Проблемы произведения невский проспект: Анализ повести «Невский проспект» (Н. В. Гоголь)

Проблема наркомании в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» (из опыта работы учителя)

Проблема наркомании в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»

(из опыта работы учителя)

Проблема выбора – одна из главных, над которой мы, словесники, работаем вмести с учениками, анализируя то лили иное художественное произведение. Любовь и измена. Жизнь и смерть. Чувство долга и предательства. «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Надо ли «бороться и искать, найти и не сдаваться», или, как думал Гамлет, стоит попробовать забыться, «уснуть и видеть сны?» Над этими и многими другими вопросами размышляют ученики, спорят, доказывая свою точку зрения, открывая для себя Толстого и Достоевского, Чехова и Бунина…

И учатся. Учатся думать, чувствовать, переживать и сопереживать. Учатся жить. Не существует, наверное, ни одной из жизненных проблем, которую в той или иной мере не отразила художественная литература. Пагубное пристрастие человека к наркотикам не исключение.

Повесть Н.В. Гоголя «Невский проспект» — одно из тех произведение, в котором поднимается наряду со многими другими и эта проблема. Ученики знакомятся с двумя молодыми людьми, главными героями, поручиком Пироговым и художником Пискаревым. Они повстречали на Невском проспекте двух прелестных девушек: блондинку и брюнетку. Каждый последовал за своей избранницей. А дальше? Дальше начинается анализ художественного произведения.

Задача учителя – грамотно сформулировать вопросы, отвечая на которые, ученики могут «увидеть» совершенно разных людей: художника и поручика. Обращаем внимание не только на портреты героев, их речевые характеристики, но и на лирические отступления, в которых слышен голос самого писателя, великого знатока человеческих душ – Гоголя.

Ученики замечают «самодовольную и самонадеянную улыбку» поручика Пирогова, отмечают, каким «робким и трепетным» шагом последовал за красавицей брюнеткой художник Пискарев.

Кто же из двух героев повести более уязвим в мире лжи, разврата, там, где царствует «Невский проспект» с его моральными устоями? Конечно, человек с тонкой душевной организацией! «Художник петербургский!» — с горечью восклицает Гоголь.

Отвечая на вопрос учителя, ученики отмечают, что часто в жизни сталкиваются с полным несоответствием реальности с мечтами: принц оказывается нищим, а король-то голый! Что тогда делать? Как поступить? На эти вопросы нет и не может быть точных однозначных ответов в произведениях художественной литературы. Но вот что делать не следует, что произойдет, если человек окажется слаб и нет сил для борьбы, увидеть сможем.

Стоит только проанализировать душевное состояние художника Пискарева, вдруг осознавшего весь ужас реальной жизни: прекрасная незнакомка оказалась продажной женщиной. Ученики видят, как он мечется по своей убогой комнатке, упивается мечтами о красавице. Вся жизнь вдруг разом меняется, все желания сводятся к одному: заснуть, чтобы во сне увидеть ту, о которой грезил наяву.

Но нервы слишком напряжены: трудно уснуть. И вот тогда Пискарев приобретает опиум. «Приемы опиума еще более раскалили его мысли, и если был когда-нибудь влюбленный до последнего градуса безумия, стремительно, ужасно, разрушительно, мятежно, то этот несчастный был он».

Ученики отмечают, что разрушительное действие наркотика: реальный мир отступает, художник не выходит из комнаты, не работает и только в наркотическом сне «он так был весел, с таким наслаждением сидел с палитрою в руках!» Пискарев изменился внешне настолько, что с трудом узнал себя в зеркале.

Но самое главное в другом. Ученики делают вывод, что опиум не помог решить проблему: приблизить мечту, сделать желанную красавицу, любимой. Ей не нужна другая жизнь. «Я не прачка и не швея, чтобы стала заниматься работаю», — сказала она Пискареву с презрением. После ее слов его мир окончательно рухнул. И не осталось сил, чтобы жить.

Нет, опиум – не панацея от всех бед, делают вывод ученики. Он лишь «увел» от проблемы, «затуманил» сознание, сделал слабым и без того лишенного силы воли человека, явившись косвенной причиной его самоубийства.

Повесть Н.В. Гоголя предостерегает от совершения опрометчивых поступков, душевной слабости, которые могут привести к трагедии.

Никогда и никому не приносили наркотические вещества облегчения, не помогли решить проблемы.

Книги сопровождают нас всю жизнь, заставляя нас совершенствоваться, развивать чувство красоты, учат жить, поднимают настроение, отвечают на вечные вопросы о смысле жизни и помогают найти ответы на трудные вопросы.

Проблематика и поэтика «Петербургских повестей» н. Гоголя. Образ Петербурга и его идейно-эстетический смысл.

Пребывание в Петербурге раздвинуло горизонты опыта Гоголя, расширило его знания «подлой современности», «безмозглого класса», правящего родиной. Глубоко отрицательные впечатления и горестные размышления, вызванные жизнью Гоголя на берегах Невы, в значительной мере сказались в так называемых «Петербургских повестях», созданных в 1831—1841 годах (в печати стали появляться с 1835 года).

Все «Петербургские повести» связаны общностью проблематики (власть чинов и денег), единством основного героя (разночинца, «маленького» человека), целостностью ведущего идейного пафоса (развращающая сила денег, разоблачение вопиющей несправедливости общественной системы). Они правдиво воссоздают обобщенную картину Петербурга 30-х годов, отражавшую концентрированно социальные противоречия, свойственные всей тогдашней нашей стране.

При главенстве сатирического принципа изображения Гоголь особенно часто обращается в этих повестях к фантастике и излюбленному им приему крайнего контраста. Он был убежден, что «истинный эффект заключен в резкой противоположности». Но фантастика в той или иной мере подчинена здесь реализму.

В «Невском проспекте», опубликованном во второй части сборника «Арабески» (1835), Гоголь отразил шумную, суетливую толпу людей самых различных сословий, разлад между возвышенной мечтой (Пискарев) и пошлой действительностью, противоречия между безумной роскошью меньшинства и ужасающей бедностью подавляющего большинства, торжество эгоистичности, продажности, «кипящей меркантильности» (Пирогов) столичного города. В повести «Нос», впервые напечатанной в «Современнике» (1836, т. 3), рисуется чудовищная власть чиномании и чинопочитания. Углубляя показ нелепости человеческих взаимоотношений в условиях деспотическо-бюрократической субординации, когда личность, как таковая, теряет всякое значение, Гоголь искусно использует фантастику. Абсурдность действительности определяет и абсурдность формы ее художественного воплощения.

В повести «Портрет» Гоголь, откликаясь на широкий круг проблем, связанных с искусством, более глубоко изложил свои суждения о его сущности и назначении. Начальная редакция этого программного произведения вошла в первую часть «Арабесок» (1835). Осуждая натурализм и ложную идеализацию, писатель считал предметом искусства лишь прекрасное, высшим выраженаем которого является божественное, христианское. В этом ограничении тематики искусства сказалось влияние на писателя реакционно-романтических теорий. В критической литературе указывалось на переклички этого произведения с повестями о художниках не только Гофмана, но и Бальзака ( «Неведомый шедевр»), Ваккенродера и Тика ( «Об искусстве и художниках.

Размышления отшельника, любителя изящного»).

Во второй редакции «Портрета», напечатанной в «Современнике» (1842) и являющейся апологией реализма, объектом искусства прокламируется уже вся действительность, ее прекрасное и безобразное, высокое и низкое. Справедливо утверждая высокий идеал искусства, Гоголь в то же время пытается сблизить его с религией. Поддаваясь воздействию реакционно-идеалистической эстетики, впадая в заблуждение, писатель выдвигает перед искусством задачу успокоения и примирения. Так в противоречивом мировоззрении автора «Портрета» прорывались зачатки религиозно-мистических суждений. Но в обеих редакциях «Портрета» раскрывается губительная, развращающая власть денег.

В повести «Записки сумасшедшего», вошедшей во вторую часть «Арабесок» (1835), писатель отобразил пошлость стремлений чиновно-бюрократического сословия, ограниченных чинами, орденами, карьерой, и трагическую судьбу «маленького» человека, ощущающего явную несправедливость окружающих его обстоятельств, страдающего от социальной ущемленности и неполноценности.

«Петербургские повести» обнаруживают явную эволюцию от социально-бытовой сатиры ( «Невский проспект») к гротесковой социально-политической памфлетности ( «Записки сумасшедшего», «Нос»), от органического взаимодействия романтизма и реализма при преобладающей роли второго ( «Невский проспект») к все более последовательному реализму ( «Шинель»). Здесь фантастика искусно подчинена изображению жизненной правды. Повесть «Шинель», начатая в 1839 году и законченная весной 1841 года, впервые появилась в 1842 году в 3-м томе сочинений писателя. Ее тема—положение «маленького» человека, а идея — духовное подавление, измельчание, обезличение, ограбление человеческой личности в условиях антагонистического общества. Повесть «Шинель» продолжает тему «маленького» человека, намеченную в «Медном всаднике» и «Станционном смотрителе» Пушкиным. Но в сравнении с Пушкиным Гоголь усиливает и расширяет социальное звучание этой темы. Башмачкин, герой повести, переписчик, ревностный труженик, умевший быть довольным своим жалким жребием, терпит обиды и унижения от холодно-деспотических «значительных лиц», олицетворяющих бюрократическую государственность, от глумящихся над ним молодых чиновников, от уличных грабителей, снявших с него новую шинель.

И Гоголь смело ринулся в защиту его попранных прав, оскорбленного человеческого достоинства. Воссоздавая трагедию «маленького» человека, писатель возбуждает к нему чувства жалости и сострадания, призывает к социальному гуманизму, к человечности, напоминает сослуживцам Башмачкина, что он их брат. Но сказанным не ограничивается идейный смысл повести. В ней автор убеждает, что дикая несправедливость, царствующая в жизни, способна вызвать недовольство, протест даже самого тишайшего, смиреннейшего горемыки.

Запуганный, забитый, Башмачкин только и мог проявить свое недовольство значительными лицами, грубо его принижавшими и оскорблявшими, лишь в состоянии беспамятства, в бреду. Но Гоголь, будучи на стороне Башмачкина, защищая его, осуществляет этот протест в фантастическом продолжении повести. Справедливость, растоптанная в действительности, торжествует в мечтах писателя.

Гоголь наметил в фантастическом завершении главы реальную мотивировку. Значительное лицо, смертельно напугавшее Акакия Акакиевича, ехало по неосвещенной улице после выпитого на вечере у приятеля шампанского, и ему, в страхе, вор мог показаться кем угодно, даже и мертвецом.

В повести «Шинель» Гоголь с подлинно артистическим искусством воссоздает контраст между бесчеловечной средой, вызывающей негодование, и ее жертвой, возбуждающей сострадание. Для изображения среды, в особенности ее более или менее важных персон, олицетворяющих бездушие правительственного механизма, используются средства сатиры: в виде уничтожающего каламбура, едкой шутки и т.д.

В критической литературе справедливо указывалось, что элементы комической обрисовки Башмачкина не следует прямо адресовать Гоголю, они связаны с образом рассказчика, не тождественного автору. Гоголь при изображении Акакия Акакиевича, наряду с сочувственно-добродушным юмором применял и драматические, а иногда даже и трагические краски. Вспомним обращение героя к молодым чиновникам не смеяться над ним ( «и в этих проникающих словах звенели другие слова: „я брат твой“), его переживания после отказа Петровича починить шинель („Вышед на улицу, Акакий Акакиевич был как во сне“) и после похищения шубы („Отчаянный, не уставая кричать, пустился он бежать через площадь прямо к будке“), после окрика значительного лица („Акакий Акакиевич так и обмер, пошатнулся“).

Подчеркивая социальную типичность Башмачкина, писатель придает ему свойства всеобщности: „Итак, в одном департаменте служил один чиновник“.

Герцен вспоминает в „Былом и думах“, как граф С. Г. Строганов, попечитель Московского учебного округа, обращаясь к журналисту Е. Ф. Коршу, сказал: „Какая страшная повесть Гоголева „Шинель“, ведь это привидение на мосту тащит поосто с каждого из нас шинель с плеч“.

Тема „маленького“, бесправного человека, идеи социального гуманизма и протеста, так громко прозвучавшие в повести „Шинель“, сделали ее этапным произведением русской литературы. Она стала знаменем, программой, манифестом натуральной школы, открыла собой вереницу произведений об униженных и оскорбленных, несчастных жертвах самодержавно-бюрократического режима, взывающих о помощи, и прокладывала путь последовательно-демократической литературе. Эту великую заслугу Гоголя отметили и Белинский, и Чернышевский.

 

Некоторая проблема состоит в том, что сам Гоголь не выпускал сборника «Петербургские повести» — просто так в народе обозначаются 5 повестей (Невский проспект, Нос, Портрет, Шинель, Записки сумасшедшего), частично выпущенных сперва Гоголем в сборнике «Арабески», а позже опубликованных доработанными в журналах. Объединяет все эти произведения единое место действия — Санкт-Петербург, а также некоторая схожесть приёмов, используемых автором в повестях, а также героев. Так, общим вопросом для «Невского Проспекта» и «Портрета» является художник и искусство, а в «Шинели» и «Записках Сумасшедшего» поднимается на рассмотрение образ маленького человека, созданный ещё Пушкиным в «Станционном смотрителе».

.

Гоголь проявляет себя как борец за попранное человеческое достоинство, как писатель-гуманист, поднявший свой голос в защиту тех угнетаемых и эксплуатируемых тружеников, которых безжалостно калечил сложившийся бесчеловечный, лицемерный и честолюбивый порядок. Гуманист Гоголь говорит о вопиющей несправедливости общества, в котором человек превращен в духовного раба, лишенного всяких радостей жизни. Эта тема выражает стремление писателя показать подлинно человеческое, возвышенное начало в самом, казалось бы, ничтожном и забитом, духовно изуродованном человеке.

Тема художника поднимается Гоголем в «Невском проспекте» и «Портрете», входящих в неофициальный цикл петербургских повестей Гоголя.

Гоголь в «Портрете».

Здесь главный герой Чартков, молодой художник, обладающий талантом, который необходимо было развивать, чтобы добиться результатов феноменальных, однако в характере его есть и желание использовать «быстроту кисти», стать художником-портретистом, работающим ради денег – ведь Чартков молод, и ему хочется наслаждений юности, положения в свете.

Колеблется Чартков между этими двумя путями, и первое время в бедности прозябал его талант, однако, получив в свои руки большую сумму, Чартков сперва решает, что денег, полученных из тайника портрета, ему хватит на то, чтобы совершенствовать своё умение без отвлечения на поиски пропитания; но единый импульс толкает художника, и он решает стать светским художником. Он бросает совершенствование, в штампах теряет он искру свою таланта, холсты его больше не носят на себе отпечатка реальности, которым отличалась прежде кисть Чарткова; в конце концов он и вовсе перестаёт почти рисовать, отдавая работу подмастерьям. Холодный эгоизм, тщеславие, безразличие ко всему, кроме золота, вытеснили все человеческие чувства в Чарткове. Гоголь показывает, как нерасторжимо слиты нравственная чистота художника и идейная и художественная высота его творчества. Власть золота не только превращает художника в ремесленника, но и губит его как человека. Моральное падение лишает его творческой силы, так как бесчестный и ничтожный человек не способен создать ничего подлинно великого. Золото окончательно порабощает Чарткова.

И потом поражает в самое сердце его – как и других знатоков – картина его бывшего однокурсника, отправившегося по первому пути – пути самозабвенного совершенствования.

Чартков же утратил те черты подлинного таланта, который был у него вначале. Это и привело его к трагическому концу, когда уже не золото, прежний властелин, владеет им, а дьявольская одержимость уничтожением прекрасного.

Вторая часть «Портрета» в первом издании (в «Арабесках») была переполнена фантастики, за что Гоголь получил некоторые нарекания, в том числе и от Белинского. После переработки вся вторая часть стала посвящена проблеме собственно изображения в искусстве. Здесь Гоголь показывает высшую правду искусства «художника-создателя» перед подражанием природе «копииста»: «Видно было, как всё, извлеченное из внешнего мира, художник заключил сперва себе в душу и уже оттуда, из душевного родника устремил его одной согласной, торжественной песнью»

И отец рассказчика, художник-самородок, чересчур увлекается точностью перенесения реальности на холст, в результате чего даже портрет становится носителем того же дьявольского начала, что и оригинал – ростовщик-азиат. Однако схимничество и посвящение себя богу позволяет художнику искупить свой грех и нарисовать картину, поддавшись истинному вдохновению, пропускаю материал через себя, от которой прямо веет святостью. Впрочем, такая концовка неудивительна для Гоголя, позднее ставшего прямо-таки религиозным фанатиком.

Так Гоголь в двух повестях петербургского цикла рассматривает: проблему художника и противостоящего ему мещанского мира, мира денег и чинов, проблему художника и его долга, а также путь творчества.

Тема «маленького человека» в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в «Медном всад­нике» и «Станционном смотрителе» А. С. Пушкина. Вообще же образ «маленького человека» таков: это не знатный, а бедный, оскорбляемый высшими по чину людьми, доведенный до отчаянья человек. При этом это человек не просто не чинованный, а это социально-психологический тип, то есть чело­век, ощущающий свое бессилие перед жизнью. Порой он способен на про­тест К бунту «маленького человека» всегда ведет жизненная катастрофа, но исход протеста — безумие, смерть.

Пушкин открыл в бедном чиновнике новый драматический характер, а Гоголь продолжил развитие этой темы в петербургских повестях («Нос», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет», «Шинель»). Но продолжил своеобразно, опираясь на собственный жизненный опыт. Петербург поразил Гоголя картинами глубоких общественных противоречий, трагических социальных катастроф. По Гоголю, Петербург — город, где человеческие отношения искажены, торжествует пошлость, а таланты гибнут. Это город, где, «…кроме фонаря, все дышит обманом». Именно в этом страшном, безумном городе происходят удивительные происшествия с чиновником Поприщиным. Именно здесь нет житья бедному Акакию Акакиевичу. Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности.

Человек и нечеловеческие условия его общественного бытия — главный конфликт, лежащий в основе петербургских повестей. Одна из наиболее трагических повестей, несомненно, — «Записки сумасшедшего». Герой произведения —Аксентий Иванович Поприщын, маленький, обижаемый всеми чиновник. Он дворянин, очень беден и ни на что не претендует. С чувством достоинства он сидит в кабинете директора и очинивает перья «его высоко­превосходительству», преисполненный величайшего уважения к директору. «Все ученость, такая ученость, что нашему брату и приступа нет… Какая важность в глазах. .. Не нашему брату чета!» — отзывается о директоре Поприщин. По его мнению, репутацию человеку создает чин. Именно тот человек порядочен, кто имеет высокий чин, должность, деньги, — так считает Аксентий Иванович. Герой нищ духом, его внутренний мир мелок и убог; но не посмеяться над ним хотел Гоголь, Сознание Поприщина расстроено, и в его голову неожиданно западает вопрос: «Отчего я титулярный советник?» и «почему именно титулярный советник?». Поприщин окончательно теряет рассудок и поднимает бунт: в нем просыпается оскорбленное человеческое достоинство. Он думает, почему он так бесправен, почему «что есть лучшего на свете, все достается или камер-юнкерам, или генералам». По мере усиления безумия в Поприщине растет чувство человеческого достоинства. В финале повести он, нравственно прозревший, не выдерживает: «Нет, я больше не имею сил терпеть. Боже! что они делают со мною!.. Что я сделал им? За что они мучают меня?». Блок заметил, что в вопле Поприщина слышен «крик самого Гоголя».

«Записки сумасшедшего» — вопль протеста против несправедливых устоев обезумевшего мира, где все смещено и спутано, где попраны разум и справедливость. Поприщин — порождение и жертва этого мира. Крик героя в финале повести вобрал в себя все обиды и страдания «маленького человека».

Санкт-Петербург Двадцать лучших достопримечательностей Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге есть истинное богатство достопримечательностей и впечатлений, которые могут предложить путешественникам: от впечатляющих императорских дворцов до причудливых и увлекательных музеев, от морских прогулок по величественному городу. реки и каналы до прогулок по следам великих петербургских литераторов и артистов.

На самом деле в Санкт-Петербурге есть на что посмотреть и чем заняться, чтобы развлечь посетителей на недели или даже месяцы. Одной из самых больших проблем для самостоятельных путешественников является определение того, что у них на самом деле будет время, чтобы вписаться в свой маршрут, тем более что Санкт-Петербург является одним из крупнейших городов Европы, где только исторический центр занимает несколько квадратных километров, а некоторые из самые известные достопримечательности расположены далеко в пригороде. Чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего пребывания в Санкт-Петербурге, наши авторы-путешественники, опираясь на свой собственный опыт и многолетние отзывы путешественников, составили этот список 20 лучших достопримечательностей и впечатлений.

Несомненно, самая известная туристическая достопримечательность Санкт-Петербурга и общепризнанный как одна из величайших мировых сокровищниц искусства и древностей. Эрмитаж – это имя, которое вызывает воображении, и само по себе является достаточной причиной для многих путешественников, чтобы забронировать поездку в Санкт-Петербург.

Сейчас Эрмитаж состоит из нескольких объектов, но для большинства посетителей именно основная коллекция Зимнего дворца является неотъемлемой частью любого петербургского маршрута. Здесь вы найдете не только столетие европейского изобразительного искусства и богатую коллекцию греческих и римских древностей, но и удивительно богатые произведения 18 и 19 веков.Парадные залы российской императорской семьи.

С лета 2014 года большая часть знаменитой эрмитажной коллекции произведений импрессионистов и постимпрессионистов (по художественному качеству, безусловно, вершине коллекции) была перенесена через Дворцовую площадь в Главный штаб, так что если вы Основная цель посещения Эрмитажа — увидеть искусство, тогда вам нужно подумать о том, чтобы выделить время для второго места, возможно, с перерывом на закуски между ними.

Время

Оптимально: Один день на сбор Зимнего дворца и Главного штаба.

Минимум: Два часа

Дополнительная литература

Знакомство с Эрмитажем: Знакомство с величайшим музеем Санкт-Петербурга.

Подробнее

Еще одно всемирно известное культурное учреждение Санкт-Петербурга, а для некоторых посетителей даже более привлекательное, чем Эрмитаж, Мариинский театр в последние годы извлек выгоду из финансовых и творческих потрясений московского Большого театра, чтобы стать, бесспорно, выдающимся музыкальным театром в современной России. .

Известный безупречной дисциплиной и преданностью традициям своей балетной труппы, благословленный Валерием Гергиевым, одним из самых захватывающих и требовательных дирижеров современной классической музыки, а также международными звездами балета и оперы, включая Ульяну Лопаткину, Диану Вишнёву и Анну. Нетребко, Мариинский театр — это место мирового уровня для балета, оперы и оркестровой музыки.

В последние годы Мариинский театр вышел за пределы своего исторического дома, свадебного торта конца 19-го века.го века на Театральной площади («Театральная площадь»), с пристройкой в ​​2006 году Концертного зала Мариинского театра, а в 2013 году — долгожданное открытие второй сцены оперы и балета Мариинского II. В то время как большинство посетителей захотят насладиться богатой атмосферой и богато украшенными интерьерами главного театра, оба новых зала красиво оформлены внутри, с ультрасовременной акустикой и сценическими технологиями, что делает их достойными изучения для любителей музыки.

Время

Оптимально: Столько представлений, сколько позволяют время и бюджет.

Минимум: Хотя бы один вечерний спектакль в Мариинском должен стать неотъемлемой частью любого петербургского маршрута.

Подробнее

Если вы посещаете Санкт-Петербург с мая по октябрь, у вас есть несколько способов исследовать город на лодке: от прогулки на подводных крыльях до загородного дворца и парка в Петергофе до ужина и живого джаза в вечернем круизе. вдоль Невы. В хорошую погоду посетители действительно должны использовать любую возможность, чтобы выйти на воду, но даже самый короткий визит в Санкт-Петербург летом должен включать одну прогулку на лодке по центральным рекам и каналам города.

На различных причалах Невского проспекта или рядом с ним имеется широкий выбор различных предложений: большие лодки предлагают экскурсии (некоторые на английском языке) и напитки на борту, а небольшие лодки можно арендовать по часам, выберите ваш собственный маршрут, и принести свою еду и питье. Все маршруты через центр проходят через некоторые участки рек Фонтанки и Мойки, а также каналов Грибоедова и Крюкова. Некоторые также отправляются на реку Неву, а около полуночи большинство лодок в городе дают возможность наблюдать с воды разводные мосты Невы. Какой бы маршрут вы ни выбрали, морская прогулка — это фантастический способ увидеть Санкт-Петербург под другим углом и, возможно, лучший способ получить представление о масштабах архитектурной красоты и романтики города.

Время

Оптимально: Если вы находитесь в городе более чем на несколько дней, определенно стоит совершить две поездки — одну обзорную по центру и одну посмотреть, как разводятся мосты.

Минимум: Базовая обзорная экскурсия по рекам и каналам центра займет чуть больше часа.

Подробнее

Что касается достопримечательностей, Санкт-Петербург известен не только императорскими дворцами и парками в пригородах, но и музеями и дворцами в центре города. Среди первых Петергоф — тот, который мы бы назвали абсолютно незаменимым, особенно летом, когда в парке работает невероятная коллекция фонтанов.

Петру Первому потребовалось более десяти лет и несколько фальстартов, прежде чем он нашел подходящее место для своей летней резиденции. Частично созданный по образцу Версаля, но со многими чертами, отражающими особые вкусы и интересы Петра, парк был расширен при дочери Петра, императрице Елизавете, и значительно превзошел свой французский предшественник по размаху и величию. В то время как Большой дворец в Петергофе менее впечатляющий, чем Екатерининский дворец в Царском Селе, Петергоф отличается разнообразием и разнообразием своих достопримечательностей, от очаровательных зданий в стиле барокко петровской эпохи до экстравагантной позолоченной экстравагантности Большого каскада до каталога стилей садоводства, охватывающих Верхний и Нижний парки, до постоянно растущего числа музеев, размещенных в различных зданиях поместья.

Время

Оптимальное: В Петергофе есть чем заняться на целый день, а Нижний парк — отличное место для пикника летом.

Минимум: Так как дорога из центра города занимает не менее 45 минут, полдня — это минимальное время, необходимое для посещения Петергофа даже для самого краткого обзора.

Подробнее

Над невысоким горизонтом исторического центра Санкт-Петербурга доминирует величественный золотой купол Исаакиевского собора, творение жизни французского архитектора Огюста де Монферрана и самое большое и впечатляющее религиозное сооружение города.

Завершенный в 1858 году, Исаакиевский собор строился и украшался более сорока лет. Его строго европейские фасады и колоннады в стиле ампир уникальны благодаря использованию красного карельского гранита, а в интерьерах также сочетаются православные традиции с католическим влиянием и необычайная экстравагантность в выборе материалов. Различные виды полудрагоценных камней со всей России образуют внутренние стены и колонны, а обилие самобытных произведений искусства и скульптуры лишь немного заполняет огромный зал собора, рассчитанный на 14 000 стоячих молящихся. Помимо посещения интерьеров собора, путешественники могут купить дополнительный билет, чтобы подняться по 300 ступеням вверх к колоннаде. Отсюда открываются одни из лучших видов на Санкт-Петербург.

Время

Оптимально: Осмотр собора и колоннады займет около двух часов. Конечно, стоит приобрести аудиогид по собору и, возможно, по колоннаде, если вы совсем не знакомы с планировкой города.

Минимум: Хотя посещение интерьеров собора вряд ли необходимо, если у вас ограниченное время для знакомства с городом, колоннада — чуть ли не единственное доступное место в Санкт-Петербурге, где вы можете насладиться чем-то вроде вида с воздуха на центр города, так что на посещение стоит потратить полчаса.

Подробнее

Место, где начинался город Санкт-Петербург, Петропавловская крепость никогда не участвовала в боевых действиях, но за свою трехвековую историю выполняла самые разные функции, от усыпальницы почти всех императоров и императриц Романовых в печально известную политтюрьму на место ключевых экспериментов по развитию советской ракетной техники. Все эти аспекты истории крепостей прославляются на разнообразных выставках в различных зданиях, и это ветхое очарование этих различных музеев и коллекций, а также величие впечатляющих св. Санкт-Петербург и собор Павла, которые делают крепость важной достопримечательностью для посетителей.

Время

Оптимальное: В Петропавловской крепости можно провести большую часть дня, а если есть возможность, обязательно выделите время (около пяти часов) на посещение Петропавловского собора, осмотр экспозиции по истории Санкт-Петербурга в Комендантском доме и в Музее космонавтики и ракетной техники, прогулка по верху навеса.

Минимум: Если у вас мало времени, вероятно, достаточно заглянуть в собор и пройтись по крепостным валам (чуть больше часа).

Подробнее

Несмотря на отсутствие подлинного средневекового очарования Собора Василия Блаженного в Москве, Храм на Крови, тем не менее, является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Санкт-Петербурга, его буйно красочная архитектура в стиле русского возрождения резко контрастирует с элегантным неоклассицизмом государства. Рядом Русский музей. В этом часть очарования церкви, поскольку она постоянно напоминает посетителю Санкт-Петербурга, что, несмотря на итальянскую элегантность большей части «Золотого треугольника», вы все равно определенно находитесь в России. Удивительно также, что памятник такому трагическому событию (убийство Александра II) должен быть столь буйно красочным.

Время

Оптимальное: Такой же безвкусный и красочный внутри, как и снаружи, Храм-на-Крови стоит зайти внутрь, если у вас есть время послушать аудиогид с рассказом о строительстве храма (чуть выше всего час).

Минимум: Если вы в экскурсионном туре, то нет необходимости выделять время на Храм-на-Крови, так как даже при самом коротком знакомстве с Санкт-Петербургом вы обязательно пройдете его не раз.

Подробнее

Дом не с одним, а с двумя огромными дворцами 18-го века, окруженными прекрасным ландшафтным парком с богатым разнообразием безумств и памятников, Царское Село является свидетельством огромного богатства и щедрости императорской семьи Романовых. Екатерининский дворец в стиле рококо работы Бартоломео Растрелли, родственное здание его Зимнего дворца в центре города, является самой известной достопримечательностью, особенно благодаря необыкновенной Янтарной комнате, но есть много других достопримечательностей, которые стоит увидеть почти в каждом великом Санкт-Петербурге. архитектор 18 и начала 19 векавв., внося свой вклад в ансамбль.

Время

Оптимальный: Как и Петергоф, Царским Селом лучше всего наслаждаться в неспешном темпе в течение целого дня, с перерывом на пикник в парке или обед в одном из ресторанов Пушкина.

Минимум: Нет смысла приезжать в Царское Село, если у вас нет полного свободного утра или дня. Все это стоит того, чтобы объединить Царское Село с дворцом и парком в Павловске в нескольких километрах к востоку. Это также дает вам возможность поужинать в отличном ресторане «Подворье».

Подробнее

Река Нева соединяет Ладожское озеро с Балтийским морем, и в период летней навигации по этому важному маршруту ежедневно проходят десятки грузовых судов, что требует открытия разводных мостов через Неву в центре Санкт-Петербурга. Делается это после полуночи, а особенно во время белых ночей уже давно стало традицией собираться толпами вдоль набережных, чтобы посмотреть на развод мостов. Приподнятые арки Дворцового моста создают один из самых известных видов Санкт-Петербурга, но именно атмосфера ленивого веселья и довольства, вдохновленная вечными сумерками, делает этот петербургский опыт незабываемым.

Время

Оптимально: Если у вас есть возможность, стоит совершить полуночную прогулку на лодке, чтобы посмотреть, как каждый мост поднимается из воды.

Минимум: Только действительно Дворцовый мост и Троицкий мост собирают большие толпы, и они, несомненно, самые красивые. Смотреть, как поднимаются два соседних моста, и пройти километр вдоль реки между ними — приятный способ провести час перед сном.

Подробнее

«Нет ничего прекраснее Невского проспекта, по крайней мере, в Санкт-Петербурге.» Так начинается знаменитая повесть Николая Гоголя о центральном проспекте Петербурга. Хотя эта история может закончиться разочарованием и отчаянием, мало кто сомневается в том, что Невский — одна из величайших улиц мира. На Невском проспекте, протянувшемся на 4,5 км от Адмиралтейства на западе до Александро-Невского монастыря на востоке, почти нет ни одного здания, построенного после 1917 года. Среди основных достопримечательностей — великолепный Зингерский дом в стиле модерн, Строгановский дворец в стиле барокко, Казанский собор с его изогнутой неоклассической формой. колоннада, статуи Укротителей лошадей на Аничковом мосту и торговые ряды Гостиного двора XVIII века.

В настоящее время самым престижным торговым районом Санкт-Петербурга является восточная оконечность Невского, за площадью Восстания. Однако, наряду со знаковыми зданиями и элитными бутиками, Невский проспект также предлагает наэлектризованную атмосферу и энергию. Особенно летом на Невском круглосуточно кипит жизнь, а растущее количество баров и кафе без уличных сидений дает больше возможностей насладиться живым театром проспекта.

Время

Оптимально: Прогулка по Невскому проспекту займет не менее двух часов, что позволит вкратце осмотреть основные достопримечательности.

Минимум: Почти все самые известные достопримечательности Невского находятся на участке, пролегающем через «Золотой треугольник» Санкт-Петербурга от реки Фонтанки до Адмиралтейства. Этот участок проспекта можно осмотреть примерно за 30 минут.

Подробнее

Самый известный общественный памятник Санкт-Петербурга, эта конная статуя Петра Великого является не только одним из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга, как Статуя Свободы в Нью-Йорке или Эйфелева башня в Париже, но и тема одного из величайших стихотворений на русском языке, Александра Пушкина Медный всадник. Петербургская сказка . Завершенная в 1782 году статуя заняла 12 лет работы французского скульптора Этьена Мориса Фальконе, рекомендованного Екатерине Великой самим Дени Дидро. Пьедестал памятника, «Громовой камень», предположительно является самым большим из когда-либо перемещенных человеком.

Время

Медный всадник легко сочетается с посещением Исаакиевского собора, поэтому не требует определенного времени в маршруте.

Подробнее

В то время как Третьяковская галерея в Москве, несомненно, является лучшим собранием русского искусства в мире благодаря своим прекрасным помещениям и богатому собранию произведений 20-го века, Государственный Русский музей может сравниться с Октябрьской революцией почти как картина за картиной. Основная коллекция Русского музея, занимающая великолепный Михайловский дворец, представляет собой сокровищницу русского изобразительного искусства всех веков, включая средневековые иконы, атмосферные произведения конца XIX века.жанровые картины ХХ века и несколько шедевров модернизма.

Время

Оптимальное: На основную коллекцию в Михайловском дворце уйдет 2-3 часа, также стоит посетить коллекции в Мраморном дворце и для того, чтобы увидеть это красивое здание, и для коллекции Петра Людвига. международного поп-арта.

Минимум: Хотя Русский музей, безусловно, является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, если вы впервые посещаете Россию и посещаете Москву, имеет смысл выбрать Русский музей или Третьяковскую Галерея, так как они имеют очень похожий контент, вплоть до разных вариаций одной и той же работы в некоторых случаях.

Подробнее

Хотя почти каждый великий деятель русской литературы бывал в Санкт-Петербурге, и многие писали произведения в Санкт-Петербурге как о месте действия, ни один из них так неразрывно не связан с географией и атмосферой города, как Федор Достоевский. У многих путешественников именно чтение его произведений вызывает первоначальное желание посетить Санкт-Петербург, хотя его описания часто делают город чудовищным и неприступным. Поскольку исторический центр Санкт-Петербурга практически не изменился в 20-м веке, большая часть Петербурга Достоевского все еще существует для изучения, а районы вокруг Сенной площади и Владимирской площади богаты достопримечательностями, связанными с его жизнью и творчеством.

Время

Оптимальное: Наша пешеходная экскурсия по Достоевскому длится 3,5 часа, включая посещение мемориального музея Достоевского.

Минимум: Чтобы получить представление о том, где жил Достоевский, достаточно посетить музей и прилегающую к нему церковь Владимирской иконы, а также памятник Федору Достоевскому примерно за час.

Подробнее

Небольшой мыс на восточной оконечности Васильевского острова, Стрелка находится прямо посреди дельты Невы, с великолепными видами во все стороны, включая Зимний дворец, Дворцовый и Троицкий мосты, Петропавловская крепость и Исаакиевский собор. Неизменно популярное место для проведения свадеб и автобусных туров, где можно остановиться и сфотографироваться, Стрелка также имеет свои собственные достопримечательности, в частности, великолепные Ростральные колонны с газовыми маяками, зажженными в дни государственных праздников и морских юбилеев, а также элегантный классический храм Санкт-Петербургская биржа, все работы архитектора французского происхождения Томаса де Томона.

Время

«Стрелка» является неотъемлемой частью любого исследования Васильевского острова и не требует отдельного времени в маршруте.

Подробнее

Основанный в 1989 году как сквот для независимых художников, альтернативных музыкантов и других представителей «андеграунда», «Пушкинская 10» представляет собой центр искусства и перформанса в старом многоквартирном доме в нескольких минутах ходьбы от Невского проспекта. Пучок студий и выставочных площадей, бессистемно связанных вместе как Музей нонкомформистского искусства, Пушкинская, 10, может вызвать некоторое недоумение у посетителей, и большая часть пространства часто необъяснимо закрыта (два бара, оба из которых также являются концертными площадками, являются, безусловно, наиболее доступными частями комплекса), но его стоит посетить ради все более редкого шанса взглянуть на старую ленинградскую богему и ее когда-то почитаемую диссидентскую арт-сцену.

Время

Оптимально: Лучший способ посетить Пушкинскую, 10 — прийти ранним вечером и надеяться, что галереи открыты, прежде чем отправиться на концерт в одну из двух музыкальных площадок.

Минимум: Достаточно 15-минутного посещения, чтобы составить общее впечатление об атмосфере центра.

Подробнее

Практически неизвестный за пределами России, этот архитектор итальянского происхождения был главной творческой силой больших участков центральной части Санкт-Петербурга, особенно больших городских площадей с колонными фасадами в стиле ампир и фирменной желто-белой лепниной. Его самые известные здания включают Главный штаб на Дворцовой площади, Александринский театр, здание Сената и Синода, Михайловский дворец (Государственный Русский музей). Более того, в «Золотом треугольнике» исторического центра Санкт-Петербурга трудно сделать больше нескольких шагов, чтобы не найти больше работ Росси.

Время

Оптимальное: Наша пешеходная экскурсия по самым известным зданиям Росси занимает около 2,5 часов.

Минимум: Вы увидите работы Росси, посетив Эрмитаж, Государственный Русский музей, Медный всадник и практически везде, где прогуляетесь в центре Санкт-Петербурга.

Подробнее

Старейший музей города Кунсткамера была основана в 1718 году самим Петром Великим и представляет интерес прежде всего как памятник выдающимся усилиям и энтузиазму выдающегося основателя Санкт-Петербурга. Размещенный в элегантном здании в стиле барокко на Васильевском острове, музей имеет довольно скромную коллекцию этнографических экспонатов, и большинство посетителей привлекает скорее собственное очарование Петра, огромное количество уродливых плодов, хранящихся в банках, и другие причуды природы. Чуть менее сенсационными, но не менее интересными являются экспозиции, посвященные великому русскому эрудиту Михаилу Ломоносову.

Время

Посещение Кунсткамеры займет около 1,5 часов.

Подробнее

Исторический центр Санкт-Петербурга известен тем, что в 20 веке его архитектура претерпела незначительные изменения. На самом деле советская власть была склонна отказаться от центра, благоухающего имперским прошлым, и развивать новый город южнее, вдоль Московского проспекта. Большинство посетителей видят эту часть города только по пути в аэропорт Пулково и обратно, но его стоит посетить, чтобы увидеть несколько фантастических образцов сталинской архитектуры, в том числе монументальный Дом Советов, а также памятники Великой Отечественной войне в парке. Победы («Парк Победы») и на площади Победы («Площадь Победы»). В последнем находится великолепный панорамный монумент Героическим защитникам Ленинграда, под которым находится музей, рассказывающий об обороне города.

Время

Оптимальное: Стоит потратить пару часов на изучение Московского проспекта к югу от станции метро «Парк Победы», а также на экскурсию по музею под памятником Героическим защитникам Ленинграда.

Минимум: Если у вас мало времени, то нет причин совершать лишнюю поездку на Московский проспект, так как вы сможете увидеть достопримечательности по дороге в/из аэропорта.

Подробнее

Хотя положение Мариинского театра как ведущей площадки оперных и балетных спектаклей в Санкт-Петербурге не подвергается сомнению, стоит обратить внимание на этот второй исторический театр на Площади Искусств не только из-за в значительной степени успешного финансового и художественного возрождения последнего десятилетия, благодаря которому Михайловский привлек лучшие иностранные таланты и завоевал международную репутацию, но также и потому, что это часто может быть более доступным и доступным способом увидеть балет в Санкт-Петербурге. Особенно это актуально, когда билетов в Мариинском не хватает во время фестиваля «Белые ночи».

Время

Любителям балета обязательно стоит подумать о посещении спектакля в Михайловском в качестве дополнения, а не замены спектаклей в Мариинском.

Подробнее

До Елагина острова, до которого можно добраться из центра города примерно за 20 минут на метро (известный еще в советское время как «Кировский центральный парк культуры и отдыха»), редко можно найти место в туристических маршрутах. Однако он действительно должен быть более популярным, предлагая не только (сравнительно) небольшой, но очень элегантный Императорский дворец Карло Росси, но и привлекательные парковые зоны, озеро для катания на лодках летом и катание на коньках под открытым небом зимой, а также удивительно авангардные чудеса Музей художественного стекла. Отсутствие автомобилей на острове и небольшая плата за вход делают его уединенным и спокойным местом и, вероятно, лучшим из зеленых насаждений в городе, если вы ищете место, где можно насладиться расслабляющей прогулкой.

Время

Елагин — отличное место, чтобы скоротать летний полдень, а также имеет довольно активный календарь культурных мероприятий в теплое время года, включая пару музыкальных фестивалей.

Подробнее

Пешеходная экскурсия по Невскому проспекту – Санкт-Петербург, Россия – Вы не здешние, не так ли?

Заснеженный Санкт-Петербургский канал

Мы прилетели в Санкт-Петербург из Пекина накануне – комфортный рейс через Москву доставил нас в город около полудня, и мы провели ленивый день в нескольких сотнях метров от отеля Cronwell. , сначала в ресторане «Две палочки» за очень дешевой русско-азиатской фьюжн-едой, а затем в CAT Café за более тяжелым грузинским застольем. Расслабленный первый день означал, что мы были готовы к долгой холодной прогулке впереди.

Пешеходная экскурсия по Санкт-Петербургу

Наш гид встретил нас в холле нашего отеля, недалеко от Невского проспекта, и представился как Ольга. Был февраль, и она была готова к русской зиме, надев длинное пальто на меху и традиционную меховую шапку-ушанку.
Каждый из нас был одет в два пальто и нашу самую цепкую обувь, чтобы справляться с обледенелыми тротуарами.

Вид на середину Невского проспекта

Начали с того, что пошли по Невскому проспекту. Дойдя до художественной галереи, наш гид провел нас на террасу, с которой открывался вид на главную улицу Санкт-Петербурга.

Сумасшедший голубь, с монетами внизу

От галереи нужно было пройти короткий круг, чтобы увидеть набор крошечных спрятанных металлических статуй – двух кошек и Чижика-Пыжика, крошечную статуэтку голубя. Традиционно прохожие бросают голубю монетки на удачу, которые затем бродяга вылавливает с помощью магнита. К несчастью для него, большинство монет моментально вмерзли в снег внизу.

Статуя спрятанного кота

Еще один спрятанный кот

Спас-на-Крови Собор

Спас-на-Крови

Спас-на-Крови — самый богато украшенный снаружи собор. Внутри хорошо, но не захватывает дух. За вход с камерой взимается небольшая плата — если средств не хватает, я бы посоветовал сохранить деньги для Сент-Исаакс.

Потолок Спаса-на-Крови

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор

Расположенный немного в стороне от Невского проспекта, Исаакиевский собор имеет самый впечатляющий интерьер из всех соборов, которые мы видели в тот день. Его стены и потолки украшены богато украшенными картинами и мозаиками. Вес экстравагантного декора не был учтен при планировании здания, из-за чего оно медленно тонет.

Внутри Исаакиевского собора

Казанский собор, из кафе Зингер

Собор Святого Красного

Вернувшись на Невский проспект, мы вошли в кафе Зингер. Это хорошо укомплектованный книжный магазин (также известный как «Дом книги») с дорогим кафе. В чае не было ничего особенного, но вид объяснил цену — он прямо напротив собора Святого Красного.

Внутри Казанского собора

Внутри St Krazzny огромен — стоит поискать модели архитекторов на первом этаже, чтобы оценить масштаб.

Богато украшенный торговый центр Elisseeff Emporium

Смотреть на соборы на морозе — занятие голодное, поэтому мы остановились в торговом центре Elisseeeff Emporium, очень богато украшенном продуктовом зале, чтобы перекусить миндальным печеньем перед тем, как пообедать в значительно менее модном сетевом ресторане Tepemok.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *