Проблематика палата номер 6: 74. Повесть А.П. Чехова «Палата № 6»: проблематика, система персонажей. | by upmaxcar

74. Повесть А.П. Чехова «Палата № 6»: проблематика, система персонажей. | by upmaxcar

74. Повесть А.П. Чехова «Палата № 6»: проблематика, система персонажей.

Повесть А.П.Чехова «Палата №6» затрагивает острые общественные и философские проблемы. В этом произведении автор пытается решить вопрос о насилии над человеческой личностью, праве и бесправии, смирении и борьбе за справедливость.

Выделить идею очень сложно, ведь она переплетается с темой — с историей о докторе Рагине. Идея произведения пронизывает его от начала до конца, она красной лентой проходит сквозь весь рассказ, ведя нас к логическому завершению, к развязке. Ее можно проследить. Чехов, сам человек высокой нравственности, презирал людей, потерявших это свойство. В своей «Маленькой трилогии» он обличал пошлость, пошлостью считал и смиренческую философию доктора Рагина. Выявление пошлости — вот для чего был написан этот рассказ. Автор предостерегает нас, показывая к чему может привести такое отношение к жизни на примере уже сложившейся личности.

Рагин — пессимист. Жизнь в его глазах не имеет никакого смысла.

У Чехова в рагинском самоотстранении от жизни виноват не только Рагин. Рагин оказался жертвой неудовлетворенности его духовных интересов. При этом «духовные интересы» мыслятся не только в виде желания быть честным и нравственно чистым, но и в желании найти применение и удовлетворение запросам духовной общительности в самом широком смысле. Потребность в культурном умственном общении Чеховым не игнорируется и сама по себе нисколько не опорочивается. Рагин, как и Громов, страдает от общей тупости и духовной беспросветности провинциального мертвого существования. «В городе душно и скучно жить, у общества нет высших интересов, оно ведет тусклую, бессмысленную жизнь, разнообразя ее насилием, грубым развратом и лицемерием; подлецы сыты и одеты, а честные питаются крохами; нужны школы, местная газета с честным направлением, театр, публичные чтения, сплоченность интеллигентных сил; нужно, чтобы общество сознало себя и ужаснулось». Так говорит Громов. Но так же говорит и Рагин (см. его разговоры с Михаилом Аверьянычем), и ужас его в том, что он только в сумасшедшем Громове нашел для себя первого собеседника

Если бы Чехов не показал читателю, как «действует» философия Рагина, было бы непонятно появление Андрея Ефимовича в палате №6. Непонятно было бы, для чего дана другая сюжетная линия — история Ивана Дмитриевича Громова.

Это человек, кардинально отличающийся от Рагина, он представитель другой философии, другой веры. Вот почему Андрей Ефимович нашел в нем умного собеседника — противоположности сходятся. В отличии от доктора, Иван Дмитриевич живет в реальности, считает, что «нельзя презирать страдания». «С действительностью Вы совершенно не знакомы!» — с раздражением говорит Громов и оказывается прав. Попав в реальную жизнь, Рагин не выдерживает и умирает, в то время, как Громов продолжает жить. Даже отвратительные условия палаты №6 не убили в Иване Дмитриевиче человека, способного чувствовать, мыслить, страдать.

Чехову больше симпатичен этот герой рассказа. Он призывает бороться, а не смиряться. Пускай в рассказе эту идею автор высказывает устами сумасшедшего, но к ней стоит прислушаться. Только борясь со злом и делая добро, человек способен выжить, сохранить в себе личность. Это самая благородная цель. Тот же, кто смиряется, теряет все свои лучшие качества.

«Палата номер 6» анализ произведения Чехова – проблематика, история создания, основная мысль, смысл рассказа

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 204.

Обновлено 16 Июля, 2021

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 204.

Обновлено 16 Июля, 2021

Произведения Антона Павловича Чехова отличаются глубиной мысли, пониманием человеческой природы, философским осмыслением жизни. Не стал исключением и рассказ «Палата номер 6», в котором в полной мере раскрыта нравственная проблематика, подняты многие важные социальные темы. Предлагаем ознакомиться с анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 10 класса при подготовке к уроку литературы и предстоящему ЕГЭ.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Год написания – 1892 год.

История создания – Толчком к написанию повести послужила поездка Чехова на остров Сахалин, где он изучал быт ссыльных и каторжников. Однако основная мысль повести нашла своё отражение и в реалиях России времён правления Александра III.

Тема – Равнодушие и безучастность всего общества. Невежество, нежелание брать ответственность за свои поступки, одиночество.

Композиция – Композиция простая, имеет традиционное построение: экспозиция (описание больницы и её обитателей), завязка (знакомство с доктором Рагиным), развитие событий (знакомство доктора с Громовым), кульминация (помещение Рагина в палату для душевнобольных), развязка (смерть доктора Рагина).

Жанр – Повесть.

Направление – Реализм.

История создания

Повесть А. П. Чехова «Палата номер 6» стала откликом писателя на жёсткий режим правления императора Александра III, при котором происходило подавление мыслящих людей и интеллигенции.

Большое влияние на Антона Павловича оказало и его путешествие на остров Сахалин в 1890 году, где он изучал быт ссыльных и каторжных. Результатом этой поездки стала книга «Остров Сахалин», а также ряд повестей, среди которых была и «Палата номер 6».

Наблюдение за суровой жизнью каторжных нашло своё отражение в повести, в которой герои имеют много общего с надзирателями и заключёнными, а общая атмосфера так же тяжела и беспросветна. Однако жёсткое и несправедливое обращение с больными во многом перекликается не только с арестантской жизнью, но и с состоянием общества в России, в котором просвещённый человек был абсолютно беспомощен. Этим и объясняется смысл названия повести – палата номер 6 стала тем страшным местом, куда отправляли всех вольнодумцев за их попытки жить согласно собственным мировоззрениям.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

В своём произведении Чехов поднимает немало остросоциальных проблем. Так, он в полной мере раскрывает тему пошлости и ограниченности. Общество, живущее лишь потребительскими интересами, обречено на деградацию и гибель. Погрязнув в обывательщине и мещанстве, люди перестают испытывать потребность в духовном и интеллектуальном развитии. Смена жизненных ценностей, сопротивление любым переменам, нежелание развиваться заводит социум в глухой тупик.

Не менее важна в повести тема одиночества. По-настоящему одиноким был доктор, которому не с кем было разделить свои мысли, идеи, научные споры. Он не представлял особого интереса для «сливок» общества, поскольку не был богат. А если в твоём кошельке не звенит монета, так что ж с тобой водиться? Именно так рассуждали практически все горожане. Замкнутость в себе и уход в собственные иллюзии стали причиной гибели доктора.

Также Чехов поднимает такую важную тему, как поиск жизненного призвания. Так, герой выбрал свой путь лишь по настоянию отца, однако итог такого выбора оказался весьма печальным. Он не принес никому пользы: ни обществу, ни своим близким, ни самому себе. В результате жизнь его оказалась жалкой и никчёмной.

Все герои повести демонстрируют исключительную безответственность. Так, доктор находит любые оправдания собственной бездеятельности, приводя сложные философские теории в поддержку своей халатности. Ему жаль своих пациентов, однако он не предпринимает решительно никаких мер, чтобы как-то им помочь. Его товарищ, бездумно проигравший целое состояние, доводит до нищеты своих же близких, постоянно выпрашивая деньги и не возвращая их.

Безразличие друг к другу, жестокость, равнодушие по отношению к близким – главный бич любого общества, и эта

проблема не утрачивает актуальности на протяжении многих лет.

Композиция

Проводя анализ повести «Палата номер 6», необходимо подчеркнуть, что композиция отличается традиционным построением. В ней присутствуют все основные элементы сюжета:

  • экспозиция – знакомство с обстановкой психиатрической лечебницы и обитателями палаты номер 6;
  • завязка – подробное описание доктора Рагина, его жизненных принципов, особенностей его мировоззрения;
  • развитие событий – моральная усталость Рагина, его пресыщение работой, знакомство с Громовым;
  • кульминация – неожиданное водворение Рагина в палату для умалишенных, его переосмысление действительности;
  • развязка – смерть доктора.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Палаты номер 6».

Жанр

«Палата номер 6» написана в жанре повести, поскольку обладает всеми чертами, характерными для этого литературного жанра: небольшим объёмом и количеством героев, логически развивающимся сюжетом.

Как и большинство произведений А. П. Чехова, повесть принадлежит направлению реализм.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Наталья Садовская

    8/10

  • Вероника Гвоздкова

    10/10

  • Марзия Ескалиева

    9/10

  • Анастасия Руссу

    8/10

  • София Рябоконь

    10/10

  • Любашка ***

    10/10

  • Алексия Хороших

    9/10

  • Эдгар Сарнацкий

    9/10

  • Юлия Неволина

    10/10

  • Никита Цыбиев

    9/10

Рейтинг анализа

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 204.


А какую оценку поставите вы?

6 Разочаровывающие проблемы совета палаты и способы их решения

Как профессионалу палаты, члены совета вашей палаты могут спасти вам жизнь или заставить вас чувствовать, что вы утопаете в проблемах.

Независимо от того, унаследовали ли вы свое правление, когда стали президентом, или вы работали над его набором, вам нужно высокоэффективное правление, чтобы выполнять ваши наилучшие действия. Первый шаг — распознать неприятные проблемы с платой камеры, и , а затем вы сможете решить их с помощью наших советов.

В этой статье мы расскажем о некоторых наиболее распространенных и сложных проблемах с советами камер и дадим вам стратегии, которые помогут всем вместе работать над улучшением палаты.

Кто-нибудь из этих членов правления кажется вам знакомым? Слишком занятый, неуправляемый, невежественный, противоречивый, переусердствующий, чрезмерно приятный или постоянно отрицающий?

Если вы похожи на большинство профессионалов палаты, вы, вероятно, боролись с одной или несколькими из этих проблем с советом палаты во время своего пребывания в должности.

Продолжайте читать, потому что есть хорошие новости. Однако большинство из этих проблем можно решить с помощью обучения и понимания с помощью хорошо разработанных стратегий, таких как солидное отступление совета директоров или программа знакомства с советом директоров.

Проблема: члены правления слишком заняты

Как часто вы запрашивали добровольцев, но ваши запросы оставались без ответа?

Вы смотрите на свою доску, а они пялятся на свои устройства? Или согласиться помочь, но так и не появиться?

Некоторые члены совета директоров считают, что участие в собраниях — это все, что им нужно для добровольной работы. Они думают, что их имя в вашем списке членов правления достаточно.

Хотя многие занятые профессионалы палаты думают, что проще работать с бесполезными членами правления, это может нанести ущерб вашей палате. Бездействие этих членов правления имеет свою цену. В конце концов, каждый неактивный член вашего правления занимает место у кого-то, кого вы могли бы завербовать, кто на законных основаниях хочет участвовать.

Решение:

Участие не должно быть обязательным.

Скорее всего, вы ожидаете, что члены совета директоров поделятся своим временем, талантами и ценностями, и вы должны убедиться, что они знают об этом. Каждый год устанавливайте ожидания для членов совета директоров. Помимо сообщения о количестве совещаний, которые они должны посетить, и о том, что произойдет, если они не придут на них, вы хотите убедиться, что вы отвечаете ожиданиям, связанным с такими вещами, как посещение мероприятий, спонсорство и руководство комитетом.

Обратитесь к своему уставу за руководством, чтобы узнать, что ожидается от членов правления. Если никакие подробности не рассматриваются, вам нужно создать документ с ожиданиями совета директоров и потребовать, чтобы члены совета директоров подписали его.

Проблема: члены микроуправляющего совета

Некоторые члены правления палаты просто не понимают, что входит в их список дел, а над чем должен работать президент палаты.

Эти члены правления часто вмешиваются в микроуправление в областях, которые должны быть оставлены на усмотрение президента палаты. Примеры таких вещей включают участие в кадровых вопросах, брендинге и других повседневных административных действиях.

Решение :

Хотя эта проблема может усугубить ситуацию, эту проблему с советом камер легко решить, если предположить, что это простое непонимание роли члена совета. Вы должны объяснить им, в чем вам нужна их помощь и что относится к вашим повседневным задачам.

Убедитесь, что они понимают, что их попросили войти в совет директоров из-за очень специфического опыта и навыков в бизнесе. Надзор за административными аспектами палаты является неэффективным использованием их времени.

Некоторые палаты создали инфографику или контрольный список, чтобы показать членам правления, какова их роль и чем занимается президент/генеральный директор палаты.

Этот простой документ гарантирует, что все находятся на одной странице, и нет неэффективной избыточности.

Совсем другое дело, если член правления находится в замешательстве, намеренно саботирует, подрывает или искренне считает, что вы не в состоянии выполнять свои должностные обязанности. Это требует отдельной подробной статьи, потому что это может быть одной из самых серьезных проблем совета директоров, но решение начинается с процесса найма членов совета.

Проблема: непонимание миссии палаты или стратегического плана

Члены правления должны участвовать в утверждении стратегического плана. Однако, даже когда они есть, некоторые из них забывают о целях или миссии и хотят, чтобы палата вмешивалась во все. Это редко идет хорошо.

Решение :

Палата должна применять подход «соответствует ли это нашей миссии или стратегии» для каждого представленного нового вида деятельности.

При таком подходе решение не делать то, что представляет другой член правления, не становится эмоциональным аргументом или призывом к палате принять эстафетную палочку. Вместо этого предлагаемая деятельность представляется заинтересованным членом правления. Затем решается, соответствует ли это миссии и целям или нет, что позволяет легко не сбиться с пути и поддерживает только те действия, которые приближают палату к ее целям, соответствующим ее стратегическому плану.

Очень простой и наглядный раздаточный материал по стратегическому плану помогает членам совета директоров запомнить и понять его.

Проблема: конфликты интересов

Возможно, в течение срока полномочий члена совета может возникнуть вопрос, который требует его участия, но также может представлять собой конфликт интересов.

При назначении членов правления они должны быть осведомлены о юридических требованиях, предъявляемых к членству в совете, а это означает, что потребности палаты ставятся выше любых деловых или личных интересов, которые они могут иметь.

Конфликт интересов также может возникнуть, если член правления решит баллотироваться на выборную должность или станет работать в городе, где действует ваша палата.

Решение :

Это юридическая обязанность каждого члена правления.

Если они не могут провести различие и принять решение от имени палаты, им может потребоваться отвод от обсуждения и любого голосования. В уставе палаты, вероятно, есть формулировки, касающиеся ответственности и указаний правления. Подписание отдельной формы конфликта интересов является обычным явлением.

Проблема: члены правления, которые думают, что говорят от имени палаты

Некоторые палаты борются с членами правления, которые считают, что их мнение является голосом палаты.

Эта ошибка может дорого обойтись. Вы не можете позволить каждому члену вашего правления говорить от имени палаты. Это хороший способ запутать и запутать вещи, а также озвучить или интерпретировать личные интересы как интересы палаты.

Решение :

Проверьте свои уставы.

В этих уставах, вероятно, есть раздел, который предписывает, что, хотя решения палаты могут приниматься правлением, сообщение этих решений таким организациям, как город или средства массовой информации, должно проходить через одного человека, возможно, двух. Вероятно, эти два человека являются председателем правления и президентом/генеральным директором палаты. Он должен быть хорошо известен, т.е. общались — кто говорит за палату.

Проблема: резиновый штамп или доска для скептиков

Это противоположные проблемы, которые создают одни и те же проблемы с доской палаты. Члены правления несут фидуциарные обязанности, которые регулируются уставом, местными законами и нормативными актами.

Если у вас есть член совета директоров, который говорит да  всем, что происходит в дальнейшем, он не выполняет свои фидуциарные обязанности. С другой стороны, член совета директоров, который говорит , нет , на все, создает остановку, из-за которой трудно обойти это.

Решение :

Убедитесь, что все члены правления понимают свои юридические обязанности перед палатой.

Используйте сторонние источники, такие как BoardSource, для резервного копирования вашей позиции по их обязанностям.

Будем надеяться, что если они поймут, как они могут быть привлечены к ответственности за проблемы, возникающие на их часах, они смогут меньше штамповать и тратить больше времени на понимание того, что представлено.

Чтобы решить проблему сварливого, скептика, члена правления, вы можете узнать больше об их мотивах. Они говорят нет всему, потому что беспокоятся о своих фидуциарных обязанностях? Или они отказываются от чего-либо, потому что считают, что это в интересах палаты? Может быть, их первоначальная реакция всегда нет без лучшего понимания или понимания.

Ваш совет может оказать ценную помощь в качестве профессионала камеры.

Если вы боретесь с ними, это может быть связано с недостатком образования с их стороны и непониманием ожиданий и обязанностей. В этом случае, скорее всего, будет уместно совещание совета директоров или ознакомительное собрание, посвященное тому, как стать лучшим членом совета директоров.

Автор: Christina Metcalf


Вы также можете прочитать (или еще лучше, пусть прочтет ваш совет): Я член правления палаты. Что теперь?

Журнал «Камера холода» №6

НОД :: Выпуск :: Журнал «Камера холода» №6
  • Название серии «Все» Название серии и номер выпуска Имя создателя Писатель Карандаш Красильщик Красильщик Леттерщик Редактор Любое название кредитной истории Характеристика Номер работы Штрих-код ISBN Название издателя Название группы брендов Название эмблемы бренда Знаки Название издателя Сортировать по Имя Дата
  • Расширенный запрос
  • Пожертвовать

Харви, Серия 1951

< Предыдущий выпуск | 21 [1] 22 [2] 23 [3] 24 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Следующий выпуск >

Том
1
Цена
0,10 долл. США
страницы
36
Индикация частоты
ежемесячно
Знаки / Колофон Издательство
Корпорация «Сказки ведьм»
Принтер
Напечатано в США
Редактирование
Леон Харви (редактор)
Карандаши
Ли Элиас (подпись)
Чернила
Ли Элиас (подпись)
Цвета
?
Буквы
?

Жанр
ужас-саспенс
Репринты
  • в The Mammoth Book of Best Horror Comics (Running Press Book Publishers, серия 2008 г.) (2008 г.)
Сценарий
?
Карандаши
разные
Чернила
различные
Цвета
разные
Буквы
наборные

Сценарий
Боб Пауэлл ?
Карандаши
Боб Пауэлл
Чернила
Ховард Ностранд; Марти Эпп (ассистент)
Цвета
?
Буквы
?

Жанр
ужас-саспенс
Перепечатки
  • в Terror Tales (Eerie Publications, серия 1969) # v6 # 5 (октябрь 1974 г. ) [переработано]
  • , который перепечатан
    • в Horror Tales (Eerie Publications, 1969 серий) # v7 # 3 (август 1976 г.)
    • в Terror Tales (Eerie Publications, серия 1969 г.) # v9 # 2 (апрель 1978 г.)
  • в The Chilling Archives of Horror Comics! (IDW, серия 2010 г.) № 2 — Террор Боба Пауэлла (ноябрь 2011 г.)
Сценарий
?
Карандаши
Джо Серта
Чернила
?
Цвета
?
Буквы
?

Жанр
ужас-саспенс
Краткий обзор
Братство планирует напугать клятву, переодевшись скелетом и вызвав демона в фальшивом ритуале. Проблема в том, что они действительно вызывают демона с трагическими результатами.
Перепечатки
  • в Terror Tales (Eerie Publications, 1969 серий) # v6 # 5 (октябрь 1974 г. ) [переработано]
  • в Haunted Horror (IDW, серия 2012 г.) # 28 (июнь 2017 г.)
Сценарий
?
Карандаши
?
Чернила
?
Цвета
?
Буквы
наборные

Жанр
хоррор-саспенс
Сценарий
?
Карандаши
?
Чернила
?
Цвета
?
Буквы
?

Жанр
ужас-саспенс
Сценарий
?
Карандаши
?
Чернила
?
Цвета
?
Буквы
наборные

Жанр
ужас-саспенс
Сценарий
?
Карандаши
Уоррен Кремер ?
Чернила
Ли Элиас
Цвета
?
Буквы
?

Жанр
ужас-саспенс
Перепечатки
  • в Terror Tales (Eerie Publications, серия 1969) # v6 # 5 (октябрь 1974 г. ) [переработано]
  • , который перепечатан
    • в Terror Tales (Eerie Publications, серия 1969) # v9 # 2 (апрель 1978 г.)
Сценарий
?
Карандаши
Вик Донахью
Чернила
Вик Донахью
Цвета
?
Буквы
?

Жанр
ужас-саспенс
Персонажи
Ларри
Краткое описание
Ларри узнает, что в туннелях под Нью-Йорком живет раса монстров.
Перепечатки
  • в Tales of Voodoo (Eerie Publications, серия 1968 г.) # v7 # 6 (ноябрь 1974 г.) [переработано]
  • , который перепечатан
    • в Horror Tales (Eerie Publications, серия 1969 г.) # v7 # 2 (май) 1976)
    • в Weird (Eerie Publications, серия 1966) #v12#3 (19 сентября79)
  • в The Mammoth Book of Best Horror Comics (Running Press Book Publishers, серия 2008 г. ) (2008)
  • в The Horror! Ужас! Комиксы, которые правительство не хочет, чтобы вы читали! (Гарри Н. Абрамс, сериал 2010 г.) (ноябрь 2010 г.)
Сценарий
?
Карандаши
?
Чернила
?
Цвета
?
Буквы
набраны

Жанр
ужас-саспенс

Выпуск на my.comics.org

  • Индикация
  • Подробности по выпускам
  • Хронология
  • Галерея крышки
  1. 0. [название не проиндексировано]
  2. 1. Добро пожаловать!
  3. 2. Желейная смерть
  4. 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *