Про что вольга и микула селянинович: Напишите главную мысль былины Вольга и Микула Селянинович

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Сказание «Вольга и Микула Селянинович» включено в новгородский цикл былин о Микуле Селяниновиче и относится к бытовым былинам. В этом сказании повествуется о знаменитом крестьянине-богатыре и труде народа. Былина «Вольга и Микула Святославович» традиционно начинается с зачина. Сказание приурочено знакомству двух главных героев — богатырей князю Вольге, который является сыном Святослава и оратаю Микуле Селянинович.

Центральным эпизодом былины является то, что вся дружина пытается выдернуть соху из земли, а Микула без какого-либо труда выбрасывает соху в куст.

Зачастую, чтобы ярче описать главного героя, народ приукрашал действительность, так воспели люди поступки Микулы с разбойниками, а также поднятие сохи одной рукой.

Главной особенностью древних сказаний является то что богатырь может зваться ласкательным именем – Микулушка Селянинович и. т. д.


Молодой князь Вольга очень любознательный юноша, стремится познать все новое и неизведанное.

Собрав большое войско из тридцати солдат, он отправился в свои владения чтобы собрать дань с крестьян. Выехали путники в открытое поле и услышали свист пахаря и скрип сохи, а самого работника не видать. Несколько дней ехали они чтобы наконец встретится с крестьянином. Оратай полюбопытствовал у князя куда они направляются. Князь поведал свою историю о том, что родной дядя подарил ему три города и направляются они туда чтобы собрать дань с народа. На что оратай предупредил о возможной опасности грозящей князю. Дело в том, что в этих городах орудуют разбойники и могут убить князя и кинуть в реку. Крестьянин также рассказывает, что сам недавно побывал в одном из этих городов, чтобы купить соли и как пристали к нему городские мужики, требовали поделиться грошами, а пахарю пришлось отбиваться от них кулаками.

Внимательно выслушав крестьянина, Вольга сделал вывод что оратай очень силен и может пригодится ему, когда придет время собирать налог с крестьян в городе и зовет его пополнить ряды дружинников.

Только двинулись путники в дорогу, как пахарь вспоминает что забыл спрятать свою соху в ракитовый куст. Молодой князь посылает пятерых самых сильных вояк, но как оказалось они не смогли даже с места сдвинуть соху. Тогда Вольга посылает ещё десятерых молодцев, но и те оказались не в состоянии справится с заданием. В конечном итоге вся храбрая дружинушка попыталась сдвинуть с места соху и тогда подошел пахарь и одной рукой с легкостью выдернул соху из земли и бросил в ракитовый куст. Увидав такой богатырский подвиг князю захотелось узнать имя незнакомца. Пахарь представился Микулой Селининовичем.

Приехав к своим владениям, разбойники узнали силача, который их побил и пришли просить извинения у князя и у Микулы. Из всего увиденного и услышанного Вольга делает вывод что такого крестьянина будут здесь уважать и любить и делает предложение пахарю стать наместником князя чтобы собирать налоги с крестьян.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ былины «Вольга и Микула Селянинович»
  • Образ Вольги Святославовича в былине «Вольга и Микула Селянинович»
  • Образ Микулы Селяниновича в былине «Вольга и Микула Селянинович»

  • Былина «Вольга и Микула Селянинович».

    Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.Технологическая карта урока | План-конспект урока по литературе (7 класс):

    Технологическая карта урока литературы в 7 классе

    (учебно-методический комплект по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса)

    Тема:  Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Цели: формировать у учеников представление о художественных особенностях былины (особенности построения сюжета и обрисовка героев в былине), понятие об эпическом герое, прививать любовь к устному народному творчеству.

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные: знакомство с главными героями былины, совершенствование речи учащихся, отработка навыка выразительного чтения, умения анализировать художественное произведение.

    Метапредметные:

    ∙ познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации.

    ∙ регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

    ∙ коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Личностные: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков.

    Обрудование: учебник для общеобразовательных организаций  1 часть, авт.В.Я Коровина, В.П. Журавлев. Москва. Просвещение, 2017 год; компьютер, проектор, презентация

    Этапы урока

    Содержание

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    I. Мотивационный

    Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

    Регулятивные УУД:

    — самостоятельно организовывать свое рабочее место;

    — планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний

    — Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, побываем в Киевской Руси.

    -Прочитайте эпиграф и определите, о чем мы сегодня будем говорить? Что такое былины?

    – Назовите и охарактеризуйте два основных цикла былин. 

    Ответы на осмысление эпиграфа.

    —  Мы продолжим говорить сегодня о былинах. Определение слова «былина» (запись в тетради предыдущего урока)

    Киевский и Новгородский циклы. Киевский цикл: действие в Киеве; принимает участие князь Владимир; основная тема – защита русской земли от кочевников; герои – три богатыря-воина; Вольга и Микула – герои социально-бытовых былин. Новгородский цикл: город вел торговлю; плавание в другие страны; затронуты социальные темы.

    Познавательные УУД:

    — выделять существенную информацию из текста;

    — структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

    Коммуникативные УУД:

    — слушать собеседника и понимать речь других;

    — строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

    Регулятивные УУД:

    — принимать и сохранять учебную цель и задачи;

    — организовать выполнение заданий учителя;

    III.Создание проблемной ситуации,

    целеполагание

    — Сегодня мы познакомимся с былиной Киевского цикла.

    — Обратите внимание на название былины. Что в нем необычно?

    Постановка проблемного вопроса.

    — Кого же можно назвать подлинным героем былины?

    — Что нужно сделать, чтобы получить верный ответ?

    Нам нужно прочитать некоторые фрагменты былины, посмотрим, как построен ее сюжет и композиция.

    В названии имена двух героев.

    Варианты ответов.

    Постановка целей и задач.

    Познавательные УУД:

    — ориентироваться в своей системе знаний;

    — выдвигать гипотезы и обосновывать их;

    — формулировать проблему;

    — самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

    Коммуникативные УУД:

    — слушать и понимать речь других;

    — формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

    Регулятивные УУД:

    — планировать свою деятельность на уроке;

    IV. Освоение нового материала

    1) Слово учителя

    До нас дошел героический эпос русского народа — сказания о древних героях, русских богатырях. Часто героический эпос наших предков также называют богатырским эпосом. Нам предстоит познакомиться с двумя героями.

    Волх – это волхв, умеющий “вражбу чинить”, то есть ворожить, мудрый кудесник, волшебник, родившийся от змея (что по древним языческим представлениям являлось признаком мудрости). О его рождении и подвигах рассказывается в былине “Волх Всеславьевич”. Волх – оборотень, обладающий способностью обвёртываться в сокола, волка, тура, муравья. Такая способность была присуща языческому божеству охоты.

    Позже имя Волх превратилось в имя Вольга.

    Исследователи считают, что в былине о Вольге и Микуле воссозданы не просто образы князя и крестьянина, а двух языческих богов: бога охоты (Волх-Вольга) и бога земледелия (Микула). 

    2) Физминутка. 

    — Прежде чем приступим к анализу содержания былины, предлагаю сделать физминутку. 

    Приступили мы к зарядке.

    ……… (Встают; руки на пояс)

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели.

    Вправо, влево поворот.

    А потом наоборот.

    ……… (Повороты корпусом)

    Приседанья начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз,

    Приседать не торопись!

    ……… (Приседания)

    И в последний раз присели,

    А теперь за парты сели.

    Слушают.

    Делают записи в тетрадях.

    Выполняют движения

    Познавательные УУД:

    — извлекать необходимую информацию из текста;

    Регулятивные УУД:

    — сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

    -работать по плану;

    V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

    Анализ сюжета и композиции во время чтения

    -Попробуем проследить, как выстраивается сопоставление Вольги и Микулы композиционно.

    — С чего начинается былина?

    — Что узнаем о Вольге в следующей строфе?

    — Итак, в самом начале былины Вольга противопоставлен Микуле. Что служит завязкой действия?

    — Каково развитие действия?

    -Что поражает Вольгу в этом оратае?

    -Рассмотрим, как создается образ богатыря Микулы. Прочитайте 6 строфу. Какие художественные средства используются?

    — Чем необычно описание орудия труда?

     -Какой вывод можно сделать об образе Микулы?

    — О характере героев многое можно сказать и из их диалога.

    — Найдите в тексте фрагмент сопоставления коня Вольги и кобылы Микулы.

    -Где действие достигает кульминации? 

    — Обратите внимание на прием градации (=нарастания).

    — Кто выходит победителем?

    — Как Микула называет себя? Почему?

    Лексическая работа:

    Микула = Николай. Селянинович – от слова «селянин», т.е. живущий в селе.

    — Как вы считаете, благодаря каким качествам Микула заслужил такую любовь народа?

    Зачин: «Когда..солнце..тогда..Вольга»

    Превращается в рыб, птиц, зверей – подчеркивается чудесное происхождение (от женщины и змея).

    Собирает «дружинушку хоробрую», чтобы собрать дань с подаренных городов.

    Встречает в поле оратая (пахаря)

    Поражает сила крестьянина и могущество коня.

    Гипербола (ехали 3 дня, услышав голос оратая), постоянные эпитеты, сравнения.

    Описание кобылы землепашца.

    Орудия труда наилучшего качества

    Описание Микулы выделяет его как главного героя, именно на нем сосредоточено все внимание.

    Чтение по ролям

    Вывод: В своем рассказе Микула рассказывает о том, как расправился с «разбойничками».

    Чтение фрагмента.

    Вывод: Кобыла пахаря превосходит по силе коня Вольги.

    Состязание в силе богатыря Микулы и «дружинушки хороброй», повторяется трижды.

    Со ссылкой на «мужичков»-односельчан. В их глазах имя Микулы значимо тогда, когда он совершает свой мирской труд крестьянина, являя чудеса богатырской силы, на благо людей.

    1. Уважение к тяжелому труду землепашца.
    2. Патриот, живет интересами своего народа.

    Познавательные УУД:

    — осуществлять поиск информации в тексте;

    — формировать умения смыслового чтения;

    — выделять главную информацию в тексте;

    — вести запись основных тезисов на основе текста;

    — анализировать и синтезировать информацию.

    Коммуникативные УУД:

    — строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    — осуществлять работу в паре.

    Регулятивные УУД:

    — организовать выполнение заданий учителя;

    VI. Обобщение и систематизация знаний.

    — Посмотрите на определение эпического героя. Докажите, что Микула – эпический герой.

    Работа в группах:

    Составление итоговой характеристики

    1. группа — Микулы

    2 группа — Вольги.

    — В начале урока мы обозначили проблему: кто же подлинный герой былины? Дайте развернутый ответ.

    — Подведем итог. Какую характеристику вы могли бы дать русскому богатырю?

    — Вернемся к эпиграфу и сделаем вывод о значении былин.

    Читают и записывают определение.

    Варианты ответов.

    Выступления представителей групп (в это время учащиеся заполняют таблицу)

    Вольга

    Микула Селянинович

    Княжеский племянник, князь Владимир его «родной дядюшка», «крёстный батюшка».

    Хочет овладеть всякой премудростью, узнать тайны неба, воды и земли.

    Сила Вольги в его мудрости и знании.

    Крестьянин, пахарь, на это указывает отчество. Труженик, без устали пашет землю. Труд – главная жизненная ценность Микулы

    Сила Микулы в богатырской мощи.

    Ответы ребят на проблемный вопрос.

    1. Человек недюжинной силы.
    2. Патриот.
    3. Идеал нравственности.

    Вывод. Былины учат жить, трудиться, прославляют людей труда, воспитывают уважение к  крестьянскому труду.

    Познавательные УУД:

    — формировать навык поисковой деятельности;

    — выделять главную информацию в тексте;

    — заполнять таблицу  на основе текста;

    — анализировать и синтезировать информацию.

    Коммуникативные УУД:

    — строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

    — формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

    Регулятивные УУД:

    — самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

    — осуществлять самоконтроль;

    — осуществлять анализ учебного материала.

    Личностные:

    — развитие  чувства  сопричастности  и гордости  за свою Родину, народ и историю.

    VII. Рефлексия

    — Чтобы подвести итог урока, напишите синквейн по сегодняшней теме.

    – Как бы вы оценили свою работу на уроке?

    – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

    – Что осталось непонятным, трудным в изученной теме?

    Микула

    Могучий, легендарный

    Пашет, кормит, защищает

    Жить-своей Родине служить

    Богатырь

    Оценка своей деятельности. Планирование путей преодоления неуспешности.

    Познавательные УУД:

    — систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    — оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    — соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

    — анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития.

    VIII. Домашнее задание.

    — Мы не можем оставить без внимания некоторые интересные моменты в изученной былине, поэтому предлагаю дома составить:

    1 группа – словарик «Одежда оратая»

     2 группа- словарик «Элементы орудия труда»

    Личностные:

     -положительное отношение к познавательной деятельности.

    Регулятивные:

    -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Волга Святославич и Микула Селянинович, 1940 плакаты и гравюры Ивана Яковлевича Билибина

    • Плакат изобразительного искусства
    • Картинка в рамке
    • Холст
    • Открытка
    • Поздравительная открытка

    Иван Яковлевич Билибин

    Художественный плакат

    Другие продукты…

    • Потрясающее качество печати жикле
    • Бумага для художественной печати плотностью 280 г/м²
    • Гарантия цвета более 100 лет

    Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

    14,95 фунтов стерлинговСпециальное предложение Был . Вы экономите £-14,95 (ошибка ликвидности: разделить на 0%).

    • Плакат изобразительного искусства
    • Картинка в рамке
    • Холст
    • Открытка
    • Поздравительная открытка

    Закрыть

    Информация о размерах

    Размеры
    Общий размер х см (х дюйм)
    Художественное произведение х см (х дюйм)
    Бордюр (крепление) см верх/низ (в)
    см лево право (в)
    Глубина 3,8 см (1,5)
    Лицевая часть рамы 2см (0,79 дюйма)
    Глубина 2,3 см (0,9 дюйма)

    Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

    Наши принты

    Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 280 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.

    Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие

    сроку службы от 100 до 200 лет .

    Узнайте больше о наших репродукциях.

    Произведено в Великобритании

    Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

    Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

    Доставка и возврат

    Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

    Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.

    Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

    Фото товаров Волги Святославичей и Микулы Селяниновичей, 1940

    Информация о товаре Волга Святославич и Микула Селянинович, 1940 г.

    Волга Святославичи и Микула Селяниновичи, 1940 г.р.

    Билибин Иван Яковлевич

    Волга Святославичей и Микулы Селяниновичей, 1940. Находится в коллекции Музея Гознака, Москва.

    Найти похожие изображения

    зум

    Узнайте больше

    Другие работы художника Иван Яковлевич Билибин.

    Ознакомьтесь с коллекцией Образы наследия.

    Поиск похожих репродукций
    • Аллегория и литература
    • броня
    • броня
    • Богатырь
    • Богатырь Волга
    • Оформление книги
    • Былина
    • Цветная литография
    • сон
    • Ранняя Русь
    • ЭПОС
    • сказка
    • фэнтези
    • Мир фантазий
    • Изображения изобразительного искусства
    • Добро и зло
    • Великий князь Киевский
    • Великий князь Киевский
    • графика
    • герой
    • История России
    • лошадь
    • всадник
    • Иван Яковлевич (1876-1942)
    • Киев
    • Киевская Русь
    • рыцарь
    • легенда
    • магия
    • человек
    • Средневековье
    • Микула
    • Микула Селянинович
    • мифология
    • Новгород Великий
    • Старинная русская легенда
    • поэзия
    • Князь Новгородский
    • линейка
    • линейки
    • Рюрик
    • Династия Рюриковичей
    • Рюриковичи
    • Рюриковичи
    • Россия
    • Русская сказка
    • История России
    • Русская литература
    • славянин
    • славянские народы
    • славян
    • государственный деятель
    • суеверие
    • символизм
    • Украина
    • Волга
    • Волга Святославич
    • Волга Святославич
    • Волга
    • Волх
    • Волх Всеславич
    • Всеслав Полоцкий
    • Всеслав Провидец
    • еще

    Это изображение на других продуктах

    • Плакат изобразительного искусства
    • Картинка в рамке
    • Холст
    • Открытка
    • Поздравительная открытка

    Vasnetsov (фотографии, постеры, рамки,.

    ..) #15004218

    Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для оформления в рамки) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

    Фотопечать
    Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеально подходит для оформления

    Плакатная печать
    Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для оформления в рамку

    Печать в рамке
    Современная печать в рамке и вклейке — профессионально сделанная и готовая к развешиванию

    Поздравительные открытки для поздравительных открыток07 9 , Свадьбы, Юбилеи, Выпускные, Спасибо и многое другое

    Печать на холсте
    Печать на холсте добавит цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готово повесить

    Пазлы
    Пазлы — идеальный подарок по любому поводу

    Старинные рамки
    Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

    Художественная печать
    7 Наши репродукции произведений изобразительного искусства, обладающие оригинальными произведениями искусства, с мягкой текстурированной натуральной поверхностью, соответствуют стандартам самых требовательных хранителей музеев. 0015

    Кружка с изображением
    Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для любимых, друзей или коллег по работе

    Рамка премиум-класса
    Рамка из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлены и готовы к подвешиванию

    Открытки
    Фото открытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

    Стеклянная подставка
    Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки для столовых приборов

    Metal Print
    Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

    Acrylic Blox
    Обтекаемая, односторонняя, современная и привлекательная столешница с принтом

    Подушка
    Дополните свое пространство декоративными мягкими подушками

    Рамка из стекла
    Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенных дисплеев, а меньшие размеры можно использовать отдельно благодаря встроенной подставке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *