Иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина очень драматична и зачаровывает маленьких читателей, как сюжетом, так и языком изложения. А художественные иллюстрации обогащают восприятие ребенком литературного произведения. Дети любят ясные, простые и точные изображения и замечают детали, которые для них важны и интересны.
Иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина создавали художники:
Владимир Конашевич
Татьяна Маврина
Нина Носкович
Александр Куркин
Олег Зотов
Тамара Юфа
Михаил Саморезов
Виктор Воронцов
Вячеслав Назарук
Евгений Антоненков
Б.А.Дехтерев,
Е.Мешков
Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963) — русский художник и иллюстратор. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Переехал в Петербург, устраивал там выставки, реставрировал Павловский дворец, расписывал Юсуповский дворец и другие особняки города.
В 1918 году Конашевич создал свои первые книжные иллюстрации — это была «Азбука в рисунках», которую первоначально художник зарисовывал в письмах, адресованных его четырехлетней дочери. В том же году он проиллюстрировал «Розовую азбуку» Е.Соловьевой. Владимир Михайлович активно работал с детской книгой. Он часто менял техники, переключался с детской литературы на взрослую, с одной работы на другую и вел очень активную творческую жизнь.
Хотя и черно-белые, но фантастически живые иллюстрации художника Б.А.Дехтерева
Художник Мешков Е. создал прекрасные иллюстрации к диафильму. Вот некоторые примеры этих иллюстраций.
Татьяна Алексеевна Маврина (1902-1996) — русский художник, иллюстратор, живописец и график. Оформила более 200 книг, рисовала для театра и кино. Была удостоена премии Г.Х.Андерсена за вклад в иллюстрирование детских книг.
Татьяна Алексеевна много путешествовала по старинным русским городам. Погружение в быт, традиции, ремесло старорусской культуры получило выражение в ее картинах и иллюстрациях.
Много раз иллюстрировала сказки А. С. Пушкина, русские народные сказки. Выпустила изумительную по красочности и богатству фантазии «Сказочную азбуку». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» в оформлении Татьяны Мавриной впервые была издана в 1946 году, а позднее переиздавалась.
Нина Алексеевна Носкович (1911-1995) родилась в Санкт-Петербурге. Училась в Академии художеств и Московском полиграфическом институте. Во время учебы она начала работать художником-иллюстратором в детском издательстве. Но в 1937 году Нина Алексеевна подпала под репрессии и была осуждена на пять лет пребывания в исправительно-трудовых лагерях.
В 1957 году после реабилитации Нина Носкович работала во многих ленинградских издательствах, делая рисунки для детских книг и журналов. Оформляла сказки: «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Соловей» Г.Х. Андерсена, «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Морозко» и «Аленушка и братец Иванушка». Ее иллюстрации запоминаются с первого раза — настолько они живые, по-душевному теплые и волшебные.
Куркин Александр Михайлович — один из самых известных художников Палеха, иллюстратор книг. В 1940 году окончил Палехское художественное училище и пришел работать в коллектив Палехских художественных мастерских. Прошел Великую отечественную войну и с боевыми наградами вернулся к любимому делу. В 1968 году вышел набор из 16 открыток – иллюстрации Александра Куркина к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.
Олег Константинович Зотов (1928-1984) — художник, график, иллюстратор. Родился в Москве, в семье художника. Был веселым ребенком, строил корабли из коры деревьев и рисовал. Олег Зотов много путешествовал, был матросом, побывал в Африке, Сингапуре, на Цейлоне, в Японии. В поездках он делал многочисленные наброски, по которым затем писал картины.
Олег Константинович стал первым отечественным иллюстратором, удостоенным приза «Золотое яблоко» престижного международного конкурса в Братиславе за иллюстрации к «Сказкам» А.С. Пушкина, выполненным в стиле лубка. Создавая свои работы, художник держал в памяти образцы народного древнерусского искусства: печные изразцы, резные прялки, фрески, расписные сундуки, игрушки и посуду. Всё это считывается в орнаментах и деталях его легких, изящных и точных рисунков, которые очень нравятся детям.
Тамара Григорьевна Юфа (1937) — художник, книжный иллюстратор. Родилась в Липецкой области и окончила Ленинградское художественно-педагогическое училище. Преподавала черчение и рисование в школе поселка Ладве; тогда же создала свои первые иллюстрации к карельскому эпосу «Калевала». Переехала в Петрозаводск и с 2009 года — почетный гражданин этого города.
Проиллюстрировала множество книг, в основном издательства «Карелия»; среди них «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина, сказки Г.Х.Андерсена, З.Топелиуса и Ш.Перро. Помимо книжной иллюстрации, успешно работает как театральный художник, создает эскизы костюмов и декораций.
Михаил Андреевич Саморезов (род. 1940) – художник, иллюстратор детских книг и открыток.
Его сын Арсений тоже стал художником-иллюстратором.В 2003 году в издательстве «Махаон» вышел сборник «Сказки» А.С. Пушкина с иллюстрациями Михаила Саморезова.
Виктор Воронцов (Шиворотов) — дальневосточный художник-самородок, иллюстратор. Учился сам и у друзей. Считал, что надо работать творчески самостоятельно, свободно и без штампов. Разговаривал только об искусстве и много путешествовал. Одевался легко, всегда в одном и том же и без шапки. Ездил к нанайцам, якутам, камчадалам. И привозил массу рисунков и акварелей, которые почти все раздаривал. Работал в издательствах Алма-Аты, Владивостока, рисовал иллюстрации к детским книгам под фамилией Воронцов. В 1975 году в Дальневосточном книжном издательстве вышла «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина с иллюстрациями Виктора Воронцова.
Вячеслав Михайлович Назарук (род. 1941) — художник, график, мультипликатор. Родился в Москве. С детства проявлял особенный интерес к скульптуре и рисованию. Учился в художественной московской школе, затем окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института.
Евгений Антоненков (1956) — российский художник и иллюстратор. Окончил Московский полиграфический институт. Работает художником-иллюстратором почти сорок лет, 15 из них в качестве главного художника в ведущих российских издательствах — Росмэне, Махаоне и других.
Проиллюстрировал более 30 книг в России и за рубежом. Среди его самых известных работ — рисунки к «Алисе в стране чудес» Л.Кэрролла, «Чиполлино» и «Винни пуху», стихам и сказкам Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Джанни Родари, Юнны Мориц.
Постоянный участник международных выставок. В 2008 году книга «Тубер-бумбер» Ю. Мориц с иллюстрациями Евгения Антоненкова была признана лучшей книгой года.
Какие разные образы представлены в работах разных авторов. Сравните, например, королеву у Тамары Юфа и у Евгения Антоненкова. Часто персонажи в изобразительном творчестве носят черты своих создателей-художников. Евгений Антоненков так и говорил: «Вольно или невольно все персонажи похожи на меня. И не только люди, но и звери, даже насекомые. Книга похожа на маленький театр и художник-иллюстратор должен быть немножко артистом. В процессе работы приходится перевоплощаться во множество ролей, проигрывать внутри себя различные ситуации. Несмотря на разность характеров книжных героев, все они невольно несут в себе часть моей души».
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь
Образная система «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Библиографическое описание:Гупанова, О. В. Образная система «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» / О. В. Гупанова, О. И. Ноздрина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/young/archive/2/122/ (дата обращения: 02.11.2022).
Рис. 1 Обложка книги
Сказка… Какое завораживающее, волшебное и удивительное слово, которое знакомо мне с детства. Однажды моя бабушка морозным зимним вечером присела ко мне на кровать, в руках у неё была очень старая книжечка. «А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» — прочитала я на обложке. Моя бабушка часто читала мне сказки, но почему-то именно эта сказка надолго осталась в моей памяти, и я до сих пор стараюсь разгадать её образы. Ведь именно образы делают сказку необычайно интересной.
В каждой сказке Александра Сергеевича доминирует определённая идея, и герои тратят все силы, порой даже жертвуют жизнью, чтобы не сойти с желанного пути и ни при каких обстоятельствах не изменить себе. Так, царица верит в собственную избранность, в торжество вечной молодости и красоты, несмотря на то, что ради этого её пришлось пожертвовать обычными радостями жизни и материнством, сделаться чёрствой, бездушной и даже жестокой.
На некоторых героях и образах мне бы хотелось остановиться подробнее. На мой взгляд, цари и царицы в этой сказке как дети, как герои золотого века человечества, который был таким безмятежно-счастливым, как бывает только детство в изобильном родном доме. Мир здесь предстает перед людьми не только как арена для действия или объект для изучения, но как доброжелательно настроенный и щедрый отчий дом, всегда готовый подсказать и прийти на помощь. Сами люди выглядят ещё очень наивными и не слишком подготовленными и нацеленными на перемены в собственной душе. У каждого героя есть внутренняя программа, она крепко держит его в своих тисках, не только не позволяет выйти из неё, но, даже не предоставляя шанса взглянуть на себя со стороны и увидеть себя глазами другого человека.
Тон сказки радостный и светлый, Пушкин не оставляет сомнений в том, что всё кончится хорошо, все преграды будут успешно преодолены, зло будет наказано, а добро восторжествует. Мёртвая царевна и её суженый предстают уравновешенными людьми, они приветливы ко всему, что их окружает: друг к другу, к людям, животным и силам природы. Их ведёт вера и оптимизм счастливых людей, чей жизненный опыт не слишком отягощён печальными ошибками прежних поколений. Они смотрят на мир с детской беспечностью, они как будто бы знают, что рождены для счастья, что делает их ближе к читателем юного возраста. Они уповают на защиту высших сил, они верят в справедливость, и ничто не может их в этом поколебать.
Рис. 2. Луна
Герои сказки делятся на две группы, одна состоит из хозяев и хозяек дворца, а другая из простых людей. И, хотя представители нецарского сословия живут совсем рядом с дворцом, похоже, что их мир и мир дворца отделены почти непреодолимой стеной.
Рис. 3. Волшебное зеркальце
Меня не смог оставить равнодушной образ, который является одним из самых главных. Это образ зеркальца, ведь именно оно решает кто из двух цариц «всех прекрасней и милее». Поистине мудрено, воспринимая себя изнутри, увидеть себя снаружи, глазами людей. В этой сказке человек и не видит себя с этой внешней точки зрения, не видит того, как смотрится со стороны. Человек здесь как ребёнок, он ещё не может соотносить себя со своим окружением. Для такого постороннего взгляда, взгляда извне здесь придумано говорящее зеркало, которое всегда правдиво передаёт словами то, какое изображение зафиксировалось.
Рис. 4. Хрустальный гроб
Стекло не только фиксирует облик царицы и её манеры, оно ещё и обобщает внешние данные всех женщин. Стекло и хрусталь встречаются нам на протяжении всей сказки. Хрусталь стал ещё одной стеной из стекла, которая прочно отгородила героиню от мира. Стёкла позволяли героиням сказки не участвовать в жизни напрямую, укрыться и обособиться, они были чем-то вроде очков, предохраняющих от слепящей реальности чёрного и белого, от её контрастов. Стёкла отражали всё лишнее, что могло переполнить героинь эмоциями, позволяли спрятаться, уйти в себя, остаться наедине со своими иллюзиями.
Гроб был сделан целиком из стекла и укрыл царевну со всех сторон. Разбивая его, королевич пробуждает девицу не только от вечного сна, но и от сна наяву, в котором она пребывала всю жизнь, и оба они в этот миг рыдают.
Необходимо отметить также образы, подаренные природой. На мой взгляд, Александр Сергеевич использует их не случайно. Ведь самым большим и самым главным зеркалом, является Луна. Она светит отражённым светом нашего истинного светила Солнца. По ночам Луна вместо него украшает небо и рассеивает мрак.
Таким образом, можно сделать вывод, что образная система «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» очень разнообразна и Александру Сергеевичу удалось создать поистине волшебную и удивительную сказку, которая не может оставить равнодушными не только юных читателей, но даже и взрослых.
Литература:
1. Пушкин А. С. Собрание сочинений: В 5т. — Т. 2.: Поэмы. Сказки. Драматические произведения/ А. С. Пушкин — С-Пб., 1993. — 441с.
Основные термины (генерируются автоматически): мертвая царевна, сказка, мой взгляд, моя бабушка, Пушкин, образ.
Сравнительный анализ
сказок В. А. Жуковского…Сравнительный анализ сказок В. А. Жуковского «Спящая царевна» и А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Интернет-ресурсы при написании вступительной статьи с целью выявления истоков сюжета. Задачи: выявить особенности образов царевны…
Осмысление языческого начала в христианском контексте
сказок…Вопрос из разряда риторических: представление о пушкинских сказках как о цикле вошло в научный обиход, многие исследователи приводят на этот счет весомые аргументы.
Учитель литературы на уроке по «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» задаёт детям вопрос
Особенности
сказок А. С. Пушкина | Статья в журнале…познакомить детей со сказками Александра Сергеевича Пушкина («Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке
Объектом исследования послужили тексты художественных произведений А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи.
Эйдос-конспекты по произведениям А. С.
ПушкинаСтатья посвящена эйдос-конспектам, отражающим понимание произведений А. С. Пушкина юными читателями. Данная форма работы позволяет по-новому увидеть художественные средства, образы героев, мотивы их поступков. ..
План-конспект проектной деятельности в подготовительной…
познакомить детей со сказками Александра Сергеевича Пушкина («Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»).
Аналогия
образов мифологических персонажей и сюжетных…Образ спящей девушки, распространенный в сказках, встречается не только в пушкинской поэме «Руслан и Людмила», но и в другом произведении — «В сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». Возможно, это образ — один из древнейших в мировой культуре.
Богатыри: архаизм или реальность | Статья в журнале.
..— установлены факторы популярности образа богатыря в былинах, сказках, на картинах известных художников. — проведен опрос учеников 4х классов на предмет понимания слова богатырь, его ассоциативного восприятия и сопоставления образов прошлого и современности.
Выразительное чтение – путь к восприятию и анализу…
В.Я.Коровина при изучении «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» советует первый урок начать с конкурса: кто лучше прочитает наизусть «Пролог»? Чтение советует устно рецензировать учащимися и учителем [13, с.53].
Развитие устной речи обучающихся на уроках литературы
Таким образом, словарная работа, направленная на обогащение лексики учащихся, теснейшим образом связана с работой над словом во время анализа текстов литературного произведения. Художественные тексты, изучаемые в школе, дают неисчерпаемые возможности для…
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Сказка. Writer
Etsy больше не поддерживает более старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 3116 продаж |
5 из 5 звездЦена: 20,22 €
Первоначальная цена: 28,88 €
(Скидка 30%)
Загрузка
Доступен только 1
НДС включен (где применимо)
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте связанные категории и поиски
Внесен в список 12 сентября 2022 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Сказка о мертвой царевне
Жил-был царь, которому пришлось покинуть свое королевство, чтобы воевать. Он оставил после себя беременная жена, королева, которая терпеливо сидела у окна, ожидая его возвращения. Пока он был в отъезде, она родила прекрасную дочурку. Но беременность и роды взяли свое, и Королева умерла в тот же день, когда царь наконец вернулся домой.
Царь горевал целый год, но в конце концов нашел новую женщину, которая стала новой царицей. Она была высокой, хорош собой, и у него была хорошая фигура. Но она также была капризной, ревнивой и тщеславной. Ей нравилось посмотри в зеркало, пригладь ей волосы и спроси: «Зеркало, зеркало в моей руке, кто прекрасней по всей земле?»
Зеркало отвечало: «Дорогая, ты самая прекрасная. Твое лицо и взгляд несравненны!» Затем королева хихикала, как школьница, и возвращалась к своим делам.
Дочь царя тем временем выросла в очаровательную юную принцессу. С ее потрясающей темнотой брови и безупречный цвет лица, она стала еще красивее королевы. Это было незадолго до она обручилась с мужчиной своей мечты — смелым и красивым князем Елисеем.
Сразу после известия о помолвке королева снова спросила у своего зеркала, кто прекраснее всех их всех, и зеркало ответило: «Ты хорошенькая, моя дорогая, но, должен признаться, самая прекрасная теперь принцесса».
Ревнивая королева закатила истерику, проклиная зеркало и швырнув его на сиденье. Так разъярилась королева, что она позвала горничную и приказала, чтобы принцесса была увезли в самое сердце леса, привязали к дереву и оставили там волкам.
Горничная, которой и в голову не пришло бы спорить с королевой, увела принцессу глубоко в темный лес и оставил ее там. Но чувствуя жалость к юной принцессе, она решила не привязывать ее к дереву.
Принцесса бродила всю ночь одна, нащупывая путь среди высоких дубов. Утром она заметила старый загородный дом. Когда она подошла к нему, к дому приблизилась лающая собака. испуганная принцесса, понюхала у ее ног… а потом игриво затрусила вокруг нее! «Хороший мальчик!» — сказала принцесса своему новому другу.
Потом она вошла в дом и обнаружила, что дома никого нет. Заглянув внутрь, она заметила богатая дубовая мебель в обеденной зоне и иконы святых на стенах. Она могла скажите, что здесь жили добрые честные люди, и они стали чувствовать себя более комфортно. Она бродила по остальную часть дома, а днем свернувшись калачиком на кровати, чтобы отдохнуть.
Вскоре на вечер вернулись хозяева дома, семеро сердечных рыцарей. Они сразу заметили, что что-то не так — в их доме все прибрано, опрятно и чисто. Княгиня подошла, вежливо поклонилась им и извинилась за беспокойство. Рыцари, у которых действительно было доброе сердце, приняли ее, как свою сестру.
Дни прошли мирно для всех. Когда рыцари отправлялись на охоту, принцесса чистила дом и приготовить ужин. Рыцари нашли ее такой милой и очаровательной. что однажды они попросили, чтобы она выбрала одного из них себе в мужья. Она вежливо отказалась, говоря, что она любила их всех, но только как братьев. К тому же, по ее словам, она уже нашла любовь всей своей жизни, принца Елисея.
Тем временем, вернувшись в королевство, королева снова села перед своим зеркалом, спрашивая, кто теперь прекрасней. Зеркало ответило: «Ты прекрасна, с этим не поспоришь. красота реже. Как и раньше, принцесса красивее».
Королева была возмущена тем, что ее горничная ослушалась ее и что принцесса не умерла. На этот раз она решила убить принцессу собственными руками.
Вскоре в доме семь рыцарей. Собака злобно залаяла, не давая ей ступить на крыльцо. Принцесса, добрая, вышла и бросила старухе буханку хлеба, которая в ответ дала ей красное сочное яблоко. Собака бросилась к принцессе, лая, как бы предупреждая. Но Принцесса ничего не поняла и попыталась успокоить собаку своим нежным прикосновением. Потом она пошла обратно внутрь.
В конце концов, она очень проголодалась, ожидая возвращения рыцарей с охоты. откусила от сочного на вид яблока. Внезапно она покачнулась, упала на соседний скамье, и сделала свой последний вздох.
Рыцари вернулись домой и услышали дикий лай собаки. Они знали, что что-то не так, и как только они открыли дверь, в комнату принцессы ворвалась собака. Он съел оставшуюся кусок яблока с одного укуса и умер, лишившись жизни ради безопасности его хозяев.
Мужчины были полны горя, когда увидели бездыханное тело принцессы. Они хотели устроить ей достойные похороны сразу, но они ждали. Она выглядела так, как будто она была в глубоком, спокойный сон, так тихо и свежо она лежала. Но через три дня они потеряли надежду и посадили ее в гроб из хрусталя. Они отнесли прекрасную принцессу в хрупком гробу в маленькую пустынную пещеру.
— Спи в этом гробу, — сказал старший рыцарь. «Так быстро вы покинули нас. Вместо этого у нас осталась только память, поскольку небеса навсегда забрали ваш дух».
В тот же день злая королева вернулась к своему зеркалу и спросила, кто красивее. «Мой дорогой, ты самая справедливая. Твое лицо и взгляд несравненны!» Королева снова была довольна.
Все это время князь Елисей искал свою пропавшую невесту, скитаясь по землям далеким и широкий на своем могучем коне. Он спросил солнце и луну, где она, но никто не знал. Так Елисей спросил ветер, где она, и — о чудо — ветер знал и дал ему указания, как достичь цели! Елисей немедленно отправился на место.
Никакие слова не могли описать его горя, когда он пришел туда и увидел лежащую так крепко принцессу. все еще в своем хрустальном гробу. Елисей зарыдал, потом открыл гроб и поцеловал жених до свидания. Но в этот самый момент принцесса открыла глаза — она снова ожила!
«Боже, как долго я спал!» она сказала. Затем она увидела Элисей и двоих, обнявшихся со слезами радости.
Когда они вернулись в царство, Елисей и царевна обвенчались, и был большой пир. держится, подобных которым мир еще не видел! Тем временем тщеславная королева умерла в тоске, когда увидела, что принцесса снова жива и забрала себе законное место как самое прекрасное на земле.