Проблематика и поэзия. Произведения Гоголя «Невский проспект»
Похожие презентации:
Н.В. Гоголь «Невский проспект»
Анализ повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»
Невский проспект. Петербург глазами героев Гоголя
Н.В.Гоголь «Невский проспект»
Проблематика и поэтика повести «Невский проспект»
Повесть Н.В. Гоголя «Невский проспект»
Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (По повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»)
«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ маленького человека в литературе
Н.В. Гоголь «Шинель». «Ревизор»
Призраки и фантомные образы в произведениях Гоголя
Проблематика и поэзия
Произведения Гоголя
«Невский проспект»
Выполнил ученик 9б класса Иньков Никита
История создания
• В 1831 году у писателя возник замысел написать повесть,
центральным героем которого был бы удивительный,
величественный и весьма неоднозначный Санкт-Петербург.
Гоголь сделал несколько набросков с описанием города,
гулять по мощеным питерским улочкам, наблюдая за жизнью
северной столицы, нравами его жителей. Он впитывал в себя и
запоминал случайные разговоры, бытовые сценки, которые
впоследствии стали частью его произведения.Работа над
«Невским проспектом» была завершена в октябре 1834 года, а
уже месяц спустя, благополучно пережив критику и цензуру,
повесть была напечатана в литературном сборнике
«Арабески».Данное произведение причисляют к циклу
Тема «Невский проспект»
• Темой произведения Можно назвать судьбу «маленького
человека» в большом городе, с его ярко выраженными
социальными контрастами, вызывающими в людях внутренний
конфликт между представлениями об идеале и суровой
реальностью жизни.Также Гоголь в своем произведении
рассказывает о поведение людей,так как оно проявляется в
повседневности и их скрытые намерениях.
Композиция
• Композиция – этого произведенья заключается в пяти частях,и каждая
из этих частей представляет какое-то событие например:завязка –
встреча двух приятелей, каждый из которых выбирает свой
собственный жизненный путь, поиск личного «идеала»;Развитие
событий представляет собой параллельное развитие двух сюжетных
линий: художник пытается спасти «падшего ангела», в то время как
поручик вовсю ухлестывает за замужней женщиной;
Проблематика
• 1. Проблема маленького человека.
• Пискарев пробует бунтовать против социальной несправедливости и
порочности, но терпи поражение из-за своего бессилия. Он
оказывается слишком ничтожным и слабым, чтобы противостоять
растлевающему влиянию города. Он не смог спасти девушку, потому
что ей самой не нужно этого спасения. Не справившись с собой,
маленький человек сводит счеты с жизнью, признавая свое
прозябание.
• 2. Разврат и порочность города
• Символично, что проститутка сама отвергла помощь художника.
Ей нравится ее жизнь, веселый и пьяный угар дней. Она довольна
тем, что может продавать свою красоту. Нельзя спасти того, кто не
хочет этого.
• 3. Пошлость и мещанство.
• Пирогов — олицетворение обывательского образа мыслей. Он не
углубляется в жизнь: ему достаточно поверхностного комфорта и
достатка. Кроме своей персоны и успеха, его ничего не тревожит
и не интересует. Он равнодушен к судьбе других людей и готов
пробиваться к преуспеянию любыми путями.
• 4. Несоответствие мечты и реальности.
• Художник лишил себя жизни потому, что ощущал, как
бесконечно далек идеал от действительности. А для него
существование без возвышенных грез немыслимо. Когда
реальность разрушила его светлые иллюзии, он больше не смог
продолжать жить.
• 5. Одиночество
• Одиночество человека как такового, и одиночество человека в
большом городе. Никто не помог художнику в трудную минуту. В
городе много людей, но никого близкого и понимающего. Все
вовлечены в свои эгоистические заботы, и никому нет дела до
ближнего. Человек обречен на внутреннее одиночество и
затворничество.
Спасибо за внимание
English Русский Правила
Карта сайта
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
Калининградская область, г. Черняховск, ул, Ленинградская, 18/2
-
О школе
- Антикоррупционная деятельность
- Сведения об образовательной организации
- Публичный отчёт
- История
- Наши достижения
- Коллектив
- Структура школы
- Сотрудничество с вузами
- Охрана здоровья, безопасность
- Охрана труда
- Контакты
- Задать вопрос
- Качество условий оказания услуг
- ФГОС
- Поступающим
-
Школьная жизнь
- Инновационная площадка. Самбо в школу
- Школьный спортивный клуб «Энергия»
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- «Пятёрочка» школьная газета
Поезд памяти 2020- «Знамя Победы»
- «Бессмертный полк школы»
- К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Медиация
- История школы в истории Калининградской области
- Выпускники МАОУ «СОШ № 5 им.И.Д. Черняховского»
- Музей Боевой славы Ивана Даниловича Черняховского
- Российское Движение детей и молодёжи «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»
-
Ученикам
- Личный кабинет
- Дорожная безопасность
- Детский телефон доверия 8-800-2000-122
- Информационная безопасность
- Профориентация
- Библиотека
- Безопасность детей в быту
- ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВВЕРХУ Аа
- Учителям
- Личный кабинет
- Дорожная безопасность
- Сертификат ПФДО
- Карта возможностей особого ребенка
- ДОМ И СЕМЬЯ
- ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
- !!! Реализация начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Профилактика суицидального поведения у детей и подростков
- Система подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования
-
Учебные материалы
- Для учеников
- Для родителей
- Для учителей
- Результаты олимпиад
- Учебники
- Методические и иные документы
- Новости
- ВПР
-
Итоговая аттестация
- ЕГЭ-11
- Итоговое сочинение
- ГИА-9
- Итоговое собеседование
- ВПР
- Функциональная грамотность
- «Антитеррор»
- Независимая оценка качества образования
- Программа развития школы и проекты
- Центр «Точка роста»
- 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Организация питания
- (ЦОС) Цифровая образовательная среда
- «Успех каждого ребенка»
- УМнаяPROдленка
- Главная страница
- ›
- Учебные материалы
- ›
- Школьные олимпиады
Личный кабинет
Выйти
Санкт-Петербург: Невский проспект
Томас Итон
Томас Итон погружается в русский язык- Из номера журнала: 16 ноября 2013 г.
Размер текста
- Маленький
- Середина
- Большой
Межстрочный интервал
- Компактный
- Нормальный
- Просторный
- Комментарии
- Делиться
Поделиться
Томас Итон
Санкт-Петербург: на Невском проспекте
«На берегу пустынных волн / стоял он, полный мыслей высоких / и глядел вдаль», — так начинается эпическая поэма Пушкина «Медный всадник» с легенды о Петре Великом, основавшем свой новый город в 1703 году. и негостеприимные болота на северо-западе России превратились в его «окно на Запад», шедевр барокко и неоклассицизма.
Я приехал в Санкт-Петербург, чтобы выучить русский язык. Записавшись на интенсивный курс в частную языковую школу, я выбрала полное погружение и провела две недели в местной семье. В аэропорту Пулково меня встретил представитель и вежливо, но твердо напомнил, что теперь мы будем общаться только на русском языке. — Па, — согласился я, не уверенный, что смогу так долго продолжать. Квартира моих хозяев находилась недалеко от огромного Невского проспекта, главной улицы Санкт-Петербурга. Мне повезло: я не застрял в многоэтажке советских времен в одном из фотороботов на окраине города.
Утром моя квартирная хозяйка Ирина разбудила меня завтраком из каши (русская каша) и стаканом черного чая, подслащенного вареньем. Потом было в школу. Утро было занято занятиями, но во второй половине дня я мог свободно исследовать город. А что это за город: величественные бульвары, изрезанные каналами, северная Венеция с более чем 300 мостами. Когда я приехал, холод поздней осени сменился зимним, и река Нева начала покрываться льдом.
Самый популярный
Анна Арутюнян
Путин будет придерживаться своего повествования о Второй мировой войне – это все, что у него осталось
Первая остановка любого уважающего себя любителя искусства – Государственный Эрмитаж, но его масштабы просто ошеломляют. Центральным элементом музея является Зимний дворец, буйство люстр, мрамора и сусального золота. Великолепные декорации конкурируют и часто затмевают сами произведения искусства. Я провел там два дня и едва поцарапал поверхность; в любой момент на выставке выставлено менее 10 процентов коллекции. История Эрмитажа связана с приобретениями Екатерины Великой, в том числе с коллекцией произведений искусства премьер-министра Роберта Уолпола. Он поглотил его состояние и был продан его бедствующими наследниками русской императрице в 1779 году.. Эрмитаж вырос при царях, и его коллекция западноевропейского искусства, возможно, является лучшей в мире. Есть работы Леонардо и Рафаэля, полные комнаты Тициана и Рембрандта. В дореволюционных частных коллекциях появились галереи импрессионистов и классиков модернизма, таких как «Танец» Матисса. Военная галерея 1812 года с более чем 300 портретами генералов, победивших Наполеона, напомнила мне о «Верхних козырях» года «Война и мир» , а «Наказание охотника» Паулюса Поттера было манифестом прав животных 17-го века, изображающим месть бессловесных зверей человеческой жестокости. В близлежащем Русском музее, расположенном в бывшем Михайловском дворце, находится крупнейшая городская коллекция отечественного искусства, в том числе классическая реалистическая картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге».
Санкт-Петербург преследуют призраки литературного прошлого России. Бывший дом Пушкина превратился в музей, в котором собраны мрачные реликвии: его посмертная маска, прядь волос и окровавленный жилет, в котором он был на роковой дуэли. Достоевский похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры, а квартира, где он написал Братья Карамазовы , воссоздана с историческими деталями. Не нужно большого воображения, чтобы увидеть тайком Раскольникова, выходящего из одного из обветшалых дворов в стороне от главных улиц. Далее дань уважения в виде «Идиота», (в основном) вегетарианского ресторана на набережной реки Мойки. У Гоголя и Чехова тоже есть свои рестораны. Раньше еда была проблемой для туристов, особенно для тех, кто отклонялся от дорогих вариантов. Но выбор повседневных закусок улучшается: «Теремок» («избушка») — сеть быстрого питания, где подают блины с разными начинками, а «Крошка-картошка» — с печеным картофелем.
Пешеходная экскурсия — идеальный способ познакомиться со сложной историей города. Возможно, он только что отпраздновал свое 300-летие, но у него было больше одной идентичности: звучащий по-русски Петроград в патриотическом пылу Первой мировой войны и Ленинград на протяжении всей коммунистической эпохи. Мы встретили нашего гида в Смольном институте, школе для дочерей аристократии, ставшей первым домом советской власти. Там же в 1919 году был убит местный партийный лидер Сергей Киров.34, событие, которое Сталин использовал как предлог для начала своей Великой чистки. Затем дело было до двух икон Октябрьской революции: Финляндского вокзала, куда Ленин вернулся из ссылки в 1917 году, и крейсера «Аврора» , пришвартованного в Неве. Он до сих пор находится в списке ВМФ России и известен холостым выстрелом, сигнализирующим о штурме Зимнего дворца.
Дальше по набережной находится Петропавловская крепость, старейшее здание города. Родной сын Петра Великого Алексей умер здесь после пыток и осуждения за измену. Собор внутри крепости содержит останки большинства императорских преемников Петра. Недавние прибавления — это тела царя Николая II, его жены Александрии и троих их детей, погребенные в фамильном склепе Романовых в 19 г.98. Насильственная смерть более раннего царя, Александра II, отмечена луковично-купольной церковью Спаса-на-Крови, построенной на месте его убийства в 1881 году. другие церкви города. Нашей последней остановкой был дворец, где Распутин провел свои последние часы, прежде чем его прикончила банда во главе с получившим образование в Оксфорде князем Феликсом Юсуповым.
Пригород Санкт-Петербург усеян дворцами, которые могут соперничать с великолепием Версаля. Петергоф, известный своим «грандиозным каскадом» фонтанов, гордо возвышается над Финским заливом, но самый главный из них находится в 15 милях к югу от города в Пушкине. Раньше Царское Село («Царское село») было летней резиденцией императорской семьи, и здесь проходила первая в России общественная железнодорожная линия из тогдашней столицы, открытая в 1837 году, главным образом, для приезжих дворян. В поместье доминирует Екатерининский дворец Бартоломео Растрелли в стиле рококо. Его изысканная янтарная комната, провозглашенная «восьмым чудом света» в 18 веке, была разграблена нацистами и так и не была восстановлена. Реконструкция была открыта в 2003 году в рамках празднования трехсотлетия города.
По прошествии двух недель я не уверен, насколько улучшился мой русский. Я был настойчив, но все же обнаружил, что язык представляет собой густой лес падежей и склонений. Но мои хозяева были сочувствующими, а Ирина терпеливо слушала мой сбивчивый разговор и изо всех сил старалась объяснить сюжеты криминальных сериалов, которые мы смотрели.
Что касается города, то если где-то и существует неуловимая душа России, то не здесь. Александр Герцен писал в 1843 году, что «отличается Петербург от других европейских городов тем, что он похож на все они». Это содержательно, но несправедливо. Западное лицо России, выкованное из железной воли царя, имеет пиковую красоту и бурное, неотразимое прошлое.
- Комментарии
- Делиться
Поделиться
Томас Итон
Санкт-Петербург: на Невском проспекте
Темы в этой статье
- Общество
Комментарии
Не пропустите
Присоединяйтесь к беседе с другими читателями Spectator. Подпишитесь, чтобы оставить комментарий.
ПОДПИСАТЬСЯУже подписаны?
Психологическая напряженность, с которой сталкивается русская интеллигенция в рассказах Гоголя
В девятнадцатом веке Россия сформировала очень интересную культурную идентичность благодаря расцвету Просвещения и росту романтизма и национализма. Такие писатели, как Чадааев, стремились вывести Россию из темных веков во времена, когда они могли творить свои собственные истории и судьбы. Чадааев был особенно осужден за резкое осуждение зависимости России от Запада и тем самым навлек на себя гнев царя. Именно в этот период русская интеллигенция, интеллигентская верхушка, скалила свои белые зубы против массивного рычания русского самодержавия. На карту было поставлено много других проблем, таких как отчуждение между интеллигенцией и простым населением. Одни писатели стремились изложить отчуждение природы, другие, как Гоголь, упорно писали о самой интеллигенции. В своих произведениях Гоголь рисовал яркое полотно интеллигенции и ее общества, особенно в своих рассказах. Одним из вопросов, который он затронул, была психологическая напряженность, с которой столкнулась российская интеллигенция.
В трех рассказах, выбранных для этого ответа, Невский проспект , Шинель и Дневник сумасшедшего , есть два основных психологических напряжения. Первое напряжение связано с качеством внешности и с тем, что другие думают о вас, что можно найти во всех трех, но лучше всего проявляется в Невский проспект . В этом рассказе два молодых джентльмена, оба из интеллигенции, сталкиваются с дилеммой встречи с двумя очень разными, но красивыми девушками. Пискарёва, его компаньон Пирогов побуждает художника преследовать красивую брюнетку, и в этой довольно комичной сказке мы находим некоторое психологическое напряжение. Когда он преследует ее, его мысли постоянно сосредоточены на ее внешности (86) и из-за его стремления к ее красоте и компании; он следует за ней в квартиру. Здесь, в этой квартире, он обнаруживает, что ее внешний вид изменил и разрушил его мнение о прекрасной барышне. «Это был вертеп беззакония, где человек святотатственно попирает и глумится над всем чистым и святым…» (89).). Здесь мы видим, что интеллигенция как бы принимает за само собой разумеющееся физическое лицо и судит по внешнему виду. Это напряжение внешнего вида действительно можно было бы тогда проанализировать как противоречие между романтизмом и реальностью, когда интеллигенция, кажется, отдает предпочтение первому второму в ущерб себе.
Классовое различие — еще одно психологическое напряжение, встречающееся в рассказах, но более часто встречающееся в «Шинель». В этом рассказе рассказывается о бедственном положении петербургского государственного служащего, которому не хватает денег на красивую шинель. Эта идея классовых различий тесно связана с первым пунктом, о котором я говорил, поскольку чей-то внешний вид часто определяет чей-то социальный статус. Однако в этом рассказе Гоголь демонстрирует, как социальный статус или классовые различия мешают чьему-то уму и низводят их до более низкого психологического состояния, чем обычное общество. Акакий Акакиевич в этой истории не только жертва, но и главный герой. В силу строгой сословной структуры того времени Акакиевич связан с тем же ремеслом, что и его отец: титулярным советником. Этот бедняга становится предметом всеобщих шуток, как только он приходит на свою наследственную работу и не получает ни от кого уважения. Но, несмотря на это давление, Акакий не чувствует никакого давления, и солдаты довольные продолжали: «Акакий Акакиевич не возражал ни малейшего протеста, точно никого и не было» (142).