Проект 4 класс о битве на куликовом поле: Проект на тему «Куликовская битва»

Содержание

страны ЕАЭС должны развивать взаимодействие платежных систем

Премьер-министр России Михаил Мишустин для свободного движения капиталов между странами ЕАЭС и в интересах граждан и бизнеса призвал партнеров по экономическому союзу развивать взаимодействие платежных систем, сообщает Российская газета.

Свободному движению товаров в ЕАЭС должна способствовать экосистема цифровых транспортных коридоров, отметил Мишустин.

«Ее главная задача – помочь деловым партнерам обмениваться логистической информацией по всей цепочке поставок, обеспечить юридически значимое электронное взаимодействие с уполномоченными органами как внутри стран, так и на уровне ЕАЭС, наладить эффективное выстраивание маршрутов и бронирование придорожной транспортной инфраструктуры», – сказал он. В этой конфигурации документооборот уйдет в электронный вид, добавил премьер-министр.

Ранее министр экономического развития РФ Максим Решетников сообщил, что в министерстве отметили рост объема взаимной торговли ЕАЭС за 2022 год.

Подписывайтесь на RUSSKIE.ORG в Telegram!

  • Участники акции в Милане протестовали против русофобии

  • В Уганде сняли новый фильм про русских

  • «Русские сезоны» в 2024 году планируют провести в Бразилии и Аргентине

  • «Точки Роста-2023» пройдут в Армении и Алтайском крае

  • 07:2403 фев 2023

    С 2019 года 1,4 миллиона украинцев получили российское гражданство

  • Болгарское движение «Русофилы» готовит митинги против запрета российских СМИ в Евросоюзе

  • Лавров: Запад рассматривает Молдавию на роль «следующей Украины»

  • ВКС проведет международный исторический квиз «Великий Сталинград: наша история, наша память»

  • 80 лет назад была выиграна Сталинградская битва

  • Институт Русского зарубежья поздравляет Московский Дом соотечественника с юбилеем

  • Житель Молдавии через суд добился отмены штрафа за георгиевскую ленточку

  • В конце марта – начале апреля пройдет форум «Россия и Беларусь: общая история, общая судьба»

  • Взаимная торговля стран ЕАЭС выросла на 13% за 11 месяцев 2022 года

  • Кустурица намерен снять фильмы по трем произведениям Гоголя

  • Сальдо заявил о регулярных переходах украинских военных на сторону РФ

В Латвии возмутились из-за видео со спикером Сейма, разговаривающим на русском

Жители Латвии возмутились из-за видео, в котором спикер Сейма страны Эдвард Смилтенс на русском языке рассказывает про автобусы с гуманитарным грузом, которые Латвия отправит Украине.

Видео было адресовано мэру Киева Виталию Кличко и не предназначалось для публичного распространения, сообщает тг-канал BALTNEWS.

Латвийцы начали требовать от Смилтенса использовать в публичном общении государственный язык или любой из языков ЕС, в крайнем случае украинский.

В итоге он оправдался, что видеозапись была личным сообщением к Кличко, который решил его опубликовать. А в «официальной коммуникации он придерживается только латышского, английского или французского».

Подписывайтесь на RUSSKIE.ORG в Telegram!

  • Участники акции в Милане протестовали против русофобии

  • В Уганде сняли новый фильм про русских

  • «Русские сезоны» в 2024 году планируют провести в Бразилии и Аргентине

  • Мишустин: страны ЕАЭС должны развивать взаимодействие платежных систем

  • «Точки Роста-2023» пройдут в Армении и Алтайском крае

  • 07:2403 фев 2023

    С 2019 года 1,4 миллиона украинцев получили российское гражданство

  • Болгарское движение «Русофилы» готовит митинги против запрета российских СМИ в Евросоюзе

  • Лавров: Запад рассматривает Молдавию на роль «следующей Украины»

  • ВКС проведет международный исторический квиз «Великий Сталинград: наша история, наша память»

  • 80 лет назад была выиграна Сталинградская битва

  • Институт Русского зарубежья поздравляет Московский Дом соотечественника с юбилеем

  • Житель Молдавии через суд добился отмены штрафа за георгиевскую ленточку

  • В конце марта – начале апреля пройдет форум «Россия и Беларусь: общая история, общая судьба»

  • Взаимная торговля стран ЕАЭС выросла на 13% за 11 месяцев 2022 года

  • Кустурица намерен снять фильмы по трем произведениям Гоголя

E shim рассказы о животных презентация.

Урок литературного чтения, мы вам все накроем

▫ Абсолютно согласен. Без комментариев, как говорится. Рассказывая детям, возможно, стоит подчеркнуть героизм, но и не стоит сбрасывать со счетов неопровержимые факты. По сути это та же фальсификация, согласен.
▫ И еще немного. Такая тема: финская война. Раньше об этом старались вообще не говорить. Сейчас много публикаций. И по большей части — безрадостно там, в публикациях. А вот искажение истории — неужели правда рассказывать о потерях, катастрофических промахах в снабжении, управлении и командовании, пропаганде и вообще «ориентации» всей этой военной кампании? Тишина — это искажение. Хотя… И тут тоже есть два пути: можно подло смеяться над поражениями, умолчав о героизме. А можно впасть в пафос, уличить в «пораженчестве» тех, кто реально оценивает масштабы и результаты…
▫ Мы с вами об одном и том же… Просто ваш первый комментарий был не очень ясен сразу, а значит, наши позиции почти совпадают.
▫ Совершенно верно: адекватно видеть. Например: здесь был князь Александр. Он пинал скандинавов, было дело. Потом набил `орденоносцев`. А кроме того, он привел Орду на Русь и использовал их помощь в междоусобицах. Кстати, в России тогда, от этих походов, погибло очень много людей. Уместно дать пояснения действиям: ситуации, проблемам выбора… Другой пример: роль такой-то организации в Великой Отечественной войне. И вместо «Если бы не мы, то не было бы победы!» — рассказать, как это было на самом деле. Что были те, кто был из их рядов, но воевал. Номер можно указать (чтобы не было впечатления, что остальные стояли в стороне, а те деятели все делали сами). Отмечен героизмом. А были и те, кто обнимался и водку пил вместе с военными, не в нашей форме. Также укажите число — для сравнения масштабов участия на нашей стороне — и на стороне противника. Чтобы не создавалось впечатление, что они стоят в стороне. И вывод напрашивается: так они и победили. Вместе. Это наша ПОЛНАЯ победа. Не зависящий от креста, полумесяца и прочего; от `спасибо`, `рахмет`, `баркал` или `дякую`. =================== Глядишь, в следующий раз юноша или девушка, увидев `судят` о том, как все было `ой, плохо-плохо-плохо!` — или о том, как все было `ах, хорошо, хорошо, хорошо!` — могли бы самостоятельно, при ЗНАНИИ дела и багаже ​​правдивых, адекватных знаний, улыбнуться, простите: `Это ложь, ребята. Это специально для того, чтобы исказить нашу страну, нашу историю, наши ЦЕННОСТИ (позорить, искажать, превозносить, преувеличивать… и т.д.). Разве это не адекватно? Думаю, это будет уважительно и принципиально и для страны, и для истории. Ну и одеяло тянет — так что, повторюсь, отечественные еще хуже Промежуточных созданий. Кем бы они ни были и к какой социальной или иной «нише» они не принадлежали. Потому что они рядом. Среди нас. Потому что знают: со взрослых и принципиальных можно разгребать и, так сказать, `за базар отвечать` — и к детям лезут. Различные пути. Я уверен, что останавливать таких людей и адекватно, и патриотично. Кем бы они ни были и во что бы они ни одевались и не «наряжались».

Чтобы просмотреть презентацию с изображениями, оформлением и слайдами, загрузите ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержание слайдов презентации:
УМК «ГАРМОНИЯ» 4 КЛАСС ТЕМА: КАК РОССИЯ ОБЪЕДИНИЛАСЬ И ОСВОБОДИЛАСЬ Подготовила учитель начальных классов Акбашева Юлия Рафилевна Пермский край, МБОУ «Бардымская СОШ № 2» ПОВТОР Какой сильный враг был у русских воевать 150 лет? Почему распалась Киевская Русь? В каком веке это произошло? Какие завоеватели пришли на Русь с востока? Почему российские отряды потерпели неудачу? Как платили дань русские города и села? Почему монголо-татарам не удалось завоевать Новгород? Что явилось основной причиной тяжелых бедствий на Руси в X/// веке? Как можно было дать отпор общему врагу? Как восстановить независимость нашего государства? УЗНАТЬ… Какое княжество стало центром нового государства? Почему? Кто правил? ПЛАН: Когда и кем была основана Москва? Как образовалось новое Московское государство? Почему Москва стала одним из крупнейших городов России? Кто правил в Москве? Москва была основана в 1147 году князем Юрием Долгоруким (сыном Владимира Мономаха. Город Москва был очень маленьким городом. Но шли годы… В Московском княжестве внук Александра Невского, Иван Калита («Калита» — денежный мешок) правил.При нем начала расти Москва, сюда потянулись люди, он принял всех и наделил землей.Иван Калита смог договориться с Золотой Ордой.Набеги монголов прекратились, он даже сам собирал дань и отвел часть в Орду, а другую часть использовал для укрепления и укрепления Москвы.Дело Ивана Калиты было продолжено его наследниками…Москва быстро богатела, росла, расширяла свое влияние на соседние княжества, поддерживала торговые связи с другими городами.Во время царствования князя Дмитрия(внука Ивана Калиты)Москва так окрепла,что осмелилась снизить дань Орде.Пир для князя Дмитрия Москву украсил белокаменный Кремль.Русь кормила Орду долго, но этого им было мало. В то время Ода правил Мамаем. Он решил разорить и подчинить Орде всю Русь. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380 г. Князь Д Митрий собрал огромное войско, к нему присоединились дружины других городов. Под командованием Дмитрия войско двинулось на Мамай. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380 г. С.86 Победа русских войск явилась началом разгрома монголо-татар. Именно этим прославилась Куликовская битва и князь Дмитрий Донской (река Дон). Через 100 лет Москва сплотила вокруг себя большую часть русских земель. Правнук Дмитрия Донского, князь Иван Московский /// отказался платить дань Орде и Русь окончательно освободилась от ига. НОВОЕ ГОСУДАРСТВО Новое Московское Государство Столица МоскваКнязь Иван /// — Государь всея Руси. Новый свод законов — СудебникНовый герб государства Герб столицы Белокаменные стены Кремля заменили красным кирпичом. Были возведены Успенский и Благовещенский соборы.

слайд 1

слайд 2

Причины объединения русских земель 1. укрепление экономических связей, развитие ремесел и торговли 2. необходимость окончательного уничтожения татаро-монгольского ига 3. сохранение позиций Православной Церкви , направленная на сплочение народа 4. появление сильного центробежного давления со стороны московских князей

слайд 3

Москва — центр объединения русских земель

слайд 4

Основатель московской династии князей — сын Александра Невского Даниил Александрович в 1276 г. — получил в удел Москву; 1230 г. — разгромил рязанского князя Константина, захватив рязанские владения от Коломны до Серпухова 1302 г. — бездетный переяславский князь отдал ему Переяславское княжество 1302 г. — захватил Можайск!!! Он увеличил экономическую и военную мощь княжества, но… титула великого князя не получил.

слайд 5

Борьба между Тверью и Москвой за первенство После смерти Даниила Александровича московским князем является его сын Юрий Данилович. Борьба с тверским князем Михаилом Юрьевичем за ярлык на великое княжение Женился на сестре хана Узбека Кончака, долго жил в Орде Получил ярлык на великое княжение

слайд 6

Царствование Ивана Калиты (1325-1340) 1. Пытался столкнуть Тверь с Ордой 1327 — участие в разгроме антиордынского восстания в Твери 2. Покоряет Ростовское княжество, покупает Углич, Галич , Белоозеро. 3. Перевез митрополита всея Руси Петра в Москву!!! Разрушил Баскский институт, сам возил дань в Золотую Орду

Слайд 7

Осторожную политику Ивана Калиты продолжили его сыновья: Семен Гордый (1340-1353) Иван Иванович Красный (1353-1359)

Слайд 8

Слайд 9

Причины возвышения Москвы Удобное географическое положение Правильная политика московских князей Слабость соседних городов (Тверь, Новгород) Невнимательность Золотой Орды к процессу возвышения Москвы Поддержка Церковь

слайд 10

1 этап — конец 13 века — 80-е гг. XIV век Описание: Борьба в Северо-Восточной Руси за великое княжение. Закрепление ярлыка на великое княжение для Москвы Основные центры: Тверь, Москва, Литва

слайд 11

Царствование Дмитрия Донского (1359-1389) 1362 г. — получил ярлык на великое княжение 1367 г. — строительство каменной крепости — Московского Кремля!!! Основная забота — отношения с Ордой

слайд 12

8 сентября 1380 г. — Куликовская битва Значение 1. Впервые монгольские ханы потерпели столь сокрушительное поражение от русских войск 2. Москва платила дань, но в меньшем размере 3. Положение Москва как центр формирующегося Русского государства закрепилась «Московское государство родилось на Куликовом поле, а не в скупом сундуке Ивана Калиты» В.О. Ключевский

слайд 13

2 этап — 80-е годы XIV века — 1462 Характеристика: Закрепление земель вокруг Москвы. Борьба Литвы за Псков и Новгород и «все великие русские княжества» Основные центры: Тверь, Москва, Литва

слайд 14

Завершение объединения русских земель в единое государство Царствование Василия I (1389 — 1425) Царствование Василия II Темного (1425 — 1462) Феодальная война (борьба за власть, претензии на власть Юрия Галицкого , его сыновья Василий Косой и Дмитрий Шемяка)

Для просмотра презентаций создайте Google-аккаунт (аккаунт) и войдите: https://accounts. google.com


Подписи к слайдам:

Как Россия объединялась и освобождалась

Сбор российских войск был намечен на 15 августа в Коломне. Русские войска шли от Москвы до Коломны, шли по трем дорогам.

50-60 тысяч воинов под знаменем Дмитрия, из них 20 тысяч из Московского княжества. Мамай собрал войско из 90 тысяч солдат.

Когда войско было готово, князь Дмитрий, по старинному обычаю, отправился за благословением на битву к Сергию Радонежскому, игумену Свято-Троицкого монастыря. Тогда Сергий дал в помощь Дмитрию две иконы: Андрея Ослабью и Александра Пересвета. Это были бывшие бояре, недавно ставшие монахами.

Русские воины: конница, княжеские дружины.

Ордынские воины

8 сентября 1380 г. Туманное утро Пока не рассеялся туман, войска стояли готовыми к бою, держась на связи (перекликаясь звуками труб)

По обычаям тех времен бой начинался с единоборства. Героического вида всадник Челубей вышел из ордынских рядов и стал призывать врага из русской рати. Икона Сергия Радонежского, Пересвет, выехала навстречу Орде.

Но после нескольких часов жестокого боя ордынцам удалось потеснить русских воинов.

Враги уже собирались праздновать победу, как вдруг им в тыл ударил засадный полк, спрятанный Дмитрием в небольшой роще.

В то же время другие русские полки перешли в наступление. Враги были в смятении. Мамай бросился бежать, а за ним — все ордынское войско.

Страшное зрелище представляло Куликово поле. Повсюду грудами лежали тела убитых, стонали раненые.

Князь Дмитрий найден лежащим без сознания. Видно, что он был оглушен ударом дубины или меча.

В честь великой победы народ прозвал князя Дмитрия — Донского

Памятник в честь победы на Куликовом поле

Освобождение Руси от ордынской зависимости — 1480


По теме: методические разработки, презентации и заметки

Проект «Праздничный стол объединяет народы. Гость на пороге – радость в доме».

Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, доброта, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны учить наших детей…

Урок окружающего мира на тему: «Как Россия объединялась и освобождалась»
4 класс, УМК «Школа России»
Цели:
Формировать представления учащихся о подвигах защитников России.
Задания:
Показать смысл Куликовской битвы и создания Московского государства
Познакомить с деятельностью князя Дмитрия Ивановича.
Развивать воображение, наглядно-образное мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение пользоваться схемой и исторической картой.
Воспитывать восхищение мужеством и самоотверженностью наших предков, вернувших независимость нашему государству, прививать интерес к истории.
Этап урока Содержание учебного материала Методы и приемы работы Формы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование универсальной учебной деятельности
I. Организационный момент.
Поприветствуйте учеников, задайте настроение уроку. Словесный метод, слово учителя. Фронтальная работа. Создает мотивацию к учебной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. РУУД — организация рабочего места.
ЛУУД — самоопределение.
II.
Актуализация знаний (тестирование).
Какой город был первой столицей Древней Руси?
1) Киев
2) Новгород
3) Москва
В каком году на Руси было принято христианство?
1) 1054
2) 988
3) 964
Кого из князей называли «вещим»?
1) Игорь
2) Святослав
3) Олег
Куда была перенесена столица древнерусского государства при князе Олеге?
1) Новгород
2) Москва
3) Киев
Кого из князей называли «мудрым»?
1)Святослав
2)Ярослав
3)Владимир
Восстановить правильный порядок правления первых русских князей.
1) Ярослав Мудрый
2) Ольга
3) Олег
4) Владимир Красное Солнышко
5) Игорь
6) Святослав
7) Рюрик8) Владимир Мономах
Золотая Орда — государство. ..
1) кочевники — половцы
2) монголы — татары 3) немецкие рыцари Наглядный метод, работа по картам. Самостоятельная работа учащихся.
Взаимная проверка работ, оценивание работ студентами. Организует ревизию.
Организует аудит и контроль. Выполняйте задания — тестируйте.
Проведите экспертную оценку и оцените работу. ПУУД — умение ориентироваться в тестах, работать с информацией.
КУУД — возможность сотрудничать в паре.
РУУД — контроль их работы, взаимная проверка, корректировка при выполнении заданий, оценка работы.
ЛУУД — сопоставление собственной оценки своей деятельности с оценкой друга, адекватное восприятие оценки.
III.
Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).
— С каким сильным врагом пришлось сражаться русским князьям 150 лет?
Почему распалась Киевская Русь?
— Какие завоеватели пришли на Русь с востока в 13 веке?
— Почему русские дружины потерпели поражение?
— Что такое монголо-татарское иго?
— Как платили дань русские города и села?
— Какие завоеватели напали на Русь в 13 веке с запада?
— Чем прославился князь Александр Невский?
Вербальный метод, беседа. Фронтальная работа. Предлагает вопросы для проверки готовности учащихся к уроку. Ответьте на вопросы учителя. ПУУД — выполнение логических операций, работа с информацией.

ЛУУД — самоопределение.
IV.
Презентация темы и задач урока.
— Почему историки называют Россию 13 века лоскутной? (Он был раздроблен, это уже не было единым государством.)
— Как вы могли дать отпор врагам?
— Как восстановить независимость нашего государства? (Необходимо было объединить народы для общего блага.)
— Какое княжество стало центром нового государства и кто в нем правил, об этом мы узнаем сегодня на уроке.
словесный прием, беседа, создание проблемной ситуации,
проблемный вопрос. Фронтальная работа. Предлагает ответить на вопросы, побуждает к выражению своего мнения, наводящие вопросы помогают выявить причинно-следственные связи.
Приводит к постановке детьми темы и цели занятия. Ответить на вопросы учителя, высказать свои предположения. ПУУД — выполнение логических операций, работа с информацией.
КУУД — умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, формулировать свои мысли в устной речи.
ЛУУД — самоопределение.
РУУД — умение определить цель учебной деятельности под руководством преподавателя, наметить план работы.
v.
Проблемное изложение новых знаний
1) Как Россия объединилась вокруг Москвы (выступление учащихся).
2) Княжение Ивана Калиты в Московском княжестве (изложение учен.).
3) Куликовская битва
— Московское княжество росло, богатело и становилось могущественным.
— Долгое время Русь кормила враждебную Орду и князья все более и более тяготились зависимостью от Золотой Орды.
— Но правителю Орды Мамаю этого было мало: «Я разорю светлую Русь, чтобы всякий русский боялся поднять глаза на ордынского воина». — Князь Олег Рязанский послал рапорт великому князю Московскому Дмитрию, что «Мамай со всем царством на меня и на тебя».
— Дмитрий не испугался и пошел по всему княжеству собирать войско на Москву.
г. — Преподобный Сергий Радонежский предсказал Дмитрию победу над ордынским войском и благословил его на победу и послал с ним двух своих иноков — иноков Александра Пересвета и Андрея Ослябю, начертил на их шлемах крест и сказал, что они победят врагов. Это были не простые монахи, а могучие богатыри, великие мастера рукопашного боя.
— Войско князя состояло не только из воинов, но и из простых людей. На борьбу с Ордой поднимались все, кто мог держать в руках оружие. Вся Россия поднялась на борьбу с врагом.
— Мамай остановил свое войско на широком поле у ​​Дона и отправил к Дмитрию посла, который потребовал дань. Дмитрий ответил, что готов платить дань, но умеренную, малую, не разоряя русской земли. Мама не согласилась. Спор должен был разрешиться в бою. И русское войско двинулось от Москвы к Дону, где стоял Мамай.
— Перейдя Дон, русские разобрали все мосты, чтобы каждый воин знал, что отступать некуда — Россия позади!
— Дмитрий решил, что Куликово поле — лучшее место для сражения (ордынская конница не сможет здесь развернуться и ударить со всей силы: мешают реки, леса и болота) и не стал сразу вводить все полки в боевой. Дмитрий оставил 2 полка князей Владимира и Борока в засаде за дубравой.
— Было начало сентября 1380 года. Князь построил войско на берегу степной реки Непрядвы, сам стал в первом ряду и сказал своим воинам: «Я умру — с вами, я спасусь — с ты!»
— Существует легенда, что битва началась с поединка двух воинов-богатырей. Телохранитель Мамая Челубей выехал из неприятельских рядов на могучем коне. Встряхнув копьем, он громовым голосом вызвал на поединок любого русского воина, который не побоялся помериться с ним силой. Этот вызов принял богатырь Пересвет. С копьем наготове всадники бросились друг на друга и на полном скаку столкнулись. Их кони едва сопротивлялись, и оба воина забили друг друга насмерть
— За битву на Куликовом поле князь Дмитрий был назван Дмитрием Донским. 7 дней хоронили умерших на Куликовом поле. Пересвет и Ослябя с честью похоронены на берегу Москвы-реки у храма Пресвятой Богородицы.
— Русские воины пали за святую Русь. Это было началом разгрома монголов — татар.
4) Чтение статьи «Когда Россия освободилась от ига» в учебнике (стр. 62)
5) Работа с картой (стр. 63)
— Какой город стал столицей Московского государства?
— Какие земли объединились?
— Какие земли не вошли в состав Московской Руси?
— Сравнение карт (стр.52 и стр.63)
Интерактивный метод, использование ИКТ.
Объяснительно-иллюстративный метод, презентации учащихся и преподавателей, работа с книгой, работа с картами. Фронтальная работа. Сосредотачивает внимание учащихся на просмотре презентаций учеников и учителей. Извлекайте важную информацию из презентаций учащихся и учителей. WPMP — умение ориентироваться в тексте презентаций, искать нужную информацию, понимать представленную информацию.
КУУД — умение читать и понимать прочитанное, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
РУУД — возможность соблюдать режим учебной деятельности.
ЛУУД — способность понимать необходимость изучения предмета, проявлять уважение к своей родине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *