сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Сказание «Вольга и Микула Селянинович» включено в новгородский цикл былин о Микуле Селяниновиче и относится к бытовым былинам. В этом сказании повествуется о знаменитом крестьянине-богатыре и труде народа. Былина «Вольга и Микула Святославович» традиционно начинается с зачина. Сказание приурочено знакомству двух главных героев — богатырей князю Вольге, который является сыном Святослава и оратаю Микуле Селянинович.
Центральным эпизодом былины является то, что вся дружина пытается выдернуть соху из земли, а Микула без какого-либо труда выбрасывает соху в куст.
Зачастую, чтобы ярче описать главного героя, народ приукрашал действительность, так воспели люди поступки Микулы с разбойниками, а также поднятие сохи одной рукой.
Главной особенностью древних сказаний является то что богатырь может зваться ласкательным именем – Микулушка Селянинович и. т. д.
Молодой князь Вольга очень любознательный юноша, стремится познать все новое и неизведанное.
Внимательно выслушав крестьянина, Вольга сделал вывод что оратай очень силен и может пригодится ему, когда придет время собирать налог с крестьян в городе и зовет его пополнить ряды дружинников.
Только двинулись путники в дорогу, как пахарь вспоминает что забыл спрятать свою соху в ракитовый куст. Молодой князь посылает пятерых самых сильных вояк, но как оказалось они не смогли даже с места сдвинуть соху. Тогда Вольга посылает ещё десятерых молодцев, но и те оказались не в состоянии справится с заданием. В конечном итоге вся храбрая дружинушка попыталась сдвинуть с места соху и тогда подошел пахарь и одной рукой с легкостью выдернул соху из земли и бросил в ракитовый куст. Увидав такой богатырский подвиг князю захотелось узнать имя незнакомца. Пахарь представился Микулой Селининовичем.Приехав к своим владениям, разбойники узнали силача, который их побил и пришли просить извинения у князя и у Микулы. Из всего увиденного и услышанного Вольга делает вывод что такого крестьянина будут здесь уважать и любить и делает предложение пахарю стать наместником князя чтобы собирать налоги с крестьян.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Былина «Вольга и Микула Селянинович».
Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.Технологическая карта урока | План-конспект урока по литературе (7 класс):Технологическая карта урока литературы в 7 классе
(учебно-методический комплект по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса)
Тема: Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели: формировать у учеников представление о художественных особенностях былины (особенности построения сюжета и обрисовка героев в былине), понятие об эпическом герое, прививать любовь к устному народному творчеству.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знакомство с главными героями былины, совершенствование речи учащихся, отработка навыка выразительного чтения, умения анализировать художественное произведение.
Метапредметные:
∙ познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации.
∙ регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.
∙ коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков.
Обрудование: учебник для общеобразовательных организаций 1 часть, авт.В.Я Коровина, В.П. Журавлев. Москва. Просвещение, 2017 год; компьютер, проектор, презентация
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
I. Мотивационный | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | Регулятивные УУД: — самостоятельно организовывать свое рабочее место; — планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||||
II.Актуализация знаний | — Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, побываем в Киевской Руси. -Прочитайте эпиграф и определите, о чем мы сегодня будем говорить? Что такое былины? – Назовите и охарактеризуйте два основных цикла былин. | Ответы на осмысление эпиграфа. — Мы продолжим говорить сегодня о былинах. Определение слова «былина» (запись в тетради предыдущего урока) Киевский и Новгородский циклы. Киевский цикл: действие в Киеве; принимает участие князь Владимир; основная тема – защита русской земли от кочевников; герои – три богатыря-воина; Вольга и Микула – герои социально-бытовых былин. Новгородский цикл: город вел торговлю; плавание в другие страны; затронуты социальные темы. | Познавательные УУД: — выделять существенную информацию из текста; — структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; Коммуникативные УУД: — слушать собеседника и понимать речь других; — строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; Регулятивные УУД: — принимать и сохранять учебную цель и задачи; — организовать выполнение заданий учителя; | |||||
III.Создание проблемной ситуации, целеполагание | — Сегодня мы познакомимся с былиной Киевского цикла. — Обратите внимание на название былины. Что в нем необычно? Постановка проблемного вопроса. — Кого же можно назвать подлинным героем былины? — Что нужно сделать, чтобы получить верный ответ? Нам нужно прочитать некоторые фрагменты былины, посмотрим, как построен ее сюжет и композиция. | В названии имена двух героев. Варианты ответов. Постановка целей и задач. | Познавательные УУД: — ориентироваться в своей системе знаний; — выдвигать гипотезы и обосновывать их; — формулировать проблему; — самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других; — формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; Регулятивные УУД: — планировать свою деятельность на уроке; | |||||
IV. Освоение нового материала | 1) Слово учителя До нас дошел героический эпос русского народа — сказания о древних героях, русских богатырях. Часто героический эпос наших предков также называют богатырским эпосом. Нам предстоит познакомиться с двумя героями. Волх – это волхв, умеющий “вражбу чинить”, то есть ворожить, мудрый кудесник, волшебник, родившийся от змея (что по древним языческим представлениям являлось признаком мудрости). О его рождении и подвигах рассказывается в былине “Волх Всеславьевич”. Волх – оборотень, обладающий способностью обвёртываться в сокола, волка, тура, муравья. Такая способность была присуща языческому божеству охоты. Позже имя Волх превратилось в имя Вольга. Исследователи считают, что в былине о Вольге и Микуле воссозданы не просто образы князя и крестьянина, а двух языческих богов: бога охоты (Волх-Вольга) и бога земледелия (Микула). 2) Физминутка. — Прежде чем приступим к анализу содержания былины, предлагаю сделать физминутку. Приступили мы к зарядке. ……… (Встают; руки на пояс) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот. А потом наоборот. ……… (Повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! ……… (Приседания) И в последний раз присели, А теперь за парты сели. | Слушают. Делают записи в тетрадях. Выполняют движения | Познавательные УУД: — извлекать необходимую информацию из текста; Регулятивные УУД: — сознательно организовывать свою познавательную деятельность; -работать по плану; | |||||
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Анализ сюжета и композиции во время чтения | -Попробуем проследить, как выстраивается сопоставление Вольги и Микулы композиционно. — С чего начинается былина? — Что узнаем о Вольге в следующей строфе? — Итак, в самом начале былины Вольга противопоставлен Микуле. Что служит завязкой действия? — Каково развитие действия? -Что поражает Вольгу в этом оратае? -Рассмотрим, как создается образ богатыря Микулы. Прочитайте 6 строфу. Какие художественные средства используются? — Чем необычно описание орудия труда? -Какой вывод можно сделать об образе Микулы? — О характере героев многое можно сказать и из их диалога. — Найдите в тексте фрагмент сопоставления коня Вольги и кобылы Микулы. -Где действие достигает кульминации? — Обратите внимание на прием градации (=нарастания). — Кто выходит победителем? — Как Микула называет себя? Почему? Лексическая работа: Микула = Николай. Селянинович – от слова «селянин», т.е. живущий в селе. — Как вы считаете, благодаря каким качествам Микула заслужил такую любовь народа? | Зачин: «Когда..солнце..тогда..Вольга» Превращается в рыб, птиц, зверей – подчеркивается чудесное происхождение (от женщины и змея). Собирает «дружинушку хоробрую», чтобы собрать дань с подаренных городов. Встречает в поле оратая (пахаря) Поражает сила крестьянина и могущество коня. Гипербола (ехали 3 дня, услышав голос оратая), постоянные эпитеты, сравнения. Описание кобылы землепашца. Орудия труда наилучшего качества Описание Микулы выделяет его как главного героя, именно на нем сосредоточено все внимание. Чтение по ролям Вывод: В своем рассказе Микула рассказывает о том, как расправился с «разбойничками». Чтение фрагмента. Вывод: Кобыла пахаря превосходит по силе коня Вольги. Состязание в силе богатыря Микулы и «дружинушки хороброй», повторяется трижды. Со ссылкой на «мужичков»-односельчан. В их глазах имя Микулы значимо тогда, когда он совершает свой мирской труд крестьянина, являя чудеса богатырской силы, на благо людей.
| Познавательные УУД: — осуществлять поиск информации в тексте; — формировать умения смыслового чтения; — выделять главную информацию в тексте; — вести запись основных тезисов на основе текста; — анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные УУД: — строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; — осуществлять работу в паре. Регулятивные УУД: — организовать выполнение заданий учителя; | |||||
VI. Обобщение и систематизация знаний. | — Посмотрите на определение эпического героя. Докажите, что Микула – эпический герой. Работа в группах: Составление итоговой характеристики
2 группа — Вольги. — В начале урока мы обозначили проблему: кто же подлинный герой былины? Дайте развернутый ответ. — Подведем итог. Какую характеристику вы могли бы дать русскому богатырю? — Вернемся к эпиграфу и сделаем вывод о значении былин. | Читают и записывают определение. Варианты ответов. Выступления представителей групп (в это время учащиеся заполняют таблицу)
Ответы ребят на проблемный вопрос.
Вывод. Былины учат жить, трудиться, прославляют людей труда, воспитывают уважение к крестьянскому труду. | Познавательные УУД: — формировать навык поисковой деятельности; — выделять главную информацию в тексте; — заполнять таблицу на основе текста; — анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные УУД: — строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; — формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные УУД: — самостоятельно контролировать время при выполнении задания; — осуществлять самоконтроль; — осуществлять анализ учебного материала. Личностные: — развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |||||
VII. Рефлексия | — Чтобы подвести итог урока, напишите синквейн по сегодняшней теме. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Что осталось непонятным, трудным в изученной теме? | Микула Могучий, легендарный Пашет, кормит, защищает Жить-своей Родине служить Богатырь Оценка своей деятельности. Планирование путей преодоления неуспешности. | Познавательные УУД: — систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: — оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: — соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; — анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития. | |||||
VIII. Домашнее задание. | — Мы не можем оставить без внимания некоторые интересные моменты в изученной былине, поэтому предлагаю дома составить: 1 группа – словарик «Одежда оратая» 2 группа- словарик «Элементы орудия труда» | Личностные: -положительное отношение к познавательной деятельности. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Волга Святославич и Микула Селянинович, 1940 плакаты и гравюры Ивана Яковлевича Билибина
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Иван Яковлевич Билибин
Художественный плакат
Другие продукты…
- Потрясающее качество печати жикле
- Бумага для художественной печати плотностью 280 г/м²
- Гарантия цвета более 100 лет
Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет
14,95 фунтов стерлинговСпециальное предложение Был . Вы экономите £-14,95 (ошибка ликвидности: разделить на 0%).
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Закрыть
Информация о размерах
Общий размер | х см (х дюйм) |
Художественное произведение | х см (х дюйм) |
Бордюр (крепление) | см
верх/низ
(в) см лево право (в) |
Глубина | 3,8 см (1,5) |
Лицевая часть рамы | 2см (0,79 дюйма) |
Глубина | 2,3 см (0,9 дюйма) |
Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)
Наши принты
Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 280 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.
Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие
Узнайте больше о наших репродукциях.
Произведено в Великобритании
Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.
Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.
Доставка и возврат
Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.
Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.
Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.
Фото товаров Волги Святославичей и Микулы Селяниновичей, 1940
Информация о товаре Волга Святославич и Микула Селянинович, 1940 г.
Волга Святославичи и Микула Селяниновичи, 1940 г.р.
Билибин Иван Яковлевич
Волга Святославичей и Микулы Селяниновичей, 1940. Находится в коллекции Музея Гознака, Москва.
Найти похожие изображения
зум
Узнайте больше
Другие работы художника Иван Яковлевич Билибин.
Ознакомьтесь с коллекцией Образы наследия.
Поиск похожих репродукций
- Аллегория и литература
- броня
- броня
- Богатырь
- Богатырь Волга
- Оформление книги
- Былина
- Цветная литография
- сон
- Ранняя Русь
- ЭПОС
- сказка
- фэнтези
- Мир фантазий
- Изображения изобразительного искусства
- Добро и зло
- Великий князь Киевский
- Великий князь Киевский
- графика
- герой
- История России
- лошадь
- всадник
- Иван Яковлевич (1876-1942)
- Киев
- Киевская Русь
- рыцарь
- легенда
- магия
- человек
- Средневековье
- Микула
- Микула Селянинович
- мифология
- Новгород Великий
- Старинная русская легенда
- поэзия
- Князь Новгородский
- линейка
- линейки
- Рюрик
- Династия Рюриковичей
- Рюриковичи
- Рюриковичи
- Россия
- Русская сказка
- История России
- Русская литература
- славянин
- славянские народы
- славян
- государственный деятель
- суеверие
- символизм
- Украина
- Волга
- Волга Святославич
- Волга Святославич
- Волга
- Волх
- Волх Всеславич
- Всеслав Полоцкий
- Всеслав Провидец
- еще
Это изображение на других продуктах
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Vasnetsov (фотографии, постеры, рамки,.
..) #15004218Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для оформления в рамки) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеально подходит для оформления
Плакатная печать
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для оформления в рамку
Печать в рамке
Современная печать в рамке и вклейке — профессионально сделанная и готовая к развешиванию
Поздравительные открытки для поздравительных открыток07 9 , Свадьбы, Юбилеи, Выпускные, Спасибо и многое другое
Печать на холсте
Печать на холсте добавит цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готово повесить
Пазлы
Пазлы — идеальный подарок по любому поводу
Старинные рамки
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию
Художественная печать Кружка с изображением Рамка премиум-класса Открытки Стеклянная подставка Metal Print Acrylic Blox Подушка Рамка из стекла
7 Наши репродукции произведений изобразительного искусства, обладающие оригинальными произведениями искусства, с мягкой текстурированной натуральной поверхностью, соответствуют стандартам самых требовательных хранителей музеев. 0015
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для любимых, друзей или коллег по работе
Рамка из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлены и готовы к подвешиванию
Фото открытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки для столовых приборов
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Обтекаемая, односторонняя, современная и привлекательная столешница с принтом
Дополните свое пространство декоративными мягкими подушками
Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенных дисплеев, а меньшие размеры можно использовать отдельно благодаря встроенной подставке.