Про аристотеля: философия, годы жизни и интересные факты о мыслителе

Содержание

Аристотель

Они живут для того, чтобы есть,
я же ем для того, чтобы жить

Аристотель (384 — 322 г.г. до нашей эры) — великий греческий философ, систематически разработавший все отрасли знания своего времени, впервые установивший законы так называемой формальной логики и положивший начало естественно-историческому исследованию природы. Философия Аристотеля имела громадное влияние на все последующее развитие философской мысли и в эпоху позднего средневековья приобрела в европейских странах значение непререкаемого авторитета во всех вопросах научного знания.

+ + +

Аристотель (384–322 до н. э.). Древнегреческий античный мыслитель, первый, кто увидел значение среднего класса для укрепления общества и демократического управления государством. Аристотель учил, что несовершенство общества исправляется не уравнительным распределением, а моральным улучшением людей.

Законодатель должен стремиться не к всеобщему равенству, а к выравниванию жизненных шансов. Частная собственность, по мнению Аристотеля, развивает здоровые эгоистические интересы. Человеком управляет множество потребностей и стремлений, но главная движущая сила – любовь к деньгам, ибо этой страстью больны все. При коллективной собственности все или большинство бедны и, следовательно, озлоблены. При частной собственности появляются богатство и неравенство, но только они дают гражданам возможность проявить щедрость и милосердие. Однако чрезмерное неравенство в собственности также опасно для государства, считал Аристотель.

А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011.

Другие биографические материалы:

Подопригора С. Я., Подопригора А. С. Древнегреческий ученый-энциклопедист (

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013).

Кондаков И.М. Аристотель Стагирит (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Ученик Платона (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010)

Фролов И.Т. С марксистской точки зрения (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Шуман А.Н. Явился основоположником формальной логики (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Лебедев А. В. Основатель перипатетической школы (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.

1983).

Лебедев А. В. Аристотель: Логика и теория познания. Метафизика. Этика… (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Ярошевский М.Г. Впервые пришел к пониманию внешнего взаимодействия организма со средой в качестве психически регулируемого целостного акта (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005).

Адкинс Л., Адкинс Р. Автор книг, охватывающих практически все сферы философии и науки (Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М.,

2008).

Грейдина Н.Л., Мельничук А.А. В 17 лет поступил в Академию Платона (Грейдина Н.Л., Мельничук А.А. Античность от А до Я. Словарь-справочник. М., 2007).

Валентей С.Д. Рассматривал проблемы народонаселения (Демографический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор Д.И. Валентей. 1985).

Баландин Р.К. Добавил систематичности в философию Платона (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. — М.: Вече, 2012).

Сергеев В.С. Создан настоящий культ Аристотеля (Сергеев В.С. История Древней Греции. Под. ред. Н.А. Машкина и А.В. Мишулина. ОГИЗ, 1948).

Блинников Л.В. Социально-политические взгляды Аристотеля тесно переплетаются с его взглядами на мораль (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002

).

Редис Б. Был учителем юного Александра Македонского (Кто есть кто в античном мире. Справочник. Древнегреческая и древнеримская классика. Мифология. История. Искусство. Политика. Философия, М., 1993).

Подверг критическому пересмотру систему Платона (Всемирная история. Том II. М., 1956).

Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Творец самой законченной и всеобъемлющей системы греческой науки (Ф. А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь).

Подробно рассматривает многие важные вопросы воспитания (Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. 2 изд. перераб. М., 1981).

Далее читайте (Сочинения Аристотеля, исследования его творчества, справочные материалы).

 

 

 

Аристотель — философ, политик и естестоиспытатель, взгляды и идеи, теории и учения, вклад в науку

Аристотель родился на побережье Эгейского моря, в Стагире. Год рождения его находится в промежутке 384-332 годов до н.э. Будущий философ и энциклопедист, получил хорошее образование, ведь его отец и мать служили врачами у царя, деда Александра Македонского.

В 17-летнем возрасте подающий надежды юноша, обладая энциклопедическими знаниями, поступил в Академию самого Платона, которая располагалась в Афинах. Там он пробыл целых 20 лет, вплоть до смерти своего учителя, которого достаточно высоко ценил и в то же время позволял себе входить с ним в споры из-за разных взглядов на значимые вещи и идеи.

Покинув греческую столицу, Аристотель стал личным наставником Александра Македонского и переехал в Пеллу на 4 года. Отношения между воспитателем и учеником складывались достаточно тепло, до того момента, пока Македонский не взошел на трон с завышенными амбициями — покорить весь мир. Великий естествоиспытатель не одобрял этого.

Аристотель открыл собственную философскую школу в Афинах — Ликей, которая имела успех, однако после смерти Македонского началось восстание: взгляды ученого не были поняты, его назвали богохульником и атеистом. Местом смерти Аристотеля, многие идеи которого живы до сих пор, называют остров Эвбея.

Великий естествоиспытатель

Значение слова «естествоиспытатель»

Слово естествоиспытатель состоит из двух производных, поэтому дословно это понятие можно принять как «проверять природу». Следовательно, естествоиспытателем называется учёный, который изучает законы природы и ее явлений, а естествоиспытание представляет собой науку о природе.

Что изучал и описывал Аристотель?

Аристотель любил мир, в котором жил, жаждал познать его, овладеть сутью всего сущего, проникнуть в глубинный смысл предметов и явлений и передать свои знания последующим поколениям, предпочитая сообщение точных фактов. Одним из первых он основал науку в самом широком её понимании: впервые создал систему природы – физику, определяя её основное понятие – движение. В его творчестве не было ничего важнее изучения живых существ, а, значит, и биологии: он раскрывал суть анатомии животных, описывал механизм движения четвероногих, изучал рыб и моллюсков.

Достижения и открытия

Аристотель внёс огромный вклад в древнее естествознание – предложил собственную систему мира. Так, он считал, что в центре находится неподвижная Земля, вокруг которой двигаются небесные сферы с закрепленными планетами и звездами. При этом девятая сфера является этаким двигателем Вселенной. Кроме того, величайший мудрец древности предугадывал учение о естественном отборе Дарвина, он демонстрировал глубинное понимание геологии, в частности, о происхождении окаменелостей в Малой Азии. Метафизика нашла воплощение во многих произведениях древнего грека – «О небе», «Метеорология», «О возникновении и уничтожении» и других. Наука же в целом была для Аристотеля высшей ступенью познания, ведь ученый создал так называемую «лестницу познания».

Вклад в философию

Основополагающее место в деятельности исследователя занимала философия, которую он делил на три вида — теоретическую, практическую и поэтическую. В трудах по метафизике Аристотель развивает учение о причинах всего сущего, определяя четыре основные: материю, форму, производящую причину и цель.

Учёный одним из первых раскрыл законы логики и классифицировал свойства бытия по определенным признакам, философским категориям. В основе лежала убежденность учёного в материальности мира. Его теория основана на том, что сущность находится в самих вещах. Аристотель дал собственную трактовку платоновской философии и точное определение бытия, а также досконально изучил проблемы материи, чётко определил её сущность.

Взгляды на политику

Аристотель принимал участие в разработках основных сфер знаний того времени — и политика не исключение. Он уделил особое внимание значению наблюдения и опыта и был сторонником умеренной демократии, понимая справедливость как общее благо. Именно справедливость, по мнению древнего грека, должна стать главной политической целью.

Он был убежден, что политическое устройство должно иметь три ветви: судебную, административную и законодательную. Формы правления у Аристотеля — это монархия, аристократия и полития (республика). Причем правильной он называет исключительно последнюю, ведь она сочетает в себе лучшие стороны олигархии и демократии. Говорил учёный и о проблеме рабства, обращая внимание на то, что все эллины должны быть рабовладельцами, своеобразными хозяевами мира, а остальные народы — их верными слугами.

Этика и учение о душе

Невозможно недооценить и вклад Аристотеля в психологическую науку, ведь его учение о душе является центром всех мировоззренческих взглядов. В соответствии с представлениями мудреца, душа связана с одной стороны — с материальной составляющей, а с другой — с духовной, т.е. с Богом. Она представляет собой только естественное тело. Иными словами, всё живое имеет душу, которых по убеждению ученого, всего три вида: растительная, животная и человеческая (разумная). Однако мнение о переселении душ древнегреческий философ категорически опровергал, считая душу хоть и не телом, но его неотделимой частью, и уверяя, что душе небезразлично, в чьей именно оболочке она пребывает.

Этика Аристотеля — это, в первую очередь, «правильная норма» поведения человека. Причём норма не имеет теоретических оснований, а обуславливается особенностями социума. Центральный принцип его этики — это разумное поведение и умеренность. Ученый был убежден, что только через мышление человек делает свой выбор, а творчество и поступки — это не одно и то же.

Значение трудов Аристотеля

Взгляды Аристотеля были распространены арабами по всей средневековой Европе и были поставлены под сомнение только во время технической революции середины 16 века. Все лекции ученого были собраны в книги — 150 томов, десятая часть которых сохранилась и до наших дней. Это биологические трактаты, философские сочинения, работы об искусстве.


Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:


Аристотель — Философия и жизнь

Ранние годы жизни Аристотеля

Аристотель родился в 384 г. до н.э. в Стагире на севере Греции. Оба его родителя были членами традиционных медицинских семей, а его отец, Никомах, служил придворным врачом царя Македонии Аминта III. Его родители умерли, когда он был маленьким, и он, вероятно, вырос в доме своей семьи в Стагире. В 17 лет его отправили в Афины для поступления в Академию Платона. Он провел 20 лет в качестве ученика и учителя в школе, проявляя как большое уважение, так и значительную критику теорий своего учителя. Собственные более поздние сочинения Платона, в которых он смягчил некоторые прежние позиции, вероятно, несут на себе отпечаток неоднократных дискуссий с его наиболее одаренным учеником.

Знаете ли вы? Сохранившиеся работы Аристотеля, вероятно, предназначались скорее для конспектов лекций, чем для литературы, а его ныне утерянные сочинения, по-видимому, были гораздо лучшего качества. Римский философ Цицерон сказал, что «если проза Платона была серебряной, то проза Аристотеля была текущей золотой рекой».

Когда Платон умер в 347 году, управление Академией перешло к его племяннику Спевсиппу. Вскоре после этого Аристотель покинул Афины, хотя неясно, ускорили ли его отъезд разочарование в Академии или политические трудности из-за связей его семьи с Македонией. Он провел пять лет на побережье Малой Азии в гостях у бывших студентов Ассоса и Лесбоса. Именно здесь он провел свои новаторские исследования в области морской биологии и женился на своей жене Пифиаде, от которой у него родилась единственная дочь, также названная Пифия.

В 342 году царь Филипп II вызвал Аристотеля в Македонию для обучения своего сына, будущего Александра Македонского. Встреча великих исторических деятелей, по словам одного современного комментатора, «на удивление мало повлияла на каждого из них. ”

Аристотель и лицей

Аристотель вернулся в Афины в 335 г. до н.э. Как иностранец, он не мог владеть имуществом, поэтому арендовал помещение в лицее, бывшей школе борьбы за городом. Как и Академия Платона, Лицей привлекал студентов со всего греческого мира и разработал учебную программу, основанную на учении его основателя. В соответствии с аристотелевским принципом изучения чужих писаний как части философского процесса, Лицей собрал собрание рукописей, составившее одну из первых в мире великих библиотек.

Произведения Аристотеля

Именно в лицее Аристотель, вероятно, написал большую часть своих примерно 200 произведений, из которых сохранилась только 31. По стилю его известные работы плотны и почти беспорядочны, что позволяет предположить, что они были конспектами лекций для внутреннего использования в его школе. Сохранившиеся работы Аристотеля сгруппированы в четыре категории.

«Органон» представляет собой набор сочинений, предоставляющих логический инструментарий для использования в любом философском или научном исследовании. Далее следуют теоретические работы Аристотеля, наиболее известные его трактаты о животных («Части животных», «Движение животных» и т. д.), космология, «Физика» (основное исследование природы материи и ее изменений) и « Метафизика» (квазитеологическое исследование самого существования).

В-третьих, это так называемые практические труды Аристотеля, в частности «Никомахова этика» и «Политика», в которых глубоко исследуется природа человеческого процветания на индивидуальном, семейном и общественном уровнях. Наконец, его «Риторика» и «Поэтика» исследуют готовые продукты человеческой продуктивности, в том числе то, что делает аргумент убедительным и как хорошо продуманная трагедия может вызвать катарсический страх и жалость.

«Органон»

«Органон» (лат. «инструмент») представляет собой серию работ Аристотеля по логике (то, что он сам назвал бы аналитикой), составленных около 40 г. до н. э. Андроником Родосским и его последователями. В набор из шести книг входят «Категории», «Об интерпретации», «Предыдущая аналитика», «Последняя аналитика», «Темы» и «О сложных опровержениях». «Органон» содержит оценку Аристотеля по силлогизмам (от греческого sylogismos , или «заключения»), форма рассуждения, при котором вывод делается из двух предположений. Например, все люди смертны, все греки — люди, следовательно, все греки смертны.

Метафизика

«Метафизика» Аристотеля, написанная буквально после его «Физики», изучает природу существования. Он называл метафизику «первой философией» или «мудростью». Его основной областью внимания было «бытие как бытие», в котором изучалось, что можно сказать о бытии, исходя из того, что оно есть, а не из-за каких-либо конкретных качеств, которыми оно может обладать. В «Метафизике» Аристотель также размышляет о причинности, форме, материи и даже логических аргументах в пользу существования Бога.

Риторика

Для Аристотеля риторика — это «способность наблюдать в каждом конкретном случае доступные средства убеждения». Он выделил три основных метода риторики: этос (этика), пафос (эмоциональность) и логос (логика). Он также разбил риторику на типы речей: эпидейктические (церемониальные), судебно-медицинские (судебные) и совещательные (где для вынесения вердикта требуется аудитория). Его новаторская работа в этой области принесла ему прозвище «отец риторики».

Поэтика

«Поэтика» Аристотеля была написана около 330 г. до н.э. и является самой ранней из сохранившихся работ по теории драматургии. Это часто интерпретируется как опровержение аргумента его учителя Платона о том, что поэзия сомнительна с моральной точки зрения и поэтому должна быть исключена из совершенного общества. Аристотель придерживается другого подхода, анализируя цель поэзии. Он утверждает, что творческие усилия, такие как поэзия и театр, обеспечивают катарсис или благотворное очищение от эмоций с помощью искусства.

Смерть и наследие Аристотеля

После смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э. антимакедонские настроения вновь вынудили Аристотеля бежать из Афин. Он умер немного севернее города в 322 г. от расстройства пищеварения. Он попросил, чтобы его похоронили рядом с его женой, которая умерла несколько лет назад. В последние годы жизни у него были отношения со своей рабыней Герпиллис, которая родила ему Никомаха, сына, в честь которого назван его великий этический трактат.

Привилегированные ученики Аристотеля захватили Ликей, но через несколько десятилетий влияние школы ослабло по сравнению с конкурирующей Академией. На несколько поколений труды Аристотеля были почти забыты. Историк Страбон говорит, что они веками хранились в заплесневелом подвале в Малой Азии, прежде чем их вновь открыли в первом веке до нашей эры, хотя маловероятно, что это были единственные копии.

В 30 г. до н.э. Андроник Родосский сгруппировал и отредактировал остальные работы Аристотеля, которые стали основой для всех последующих изданий. После падения Рима Аристотеля по-прежнему читали в Византии, и он стал широко известен в исламском мире, где такие мыслители, как Авиценна (970–1037), Аверроэс (1126–1204) и еврейский ученый Маймонод (1134–1204) возродили аристотелевское учение. логические и научные принципы.

Аристотель в Средние века и после него

В 13 веке Аристотель был повторно представлен на Западе благодаря работам Альберта Великого и особенно Фомы Аквинского, чей блестящий синтез аристотелевской и христианской мысли заложил основу для позднесредневековой католической философии, богословие и наука.

Универсальное влияние Аристотеля несколько ослабло в эпоху Возрождения и Реформации, когда религиозные и научные реформаторы поставили под сомнение то, как католическая церковь восприняла его заповеди. Такие ученые, как Галилей и Коперник, опровергли его геоцентрическую модель Солнечной системы, а такие анатомы, как Уильям Харви, разобрали многие из его биологических теорий. Однако даже сегодня работа Аристотеля остается важной отправной точкой для любого спора в области логики, эстетики, политической теории и этики.

Аристотель — Психология, цитаты и работы

(384-322)

Кем был Аристотель?

Аристотель (ок. 384 г. до н. э. – 322 г. до н. э.) был древнегреческим философом и ученым, который до сих пор считается одним из величайших мыслителей в области политики, психологии и этики. Когда Аристотелю исполнилось 17 лет, он поступил в Академию Платона. В 338 году он начал обучать Александра Македонского. В 335 году Аристотель основал в Афинах свою собственную школу, лицей, где он провел большую часть оставшейся жизни, изучая, преподавая и сочиняя. Некоторые из его наиболее известных работ включают Никомахова этика , Политика , Метафизика , Поэтика и Предварительная аналитика .

Ранняя жизнь, семья и образование

Аристотель родился около 384 г. до н.э. в Стагире, маленьком городке на северном побережье Греции, который когда-то был морским портом.

Отец Аристотеля, Никомах, был придворным врачом македонского царя Аминты II. Хотя Никомах умер, когда Аристотель был еще маленьким мальчиком, Аристотель оставался тесно связанным с македонским двором и находился под его влиянием до конца своей жизни. Мало что известно о его матери, Фестиде; также считается, что она умерла, когда Аристотель был молод.

После смерти отца Аристотеля Проксен из Атарнея, который был женат на старшей сестре Аристотеля, Аримнесте, стал опекуном Аристотеля до его совершеннолетия. Когда Аристотелю исполнилось 17 лет, Проксен отправил его в Афины для получения высшего образования. В то время Афины считались академическим центром вселенной. В Афинах Аристотель поступил в Академию Платона, ведущее учебное заведение греческого языка, и показал себя образцовым ученым. Аристотель поддерживал отношения с греческим философом Платоном, учеником Сократа, и его академией в течение двух десятилетий. Платон умер в 347 г. до н.э. Поскольку Аристотель не соглашался с некоторыми философскими трактатами Платона, Аристотель не унаследовал должность директора академии, как многие предполагали.

После смерти Платона друг Аристотеля Гермий, царь Атарнея и Ассоса в Мисии, пригласил Аристотеля ко двору.

Книги Аристотеля

Аристотель написал около 200 работ, большинство из которых в форме заметок и черновиков рукописей, касающихся рассуждений, риторики, политики, этики, науки и психологии. Они состоят из диалогов, записей научных наблюдений и систематических работ. Сообщается, что его ученик Теофраст присматривал за сочинениями Аристотеля, а затем передал их своему ученику Нелею, который хранил их в хранилище, чтобы защитить от влаги, пока они не были доставлены в Рим и использовались там учеными. Из примерно 200 работ Аристотеля только 31 все еще находится в обращении. Большинство датируется временем пребывания Аристотеля в лицее.

«Поэтика»

Поэтика — это научное исследование письма и поэзии, в котором Аристотель наблюдает, анализирует и определяет в основном трагедию и эпическую поэзию. Аристотель постулировал, что по сравнению с философией, которая представляет идеи, поэзия представляет собой подражательное использование языка, ритма и гармонии, которые представляют объекты и события в мире. В его книге исследуются основы создания историй, включая развитие персонажей, сюжет и сюжетную линию.

«Никомахова этика» и «Эвдемова этика»

В Никомаховой этике , которая, как полагают, была названа в честь сына Аристотеля, Никомаха, Аристотель предписал моральный кодекс поведения для того, что он назвал «хорошей жизнью». Он утверждал, что хорошая жизнь в некоторой степени противоречит более строгим законам логики, поскольку в реальном мире существуют обстоятельства, которые могут привести к конфликту личных ценностей. Тем не менее, человек должен был осторожно рассуждать, вырабатывая собственное суждение. Евдемианская этика — еще один из основных трактатов Аристотеля о поведении и суждениях, составляющих «хорошую жизнь».

О счастье: В своих трактатах по этике Аристотель стремился найти наилучший способ прожить жизнь и придать ей смысл — «высшее благо для человека», по его словам, — который он определил как стремление к счастью. Наше счастье — это не состояние, а деятельность, и оно определяется нашей способностью жить жизнью, позволяющей нам использовать и развивать свой разум. В то время как неудача может повлиять на счастье, он считал, что по-настоящему счастливый человек учится культивировать привычки и поведение, которые помогают ему (или ей) держать неудачу в перспективе.

Золотая середина: Аристотель также определил то, что он назвал «золотой серединой». Жить нравственной жизнью, считал Аристотель, конечной целью. Это означает подходить к каждой этической дилемме, находя середину между жизнью в избытке и жизнью в ущербности, принимая во внимание потребности и обстоятельства человека.

«Метафизика»

В своей книге «Метафизика » Аристотель разъяснил различие между материей и формой. Для Аристотеля материя была физической субстанцией вещей, а форма — уникальной природой вещи, придающей ей ее идентичность.

‘Политика’

В Политика Аристотель исследовал человеческое поведение в контексте общества и правительства. Аристотель считал, что цель правительства — сделать возможным достижение гражданами добродетели и счастья. Предназначенный для помощи государственным деятелям и правителям, Политика исследует, среди прочего, как и почему возникают города; роли граждан и политиков; богатство и классовая система; назначение политической системы; типы правительств и демократии; и роли рабства и женщин в домашнем хозяйстве и обществе.

«Риторика»

В Риторика Аристотель наблюдает и анализирует публичные выступления с научной строгостью, чтобы научить читателей, как стать более эффективными ораторами. Аристотель считал, что риторика необходима в политике и праве и помогает защищать правду и справедливость. Аристотель считал, что хорошая риторика может научить людей и побудить их рассмотреть обе стороны спора. Работа Аристотеля исследовала, как построить аргумент и максимизировать его эффект, а также ошибочные рассуждения, которых следует избегать (например, обобщение на основе одного примера).

«Предшествующая аналитика»

В Предварительная аналитика Аристотель объясняет силлогизм как «дискурс, в котором некоторые вещи предполагаются, а нечто отличное от предполагаемых вещей является результатом необходимости, потому что эти вещи таковы». Аристотель определял основные компоненты рассуждения с точки зрения включающих и исключающих отношений. Такого рода отношения были визуально привиты в будущем с помощью диаграмм Венна.

Прочие работы по логике

Помимо Предварительная аналитика , другие важные работы Аристотеля по логике включают Категории, Об интерпретации и Последующая аналитика . В этих работах Аристотель обсуждает свою систему рассуждений и разработки обоснованных аргументов.

Сочинения по науке

Аристотель составил сочинения по астрономии, в том числе О небе , и наукам о земле, в том числе Метеорология . Под метеорологией Аристотель имел в виду не просто изучение погоды. Его более широкое определение метеорологии включало «все воздействия, которые мы можем назвать общими для воздуха и воды, а также виды и части земли и воздействия ее частей». В Метеорология , Аристотель определил круговорот воды и обсудил самые разные темы, от стихийных бедствий до астрологических событий. Хотя многие из его взглядов на Землю в то время вызывали споры, они были повторно приняты и популяризированы в позднем средневековье.

Работы по психологии

В В So ul Аристотель исследует психологию человека. Сочинения Аристотеля о том, как люди воспринимают мир, продолжают лежать в основе многих принципов современной психологии.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ АРИСТОТЛЯ

Философия

Работа Аристотеля по философии оказала влияние на идеи поздней античности и вплоть до эпохи Возрождения. Одним из основных направлений философии Аристотеля была его систематическая концепция логики. Цель Аристотеля состояла в том, чтобы придумать универсальный процесс рассуждения, который позволил бы человеку узнать о реальности все, что только можно представить. Первоначальный процесс включал описание объектов на основе их характеристик, состояний бытия и действий.

В своих философских трактатах Аристотель также рассуждал о том, как человек может затем получить информацию об объектах посредством дедукции и умозаключений. Для Аристотеля дедукция была разумным аргументом, согласно которому «когда излагаются определенные вещи, из необходимости в силу их существования следует нечто другое». Его теория дедукции является основой того, что философы теперь называют силлогизмом, логическим аргументом, в котором вывод выводится из двух или более других посылок определенной формы.

Аристотель и биология

Хотя Аристотель технически не был ученым по сегодняшним определениям, наука была среди предметов, которые он подробно исследовал во время своего пребывания в лицее. Аристотель считал, что знание можно получить, взаимодействуя с физическими объектами. Он пришел к выводу, что объекты состоят из потенциала, которым затем манипулируют обстоятельства, чтобы определить результат объекта. Он также признал, что человеческая интерпретация и личные ассоциации играют роль в нашем понимании этих объектов.

Исследования Аристотеля в области естественных наук включали изучение биологии. Он попытался, хотя и с некоторой ошибкой, разделить животных на роды на основе сходства их характеристик. Далее он классифицировал животных на виды, основываясь на тех, у кого была красная кровь, и на тех, у кого ее не было. Животные с красной кровью были в основном позвоночными, а «бескровные» животные были названы головоногими. Несмотря на относительную неточность его гипотезы, классификация Аристотеля считалась стандартной системой на протяжении сотен лет.

Морская биология также была областью увлечения Аристотеля. Путем вскрытия он внимательно изучил анатомию морских существ. В отличие от его биологических классификаций, его наблюдения за морской жизнью, изложенные в его книгах, значительно точнее.

Аристотель в Афинской школе, фреска Рафаэля, 1509 г. , Пифия, племянница царя Гермия. Вместе у пары родилась дочь Пифия, названная в честь ее матери.

В 335 г. до н. э., в том же году, когда Аристотель открыл лицей, умерла его жена Пифия. Вскоре после этого у Аристотеля завязался роман с женщиной по имени Герпиллис, которая была родом из его родного города Стагира. По мнению некоторых историков, Герпиллис мог быть рабом Аристотеля, подаренным ему македонским двором. Они предполагают, что в конце концов он освободил ее и женился на ней. Тем не менее, известно, что Герпиллис родила Аристотелю детей, в том числе одного сына по имени Никомах, в честь отца Аристотеля.

Преподавание

В 338 г. до н. э. Аристотель отправился домой в Македонию, чтобы обучать сына царя Филиппа II, тогда еще 13-летнего Александра Македонского. Филипп и Александр высоко ценили Аристотеля и добились того, чтобы македонский двор щедро вознаградил его за его работу.

В 335 г. до н.э., после того как Александр сменил своего отца на посту царя и завоевал Афины, Аристотель вернулся в город. В Афинах Академия Платона, которой теперь руководил Ксенократ, по-прежнему оказывала ведущее влияние на греческую мысль. С разрешения Александра Аристотель открыл в Афинах собственную школу под названием Ликей. Время от времени Аристотель провел большую часть оставшейся жизни, работая учителем, исследователем и писателем в лицее в Афинах до смерти своего бывшего ученика Александра Великого.

Поскольку Аристотель, как известно, ходил по школьной территории во время преподавания, его учеников, вынужденных следовать за ним, прозвали «перипатетиками», что означает «путешественники». Члены лицея изучали самые разные предметы, от естественных наук и математики до философии и политики, и почти все, что между ними. Искусство также было популярной сферой интересов. Члены лицея записывали свои находки в рукописях. При этом они создали огромную коллекцию письменных материалов школы, которая, согласно древним свидетельствам, считалась одной из первых великих библиотек.

Когда Александр Македонский внезапно скончался в 323 г. до н. э., промакедонское правительство было свергнуто, и в свете антимакедонских настроений Аристотеля обвинили в нечестии за связь со своим бывшим учеником и македонским двором. Чтобы избежать судебного преследования и казни, он покинул Афины и бежал в Халкиду на острове Эвбея, где оставался до своей смерти год спустя.

Смерть

В 322 г. до н.э., всего через год после того, как он бежал в Халкиду, чтобы избежать судебного преследования по обвинению в нечестии, Аристотель заболел болезнью органов пищеварения и умер.

Наследие

Через столетие после смерти Аристотеля его произведения вышли из употребления, но были возрождены в течение первого века. Со временем они пришли, чтобы заложить основу более чем семивековой философии. Влияние Аристотеля на западную мысль в области гуманитарных и социальных наук в значительной степени считается беспрецедентным, за исключением вклада его учителя Платона и учителя Платона Сократа до него. Продолжает существовать двухтысячелетняя академическая практика интерпретации и обсуждения философских работ Аристотеля.

Plato

«],[»

Socrates

«]]» tml-render-layout=»inline»>


  • Name: Aristotle
  • Birth Year: 384
  • Birth City: Stagira, Халкидика
  • Страна рождения: Греция
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен как: древнегреческий философ Аристотель вместе с Сократом и Платоном заложили большую часть фундамента западной философии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *