Описание слайда:

«Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».


Слайд 24

Описание слайда:

4. К кому обращены эти слова? ( Фразы из басен И.А.Крылова. Задача – назвать персонаж, к которому обращены данные слова и назвать басню.) «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище».


Слайд 25

Описание слайда:

«Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой! Что это там за рожа?» «Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой! Что это там за рожа?»


Слайд 26

Описание слайда:

«Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?»


Слайд 27

Описание слайда:

«Соседка, перестань срамиться, – Ей Шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?! «Соседка, перестань срамиться, – Ей Шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?!


Слайд 28

Описание слайда:

— Соседушка, я сыт по горло». — Соседушка, я сыт по горло».


Слайд 29

Описание слайда:

— «Не оставь меня, кум милый! — «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…»


Слайд 30

Описание слайда:

— «И полно, куманёк! Вот невидаль: мышей»! — «И полно, куманёк! Вот невидаль: мышей»! Мы лавливали и ершей!»


Слайд 31

Описание слайда:

«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите…»


Слайд 32

Описание слайда:

5. «Вспомним слово» ( Вспомните пропущенное слово в названии басни) — «Лисица и …» — «… и очки» — «Волк и …» — «… и ягненок» — «Кот и …» — «Крестьянин и …» — «Свинья под …» — «Бумажный …» — «… кафтан» — «Волк на …»


Слайд 33

Описание слайда:

6. В какой басне: — К кому-то принесли от мастера ларец…»


Слайд 34

Описание слайда:

«Пусть сохнет, — говорит Свинья,- Ничуть меня то не тревожит…»


Слайд 35

Описание слайда:

«Шли два приятеля вечернею порой И дельный разговор вели между собой, Как вдруг из подворотни Дворняжка тявкнула на них». «Шли два приятеля вечернею порой И дельный разговор вели между собой, Как вдруг из подворотни Дворняжка тявкнула на них».


Слайд 36

Описание слайда:

«Зубастой щуке в мысль пришло За кошечье приняться ремесло». «Зубастой щуке в мысль пришло За кошечье приняться ремесло».


Слайд 37

Описание слайда:

«Ведь кошка, говорят попалась в когти льву…» «Ведь кошка, говорят попалась в когти льву…»


Слайд 38

Описание слайда:

Что волки жадны, всякий знает: Волк евши, никогда Костей не разбирает…


Слайд 39

Описание слайда:

«Голодная кума Лиса залезла в сад…»


Слайд 40

Описание слайда:

7. В какой басне была такая мораль? «Вперед чужой беде не смейся, Голубок!»


Слайд 41

Описание слайда:

«Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок».


Слайд 42

Описание слайда:

«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука».


Слайд 43

Описание слайда:

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад».


Слайд 44

Описание слайда:

«Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться».


Слайд 45

Описание слайда:

8. Викторина Кто смеялся «вперед чужой беде»? Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. У кого «Нет уж дней тех светлых боле, как под каждым ей листком был готов и стол, и дом»? Она осталась без завтрака благодаря своей глупости. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? Назовите героев, которые «везти с поклажей воз взялись». Кого по улицам водили, как будто «напоказ»?


Слайд 46

Описание слайда:

Герои какой басни — насекомые? Герои какой басни — насекомые? Из какой басни строки: «Вперед чужой беде не смейся, голубок?!» Какой показана в баснях обезьяна? Герои какой басни не очень талантливые четыре музыканта? Перечислите героев этой басни. Из какой басни эти строки: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет?» В каких баснях героем является осел? Каким его показал Крылов?


Слайд 47

Описание слайда:

9. Внимание «черный ящик» В нём находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себя достала». С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть, что «там за рожа». В нем находится пищевой продукт, который героиня одной из басен «Позавтракать было совсем уж собралась» В нём находится ягода вьющегося плодового растения: где героиня из басен «Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьёшь».


Слайд 48

Описание слайда:

10. КРЫЛАТЫЕ СЛОВА Величайший знаток русского слова И. А. Крылов обогатил наш литературный язык многими образными выражениями, ставшими пословицами и поговорками. Их используют в спорах, так как подтвердить ими свою мысль лучше, чем длинными рассуждениями: «Видит око, да зуб неймёт» «Ворона в павлиньих перьях» «Попрыгунья стрекоза» «Тришкин кафтан» «Мартышкин труд» «Медвежья услуга» «Свинья под дубом» «Демьянова уха» «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь»


Слайд 49

Описание слайда:

Мы часто произносим: «Ларчик просто открывался» или «А Васька слушает, да ест», даже не думая, что слова эти впервые произнесли герои Крылова. Таких фраз, ставших крылатыми, у Крылова очень много. Вот некоторые из них, из каких басен эти строки? «А ларчик просто открывался» «У сильного всегда бессильный виноват» «Сильнее кошки зверя нет!» «Видит око, да зуб неймёт» «А Васька слушает да ест»


Слайд 50

Описание слайда:

Найдите крылатое выражение в этой басне. ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там.


Слайд 51

Описание слайда:

Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Известный русский писатель Николай Васильевич Гоголь назвал басни Крылова «…книгой мудрости самого народа». Читайте басни Ивана Андреевича, становитесь мудрее!


«Басни Ивана Андреевича Крылова» презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Выполнили ученики 5 класса: Григорьева Галина, Скляренко Петр
Ивлев Сергей, Климентьева Вероника,
Лопырева Надежда, Новикова Ксения,

Руководитель: Склокина Оксана Юрьевна

Проект по литературе: «Басни Ивана Андреевича Крылова»


Слайд 2
Текст слайда:

Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации.
Развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря.
Развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.
Воспитание положительных черт характера на примере басен.

Цели проекта:


Слайд 3
Текст слайда:

Постановка проблемы

Что такое басня?
Кто первый написал басню?
Чему учат басни И.А. Крылова?
Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.


Слайд 4
Текст слайда:

Проектирование

«Теоретики»

«Биограф»

«Художники»

«Актеры»


Слайд 5
Текст слайда:

Поиск информации


Слайд 6
Текст слайда:

Кто первый написал басню?


Слайд 7
Текст слайда:

Древнегреческий хромой раб Эзопа жил примерно в VI веке до нашей эры (с 620 по 560 год). Эзоп славился своим остроумием, был интересным собеседником и прекрасным рассказчиком. Это был народный мудрец, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Благодаря своему остроумию Эзоп получил свободу. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. Такой литературный приём назвали по имени “изобретателя” — эзоповым языком.
В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт. Чтобы отомстить Эзопу, обиженные им люди подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа схватили, его должны были либо казнить, либо он снова должен был признать себя рабом – и тогда хозяин уплатил бы штраф, а Эзоп сохранил бы жизнь. Эзоп не захотел терять свободу и выбрал смерть свободного человека.
Он сочинил более 400 басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа были не стихотворными.

ЭЗОП


Слайд 8
Текст слайда:

Эзоп «Лисица и Виноград»


Слайд 9
Текст слайда:

Жил во Франции в 17 веке при дворе короля Людовика XIV. Он понял, что басни, которые писал Эзоп, остаются важными для людей, и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. В его баснях живет вся природа. Под видом звериного царства он, конечно, рисует человеческое тонко и метко. Басни Лафонтена написаны уже стихами.

Жан де Лафонтен (1621-1695)


Слайд 10
Текст слайда:

Ж.Лафонтен «Лисица и Виноград»


Слайд 11
Текст слайда:

Баснописцы — классики

Эзоп, Древняя Греция, 6 в. до н.э.

Ж. Лафонтен
Франция, 17 в.

И.А.Крылов
Россия, 19 в.

Л. Н. Толстой
Россия, 19 в.

С. В. Михалков
Россия, 20 в.


Слайд 12
Текст слайда:

Биография И.А. Крылова


Слайд 13
Текст слайда:

Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Художник Карл Брюллов


Слайд 14
Текст слайда:

Памятник И. А. Крылову в Летнем саду в Санкт — Петербурге

Скульптор Петр Карлович Клодт


Слайд 15
Текст слайда:

Что такое басня?


Слайд 16
Текст слайда:

БАСНЯ (по В.И. Далю) — вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными

БАСНЯ (по C. И.Ожегову) — краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ


Слайд 17
Текст слайда:

басни обычно пишутся в стихотворной форме;

интересный короткий занимательный сюжет;

героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы – прием олицетворения ;

мало описаний, много диалогов;

используется прием иносказание (в образе Лисы показывается хитрость, в образе Медведя — неуклюжесть, в образе Осла- глупость , упрямство, в образе Муравья- трудолюбие) ;

в начале или в конце басни сформулирован вывод — мораль ;

высмеиваются человеческие пороки (зависть, глупость,
жадность, хвастовство, лесть, ложь, лень, невежество)

Особенности басен:


Слайд 18
Текст слайда:

Крылатые выражения

Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!
Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона.
Спой, светик, не стыдись!
А воз и ныне там
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь


Слайд 19
Текст слайда:


Действующие лица:

Автор – Климентьева Вероника
Волк – Григорьева Галина
Ягненок – Ивлев Сергей

Инсценировка басни И.А.Крылова «Волк и Ягненок»


Слайд 20

Слайд 21
Текст слайда:


Действующие лица:

Автор – Лопырева Надежда
Свинья – Скляренко Петр
Дуб – Григорьева Галина
Ворон – Новикова Ксения

Инсценировка басни И.А.Крылова «Свинья под дубом»


Слайд 22

Слайд 23
Текст слайда:

Игра «Сума с потерянными и найденными вещами»


Слайд 24
Текст слайда:

Слайд 25
Текст слайда:

По вертикали:
1. Кто впрягся вести воз вместе с лебедем и щукой?
2. Что нашел петух?
3. Известный русский писатель басен.
4. Где родился И.А.Крылов?
6. Птица из отряда воробьинообразных, которая встречается в басне Крылова?
По горизонтали:
3. Как называется музыкальная группа из 4 человек?
5. Что примеряла мартышка?
7. Какого хищника встретил ягнёнок на реке?

р

а

к

з

р

е

н

о

к

а

в

р

р

т

т

л

о

ы

в

о

л

к

м

о

с

в

ч

к

и

и

ж

Кроссворд


Слайд 26
Текст слайда:

Заключение

«В сюжетах красочной одежды есть … орех Он в каждой басенке за внешнею обёрткой Укрыт надёжно, ограждённый твёрдой коркой. Скорлупка вкусный плод хранит.
Но … не для всех…

А коль пустой орех – кори тогда себя. Не говори же, что бесплодная Земля…»

Эзоп


Слайд 27
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Слайд 28
Текст слайда:

Использованные материалы
Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.
Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2004.
Интернет-ресурсы:
http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru, http://window.edu.ru
http://kostyor.ru
http://krulov.ru


Проект МУЗА — Русская литература XIX века. Введение (обзор)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

MLR, 96.2, 2001 MLR, 96.2, 2001 типичная плата за проезд второго года как причастия и герундий, числительные, составные союзы. Темы объясняются лаконично, а многочисленные хорошо обозначенные подразделы позволяют легко ориентироваться в различных компонентах. Есть обильные сопутствующие упражнения; даже у самых быстрых учеников вряд ли закончатся дела. Хотя, а может быть, потому, что шрифт довольно мелкий, макет очень четкий, и это помогает создать впечатление, что книга «удобна для пользователя». книги, которые иллюстрируют обсуждаемые грамматические особенности. Студентам, кажется, нравятся пословицы в умеренных количествах, и они всегда уместны, а иногда и довольно забавны. Те, которые рифмуются, будут особенно запоминающимися. БАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНН УАЙТ Русская литература девятнадцатого века. Введение. Составитель БОРИ ЛАНИН. Эд. ДЭВИД ГИЛЛЕСПИ. Лондон: Bristol Classical Press. 1998. 132 pp. ?7-95Поскольку подавляющее большинство британских студентов бакалавриата, изучающих русский язык, начинают изучать как русский язык, так и русскую культуру ab initio, задача поиска подходящих текстов становится все более актуальной. На протяжении многих лет Bristol Classical Press проделала безупречную работу по выпуску аннотированных отдельных изданий некоторых из более коротких классических произведений, но это ее первая антология в прозе. Он предлагает короткие выдержки из произведений двадцати двух авторов, от Карамзина до Чехова. Здесь есть все великие имена, но есть и второстепенные авторы, которых в любой другой литературе, кроме русской, можно было бы считать главными: трагический поэт Евгений Баратынский, необыкновенная Надежда Дурова, служившая в русской армии во времена Наполеоновские войны и князь-эрудит Владимир Одоевский. Формат одинаков для каждого автора: краткая биография на русском языке, один отрывок (или, в случае Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Достоевского, Л. Н. Толстого и Чехова, два отрывка) из произведения писателя и хронология. Самый длинный текст состоит из двух страниц, а это значит, что для сопоставления отрывков с контекстом потребуется представитель этого исчезающего вида, учитель русского языка и литературы. Ей или ему поможет хронология, хотя она иногда несколько эксцентрична. Например, в том, что касается Пушкина, упоминаются только пять текстов песен и приводятся «Каменный гость» как повествовательная поэма, тогда как в том, что касается Крылова, опущены все упоминания о его баснях. Эта книга будет использоваться для обзорных курсов по русской литературе, которые вместо того, чтобы давать учащимся список переводов Пингвина, предполагают, что учащиеся преодолеют серьезные психологические трудности при чтении текстов в оригинале. Эти тексты, хотя и не подчеркнутые, превосходно служат этой цели., 35), но, если не считать двух опечаток в паре строк на стр. 77, тексты свободны от опечаток. Примечания, которых всего более ста, проливают свет, хотя должно быть сомнительно, чтобы большинство современных студентов поняли «Дикси» на Достоевского «Легенда о Великом инквизиторе». Словарный запас обширен, и искушению дать слишком много грамматической информации удалось избежать. Что касается содержания, то вводные эссе содержат некоторый сложный материал. Например, утверждение о том, что «Бедная Лиза» Карамзина знаменует собой переход от сентиментализма к романтизму, вполне может быть оспорено теми, кто видит в этой истории воплощение сентиментализма. Есть также несколько поразительных второстепенных цитат, таких как комментарий Чайковского о музыкальности Фета (стр. 56) или типичного второкурсника в виде причастий и герундия, числительных, сложных союзов. Темы объясняются лаконично, а многочисленные хорошо обозначенные подразделы позволяют легко ориентироваться в различных компонентах. Есть обильные сопутствующие упражнения; даже у самых быстрых учеников вряд ли закончатся дела. Хотя, а может быть, потому, что шрифт довольно мелкий, макет очень четкий, и это помогает создать впечатление, что книга «удобна для пользователя». книги, которые иллюстрируют обсуждаемые грамматические особенности. Студентам, кажется, нравятся пословицы в умеренных количествах, и они всегда уместны, а иногда и довольно забавны. Те, которые рифмуются, будут особенно запоминающимися. БАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНН УАЙТ Русская литература девятнадцатого века. Введение. Составитель: BORI…

[PDF] Сравнительное моделирование производительности параллельных предобусловленных методов Крылова

  • title={Сравнительное моделирование производительности параллельных предобусловленных методов Крылова}, автор = {Каника Суд, Бояна Норрис и Элизабет Р. Джессап}, journal={19-я Международная конференция IEEE по высокопроизводительным вычислениям и коммуникациям, 2017 г.; 15-я международная конференция IEEE по умному городу; 3-я международная конференция IEEE по науке о данных и системам (HPCC/SmartCity/DSS)}, год = {2017}, страницы = {26-33} }
    • К. Суд, Б. Норрис, Э. Джессап
    • Опубликовано 1 декабря 2017 г.
    • Информатика
    • 2017 19-я Международная конференция IEEE по высокопроизводительным вычислениям и коммуникациям; 15-я международная конференция IEEE по умному городу; 3-я международная конференция IEEE по науке о данных и системам (HPCC/SmartCity/DSS)

    Многие научные и инженерные вычисления основаны на масштабируемом решении больших разреженных линейных систем. Предобусловленные методы Крылова широко используются и предлагают множество вариантов алгоритмов, производительность которых зависит от характеристик линейной системы. В предыдущей работе мы показали, что производительность различных методов Крылова в малых масштабах может быть смоделирована с использованием небольшого количества признаков, основанных на структурных и числовых свойствах входной линейной системы. В этой статье…

    Просмотр на IEEE

    HPCl.cs.uoregon.edu

    Алгоритмы машинного обучения для решения линейных систем уравнений

    • H. Arslan, Fatma Bozyigit
    • . Учтению. (ML) подход может использоваться при выборе решателей для линейных систем и включает в себя часто используемые методы ML из литературы и их использование для выбора оптимальных решателей и предобуславливателей.

      Различение эквивалентных алгоритмов с помощью относительной производительности

      • Аравинд Санкаран, П. Бьентинези
      • Информатика

      • 2020

      на относительную производительность, приводит к надежной идентификации самых быстрых алгоритмов даже в шумных условиях системы.

      Система производительности и рекомендаций для реализации параллельной обработки графов: работа в процессе

      • Samuel D. Pollard, Sudharshan Srinivasan, B. Norris
      • Информатика

        ICPE Companion

      • 2019

      В этой работе разрабатывается подход к прогнозированию производительности двоичной регрессии на основе моделей параллельной обработки графов и модели двоичной регрессии. путем маркировки конфигураций как высокопроизводительных или неэффективных, и правильно определяет высокопроизводительные конфигурации в 97 % тестовых случаев.

      Обнаружение физической активности с помощью нательных акселерометров

      • S. Chawathe
      • Информатика

        2020 IEEE International IOT, Electronics and Mechatronics Conference (IEMTRONICS)

      • 2020
      • 2020

      Описаны определяющие действия при использовании в сочетании с хорошо зарекомендовавшими себя алгоритмами классификации.

      Диагностическая классификация с использованием тестов на гепатит С

      • S. Chawathe
      • Медицина

        2020 IEEE International IOT, Electronics and Mechatronics Conference (IEMTRONICS)

      • 2020

      часто используемые диагностические тесты. Методы оцениваются…

      ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 21 ССЫЛОК

      СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность

      Влияние глобальной задержки связи в экстремальных масштабах на методы Крылова

      • T. Ashby, P. Ghysels, W. Heirman, Wim Vanroose
      • Информатика

        ICA3PP

      • 2012

      числа, растущая стоимость задержки сокращения вполне может стать проблематичным узким местом для традиционных формулировок этих методов.

      hypre: библиотека высокопроизводительных предобуславливателей

      Дается обзор предобуславливателей, доступных в hypre, включая некоторые численные результаты, показывающие эффективность библиотеки.

      Достижение высокой устойчивой производительности в приложении CFD с неструктурированной сеткой

      В этом документе рассказывается о трехлетнем проекте междисциплинарной группы по устаревшему коду вычислительной гидродинамики F77 с целью демонстрации того, что имплицитное моделирование неструктурированной сетки…

      Производительность- Выбор численного решателя на основе Lighthouse Framework

      В этом документе представлена ​​интеграция итерационных решателей PETSc и Trilinos для разреженных линейных систем в структуру Lighthouse, основанную на поиске экспертную систему, построенную на таксономии программного обеспечения, которая сочетает в себе экспертные знания, машинное обучение. основанная на классификации существующих числовых коллекций программного обеспечения, а также автоматизированная генерация и оптимизация кода.

      Коллекция разреженных матриц Университета Флориды

      • Т. Дэвис, Йифан Ху
      • Компьютерные науки

        TOMS

      • 2011
      • которые возникают в реальных приложениях, описана и предложена новая многоуровневая схема огрубления для облегчения этой задачи.

        Итерационные методы для разреженных линейных систем

        • Ю. Саад
        • Информатика

        • 2003

        В этой главе обсуждаются методы, связанные с нормальными уравнениями линейной алгебры, и некоторые из методов, используемых в этой главе, были получены из предыдущих глав этой книги.

        Масштабирование поведения линейных решателей на больших кластерах Linux

        • John W. Fettig, W. Kwok, F. Saied
        • Информатика

        • 2002

        линейные решатели на больших кластерах Linux с упором на два семейства алгоритмов, методы подпространств Крылова и многосеточные методы.

        Псевдопереходное продолжение и дифференциально-алгебраические уравнения

        Представлен результат глобальной сходимости для псевдопереходного продолжения, примененный к ДАУ индекса 1, и он проиллюстрирован численными экспериментами по моделированию несжимаемого потока и задач реагирующего потока, в которых используется ограничение для переступить через акустические волны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *